Причины повышенного расхода топлива не связанные с карбюратором
Рассмотрим причины повышенного расхода топлива на автомобиле с карбюраторным двигателем. В статье «Большой расход топлива» были расписаны причины этого явления связанные с карбюратором, здесь же попробуем разобраться, что еще может повлиять на рост аппетита двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций.
Расход топлива для каждого конкретного автомобиля с тем или иным двигателем, установленный заводом производителем, можно посмотреть в любом руководстве по эксплуатации или ремонту или на нашем сайте в статье «Расход топлива автомобиля ВАЗ с карбюраторными двигателями». Конечно, это усредненный расход топлива. Для каждого автомобиля он может варьироваться в ту или иную сторону. Если расход топлива отличается в большую сторону от нормы, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и некоторых систем вашего автомобиля.
Причины повышенного расхода топлива не связанные с карбюратором
1.
Неисправен двигатель.Визуально и на слух оцените работу двигателя. Если из выхлопной трубы валит черный или сизый дым, а двигатель тарахтит как трактор или звенит клапанами, то для начала замеряем его компрессию, чтобы разобраться, что с ним не так. Сделать это стоит и в том случае если его работа вполне приемлема, но расход топлива вас не устраивает. Несколько пониженная компрессия (давление) в цилиндрах, практически не ощущаемая по динамике автомобиля увеличит расход топлива и добиться его снижения путем «накручивания» карбюратора невозможно.
Компрессию измеряем на прогретом до рабочей температуры двигателе. Выворачиваем все свечи зажигания. Вынимаем центральный провод из трамблера и закрепляем его на расстоянии 1-2 см от «массы» автомобиля. Прижимаем компресометр к отверстию одной свечи, помощник включает зажигание и проворачивает коленчатый вал стартером. Через 3-4 секунды фиксируем показания прибора. Повторяем операцию для каждого цилиндра.
Компрессометр со шлангом-удлиннителемВ исправном двигателе разница в давлении между цилиндрами не должна составлять 1 кг/см 2, а давление (компрессия) в конце такта сжатия соответствовать следующим данным:
ВАЗ 2101- 07 9,7 кг/см2
ВАЗ 2108- 09 9,9 кг/см2
ЗАЗ — 1102 «Таврия»9,5 кг/см2
«Москвич 2141″8,5 кг/см2
Измерение компрессии в цилиндрах компрессометромЕсли в ходе проверки установлено, что компрессия ниже необходимой стоит выяснить почему так: — из-за износа поршневых колец, либо не герметичности клапанов.
Поэтому заливаем в свечные отверстия каждого цилиндра 2 — 3 кубика моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показания компресометра выросли — поршневые кольца изношены или залегли (пригорели). Показания не изменились — не герметичны клапана. И то, и другое является причиной увеличения расхода топлива и требует ремонта двигателя (замену поршневых колец и (или) замена клапанов) .
Пригоревшие кольца можно попробовать привести в рабочее состояние залив в цилиндры смесь из 50% ацетона, 25% керосина, 25% моторного масла по 10 кубиков в каждый, провернуть коленчатый вал несколько раз и оставить стоять 7 — 8 часов. После чего провести измерение компрессии еще раз, ее повышение укажет на то, что кольца раскоксовались.
Заливаем заранее подготовленную смесь для раскоксовки в цилиндры двигателяПодробнее об измерении комперссии в цилиндрах двигателей и анализе полученных показаний изложено на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля».
При обнаружении неисправности в клапанном механизме или поломке (износе) поршневых колец придется проводить капитальный ремонт двигателя. Ни о каком улучшении топливной экономичности изношенного двигателя речи быть не может.
2. Нарушен тепловой режим двигателя.
Оптимальный тепловой режим для двигателя находится в пределах 80 — 90 0.
Для его соблюдения необходимо чтобы система охлаждения была исправна. Если термостат в системе охлаждения постоянно полностью или частично открыт вследствие неисправности, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. Процесс смазывания ухудшается, растут потери на трение и как следствие происходит падение мощности и повышенный расход топлива (на 6-8%).
При перегреве уменьшается коэффициент наполнения цилиндров и создаются условия для детонации, а это опять же приводит к потере мощности и увеличению топливного аппетита.
Необходимо следить за уровнем жидкости, проверять периодически состояние и натяжение приводного ремня на помпу.
При подозрении на неисправность термостата снимаем его, помещаем в емкость с водой начинаем нагревать. По мере нагрева воды термоэлемент приоткрывает отверстие для прохода охлаждающей жидкости. Это очень хорошо видно если заглянуть во внутрь термостата. Если никакого движения внутри не происходит, то меняем его на исправный.
Статья по теме: «Перегревается двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 21043. Неверно установлен момент зажигания.
Если момент зажигания выставлен неправильно (позднее или раннее зажигание), то расход топлива в любом случае возрастает.
