Оптимальная длина проводов для прикуривания авто: Что нужно знать о проводах прикуривания — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто во Владивостоке

Содержание

Как выбрать пусковые провода и прикурить автомобиль инструкция

Запуск двигателя автомобиля осуществляется за счет стартера и аккумуляторной батареи. Каждый водитель со стажем знает о том, что аккумулятор может подвести в самый неподходящий момент. Достаточно забыть выключить габариты или оставить включенной магнитолу на ночь, чтобы утром невозможно было осуществить самостоятельный пуск двигателя авто. При возникновении такой ситуации на помощь приходят провода для прикуривания автомобиля, которые должны присутствовать в багажном отсеке у каждого автовладельца. Их пользу оценит каждый автовладелец, когда разряжается аккумулятор. В этом материале вы узнаете, как выбираются провода для прикуривания, и что надо знать, для правильного их выбора.

Для чего предназначены пусковые кабели

Пусковой провод для прикуривания предназначен только для того, чтобы осуществить запуск мотора автомобиля, на котором аккумуляторная батарея имеет низкий уровень заряда. Использовать устройства для других целей запрещено, так как их главное и единственное назначение — прикуривание авто.

Если на автомобиле разрядился аккумулятор, а в багажном отсеке не оказывается необходимых проводов для прикуривания, тогда автовладельцы принимают решение осуществить запуск двигателя путем перебрасывания АКБ. Для этого с автомобиля-донора снимается аккумулятор, и ставится на место разряженного. После запуска двигателя и его прогрева, клеммы с АКБ снимаются, и подключаются к подсевшему источнику питания. Этот способ пользовался популярностью среди владельцев отечественных автомобилей старых моделей. На современных машинах, которые напичканы электроникой, проводить такую процедуру очень опасно. Проводить такие манипуляции опасно по ряду следующих причин:

  1. При подаче генератором высокого напряжения происходит выход из строя всего электрооборудования — как минимум, сгорит большинство предохранителей. Это высокое напряжение поступает на электроприборы в момент отключения клемм от АКБ
  2. Снятые клеммы с АКБ могут соприкоснуться между собой, что приведет к возникновению короткого замыкания. Последствия такого соприкосновения приводят к тому, что сгорает не только генератор, но и все электрооборудование авто
  3. Увеличивается вероятность переполюсовки АКБ при выполнении процедуры их отключения и подключения, что также опасно возникновением перегорания электрооборудования

Именно поэтому не рекомендуется рисковать, и купить провода для прикуривания в автомобиль. Если их нет, то рекомендуется сначала найти донора с имеющимися проводами, и не поддаваться на рекомендацию запуска двигателя путем временной замены АКБ. Если вы еще не успели обзавестись соответствующим комплектом, тогда ниже представлена детальная инструкция о том, как выбрать пусковые провода для автомобиля, чтобы осуществить его прикуривание.

Учимся правильно выбирать пусковые провода для своего ТС

К выбору пускового кабеля для запуска ДВС автомобиля необходим соответствующий подход. Если выбрать провод низкого качества, то он не сможет пропустить ток большой величины, что в итоге приведет к оплавлению изоляции, выжиганию медной жилы или «крокодила» оснастки. В итоге дешевая оснастка не поможет прикурить автомобиль, но еще и может стать последствием возгорания ТС. Такие случаи известны, поэтому не стоит в этом убеждаться на собственном опыте.

При выборе пускового кабеля для автомобиля учитываются такие рекомендации:

