Что такое тнвд в дизельном: ТНВД дизельного двигателя- Устройство и принцип работы. Motoran.ru

Содержание

Что такое ТНВД в дизельном двигателе и для чего он нужен >>> AppMaxx

Дизельное топливо в автомобилях может сгорать только при определенных условиях, обеспечивающих высокое давление. Поэтому в машинах с дизельным двигателем используется топливный насос высокого давления (сокращено ТНВД). Что представляет собой этот узел, какой у него принцип работы, какая его роль в целом? Это должен знать каждый автомобилист. Сейчас поговорим о том, что это ТНВД, какую функцию он выполняет.

Содержание

ТНВД: что это

Топливный насос является крайне сложным с конструктивной и технической точки зрения узлом, обеспечивающим подачу дизельного топлива в камеру сгорания двигателя. Система делает это автоматически: под определенным давлением в нужное время. Однако наиболее точной формулировкой функционирования ТНВД называют его возможность создания высокого давления дизеля, при котором он сгорает в полном объеме. Процесс способствует увеличению мощности двигателя.

Принцип работы топливного насоса

Дизельный двигатель сам по себе является сложным механизмом, эффективная работа которого зависит от топливного насоса. Интересует вопрос о том, что такие ТНВД в дизелях? Принцип работы заключается в создании давления более чем 150 Мпа. Стоит отметить, что это высокая планка, которую, чтобы достичь, ТНВД должен соответствовать ряду требований. Одно из них – качественный материал изготовления. Поддаваясь высоким нагрузкам и температурным скачкам, насос прежде должен быть сверхпрочным и надежным. Для этого производители используют особые алюминиевые сплавы АЛ9. Высокие требования предъявляются и к плунжерной паре цилиндра и стержня. Детали должны быть выполнены из высокопрочной стали, выдерживающей высокие нагрузки.

Разновидности ТНВД

Дизельные моторы отличаются друг от друга моделями, даже поколениями. Соответственно, каждый вид двигателя нуждается в подходящем топливом насосе, из-за чего их принято классифицировать по ряду признаков:

  • Рядные ТНВД. Особенность механизма – плунжерные пары на каждый цилиндр. Несмотря на расположение в одном ряду, дизель подается по разным каналам к распыляющим форсункам. Запускаясь, вращение мотора передается на кулачковый вал. Под воздействием кулачков элементы каждой плунжерной пары начинают двигаться. Это заставляет плунжеры перемещаться по цилиндру, сжимая под высокой температурой воздух. Когда давление сжатого воздуха превышает определенную отметку, срабатывает впускной клапан. Через его отверстие распиленная солярка попадет в камеру сгорания. Рядные ТНВД нашли свое применение в больших или грузовых автомобилях. Они зарекомендовали себя как выносливые и надежные системы.
  • Распределительные ТНВД. Количество дизеля регулируется несколькими плунжерами. Топливо подается через распределительную головку и каналы. Своей популярности такие ТНВД обязаны небольшим габаритам и относительно маленькому весу, что позволяет их использовать в легковых автомобилях. Кроме этого, топливо постоянно подается с одной и той же мощностью.
  • Магистральные ТНВД в автомобиле. Отвечая на вопрос о том, что такое ТНВД в автомобиле, скажем, что таким узлом оснащены все современные автомобили с дизельным мотором. Главное отличие заключается в подаче солярки прямо в рампу, выполняющую роль аккумулирующей емкости. Конструкция насоса обычно состоит из разного количества плунжерных пар. Они начинают двигаться под действием отдельных пружинных элементов, сжатого воздуха или с помощью гидравлики.

Самые распространенные причины поломок ТНВД

Продолжая разговор о том, что такое ТНВД в машине, стоит сказать, что существует множество потенциальных причин его выхода из строя. Однако самой главной причиной неполадок топливного насоса называют использование топлива плохого качества. Впрочем, это касается не только дизельных двигателей, но и бензиновых. Во всей конструкции узла самыми уязвимыми являются плунжерные пары. Обнаруженные на них малейшие потертости говорят о некорректной работе всего ТНВД.