Следует придерживаться тех параметров, которые указываются в руководствах по ремонту и обслуживанию конкретных автомобилей. Например для двигателей восьмого семейства углы опережения зажигания такие:
ВАЗ 2108 0-20
ВАЗ 21081 5-70
ВАЗ 21083 3-50
Более подробно установка момента зажигания на переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ описана на странице «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083»
На двигателях 2105, 2107 опережение должно составлять 50 (средняя метка на передней крышке двигателя).
Под 92-й бензин.
Статья: «Установка момента опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях».
После установки угла стоит провести проверку его правильности при движении автомобиля. Это когда на скорости 50 км/ч резко нажимаем на «газ», после чего должна быть слышна кратковременная детонация в двигателе (пальцы стучат). Если она затяжная, то зажигание слишком ранее, ее нет, слишком позднее. Корректировку проводим вращая трамблер.
Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 21083, двигатель 210834. Не герметичны соединения и (или) элементы топливной системы.
Бензин попросту подтекает из прохудившегося бензобака, потрескавшихся резиновых трубок, перетершихся или переломившихся металлических топливных магистралей, неплотных соединений под ослабшими хомутами, прохудившихся прокладок в бензонасосе и карбюраторе.
Перелив в карбюраторе из-за негерметичного запорного игольчатого клапана или неправильно отрегулированного уровня топлива также сминусуют сколько-то топлива.
При чем подтекание может быть практически незаметным, так как бензин быстро испаряется, особенно при движении автомобиля. Стоит загнать автомобиль на яму или подъемник, завести двигатель и внимательно осмотреть все топливопроводы, бензобак, соединения на предмет подтекания. Такой же осмотр необходимо провести и под капотом причем корпус воздушного фильтра лучше снять.
Ослабшие соединения подтягиваем или меняем хомуты, поврежденные детали и прокладки заменяем.
На эту тему можно посмотреть статью «Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ».
5. Не полностью растормаживаются колеса автомобиля.
Одна из наиболее распространенных неисправностей тормозной системы напрямую влияющая на расход топлива так как увеличивает сопротивление качению автомобиля.
Следует отметить, что при неполном растормаживании колес или какого-либо колеса на колесном диске можно увидеть темный налет от стирающихся тормозных колодок.
Очень часто причиной неисправности может быть отсутствие свободного хода педали тормоза.
Получается, что при полностью отпущенной педали колеса частично заторможены. Измерение проводим линейкой от пола до края педали. Нажимаем педаль и отмечаем на линейке до какого уровня она дошла. Это и будет ее свободный ход. Регулировку проводим перемещением выключателя стоп сигнала на который опирается педаль. Свободный ход на автомобилях ВАЗ составляет 3-5 мм.
Также возможной причиной неисправности могут выступать суппорта колес с подклинивающими поршеньками или слишком сильно затянутый «ручник».
Для устранения подклинивания поршеньков следует разобрать суппорт и либо заменить неисправную деталь, либо разработать поливая «вдешкой».
6. Перетянуты подшипники колес.
При перетянутых подшипниках ступиц колес увеличивается сопротивление движению автомобиля и соответственно расход топлива растет. Сильная затяжка, а на заднеприводных автомобилях неправильная регулировка влияет и на их ресурс. Следует провести их правильную регулировку, а на переднеприводных автомобилях не затягивать сильно гайку ступицы (момент затяжки 23 -25 кгс/м для передних колес и 19-23 кгс/м для задних).
Стоит учесть, что причина повышенного расхода топлива может быть не одна, а несколько. Поэтому если не удается выявить причину сразу, то можно пойти методом исключения и применить к своему автомобилю все пункты описанные выше.
7. Недостаточное давление в шинах колес.
Проверьте давление манометром и доведите до нормы если необходимо.
8. Нарушены углы установки колес.
При нарушении углов установки колес появляется противодействие качению автомобиля и расход топлива соответственно растет. Признаками нарушения могут быть затрудненное вращение рулевого колеса, увод автомобиля в сторону, односторонний износ протектора шин.
9. Дефектные свечи.
«Пробивают» на «массу».
«Неисправности свечей зажигания автомобилей ВАЗ».
10. Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания.
«Центробежный регулятор опережения зажигания»
11. Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания.
«Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
12. Нарушена регулировка привода сцепления, либо неисправно само сцепление.
При пробуксовывании сцепления, когда жмешь на педаль «газа», а автомобиль ускоряется с трудом, из-за постоянной «подгазовки» и повышенных оборотов двигателя расход топлива возрастает в разы. Необходимо отрегулировать привод сцепления. Подробности в статьях «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121».
Еще статьи на сайте по автомобилям ВАЗ
— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами?
— «Переливает» карбюратор
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106
Подписывайтесь на нас!
Чудо-«Ока» ест 2 литра бензина на 100 км
При постоянном повышении стоимости бензина на российских заправках, которое наблюдается уже довольно продолжительное время, каждый автомобилист хотя бы раз задумывался о том, насколько экономичными могут быть малолитражные автомобили.
