Окислились клеммы аккумулятора что делать: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Клеммы на аккумуляторе окисляются, что делать

Как устранить проблему, когда клеммы на аккумуляторе окислились…

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан, а также читателей блога AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим ситуацию, когда клеммы на аккумуляторе окисляются и как следует поступить для устранения проблемы.

Если у вашей аккумуляторной батарее окислились клеммы, то их можно зачистить шкурой, но, не прилагая больших усилий, так как клеммы выполнены из свинца, который легко снимается шкуркой. После нескольких зачисток окислений диаметр выводов батареи станет меньше и хомуты проводов не смогут их гарантированно обжать. Это отразится на плохом контакте цепи в целом, что вызовет подгорание в соединительных цепях электрооборудования.

Особенно «чувствителен» к окислению стартер двигателя, которому не хватает напряжения тока для работы из-за потерь на соединительных клеммах батареи, «благодаря» окислу. Например, напряжение полностью заряженной батареи 13.

2В, а через окисленные соединения на стартер приходит половина этого напряжения, поэтому стартер не может произвести запуск двигателя. Одновременно начинают подгорать силовые болты во втягивающем реле стартера, что в дальнейшем приведет к его отказу и потребуется покупка запчасти.

Наилучший и самый действенный, а также безопасный для батареи способ очищения от окисления ее выводов, это промывка их раствором обычной пищевой соды с водой. Этим же раствором очищаются клеммы, их можно вообще опустить в содовый раствор и подержать некоторое время. Вы сразу увидите, что пошла реакция нейтрализации окисла. Емкостью для раствора может послужить любая обрезанная пластиковая бутылка.

После прочистки выводов аккумулятора, а также соединительных клемм выводы батареи нужно смазать любой консистентной смазкой, например Литол 24. Для того, чтобы в дальнейшем окисление вновь не появлялось на соединениях аккумулятора, для выводов нужно вырезать фетровые или войлочные шайбы и надеть на выводы батареи.

Затем капнуть на них с масляного щупа несколько капель моторного масла или пропитать чистым содовым раствором и также добавить несколько капель моторного масла. Далее поставить и обжать гайки хомутов и также сверху смазать Литолом 24.Обычно после такой доработки окисление уже не появляется вновь.

Чистым содовым раствором протирается также поверхность аккумуляторной батареи, где собирается тонкий слой окисла…

Попутно следует отсоединить места крепления проводов «массы» с кузовом и двигателем автомобиля, также их промыть раствором соды или зачистить наждачной шкуркой. Наносим тонкий слой смазки, хорошо подойдёт Литол 24, надежно обжимаем соединения проводов.

Окисление клемм аккумулятора на автомобиле Рено Логан видео

Что делать если окисляются клеммы на аккумуляторе видео

А вы автолюбители, что делаете, когда клеммы на аккумуляторе окисляются?

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin. ru!

Вам так же будет интересно:

Ареометр от аккумулятора Алка

Быстро запустил двигатель зимой

Видео зарядки аккумулятора Са-Са

Скоро ли умрет аккумулятор, если у него окислились клеммы? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

680

Категория:  Обслуживание Авто

Срок службы любой батареи ограничен, и через некоторое время внутри нее начинаются химические процессы, оказывающие негативное влияние на ее функциональность. Клеммы окисляются, заряд падает, и есть риск, что в холода батарея не сможет полноценно работать. Как определить неисправности АКБ по ее внешнему состоянию и что делать, если на клеммах стал образовываться зеленый или белый налет?

Пары электролита

Природа появления белого или зеленого налета кроется в химических реакциях, которые протекают внутри аккумулятора. Летом из-за повышенной температуры в батарее испаряется вода из электролита, что приводит к понижению его уровня. Если аккумулятор уже не новый, то от вибраций электроды ослабевают, между ними и корпусом образуется микролюфт, герметичность корпуса нарушается, и пары воды просачиваются наружу. Электролит испаряется, вода уходит, а концентрация кислоты в электролите нарастает.

