Ось коромысла – : :

Оси коромысел и коромысла — Энциклопедия по машиностроению XXL

Из зазора между осью коромысел и отверстием в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече, поступает для смазки сферических опор штанг. В передней шейке распределительного вала имеется канал для подачи масла под давлением к упорному фланцу. Остальные детали двигателя смазываются маслом, поступающим под разбрызгиванием и самотеком.  [c.60]

На головке блока цилиндров на стойках укреплены оси коромысел с коромыслами 33 клапанов в головке блока расположены клапаны 32 подвесного типа и предкамеры или вихревые камеры 30 с форсунками 29.  [c.46]


По ним масло поступает к стойке вала коромысел и далее во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстия в стенках оси — к соответствующим втулкам коромысел. В коротком плече каждого коромысла имеется канал, по которому масло поступает к сферическим опорам штанг.  
[c.57]

Для подачи масла к втулкам коромысел в средней шейке распределительного вала выполнено сверление, которое периодически соединяется с каналом 9 подвода масла к средней стойке осей коромысел далее масло поступает во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие в стенках оси — к соответствующим втулкам коромысел. В коротком плече каждого коромысла имеется канал 8, по которому масло направляется к сферическим опорам штанг, а также для смазки клапанов и механизмов поворота выпускных клапанов, к которым оно поступает самотеком.  [c.72]

Из главной магистрали по двум поперечным каналам и четырем вертикальным каналам 3 ж 4 ъ передней и задней стенках блок-картера масло подается к концевым подшипникам распределительного и уравновешивающего валов и по каналу 1 в распределительном валу проходит ко всем остальным его подшипникам. Из заднего вертикального канала 3 масло подается к подшипнику промежуточной шестерни 2. Через передний подшипник 28 распределительного вала масло по вертикальному каналу в блоке и головке подается в верхнюю магистраль Заголовки, откуда по каналам в болтах крепления стоек осей коромысел и через зазоры между болтами и стойками проходит в полые оси 31 коромысел. Из осей через боковые отверстия масло поступает к втулкам коромысел и по каналам в коромыслах — к пальцам соединительных вилок штанг.  

[c.174]

Масло пульсирующим потоком из вертикального канала блока по каналу головки блока нагнетается под заднюю пустотелую стойку оси коромысел, и внутренняя полость оси коромысел заполняется маслом. Под каждым коромыслом, установленным на оси, есть отверстие, по которому масло поступает к втулкам коромысел. По каналам в коротких плечах коромысел и регулировочных винтах масло подается к верхним наконечникам штанг 14. Стекая по штангам, масло смазывает нижние наконечники, толкатели 15 и кулачки распределительного вала. Толкатели имеют отверстия для выхода масла. Стекающее в поддон масло подхватывается вращающимися деталями кривошипно-шатунного механизма и мелко разбрызгивается, вследствие чего образуется масляный туман.  

[c.86]

В цилиндрах с двумя клапанами с расположением клапанов по схеме, приведенной на фиг. 278, б, передача движения к клапанам от одного валика возможна лишь посредством коромысел (фиг. 281). Здесь по сравнению с кулачком прямого действия износы направляющих и штоков клапанов незначительны, но при перекосе осей ролика и коромысла ролик будет работать со скольжением, что приведет к повышенному износу. В целом конструкция с коромыслом в сравнении с конструкцией прямого действия более громоздка и тяжела.  [c.334]


Перед разборкой пометить коромысла. Ключом с квадратом 8×8 вывернуть пробку с головки цилиндров, отвернуть стопорный винт оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика.  
[c.22]

Коромысла клапанов с осью. При снятии коромысел с осями и кронштейнами с головки цилиндра необходимо пометить их для постановки при сборке на старое место. Для разборки коромысел выпрессовывают ось коромысел из кронштейнов. После разборки коромысел клапанов детали промывают и подвергают осмотру и необходимым замерам. Проверяют, нет ли трещин, забоин, задиров на оси и в отверстии коромысла и других дефектов, износ осей коромысел и внутренних отверстий самих коромысел. При износе как осей, так и отверстий в коромыслах более 0,07 мм детали заменяют.  [c.108]

Поводковые механизмы. Пространственный четырехзвенный механизм с кинематической парой 2-го класса, образованный полым цилиндром и пальцем со сферической головкой, встречается в кинематической цепи механизма поперечного перемещения иглы машины ПМЗ для пришивки пуговиц 27-го класса. Этот механизм имеет звенья 4 я 6 (рис. 51) первое из них представляет собой коромысло с полым цилиндром, совершающее колебательное движение вокруг горизонтальной неподвижной оси, а второе — коромысло 6, увенчанное плавающим пальцем, сферическая головка которого охватывается цилиндром. Плавающий палец образует с коромыслом 6 цилиндрическую кинематическую пару 4-го класса. Оси обоих коромысел скрещиваются в пространстве под углом ЭО . Колебательное движение от коромысла 6 передается через шатун 5  

[c.237]

Установка для закалки и отпуска осей коромысла. Установка работает от лампового генератора ЛЗ-107 и трансформатора ТСД-ЮОО. Установка предназначена для индукционной термической обработки осей коромысел, изготовляемых из холоднокатаной трубы из стали 45, селектированной по углероду (0,45—0,50%) с наружным диаметром 23 мм, толщиной стенок 5 мм и длиной 527 мм. Мощность лампового генератора составляет 100 кВт, частота тока 66 кГц.  [c.164]

Коромысла 14 представляют собой двуплечие рычаги, качающиеся на осях 13. Положение коромысел на оси фиксируют распорные пружины. В полую ось коромысел через одну из стоек 16 подается под давлением масло для смазки втулок коромысел. Плечо коромысла, обращенное к штанге, имеет регулировочный винт/5 с контргайкой для регулировки теплового зазора. Головка винта выполнена сферической под наконечник штанги. Чтобы уменьшить ход толкателя и штанги, плечо коромысла, обращенное к ним, делается короче плеча, действующего на клапан.  

