📝 Как правильно ездить на автомате
Правильная езда на автомате — это только на первый взгляд простая тема. Казалось бы, чего тут сложного? Две педали. Нажимаешь правую — машина ускоряется, левую — замедляется. Все остальные задачи решает АКПП. Плавный старт, включение наиболее подходящей передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель, и другие. Но, всё же. Как ездить на автомате так, чтобы коробка не испытывала чрезмерных нагрузок, долго не ломалась и не требовала дорогостоящего ремонта? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в рассматриваемой статье.
Разница между автоматом и механикой
Селекторы автоматической и ручной коробки передач
Чтобы ездить на АКПП, водителю не нужно работать с педалью сцепления и переключать передачи. В этом и заключается основная разница. Более того, на автомате не надо подбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Всё это делает коробка самостоятельно. В итоге автомобилем проще управлять, он более комфортный и, что немаловажно, «сам себя» защищает от перегрузок.
Тем не менее, кое-какие «подсказки» от водителя автомату, всё-таки, нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает» хотите вы начать движение, или ещё будете стоять на месте. Ещё ей желательно «сообщать» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.
Более детально о том, что лучше — автомат или механика.
Режимы АКПП
Любая автоматическая коробка передач имеет несколько стандартных режимов
Что же касается вопроса — как ездить на АКПП, то изучать его нужно начинать с ознакомления с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно пользоваться коробкой автомат, а также не испытывать затруднений при движении в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в табличке ниже.
Режим |
Знак |
Описание |
DRIVE |
D |
Основной режим движения вперёд, совместно с которым могут включаться некоторые дополнительные функции автомата |
REVERSE |
R |
Задний ход |
NEUTRAL |
N |
Нейтральная передача, при которой трансмиссия отсоединена от двигателя, а значит машина может стоять на месте, ехать накатом, буксироваться и так далее |
PARKING |
P |
Режим парковки, в котором трансмиссия блокирует ведущие колёса |
DRIVE 2 |
D2 |
Есть не всегда, но при наличии включает пониженные передачи, предназначенные для преодоления сложных участков пути |
LOW |
L |
При езде на автомате в этом режиме трансмиссия использует толь первые две передачи, что позволяет эффективно преодолевать бездорожье |
SNOW |
S |
Стоит включать при езде на автомате по гололёду или снегу |
OVER DRIVE |
OD |
Режим для активации повышенных передач, предназначенных для езды по скоростным трассам |
SPORT |
SPORT |
Режим агрессивной езды на автомате, при котором коробка «позволяет» двигателю раскручиваться до высоких оборотов |
Ещё некоторые АКПП оснащаются другими режимами, но встречаются они гораздо реже описанных. Как правило, их назначение и условия использования расписаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. К примеру, это может быть режим экономичной езды на автомате, переключение на ручное управление передачами и так далее.
Нужно ли прогревать автомат перед ездой
На просторах Интернета встречается информация о том, что АКПП просто обязательно всегда прогревать перед началом движения. Более того, несложно найти подробные «инструкции», как это надо делать. Якобы это позволяет значительно продлить срок службы автомата. Нужно ли прогревать коробку — каждый решает сам для себя. Кто хочет, вот типовая инструкция от «экспертов»:
- Установите АКПП в режим P.
- Запустите двигатель.
- Прогрейте его в течение 3-4 минут.
- Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте поработать мотору в таком режиме около 1 минуты.
- Аналогичную процедуру повторите с включённым режимом D.
- Можете начинать движение.
Почему эту инструкцию не стоит воспринимать, как обязательную к выполнению? Во-первых, не каждый автовладелец готов тратить лишние 5-6 минут на весьма сомнительную процедуру. Во-вторых, никто и никогда экспериментально не доказывал, что регулярно прогреваемая коробка действительно служит дольше. А то, о чём говорят «эксперты» на этот счёт — всего лишь их фантазии и предположения. Не более того.
Для расширения кругозора лучше почитайте, прогревать ли двигатель.