Правда, вода уходит не одна, она выталкивает пары кислоты, которые попадают на электрод в местах его соприкосновения с корпусом и вызывают окисление свинца. Образуется сульфат свинца в виде белого налета, который покрывает клеммы пористым «снежком». Чем это опасно для батареи?

В первую очередь белый налет свидетельствует о низком уровне электролита. Свинцовые пластины оголяются, из-за чего начинается окисление положительных электродов и нарастает процесс саморазряда батареи. Усиливается процесс сульфатизации, то есть происходит оседание на пластинах солей кальция, которые уменьшают номинальную емкость. В итоге внутреннее сопротивление батареи растет, и она уже не может выдавать нужный ток.

Если аккумулятор имеет разборный корпус, то в него можно добавить дистиллированной воды, которая пополнит уровень электролита и частично решит проблему. Между тем таких батарей немного. Сейчас распространены неразборные неремонтируемые аккумуляторы, которые можно лишь сдать в переработку. Появление белого налета свидетельствует, что батарея еще проработает около полугода, после чего уже не сможет держать заряд.

Гремучий газ

Неправильная работа генератора, который выдает повышенное напряжение, и перегрузка батареи вызывают закипание электролита. Начинается разложение воды с появлением пузырьков кислорода и водорода.

Кроме того, разрушающийся свинец в пластинах со временем опадает, закупоривая и замыкая ячейки. Возникает череда коротких замыканий. Открытая дуга нагревает воду и приводит к ее разложению.

На покрытых налетом старых пластинах начинается электролиз воды.

На положительном электроде (аноде) идет выделение кислорода, а на отрицательном электроде (катоде) образуется водород. Газы смешиваются, и образуется так называемый гремучий газ, в котором соотношение водорода и воздуха составляет пропорцию 1:4 — 1:7. Этот газ также просачивается через трещины и в корпусе, проникает через расшатавшиеся соединения электродов и приводит к появлению на клеммах многоцветного налета голубого или зеленоватого оттенка.

Эта неисправность может привести к пожару, потому как гремучий газ взрывается от любой искры. Если мастер полезет под капот с горящей сигаретой в руках или клемма батареи окажется недостаточно затянута и даст небольшую искру, то высока вероятность воспламенения газа.

В этом случае при появлении налета необходимо проверить работу генератора и замерить силу тока и выдаваемое им напряжение. Главное выяснить, почему происходит перезарядка батареи. Возможно виноват управляющий блок. Если генератор в порядке, то причиной появления налета становятся повреждения в пластинах, которые починить невозможно.

Батарею придется заменить.

аккумулятор

Следующий материал

Новости СМИ2

Как справиться с коррозией аккумулятора

Перейти к содержимому

Опубликовано Бенджамином Хантингом Ноу-хау

Что такое коррозия аккумулятора? Вы когда-нибудь заглядывали под капот своего автомобиля и замечали странное обесцвечивание клемм аккумулятора? Иногда он приобретает беловатый, шелушащийся вид, а в других случаях может выглядеть зеленым или почти синим. Это та коррозия, о которой мы говорим, и она может оказать негативное влияние на работу аккумулятора и системы зарядки вашего автомобиля.

Не беспокойтесь, с этим легко справиться. Ознакомьтесь с этими советами, чтобы понять, как очистить и предотвратить коррозию клемм аккумулятора.

Откуда берется коррозия?

Каждый раз, когда вы помещаете два разных типа металлов в контакт друг с другом в течение достаточно длительного периода времени, происходит реакция. Добавьте к этому тот факт, что батарея выделяет газообразный водород в ходе своей нормальной работы, а затем усугубите всю ситуацию теплом и влагой, присутствующими в любом моторном отсеке, и вы получите рецепт коррозии. В конце концов, если ее не остановить, коррозия может развиться до такой степени, что она будет мешать способности каждой клеммы проводить электричество. Поскольку большинство автомобильных аккумуляторов довольно доступны, регулярная проверка и устранение коррозии не является сложной задачей технического обслуживания автомобиля.

