Права категории В и зрение
С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.
В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.
Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»
Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.
Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28. 1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.
Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома
В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.
Читайте также:
• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога
• Глазные заболевания и служба в армии
• Инвалидность по зрению: группы и критерии
• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения
• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение
Можно ли получить права при плохом зрении? — Блог компании «Культура зрения»
Можно ли получить права при плохом зрении?
Перед тем, как сдать экзамен на получение водительского удостоверения и вообще начать обучение в автошколе, каждый потенциальный водитель обязан пройти медицинский осмотр. Это нужно, чтобы проверить, позволяет ли человеку водить машину состояние его здоровья, или есть какие-либо особые противопоказания.
Один из основных врачей, осущестляющих допуск к вождения, — офтальмолог. Это, кажется, не требует объяснения. От качества зрения водителя транспортного средства напрямую зависит безопасность на дороге для всех участников движения: других водителей, пассажиров, пешеходов и так далее.
Каким зрением нужно обладать, чтобы разрешили сесть за руль? Таким вопросом вряд ли задавался человек с идеальным зрением. Но для всех остальных потенциальных водителей этот вопрос всегда остается актуальным.
При плохом зрении можно получить права — это основная информация. Для каждой категории допустимого зрения различаются.
1. Для категорий A, A1, M – острота зрения для глаза, который видит лучше, обязана быть не менее 0,6, а для хуже видящего глаза — 0,2. Если имеется только один глаз, то острота его зрения — не менее 0,8.
2. В, В1, ВЕ – параметры соответственно не менее 0,6 и 0,2 при осмотре нужно использовать привычную оптику — очками, линзами.
3. С, С1, СЕ, С1Е – допустимые параметры — 0,8 и 0,4, но очками при осмотре пользоваться нельзя.
На осмотр обязательно приходите в очках или линзах, которые носите. Врач проверит зрение и учтет именно показатель остроты зрения в корректирующей оптике. В том случае, если линза не соответствует потребностям, человеку выпишут новый рецепт. При некоторых значениях зрения в водительском удостоверении ставится специальная отметка о том, что без корректирующей оптики человек не имеет право садится за руль транспортного средства.
При наличии такой отметки вождение без очков или линз фиксируется нарушение и штраф, приравненный к вождению без прав.
В каких ситуациях зрение является показанием для отказа в получении водительского удостоверения?
1. Слепота, отсутствие зрения на оба глаза
2.Дальтонизм, ахромаопсия, нарушение цветового зрения
3. Хронические патологии оболочки глаза
4. Снижение угла обзора — не дает возможность водителю полноценно оценивать дорожную ситуацию
5. Лазерная коррекция зрения (рефракцеонная операция) в течение последнего месяца.
Хотим напомнить вам, что от зрения водителя на дороге зависит как его безопасность, так и безопасность окружающих людей, других участников движения. Поэтому очень важно ответственно относится к коррекции зрения, садится за руль при своей уверенности в контроле дороржной ситуации.
Как выбрать очки для вождения?
Берегите себя и окружающих!
С любовью, Культура зрения.
Поделиться:
Каким зрением нужно обладать, чтобы разрешили сесть за руль? Таким вопросом вряд ли задавался человек с идеальным зрением. Но для всех остальных потенциальных водителей этот вопрос всегда остается актуальным.
» >
юридические требования к зрению для водителей в Соединенных Штатах | Журнал этики
Закон о здравоохранении
Декабрь 2010 г.
Пол Г. Штайнкуллер, MD
Виртуальный наставник. 2010;938-940. дои: 10.1001/virtualmentor.2010.12.12.hlaw1-1012.
- электронная почта
Несмотря на то, что существуют строгие федеральные стандарты видения коммерческого лицензирования, таких международных стандартов не существует, и в США нет федеральных стандартов для неограниченных водительских прав некоммерческих пассажирских транспортных средств. Отдельные штаты и округ Колумбия имеют свои собственные требования к концепции первоначального и продленного лицензирования. Эти требования могут сильно различаться [1].
Определение инвалидности по зрению
Всемирная организация здравоохранения перечисляет несколько категорий инвалидности по зрению. Низкое зрение определяется как острота зрения от 20/60 до 20/200 или соответствующая потеря поля зрения менее чем на 20 градусов в лучшем глазу с наилучшей возможной коррекцией. Слепота определяется как острота зрения менее 20/400 или соответствующая потеря поля зрения менее чем на 10 градусов в лучшем глазу с наилучшей возможной коррекцией [2].
Администрация социального обеспечения США объявляет налогоплательщика инвалидом по экономическим причинам и имеет право на получение дополнительного социального дохода, если острота зрения с наилучшей коррекцией составляет 20/200 или хуже на лучшем глазу, поле зрения ограничено 20 градусами или менее в лучшем глазу или в обоих [3].
Общепринятыми параметрами тестирования являются: нескорректированная острота зрения на каждый глаз, максимально скорректированная острота зрения (BCVA) на каждый глаз и бинокулярные или монокулярные горизонтальные поля зрения. В некоторых штатах спрашивают о монокулярности, диплопии, нарушении ночного зрения и наличии в анамнезе пигментного ретинита или другого, возможно, прогрессирующего заболевания глаз.
Неограниченные права
Неограниченные права позволяют их владельцам управлять автомобилем без корректирующих линз, в любом месте и на любое расстояние, при любых условиях освещения, как днем, так и ночью, по любой дороге, с любой разрешенной скоростью и в любом нормально оборудованном автомобиля, без дополнительных или специальных зеркал. Безусловно, наиболее распространенным ограничением является требование использования корректирующих линз во время вождения.
Лицензионные ограничения
Ограничения, основанные на проверке зрения, варьируются от штата к штату и включают в себя обязательное использование корректирующих линз, ограничение движения только от восхода до заката, запрет движения по автостраде, ограничение зоны, в которой разрешено движение, и требование дополнительных зеркал ( слева и справа снаружи, широкоугольный, панорамный и на крыльях). Монтана выдает лицензию с ограничением территории, в которой указывается, например, от дома до продуктового магазина, вождения по медицинским показаниям или вождения в церковь. В большинстве штатов есть положения, позволяющие водителям использовать телескопические линзы и при необходимости демонстрировать умение обращаться с другими вспомогательными визуальными устройствами.
Острота зрения меньше всего меняется от штата к штату. Во всех штатах есть требования к остроте зрения для получения лицензии, и все, кроме 3, установили минимальные требования к остроте зрения с коррекцией (BCVA) на уровне 20/40 для лучшего глаза. Грузия требует BCVA не менее 20/60 по крайней мере для одного глаза; для Нью-Джерси и Вайоминга требование составляет 20/50.
Требования к горизонтальному полю зрения более разнообразны. В шестнадцати штатах нет обязательной проверки поля зрения, если только человек не был направлен к офтальмологу после неудачной проверки остроты зрения или потому, что проверка остроты зрения была пройдена с использованием специальных телескопических линз. Из 34 штатов с требованиями к бинокулярному горизонтальному полю зрения 15 предусматривают 140 градусов; для остальных 19состояний, диапазон от 105 градусов до 130 градусов; Мэн требует 150 градусов. В нескольких штатах указан горизонтальный размер поля зрения кандидатов, имеющих только один полезный глаз; это колеблется от 55 градусов (Канзас) до 105 градусов (Арканзас). Некоторые штаты, в том числе Северная Каролина и Техас, не выдают водительские права лицам с гомонимной гемианопсией (потеря зрения на правую половину или левую половину обоих глаз).
Только в штате Кентукки требования к вертикальному полю зрения: 25 градусов выше и ниже точки фиксации.
В некоторых штатах указан возраст, с которого необходимо начинать обычную проверку зрения; в некоторых штатах повторное тестирование начинается уже в возрасте 62 лет, но чаще в возрасте 65 или 70 лет. Частота повторного тестирования варьируется. В Иллинойсе в возрасте 87 лет заявители должны начать проходить ежегодные проверки зрения (и дорожные тесты).
Unique State Restrictions
В штате Массачусетс действуют требования к цветовому зрению: «Водители должны различать красный, зеленый и желтый цвета. Если заявители или лицензиаты не могут различить красный, зеленый и желтый цвета, лицензия невозможна». В штате Миссисипи заявители, не прошедшие тест на восприятие глубины у офтальмолога, имеют ограничение максимальной скорости 45 миль в час. Огайо требует, чтобы заявители, направленные с ограничениями по зрению, обращались к специалисту по уходу за глазами, связанному со Школой оптометрии или реабилитации зрения Университета штата Огайо в Акроне, и, при необходимости, посещали обучение и оценку в одном из этих двух учреждений. В штате Юта кандидатам, не прошедшим проверку зрения по всем параметрам, не может быть выдана лицензия «за исключением особых обстоятельств».
Хотя само собой разумеется, что водители с плохой остротой зрения, ограниченными полями зрения или и тем, и другим более склонны к дорожно-транспортным происшествиям, не было никаких опубликованных отчетов, подтверждающих это утверждение. Тем не менее, установление строгих национальных стандартов зрения и проверки зрения для выдачи водительских удостоверений водителям некоммерческих пассажирских транспортных средств устранило бы несоответствия между штатами, упростило бы сравнение показателей аварийности в разных штатах и могло бы, если оно будет надлежащим образом установлено и строго соблюдено, помочь устранить плохое зрение, поскольку причиной дорожно-транспортных происшествий.
Обязанность врача сообщать о потенциальных физических и психических состояниях, которые могут ухудшить способность пациента управлять автомобилем, уже некоторое время вызывает интерес. В 1997 году Совет по этическим и судебным вопросам Американской медицинской ассоциации изучил этот вопрос и рекомендовал врачам оценивать риск вождения в случаях, вызывающих озабоченность, и открыто обсуждать с пациентами и их семьями любой риск причинения вреда себе и другим [4]. . В некоторых случаях обсуждение рабочего плана вождения с пациентами может сделать сообщение ненужным. В тех ситуациях, когда явные признаки значительного нарушения вождения предполагают серьезную угрозу для безопасности пациента и общества, и когда совет врача о прекращении права на вождение игнорируется, врач обязан уведомить государственный департамент автотранспортных средств о безопасности пациента: соответствующее медицинское состояние. Эта обязанность существует даже в тех случаях, когда сообщение о водителях в состоянии опьянения не предусмотрено законом [4].
Каталожные номера
Поддержка дегенерации желтого пятна. Государственная проверка зрения и стандарты водительских удостоверений. Краткий обзор практики медицинского консультативного совета, , июнь 2003 г. http://www.mdsupport.org/drivingsummary.pdf. По состоянию на 16 ноября 2010 г.
Всемирная организация здравоохранения. Изменить определение слепоты. http://www.who.int/blindness/Change%20the%20Definition%20of%20Blindness.pdf. По состоянию на 17 ноября 2010 г.
Администрация социального обеспечения США. Если вы слепы или плохо видите — как мы можем помочь. Социальное обеспечение онлайн. http://ssa.gov/pubs/10052.html. По состоянию на 16 ноября 2010 г.
Американская медицинская ассоциация. Мнение 2.24 Водители с инвалидностью и их врачи. Кодекс медицинской этики . Чикаго, Иллинойс: Американская медицинская ассоциация; 2010. http://www.ama-assn.org/ama/pub/physician-resources/medical-ethics/code-medical-ethics/opinion224. shtml. По состоянию на 17 ноября 2010 г.