Если разбираться в том, что такое ТНВД на дизеле и поломках данного элемента, важно сказать, что точно определить причину неисправности можно только в сервисном центре, на стенде. Самостоятельно определить то, что с насосом проблемы, можно по таким признакам:

  • увеличившийся расход топлива;
  • неисправности мотора даже при низких оборотах;
  • невозможность завести машину с первого раза;
  • перегрев узла и двигателя, соответственно;
  • обнаружение протечки дизеля;
  • снижение мощности мотора;
  • черные выхлопные газы;
  • постукивание или любые другие посторонние звуки в моторе.

Если делать вывод о том, что такое ТНВД в авто, стоит сказать, что он является незаменимым агрегатом, аналогов которого до сих пор не было придумано. За все годы существования производители в его конструкции практически ничего не поменяли, а только усовершенствовали отдельные части. Вопрос о том, для чего нужен ТНВД в автомобиле, можно сопоставить с вопросом о том, для чего человеку нужно сердце. Обобщая, можно ответить, что это узел, который обеспечивает бесперебойную циркуляцию топлива по топливной системе, регулирует количество подаваемого топлива в зависимости от нагрузки, нагнетает дизель в форсунки, определят точный момент впрыска топлива в цилиндр.

Причины, признаки и профилактика протекания ТНВД

 

ТНВД  — дорогой и сложный узел в топливной системе дизельного двигателя. Топливный насос подает в цилиндры дозированные порции топлива под определенным давлением (200-2000 бар). Это давление всегда выше, чем давление в цилиндрах двигателя — это необходимо, чтобы топливо-воздушная смесь лучше воспламенялась. При этом “порции” топлива строго соответствуют нагрузке на коленвале.

Признаки неисправностей ТНВД

Это, в первую очередь, потеря мощности двигателя, мотор плохо и долго запускается и греется. Увеличивается расход, выхлоп становится очень дымным при вполне умеренной езде, сильно пахнет топливом под капотом,появляются пятна бензина или дизеля на асфальте после стоянки.

Двигатель ведет себя странно: может заглохнуть при резком ускорении, не заводиться, а на следующее утро завестись как ни в чем не бывало.

 

Дымный выхлоп

 

Обнаружив любую из этих неприятностей, ответственный водитель первым делом заглянет под капот — не происходит ли там что-то явно нехорошее? И, скорее всего, он увидит потеки или капли топлива на насосе. Все, ТНВД потек.

Почему же течет ТНВД

Прежде, чем углубиться в причины неисправности, следует отметить: течь ТНВД не только проявляется перечисленными выше неприятными моментами. Протекающее топливо — это всегда повышенная вероятность возгорания. Поэтому течь нужно устранять незамедлительно.

Итак, вы на 100% уверены, что течет ТНВД — не шланги, не другие элементы системы.

Почему это происходит:

  • естественный износ элементов узла — прокладок, уплотнительных колец под пробкой смотрового отверстия. В этом нет ничего сверхъестественного — даже если вы заливаете отличный дизель, ездите аккуратно, рано или поздно уплотнители все равно износятся.

 

Замена прокладки крышки ТНВД

 

  • сезонный износ уплотнителей. При скачках температуры резиновые уплотнители сжимаются и расширяются, становятся жесткими. Нет, это не значит, что каждую зиму ТНВД будет протекать. Но в определенный момент это случится.
  • твердые примеси в топливе — песок, металлическая стружка, а также вода разрушают элементы насоса.
  • неправильно подобраны и/или установлены прокладки и другие элементы. Все уплотнители должны быть соответствующих размеров и предназначены для герметизации ТНВД.
  • механическое повреждение корпуса или других элементов насоса при ДТП.
  • сбой в работе электроники, которая управляет подачей топлива в цилиндры.
  • грязные свечи, масляные фильтры, плохая вентиляция картера двигателя могут спровоцировать течь.

Как устранить течь

 

Ремонт ТНВД 

 

Много зависит от типа насоса: бензиновые ТНВД обычно просто меняют в сборе, дизельные ремонтопригодны. Алгоритм ремонта, как правило, такой:

  • насос снимают и моют снаружи;
  • агрегат дефектуют, снятые узлы чистят в ультразвуковой ванне;
  • изношенные элементы меняют;
  • собирают и регулируют агрегат.

Если узел сильно поврежден, мастер, скорее всего, посоветует установить новый — стоить это будет примерно так же, как ремонт.

Профилактика неисправностей ТНВД

ТНВД, как и другие насосы в устройстве автомобилей, очень надежные агрегаты и ломаются редко. И, как часто бывает, большинство неисправностеей возникают из-за небрежного отношения владельца к автомобилю. А это и нерегулярное ТО, некачественное топливо подешевле, эксплуатация машины на износ.