Как очистить Коррозия ?

Самый простой способ очистить батарею от коррозии — использовать проволочную щетку. Снимите соединения с каждой клеммы и почистите каждый зажим и клемму, пока грязь не будет удалена. Если его трудно удалить, вы также можете попробовать добавить в смесь раствор пищевой соды и воды и нанести его на щели с помощью зубной щетки (если у вас нет под рукой проволочной щетки). Вы также можете купить спрей для удаления коррозии и попробовать его на каждой клемме, хотя вполне вероятно, что предыдущие два метода будут столь же эффективны.

Как можно предотвратить  Коррозию аккумулятора ?

Существует несколько различных методов предотвращения коррозии аккумулятора в будущем. Некоторые механики рекомендуют наносить на каждую клемму антикоррозионный гель, который также помогает улучшить проводимость между клеммой и батареей. Вы также можете установить защиту клемм аккумулятора на каждую стойку, что еще больше снизит вероятность коррозии в будущем. Простой вазелин также подойдет в крайнем случае. Нанесите его на клеммы так же, как антикоррозийный гель.

Ознакомьтесь со всеми аккумуляторами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о коррозии аккумулятора, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

батареи, батарея, срок службы батареи, автомобильный аккумулятор, обслуживание автомобиля, коррозия, обслуживание на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Как безопасно удалить коррозию с автомобильного аккумулятора

Как безопасно удалить коррозию с автомобильного аккумулятора

Эксперт по продуктам | Опубликовано в разделе Сервис, советы и рекомендации в среду, 27 января 2021 г., в 23:48.

Шаги по удалению коррозии с клемм автомобильного аккумулятора в домашних условиях

Ваш автомобиль с трудом заводится? Когда вы открыли капот, вы заметили на клеммах автомобильного аккумулятора хлопьевидное вещество синего или белого цвета? Это вещество называется коррозией и образуется из-за химических веществ из батареи, окисляющихся воздухом. Мало того, что это некрасиво, но коррозия также может блокировать электрические токи, вызывая проблемы с электричеством вашего автомобиля, такие как трудности с запуском. В этом случае вам нужно будет удалить эту коррозию. Вот как можно безопасно очистить автомобильный аккумулятор от коррозии.

[ ПОДРОБНЕЕ: Симптомы неисправного автомобильного аккумулятора ]

Руководство по безопасной очистке клемм автомобильного аккумулятора

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель. Затем дайте ему остыть, прежде чем открывать капот. Это для вашей безопасности!
  2. С помощью гаечного ключа отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отключение сначала отрицательной стороны поможет предотвратить короткое замыкание. Следите за своим гаечным ключом, так как вы не хотели бы получить удар током из-за того, что гаечный ключ соприкасается с положительной клеммой, когда вы это делаете.
  3. Отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи. Как и в случае с отрицательной стороной, следите за тем, куда движется ваш гаечный ключ.
  4. Проверьте аккумулятор на наличие повреждений. Если вы заметили вмятины, трещины или деформацию, очистка от коррозии может не помочь, и вам следует начать покупать новый автомобильный аккумулятор. Перейдите к шагу 5, если с аккумулятором все в порядке.
  5. Смешайте столовую ложку пищевой соды с чашкой горячей воды. Перемешивайте, пока пищевая сода полностью не растворится. Окуните щетину старой зубной щетки в этот раствор и потрите ржавчину. Если коррозию слишком трудно удалить, может быть целесообразно купить щетку для чистки клемм аккумулятора.
  6. Просушите клеммы аккумулятора. Помните, вода и электричество плохо сочетаются!
  7. Подсоедините сначала положительную клемму аккумуляторной батареи, а затем отрицательную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *