Как на самом деле работают датчики давления в шинах — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Фото: АвтоВзгляд
Заметить спущенное колесо можно только на стоящем автомобиле. Для этого, правда, машину нужно хоть иногда обходить по кругу. Часто это делаете? Вот-вот. Лишь очень опытный водитель способен по поведению машины заметить «недостачу воздуха» на ходу. Именно по этой причине современные авто оборудуются системой контроля давления в шинах.
Эдуард Раскин
Сколько раз бывало: сосед по потоку мчит на спущенном колесе, даже не замечая проблемы. Результаты такой поездки могут быть плохими и очень плохими: как минимум, придется заменить неравномерно изношенное колесо, ведь оно может просто лопнуть в любой момент. Худший вариант — авария, вызванная некорректной работы подвески и нарушением управляемости. А всего-то колесо спустило!
Чтобы эту «бытовую» неисправность решить раз и навсегда, автопроизводители оснащают современные автомобили специальной системой контроля давления в шинах. Раньше за эту функцию отвечала сложная электроника, которая контролировали и высчитывала обороты, анализировала и давала водителю знать о неполадках.
Теперь все намного проще: один блок управления и по датчику в каждое колесо. Чуть «стравила» покрышка — на приборном щитке загорится соответствующая пиктограмма. Особо «умные» автомобили могут даже показать в каком конкретно колесе «недостача».
Фото: АвтоВзгляд
«Мозги» лишь собирают информацию и занимаются оповещением. Основная работа лежит на самом датчике, который устроен достаточно просто: аккумулятор для автономной работы, электронный манометр, который позволяет вычислить давление не только в движении, как это было раньше, но и на стоящем авто, а также передатчиком, ответственным за связь с головным устройством.
Устанавливается датчик вместо обычного ниппеля. Сам прибор очень компактен и невероятно устойчив к причудам наших дорог и водителей, ведь он расположен внутри колеса, а «на улице» остается лишь пластиковый патрубок, оторвать или повредить который можно лишь прямым ударом молотка. Единственным известным методом повреждения датчиков давления в шине был и остается шиномонтаж, когда невнимательный мастер просто ломает прибор во время деинсталляции покрышки. Рецепт от такой ситуации прост: предупреждайте о наличии устройства.
Правильное, установленное заводом-изготовителем давление в шинах указано в табличке в арке водительской двери любого авто. Соблюдение этих рекомендаций гарантирует не только долгий срок службы резины, но и корректную работу систем управления авто и подвески. Будьте предельно внимательны к этому пункту, ведь в сложной ситуации это позволит совершить спасительный маневр. А когда соберетесь за новым авто, спросите про датчики — опция, как правило, не самая дорогая, но куда более нужная в наших широтах, чем иные «навороты».
А о том, сколько еще походят покрышки вашего авто, и по каким признакам это определить, можно узнать здесь.
- Общество
- Социум
Суды фабрикуют дела на миллионы
16780
- Общество
- Социум
Суды фабрикуют дела на миллионы
16780
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, летние шины, шины, зимние шины, дорога, трасса
Система контроля давления в шинах – назначение, устройство, принцип работы
Главная » Электрооборудование » Система контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему также можно приобрести и установить отдельно. Система TPMS устанавливается на автомобили с 2000 года. В настоящее время наличие системы контроля давления в шинах является обязательным в ряде европейских и азиатских стран, а также в США.
Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления. Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена. Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.
Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом колесе с помощью соответствующего датчика. Система включает датчики давления в шинах, приемную антенну (антенны), блок управления и дисплей.
Датчик давления в шинах представляет собой сложное устройство, объединяющее датчик давления, датчик температуры, электронный компоненты измерения и управления, аккумулятор и передающую антенну.
Датчик устанавливается на каждое колесо вместо штатного вентиля. Информация от датчика передается импульсами с периодичностью, как правило, одна минута. Аккумулятор поддерживает работоспособность датчика в течение 7-10 лет. После разрядки аккумулятора старый датчик заменяется на новый.
Приемная антенна осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны может использоваться антенна центрального замка автомобиля. На некоторых автомобилях устанавливается расширенная версия системы контроля давления, в которой для каждого датчика применяется индивидуальная антенна. Это позволяет контролировать давление в конкретном колесе и выводить его значение на информационный дисплей. Антенна устанавливается в колесной арке кузова автомобиля.
Блок управления принимает информацию от датчиков и сравнивает полученные данные с контрольными параметрами давления. В случае падения давления загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов, подается звуковой сигнал. Данные сигналы указывают, что в какой-то шине давление снизилось ниже допустимого уровня. При этом водитель должен остановить транспортное средство, проверить давление в каждой шине и определить спущенную шину.
В расширенной версии системы контроля давления в шинах помимо сигналов выводится текстовая и графическая информация на дисплей. При наличии бортового компьютера для отображения информации о давлении в шинах используется дисплей компьютера. Представляемая информация позволяет выявить шину, в которой снизилось давление, а также оценить фактическое давление в ней.
Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать незначительное, сильное, а также внезапное изменение давления. В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров в случае их замены шины или датчика давления. В большинстве современных систем адаптация производится автоматически при движении автомобиля с определенной скоростью в течение определенного времени. Ряд конструкций систем TPMS после замены шин (датчиков) предполагают перепрограммирование с помощью специального сканера.
Теория и работа TPMS: сигналы датчиков и триггеры
Шины
Типичный датчик TPMS, установленный на колесе, будет передавать данные о давлении и температуре в шинах. Более новые модели с шинами также могут измерять ускорение и, в некоторых случаях, направление вращения колеса. Некоторые системы отображают давление в шинах по расположению на приборной панели, но большинство этого не делают.
Какая информация содержится в сигнале TPMS?
Типичный датчик TPMS, установленный на колесе, передает данные о давлении и температуре в шинах. Более новые модели с шинами также могут измерять ускорение и, в некоторых случаях, направление вращения колеса. Некоторые системы отображают давление в шинах по расположению на приборной панели, но большинство этого не делают. Некоторые системы также передают информацию о сроке службы батареи.
Как часто датчик передает информацию?
Это зависит от производителя, но обычно датчики имеют разные настройки при парковке и во время движения. В скользящем режиме датчики передают в среднем раз в 30-120 секунд. Во время стоянки или в стационарном режиме, в зависимости от производителя, датчики могут передавать данные периодически или при обнаружении изменения давления. Если есть медленная утечка, она будет отображаться на приборной панели, когда автомобиль заводится. В случае быстрой потери воздуха большинство датчиков переходят в режим предупреждения, который увеличивает количество передач для более быстрого предупреждения.
Могут ли датчики TPMS сообщать о состоянии их батареи?
Это зависит от датчика TPMS. Есть некоторые модели, которые могут посылать сигнал о пониженном напряжении батареи, если оно выходит за установленный предел, но не все датчики посылают такой сигнал. Например, низкие температуры могут вызвать временное снижение напряжения, которое исправится только после того, как шины прогреются. Единственный проверенный способ узнать, сколько осталось заряда батареи, — полностью использовать датчик до полного разряда.
Но в любом случае отчет о сроке службы батареи датчика может не понадобиться, потому что эти батареи показали довольно длительный срок хранения. Опасности на дорогах и разрушение окружающей среды являются гораздо более важными факторами, влияющими на срок службы датчика, чем разрядка аккумулятора, что подчеркивает необходимость надлежащего обслуживания датчиков TPMS. При необходимости обязательно замените изнашиваемые детали – сердечник клапана, монтажную гайку, уплотнение и пылезащитный колпачок.
Какие сигналы из магазина могут мешать сигналам TPMS?
Direct TPMS использует технологию радиосигнала и подвержен помехам. Большинство датчиков TPMS активируются низкочастотным (НЧ) сигналом (125 кГц). Этот низкочастотный сигнал варьируется от транспортного средства к транспортному средству (некоторые требуют большей мощности, чем другие) и заставляет датчик передавать. Затем датчики TPMS передают информацию и обмениваются данными с помощью сигнала УВЧ (314,9–433,92 МГц). Все, что передает в этом диапазоне, или все, что блокирует радиосигнал. Но помехи в целом не слишком распространены и требуют, чтобы источник помех находился на близком расстоянии и оставался постоянным в течение определенного периода времени.
Просто имейте в виду, что если есть помехи, особенно внутри магазина, перемещение автомобиля снаружи (или даже иногда еще на фут или два, если помеха вызывается суппортом) обычно достаточно, чтобы все прояснить.
В этой статье: Датчик, шина, TPMS
Работа систем контроля давления в шинах (TPMS)
Обзор системы TPMS: более пристальный взгляд на эту важную систему безопасности
Системы контроля давления в шинах используются уже более 14 лет. но были на транспортных средствах гораздо дольше. Тем не менее, они все еще, кажется, зажигают отношения любви/ненависти. Некоторые автомобилисты и технические специалисты считают их неприятными, в то время как другие признают надежное устройство безопасности и первоклассную возможность обслуживания.
Косвенная TPMS
Косвенные системы полагаются на тормозную систему ABS для контроля и сравнения скорости вращения колес, чтобы убедиться, что все они вращаются в одном диапазоне скоростей. Когда шина начинает терять воздух, она становится меньше в диаметре, что заставляет ее вращаться быстрее, чем другие. Датчик скорости ABS на колесе с низкой шиной сообщает о сигнале частоты, который увеличивается по сравнению с другими шинами — это активирует сигнальную лампу TPMS.
- Недостаточное давление в шинах
- Структурные повреждения шин
- Автомобиль сильно загружен с одной стороны
- Одна ось сильно загружена (например, при буксировке прицепа)
- При использовании цепей противоскольжения
- При использовании запасного колеса устанавливается
Эта система TPMS может обнаруживать недостаточное давление в трех шинах одновременно, но не во всех четырех. Поскольку косвенная система сравнивает скорости колес, если все четыре шины теряют одинаковое количество воздуха, относительное изменение будет равно нулю.
Direct TPMS
Системы Direct TPMS состоят из модуля управления (часто это тот же модуль, что и приемник дистанционного управления дверным замком, поскольку они общаются на одной частоте) и 4 или 5 датчиков (по одному в каждом колесе, а иногда запасной). Модуль TPMS получает входные данные в режиме реального времени от датчиков, которые передают:
- Давление
- Температура
- Идентификация
- Акселерометр
минимум, модуль отправляет запрос комбинации приборов на включение контрольной лампы. Существует два основных типа систем прямого контроля давления в шинах — «высокая линия» и «низкая линия». Системы с высокой линией будут передавать водителю конкретную информацию, а системы с низкой линией будут передавать общее сообщение, указывающее на наличие проблемы.
Технология TPMS — автоматическое переобучение
Как работает технология автоматического переобучения
Автоматическое переобучение автоматически идентифицирует каждый датчик TPMS, определяет его положение на транспортном средстве и передает информацию по беспроводной связи на приемник для отображения на дисплее. тире – все без участия человека. Для лучшего понимания вот две популярные технологии Auto-Relearn.
Технология определения фазового угла (PAL)
Определение фазового угла использует данные ABS вместе с данными датчика TPMS для передачи давления в шинах, температуры, положения и направления вращения во время движения автомобиля. Автомобили, оснащенные системами PAL, используют данные для точного определения местоположения и давления датчиков TPMS, которые отображаются на дисплее водителя.
Технология беспроводной автолокации (WAL)
Системы беспроводной автолокации используют усовершенствованную технологию TPMS вместе с мощностью радиочастотного сигнала для определения местоположения датчика после установки нового датчика или вращения колеса.
Датчики TPMS
Когда речь заходит о датчиках TPMS, есть два основных варианта: OE-match или Universal. У каждого есть свои плюсы и минусы.
Датчик , соответствующий оригинальному оборудованию, подходит для прямой установки и подходит по принципу «один к одному». Каждый датчик имеет встроенный протокол, и один датчик предназначен для одного приложения. Линейка датчиков, соответствующих оригинальному оборудованию, обычно длинная и требует вложений в запасы.
Преимущества
Не требуется программирование или выбор, техник просто устанавливает и выполняет транспортное средство для перезагрузки
Обезвреживание
- Должны в запасы многочисленных SKU, чтобы обеспечить покрытие
- New Aep Applications = дополнительные SKUS 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003
- , всего лишь один SKU, необходимый для снабжения
- Добавить новые приложения без добавления SKU
- Скопировать ID с оригинального датчика
- 9007
. для программирования и переобучения датчика

Преимущества
Disadvantage
Лучшее из обоих миров — стандартные® OE-Match и стандартные® QWIK-SENSOR® многочастотные датчики TPMS
Программа Standard® TPMS включает оба варианта, обеспечивая наилучшую смешанную программу в отрасли. В дополнение к обширной линейке датчиков прямого подключения OE-Match Standard® недавно представила программу многочастотных одиночных датчиков QWIK-SENSOR®.
Этот новый многочастотный датчик TPMS объединяет приложения с частотами 314,9, 315 и 433/434 МГц в одну единую артикул, что сокращает складские запасы для дистрибьюторов и магазинов и делает замену датчика TPMS более эффективной для профессиональных техников. QS106 поставляется с установленным на заводе штоком клапана.
Более быстрое программирование, двухдиапазонная антенна для поверхностного монтажа и увеличенный срок службы батареи — вот лишь некоторые из усовершенствований, реализованных в QWIK-SENSOR® QS106. Этот многочастотный датчик прошел независимые испытания на соответствие протоколам оригинального оборудования на предмет точной формы, посадки и функциональности, включая передовые технологии LOCSYNC, PAL, POD и WAL. Теперь необходимое программирование датчика TPMS можно выполнить до или после установки, а также под давлением.
Современные передовые датчики TPMS используют такие технологии, как акселерометры, многоосевое позиционирование и специализированную интегральную схему (ASIC) для определения местоположения датчика и направления вращения.