[c.46]

Перед демонтажем клапанов из головки цилиндров необходимо снять с головки коромысла и оси коромысел. Последовательность разборки  [c.31]

Проверка состояния коромысел клапанов. Перед проверкой все детали должны быть тщательно промыты в бензине и протерты чистой тряпкой. Коромысло проверяют по внутреннему диаметру отверстия и по величине ступеньки на цилиндрической поверхности опорной пятки. Ось коромысел проверяют по наружному диаметру. Допустимые величины износа диаметра отверстия в коромысле и наружного диаметра оси приведены в табл. 6- На цилиндрической поверхности опорной пятки коромысла допускается износ не более 0,05 мм (глубина канавки посередине). Ремонт осей и отверстий в ступице коромысла путем шлифования на меньший и больший размер не допускается, так как нарушается посадка осей в головке цилиндров и в коромыслах. Поэтому оси и коромысла, имеющие износы более допустимых, подлежат замене на новые.  

[c.77]

Из головок блока масло под давлением поступает в вертикальные масляные каналы стоек коромысел, а затем по горизонтальным каналам оси и через отверстия в стенке оси к втулкам коромысла. Из зазора между осью коромысла и отверстием в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече, поступает к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг. Масло, стекающее по внутренней полости стержня штанги, поступает в толкатель клапана и через два отверстия в толкателе сливается на тарелки толкателей и кулачки распределительного вала, смазывая их.  

[c.81]

Смазка деталей механизма газораспределения, расположенных в головке цилиндров, осуществляется пульсирующим потоком масла, подаваемого от средней шейки распределительного вала при совпадении отверстий в шейке с соответствующими отверстиями в блоке. Масло, поступающее по каналу от средней шейки, пазу в стойке коромысла и через зазор между отверстием в стойке и болтом, крепящим стойку, подается во внутреннюю полость оси коромысел, а оттуда по каналам к шарнирам механизма газораспределения. Толкатели смазываются маслом, поступающим непосредственно из магистральных каналов.  [c.218]

Неполное открытие клапанов характеризуется стуками в двигателе и падением мощности. Эта неисправность появляется в результате большого зазора между стержнем клапана и носком коромысла. К неисправностям газораспределительного механизма следует отнести также износ шестерен распределительного вала толкателей, направляющих втулок, увеличение продольного смещения распределительного вала и износ втулок и осей коромысел. В двигателях ЗИЛ-130 возможно нарушение работы механизма поворота выпускного клапана в результате заедания шариков и пружин механизма поворота. Нагар необходимо удалить при помощи шабера клапаны, имеющие незначительные раковины на рабочей поверхности, следует притереть, сломанную пружину заменить. Нарушенный зазор восстанавливается регулировкой.  

[c.301]

Повернув на стенде блок цилиндрами вверх, ставят прокладку головки цилиндров на блок, устанавливают головку на фиксаторы блока, вставляют в отверстия блока толкатели и штанги. Толкатели подбирают по отверстиям, оценивая правильность подбора характером их перемещения и вращения в отверстиях блока. Затем устанавливают оси в сборе с коромыслами, соединяют концы штанг толкателей с коромыслами и закрепляют стойки осей коромысел. У У-образных двигателей в такой же последовательности устанавливают вторую головку цилиндров. Гайки головок цилиндров затягивают в последовательности, указанной на рис. 65.  

[c.138]

Подача масла к осям коромысел выполнена пульсирующей при совпадении отверстий в средней шейке распределительного вала с каналами, выполненными в блоке и головках цилиндров, масло подается вверх. Далее через каналы 18 (рис. 96, б) масло поступает внутрь полых осей 19 (рис. 96, в) коромысел, откуда через отверстия в оси — к втулкам коромысел. Далее, через канал в коротком плече коромысла, масло подается к сочленению регулировочного винта коромысла  [c.130]

Собрать коромысла клапанов с регулировочными болтами и гайками. Собрать оси коромысел в одно из отверстий оси коромысел вставить шплинт и развести его концы протереть и смазать маслом ось коромысел и втз лки коромысел клапанов надеть на ось стойки, пружины и коромысла вставить во второе отверстие оси шплинт и развести его концы.  [c.247]

При верхнем расположении клапаны 10 (рис. 26, д) с пружинами 8 и шайбами 7 установлены в направляющих втулках 9 в головке цилиндров, в которой также отлиты впускные и выпускные каналы. В этом механизме для передачи усилия-от толкателя 2 к клапану 10 введена штанга 3 и коромысло 6, установленное на оси 5. При работе механизма коленчатый вал 12 с помощью шестеренчатой или цепной-передачи 11 приводит во вращение распределительный вал 1. При повороте распределительного вала его кулачки поднимают толкатели и штанги 3, которые упираются верхним концом в регулировочные болты 4 коромысел 6. Коромысла, установленные на осях 5, поворачиваются и, сжимая пружины 8, открывают отверстия каналов в головке цилиндров. Когда кулачок отойдет от толкателя 2, пружина 8 плотно посадит клапан 10 в гнездо клапана.  

[c.49]

В средней шейке распределительного вала имеются два соединяющихся отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке (один раз при каждом обороте распределительного вала) масло подается в каналы 13, выполненные в блоке и каждой головке блока. Из этих каналов через паз на опорной поверхности стойки оси коромысел и зазор между стенками отверстия в стойке и болтом, проходящим через стойку, масло проходит внутрь полой оси ко,ро.мысел, откуда через отверстие в стенке оси поступает к втулкам ко,ромысел (см. рис. 34,6). Из зазора мелсферической опоры штанги, а также самотеком для смазки клапанов и механизмов вращения клапанов (см. рис. 34, в). Толкатели штанг смазываются маслом из продольных магистральных каналов под давлением. Из переднего конца правого магистрального канала 2 масло подается по маслопроводу 14 для смазки компрессора, откуда затем стекает по маслопроводу 15 в поддон картера.  [c.64]

В обтяжных машинах ОМ-3 и ОМ-4 завода Вперед (Ленинград) для забивки гвоздей, прикрепляюш,их заготовку к стельке в процессе обтяжки на колодке, применяется пространственный механизм аналогичного вида. Однако он отличается тем, что один эксцентрик 2 (рис. 57) на распределительном валу / приводит посредством рычагов (коромысел) 4, закрепленных на оси 3, и дуги 5 одновременно три пространственных четырехзвенных коромыслово-ползунных механизма, заряжая пружины 9. Эти механизмы кроме коромысла 4 имеют тяги-шатуны 6 и ползуны 7 и 8, предназначенные для одновременной забивки пяти гвоздей. Исследование движения каждого из этих механизмов может быть осуществлено по уравнениям (см. гл. 23) для случая, когда вращение шатуна не имеет значения.  [c.246]

Из смазочной магистрали в (см. рис. 3.12) масло по каналам гид подводится к заднему подшипнику распределительного вала 6. Далее масло по кольцевой проточке на опорной шейке распределительного вала и по каналу е поступает к задней опоре и затем во внутреннюю полость оси коро.мысел выпускных клапанов. По каналам н и и масло из оси коромысел выпускных клапанов поступает к передней и средней шейкам распределительного вала. Из кольцевой проточки на передней шейке распределительного вала масло по каналу л поступает к передней опоре и далее во внутреннюю полость оси коромысел впускных клапанов. При вращении распределительного вала 6 и совмещении каждого из четырех каналов з в средней шейке с каналом и в средней опоре оси коромысел выпускных клапанов масло поступает в центральный канал вала. К подшипникам коромысел масло поступает по двум каналам ж. По канала.м к, просверленным в каждом кулачке распределительного вала, масло из центрального капала вала поступает для смазывания рабочих поверхностей кулачка и опорной пятки коромысла клапана.  [c.37]

Кулачок I, вращающийся вокруг неподвижной оси Л, имеет паз а, в котором перекатываются ролики 10 и 11 коромысел 2 и 7, вращающихся вокруг неподвпжных осей В и С. Шатун 3 входит во вращательные пары О и Е с коромыслом 2 п звеном 4, вращающимся вокруг неподвижной осн Р. Цевочный диск 5 приводится во вращение вокруг оси Р вхождением цевок 6 в выемку звена 9, входящего во вращательные пары Е Е со звеньями 4 к 8. Звено 8 входит во вращательную пару К с рычагом 7, имеющим выступ Ь, стопорящий периодически диск 5 вхождением выступа Ь между двумя соседними цевками. При вращении кулачка 1 диск 5 вращается с остановками.  [c.156]

Кулачок /, вращающийся вокруг неподвижной оси А, HiM eT три паза о, Ь и с, в которых перекатываются ролики J2, 13 и 14 коромысел 2, 3 и 4, вращающихся вокруг неподвижных осей В, С я D. Колодка I0 свободно вращается вокруг оси К коромысла 2. Звено 7 входит во вращательные пары F и Е со звеном 5 и коромыслом 4. Звено 5, вращающееся вокруг неподвижной оси Н, входпт во вращательную пару N со звеном в. звеио 8. вра цагсщгеся вокруг оси Я, входит во вращательные пары М и F со звеньями 6 и 7. Колодка II свободно вращается вокруг оси Р звена 6. Ведомый барабан 9 свободно вращается вокруг оси Я, При вращении кулачка / барабан 9 вращается с остановками. Вращение барабана 9, соответствующее процессу иодачи материала, осуществляется колодкой П в те периоды времени, когда она прижата к новерхности барабана 9, а колодка 10 от/ката от его поверхности. Остановка барабана 9 осуществляется колодкой 0 в те периоды времени, когда она прижата к поверхности барабана, а колодка II отжата от его поверхности.  [c.198]

Клапанный механизм закрывает и открывает впускные и выпускные клапаны и состоит из большого 26 и малого 24 коромысел, качающихся на осях 25 и запрессованных в соответствующие им стойки 28 и 23. Стойки коромысел закреплены на крыщке шпильками 22. На длинном плече коромысла в его отверстие запрессован упор 2 с самоустанавливающейся пятой 1. В резьбовое отверстие короткого плеча коромысла ввернут регулировочный винт 27, регулирующий зазор в клапанах и упирающийся в нако-яечник штанги, от которой получает привод клапанный механизм. Клапаны изготовляют из жаростойкой стали с наплавкой рабочих фасок специальным сплавом для обеспечения высокой их твердости и износостойкости. Угол рабочей фаски выпускного клапана составляет 45°, впускного 30°. Для создания высокой износостойкости на торец стержня клапана приваривают пластину из легированной стали. Каждый клапан, перемещаясь в бронзовой направляющей втулке 12, прижимается к гнезду в днище крышки двумя пружинами внутренней 15 и наружной 16 с противоположно направленной навивкой.  [c.21]

Шестеренчатый насос подает масло, находящееся в картере, ко всем точкам кривошипно-щатунного механизма, нуждающимся в смазке. Запас масла в картере выбран таким образом, что при работе двигателя на самых Форсированных режимах обеспечивается достаточное охлаждение масла потоком встречного воздуха, омывающего масляный поддон при движении автомобиля. Масло засасывается насосом через мелкую фильтрующую сетку и нагне-тается в продольную распределительную магистраль, откуда оно поступает по каналам ко всем подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к толкателям клапанов. Через отверстия в коленчатом валу масло попадает в шатунные подшипники и оттуда при каждом обороте вала, через отверстия в теле шатунов, к поршневым пальцам. От второго подшипника распределительного вала масло в течение Vg оборота этого вала поступает ио особому каналу к оси коромысел клаланов и отсюда распределяется по отдельным коромыслам. Через калиброванную трубочку в стенке картера масло подается на распределительные шестерни коленчатого и распределительных валов. При каждом обороте коленчатого вала через форсунку в шатунном подшипнике смазываются стенки цилиндров, кулачки, а также приводы распределителя зажигания, стеклоочистителя и бензинового насоса. Избыточное масло после смазки клапанных коромысел стекает через сливную трубку вдоль камеры толкателей клапанов непосредственно в масляный поддон. В заднем коренном подшипнике предусмотрен маслосборный канал, отводящий масло в поддон. Двигатель рассчитан на применение преимущественно жидкого масла с малой вязкостью.  [c.124]

Из канала 4 (рис. 2.66, б), который соединяет главную масляную магистраль 2 с коренным подшнпником, через отверстие 3 смазка подводится к втулке 6 распределительного вала. На шейках вала имеются две канавки 5 на второй шейке — на дуге в 120°, а на четвертой — в 60 . На второй шейке в момент, когда канавка соединяет отверстие 3 с каналом 1 (канал 6 на рнс. 2.66, о), масло поступает к каналам в головке, а по ним — в полость оси 4 (см. рис. 2.66, й) коромысел и далее — к коромыслам и верхним наконечникам штанг.  [c.101]


mash-xxl.info

Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал

Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал


Нанесите герметик 99000-31110 на сопряженную поверхность картера и головки цилиндра.

Нанесите герметик 99000-31110 на заштрихованную часть..

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждой части.

Снятие

  1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  1. Снимите замок капота двигателя (1) с верхней передней детали.
  1. Снимите радиатор, обратившись к Разделу Радиатор в Главе Охлаждение двигателя.
  2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе.
  1. Снимите шкив ремня газораспределительного механизма распредвала (1), используя специальный инструмент. Специальный инструмент (А): 09917-68221.
  1. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндров в этой Главе.
  2. Отсоедините муфту датчика положения распредвала и снимите корпус датчика положения распредвала (2) с головки цилиндра. Подставьте контейнер или подложите коврик под корпус датчика положения распредвала, так как во время демонтажа из корпуса вытекает небольшое количество масла.
1 — датчик положения распредвала
2 — корпус датчика положения распредвала
  1. После того как раскручены все контргайки регулировочного винта клапанов (2), поверните регулировочные винты (1) до отказа назад для того, чтобы все коромысла (3) могли свободно двигаться.
  1. Снимите картер распредвала и распредвал.

Для того чтобы снять болты картера распредвала, откручивайте их небольшими порциями.


  1. Снимите заглушку оси коромысел (1) и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (2).
  1. Снимите впускное коромысло (1) с зажимом (2) с оси коромысел (3).

Не сгибайте зажим, когда снимаете впускное коромысло.

  1. Снимите болты оси коромысел (1).

1 — болты оси коромысел
2 — ось коромысел

  1. Отодвиньте конец оси коромысел в сторону корпуса датчика положения распредвала и снимите О-образное кольцо (2) с оси (1).
  1. Снимите коромысла на выпуске (1) и пружину коромысла (2), потянув ось коромысел вперед.

Проверка

Регулировочный винт и коромысло

Если края регулировочного винта (1) сильно изношены, замените его. Коромысло (2) должно быть заменено, если рабочая поверхность кулачка (3) сильно изношена.

А — сторона на выпуске
В — сторона на впуске

Износ оси коромысел

Используя блоки «V» и циферблатный индикатор, проверьте износ. Если износ превышает допустимые нормы, замените ось коромысел. Нормы износа оси коромысел — 0.20 мм (0.008 дюймов).

Зазор между коромыслом и осью коромысел

Используя микрометр и кругломер, измерьте диаметр оси коромысел и внутренний диаметр коромысла. Разница между двумя показателями составляет зазор между коромыслом и осью, нормы которого указаны. Если нормы превышены, замените ось или коромысло, или и то, и другое.

Внутренний диаметр коромысла

  • норма: 15.996 — 16.014 мм (0.6298 — 0.6304 дюймов)

Диаметр оси коромысел

  • норма: 15.969 — 15.984 мм (0.6287 — 0.6292 дюймов)

Зазор между коромыслом и осью коромысел

  • норма: 0.012 — 0.045 мм (0.0005 — 0.0017 дюймов)
  • предел: 0.09 мм (0.0035 дюймов)

Износ кулачка

Используя микромер, замерьте высоту кулачка. Если измеренная высота ниже нормы, замените распредвал.

Высота кулачка

 

Норма

Предел

Кулачок на впуске

36.184 — 36.344 мм (1.4246 — 1.4308 дюймов)

36.084 мм (1.4206 дюймов)

Кулачок на выпуске

35.900 — 36.060 мм (1.4134 — 1.4196 дюймов)

35.800 мм (1.4094 дюймов)

Износ распредвала

Поместите распредвал между двумя «V» блоками, и измерьте износ, используя циферблатный индикатор. Если износ превосходит нормы, замените распредвал. Норма износа распредвала — 0.10 мм (0.0039 дюймов).

Износ шейки распредвала

  1. Проверьте шейки распредвала и картеры распредвала на предмет коррозии, царапин, износа или повреждения. Если обнаружена какая-нибудь неисправность, замените распредвал или головку цилиндра с картером. Никогда не заменяйте головку цилиндра без замены картера.
  1. Проверьте зазор, используя гипсовый штукатурный раствор.
  2. Данная процедура состоит в следующем.
  3. Вымойте картер и шейки распредвала.
  4. Установите распредвал на головку цилиндра.
  5. Положите часть гипсового штукатурного раствора на полную ширину шейки распредвала (параллельно распредвалу).
  6. Установите картер распредвала, обратившись к п. 7 процедуры установки.
  1. Закрепите болты картера распредвала в таком порядке, как указано на рисунке небольшими порциями, пока они не будут полностью прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).

Не вращайте распредвал, пока лежит гипсовый штукатурный раствор.


  1. Снимите картер и, используя масштабную линейку (2) на поверхности гипсового штукатурного раствора (1), измерьте ширину гипсового штукатурного раствора в самом широком месте.
  • Зазор шейки распредвала:
    • норма: 0.040 — 0.082 мм (0.0016 — 0.0032 дюйма)
    • предел: 0.12 мм (0.0047 дюймов)
  1. Если измеренный зазор шейки распредвала выходит за пределы норм, измерьте диаметр расточенного отверстия шейки (картера) и внешний диаметр шейки распредвала. Замените распредвал или узел головки цилиндра в зависимости от того, где расхождение с нормами больше.
  • Диаметр расточенного отверстия шейки распредвала
    • норма: 28.000 — 28.021 мм (1.1024 — 1.1031 дюймов)
    • внешний диаметр шейки распредвала
    • норма: 27.939 — 27.960 мм (1.1000 — 1.1007 дюймов)

Установка

  1. Смажьте моторным маслом ось коромысел и коромысла.
  1. Установите ось коромысел, коромысло (сторона на выпуске) (2) и пружину коромысла (1).
  1. Вставьте новое О-образное кольцо (2) на ось коромысел со стороны трансмиссии в О-образный желоб для кольца в оси коромысел (1).
  1. Установите ось коромысел так, чтобы его отрезная часть смотрела вниз, параллельно (1) сопряженной поверхности крышки головки.
  1. Вставьте болты оси коромысел и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт оси коромысел (а) — 11 Н м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Налейте небольшое количество моторного масла в фиксирующую часть шарнира качающегося рычага (3) оси коромысел. Вставьте коромысло (стороной на впуске) (1) с зажимами (2) в ось коромысел.
  1. Нанесите моторное масло на кулачки и шейки на распредвале и поставьте распредвал на головку цилиндра. Установите картер распредвала на распредвал и головку цилиндра.
  2. Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждого картера против шейки распредвала.
  3. Нанесите герметик на сопряженную поверхность картера 6 распредвала (3), который будет сопрягаться с головкой цилиндра. «А» герметик: 99000 — 31110.
1 — сторона ремня привода газораспределительного механизма
2 — сторона маховика
  1. На каждом картере распредвала есть штампованные отметки, указывающие положение и направление для установки. Устанавливайте картер, как указанно на этих отметках.
А — Указывает на положение со стороны ремня привода газораспределительного механизма. Устанавливайте в цифровом порядке, начиная со стороны ремня привода газораспределительного механизма.
В — Указывает на направление картера. Устанавливайте так, как указано стрелкой в сторону ремня привода газораспределительного механизма.
  1. Так как картер распредвала 1 удерживает распредвал в нужном положении, что касается направления осевого давления, убедитесь в том, что сначала надежно установлен картер 1 на шейку 1 распредвала.
  1. Смазав болты картера моторным маслом, закрутите их сначала временно. Затем прикрутите их, соблюдая последовательность, указанную на рисунке. Закручивайте болты постепенно небольшими порциями и равномерно, и повторите последовательность закручивания 3 — 4 раза прежде, чем они будут прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Поставьте новый масляный уплотнитель распредвала (1). Смазав моторным маслом кромку масляного уплотнителя, плотно прижмите масляный уплотнитель распредвала, подгоняя до тех пор, пока его торец не будет утоплен заподлицо с поверхностью картера.
  1. Установите заглушку оси коромысел и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Затем прикрутите заглушку оси коромысел к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: заглушка оси коромысел (а) — 33 Н м (3.3 кг-м, 24.0 фунт на фут).
  1. Установите шкив ремня привода газораспределительного механизма распредвала (1) в распредвал, вставив штифт (2) в отверстие на распредвале, отмеченное меткой «Е».
  1. Прикрутите болт шкива к указанному вращающему моменту с помощью специального инструмента.
  • Вращающий момент затяжки:
    • болт шкива ремня привода газораспределительного механизма распредвала (а) — 60 Н м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)  
  • Специальный инструмент (А): 09917-68221
  1. Установите натяжное устройство для ремня, ремень привода газораспределительного механизма, внешнюю крышку, шкив коленвала и ремень водяного насоса, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе и Ремень охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  2. После нанесения герметика на часть «А», установите корпус датчика положения распредвала на головку цилиндра, и прикрутите его фиксирующие болты к указанному вращающему моменту. Присоедините муфту датчика положения распредвала. «А» герметик: 99000-31110. Вращающий момент затяжки: болт корпуса датчика положения распредвала (а) — 11 Н м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
1 — О-образное кольцо
  1. Отрегулируйте клапанный зазор, обратившись к Разделу Клапанный зазор в этой Главе.
  2. Установите крышку головки цилиндра.
  3. Установите радиатор и заполните систему охлаждения, обратившись к Разделам Радиатор и Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  1. Установите замок капота (1) на верхнюю переднюю деталь и отрегулируйте положение замка.
  1. Заправьте жидкостью А/Т, обратившись к Разделу Замена жидкости в Главе Автоматическая коробка передач (4 A/T).
  2. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  3. Завершив монтаж, проверьте, не подтекает ли антифриз или жидкость А/Т (для моделей А/Т) на каждом соединении.
  4. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись Главе Двигатели.

carmanz.com

5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя — «ВАЖНО ВСЕМ»

рис. 7.5

Наименование детали или сборочной единицы Обозначение
КОРОМЫСЛО СО ВТУЛКОЙ 7511.1007144
Материал Твёрдость

Коромысло Сталь 45 ГОСТ 1050-88
Втулка: Лента ДПРНП 1,3 БрОЦС 4-4-2,5 ГОСТ 15885-77

167-212HB Твердость носка коромысла: 57-64 HRCэ

№ дефекта

обозначение

Возможный дефект Способ установления и контрольные инструменты Размеры, мм Заключение
Номинальные предельно допустимые
без ремонта для ремонта
1 1 Срыв резьбы Осмотр 2 витка Браковать
2 2 Износ отверстия втулки (поверхность Б) Пробка В Заменить втулку
∅25+0,030+0,008 ∅25,06
3 3 Износ радиусной поверхности носка коромысла Приспособление А Обработать до выведения дефекта по чертежу 7511.1007144
5,9 6,5  

vajnovsem.ru

Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал | Двигатели

  1. Смажьте моторным маслом ось коромысел и коромысла.
  1. Установите ось коромысел, коромысло (сторона на выпуске) (2) и пружину коромысла (1).
  1. Вставьте новое О-образное кольцо (2) на ось коромысел со стороны трансмиссии в О-образный желоб для кольца в оси коромысел (1).
  1. Установите ось коромысел так, чтобы его отрезная часть смотрела вниз, параллельно (1) сопряженной поверхности крышки головки.
  1. Вставьте болты оси коромысел и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт оси коромысел (а) — 11 Н- м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Налейте небольшое количество моторного масла в фиксирующую часть шарнира качающегося рычага (3) оси коромысел. Вставьте коромысло (стороной на впуске) (1) с зажимами (2) в ось коромысел.
  1. Нанесите моторное масло на кулачки и шейки на распредвале и поставьте распредвал на головку цилиндра. Установите картер распредвала на распредвал и головку цилиндра.
  2. Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждого картера против шейки распредвала.
  3. Нанесите герметик на сопряженную поверхность картера №6 распредвала (3), который будет сопрягаться с головкой цилиндра. «А» герметик: 99000 – 31110.
1 — сторона ремня привода газораспределительного механизма
2 — сторона маховика
  1. На каждом картере распредвала есть штампованные отметки, указывающие положение и направление для установки. Устанавливайте картер, как указанно на этих отметках.
А — Указывает на положение со стороны ремня привода газораспределительного механизма. Устанавливайте в цифровом порядке, начиная со стороны ремня привода газораспределительного механизма.
В — Указывает на направление картера. Устанавливайте так, как указано стрелкой в сторону ремня привода газораспределительного механизма.
  1. Так как картер распредвала №1 удерживает распредвал в нужном положении, что касается направления осевого давления, убедитесь в том, что сначала надежно установлен картер №1 на шейку №1 распредвала.
  1. Смазав болты картера моторным маслом, закрутите их сначала временно. Затем прикрутите их, соблюдая последовательность, указанную на рисунке. Закручивайте болты постепенно небольшими порциями и равномерно, и повторите последовательность закручивания 3 – 4 раза прежде, чем они будут прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н- м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Поставьте новый масляный уплотнитель распредвала (1). Смазав моторным маслом кромку масляного уплотнителя, плотно прижмите масляный уплотнитель распредвала, подгоняя до тех пор, пока его торец не будет утоплен заподлицо с поверхностью картера.
  1. Установите заглушку оси коромысел и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Затем прикрутите заглушку оси коромысел к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: заглушка оси коромысел (а) — 33 Н- м (3.3 кг-м, 24.0 фунт на фут).
  1. Установите шкив ремня привода газораспределительного механизма распредвала (1) в распредвал, вставив штифт (2) в отверстие на распредвале, отмеченное меткой «Е».
  1. Прикрутите болт шкива к указанному вращающему моменту с помощью специального инструмента.
    • Вращающий момент затяжки:
      • болт шкива ремня привода газораспределительного механизма распредвала (а) — 60 Н- м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)
    • Специальный инструмент (А): 09917-68221
  1. Установите натяжное устройство для ремня, ремень привода газораспределительного механизма, внешнюю крышку, шкив коленвала и ремень водяного насоса, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе и Ремень охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  2. После нанесения герметика на часть «А», установите корпус датчика положения распредвала на головку цилиндра, и прикрутите его фиксирующие болты к указанному вращающему моменту. Присоедините муфту датчика положения распредвала. «А» герметик: 99000-31110. Вращающий момент затяжки: болт корпуса датчика положения распредвала (а) — 11 Н- м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
1 — О-образное кольцо
  1. Отрегулируйте клапанный зазор, обратившись к Разделу Клапанный зазор в этой Главе.
  2. Установите крышку головки цилиндра.
  3. Установите радиатор и заполните систему охлаждения, обратившись к Разделам Радиатор и Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  1. Установите замок капота (1) на верхнюю переднюю деталь и отрегулируйте положение замка.
  1. Заправьте жидкостью А/Т, обратившись к Разделу Замена жидкости в Главе Автоматическая коробка передач (4 A/T).
  2. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  3. Завершив монтаж, проверьте, не подтекает ли антифриз или жидкость А/Т (для моделей А/Т) на каждом соединении.
  4. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись Главе Двигатели.

carmanuals.ru

ось коромысла — с русского на немецкий

См. также в других словарях:

  • Станок или лафет* — опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы; во многих случаях лафет назначается и для перевозки орудия с одного места на другое, иногда приходится (горная артиллерия) накладывать его на спину живого двигателя. Сообразно… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Станок или лафет — опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы; во многих случаях лафет назначается и для перевозки орудия с одного места на другое, иногда приходится (горная артиллерия) накладывать его на спину живого двигателя. Сообразно… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Лафет — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого д …   Википедия

  • Весы — Для взвешивания употребляются приборы, называемые весами, устройство и размеры которых весьма разнообразны, в зависимости от величины взвешиваемых тел и требуемой точности взвешивания (см. Вес и взвешивание). По существу устройства они могут быть …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Телеграфия* — I. Телеграфы оптические. II. Магнитные и электростатические телеграфы. III. Применение химических действий тока. IV. Первые применения магнитных действий тока. Приборы с магнитными стрелками. V. Т. приборы с указателями. VI. Пишущие Т. приборы.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Телеграфия — I. Телеграфы оптические. II. Магнитные и электростатические телеграфы. III. Применение химических действий тока. IV. Первые применения магнитных действий тока. Приборы с магнитными стрелками. V. Т. приборы с указателями. VI. Пишущие Т. приборы.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Паровые машины* — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Паровые машины — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Электрические измерительные аппараты — Э. измерительными аппаратами называют приборы и приспособления, служащие для измерения Э., а также и магнитных величин. Большая часть измерений сводится к определению силы тока, напряжения (разности потенциалов) и количества электричества.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Газораспределительный механизм — О газораспределительных механизмах карбюраторных двухтактных двигателей см. Двухтактный двигатель Разрез цилиндра с двухвальным ГРМ …   Википедия

  • Электрический телеграф — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Магнитные и электрические телеграфы. Постоянное стремление увеличить быстроту передачи информации на большие расстояния и сделать её бо …   Википедия

translate.academic.ru

6.Коромысло

Особенностью конструкции коромысел и деталей их крепления является то, что коромысла устанавливаются на индивидуальные оси. Коромысла и все детали их крепления унифицированы. Коромысла клапанов кованые, изготовлены из стали 45. Соотношение длин плеч коромысел 1:1,79 является особенностью привода с роликовыми толкателями. На коротком плече коромысла имеется резьбовое отверстие с резьбой 1М12 х 1 для установки регулировочного винта.

Конец длинного плеча коромысла обработан под цилиндрическую площадку, поверхность которой закалена токами высокой частоты на глубину 2-5 мм и отшлифована; через эту площадку при работе двигателя передаются усилия на торец клапана. Ширина площадки 14 мм, радиус цилиндрической поверхности 15 мм.

Смещение линий касания цилиндрической поверхности коромысла с оси торца клапана обеспечивает равномерное распределение максимальных нагрузок на втулки клапана.

Подшипниками коромысла служат две втулки из бронзовой ленты ОЦС 4-4-2,5, запрессованные в отверстие коромысла и обработанные после запрессовки до диаметра 25 мм.

Кольцевое пространство между втулками специальным каналом соединяется с резьбовым отверстием под регулировочный винт и служит для подачи смазки к подшипникам коромысла.

Регулировочный винт коромысла изготовлен из стали 40 и подвергнут закалке и отпуску до твердости НЯС 207-241.

На нижнем конце винта выполнено сферическое гнездо с радиусом сферы 6 мм, внутренняя поверхность которого закалена токами высокой частоты на глубину 1,5-2,0 мм до твердости НЯС не менее 48.

Второй конец винта выступает над плоскостью коромысла, имеет прорезь под отвертку и резьбу для навертывания контргайки. Прорезь необходима для регулировки зазора между коромыслом и торцом стержня клапана. Через масляные каналы регулировочного винта смазка подается к подшипникам коромысел клапанов.

Каждое коромысло установлено на отдельной оси, крепящейся к плоскости головки одним болтом с резьбой М16. Положение оси коромысла фиксируется двумя штифтами, запрессованными в тело стойки оси. Стойка выполнена как одно целое с осью коромысла. Диаметр оси равен 25 мм. Мате­риал оси — сталь 45; поверхность оси закалена с нагревом токами высокой частоты на глубину 1,5-2,0 мм до твердости НЯС 53- 55. Осевой зазор коромысел ограничивается стопорными коль­цами, установленными в канавки на концах осей коромысел. Для снижения трения между стопорным кольцом и торцом коромысла установлены каленые шлифованные шайбы

7.Клапан

Клапаны верхние, расположены в головке цилиндров наклонно к осям цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали, стержни клапа­нов хромируются. Стержень выпускного клапана имеет канал, наполненный натриевым охладителем, а для повышения износостойкости рабочая фаска имеет наплавку из жаростойкого сплава. Отверстие в клапане закрыто заглушкой, которая обеспечи­вает герметичность. Заглушка в гнезде должна сидеть прочно.

Механизм вращения клапана. Для поддержания в рабочем состоянии контактных поверхностей уплотнительных фасок выпускных клапанов иногда применяют специальные устройства, позволяющие принудительно поворачивать клапаны в процессе работы.

Механизм вращения клапана состоит из неподвижного корпуса, в наклонных канавках которого расположены пять шариков с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом. Механизм вращения клапана устанавливается в расточке, сделанной в головке блока цилиндров иол опорной шайбой клапанной пружины. При закрытом клапане давление на дисковую пружину невелико, и она вогнута наружным краем вверх, а внутренним краем опирается в заплечик корпуса. Шарики отжаты пружинами в исходное положение. В момент открытия клапана усилие со стороны клапанной пружины возрастает, под действием чего дисковая пружина, выпрямляясь, перелает усилие на шарики и вызывает их перемещение в углубление. Когда клапан закрывается, сила, действующая на дисковую пружину, уменьшается, и она, выгибаясь, освобождает шарики. Шарики под действием возвратных пружин перемешаются в исходное положение, что приводит к повороту клапана на некоторый угол (клапаны совершают 20—40 оборотов в минуту).

В некоторых двигателях применяют менее эффективное, но более простое устройство, основанное на использовании способа крепления клапанной пружины на стержне клапана. Крепление пружины на клапане состоит из опорной тарелки, втулки и двух сухарей.

Для повышения долговечности рабочей фаски выпускной клапан имеет механизм принудительного вращения. Механизм состоит: из неподвижного корпуса , пяти шариков и пяти возвратных пружин , находящихся в углублениях корпуса, конической дисковой пружины, упорной шайбы 6, воспринимающей усилие клапанной пружины, а также замочного кольца .

Упорная шайба и дисковая пружина с зазором свободно надеты на корпус 4У который расположен в специальном гнезде головки цилиндров. При закрытом клапане усилие пружины через упорную шайбу 6 передается на наружную кромку дисковой пружины которая в этот момент своей внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса . Во время открытия клапана, под действием сжимающейся клапанной пружины, коническая дисковая пружина начинает распрямляться и повора­чиваться вокруг шариков, нажимая на них. С этого момента усилие пружины клапана начинает передаваться на шарики у которые, перекатываясь по наклонной поверхности углублений корпуса , поворачивают вокруг оси коническую дисковую пружину и упорную шайбу , а вместе с ними клапанную пружину и клапан.

При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается, а прогиб дисковой пружины возрастает и, приходя в свое первоначальное положение, она прекращает нажимать на шарики. В этот момент шарики 5 освобождаются и под действием пру­жины 12 возвращаются в исходное положение, подготавливая механизм к следующему шагу поворота. При повреждении механизма вращения его следует заменить.

Тарелка пружины клапана крепится при помощи двух сухарей , надетых на стержень клапана, и в сборе держит пружину и клапан на головке цилиндров.

В процессе эксплуатации двигателя и в результате вредного воздействия горячих газов, коррозии, ударных нагрузок, а также отложения смолистых веществ на рабочей фаске нарушается герметичность клапанов. Нарушение герметичности клапанов при правильных зазорах между стержнями и коромыслами (0,25—0,30 мм в холодном состоянии), а также при исправной работе карбюратора и приборов зажигания обнаруживается по характерным хлопкам из глушителя и карбюратора (двигатель работает с перебоями. не развивает полной мощности).

studfile.net

ось коромысла — это… Что такое ось коромысла?


ось коромысла

rocker pivot

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • ось координат
  • ось легкого намагничивания

Смотреть что такое «ось коромысла» в других словарях:

  • Станок или лафет* — опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы; во многих случаях лафет назначается и для перевозки орудия с одного места на другое, иногда приходится (горная артиллерия) накладывать его на спину живого двигателя. Сообразно… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Станок или лафет — опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы; во многих случаях лафет назначается и для перевозки орудия с одного места на другое, иногда приходится (горная артиллерия) накладывать его на спину живого двигателя. Сообразно… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Лафет — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого д …   Википедия

  • Весы — Для взвешивания употребляются приборы, называемые весами, устройство и размеры которых весьма разнообразны, в зависимости от величины взвешиваемых тел и требуемой точности взвешивания (см. Вес и взвешивание). По существу устройства они могут быть …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Телеграфия* — I. Телеграфы оптические. II. Магнитные и электростатические телеграфы. III. Применение химических действий тока. IV. Первые применения магнитных действий тока. Приборы с магнитными стрелками. V. Т. приборы с указателями. VI. Пишущие Т. приборы.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Телеграфия — I. Телеграфы оптические. II. Магнитные и электростатические телеграфы. III. Применение химических действий тока. IV. Первые применения магнитных действий тока. Приборы с магнитными стрелками. V. Т. приборы с указателями. VI. Пишущие Т. приборы.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Паровые машины* — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Паровые машины — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Электрические измерительные аппараты — Э. измерительными аппаратами называют приборы и приспособления, служащие для измерения Э., а также и магнитных величин. Большая часть измерений сводится к определению силы тока, напряжения (разности потенциалов) и количества электричества.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Газораспределительный механизм — О газораспределительных механизмах карбюраторных двухтактных двигателей см. Двухтактный двигатель Разрез цилиндра с двухвальным ГРМ …   Википедия

  • Электрический телеграф — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Магнитные и электрические телеграфы. Постоянное стремление увеличить быстроту передачи информации на большие расстояния и сделать её бо …   Википедия

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *