ᐉ Оси автомобиля
Рама со всеми укрепленными на ней агрегатами и механизмами опирается через рессоры на оси автомобиля. Оси автомобиля через рессоры воспринимают и передают на колеса вес самого автомобиля и вес нагрузки в его кузове, а от колес на раму — толкающие и тормозные усилия.
Передними осями автомобилей со всеми ведущими колесами служат балки ведущих мостов, на цапфах поворотных кулаков которых устанавливаются на подшипниках ступицы колес.
У автомобилей, не имеющих ведущего моста, передняя ось представляет собой стальную балку 7 двутаврового сечения.
Рис. Передняя ось автомобиля КрАЗ-219: 1 — контргайка; 2 — стопорное кольцо; 3 — замочное кольцо; 4 — гайка затяжки переднего подшипника ступицы; 5 — сальник; 6 — поворотный кулак; 7 — балка оси; 8 — площадка для крепления рессоры; 9 и 13 — бронзовые втулки; 10 и 15 — масленки; 11 — гайка шкворня; 12 — шкворень; 14 — упорный шарикоподшипник; 16 и 17 — роликоподшипники ступицы; 18 — ступица колеса; 19 — шип поворотной цапфы; 20 — крышка
К балке жестко крепятся рессоры, при помощи которых она соединена с рамой. Концы балки обрабатываются, и на них при помощи стальных шкворней 12 устанавливаются вильчатые поворотные кулаки 6, которые могут свободно поворачиваться вокруг шкворней в горизонтальной плоскости. Шкворни в обработанных концах оси в большинстве случаев крепятся клиньями с гайками. В некоторых конструкциях средняя часть шкворня и отверстие для шкворня в балке делаются конусными, а шкворень, имеющий на одном конце резьбу, при помощи гайки 11 наглухо затягивается. При этом в верхнее ушко вилки поворотного кулака устанавливается распорная втулка, обеспечивающая свободное вращение поворотного кулака на шкворне. Для уменьшения трения шкворня в ушки вилки поворотного кулака запрессовываются латунные или бронзовые втулки 9 и 13, к которым через масленки 10 и 15 подводится смазка.
Для облегчения поворота колес между осью и нижней вилкой кулака на шкворне ставится упорный шарикоподшипник 14.
Поворотный кулак имеет шип 19, на конце которого нарезана резьба. На этот шип на двух роликоподшипниках 16 и 17 устанавливается и крепится гайкой 4 ступица 18 колеса. Гайка надежно стрцорится шплинтом или замочным кольцом 3 и контргайкой 1 со стрпорным кольцом 2. Во внутреннюю полость ступицы закладывается смазка для подшипников. Вытекание смазки из ступицы при ее нагреве предотвращается сальником 5 и защитным колпаком или крышкой 20.
На автомобилях со всеми ведущими колесами передней осью служит балка переднего ведущего моста. Поворотные кулаки колес в этом случае соединяются шкворнями 12 с шаровой опорой 9, которая своим фланцем при помощи болтов крепится к фланцу кожуха полуоси. Поворотный кулак с закрепленными на нем шкворнями поворачивается во втулках 25.
Внутренняя полость корпуса поворотного кулака заполняется маслом до уровня контрольного отверстия, закрываемого пробкой на резьбе или масленкой. Для предотвращения вытекания масла на корпусе поворотного кулака установлен сальник 11. К корпусу поворотного кулака крепятся поворотные рычаги.
Задней осью всех автомобилей является балка заднего моста, на кожухах полуосей которой устанавлцраются на конических роликоподшипниках ступицы с колесами.
Признаки необходимости регулировки передней оси автомобиля
15.10.2018 г
Регулировка передней оси автомобиля может потребоваться из-за деформации шин, неисправности деталей рулевого механизма и погнутой оси. Случается это в результате ДТП, наезда на крупный предмет и просто из-за износа и повреждений. Последствия могут проявиться не сразу и представлять опасность. Например, при повреждениях оси и рулевого управления колёса утрачивают вертикальное положение, а угол схождения изменяется в ту или другую сторону (внутреннюю или внешнюю), а это приводит к расшатыванию деталей передней части машины из-за избыточной вибрации. Данные симптомы указывают на то, что необходимо заняться балансировкой.