  1. Диаметр провода, а точнее сечение жилы. Некоторые производители с целью экономии используют больше изоляции, но при этом жила имеет недостаточное сечение для прохождения тока большой величины. От сечения кабеля зависит сопротивление, поэтому тонким проводом невозможно будет прикурить автомобиль. Минимальная величина сечения для медного провода составляет 6 мм, но такие провода предназначаются только для ТС с объемом двигателя до 1,5-1,6 литра. Если необходимо запустить более мощный двигатель, тогда для прикуривания следует использовать провода с сечением жилы от 9 до 12 мм2. При этом учитывайте, что 9 мм2 сечение провод никогда не будет стоить дешевле, чем кабель на 6 мм
  2. Длина кабеля — это еще один главный показатель, который также влияет на значение сопротивления.
    Рекомендуется выбирать кабели для прикуривания авто, длина которых находится в пределах от 2,5 до 4 метров. Применить провода меньшей длины не получится, так как между автомобилями будет слишком маленькая дистанция, а использование кабеля, расстояние которого более 4 метров, негативно отражается на сопротивлении, которое увеличивается с каждым метром
  3. Материал изготовления провода и зажимов — использовать рекомендуется провода с медными жилами, которые имеют низкую величину сопротивления. Недопустимо использование алюминиевых проводов, так как они имеют высокое удельное сопротивление. Не рекомендуется использовать провода, в которых используется цельная жила соответствующего сечения. Во-первых, такие провода неудобно хранить, а во-вторых, жила может переломиться, что приведет к непригодности оснастки. Аналогичного типа должны быть зажимные устройства — крокодилы. Стоимость проводов для прикуривания с медными зажимами стоит дороже, но именно такие рекомендуется выбирать.
    Если такой вариант покажется слишком дорогим, можно воспользоваться устройствами с алюминиевыми зажимами, но обязательно имеющими омедненную поверхность
  4. Материал изоляции — обмотка жилы должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой основы. Провода в резиновой оболочке быстро выйдут из строя, так как на морозе они будут дубеть, а в летнее время будут появляться трещины, в которые будет попадать влага, и тем самым увеличиваться сопротивление
  5. Цена устройства — на кабеле лучше не экономить, так как последствия неправильного его выбора будут очень печальными. Если продавец сообщает, что данный провод соответствует всем критериям качества, но при этом имеет низкую стоимость, то не стоит вестись на маркетинговые уловки. Не спешите покупать, и для начала удостоверьтесь в качестве оснастки. Стоимость зависит от критериев, которые были перечислены выше, поэтому стоит рассмотреть все варианты, сверить их цены и качество, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу конечной модели
  6. Место соединения кабеля с зажимным элементом — этот участок должен быть соединен при помощи пайки, что исключит потерю напряжения. Кроме того, если зажимной элемент изготовлен из стали или алюминия, то место стыка с медным проводом должно быть луженным, что исключит увеличение сопротивления на этом участке
  7. Размер крокодила — устройства должны иметь достаточные параметры для того, чтобы закрепиться за клеммы аккумулятора. Кроме того, зажимной механизм должен обладать повышенной жесткостью и цепкостью, что приведет к потере напряжения при соединении
  8. Цвета — покупать необходимо исключительно двухцветные кабели, которые облегчают их применение.
    Красный провод подключается в положительной клемме АКБ, а черный к отрицательной
  9. Максимальная сила тока — этот показатель также указывается в технических параметрах к оснастке. Величина тока должна быть не менее 200А, так как по проводу в момент пуска протекает ток, величина которого достигает отметки свыше 10 000 Ампер

Учитывая эти рекомендации, необходимо выбрать подходящий для своего автомобиля провод для прикуривания.

Это интересно! Надо понимать, что для каждого автомобиля применяются провода с соответствующими техническими параметрами, поэтому если вас просят одолжить оснастку, то предварительно поинтересуйтесь, какой автомобиль необходимо прикурить. Ведь использовать кабель с сечением 6 мм2 и силой тока в 200А для запуска двигателя кроссовера или внедорожника, противопоказано. Для таких целей понадобится купить провод для прикуривания с сечением не менее 12 мм2.

Изготовление провода для прикуривания своими руками

Стоимость двух проводов, которые входят в комплектацию набора для прикуривания, достаточно высока. Именно поэтому многие владельцы ТС решаются на изготовление оснастки своими руками. Однако сразу надо отметить, что такой шаг является опасным, и может стать причиной серьезных последствий. Изготовить оснастку можно своими руками, если учитывать такие рекомендации:

  1. Использовать толстые медные многожильные провода, сечение которых не должно быть менее 12 мм2
  2. Качественная изоляция, на которой недопустимо присутствие повреждений
  3. Длина кабеля должна быть не менее 2,5-3 метров
  4. Уделить особое внимание выбору зажимных элементов, которые должны быть медными или иметь омедненное напыление
  5. При соединении провода с крокодилом следует пользоваться методом пайки, используя олово
  6. Место спайки необходимо заизолировать, а лучше всего воспользоваться термоусадочной трубкой

После изготовления убедитесь, что оба провода имеют одинаковое сопротивление, величина которого не должна отличаться на 10%. Только после этого можно предположить, что готовые самодельные провода можно использовать. При этом не забывайте, что самоделка никогда не сможет заменить полноценные заводские устройства для прикуривания авто, за исключением дешевых китайских подделок.

Разобравшись с выбором необходимой оснастки, остается выяснить, как правильно ими пользоваться. Как прикурить автомобиль от другого ТС, известно далеко не многим. При возникновении необходимости прикуривания сразу же возникает вопрос о том, как правильно это делать. Приходится постоянно возвращаться к инструкции, чтобы освежить память. В материале представлена подробная инструкция, как осуществить пуск двигателя автомобиля при помощи донора.

Как правильно прикурить двигатель автомобиля или учимся использовать провода для пуска

Для начала надо убедиться, что осуществить запуск двигателя авто самостоятельно не получается. Для этого проведите процедуру один раз. Если при попытке запуска двигателя не хватает мощности аккумулятора для разгона стартера, то не стоит мучать автомобиль. Тем более, что это опасно, ведь скачки напряжения могут вывести из строя электроприборы.

Убедившись, что для пуска двигателя нужна помощь, следует прибегнуть к поиску донора. Сразу обозначим, что автомобиль с исправной АКБ называется донором, а ТС, нуждающееся в помощи запуска мотора, реципиентом. Найти донора не совсем просто, так как он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • ТС-донор должно быть большей мощности, нежели автомобиль реципиент
  • Аккумулятор должен иметь достаточный запас емкости, а также быть исправен

Когда донор найден, остается согласовать последовательность действий, чтобы осуществить прикуривание автомобиля. Эти действия должны выполняться по следующей инструкции:

  1. Заглушить двигатель донора, и извлечь ключи из замков зажигания обоих ТС. Кроме того, необходимо выключить все электроприборы, а если действия совершаются в темное время суток на обочине, тогда обозначить автомобили при помощи использования треугольников. Автомобиль донора должен быть предварительно прогрет, чтобы сгенерировать электричество
  2. Достать провода для прикуривания, и выполнить их подключение. Для этого красный провод сначала подключается к положительной клемме донора, а второй зажимной элемент закрепить на плюсовую клемму севшей АКБ
  3. Подключить черный провод. Сначала необходимо подключить к отрицательной клемме автомобиля донора, а второй зажим подсоединить к массе реципиента. Массой является любой участок под капотом, который не окрашен. Лучше всего подключиться к блоку двигателя. На участке, куда подключается клемма, не должно быть масляных пятен, которые от искры могут воспламениться, и стать причиной пожара. Нельзя также откидывать клемму минус или плюс от АКБ на автомобиле реципиенте, так как после запуска двигателя донора ток будет поступать на аккумулятор, восполняя заряд, чтобы завести двигатель
  4. После того, как все готово, необходимо приступать к делу. Запускается двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать не менее 5-10 минут
  5. За это время аккумулятор с низким зарядом восполнит емкость. Перед пуском двигателя реципиента, следует заглушить двигатель донора, и извлечь ключ с замка зажигания. Пробуем запустить двигатель реципиента. Если попытка завершается безуспешно, тогда повторяется процедура запуска мотора донора и его работа на холостом ходу длится не менее 10 минут с прогазовыванием до 2 тысяч оборотов
  6. Повторяется процедура запуска двигателя. После второй попытки двигатель реципиента должен запуститься
  7. После запуска мотора необходимо снять клеммы в порядке обратном подключению. Для этого сразу отключается крокодил черного цвета от автомобиля реципиента, а затем донора. Аналогично извлекается провод красного цвета

На этом процедура прикуривания автомобиля завершена. Автомобили реципиента и донора необходимо расположить на таком расстоянии, чтобы хватило провода, но при этом они стояли друг от друга как можно дальше. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения возгорания, не пострадало второе ТС.

Инструкция по прикуриванию автомобиля представлена в табличной варианте, что позволит вам ее скачать и распечатать на принтере. Всегда держите инструкцию рядом с проводами для прикуривания ТС.

Очередность действий Описание
1 Расположить автомобили на отдаленном расстоянии друг от друга, но при этом должно хватить длины проводов
2 Заглушить двигатель донора и извлечь ключи с замков зажигания обоих ТС. Отключите все электроприборы на обоих ТС
3 Открыть капоты, и выполнить подключение проводов для прикуривания
4 Сразу подключается красный провод к клемме плюс АКБ донора, а затем к клемме плюс АКБ реципиента
5 Подключить черный провод. К донору зажим крепится на минусовую клемму, а к реципиенту на массу (блок двигателя)
6 Запускается мотор донора, и работает 5 минут
7 Заглушить мотор донора, и попытаться запустить двигатель реципиента
8 Повторить процедуру в случае неуспеха
9 После запуска двигателя реципиента отключить провода, начиная с черного. Сразу отключить его от ТС реципиента, а затем донора. Аналогично отключить красный провод

Полезные сведения при прикуривании автомобиля

Есть некоторые моменты, которые надо учитывать перед тем, как совершить прикуривание ТС. Несоблюдение этих рекомендаций может стать причиной серьезных последствий. Эти рекомендации имеют следующий вид:Полезные сведения при прикуривании автомобиля

  1. Если причиной невозможности запуска ДВС автомобиля является не аккумулятор, тогда следует сразу вызвать эвакуатор
  2. Внимательно проверяйте подключение проводов, иначе несоблюдение полярности станет причиной короткого замыкания, в результате чего из строя выйдет электроника на двух автомобилях
  3. Напряжение АКБ обоих ТС должно быть одинаковым, то есть 12В. Нельзя пробовать подкуривать, если на ТС установлены АКБ разного напряжения
  4. Нельзя запускать двигатель реципиента, когда работает мотор донора. Резкие перепады напряжения негативно повлияют на оба транспортных средства
  5. Отрицательный зажим провода подсоединять необходимо как можно дальше от топливопровода, чтобы исключить возгорание
  6. Ключи зажигания всегда держать в кармане, а не замке зажигания. Это делается на тот случай, чтобы предотвратить срабатывание сигнализации и ЦЗ на автомобилях при запуске двигателей
  7. Дизельные двигатели являются мощнее бензиновых, поэтому их рекомендуется использовать в качестве доноров. Если же автомобиль с дизельным мотором является реципиентом, тогда донором должен выступать авто с аналогичным приводом или бензиновое ТС с достаточным запасом мощности
  8. Прогреть автомобиль донор необходимо в обязательном порядке, чтобы подзарядить свой аккумулятор

Подводя итог, надо отметить, что этот материал будет полезен всем, кто задается целью купить провода для прикуривания автомобиля. Чтобы выбрать пусковые провода, надо учитывать ряд важных рекомендаций. Кроме того, материал научит вас правильному применению пусковых проводов при необходимости прикуривания ТС. В завершении надо отметить, что хранить оснастку необходимо в герметичной упаковке или чехле, исключив попадание влаги. Только при правильном подходе к выбору оснастки и соблюдении инструкции по прикуриванию автомобиля, можно эффективно и быстро осуществить запуск двигателя в случае, когда внезапно разрядился аккумулятор.

Какие провода для прикуривания автомобиля лучше

Практически каждый автомобилист сталкивался в своей жизни с ситуацией, когда происходит разрядка аккумулятора транспортного средства и вследствие этого не запускается двигатель. Это по большей части случается по двум причинам: старенький и слабый аккумулятор не выдерживает длительного стояния автомобиля на морозе или же если водитель, например, забыл выключить фары. Способ исправить данную ситуацию – обратиться к владельцу другого автомобиля и от его аккумулятора завести свою машину. Для этой процедуры необходимо иметь специальные провода, так называемые «прикуриватели». Чтобы не оказаться в совсем уж безвыходной ситуации, когда проводов нет ни у вас, ни у находящихся рядом других водителей, провода для прикуривания автомобиля должны быть в каждом багажнике машины.

Сегодня можно в магазинах и на авторынках найти прикуриватели разных производителей с большим диапазоном цен. В данной статье мы попробуем разобраться, на что необходимо обратить внимание при выборе необходимых нам кабелей в первую очередь и как выбрать провода для прикуривания, которые прослужат максимально долго.

Диаметр или сечение проводов

Данный параметр относится к самым важным при выборе «прикуривателей». На рынке можно встретить продукцию имеющую сечение проводов для прикуривания автомобилей от 5 мм. до 10 мм.

Принимая решение, какие же провода выбрать, нужно понимать каким образом происходит запуск двигателя в подобной ситуации. В то время, когда прокручивается маховик двигателя машины, стартеру требуется около 200 А. В большие морозы потребление возрастает вдвое. Исходя из этого, можно понять, что в нашей ситуации требуются жилы, по которым будет проводиться ток, с максимально низким сопротивлением. Этого результата можно добиться, используя провода с жилами, имеющими диаметр 8-10 мм. В том случае если жила будет с меньшим диаметром, «прикуриватели» могут сильно греться и расходовать больше энергии. Специалисты советуют отдавать предпочтение российскому производителю, так как китайский старается максимально сэкономить и очень маленькое сечение провода, зачастую, прячет за толстой изоляцией.

Материалы, из которых изготавливаются провода

Наиболее часто производители используют для изготовления жилы – медь. Это довольно дорогой материал, но он очень хорошо проводит ток. В некоторых моделях можно обнаружить алюминиевую начинку. Этот металл имеет даже меньшее сопротивление, но, к сожалению, он очень ломкий и быстро плавится. Такие «прикуриватели» имеют только один большой плюс – стоимость максимально низкая. Алюминиевую начинку чаще всего можно встретить в китайских моделях, поэтому, выбирая более качественный кабель, предпочтение лучше отдать российским производителям.

К сожалению, на рынке можно довольно часто встретить подделки. Недобросовестные производители могут, как проводник тока использовать алюминий или сталь, проведя его омеднение или даже простое окрашивание.

Оплетка

Любой провод сверху покрывается изоляцией. К ней тоже предъявляются определённые требования. Защита должна иметь необходимую гибкость и одновременно быть максимально толстой. Исходя из этих требований, провода, имеющие пластиковое покрытие, лучше не покупать, а отдать своё предпочтение изделиям с силиконовой или резиновой оболочкой. Резина и силикон останутся мягкими и гибкими даже при сильных морозах. При выборе из этих двух покрытий нужно отдать предпочтение силикону, ведь он всё-таки имеет лучшие характеристики.

Ещё одним нюансом является окраска проводов. Некоторые производители считают необходимым окрасить положительный и отрицательный провод в контрастные цвета. Это очень удобно при прикуривании – позволяет избежать ошибки.

Требования к зажимам проводов

Очень большое влияние на качество «прикуривателей» имеют зажимы или так называемые «крокодилы». Основное требование к ним — это прочность и высокая жёсткость. Сочетание этих качеств позволяет избежать риска, нанести вред изделию.

Сами крокодилы могут быть из различных материалов стали, латуни или даже из пластика, но все они должны будут иметь толстые накладки из меди в частях для проведения тока.

Следующее, на что нужно обратить внимание, — это место соединения зажимов и проводов. Хорошим показателем будет наличие плетёного шлейфа. При выборе пайки или обжима предпочтение нужно отдать первому варианту, так как обжим не даёт полного контакта, а это увеличивает сопротивление и потерю напряжения.

Рекомендуется также обратить внимание на изоляцию зажимов. Плюсом при выборе будет изолированный корпус, который снижает риск короткого замыкания.

Оптимальная длина проводов

Выбирая длину проводов, крайне важно найти золотую середину. Здесь важно помнить, что чем длиннее будет кабель, тем выше будут потери тока, что нам совершенно не нужно. В то же время короткий провод создаст массу неудобств в соединении двух аккумуляторов. Водители чаще всего отмечают оптимальную длину прикуривателей в 2-3 метра. Наиболее подходящий вариант нужно устанавливать только опытным путем. Очень многое будет зависеть от габаритов автомобиля и от того, в каком именно месте установлен АКБ.

Что предлагает рынок

В магазинах можно найти нужную нам продукцию производителей разных стран. Здесь нужно отметить, что очень хорошие отзывы имеет отечественная продукция. По многим параметрам она зачастую превосходит модели зарубежных производителей. Покупая провода для прикуривания автомобиля, можно обратить внимание на следующих производителей:

  • Автоэлектрика – Россия.
  • Феникс – Россия.
  • Heyner – Германия.
  • Alca – Германия.
  • AVS – Китай.
  • AIRLINE – Китай.
  • Lampa – Италия.

Данные варианты, конечно же, тоже не идеальны, но по многим отзывам они имеют оптимальное соотношение качества и цены.

Имеется и довольно обширный антирейтинг «прикуривателей». Большое количество негативных отзывов поступает в адрес таких производителей как:

  • King Tools Nova Bright Smart Power Tiikeri – Китай.
  • Heyner AkkuEnergy – Германия.
  • Заводила, Орион, Старт – Россия.

Как изготовить «прикуриватели» самостоятельно

Тем, кто боится ошибиться и выбрать некачественный товар, можно посоветовать изготовить устройство для прикуривания автомобиля самостоятельно. Водителю потребуется приготовить:

  1. Два провода с медной начинкой и сечением 8 – 10 мм., длинной более двух метров и имеющих изоляционное покрытие из ПВХ. Очень желательно, чтобы провода были контрастных цветов, например, чёрный и жёлтый или красный.
  2. Нож или бокорезы необходимые для зачистки изоляции.
  3. Паяльник мощностью от 60 Ватт и нужные для процесса пайки ингредиенты.
  4. Термоусадка, которую применяют для изоляции мест соединения.
  5. 4 качественных «крокодильчика».

Изготовление самодельного «прикуривателя» процесс совершенно не сложный.

  1. Зачищаем провода от изоляции на 1-2 см. с обоих концов.
  2. Производим процесс «залуживания» концов кабеля и место соединения на зажимах.
  3. Соединяем провода и крокодилы с помощью пассатижей.
  4. Запаиваем места соединений.

В том случае если произвести пайку невозможно, можно просто очень хорошо обжать провода.

Итоговые советы

  1. Постарайтесь найти провода проверенного производителя.
  2. Внимательно ознакомитесь с имеющейся на упаковке информацией.
  3. Проверьте соответствие заявленной информации и модели.
  4. Помните, что слишком низкая цена может говорить о имеющихся проблемах.
  5. При наличии проблемного аккумулятора приспособление для прикуривания необходимо всегда иметь в машине.

Азбука автомобильной проводки и проводов

| How-To — Tech

Wired: нужно подключить больше, чем кажется на первый взгляд

Будь то топливный драгстер, развивающий скорость до 300 миль в час, самый медленный из автомобилей класса, высокопроизводительный (или даже низкопроизводительный) городской автомобиль, у каждого из них есть один общий знаменатель: проводка.

Все, что работает в вашей машине, работает по проводам. Вентиляторы, насосы, датчики, освещение; вы называете это. Без проводки машина не заведется, не поедет и, в конце концов, не позволит вам далеко уехать. В современном высокотехнологичном мире в среднем автомобиле проводов, вероятно, столько же, сколько было в первых космических шаттлах.

Уже более 25 лет компания Painless Performance является ведущим поставщиком жгутов проводов и другого электрического оборудования для автомобильного мира. Все, от комплектных жгутов до проводов и клемм, Painless знает и, более того, понимает индустрию производительности.

Одна из самых больших путаниц может возникнуть из-за фактического используемого провода. Конечно, вы можете пойти в местный магазин автозапчастей или хозяйственных товаров и купить бухты электрических проводов, которые могут подходить или не подходить для вашего применения. Тем не менее, знание различных типов продаваемых проводов может иметь большое значение для того, чтобы вы не застряли на обочине дороги из-за проблемы с электричеством. Прежде всего, это различные размеры калибра.

Проволока в основном измеряется номером калибра. Типичный провод 16-го калибра будет иметь диаметр примерно 0,051 дюйма, не считая изоляции, состоящей из многожильного провода. Использование многожильного провода в автомобильных приложениях необходимо, чтобы позволить ему сгибаться и двигаться без разрыва. При этом любой провод, указанный в определенном калибре, всегда будет одного и того же размера, независимо от производителя или поставщика, и, как правило, способен выдерживать одинаковую нагрузку по силе тока (тип используемой изоляции будет влиять на нагрузку по силе тока). ). Вот где куча букв может запутать.

TXL, SXL, THHN, PTFE… Звучит как набор бессвязных аббревиатур, но все они означают что-то важное, когда речь идет о проводке. Изоляция вокруг провода предназначена для защиты провода от короткого замыкания металлическими предметами. Но по тем же принципам, что и защита, он также помогает изолировать тепло, выделяемое проводом. Когда ток проходит по проводу, он также выделяет определенное количество тепла. Чем больше потребляемый ток, тем больше выделяется тепла, и поэтому обычно для больших токов используется провод большего сечения.

Например, простая лампочка на приборной панели может потреблять всего 1 или 2 ампера тока, тогда как генератор переменного тока может обеспечивать 55 и более ампер. При нормальном использовании, согласно инженерным схемам, для потребления тока в 2 ампера потребуется только провод 28-го калибра, тогда как для генератора переменного тока на 55 ампер потребуется провод 8-го калибра и выше. Естественно, к этим цифрам есть оговорка, так как чем больше длина используемого провода, тем больше требуется калибр. Нередко используется на один или два калибра больше, когда требуется более длинная проволока.

«В нашем обычном жгуте проводов шасси, — говорит Деннис Оверхолзер из Painless Performance, — все фары, звуковой сигнал, зажигание и т. д. будут иметь размеры проводов от 20 (маленький провод) до 4 (большой провод) в зависимости от в цепи, которую он питает. Сегодня с большими генераторами переменного тока калибр 4 нередко обеспечивает максимальную мощность аккумулятора. При сборке жгута тщательное исследование потребляемого тока для различных цепей гарантирует, что устройство цепи будет функционировать должным образом».

И, конечно же, может иметь значение тип используемой изоляции.

Наиболее распространенным типом изоляции, используемой для проводов в магазинах простых деталей, является THHN (термопластичный высокотермостойкий нейлон), провод с ПВХ-покрытием, который в основном используется в промышленности и на жилищном рынке. «THHN не очень гибкий, что позволяет легко подавать его через кабелепровод, и выпускается в ограниченном количестве цветов, что хорошо для промышленных рынков», — говорит Оверхолсер.

На следующей ступени изоляционной лестницы может оказаться ПТФЭ, политетрафторэтиленовый материал, используемый для изоляции в основном в электронной промышленности, хотя он пробивается и в автоспорте, поскольку может иметь очень тонкую стенку.

Затем идут TXL и SXL. Оверхолсер говорит: «TXL и SXL — это многожильный медный провод с поперечным соединением, термостойким и химически стойким покрытием. Сшитое покрытие бывает нескольких цветов и толщины. Он также может быть окрашен полосами для еще большего количества цветовых комбинаций, в дополнение к печати, чтобы идентифицировать провод и его использование. Большое количество жил также обеспечивает максимальный ток для данного размера провода».

Существует три основных провода _XL, которые сегодня могут использоваться в автомобильных сегментах: TXL, GXL и SXL. Количество медных жил в основном одинаковое в каждом из них, но основное различие заключается в толщине изоляции. У TXL самая тонкая изоляция, а у SXL самая толстая. С более тонкой изоляцией можно легко сэкономить вес для гоночного рынка. В одной подвеске шасси можно сэкономить около 6 фунтов, используя TXL вместо SXL. Вся проводка, используемая и поставляемая компанией Painless, относится к типу TXL, поскольку она не только тонкая, но и несет наибольшую нагрузку по силе тока в зависимости от используемого калибра.

В то время как Painless может предоставить свои привязи, полностью заделанные для определенных применений, они также предлагают привязи, которые могут быть изготовлены по индивидуальному заказу конечным пользователем. Предусмотренная проводка имеет достаточную длину для подключения к различным устройствам, а затем должна быть завершена. Что поднимает вопрос о способах правильной заделки провода: пайка или обжим.

«У меня есть поговорка, которую я использую на своих семинарах по пайке, — говорит Оверхолсер. «Пайка — это фантастика… в телевизорах, потому что они никогда не двигаются и не испытывают вибрации. В типичном жгуте OE нет паяных соединений. Обжимные клеммы позволяют проводам гнуться и предотвращают их разрыв. Пайка может привести к тому, что проволока станет хрупкой и порвется».

При всем уважении, пайка клеммы провода требует определенного уровня навыков. Вы можете использовать слишком много или недостаточно тепла, чтобы правильно соединить их вместе. Кроме того, при использовании слишком большого количества тепла припой может впитываться в жилы провода. Это создает очень жесткое соединение, которое не будет хорошо работать, когда дело доходит до вибрации в вашем автомобиле. Неправильно спаянные соединения, вероятно, способствуют наибольшему количеству отказов.

Painless использует очень сложное обжимное оборудование на своем предприятии для заделки проводов. Однако, когда дело доходит до обжима проводных клемм в полевых условиях, инструменты за 2 доллара, продаваемые в магазинах запчастей, чаще всего не обеспечивают должного обжима. Специальные инструменты, такие как MSD Ignition и другие, выполняют обжим клеммы провода, который очень похож на заводские машины.

В любом случае, немного знаний поможет вам добраться из пункта А в пункт Б с гордостью и радостью.

01. Что общего у вашей машины с 10000-сильной огнедышащей Веселой Машинкой? Проволока. Почти каждому компоненту вашего автомобиля требуется провод для работы.

02. Проволока бывает всех форм и размеров. Небольшие знания о продукте могут иметь большое значение для того, чтобы вы могли добраться из точки А в точку Б во время поездки.

03. Независимо от производителя, все провода имеют стандартные размеры. В случае провода 16-го калибра все это будет иметь размер примерно 0,051 дюйма.

04. Естественно, многожильный провод лучше всего подходит для таких применений, как транспортные средства, где будут иметь место вибрации или движение.

05 . В то время как большинство устройств в вашем автомобиле могут быть подключены с помощью провода калибра от 16 до 4, кабели аккумулятора должны быть тяжелее, чтобы выдерживать большую силу тока, которую испытывает стартер.

06. Провода, используемые Painless Performance, имеют изоляцию TXL, а их комплекты жгутов имеют напечатанный провод, обозначающий цепь, к которой он подключается.

07. Припаивание клеммы провода подходит, если вы собираете телевизор, но не для использования в автомобиле.

08 . Обжим является предпочтительным методом крепления конца провода к проводу, и использование высококачественного инструмента, такого как MSD Pro Crimp, выполняет работу, очень похожую на дорогостоящее оборудование для обжима.

09-10. В дополнение к поставке полных жгутов, Painless Performance предлагает отдельные клеммы для проводов и различные вилки для самостоятельной сборки.

Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
  • Это внедорожники, предлагающие лучший пробег бензина
Трендовые страницы
  • Лучшие электрические автомобили — верхние автомобильные модели
  • Лучшие электрические автомобили — верхние автомобильные модели
  • Лучшие электрические автомобили — верхние автомобильные модели.
    Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить.

    Ричарда Роу

    Comstock Images/Comstock/Getty Images

    Автомобильная проводка — одно из тех, казалось бы, черных искусств, которые доступны только электронным некромантам Мордора (также известного как «Детройт»), но на самом деле это довольно просто, если вы просто не забывайте делать все шаг за шагом. Правильная проводка начинается со знания того, сколько ампер вы имеете дело и каковы расстояния; оттуда, это просто выбор цвета провода, который вам нравится, снятие изоляции и обжим нескольких разъемов.

    Основы электромонтажа

    Правильный выбор провода для любого конкретного применения зависит больше от расстояния от источника питания аксессуара до аксессуара, чем от самой потребляемой мощности. Если вы новичок в электропроводке, то первое, что вам нужно выучить, это закон Ома, который гласит, что ток через проводник между двумя точками прямо пропорционален разности потенциалов между двумя точками и обратно пропорционален расстоянию между ними. их. Это очень длинный способ сказать, что вы можете использовать провод очень малого диаметра — с сопротивлением больше Ом — для передачи тока на короткое расстояние, но вам понадобится провод большего диаметра, если вы хотите нести ток дальше.

    Проводка от 00 до 8 калибра

    Размеры проводки измеряются от наименьшего до наибольшего по числовой шкале, которая начинается с нуля для самых больших размеров и уменьшается по мере увеличения числа. Очень большие провода могут иметь множество нулей; провод калибра 000 больше, чем провод калибра 00, который больше, чем провод калибра 0. Самый большой провод, который вы, вероятно, найдете в автомобильном приложении, имеет калибр 00, который используется в больших грузовиках для передачи тока от нескольких аккумуляторов. Обычно вы найдете провод 0-го и 1-го калибра, используемый для подключения стартеров газовых и дизельных двигателей с высокой степенью сжатия. Чаще всего вы найдете стартеры и аккумуляторы, подключенные кабелями 4-го и 6-го калибра; а иногда и 8-го калибра для двигателей с очень малым рабочим объемом и низкой степенью сжатия.

    Проводка от 10 до 14 калибра

    Обычно самые толстые «обычные» провода — 10-го калибра — идут от генератора переменного тока ко всему, что он питает, или в очень длинных цепях, которые идут от аккумулятор, установленный спереди, к аксессуару с высоким энергопотреблением сзади. В автомобилях с очень мощными усилителями или компрессорами, установленными в багажнике, обычно используется проводка 10-го или даже 8-го калибра. Меньшая проводка калибра от 12 до 14 обычно передает питание от аккумулятора к аксессуарам с высоким потреблением, таким как фары, главный блок предохранителей, звуковой сигнал к реле, стеклоочиститель, датчики, 12-вольтовые розетки «прикуривателя» в вашей кабине и топливный насос. Последний может использовать более толстую проводку не потому, что она потребляет много энергии, а потому, что она находится так далеко от батареи.

    Проводка 16-го калибра и меньшего размера

    В большинстве систем вашего автомобиля используется проводка 16-го или 18-го калибра. Обычно вы найдете проводку 16-го калибра, ведущую ток к катушке зажигания, от генератора к стартеру — на автомобилях, оборудованных таким образом — внутреннее освещение, габаритные огни и задние фонари. Почти все остальное будет использовать 18-й калибр или меньше, причем самым маленьким из них будут ваши динамики без сабвуфера.

    Руководство по проводке: от 2-го до 10-го калибра

    Выше приведены общие сведения об обычно используемых размерах проводов, но вам всегда нужно выбирать проводку на основе силы тока вашего аксессуара. Используйте кабель 2-го калибра для амперной нагрузки от 150 до 200 ампер и длины провода 25 футов; Проводка 4-го калибра работает для нагрузки от 150 до 200 ампер и длины от 15 до 20 футов, хотя рекомендуется для 100 ампер на 25 футах. Некоторая проводка 6-го калибра работает при токе 100 ампер и на расстоянии от 15 до 20 футов. Используйте калибр 8 для нагрузок от 150 до 200 ампер длиной более 3 футов и нагрузок от 40 до 50 ампер длиной 25 футов. Проводка 10 калибра подходит для 150–200 ампер на расстоянии 3 футов, 100 ампер на 7–10 футах, 30–50 ампер на 15–20 футах и ​​20–20 ампер на 25 футах.

    Руководство по проводке: от 12-го до 18-го калибра

    Некоторые провода 12-го калибра подходят для 100 ампер на расстоянии от 3 до 5 футов, 75 ампер на 5–7 футах, 50 ампер на 7–10 футах, 40 ампер на 10 футах. футов, от 20 до 24 ампер на расстоянии от 15 до 20 футов и от 15 до 18 ампер на расстоянии 25 футов. Проводка 14 калибра рассчитана на 50 ампер на расстоянии 5 футов, 40 ампер на 7 футах, 30 ампер на 10 футах, 15–18 ампер на 15–20 футах и ​​11–12 ампер на 25 футах. Меньший провод 16 калибра очень универсален, работает на 50 ампер на расстоянии 3 футов, от 30 до 40 ампер на 5 футах, от 18 до 30 ампер на расстоянии от 7 до 10 футов, от 8 до 12 ампер на расстоянии от 15 до 20 футов и от 8 до 10 ампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *