«Ушастый Запорожец» — АвтоГурман
ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968
- Новые сиденья
- Замок зажигания с противоугонным устройством
- Тормоза с раздельным приводом
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А
- Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
- Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
- Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
- Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
- На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
- Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А
- ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
- ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М
- ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
- ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
- ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.
ЗАЗ 968 Запорожец голубой купе 2 двери, 1975 г., пробег 15 000.
1.2 MT (42 л.с.), бензин, задний привод, не битый.
родная краска. ржавчины нет.все работает.документы нового и старого образца двигатель сороковка.
Цена: $2 941
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
«Ушастый» запорожец ЗАЗ-968: описание, технические характеристики
Завод «Коммунар» в Запорожье с момента создания выпускал малолитражные автомобили оригинальной конструкции. Вплоть до середины 80-х годов продукция ЗАЗ оснащалась двигателями воздушного охлаждения с расположением сзади и торсионной подвеской. Первая модель — ЗАЗ-965 — имела массу нареканий со стороны покупателей. Однако машина была доступной по цене и обладала хорошей проходимостью.
«Запорожец» с новым кузовом
К выпуску более комфортабельных автомобилей завод приступил в 1967 году, когда с конвейера стал сходить ЗАЗ-966 с кузовом седан. Характерной внешней чертой новой модели стали воздухозаборники по бокам задней части кузова, прозванные в народе ушами. Соответственно, и сама машина стала именоваться «ушастым» запорожцем.
Ранние выпуски имели длинное «ухо» с дефлектором на входе. От такого решения быстро отказались, и на абсолютном большинстве «ушастых» запорожцев применялись укороченные воздухозаборники охлаждения. Однако некоторое количество ЗАЗ-968 оснастили с завода воздухозаборниками старого типа.
Поскольку ЗАЗ-968 является развитием 966-й модели, то эти машины имеют много общих черт. Кроме того, в течение трёх лет завод вел параллельный выпуск обеих моделей.
Особенность системы охлаждения
В ходе эксплуатации ЗАЗ-965 выявилась недостаточная эффективность его системы охлаждения. Поэтому на новой машине 966-й модели она была значительно модернизирована. Конструкция воздухозаборников была получена в результате продувок моделей машины в аэродинамической трубе.
Принцип работы системы остался неизменным – осевой насос протягивал воздух через ребра на цилиндрах и головках. Но забор воздуха осуществлялся через «уши», выброс – через решетки на задней панели кузова. Благодаря форме воздухозаборников удалось получить необходимое давление подпора воздуха.
Обновление конструкции
После ряда модернизаций в 1971 году обозначение базовой модели сменилось на ЗАЗ-968. Машина мало отличалась от предшественницы. Ее основными отличиями были:
- несколько иное оформление интерьера и экстерьера;
- более современная светотехника;
- передняя тормозная система.
До 1974 года шел параллельный выпуск обеих моделей.
Внешне такие машины отличить очень сложно. Основным признаком чистой 966-й модели может служить отсутствие белых светофильтров передних габаритных огней, установленных по углам кузова над бампером. Но в 1971-1974 гг. выпускалась версия 966В, оснащенная светотехникой от 968-й модели. Отличить автомобили можно по отделке салона и двигателям разных моделей.
Разным было и назначение машин. Технические характеристики ЗАЗ-968 позволяли считать его «люксовой» моделью завода, в то время как модели 966В отводилась роль упрощенной версии, которая часто шла на изготовление машин для инвалидов.
Отличия ранней версии
В первых выпусках «ушастого» запорожца имелся всего один тормозной цилиндр, диаметром 22 мм на колесо. Модернизированная машина получила два цилиндра — нижний, с диаметром 19, и верхний, с диаметром 22 мм. Часть машин 966-й модели также оснащалась таким приводом тормозов.
Комбинация приборов на автомобилях «Запорожец» ЗАЗ-968 ранних выпусков была аналогичной предыдущей модели, но сама панель приборов имела пластмассовые накладки на поверхности. На таких машинах по центру панели имелась стилизованная надпись «ЗАЗ 968».
На 966-й модели до 1971 г. габаритные огни на решетке параллельно служили указателями поворота. На крыльях стояли повторители от ЗАЗ-965. С появлением 968-й модели в углу кузова над бампером стала выполняться выемка, в которую позднее ставили угловой указатель поворотов с белым светофильтром. При этом был упразднен боковой повторитель поворотов. Для экспортной версии «Запорожца» применялись оранжевые светофильтры указателей поворота.
Изменения в интерьере ЗАЗ-968 коснулись введения комбинированного блока переключателей под рулем, который управлял светом фар и работой указателей поворота. На ранних версиях ЗАЗ-968 оформление передней части кузова было идентичным 966-й модели — так называемая волговская решетка. Фото такой машины ниже.
Механизм открывания дверей на 968-й модели был заимствован от ВАЗ-2101, в то время как на 966-х применялись узлы от легкового автомобиля «Москвич-408». Данное отличие часто служит одним из способов идентификации машины, но следует знать, что некоторое число ранних ЗАЗ-968 имело механизмы старого образца.
На машинах до 1973 г. за спинкой заднего сидения имелось небольшое багажное отделение. Позднее из-за изменившейся конструкции топливного бака от отделения отказались.
Двигатель ранней версии
Отличительной особенностью ранних машин был 41-сильный мотор с рабочим объемом 1,197 л, оснащенный карбюратором К-125 Б. Конструктивно двигатель ЗАЗ-968 не отличался от предшественников. Система охлаждения принудительная, от осевого вентилятора, установленного в развале блоков цилиндров. Забор воздуха осуществлялся через «уши».
Заявленный ресурс двигателя ЗАЗ-968 составлял до 125 тыс. км. Но многие двигатели шли в капитальный ремонт намного раньше – на 50-60-й тысяче. Основной причиной было невнимательное отношение владельцев. Двигатель воздушного охлаждения ЗАЗ-968 чрезвычайно чувствителен к загрязнению рёбер охлаждения маслом и грязью. Но многие владельцы годами не очищали мотор, который был вынужден работать на повышенном температурном режиме и преждевременно выходил из строя.
С двигателем стыковалась четырехскоростная коробка передач. Вплоть до 1972 г. на 968-х «ушастых» запорожцах отсутствовали датчик и сигнальная лампа включения передачи заднего хода. На месте датчика в коробке передач стояла заглушка.
С 1971 г. на задней панели кузова ЗАЗ-968 появилась подштамповка под фонарь заднего хода, но сам фонарь установили позднее. Двумя годами позднее панель начала оснащаться расширенной площадкой под номерной знак. Версия 966В с завода такой панелью не оснащалась.
Следует отметить, что 30-сильные версии «Запорожца» не имели датчика заднего хода до 1980 года. Поэтому на таких машинах отверстие фонаря было закрыто заглушкой, окрашенной в цвет кузова.
Повышение безопасности
В 1974 г. завод прекратил производство 966-й модели и еще раз модернизировал основную модель автомобиля. Новая машина стала называться ЗАЗ-968А. В новой производственной программе она стала играть роль «люксовой».
Однако в производстве осталась и модель ЗАЗ-968, которая производилась до 1978 года. Но доля такой модели в производственной программе постоянно уменьшалась. Внешне же машины были одинаковы.
Все они оснащались новой двухконтурной системой привода тормозов, соответствовавшей современным требованиям. Справедливости ради нужно отметить, что такую систему ставили с 1973 г. на экспортные версии автомобилей. В случае выхода из строя любого из контуров, на комбинации приборов зажигалась сигнальная лампа.
В дополнение к тормозам автомобили получили рулевую колонку со складывающейся при ударе конструкцией и безынерционные ремни безопасности. На рулевой колонке стал применяться замок зажигания от ВАЗ, оснащенный противоугонным фиксатором. На передних крыльях вновь стали ставить повторитель поворотов, но конструктивно он был идентичен детали от автомобиля «Москвич-412».
Новый двигатель и салон
ЗАЗ-968А получил модернизированный 40-сильный мелитопольский мотор МеМЗ-968Э. Основными новшествами стали система рециркуляции картерных газов, карбюратор К-127 и более производительный масляный фильтр. Из-за своей мощности мотор получил прозвище «сороковка». Новый силовой агрегат позволил улучшить технические характеристики ЗАЗ-968. Расход топлива при постоянной скорости 80 км/час не превышал 7,5 литра.
Изменений по салону было заметно больше. Автомобиль «Запорожец» получил полностью новую панель приборов из мягкого пластика и совершенно иную по дизайну комбинацию приборов. На крышке перчаточного ящика имелась табличка с надписью «968А». Рукоятки управления системой отопления и вентиляции получили измененные пиктограммы. Дверные карты — иной рисунок тиснения.
Кардинально изменилась форма передних сидений, конструкция которых была скопирована с ВАЗ-2101. Сиденья регулировались в двух направлениях, при этом спинка могла раскладываться для устройства спального места. В конструкции сидений был стопор, блокировавший откидывание спинки при закрытых дверях.
Для обогрева салона по-прежнему использовался автономный отопитель, работавший на бензине. Отопитель вызывал нарекания у всех владельцев автомобилей ЗАЗ с двигателем воздушного охлаждения.
Обновленный внешний вид
Изменения внешнего вида оказались самыми незначительными. Вместо решетки в стиле 966-й модели стала применяться узкая хромированная накладка. Передние указатели поворота со светофильтром оранжевого цвета разместились около фар.
Угловые фонари сохранились, но теперь они выступали в роли габаритных огней. На задних крыльях стали ставить габаритные огни с красно-белым светофильтром. Общий вид передней части модернизированного автомобиля представлен на фото ниже.
Модификации для инвалидов
В СССР для инвалидов производилась мотоколяска СеАЗ и версии серийных автомобилей с ручным управлением. ЗАЗ выпускал следующие специализированные автомобили для инвалидов таких категорий:
- ЗАЗ-968Б (АБ) поставлялся для инвалидов без ног, но со здоровыми руками;
- ЗАЗ-968Б2 (АБ2) — для инвалидов без правой ноги, но со здоровыми руками;
- ЗАЗ-968АБ4 — без левой ноги, но со здоровыми руками;
- ЗАЗ-968Р — с одной рукой и ногой.
Внешних отличий от ЗАЗ-968А машины не имели (кроме лампы заднего хода). Все версии оснащались мотором с уменьшенным до 0,887 л рабочим объемом. Он развивал мощность в 27 л. с., которой вполне хватало для инвалидной версии. По аналогии с более мощным собратом двигатель прозвали «тридцатка». Машины версий «Б» и «Р» комплектовались автоматическим сцеплением с приводом от электромагнита.
Дальнейшее развитие
Завод постоянно работал над улучшением характеристик и устройства ЗАЗ-968, внедряя на автомобиль многие системы с машин более высокого класса. Так, здесь поэтапно внедрили аварийную сигнализацию (в 1976 г.) и омыватель лобового стекла с электрическим насосом. В самом начале 1977 г. были упразднены фонари стояночного света.
С конца 1979 года ЗАЗ начал выпуск новой модели ЗАЗ-968М, который получил заметно измененное оформление экстерьера кузова.
968-й сегодня
С момента прекращения выпуска машины прошло уже почти 40 лет, поэтому «Запорожец» понемногу становится редкостью. Все больше людей покупают машины под восстановление. Особенно ценятся экземпляры первых лет выпуска.
Многие автомобильные издания периодически проводят тесты ЗАЗ-968 различных модификаций. Машины в разном состоянии являются неизменными участниками различных автомобильных выставок и шоу.
В СССР в Саратове выпускалась малыми сериями модель описываемого автомобиля в масштабе 1:43. В 2009 году модель более высокого качества вышла в журнальной серии «Автолегенды СССР». Обе они станут прекрасным подарком для коллекционеров и просто любителей классических «ушастых» запорожцев.
fb.ru
ЗАЗ-966 — опыт владения — журнал За рулем
Как быстро летит время! Казалось, еще совсем недавно я был счастливым обладателем не «горбатого», а «ушастого» Запорожца! И вот уже этот автомобиль отмечает полувековой юбилей. Прекрасный повод вспомнить о курьезах и некоторых технических проблемах, с которыми сталкивались владельцы шумного, но популярного 966-го.
Так получилось, что в моей истории было два «ушастых» Запорожца. Первый — с мотором 30 л.с., который мне достался от отца, и второй, с 40-сильным движком и в экспортном исполнении, талон на приобретение которого вручили тестю к его уходу на пенсию. Поэтому все, о чем пойдет дальше речь, — истории жизненные, которые случались со мной или другими знакомыми владельцами Запорожцев.
ЗАЗ-966 В
ЗАЗ-966 ВЗАЗ-966 В
Сиденье без спинки
Удобным сиденье 966-го можно было назвать весьма условно. На зависть водителям «горбатых» ЗАЗ-965, под дерматином кресла «ушастого» имелся слой вспененного полиуретана. Поэтому кресло смотрелось солидно, хотя солидности в нем никакой не было. Каркас спинки был сварен из тонкостенных стальных трубок, которые по мере эксплуатации постепенно отгибались назад. Сами спинки не регулировались. Для компенсации со временем возрастающего наклона под салазки сиденья подкладывались дощечки разной толщины. При этом неизбежно усиливался наклон подушки. Приходилось выбирать золотую середину между тем, чтобы не завалиться назад и не съехать под руль.
ЗАЗ-966
Сиденье водителя вот так просто приподнималось. За ним можно было пристроить запаску в случае поломки спинки.Сиденье водителя вот так просто приподнималось. За ним можно было пристроить запаску в случае поломки спинки.
Материалы по теме
Меня проблема как-то обходила стороной. Но ровно до тех пор, пока не остановился на перекрестке на Пушкинской улице (ныне Большая Дмитровка), у дома Педагогической книги. В тот момент, когда я выжал сцепление и уже включал передачу, спинка моего сиденья дала трещину и я повалился навзничь. Вместо дороги и светофора перед глазами белел потолок салона. Каким чудом удалось рвануть ручник, чтобы удержать автомобиль на уклоне, до сих пор для меня остается загадкой. Что было дальше? Дальше я вынул запаску и водрузил ее между злополучной спинкой и задним диваном. Так и добрался до дома.
Одометр, сокращающий расстояния
Как-то раз по дороге на юг я о
www.zr.ru
Ушастый ЗАЗ 966 — история и технические характеристики Запорожца
Продолжаем свой рассказ об интересных и массовых автомобилях отечественных заводов. Сегодня на повестке дня ЗАЗ-966, он же «ушастый». Чебурашка, как еще называли запорожец, для многих оказался в тени своего предшественника «горбатого» — ЗАЗ- 965.
История создания
ЗАЗ-966 является советским детищем автопрома особо малого класса. Выпуск осуществлялся с 1967 по 1972 годы с всевозможными модификациями. Выпуском занимался запорожский завод «Коммунар».
Своим появлением автомобиль может быть благодарен Хрущеву. Он являлся основным «двигателем» идеи выпуска украинского автомобиля. В послевоенные годы, как первому секретарю КП Украины, ему не удавалось реализовать свои планы. Проект же начал реализовываться лишь в октябре 1957 году, руководство МЗМА (будущий АЗЛК) представило Никите Сергеевичу первый образец малолитражного автомобиля – «Москвич-444». Прообразом для советского автомобиля стал итальянский Фиат-600. Эти модели обладали множеством внешних сходств, если не сказать больше – это копия Фиата. Но Москвич в серийное производство не поступил, так как все производственные мощности московского завода были загружены. Тогда Хрущев распорядился, чтобы всю документацию передали на завод сельскохозяйственной техники — «Комунар». Так появился легендарный «горбатый», старший брат «ушастого», ЗАЗ-965.
«Горбатый» продержался на конвейере вплоть до 69-ого года, но правопреемника он не получил. В 1970 в производство поступает его модернизация с литерой «А». Главное различие было в «сердце» машины, у ЗАЗ-965А рабочий объем составлял 887 кубиков. Но спросом на отечественном рынке данная модель не пользовалась, в связи с частой поломкой узлов ДВС. От дальнейшей модернизации конструкторы отказались.
Следом инженеры вспоминают о концепт-каре 1961 года, основой которого являлся американский Chevrolet Corvair. Отличие от прообраза было в размерах, прототип был меньше. Но в 61-ом году в производство он поступил исключительно из-за слабого двигателя «горбатого», даже для такого маленького кузова. В производство ЗАЗ-966 вышел только в 1967 году. Почти все американские элементы с машины были убраны и «ушастый» стал напоминать уже немецкий автомобиль NSU Prinz IV.
Технические характеристики
Являясь одним из самых доступных советских автомобилей, рассчитывать на комфортность не приходилось, но со своей задачей машина справлялась отлично. ЗАЗ благодаря заднемоторной компоновке в проходимости соперничал с УАЗом и КРАЗом.
- Двигатель. МеМЗ-968, V-образный, карбюраторный, четырехцилиндровый. Рабочий объем составлял 1197 см³. Система охлаждения была воздушной и осуществлялась забором воздуха через отверстия по бокам кузова, плюс расположенный позади блока цилиндров вытяжной вентилятор, протягивающий воздух через «рубашку» охлаждения и выбрасывающий его назад. В ходе тестового продува в аэродинамической трубе модель была дополнена специальными уловителями на воздухоприёмных отверстиях (те самые «уши»), обеспечившими необходимый для работы системы подпор воздуха. В результате чего удалось практически полностью избавиться от перегрева в жаркую погоду.
- Коробка передач. Трансмиссия была механической 4-х ступенькой, имела полностью синхронный ряд передних передач, что существенно облегчало управление.
- Подвеска. Особого внимания заслуживает задняя подвеска. Она представляла собой полностью новую, более совершенную по сравнению с применявшейся на ЗАЗ-965, конструкцию — вместо качающихся полуосей с одним шарниром и А-образных рычагов в ней были применены треугольные продольно-качающиеся рычаги и полуоси с двумя шарнирами на каждой (внешние — карданные, внутренние — типа «колокол»). Цилиндрические пружины, играющие роль упругого элемента, образовывали с амортизаторами единые узлы, опирающиеся на кузов через сферические резиновые подушки, что обеспечило возможность качания амортизатора при рабочем ходе подвески. Данное конструкторское решение широко использовалось в западном машиностроение.
Заключение
С точки зрения дизайна и эргономики «ушастый» шагнул вперед в сравнении со своим предшественником. Однако он с трудом вписывался в класс, для которого его создавали, формально ЗАЗ-966 оставался в «малогабаритных», но был тяжелей и больше ЗАЗ-965, а по стоимости приближался к «Москвичам» и «Жигулям», но по большому количеству параметром сильно им уступал. Этим возможно и обусловлено то, что фактический выпуск был намного ниже запланированных значений.
stoneforest.ru
ЗАЗ-966 «ушастый». История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR
В 1969 году стабильно выпускался стандартный 966-ой «запорожец». В 1970 году изменился цвет руля, в 1969 году он был белый и к концу того же 1969 его начали делать из другого пластика, и он стал черным, бампера вместо двухсоставных стали 4-х составными,
появились отдельные боковые клычки, в 1971 году бампер потерял соединительную площадку по середине. В 1968 году на эти автомобили спереди ставили по одному рабочему цилиндру на передние колеса, вентилируемые задние барабаны и присутствовали рассекатели в ушах, а так же кольцевая кнопка сигнала и другой материал салона.
В 1969 году пришли к стандартному дермантину, от 1968 года остались только карманы в обшивках передних дверей, сзади их уже не было, так же изменились крепления заднего сидения, изменена конструкция личинки открывания воительской двери, изменены резинки стекол,убраны замки. В период с 1968 по 1972 год на автомобилях с силовым агрегатом 40 л.с. вместо датчика заднего хода ставилась шлицевая заглушка, в 1971 году появилась выштамповка на задней панели кузова, но дырок под фонари не было, они появились в 1971 году, появились брызговики. Заглушки на задней панели шли до конца выпуска «ушастых» запорожцев. В 1971 году комбинация передних поворотникових габаритов изменилась, габариты в решетке имели как функцию габаритов, так и основных поворотников, на крыльях стояли повторилели от предшественника ЗАЗ 965. В 1971 году машина обрела небольшую выемку на переднем крыле под фарой, затем функция основных поворотников перешла к тем что начали устанавливать под фарой,они были оранжевого цвета.
В 1971 году в свет вышел ЗАЗ 968, который параллельно выпускался с 966-ым, отличить их можно было по мелочам, так как внешне они были практически одинаковы и имели много общего. На Запорожце 968 появилась другая панель приборов,пепельница была пластмассовой до 1974 года, переключатели света фар и указатели поворотников нашли свое место под рулем, зеркало заднего вида стало пластмассовым. В 1976 году начали ставить такое же как на жигулях, появились механизмы открывания дверей однотипные с ВАЗ 2101, на 966-ых до конца выпуска ставились механизмы однотипные с Москвичем 408, это первое и не мало важное отличие, хотя первые 968 ими тоже оснащались но не долго, от них быстро ушли, укоротили воздухо заборники и изменили их крепления.
В 1972 году они так же ставились на ЗАЗ-966. В 1973 году появилась новая задняя панель,на ней увеличили место под задний номер, другой бензобак, багажное отделение за спинкой заднего сидения убрали, произошло это практически сразу с наступлением 1973 года, хотя в 1973 году попадались машины со «старыми» бензобаками. Так же в период с 1970 по 1973 гг были разные коврики салона. В 1973 году на машинах экспортного варианта появилась двухконтурная тормозная система, в этом же году ушли от нижнего расположения тормозного цилиндра. В 1974 году у запорожца изменилась передняя панель, появились круглые поворотники, а оранжевые подфарники стали белыми габаритами, появился стояночный свет на задних крыльях, фонари заднего хода стали пластмассовыми, так же появились отдельные катафоты под решетками на задней панели,изменились кнопки дверных ручек, они стали более округлыми, появился жигулячий замок зажигания с противоугонным устройством, воздуховод печки остался старый так как и на запорожцах выпускавшихся с 1972года. В 1976 году исчезли катафоты из стекол стоп сигналов, катафоты могли устанавливаться вверху задней панели в хромированных пластмассовых корпусах, чаще такая комбинация встречалась на экспортных вариантах. С 1971 года появился новый спидометр, «аварийка». На моделях ЗАЗ968а ставились сидения однотипные с сидениями ВАЗ 2101, так же на моделях 968А появился электрический стеклоомыватель, появились хромированные клычки бамперов, в январе 1977 года с машины убрали фонари стояночного света, на машинах марки ЗАЗ-968а появилась новая торпеда, травмобезопасная, с шильдиком на бордачке «968А». В период с 1977 по 1978 модели 968а могли встречаться как со старой торпедой так и с новой травмобезопасной. А с 1976 по 1979 на машинах с травмобезопасной торпедой могли иметь разное расположение выключателей.
auction.retrobazar.com
Ушастый Запорожец — это… Что такое Ушастый Запорожец?
- Ушастый Запорожец
ЗАЗ-968
ЗАЗ-968 на викискладеОбщие данные
МеМЗ-968 Марка: МеМЗ-968 Тип: карбюраторный Объём: 1197 см3 Максимальная мощность: 41 л.с., при 4200-4400 об/мин Конфигурация: V4 Цилиндров: 4 Клапанов: 8 Ход поршня: 66 мм Диаметр цилиндра: 76 мм Cтепень сжатия: 7,2 Система питания: Карбюратор К-127 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Характеристики
Размеры
Колея задняя: 1200 Колея передняя: 1220 Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: 32 Макс. скорость: 118 На рынке
Предшественник
ПредшественникПреемник
ПреемникПохожие: NSU Prinz IV Другое
Масса: снаряжённая-800 кг
полная-1200 кгРасход топлива: при 90 км/ч-6,5 л. городской цикл-9,5 л.
Заводы: Запорожский автозавод «Коммунар» ЗАЗ 968М
ЗАЗ-968 (жарг. «ушастый запорожец») — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Выпускался с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением[1]. Экспортировался под брэндом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.
Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968А
- Задние фонари (у 968А круглые, у 968М прямоугольные — более совершенные).
- Модернизированная панель приборов.
- Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «ЗАЗ 968М», а также сама панель передка поменяла форму, на ней появились указатели поворотов, изменилась передняя светотехника.
- Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения теперь происходит через решетку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.
- Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
- бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.
- Также у ЗАЗ 968М намного меньше хромированных деталей.
- На ЗАЗ 968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ от «Жигулей», развивающие мощность от 45 до 50 л.с.
- ЗАЗ 968 М обрел двухскоростные очистители ветрового стекла.
Специальные модификации ЗАЗ-968
- ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога;
- ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога.
Специальные модификации ЗАЗ-968м
- 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
- ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
Литература
Фучаджи, К.С., Стрюк, Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с. — ISBN 5-277-00139-5
Источники и примечания
- ↑ Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, «Транспорт», 1983 год.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Ушастый тюлень
- Ушачский район
Смотреть что такое «Ушастый Запорожец» в других словарях:
ушастый — УШАСТЫЙ, ого, м. Автомобиль «Запорожец». Имеются в виду два воздухозаборника, предназначенные для воздушного охлаждения двигателя; намек на их сходство с ушами … Словарь русского арго
Запорожский автомобильный завод — ЗАО «ЗАЗ» Год основания 1908 Ключевые фигуры Николай Евдокименко председатель правления Тип Закрытое акционерное общество … Википедия
ЗАЗ — ЗАО «ЗАЗ» Год основания 1908 Ключевые фигуры Николай Евдокименко председатель правления Тип Закрытое акционерное общество … Википедия
Коммунар (завод) — ЗАО «ЗАЗ» Год основания 1908 Ключевые фигуры Николай Евдокименко председатель правления Тип Закрытое акционерное общество … Википедия
История Запорожья — Запорожский край, родная земля казачества, привлекает внимание краеведов и историков. Благоприятный климат и удачное географическое положение Запорожья способствовали заселению края человеком с незапамятных времен[1]. Древнейшие стоянки… … Википедия
ЗАЗ-968М — ЗАЗ 968 ЗАЗ 968 на викискладе … Википедия
ЗАЗ-968м — ЗАЗ 968 ЗАЗ 968 на викискладе … Википедия
ЗАЗ 968 — на викискладе … Википедия
Намедни (телепроект) — Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев … Википедия
Намедни. Наша эра — Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев … Википедия
dic.academic.ru
Реставрация ЗАЗ-968 (Запорожец ушастый)
ЗАЗ 968 с 40 сильным движком.
Был ударен в заднее левое крыло 12 лет назад, с тех пор, томился в ракушке.
Забрал машину даром в мае 2014.
Завели, работает хорошо, двигатель родной, без кап ремонта, с пробегом 88 000 км.
Тут мы будем не рассказывать, а показывать.
Автор: Данила Холин
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
avtotema.mediasalt.ru