Шины изнашиваются неодинаково
Шины автомобиля должны быть параллельны друг другу и находиться в вертикальном положении относительно земли. В противном случае перед автомобиля будет разбалансирован. Оба передних колеса машины, как правило, одновременно едут по одной и той же поверхности, поэтому их износ должен быть одинаковым. Если это не так, то причина кроется в наклоне плохо отрегулированного колеса (камеры) или в рулевой колонке. Когда одна из шин соприкасается с дорогой в основном внутренней стороной, то эта сторона либо вся шина изнашиваются быстрее. Поэтому механики советуют поменять шины, когда возникает разбалансировка колёс.
Автомобиль уходит в сторону
Лучше всего держать руки во время движения на руле. Однако даже если вы их уберёте, автомобиль на ровной дороге должен двигаться по прямой. Уход машины в сторону указывает на нарушение регулировки. Попробуйте проделать тест на езду «без рук» в контролируемых обстоятельствах и на разных дорогах. Происходит это, когда отсоединяется ролик (угол рулевого шкворня). Если машина сворачивает в одну и ту же сторону, то нужна регулировка. На переднеприводных автомобилях отсоединение ролика говорит о необходимости регулировки или замены какой-либо детали. Обратите внимание на то, что уход в сторону не всегда вызван разбалансировкой передней оси. Причиной могут быть тормоза, гидроусилитель руля или то, что шины накачаны неправильно и неодинаково.
Дрожит рулевое колесо
Если в процессе езды дрожит рулевое колесо, это указывает на необходимость регулировки передней оси. Проблема может заключаться и в другом. Так, к этому приводит утрата шинами круглой формы, а значит, они требуют балансировки. Такое случается из-за наезда на большой камень или ухаб. Если это заметно только при торможении, то проблема в тормозах.
Обратите внимание, что если вы заметили одну из перечисленных проблем, откладывать проверку передней оси нельзя. При ослаблении крепления какой-либо детали рулевой механизм может рассыпаться в любой момент. Если колёса не сбалансированы, это может создать опасность во время движения. Немедленно обратитесь к автомеханику.
Поделиться:
Стоимость ремонта оси автомобиля (2023 г.

BMW
Ремонт оси может варьироваться от относительно доступного до совершенно дорогого, в зависимости от вашего автомобиля и степени проблемы.
Мы опросили пять механиков со всей страны, чтобы получить реальные оценки того, сколько вы можете потратить на ремонт или замену осей. Средняя стоимость ремонта уплотнения полуоси варьировалась от 287 долларов до 2325 долларов на замену оси.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как работают оси, о признаках неисправной оси и о том, сколько вы можете потратить на ремонт оси.
Ключевые идеи
- Ремонт оси возможен, если повреждение не слишком серьезное; в противном случае может потребоваться полная замена.
- Стоимость ремонта оси значительно варьируется в зависимости от проблемы, которую необходимо устранить; Стоимость замены зависит от марки и модели вашего автомобиля.
- Переднеприводные и полноприводные автомобили обычно требуют более высоких затрат на ремонт мостов.
- Ремонт неприводных мостов дешевле, чем ремонт ведущих мостов.
- Гарантийное покрытие может помочь вам оплатить обслуживание оси, поэтому перед оплатой проверьте, распространяется ли на вас гарантия.
Что такое ось?
Оси поддерживают колеса вашего автомобиля и (потенциально) содержат компоненты, которые двигают ваш автомобиль по дороге, в зависимости от конфигурации трансмиссии вашего автомобиля. Вот некоторые распространенные конфигурации трансмиссии и осей:
- Передний привод: Мощность двигателя передается на передние колеса через две оси (известные как полуоси), соединенные с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). При этом задние колеса подвешены независимо.
- Задний привод: Мощность двигателя передается на задние колеса через приводной вал и задний дифференциал, который распределяет мощность между левой и правой сторонами. В таких транспортных средствах, как грузовики, в этой конфигурации может использоваться передняя ось (также известная как мертвая ось), но многие другие заднеприводные автомобили не имеют передней оси, а вместо этого имеют независимую переднюю подвеску.
- Полный привод/полный привод: Мощность двигателя передается на все колеса, но по-разному. Системы полного привода обеспечивают одновременное вращение всех четырех колес. Мощность передается от двигателя на ряд дифференциалов и на оси, которые передают мощность на каждое колесо независимо. Полноприводные системы предоставляют мощность по запросу и используют аналогичный набор приводных осей.
Вам, вероятно, не нужно полностью понимать, как работает ваша трансмиссия и оси, но может помочь, если вы знаете, какая конфигурация у вашего автомобиля, чтобы вы могли сравнить оценку вашего механика с правильными примерами. (Сравнение сметы ремонта простой неведущей оси с оценкой более сложной ведомой оси не является справедливым и точным.)
Симптомы неисправной оси ось выходит из строя, но большинство этих проблем возникает, когда уплотнение или защитное покрытие (известное как чехол) выходит из строя и позволяет мусору попасть в ось.
- Щелчки или хлопки при повороте: Этот симптом особенно характерен для автомобилей с передним приводом.
Если вы слышите отчетливый щелкающий звук при повороте и ускорении, ваша полуось или вал привода передних колес выходит из строя. Если вы позволите этому продолжаться без ремонта, шарнир или ось могут катастрофически выйти из строя и оставить вас в плохой ситуации.
- Смазка на внутренней стороне колес: Если вы обнаружите скопление смазки на внутренней стороне колес вашего автомобиля, вы можете поспорить, что ось вышла из строя. Это происходит, когда уплотнение оси выходит из строя, позволяя смазке, которая должна быть в оси, вытекать наружу.
- Вибрация или дрожь: Поскольку многие вещи могут вызывать вибрацию, может быть трудно понять, что именно — ось или другой компонент, проявляющий себя посредством вибрации. Итак, если вы чувствуете необычную вибрацию, вы можете проверить и посмотреть, могут ли какие-либо другие симптомы помочь вам сузить причину.
- Сопротивление или полная остановка: Когда ось выходит из строя, она часто начинает сопротивляться движению автомобиля вперед.
Вы можете нажать на педаль газа и почувствовать, что на машину навалилась тяжесть, или ваша машина может быстро замедлиться, когда вы отпустите газ. Если вы чувствуете это, вам нужно исправить это как можно скорее, потому что ваша машина может заглохнуть и оставить вас в опасной ситуации.
Сколько стоит ремонт оси?
Если у вас возникли проблемы с осью, вам, вероятно, не потребуется заменять весь узел. Вместо этого вы, вероятно, можете решить проблему.
Джей Джиндал, владелец и ведущий механик компании Jindal-Andre Automotive Services в Вашингтоне, округ Колумбия, объяснил нам, что зачастую достаточно отремонтировать ось: «Мы редко заменяем всю ось в сборе, а вместо этого пытаемся устранить неисправность. Оси долговечны, их можно разбирать, чистить и ремонтировать».
Однако разные оси имеют разную стоимость ремонта, поскольку они имеют разный уровень сложности. «Переднеприводные автомобили хороши во многих отношениях, но их ШРУСы и шарниры дороги в ремонте. Мы делаем по крайней мере несколько раз в неделю здесь, в магазине», — сказал Джиндал.
Поскольку общий ремонт может различаться в зависимости от типа вашей оси, может быть сложно сравнить стоимость ремонта. В приведенную ниже таблицу мы включили наиболее распространенные ремонты осей для наших образцов автомобилей, а также средние затраты на ремонт по данным опрошенных нами механиков.
Сколько стоит замена оси?
Замена мостов CV на переднеприводных автомобилях (и некоторых полноприводных автомобилях) выполняется гораздо чаще, чем замена ведущих мостов на автомобилях с задним приводом. Оси CV испытывают довольно большую нагрузку, что делает их частой точкой отказа. Их сложная конструкция также делает их дорогостоящей заменой.
Простые оси, подобные тем, что установлены на Ford F-150, гораздо дешевле заменить, если они все же необратимо сломаются. С другой стороны, более дорогие оси, такие как те, что установлены на BMW 740i, могут увеличить стоимость замены.
Затраты на рабочую силу были относительно стабильны для наших образцов автомобилей, составляя относительно небольшую часть каждой полученной нами сметы затрат на замену осей.
Что делать, если у вас есть гарантия?
Если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия производителя на трансмиссию, то поломанная ось может быть покрыта. Однако большинство осей не выходят из строя сами по себе, если они не повреждены во время использования (по крайней мере, в течение гарантийного срока). Обычно это происходит, когда водители попадают в большие выбоины или другой дорожный мусор, но это может означать, что они не имеют права на гарантийное покрытие.
Если вы сломаете ось в результате несчастного случая, вы можете обратиться в свою страховую компанию, чтобы узнать, покрывает ли ваш полис этот ущерб.
В зависимости от автомобиля ремонт или замена оси может быть дорогостоящей задачей, но программы расширенной гарантии могут помочь компенсировать стоимость сломанной оси или другого дорогостоящего ремонта.
Линда, обозреватель ConsumerAffairs из Нью-Гемпшира, сказала нам, что их расширенная гарантия помогла покрыть стоимость проблемной оси: «Являюсь клиентом чуть более двух месяцев. Сэкономил мне более 600 долларов на ремонте оси на моем 15-летнем автомобиле».
Если вы покупаете расширенную гарантию, чтобы защитить себя от счетов за ремонт оси, убедитесь, что вы выбрали покрытие, которое распространяется на быстроизнашивающиеся элементы. Если вы не получите это покрытие, ваши оси, как правило, не будут застрахованы, и вы можете не платить за расширенную гарантию, и вам будет мало что показать.
Часто задаваемые вопросы
Сколько осей у автомобиля?Зависит от комплектации автомобиля — у кого-то два, у кого-то один. Например, переднеприводный автомобиль имеет две оси (известные как полуоси) спереди, но задние колеса независимы и не имеют общей оси.
Что такое ведущий мост? Проще говоря, ведущие мосты — это мосты, которые получают мощность от двигателя и помогают вращать колеса автомобиля.
Поскольку в переднеприводных автомобилях двигатели и ведущие колеса располагаются впереди, инженеры создали шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) и полуось, чтобы передавать мощность от коробки передач на землю. Эта комбинация позволяет передним колесам одновременно управлять и приводить автомобиль в движение.
Полуоси похожи на мини-оси, передающие мощность на передние колеса от коробки передач.
Что вызывает поломку оси?Многие причины могут привести к поломке оси, но некоторые из наиболее распространенных причин зависят от типа трансмиссии вашего автомобиля: Загрузка резюме. Если пыльник рвется, мусор с дороги попадает в шарнир и повреждает как ШРУС, так и полуось.
В дополнение к этим механическим поломкам оси также могут сломаться в результате наезда на выбоины или более крупных аварий.
Расширенная гарантия может распространяться на оси, но не всегда. Расширенные гарантии обычно распространяются на оси, если деталь выходит из строя сама по себе, или если у вас есть специальное покрытие, допускающее износ элементов. Однако, если ось выйдет из строя из-за небрежности, плохого обслуживания или аварии, на вас почти не распространяется гарантия.
Нижняя строка
Что-то не так с вашей осью — не самая серьезная автомобильная проблема, которая может возникнуть, но стоимость может возрасти, особенно если вам нужна полная замена оси. Если вы получили большой счет, проверьте свою гарантию и страховое покрытие, чтобы узнать, можете ли вы получить какую-либо помощь в оплате, и подумайте о том, чтобы получить второе мнение в другом магазине, чтобы убедиться, что цена справедлива. Вы также можете рассмотреть возможность получения расширенной гарантии, чтобы избежать других дорогостоящих сюрпризов в будущем.
Была ли эта статья полезной для вас? |
Поделиться этой статьей
Ищете расширенную гарантию на автомобиль? ПРОЧИТАЙТЕ НАШЕ РУКОВОДСТВО
Сколько стоит ремонт моста?
В среднем ремонт переднего моста составляет 550 долларов долларов. Стоимость ремонта заднего моста немного выше и в среднем составляет около 799 долларов США. Стоимость ремонта моста будет зависеть от типа транспортного средства, марки и модели транспортного средства, которым вы управляете.
Стоимость ремонта погнутой или сломанной оси
В большинстве случаев, когда вы получаете погнутую ось, единственный способ отремонтировать ее — заменить. В эти расходы входят как запчасти, так и работа, но не включают сборы и налоги, связанные со штатом или округом, в котором вы проживаете. Стоимость ремонта передней оси отличается от стоимости ремонта задней оси. О стоимости ремонта каждого читайте ниже.
Стоимость ремонта переднего моста
Стоимость ремонта моста варьируется от до 500 долл. США до 600 долл. США долларов до налогов и сборов. Стоимость варьируется в зависимости от типа автомобиля, марки, марки и модели. Стоимость рабочей силы варьируется от 50 долларов до 140 долларов в зависимости от того, сколько времени занимает работа для модели автомобиля.
Затраты на ремонт заднего моста
Стоимость запчастей для ремонта моста составляет большую часть стоимости и варьируется примерно от 430 долларов США до 480 долларов США. Стоимость ремонта заднего моста обычно составляет около 50 – 90 32 до 9 долл. США.0031 70 долларов .
Можно ли отремонтировать погнутую ось?
В большинстве случаев погнутая ось не подлежит ремонту и подлежит замене. Плохая ось приведет к другим повреждениям вашего автомобиля в будущем. Поэтому очень важно, чтобы ось была в отличном состоянии, чтобы избежать других дорогостоящих ремонтов.
Признаки погнутой оси
Автомобили с исправными осями работают бесшумно и плавно. Когда транспортное средство с погнутой или сломанной осью будет неустойчивым, шумным, протечет и вызовет вибрацию в автомобиле и рулевом колесе. Каждый из этих симптомов является поводом для проверки автомобиля.
Неустойчивая езда
Если ваша полуось погнута, это нарушит выравнивание вашего автомобиля. Когда это произойдет, ваш автомобиль будет тянуть в одну сторону и/или раскачивать. Во время вождения может быть трудно обнаружить неправильный развал-схождение колес. Чтобы проверить это, полезно, чтобы друг ехал позади вас и искал раскачивание колес или то, как движется ваша машина.
Шум при вождении
Слышимый шум, такой как лязг или щелчки во время вождения, является признаком того, что у вас могут быть проблемы с осями. Это происходит из-за трения с другими частями автомобиля, и на это следует обратить внимание и проверить его у профессионала.
Утечки смазки
Если вы обнаружите признаки утечки смазки вокруг шин, возможно, вышел из строя ШРУС. ШРУСы находятся на концах рядом с колесами, и если они треснут, смазка будет течь вокруг колес. Это явный признак того, что вашему автомобилю требуется обслуживание и ремонт.
Вибрация во время вождения
Если вы чувствуете вибрацию в автомобиле или особенно в рулевом колесе, это хороший признак того, что у вас погнута ось, колесо или нарушена развал-схождение. Вибрация может показаться незначительным неудобством, но может привести к дополнительным повреждениям и более дорогостоящему ремонту вашего автомобиля. Если вы попали в аварию или попали в глубокую выбоину, и теперь ваш автомобиль вибрирует во время вождения, обратитесь в сервисный центр.
Безопасно ли ездить с погнутой осью?
Оси вашего автомобиля, как передние, так и задние, абсолютно необходимы для правильного функционирования вашего автомобиля.