ᐉ Особенности эксплуатации автомобиля в зимних условиях
Неисправности системы охлаждения составляют до 30% всех возникающих зимой неисправностей автомобиля. Поэтому система охлаждения двигателя зимой требует особенно внимательного ухода во избежание размораживания радиатора, блока и головки блока цилиндров двигателя и преждевременного износа деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.
При обслуживании системы охлаждения необходимо тщательно проверять, исправны ли термостат, сливные краны и контрольные приборы и нет ли где-либо в соединениях течи охлаждающей жидкости. Чтобы предупредить интенсивное, образование накипи, сливать воду из системы охлаждения нужно в отдельную емкость, для того чтобы эту воду использовать для последующей заправки.
При понижении температуры окружающего воздуха до +5° С на капот двигателя необходимо надевать утеплительный чехол стандартного типа. При очень низкой температуре следует применять усиленные утеплительные чехлы, имеющие слой ваты толщиной до 20 мм. Этот чехол должен доходить до рамок ветрового стекла.
Для обеспечения нормальной смазки деталей агрегатов и механизмов автомобиля зимой необходимо применять специальные зимние (маловязкие) сорта смазок. При работе зимой на летних сортах подача смазки к трущимся деталям затрудняется, так как летние сорта обладают большой вязкостью, а с понижением температуры она еще больше возрастает. Недостаточная подача смазки к трущимся деталям может привести к быстрому их износу, а в ряде случаев к аварии (расплавление шатунных или коренных подшипников двигателя и др.).
При обслуживании автомобиля необходимо систематически проверять работу фильтров грубой очистки системы смазки двигателя, тан как даже незначительно засоренные фильтры не пропускают загустевшее масло.
При низкой температуре очень важно следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода. Замерзая, она образует кристаллы льда, которые, попадая в топливопроводы, могут вызвать перебои в подаче горючего или полное ее прекращение. Поэтому заправлять горючее в баки необходимо только закрытой струей, не допуская попадания в них воды или снега. Заправочный инвентарь должен иметь металлические предохранительные сетки или фильтры.
Ставя автомобиль в парк, топливные баки необходимо полностью заправлять горючим и плотно закрывать пробками, так как при изменении окружающей температуры из воздуха, находящегося в не полностью заправленном баке, выпадает конденсат воды, забивающий топливопроводы.
При эксплуатации автомобиля зимой необходимо регулярно следить за степенью зарядки аккумуляторной батареи, не допуская ее разрядки больше чем на 25%, иначе электролит может замерзнуть и баки аккумуляторов будут повреждены.
При особенно низкой температуре смазка в агрегатах застывает настолько, что трогание с места затрудняется, а иногда бывает и невозможно. Рекомендуется в этих случаях для разогрева смазки в картерах использовать дровяные печи, жаровни или пар из теплоцентрали. Если это использовать нельзя, то нужно запустить двигатель, включить низшую передачу и дать поработать механизмам силовой передачи 10—15 мин, предварительно вывесив ведущие мосты автомобиля.
Смазывать автомобиль зимой необходимо сразу по возвращении его в парк, пока Детали и смазка не остыли.
В автомобилях, имещщих пневматический привод тормозов, следует ежедневно по возвращении в парк сливать конденсат воды и осадки из воздушных баллонов.
Для успешной эксплуатации автомобиля зимой большое значение имеет правильное его хранение.
Если двигатели автомобилей закрыты теплым капотом, то для облегчения запуска и прогрева двигателей автомобили, на стоянках следует устанавливать по направлению ветра.
Если двигатель закрыт утеплительным чехлом, а автомобиль еще и брезентом, то его следует ставить наоборот — навстречу ветру, предохраняя от обдува холодным воздухом другие агрегаты.
В районах с частыми и сильными метелями не рекомендуется выбирать для стоянки автомобилей леса и низины, так как в этих местах образуются большие заносы, требующие большой затраты сил и средств на откапывание автомобилей из снега. В таких районах следует размещать автомобили на возвышенных участках в шахматном порядке навстречу ветру.
При постановке автомобиля на стоянку воду из системы охлаждения необходимо сливать во избежание размораживания двигателя и радиатора.
Чтобы слить воду, открывают краны и пробку радиатора. Начинать сливать следует при температуре воды не выше 70° и не ниже 50° С. При отсутствии термометра эта температура определяется на ощупь: при 60° С нет ощущения ожога. Если начать сливать воду, температура которой.выше 70° С, то в системе охлаждения остаются пары, которые конденсируются и, замерзая, вызывают примерзание деталей водяного насоса и сливных кранов.
Если сливается вода, температура которой ниже 50° С, она может замерзнуть в сливных кранах. Чтобы оставшаяся вода не замерзла, после слива рекомендуется провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 10—15 оборотов. После слива воды сливные краны закрывать не следует, иначе они могут примерзнуть.
При стоянке автомобилей без прогрева свыше 8-10 ч масло из картера двигателя следует сливать. Если в картер залито масло АКп-5, оно сливается при температуре ниже минус 15° С, масло, АКЗп-10 — при минус 30 °С, масло АКЗп-6 — при минус 35° С.
Сливать масло необходимо немедленно после остановки двигателя, пока оно не успело загустеть. Хранить масло следует в индивидуальных термосах или в бидонах в теплых помещениях.
При температуре воздуха ниже минус 35° С необходимо также сливать смазку из картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобиля.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 10° С аккумуляторные батареи желательно снимать с автомобиля и хранить в отапливаемом помещении.
Правила эксплуатации автомобиля зимой [7 зимних советов автолюбителям]
Поговорим об основных правилах, которые должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП зимой. Советы начинающим водителям, автолюбителям и «чайникам».
- Нужно обязательно «переобуться». Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза.
Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Потому что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину. Переобуваться надо, когда температура воздуха опускается ниже +5-7 градусов тепла. Тогда перестают работать летние покрышки, ближе к нулю они становятся жёсткими и шумными.
- Опасно мыть автомобиль зимой. Возможно примерзание замков и ручек автомобиля, т.е. осложнится доступ внутрь. Также при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.
Поэтому следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но не WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли заряжен и не разрядится в морозы. Следует проверить аккумулятор на работоспособность.
В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном. Замените его, если залита «всесезонка».
- Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз.
После длительной стоянки авто, не сможете тронуться с места. Это случается из-за попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. За ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль на первую, заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.
- Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами, т.к. у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых машинах.
- Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол». Тормозить следует плавно. Зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно необходимо владельцам машин с задним приводом.
- Когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).
- Старайтесь не попадать колесами на линию разметки или трамвайные пути. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. Будьте предельно осторожны при эксплуатации автомобиля зимой.
Особенности автомобиля, необходимые зимой
Когда температура в Канаде начинает падать, автомобиль, подходящий для зимы, может иметь большое значение. Это выходит за рамки зимних шин. По мере развития автомобильных технологий функции, которые когда-то считались премиальными, находят свое место в первых моделях. Преимущество жизни в стране с холодной погодой заключается в том, что многие производители автомобилей предлагают зимние пакеты, которые удобно объединяют в себе список полезных функций.
Мы спросили главного механика, какие функции автомобиля вам понадобятся для зимнего вождения в Канаде, а какие лучше иметь.
Автостартер с дистанционным управлением
Идеально подходит для холодных дней, дистанционный стартер делает именно то, на что он похож. Это позволяет вам дистанционно заводить свой автомобиль, вместо того, чтобы садиться в холодную машину. Несмотря на то, что это полезно, постановления многих муниципалитетов запрещают холостой ход, поэтому лучше сначала проверить, можете ли вы вообще использовать эту функцию. Многие бренды роскошных автомобилей интегрировали эту функцию в приложение, что позволяет вам делать то же самое со своего смартфона.
Несмотря на то, что дистанционный стартер — это хорошо, без него можно обойтись. Если у вас нет других функций, таких как зимняя резина, прогретая машина не имеет большого значения.
Сиденья с подогревом
Хотите верьте, хотите нет, но сиденье с подогревом может согреть вас быстрее, чем традиционный автомобильный обогреватель. Когда-то это был предмет роскоши, который сочетался с кожаной отделкой, а теперь большинство автопроизводителей предлагают его в качестве опции с тканевой обивкой, а некоторые — в стандартной комплектации.
Это ОЧЕНЬ приятная особенность автомобиля, и она определенно стоит на первом месте в нашем списке, если вы можете себе это позволить. Это не важнее зимней резины, но, безусловно, делает вождение более приятным холодным утром.
Рулевое колесо с подогревом
Если вы когда-нибудь держались за замерзший руль без перчаток, вы знаете, что это не очень приятное вождение. Введите подогрев руля. Подобно тому, как работает подогрев сидений, вдоль колеса проходит электрический элемент, который слегка его нагревает. Хотя мы все за комфорт, хорошая пара перчаток во время вождения тоже поможет.
Боковые зеркала с подогревом
Нагревательные элементы, подобные тем, которые используются для размораживания заднего стекла, также находятся в боковых зеркалах некоторых автомобилей. Иногда после шторма на зеркалах может образовываться толстый слой льда, что делает условия вождения чрезвычайно опасными. Иногда удалить лед с зеркал практически невозможно, и эта функция обязательно поможет.
Обогреватели стеклоочистителей
Нет ничего хуже, чем щелкнуть выключателем, чтобы очистить ветровое стекло, и не получить омывающую жидкость, потому что она замерзла. В некоторых автомобилях есть встроенное решение этой проблемы: электронагревательный элемент под щетками стеклоочистителя и возле форсунок для растапливания льда. Если в вашем автомобиле нет этой функции, вы всегда должны проверять свой автомобиль перед поездкой, чтобы убедиться, что ваши дворники и омывающая жидкость работают.
Некоторые модели роскошных автомобилей оснащены очистителями фар, чтобы они оставались чистыми во время вождения. Обе полезные функции упрощают вождение зимой, если вы попали в шторм.
Ветровое стекло с подогревом
Как и ваши задние окна, но не такие заметные, ветровые стекла с подогревом имеют ряд волнистых линий, передающих тепло на поверхность стекла. Хотя идея никогда больше не очищать лобовое стекло вручную может показаться фантастической, на самом деле эта функция может сильно отвлекать во время вождения. Мы бы отказались от этой функции. Сильный антиобледенитель и хорошая щетка для снега могут помочь.
Аварийный автомобильный комплект
Если вы когда-нибудь застрянете или ваша машина сломается во время снежной бури, вам понадобятся все необходимое, чтобы вернуться в дорогу или дождаться помощи. Такие вещи, как соль, свеча, одеяло, соединительные кабели и фонарик, могут спасти вам жизнь, а их упаковка не требует особых усилий. Полный список вещей, которые следует хранить в автомобиле зимой, можно найти в официальном информационном бюллетене правительства Канады. Если вы уверены, что у вас есть что-то в машине этой зимой, сделайте из нее аварийный комплект.
Зимние шины
Хотя это и не предусмотрено законом, правительства всех провинций советуют канадцам использовать зимние шины, и мы тоже. По закону страховые компании Онтарио должны предоставлять скидку, если вы устанавливаете зимние шины, поэтому обязательно изучите предлагаемые вами льготы. Лучше всего надеть зимнюю резину до первого снегопада, чтобы избежать спешки. Ваш местный главный механик всегда рад помочь!
—
Помните: предпочтения и порог холода у всех разные. Лучше протестировать каждую функцию самостоятельно, чтобы понять, нужна ли она вам. Если у вас есть какие-либо вопросы о зимних характеристиках автомобиля или вы хотите убедиться, что ваш автомобиль готов к зиме, свяжитесь с местным мастером-механиком сегодня!
11 автомобильных функций, которые помогут согреться зимой
Зима – время года, которое некоторые находят волшебным и весьма причудливым, но факт в том, что низкие температуры никому не комфортны, даже тем, кто объявляет себя искренними любителями этого времени. года. И в наши дни автомобили добавляют все больше и больше функций температурного комфорта, чтобы сохранить как можно больше частей вашего тела в тепле — это, безусловно, положительное развитие в отрасли.
Вдобавок ко всему, если в прошлом такие функции были прерогативой дорогих роскошных автомобилей, то сегодня вы можете получить весьма причудливые функции на обычном городском автомобиле, не предназначенном для того, чтобы быть чем-то особенным. Эти функции становятся все более и более важными для покупателей, поскольку некоторые производители, кажется, без проблем добавляют их ко всем своим автомобилям, в то время как другие по-прежнему считают, что некоторые функции лучше всего зарезервировать для автомобилей более высокого класса.
После того, как вы попробуете эти функции, которые мы собрали в список ниже, вы удивитесь, как вы жили без них столько лет назад; Вот наш выбор из десяти желанных автомобильных функций, которые согреют вас зимой.
Обогрев ветрового стекла
Возможно, вы никогда раньше не видели в автомобиле обогрев ветрового стекла, потому что это не такая уж и обычная функция, но она работает почти так же, как обогреватель и обогреватель заднего стекла.
Вы все еще можете их видеть, но они расположены вертикально, а не горизонтально, как обычно на заднем стекле, и они действительно полезны, потому что избавляют вас от необходимости очищать экран от льда. Вы можете просто сделать базовую чистку боковых стекол, затем вы можете просто сесть в машину, нажать несколько кнопок, согреться и дождаться, пока лед растает, процесс, который еще быстрее, если у вас есть следующая функция на список.
Стеклоочистители с подогревом
Производители обычно не предлагают их с завода ни на одном новом автомобиле, который мне удалось найти, но существует широкий спектр послепродажных решений, которые обещают простую установку и немедленные результаты. Эти системы очень просты и состоят из пары дворников со встроенным нагревательным элементом, а при покупке комплекта вам также предоставляется модуль питания, который необходимо подключить к аккумулятору.
Они не особенно дороги, и если вам надоело каждое утро соскабливать лед с ветрового стекла, это определенно быстрый и простой мод, который на удивление эффективен. Хотя, когда вы их устанавливаете, вам действительно нужно потратить немного времени, чтобы убедиться, что проводка правильно подключена и проложена по моторному отсеку.
Форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом
В отличие от щеток стеклоочистителя с подогревом, форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом — это функция, которую вы можете увидеть на автомобилях с завода.
Вы можете установить на свой автомобиль неоригинальные крепления, и их установка не представляет особой сложности, поскольку обычно их очень легко снять. Как и в случае с подогревом щеток стеклоочистителя, самая сложная часть — это прокладка проводки и обеспечение ее чистоты и безопасности, чтобы она не испортила чистоту моторного отсека.
Боковые зеркала с подогревом
В большинстве автомобилей боковые зеркала с подогревом обычно включаются вместе с обогревателем заднего стекла. В некоторых автомобилях есть отдельные кнопки для включения только обогрева зеркал, но в большинстве их нет. Как вы понимаете, встроенные в них нагревательные элементы предотвращают запотевание, а также помогают растопить лед.
Скребок либо слишком велик, либо само зеркало имеет неудобную форму, и в итоге вы ездите только с частично очищенными зеркалами, потому что не можете достать лед в углах или по краю.
Рулевое колесо с подогревом
Рулевое колесо с подогревом имелось только в роскошных автомобилях, продаваемых в холодном климате, но сегодня вы можете получить его в супермини Kia Rio. Конечно, Kia (и Hyundai) немного впереди, когда дело доходит до демократизации некоторых из этих роскошных функций и добавления их к как можно большему количеству своих автомобилей.
Однако, если вы когда-нибудь клали голую руку (без рукавиц) на руль на морозе и сравнивали это ощущение с тем, как хватаетесь за красивый кожаный штурвал, вы поймете, почему так много людей хотят эту функцию. в своей машине и почему его популярность действительно растет.
Сиденья с подогревом
Сиденья с подогревом, вероятно, являются наиболее распространенной функцией обогрева в этом списке, и на то есть веская причина: они имеют решающее значение в те морозные утра, когда вы заводите машину, а двигатель слишком холодный для работы обогревателя. . В этом случае сиденья, которые нагреваются за считанные секунды, действительно приятны и эффективны (в большинстве автомобилей).
В некоторых автомобилях они нагреваются быстро, но не так сильно, в то время как в других автомобилях они нагреваются медленнее, но, по ощущениям, достигают гораздо более высокой температуры. В некоторых автомобилях у вас есть две или три настройки мощности, и хотя вы можете начать с самой высокой настройки, вы снижаете ее по мере прогрева. В противном случае становится некомфортно жарко.
В большинстве автомобилей с подогревом сидений эта функция доступна только для передних пассажиров; Подогрев заднего сиденья встречается гораздо реже в обычных автомобилях (и немного чаще в автомобилях класса люкс), но точно так же, как задний климат-контроль (который снова был зарезервирован только для роскошных автомобилей), они появляются во все большем количестве обычных автомобилей.
Подлокотники с подогревом
Однако в Kia Rio вы не увидите подлокотников с подогревом. Они действительно доступны только в дорогих роскошных автомобилях, и даже они не будут предлагаться в стандартной комплектации. Но если они установлены на автомобиль, в котором уже есть подогрев руля и сидений, то они действительно дополняют впечатления и превращают ваш автомобиль в своего рода мини-спа.
В некоторых автомобилях обогревается только центральный подлокотник, но в самых роскошных из них также есть подогрев подлокотников на передних дверях.
Единственная машина, которую я знаю, с обогревом задних подлокотников — это Rolls Royce Phantom, и у него он есть только на дверных подлокотниках, а не на центральном. У Phantom даже нижняя часть задней стойки обогревается, так что вы, по сути, окружены нагретыми поверхностями в одной из них, даже сзади.
Подстаканники с подогревом (и охлаждением)
Что вы делаете, когда зимой хотите согреть чай на вынос в машине? Ну, вы заказываете свой автомобиль с подогревом (и обычно также с охлаждением) подстаканниками.
У некоторых производителей эти подстаканники с подогревом и охлаждением подсвечиваются, чтобы люди знали, что там что-то происходит. Это определенно простая система, которая делает то, что должна, хотя она, вероятно, одна из наименее распространенных из всех, упомянутых в этом списке.
Дистанционный запуск
Самый простой способ прогреть автомобиль зимой — это запустить его до того, как вы будете готовы начать движение. Эта функция позволяет владельцам предварительно запрограммировать время запуска двигателя автомобиля, достаточное для того, чтобы к тому времени, когда вы доберетесь до него, внутри уже было хорошо и вкусно.
Эта функция сейчас довольно распространена, и ее не следует путать с дополнительным отопителем — по сути, это просто таймер, сообщающий двигателю о запуске. Но в будущем это может стать все более распространенным явлением, поскольку продается все больше и больше полностью электрических автомобилей. Электромобили потребляют невероятное количество энергии при работе за пределами их идеальной температуры, поэтому для этого типа транспортного средства еще более важно, чтобы оно было теплым к моменту запуска, не только для вашего личного комфорта внутри, но и для увеличения запаса хода. прирост.
А поскольку популярность электромобилей растет, все больше и больше людей будут предварительно программировать свои автомобили на прогрев и готовность к работе. Это добавляет еще одно преимущество, заключающееся в том, что электромобиль начинает прогреваться, еще будучи подключенным к сети и заряжаясь, что действительно увеличивает запас хода зимой (когда батареи могут терять от 30 до 50 процентов своей емкости в теплую погоду).
Вспомогательный обогреватель (также называемый «блоковый обогреватель»)
Блоковые обогреватели имеют очень понятное название — они, по сути, нагревают сердцевину двигателя, блок двигателя через электрический нагревательный элемент, встроенный в сам блок. Но эти системы обычно не потребляют ток от батареи (на самом деле это не то, что вы хотите делать зимой), поэтому вместо этого они заряжаются через внешний шнур, подключенный к обычной розетке.
Чем холоднее климат, тем чаще они встречаются, потому что в некоторых частях мира вы не сможете запустить двигатель без них.
Утеплитель для шеи (воздушный шарф)
По сути, это выход для системы отопления автомобиля, который обдувает шею и голову теплым воздухом, чтобы согреть эту часть тела и, теоретически, позволяет вниз автомобили в разгар зимы.
В настоящее время некоторые другие производители предлагают аналогичные системы, так что вы найдете их не только в автомобилях Mercedes, что очень приятно, потому что если вы когда-либо ездили в кабриолете, то он есть, и на улице было даже немного прохладно.