Как правильно трогаться на автомате
Селектор автоматической трансмиссии
Трогаться с места на автомате гораздо проще, чем на механике. Педали сцепления нет, а значит, нет и трудностей, которые испытывают начинающие водители с этим органом управления. Тем не менее, начало движения на машине с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Ездить можно и без этих заморочек, но правильной эксплуатацией это назвать уже будет нельзя.
Алгоритм:
- Убедитесь, что включён режим N или P.
- Запустите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Включите режим D.
- Снимите машину с ручного тормоза.
- Отпустите педаль тормоза.
- Плавно нажимайте на педаль акселератора.
Машина начнёт движение. Перед тем, как давить на газ при трогании, обратите внимание на характерный толчок. Он указывает на то, что автомат «готов» к езде.
Движение назад выполняется аналогично. Только селектор переводится в режим R. В процессе парковки или в других ситуациях, где попеременно используется езда вперёд и назад, переключать режимы надо только при стоящем автомобиле, а не на ходу. В отличие от езды на непрогретом автомате, спешка в данном случае действительно может сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.
Езда на автомате по обычным дорогам
Здесь всё предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Всё остальное будет делать за вас коробка автомат. Чтобы резко ускориться для выполнения обгона или других целей, просто нажмите на педаль газа до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), благодаря чему разгон будет более динамичным.
При размеренном движении по трассе стоит пользоваться экономичным режимом, если таковой предусмотрен в коробке вашего автомобиля. Повышенный расход топлива уменьшится, а мотор с трансмиссией будут отрабатывать в наиболее щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.
Торможение на автомате
Разберём вкратце, как правильно тормозить на автомате. Для этого нужно полностью отпустить педаль газа и, в соответствии с дорожной обстановкой, дозировать усилие на педали тормоза. Во время плавного замедления коробка сама будет сбрасывать передачи на пониженные, и вы в любой момент сможете продолжить ускоряться с оптимального режима.
Если автомобиль остановлен полностью, но кратковременно, то выключать режим D вовсе необязательно.
Парковка на автомате
Это нужно делать только тогда, когда предполагается длительная стоянка. В таких случаях нужно после полной остановки включить ручной тормоз, а селектор коробки перевести в режим P или N. Если автомобиль оставляется надолго на крутом склоне, то переключать селектор в режим P не рекомендуется. Считается, что в таких условиях лучше пользоваться ручным тормозом, а АКПП ставить в режим нейтральной передачи.
Работа с педалями на автомате
В машине с автоматической коробкой передач только две педали
Вопрос простой — одной ногой работать, или, всё же, двумя? Собственно, те автолюбители, которые пересели на автомат с механики, «по накатанной» действуют одной ногой. Правой. Левая нога, так как нет педали сцепления, просто остаётся незадействованной. Это и есть правильная езда на автомате. Почему?
Во-первых, если до этого вы ездили на механике, не придётся переучиваться. Во-вторых, это и не нужно. В-третьих, работа с педалью тормоза предполагает точное дозирование усилия. А для этого необходимо, чтобы пятка упиралась в пол. Если же нажимать на тормоз свободной левой ногой, то из-за характерного расположения педалей на автомате будут возникать неудобства.
Если вы ещё ездите на механике, попробуйте в качестве эксперимента понажимать на педаль тормоза левой ногой. Вы сразу поймёте, что это крайне неудобно, и дозировать усилие правильно с первых попыток не получится. Только выберите для экспериментов безопасное место, без других участников движения и препятствий в виде столбов или заборов! Это может быть опасно.
Зимняя езда на автомате
Специальные режимы автоматической трансмиссии
На более ранних автомобилях с автоматическими трансмиссиями специальные режимы для езды по скользким дорогам предусматривались не всегда. Если у вас такая машина, то зимой нужно ездить просто более осторожно. Плавно нажимать на педали газа и тормоза, а также учитывать другие особенности движения и маневрирования по скользкому покрытию.
Если же есть режим SNOW, который часто обозначен также пиктограммой в виде снежинки, то зимой рекомендуется ездить именно на нём. Благодаря этому станет проще трогаться с места, а ведущие колёса не будут терять зацепление, если вы слишком резко нажали на педаль газа. Кроме удобства и безопасности зимний режим позволяет экономить топливо. Хотя летом использовать его для этих целей, всё же, не стоит.
Езда на автомате в пробках и на светофорах
В пробке на автомобиле с автоматической трансмиссией нет смысла постоянно переключать режимы N и D
В данной ситуации всё сводится к вопросу — стоит ли в пробках или на светофоре переводить селектор из положения D в N. Правильный ответ — нет. Не стоит. В любом случае, какой бы режим вы не оставили, вам придётся держать ногу на тормозе. Иначе есть риск, что машина внезапно начнёт свободно катиться, а вы этот момент прозеваете. В результате получится лёгкое, но обидное ДТП.
Итог: переключаться на нейтральную во время коротких остановок не нужно. Автомат рассчитан на такую эксплуатацию, и ничего страшного с ним не случится. Скорее, наоборот, если постоянно в пробке клацать селектором туда-сюда, ускорится износ механизма переключения.
Езда в ручном режиме на автомате
Такой режим при наличии позволяет превратить АКПП в почти полноценную механику. Водитель сам может решать, при каких оборотах, на какой скорости, и при какой нагрузке на двигатель включать ту или иную передачу. Естественно, такая езда на автомате требует некоторых навыков и понимания базовых принципов. Но при правильном подходе ручной режим позволит выжать больше из машины, а в некоторых случаях добиться даже большей экономичности по расходу топлива.
Кроме того, наличие ручного режима и умение им пользоваться позволит не спешиться в случае глюков автомата где-нибудь в пути. Поэтому, если такой режим на вашей машине есть, желательно заранее потренироваться на нём ездить. В будущем это может пригодиться. А некоторым автолюбителям просто нравится иногда чуть больше влиять на машину и её поведение.
Буксировка на автомате
Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, но есть определённые правила
Существует мнение, что машину с отказавшей АКПП буксировать нельзя. Нужно только вызывать эвакуатор, и всё. На самом деле это не так. Вернее, не совсем так. Если двигатель заводится и стабильно работает, а коробку совсем не заклинило, то буксировать машину можно. Но с некоторыми ограничениями.
Вот они:
- буксировать можно только при работающем моторе;
- нейтральная передача должна включаться;
- транспортировать автомобиль без остановок не рекомендуется дальше, чем на 50 км;
- скорость буксирования следует ограничивать на отметке 40-50 км/час.
Если же надо, наоборот, использовать машину с автоматом для буксировки какого-либо другого автомобиля, то и здесь есть некоторые особенности. В частности, надо понимать, что для АКПП такой режим будет связан с повышенной нагрузкой.
Езда на автомате с прицепом
Движение с прицепом
Ошибочным является предубеждение, что прицеп — «убийца» коробки автомат. Таскать его машиной с АКПП не просто можно, но и безвредно. Главное, соблюдать ряд элементарных правил. В том числе, преодолевая крутые подъёмы или сложные участки пути, пользоваться включёнными вручную пониженными передачами. Помогает в этом режим ручного управления или описанный выше режим D2.
Также о том, как ездить на автомате с прицепом, можно почитать в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Для некоторых моделей производители описывают этот момент весьма подробно.
Как не стоит ездить на автомате
Напоследок кратко резюмируем приёмы, которые использовать при езде на АКПП не стоит:
- в процессе движения не переключайтесь между основными режимами автомата;
- не оставляйте надолго автомобиль на уклоне с включённым режимом P;
- при переключении с D на R и наоборот дожидайтесь, пока машина остановится полностью;
- не используйте зимний режим только лишь с целью сэкономить топливо;
- перед тем, как ездить на автомате в ручном режиме, ознакомьтесь с материалом — как ездить на механике;
- при движении с горки не переключайтесь на нейтральную передачу, так как это может быть опасно.
Если вы знаете ещё какие-либо приёмы и особенности езды на автомате, делитесь своими знаниями и опытом с другими автолюбителями в комментариях ниже. Не исключено, что именно ваша полезная информация будет добавлена в этот материал, дабы сделать его ещё более полноценным и полезным.
ВИДЕО: 5 ошибок при вождении на автомате (АКПП)
Как ездить на автомате после механики: особенности езды, видео
Содержание
- 1 Особенности езды на автомате после механики
- 2 Режимы АКПП
- 3 Как научиться ездить на автомате после механики
- 4 Частые ошибки при езде на автомате после механики
- 5 Заключение
Рано или поздно водитель сталкивается с потребностью замены своего транспортного средства на новое. В таком случае приходится приспосабливаться уже под другую машину. Такие изменения особенно заметны, когда дела касается разных коробок передач. Ведь ездить на автомате после механики, например, не так уж просто.
Особенности езды на автомате после механики
Сцепление – специальное устройство, придуманное для механической коробки передач. С его помощью прерывается механическая связь между коробкой и двигателем машины. В автомате такой системы уже не наблюдается, и в распоряжение водителя входят только две педали.
Внимание! Новый способ переключения передач, появившейся не так давно, оказал влияние и на расход топлива. Механика в этом вопросе выигрывает благодаря тому, что водитель сам выбирает передачу, расход топлива снижается.
Во втором варианте используется новая технология – специальный компьютер. Он, основываясь на данных скорости машины и оборотах двигателя, посылает нужные импульсы исполнительному устройству, а оно уже в свою очередь меняет ступень трансмиссии. Следовательно, езда на коробке автомат после механики характеризуется своими особенностями.
Первая из них – отсутствие привычного рычага переключения. Его место занимает специальный селектор, имеющий несколько положений. При движении с его помощью передача переключается автоматически, без помощи водителя. А это значит, что процесс езды в разы облегчается: уже нет необходимости обращать внимание на скорость движения и предпринимать определенные действия для переключения передачи. Можно полностью сосредоточиться на дороге и комфортном вождении.
Еще одна особенность – наличие на селекторе специальной кнопки, включающей повышенную передачу. Благодаря ей расход топлива при длительном и равномерном движении экономится. Происходит это вследствие того, что кнопка блокирует работу автотрансформатора.
Если водителю нужно совершить остановку, то в случае с АКПП это достигается очень простым способом: необходимо просто нажать на педаль тормоза и остановиться в нужном месте без каких-либо других действий. Если остановка по времени недолгая, то переключать селектор с положения D не нужно. Если без особой надобности дергать коробку передач, то АКПП значительно быстрее выйдет из строя.
Самая главная особенность – движение на выбранном режиме. Сразу после включения передачи машина не поедет, ведь педаль тормоза все еще будет выжата до упора. Но как только водитель ее отпустит, автомобиль тронется. При этом на режиме D транспорт медленно поедет вперед, а на R – назад. Подробнее обо всех остальных режимах будет рассказано далее.
Что касается распознавания команд водителя по изменению передачи, для АКПП показатель – педаль газа. Плавное нажатие приведет к медленному разгону. Если необходимо набрать скорость в наиболее короткий промежуток времени, например, при обгоне, надавить на педаль газа следует интенсивнее.
Во время езды на машине с автоматической коробкой передач следует учитывать все вышеперечисленные моменты. Тогда езда будет комфортной и безопасной для водителя и пассажиров.
Режимы АКПП
Классическая АКПП имеет 4 передачи:
- Нейтральная передача (N). Ничем не отличается от той, которая есть в механике. Другими словами, этот режим можно охарактеризовать так: ничего не включено. При этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.
- Драйв (D). Основной режим, на котором осуществляются все остальные переключения вверх и вниз.
- R – задняя скорость. Включать данный режим также нужно тогда, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.
- Пониженная передача (L). Сопоставляется с первой передачей на механике. Служит для прохождения сложных участков на дороге, а также для езды в плотном потоке машин с низкой скоростью.
- Паркинг (P). Режим блокирует ведущие колеса. Такое положение равносильно затянутому ручнику. Необходима передача, как можно догадаться из названия, для длительной стоянки, парковки. На этом же режиме автомобиль заводят и глушат.
Внимание! Передвинуть рукоять селектора на соответствующий режим можно только при соблюдении двух правил. Во-первых, необходимо нажать на педаль тормоза. Во-вторых, нужно «утопить2 кнопку, находящуюся на ручке рычага селектора.
Также на машинах с АКПП имеется кнопка с дополнительным режимом. Чаще всего это «Зимний режим» для коробки передач. Задача такой программы – исключить пробуксовку колес во время начала движения и при переключении передачи. Летом включать данный режим при условии хороших дорог не рекомендуется, так как в таком положении АКПП работает с большой нагрузкой и нагревается гораздо быстрее, чем обычно.
Также очень важно знать, на каком режиме следует выезжать, если машина застряла. Нельзя пытаться выехать на «Драйве», для этого предусмотрена передача L или 1. Не стоит забывать о наличии такого режима и игнорировать его при езде, особенно в условиях бездорожья.
Как научиться ездить на автомате после механики
Переход с одного типа коробки передач на другой – дело непростое. Оно требует определенных усилий и, конечно, знаний. Для того чтобы научиться ездить на автомате после механики, необходимо усвоить несколько положений:
- Положение селектора можно менять только при полной остановке автомобиля. Для этого также необходимо выжать педаль тормоза. Если пренебрегать этими простыми правилами, то можно с легкость вывести АКПП из строя раньше положенного срока.
- Перед длительной поездкой нужно проверять уровень масла. Это необходимо, ведь масло не только смазывает все составляющие системы, но и охлаждает их. Работает это следующим образом: во время запуска двигателя начинает работать масляный насос, а уже он в свою очередь заставляет циркулировать жидкость по коробке. Так что без нее произойдет перегрев, и ускорится износ шестеренок.
- Перед тем как запустить двигатель, необходимо выполнить два условия: выжать тормоз и перевести селектор в нейтральное положение. При соблюдении этих моментов уже можно включить стартер. Некоторое время после коробка должна прогреться. Затем можно начинать движение, включив режим D. Педаль тормоза плавно отпускается и также медленно добавляется газ. Во время остановки селектор опять необходимо переводить в нейтральное положение.
- Последний момент – буксировка. Возникновение потребности в подобном уже не вызывает ничего приятного. Но если такое произошло, необходимо быть к этому готовым. Конечно, в идеальном случае лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, то автомобиль с АКПП следует буксировать на расстояния не более 30-40 км, делая периодические остановки. Дело все в том, что в таком состоянии масляный насос машины не работает, а трансмиссия начинает перегреваться.
Внимание! Некоторые автомобили с АКП вообще не подлежат буксировки.
Более подробную информацию о том, как ездить на автомате после механики, можно узнать в видео:
Ездить на автомате после механики – дело нехитрое. Главное – освоить новую коробку передач и познакомиться с правилами ее эксплуатации. Принцип действует и в противоположном направлении: учился на автомате – можно ездить и на механике. И в этом нет ничего сложного, обычно это просто необоснованные страхи.
Частые ошибки при езде на автомате после механики
Автомобильные агрегаты обычно «не в восторге» от ошибок со стороны человека во время эксплуатации. Особенно актуально это в отношении автоматической коробки передач. За необдуманные действия и незнания водитель может жестоко поплатиться. Поэтому, чтобы не допустить непоправимой ситуации, лучше учиться на ошибках других людей.
Первая из них связана с несвоевременной заменой масла, его переливом или недоливом. Многие владельцы АКПП убеждены, что масло заливается раз и навсегда. Такое заблуждение может вывести агрегат из строя. Периодичность замены масла непрерывно связана с условиями эксплуатации. Чем сложнее условия, тем чаще необходимо проводить замену. Обычно рекомендуется проводить данную процедуру один раз на 30-40 тысяч километров. Недолив или перелив – тоже вредные явления. В первом случае насос АКПП может получить дозу воздуха, и масло начнет вспениваться. Во втором происходит то же самое, только вследствие непосредственного контакта жидкости с подвижными частями.
Вторая ошибка – чрезмерное использование нейтрального режима. Некоторые автолюбители ставят коробку передач в N положение даже на светофорах при небольшой остановке. Только вот дергать селектор туда-сюда при любой остановке совершенно бессмысленно и не полезно для АКП. А вот при длительном ожидании на железнодорожном переезде или же в глухих пробка поставить селектор в P или N режим – дело уместное. Так что в этом вопросе важно знать чувство меры и руководствоваться здравым смыслом.
Еще одна серьезная ошибка – переключение передачи во время движения автомобиля. На механической коробке передач такие действия не то, что привычка, а больше даже необходимость, без этого никак. Но с автоматом все иначе. Такими темпами на АКП быстро произойдет изнашивание компонентов, стирание коробки передач, что приведет к серьезной поломке. Так что не стоит переводить селектор в положения P и R, когда автомобиль находится в движения. Для того чтобы переключиться на данные позиции, необходимо полностью остановить машину.
Другую ошибку водители допускают преимущественно в зимний сезон: начинают движение без предварительного прогрева двигателя. В холодную погоду масло густеет и плохо двигается. Поэтому автомобилю необходимо дать хотя бы 3 минуты на прогревание, чтобы масло в коробку передач и во все ее части. Если пренебрегать этим моментом, то впоследствии могут появиться серьезные внутренние повреждения.
Для того чтобы машина с автоматической коробкой передач прослужила долгое время, необходимо избегать ошибок, описанных выше. В этом вопросе лучше всего учиться на тех недочетах, которые допускались другими водителями, и не набивать собственные «шишки».
Заключение
Переход с механики на автомат – дело нелегкое, но если приложить достаточно усилий и разобраться со всеми особенностями управления АКПП, добиться результата можно в кротчайшие сроки. После освоения всех необходимых знаний и навыков, водитель поймет, что ездить на автомате после механики не только более удобно, но даже и легко. Главное, учитывать особенности автомобиля с автоматической коробкой передач и в соответствии с этим управлять транспортом.
5 функций, которые нужны каждому водителю
Независимо от того, управляете ли вы настоящим спортивным автомобилем, спортивным седаном или спортивным внедорожником, существуют определенные функции, которые необходимы для того, чтобы автомобиль чувствовал себя «автомобилем для водителя». Например, у Chevy Corvette есть все задатки настоящего автомобиля для водителя; как подрулевые лепестки, жесткое рулевое управление и низкая посадка. Тем не менее, на рынке есть автомобили, которые маскируются под автомобили водителя, но на самом деле ими не являются. В таком случае, вот пять функций, которые действительно нужны машине каждого настоящего водителя.
1. Механическая коробка передач или коробка передач с двойным сцеплением
2022 Toyota GR86 механическая коробка передач | ToyotaСВЯЗАННЫЙ: Mazda MX-5 RF 2020 года — это сложный автомобиль для водителя
Посмотрим правде в глаза, любой машине водителя нужна механическая коробка передач, чтобы считаться «настоящей». Нет ничего лучше, чем раскачивать палку и выжимать сцепление, чтобы переключиться на следующую передачу прямо у красной линии. Это почти религиозный опыт, будь вы на улице или на гоночной трассе.
Однако многие автопроизводители постепенно отказываются от механических коробок передач своих спортивных седанов и купе (то, что от них осталось). В этом случае также подойдет коробка передач с двойным сцеплением и подрулевые лепестки.
2. Опция активного выхлопа
Выхлоп Chevrolet Corvette Z06 2023 | ChevroletАктивный выхлоп позволяет водителю изменять тон выхлопа и выход одним нажатием кнопки внутри автомобиля. Обычно вы найдете его в дорогих спортивных и роскошных автомобилях, и самое приятное в нем то, что активный выхлоп позволяет машине работать тихо, когда это необходимо, и громко, когда вы хотите быть неприятным. По сути, он открывает клапан в выхлопной системе, чтобы сделать его более свободным, когда он активирован, и закрывается, когда он не активен. Конечно, настоящие водители оставят ее открытой все время, несмотря на то, что о них думают соседи.
3. Управление запуском
Хотя вы, возможно, никогда не попадете в гонку на светофоре, все равно приятно иметь машину с функцией управления запуском. Launch Control позволяет водителю увеличить обороты двигателя с места до определенного числа оборотов, чтобы быстро и легко тронуться с места. Конечно, мы рекомендуем использовать его только на трассе, но время от времени его можно использовать для катапультирования вашего автомобиля на автостраду.
4. Адаптивная подвеска
БМВ i8 | Сону Мехта/Hindustan Times через Getty ImagesВозможность смягчить или усилить подвеску автомобиля в любой момент является долгожданной функцией в автомобиле любого истинного водителя. Собираетесь в дальнюю поездку? Включите режим «комфорт» и расслабьтесь. Хотите покататься на извилистых дорогах в местном каньоне? Укрепите положение, переведя его в режим «спорт», и тогда вы сможете по-настоящему почувствовать машину.
5. Ручной ручник
Ручной автомобильный ручник | Wikimedia CommonsВ большинстве новых автомобилей на современном рынке используются электронные ручные тормоза, что имеет смысл, поскольку они могут включаться автоматически в целях безопасности. Тем не менее, любая настоящая машина водителя нуждается в ручном тормозе для возможности уйти в сторону, когда настроение хорошее. Жаль, что все меньше и меньше новых автомобилей оснащаются ими.
Особенности автомобиля водителя
В конечном счете, если вы ищете совершенный автомобиль водителя, вам, вероятно, придется купить более старый Corvette, Mustang или Nissan GT-R, чтобы адекватно удовлетворить ваши потребности. Однако, если вы можете найти автомобиль, который имеет хотя бы несколько из этих функций, то он может сойти за водительскую машину. Только не скользи в Toyota Corolla. Что бы вы ни думали, это не настоящий спортивный автомобиль, даже если у него есть подрулевые лепестки.
СВЯЗАННЫЕ: Действительно ли послепродажные выхлопные коллекторы повышают производительность?
Технологии вождения: 5 полезных функций, которые необходимы водителям сегодня
Технологии вождения значительно продвинулись за последние пять лет. (Фото: 123RF.com)
Современные автомобили оснащены таким количеством технологий вождения, что для этих функций необходимо отдельное руководство по эксплуатации.
На самом деле, не будет сюрпризом, если многие из них останутся неиспользованными, поскольку водители даже не подозревают, что они есть в машине.
И даже если они знают о них, доступ к некоторым из них или их активация могут оказаться сложными, что может привести к тому, что владельцы проигнорируют их потенциал.
Теперь не все технологии вождения лишние. Некоторые из них на самом деле весьма полезны и определенно могут помочь водителям. Вот пять примеров.
Проекционный дисплей в Volkswagen Touareg.
ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ
Проекционные дисплеи или HUD раньше были уникальными для роскошных автомобилей, но со временем эта технология вождения постепенно проникла и в более массовые модели.
Существует два типа HUD. Некоторые автопроизводители закрепляют стеклянный экран на капоте, закрывающем приборную панель, в то время как другие проецируют соответствующую информацию на лобовое стекло.
Из двух последних последний более цельный, потому что выглядит лучше и естественнее. Первое может отвлекать, так как вам нужно сосредоточиться на чем-то, что не находится «в» ветровом стекле.
Тем не менее, оба типа в конечном итоге являются полезными технологиями вождения, поскольку они помогают удерживать внимание водителя на дороге впереди. Некоторые системы позволяют водителю настраивать тип отображаемой информации, такой как обороты, включенная передача и навигационные подсказки.
Volvo City Safety — пример автономной тормозной системы.
АВТОНОМНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Хотя вы не можете быть полностью уверены в этой функции, это дополнительный уровень безопасности, который может оценить каждый водитель.
Иногда достаточно отвлечься, чтобы попасть в аварию. В течение этой доли секунды потеря концентрации может привести к тому, что прохожий может внезапно перейти дорогу. Даже на средней скорости (от 40 до 50 км/ч) вы можете ехать достаточно быстро, чтобы сбить неосторожного пешехода.
Если бы в вашем автомобиле было автономное торможение, аварии можно было бы избежать, если бы система сработала и затормозила вместо вас.
Эта технология вождения также может предотвращать/смягчать последствия столкновений, определяя внезапное замедление движущегося впереди автомобиля. Когда это происходит, у вас также есть только доля секунды, чтобы резко затормозить, поэтому такая система действительно полезна.
Помните, это может только дополнить ваши навыки. Это не заменит сосредоточенного и внимательного водителя.
Базовые мониторы слепых зон мигают индикатором на боковом зеркале, чтобы предупредить водителя о других транспортных средствах в его слепой зоне.
МОНИТОР СЛЕПЫХ ЗОН
Как и автономное торможение, монитор слепых зон — еще одна технология вождения, которая дополняет осторожного водителя.
Он работает, обнаруживая транспортные средства в слепой зоне. Когда вы пытаетесь фильтровать полосы и что-то находится в вашей слепой зоне, система выдает звуковое и визуальное предупреждение.
Некоторые более совершенные системы вмешиваются, препятствуя повороту рулевого колеса. Такие системы могут даже вызвать вибрацию рулевого колеса в качестве дополнительного предупреждения.
Мониторы с высоты птичьего полета помогают водителям правильно парковаться.
МОНИТОР С ПТИЧЬЕГО ОБЗОРА
Автомобили прошли путь от датчиков заднего хода (которые входят в стандартную комплектацию почти всех новых автомобилей) до камер заднего вида или парковочных камер.
Сегодня многие большие седаны и внедорожники также оснащены мониторами с высоты птичьего полета, которые позволяют водителю осматривать свой автомобиль.
Система камер обеспечивает 360-градусный обзор ближайшего окружения автомобиля, помогая водителю припарковать рассматриваемое транспортное средство. Эта технология вождения также поможет вам убедиться, что ваш автомобиль припаркован прямо и не создает неудобств для других водителей.
Более новые системы даже проецируют трехмерное изображение автомобиля в информационно-развлекательную систему и позволяют водителю поворачивать изображение, проводя пальцем по экрану.
Опять же, эта функция является лишь дополнением, а не заменой навыков, опыта и уверенности водителя.
Приложение MINI Connected.
ПРИЛОЖЕНИЕ, СВЯЗЫВАЮЩЕЕ ВАС С ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ
Эта технология вождения по-прежнему ограничена роскошными автомобилями высокого класса, но, как и HUD, она может в конечном итоге найти свое применение.
Водители, которые склонны забывать, запирали ли они свою машину, найдут эту функцию благом. Приложение, которое подключает вас к вашему автомобилю, позволяет удаленно запирать и разблокировать его и даже включать вентилятор.
Эти приложения также могут помочь вам определить местонахождение вашего автомобиля (удобно в автостоянках, таких как Suntec City), посигналив или помигав фарами.
Некоторые бренды используют эту технологию вождения еще дальше.
Приложение MINI Connected, например, позволяет «синхронизировать» с ним свой календарь. Затем места ваших встреч могут быть введены в навигационную систему, которая использует информацию о пробках в реальном времени, чтобы помочь вам попасть на встречи вовремя.