Однако не всегда реальный расход топлива подобных машин совпадает с заявленным производителем. Принимая во внимание огромное количество малолитражных моделей от различных производителей, порой непросто остановить свой выбор на одной из них, если решено приобрести такого «малыша». Все подобные машины в одной статье описать не удастся, а потому рассмотрим автомобиль советского, а после и российского производства «Ока», расход топлива которого заявлен производителем на уровне 3 л/100 км.
Немного из истории ВАЗ-1111
Первая такая машина сошла с конвейера Волжского автомобильного завода в 1987 году. Это была первая подобная микролитражка, появившаяся в Стране Советов. Самостоятельно ВАЗ не мог производить подобного «малыша» по причине того, что все оборудование было профилировано на выпуск автомобилей «Лада». Именно поэтому для помощи были привлечены еще два завода: КамАЗ и СеАЗ.
По причине невысокой стоимости и достаточно низкого расхода эти машины-малолитражки остались востребованы и после распада Союза.
При резком обвале рубля на рубеже веков цена на автомобиль упала до минимума, в связи с чем резко поднялись продажи, однако продолжалось это недолго. Уже к 2007 году машина безнадежно устарела.
Для первоначального знакомства с автомобилем можно посмотреть короткое видео.
ВАЗ «Ока» расход топлива отзывы
Малолитражный автомобиль «Ока», разработанный в 1988 году на ВАЗ, до распада СССР должен был стать одним из самых массовых автомобилей, но до 1994 года производился мелкими партиями, а с 1995 года производство полностью перешло на КамАЗ и СеАЗ. Пик производства начался в 1998 году, когда «Ока» стал не только продаваться внутри страны, но и активно экспортироваться – из-за падения курса рубля его цена в валюте оказалась смехотворной. Но устаревшая конструкция кузова и силового агрегата не позволила автомобилю в начале 2000-х годов успешно конкурировать с более качественными и надежными зарубежными аналогами, поэтому в 2008 году его выпуск был прекращен.
Двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-1111
С момента сборки первой автомашины и вплоть до 1998 года в качестве силового агрегата использовался усеченный двигатель от ВАЗ-2108.
Это была ровно половина полноценного агрегата на 2 цилиндра мощностью 30 л. с. Многие в то время мечтали об автомобиле «Ока», расход бензина которого составлял 4-5 л/100 км при заявленных производителем 3 л/100 км. В промежутке с 1998 по 2007 год на машину устанавливались урезанные двигатели от ВАЗ-21083, которые были мощнее на 5 л. с. Модель стала называться ВАЗ-21113.
Время шло, и потребителю захотелось большей мощности от микролитражки. Производитель же, как всегда, пошел покупателю навстречу. На ВАЗ-11113 стали устанавливать трехцилиндровые двигатели с инжектором FAW. Мощность машины-малолитражки возросла с 35 до 53 л. с., а объем увеличился с 0.75 до 1.0 л.
Ока 0.8
В 1995 году на базе достаточно удачного мотора ВАЗ-21083 была разработана его урезанная двухцилиндровая версия ВАЗ-1113, которой оснастили автомобиль Ока. Этот карбюраторный двигатель объемом 750 см3 развивал мощность в 35 л.с., а крутящий момент мотора составлял 52 Нм. В паре с мотором работала 4-ступенчатая механическая коробка.
Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0.8 л на 100 км
- Андрей, Владимир. У меня Ока 2002 года с движком 0.75 л. Для своих денег машина неплохая, но если сравнивать с другими – проигрывает кому только можно. Удобств в салоне просто ноль, постоянно ломается, правда запчасти очень дешевые и стоят копейки. За пару лет раза четыре бампера менял – ремонтировать их вообще не вариант, только под замену. Расход в городе 7.5 л – удивлен, думал будет намного меньше.
- Евгений, Курск. Машина 1997 года, брал естественно б/у, с пробегом больше 60 тыс. км. При этом машина почти 6 лет простояла в гараже – естественно, пришлось менять все прокладки, резинки и тому подобное, заливать техжидкости. Беда была с проводкой – постоянно плавилась. Тем не менее, достаточно неприхотливая и простая в обслуживании, но расход большой, как для мотора в 0.75 л – примерно 7-7.5 л в городе, на трассе 6.5 л.
- Кирилл, Уфа. Учитывая то, что мотор в моей Оке является половинкой восьмерочного движка, что устанавливается на ВАЗ-21083, не могу понять, почему он жрет столько бензина.
Реальный расход получается в пределах 7 литров, у приятеля ВАЗ-21083, так тот 8-9 максимум потребляет. - Дмитрий, Санкт-Петербург. Главное достоинство Оки – это ее компактные габариты. Кажется, что в ней нет места, но на самом деле места там достаточно, особенно для водителя и переднего пассажира. Сзади конечно нет, но это не проблема. Плюс парковаться можно, где хочешь – для Питера этот вопрос стоит остро. Расход в городе около 7-8 л, но тянет неожиданно хорошо, можно даже на обгоны идти.
- Владимир, Орел. ВАЗ-1113 Ока я владел почти 4 года. На момент покупки пробег был 45 000 км, машиной владел дед-пенсионер, который на ней ездил раз в пятилетку. Плюс машины – это ее размеры и тяговитый для своего объема движок на 0.75 л. Во всем остальном нужно доводить до ума – переделал рулевое, подвеску и так далее. Ну и металл кузова слабый гнить начала очень быстро, хотя и варил ее.
Некоторые характеристики автомобиля «Ока»
Для примера возьмем машину первого поколения.
Сравнительно небольшой багажник объемом 210 л совершенно не пугал дачников. Авто позволяло съездить несколько раз туда и обратно, израсходовав столько же топлива, сколько тратилось на дорогу в один конец на «Волге». Для конца 80-х «Ока» с бензобаком 30 л была неплоха, новый двигатель «кушал» не более 4 л/100 км. Однако моторесурс силового агрегата оказался мал. Огромное число автомобилей «умирало», едва перешагнув рубеж в 25 000 км.
«Ока» изначально задумывалась как альтернатива всем известной «инвалидке» (СМЗ С-3Д). И нужно отметить, что замена получилась достойной. По сравнению с СМЗ С-3Д с двигателем от мотоцикла «ИЖ» и дырами в полу, кузове (в общем, везде), «Ока» казалась верхом инженерного искусства. В ней было тепло, работала она тише, а ехала быстрее.
Если говорить о расходе по городу, «Ока» изначально «съедала» около 6 л/100 км. Со временем двигатель изнашивался, а показатель увеличивался и мог достигнуть 10-12 л/100 км.
Недостатки малолитражки, отмечаемые владельцами
Среди основных минусов, по мнению пользователей, можно назвать погрешность спидометра и одометра.
Показания прибором сильно занижаются, в результате чего реальный расход «Оки» узнать практически не представляется возможным. Это проверялось не одним владельцем с помощью других автомобилей при движении в паре. Величина погрешности действительно поражает. В среднем вместо пройденных 300 км одометр ВАЗ-1111 показывал результат на 100 км меньше.
На сегодняшний день владельцы сошлись во мнении, что, учитывая возраст автомобиля, «Ока», расход топлива которой составляет менее 10 л/100 км, является хорошей машиной. Все, что больше, уже не норма. Вот такая «психологическая» отметка.
Recommendations
Comments 22
Вспомнил один нюанс, сверлил я жиклер 92,5. Получается у меня была конфигурация такая: 1 камера: 95 -190 2 камера 100 — 95
95.5 — 165 желательно 155 . первая ! вторая 95.5 — 125 ! расход около 4.5 л ! двигатель — пробег 93000 км!
Сказки не разказывай! 8- карб, 13- резина, пробег-93000, ну и загнул… Наверное расход замерял стоя на месте?
я замерял для себя ! и ни кому ничего не собирался доказать ! и спорить не собираюсь !
95.
5 — 165 желательно 155 . первая ! вторая 95.5 — 125 ! расход около 4.5 л ! двигатель — пробег 93000 км!
да ладно, 4,5, такой расход может быть только при скорости — 60 км . ! и не спорь
я замерял для себя ! и ни кому ничего не собирался доказать ! и спорить не собираюсь !
да ладно, 4,5, такой расход может быть только при скорости — 60 км . ! и не спорь
Ну во первых — первая камера у тебя забеднена сильно, на этом карбюраторе топливный жиклёр в первой камере должен быть не меньше 95, иначе смесь бедная и прет перерасход из за падения мощности. Во вторых — вторая камера у тебя жутко обогащена. Топливо там должно быть 95, воздух 145. Понятно, что каждый движок в чём то индивидуален, но не настолько. не бойся обогащать первую камеру. Ещё, обязательно проверяй карб на подсос воздуха под подошвой, она часто бывает гнутая, сосёт воздух, смесь жутко обедняется и расход прёт опять. Так же обязательно проверь, что бы ЭМК холостого хода плотно прижимал жиклёр ХХ и перекрывал его при выключении полностью.
Клапан сам сильно тянуть нельзя, сорвёшь резьбу. Главное просто подобрать правильную уплотнительную резинку под клапан и всё будет идеальо
карб притерал был гнут, датчик ХХ работает и перекрывает при отсоединении с него фишки двигатель глохнет
Ребята! Каждый двигатель ИНДИВИДУАЛЕН! сочетание жиклеров у всех разное! Играл жиклерами около месяца, пока не подобрал нужное. 1к. 190/95. 2к. 165/97,5. Так что нужно терпение и горстка жиклеров,
и в результате какой расход?
7л. город, зима. Летом 6-6,5.
ты че окушные жиклеры туда поставил? ГВЖ2 поставь 125-145 зы холостого с плавающими оборотами у тебя не было из-за перетянутого-недотянутого ЭМК. Жиклеры здесь вобще нипричем. На ХХ попробуй его еле-еле покручивать в стороны и лови момент когда все будет стабильно
да окушечые переставил. холостой ход ровный плавания оборотов нет
ставь стандартные 21083. Объем горшка у нас одинаковый с зубилой, следовательно зубильные жиклеры должны быть и на солексе
Читать дальше: Что значит этот знак 3
объем то одинаковый только там их 4 а у нас 2 следоватьльно для двух я думаю будет многовато
в один момент времени сосет только с одного цилиндра.
Работают же они по очереди а не все сразу. а объем цилиндра как уже известно одинаков. Делай выводы Себе ставил новый 08 карб безо всяких регулировок и подборов жиклеров. Поехала сразу, расход в норме. Такчто перестань извращаться и вертай на карбе все в исходное заводское состояние
У меня воздушный в первой камере 190 стоял, 165 мало, как он там оказался?
стоял у меня 190 поменял на 165 потому что с тем во время разгона сначала она не ехала как будто ее держат а потом через какое то время начинала нормально разгоняться
У меня вроде нормально ехала, и экономично и свечи с идеальным нагаром были. А чтоб ускорялась бодрее топливный жиклер второй камеры рассверлил сверлом 1мм, или можно поискать жиклер 100-102.
Выпуск советского и российского малолитражного автомобиля Ока ВАЗ 1111 начался в далеком 1987 году. Благодаря дешевизне и экономичной эксплуатации этот небольшой автомобиль завоевал армию поклонников, поэтому выпускался до 2007, после чего был снят с производства как морально устаревший.
Одной из привлекательных черт автомобиля Ока является низкий расход топлива на 100 км, поэтому его охотно покупали в кризисные годы, когда цена на бензин резко повышалась, а доходы граждан упали. О популярности модели говорит тот факт, что за время выпуска было приобретено более 700 тысяч машин.
Скоростные характеристики микролитражки
При движении вне города «Ока» вполне способна разогнаться до 110 км/ч, однако, как отмечают владельцы, ехать при этом становится довольно некомфортно. Руль норовит выскочить из рук, его приходится постоянно и очень крепко сжимать. Подвеска чувствует малейшие неровности дорожного покрытия и моментально передает их на «пятую точку» водителя. Это неудивительно, при столь маленьких колесах (12 дюймов) ямы просто невозможно проехать по-другому.
Еще одним недостатком пользователи назвали сложность в поиске запасных частей при производстве ремонта, а ломается эта машинка довольно часто. Сегодня подобные микролитражки уже не производятся, а потому прекратились и продажи деталей.
Конечно, российскому автолюбителю в подобных случаях намного проще, чем попавшему в подобную ситуацию иностранцу. Наши умельцы и сами научились изготавливать запасные части, необходимые при ремонте, но не всегда есть возможность найти и обработать по-настоящему качественный металл. Поэтому долго изготовленные детали служат редко.
Продолжая тему недостатков, стоит упомянуть о том, что первые поломки у владельцев начинались уже через полтора года эксплуатации, причем «сыпаться» начинало все и сразу. Наибольшие проблемы доставляли разрывы патрубков печки и нестойкие к коррозии пороги. Тем, кому особо не повезло с кузовом, переваривали их по 2 раза за год. Однако справедливости ради стоит отметить, что если владелец попадался дотошный и внимательно следил за машиной, «Ока» была способна проехать до 100 000 км. Таких автомобилей и сейчас встречается достаточно на российских дорогах. Причем бегают они довольно бодро.
Заключительное слово о ВАЗ-1111
Несмотря на все недостатки, малолитражка была прорывом для своего времени.
Даже сегодня многие не хотят отказываться от этой автомашины, продолжая колесить на ней по дорогам нашей необъятной родины. Даже «Ока», расход топлива у которой приближается к 10 л/100 км по городу, не потеряла своей популярности. Кто знает, возможно, в ближайшем будущем наши инженеры-конструкторы создадут нечто подобное. А сейчас можно с уверенностью назвать автомобиль «ВАЗ-1111 Ока» легендарным. И будем надеяться, что он прослужит своим владельцам еще долгое время.
Отравление бензином Информация | Гора Синай
В этой статье обсуждаются вредные последствия проглатывания бензина или вдыхания его паров.
Эта статья предназначена только для информации. НЕ используйте его для лечения или лечения фактического отравления. Если вы или кто-то, с кем вы находитесь, заразились, позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи, или можно напрямую связаться с местным токсикологическим центром, позвонив на национальную бесплатную горячую линию Poison Help (1-800-222-1222) из любой точки мира.
В Соединенных Штатах.
Ядовитый ингредиент
Примерами являются бензол и метан.Где найти
Эти ингредиенты содержатся в бензине и других жидкостях, таких как керосин.Примечание. Этот список может быть неполным.
Симптомы
отравление бензина может вызвать симптомы в различных частях тела:
дыхательные пути и легкие
- Сложность дыхания
- Отек в горле
Глаза, уши, нос и горло
- ПАНЕТ
- Позрение.
ЖЕЛУДОК И КИШЕЧНИК- Боль в животе
- Стул с кровью
- Ожоги пищевода (пищевода)
- Рвота, возможно, с кровью
СЕРДЦЕ И КРОВЬ
- Collapsse
- Низкое артериальное давление — быстро развивается (шок)
Нервная система
- СВИД (приступы)
- Приходите (отсутствие реагирования)
- Уменьшенная опора .
...9.9002SISLE.SIZLES 9002SISLS.SIZLESISIOD 9002SISLSISIOD.SIZLESS 9002SISLSISIOD.SIZLISH.SIZLISH.SIZLISH.SIZLISH 9002SISLSIORSION 9002SIVILSE. Сонливость - Ощущение опьянения (эйфория)
- Головная боль
- Ошеломление
- Слабость
КОЖА
- Ожоги
- Раздражение
Уход на дому
Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Если химическое вещество попало на кожу или в глаза, промойте их большим количеством воды в течение не менее 15 минут.
Если химическое вещество было проглочено, немедленно дайте пострадавшему воду или молоко, если медработник не дал иных указаний. НЕ давайте воду или молоко, если человек без сознания (у него снижен уровень бдительности).
Если человек вдохнул яд, немедленно вывести его на свежий воздух.
Перед вызовом службы экстренной помощи
Получите следующую информацию:
- Возраст, вес и состояние человека
- Время проглатывания бензина
- Проглоченное количество
Poison Control
С местным токсикологическим центром можно связаться напрямую, позвонив по национальной бесплатной горячей линии Poison Help (1-800-222-1222) из любой точки США.
Эта национальная горячая линия позволит вам поговорить со специалистами по отравлениям. Они дадут вам дальнейшие инструкции.
Это бесплатная и конфиденциальная услуга. Все местные токсикологические центры в США используют этот национальный номер. Вам следует позвонить, если у вас есть какие-либо вопросы об отравлении или профилактике отравления. Это НЕ должно быть чрезвычайной ситуацией. Звонить можно по любому поводу, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Чего ожидать в отделении неотложной помощи
Возьмите контейнер с собой в больницу, если это возможно.
Медицинский работник измеряет и контролирует основные показатели жизнедеятельности человека, включая температуру, пульс, частоту дыхания и кровяное давление.
Симптомы будут лечиться соответствующим образом. Человек может получить:
- Анализы крови и мочи
- Дыхательная поддержка, включая кислород, подаваемый через трубку через рот в легкие, и дыхательный аппарат (вентилятор)
- Бронхоскопия (камера в горле для поиска ожогов в дыхательных путях и легких)
- Рентген грудной клетки
- ЭКГ
- Эндоскопия (камера в горле для поиска ожогов в пищеводе и желудке)
- Введение жидкости через вену (внутривенно)
- Лекарство для отмены действия яда и лечения симптомы
- Хирургическое удаление обожженной кожи
- Трубка через рот в желудок для аспирации (отсасывания) желудка, но только если пострадавший замечен в течение 30–45 минут после отравления и было выпито очень большое количество яда проглатывание
- Промывание кожи (орошение)
Перспективы (прогноз)
Насколько хорошо человек себя чувствует, зависит от количества проглоченного яда и того, как быстро было получено лечение.
Проглатывание яда этого типа может повлиять на многие части тела. Ожоги дыхательных путей или желудочно-кишечного тракта могут привести к гибели тканей. Заражение, шок и смерть могут последовать даже через несколько месяцев после проглатывания яда. В этих тканях могут образовываться рубцы, что приводит к долговременным проблемам с дыханием, глотанием и пищеварением.
Попадание бензина в легкие (аспирация) может привести к серьезным и, возможно, необратимым повреждениям легких.
Резкий вкус бензина делает маловероятным его проглатывание в больших количествах. Тем не менее, несколько случаев отравления произошло у людей, пытающихся отсосать (откачать) бензин из автомобильного бака с помощью садового шланга или другой трубки. Эта практика чрезвычайно опасна и не рекомендуется.
Нельсон Л.
С. Острое отравление. В: Goldman L, Schafer AI, ред. Медицина Голдман-Сесил . 26-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 102.
Ван Г.С., Бьюкенен Дж.А. Углеводороды. В: Walls RM, Hockberger RS, Gausche-Hill M, eds. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика . 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 152.
Последнее рассмотрение: 13.11.2021
Рецензию сделал: Джесси Борке, доктор медицины, CPE, FAAEM, FACEP, лечащий врач в Kaiser Permanente, Orange County, CA. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.
Травмы глаз — химические ожоги
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Химический ожог возникает при попадании жидкого или порошкообразного химического вещества в глаза.

- Щелочи особенно опасны для глаз.
- Во многих случаях быстрое и тщательное промывание глаза (солевым раствором или пресной водой) значительно снижает риск травмы и долговременного повреждения. Зачастую лучше пойти сразу к ближайшему крану, чем ждать физраствора из аптечки.
- При работе с жидкими химическими веществами всегда надевайте соответствующие защитные очки или лицевой щиток.
О травмах глаз – химические ожоги
Химический ожог возникает при попадании жидкости (включая свежий бетон и дезинфицирующее средство для рук) или порошкообразного химического вещества в глаза. Чаще всего травма происходит, когда химическое вещество попадает на лицо. Тем не менее, химические ожоги могут также возникнуть в результате протирания глаз после контакта с химическими веществами. В зависимости от химического вещества и степени воздействия потенциальные травмы варьируются от временного покраснения и раздражения до слепоты и даже потери глаза.
В редких случаях химические вещества, попавшие в глаза, также могут вызвать отравление, поскольку они всасываются в кровоток во много раз быстрее, чем химические вещества, попадающие на кожу. Всегда надевайте соответствующие защитные очки или лицевой щиток при работе с жидкими или порошкообразными химическими веществами. При попадании брызг нетоксичных жидкостей, таких как мыло или шампуни, достаточно просто промыть глаза пресной водой. Однако брызги кислот или щелочных химикатов опасны и могут привести к потере зрения. Промойте глаза и обратитесь за неотложной медицинской помощью.
Симптомы химического ожога глаз
Симптомы химического ожога зависят от вещества, попавшего в глаза, но могут включать:
- покалывание
- ощущение жжения
- покраснение
- боль от отека
- 3 веки
- нечеткое зрение
- слезящиеся глаза.
Осложнения химических ожогов глаза
Осложнения тяжелых химических ожогов могут включать:
- перфорация роговицы – полное повреждение роговицы, чистой поверхности глаза
- язва роговицы – поверхностное повреждение роговицы
- катаракта – патологическое помутнение хрусталика глаза
- глаукома – высокое внутриглазное давление, повреждающее зрительный нерв.

- повреждение сетчатки
- потеря глаза
Рекомендации по оказанию первой помощи при химических ожогах глаз
Брызги жидкости или порошка химических веществ могут серьезно повредить глаза. Во многих случаях быстрое и тщательное промывание глаза (солевым раствором или пресной водой) значительно снижает риск травмы и долговременного повреждения. Зачастую лучше пойти сразу к ближайшему крану, чем ждать физраствора из аптечки.
Рекомендации по оказанию первой помощи включают:
- Подержите лицо под проточной водой в течение 15–20 минут и дайте струе воды попасть в глаза. Пальцами раздвиньте веки (убедитесь, что на ваших пальцах нет следов химического вещества).
- Если вы носите контактные линзы, снимите их как можно скорее.
- Немедленно обратитесь к врачу. Медицинскому персоналу необходимо знать, какое химическое вещество было задействовано, в частности, было ли это кислотой или щелочью, жидкостью или порошком.
- Не судите о серьезности травмы глаза по степени боли.
Например, щелочные химические вещества обычно не вызывают значительных симптомов, но могут серьезно повредить глаза. - Порошкообразные или порошкообразные (гранулированные вещества, такие как влажный бетон) химические вещества могут быть особенно опасными, поскольку их труднее вымыть.
Диагностика химических ожогов глаз
Профессиональная помощь при химических ожогах глаз может включать:
- промывание – врач или офтальмолог сначала промоет глаза, даже если вы уже промывали их самостоятельно. В большинстве случаев быстрое и тщательное промывание глаза (солевым раствором или пресной водой) значительно снижает риск травмы и долговременного повреждения. Полоски pH можно использовать для проверки того, удалились ли в результате орошения следы химического вещества
- полное обследование глаз – для определения места ожога и степени повреждения
- диагностические тесты – могут включать флуоресцентную оценку, которая включает использование специального красителя, который окрашивает поврежденные или мертвые ткани глаза в желто-зеленый цвет, когда осмотр в ультрафиолетовом свете
- контрольное обследование.

Лечение химических ожогов глаз
Лечение различается в зависимости от химического агента и тяжести травмы, но может включать:
- обезболивающие препараты
- местные антибиотики для снижения риска инфицирования
- лечебные глазные капли
- лубриканты, наносимые на поверхность глаза для предотвращения прилипания век к роговице во время ее заживления
- противовоспалительные препараты
- в более серьезных случаях необходима госпитализация и лечение любых осложнений.
Самопомощь после химического ожога глаза
Руководствуйтесь вашим врачом или медицинским работником, но общие рекомендации включают:
- Не садитесь за руль автомобиля с повязкой на глазу.
- Принимайте лекарства строго по назначению.
- Посещать все последующие приемы.
- Немедленно обратитесь к врачу или окулисту, если у вас появятся новые симптомы, такие как боль в глазах, покраснение, светобоязнь (непереносимость света) или нечеткость зрения.

Всегда надевайте защитные очки
По оценкам, около 90% химических ожогов глаз можно избежать. Надевайте защитные очки каждый раз, когда имеете дело с жидкими или порошкообразными химическими веществами. Очки по рецепту или солнцезащитные очки не обеспечивают надежной защиты, потому что свободная посадка позволяет жидкости или порошку выплескиваться за оправу.
Надлежащее защитное снаряжение — лучший способ снизить риск получения травмы. Варианты зависят от работы, но могут включать:
- защитные очки — внешне похожи на обычные очки, отпускаемые по рецепту, но имеют небьющиеся линзы, более прочную оправу и боковые щитки. Однако защитные очки не плотно прилегают к лицу, а это означает, что жидкость может попасть в глаза или попасть в глаза. Можно использовать защитные очки, если риск разбрызгивания невелик или если жидкость нетоксична
- защитные очки – изготовлены из ударопрочных материалов и плотно прилегают к лицу.
Некоторые стили защитных очков достаточно велики, чтобы их можно было носить поверх очков, отпускаемых по рецепту. - лицевые щитки – обеспечивают максимальную защиту от брызг. В некоторых случаях также надеваются защитные очки. При работе с опасными химическими веществами, такими как агрессивные жидкости или порошки, криогенные жидкости или биологические материалы, рекомендуется использовать лицевые щитки.
Другие рекомендации по защите глаз
Важные способы снижения риска включают:
- знание своих химикатов – проверьте этикетку химиката и паспорт безопасности материала (MSDS) для получения информации о безопасном обращении. Строго следуйте инструкциям производителя
- выбирайте более безопасные продукты – опасные химические вещества можно иногда заменять менее токсичными вариантами, или вы можете купить то же самое химическое вещество в менее опасной форме. Например, жидкий продукт также может быть доступен в виде гранул 9.
0024 - держать защитное оборудование в хорошем состоянии и легко доступным – защитные очки и лицевые щитки необходимо регулярно заменять. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя
- не носите контактные линзы — контактные линзы могут поглощать химическое вещество и концентрировать ожог на поверхности глаза. При работе с химическими веществами носите очки, отпускаемые по рецепту, вместо контактных линз и всегда надевайте защитные средства поверх очков
- безопасно утилизируйте нежелательные химические вещества — посетите веб-сайт Sustainability Victoria, чтобы найти время и места сбора химикатов в Виктории, или позвоните по номеру 1800 353 233.
Где получить помощь
- В экстренных случаях всегда звоните по номеру три нуля (000)
- ближайшая к вам больница
- Ваш врач
- Викторианский информационный центр по отравлениям. Тел. 13 11 26 – для получения консультации при отравлении или подозрении на отравление, а также информации о профилактике отравления (круглосуточно, 7 дней)
- Офтальмолог
- Ваш менеджер или руководитель
- Ваш избранный представитель по охране труда и технике безопасности (OH&S) и координатор OH&S на вашем рабочем месте
- WorkSafe Victoria.
Тел. (03) 9641 1555 или 1800 136 089 (звонок бесплатный) – для общих вопросов - Линия экстренного реагирования WorkSafe Victoria Тел. 13 23 60 – для сообщения о серьезных чрезвычайных ситуациях на рабочем месте (круглосуточно, 7 дней)
- Sustainability Victoria. Тел. 1800 353 233 – для информации о безопасной утилизации химикатов
- Травмы глаз в Австралии, 2010–11, 2014–2015 годы, Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения, правительство Австралии.
- 7 распространенных травм глаз и способы их лечения 2016, Все о зрении.
- D’Amato VJ 2008, Берегите глаза и лицо от несчастных случаев Plant Services.
- Химические ожоги глаз 2020, Электронная медицина.
- Solano J 2017, Ожоги глаз и химические травмы eMedicine.
- Лечение острых химических повреждений роговицы 2012, Американская академия офтальмологии.
- Травма глаза – химические ожоги, 2017 г., Институт неотложной помощи, Новый Южный Уэльс
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставить отзыв об этой странице
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.

Реальный расход получается в пределах 7 литров, у приятеля ВАЗ-21083, так тот 8-9 максимум потребляет.
ЖЕЛУДОК И КИШЕЧНИК

Например, щелочные химические вещества обычно не вызывают значительных симптомов, но могут серьезно повредить глаза.

Некоторые стили защитных очков достаточно велики, чтобы их можно было носить поверх очков, отпускаемых по рецепту.
0024
Тел. (03) 9641 1555 или 1800 136 089 (звонок бесплатный) – для общих вопросов