Чтобы дорогущий ТНВД прослужил как можно дольше, нужно:

  • обслуживать топливную систему и менять фильтры минимум раз в год;
  • заправляться хорошим топливом на проверенных заправках. Топливо должно соответствовать сезону;
  • стараться, чтобы бак был +/- полным всегда.

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры

Записаться на СТО

Что такое дизельный ТНВД?

Насос для впрыска дизельного топлива представляет собой устройство, которое нагнетает дизельное топливо в цилиндры дизельного двигателя под высоким давлением, создавая самовоспламенение и сгорание топлива. Традиционно в обычном четырехтактном дизельном двигателе ТНВД вращается с половинной частотой вращения коленчатого вала. Его синхронизация такова, что топливо впрыскивается точно перед верхней мертвой точкой такта сжатия цилиндра. В традиционном дизельном двигателе нет системы зажигания — зажигание, подача топлива и синхронизация выполняются самим ТНВД. В более поздних двигателях количество топлива и синхронизация регулируются электронным управлением и соленоидами или электрическими клапанами.

В ранних дизельных насосах использовалась рядная компоновка с рядом кулачковых инжекторных цилиндров, расположенных в линию, как в миниатюрном рядном двигателе. Поршни имеют постоянный объем хода, а объем впрыска регулируется вращением цилиндров относительно отсечного отверстия, которое совпадает со спиральной прорезью в цилиндре. Когда все цилиндры вращаются одновременно, они одновременно изменяют объем впрыска, чтобы увеличить или уменьшить мощность двигателя.

Встроенные насосы по-прежнему используются в больших многоцилиндровых двигателях, таких как двигатели грузовых автомобилей, строительных установок, стационарных двигателей и сельскохозяйственных транспортных средств.

Для использования на легковых автомобилях и легких грузовиках был разработан роторный насос или насос-распределитель. В нем используется цилиндр с одним впрыском, приводимый в движение осевым кулачковым диском, который впрыскивает топливо в отдельные топливопроводы через поворотный распределительный клапан. Более поздние воплощения, такие как насос Bosch VE, изменяют момент впрыска в зависимости от скорости вращения коленчатого вала, чтобы обеспечить большую мощность при высоких оборотах коленчатого вала и более плавную и экономичную работу при более медленном вращении коленчатого вала. Некоторые варианты VE имеют систему, основанную на давлении, которая позволяет увеличить объем впрыска по сравнению с нормальным, чтобы позволить двигателю с турбокомпрессором или нагнетателем развивать большую мощность в условиях наддува.

Все инъекционные насосы включают губернатора, чтобы сократить подачу топлива, если коленчатый вал RPM вызывает ущерб двигатель — тяжелые части дизельных двигателей не терпят переполнены, и катастрофные ущерб может произойти, если они перегружены.

Механические насосы постепенно выводятся из эксплуатации в соответствии с международными директивами по выбросам, а также для повышения производительности и экономичности. С 19В 90-х годах промежуточным этапом между полным электронным управлением были насосы, в которых использовались электронные блоки управления для управления некоторыми функциями роторного насоса, но по-прежнему механически синхронизировались и приводились в действие двигателем.

В четырех- и пятицилиндровых двигателях VW/Audi TDI первого поколения использовались эти насосы до перехода на насос-форсунки. Эти насосы использовались для обеспечения лучшего контроля и усовершенствования впрыска в автомобильных дизельных двигателях, поскольку в 19-м году они перешли от непрямого впрыска к гораздо более эффективным, но по своей сути менее совершенным двигателям с непосредственным впрыском.90-е. ЭБУ могли даже изменять демпфирование гидравлических опор двигателя, чтобы улучшить качество. BOSCH VP30 VP37 VP44 являются примерами насосов. С тех пор были широко распространены дизельные системы Common Rail и системы непосредственного впрыска с электронным блоком. Они позволяют развивать более высокие давления и гораздо более точно контролировать объемы закачки и использовать несколько стадий закачки по сравнению с механическими системами.

 

 

 

 

Современные системы Common Rail, хотя и работают по тому же принципу, что и предыдущие насосы, управляются электронным «мозгом», который открывает каждую форсунку электрически, а не механически. Это было широко прототипировано в 1990-х годов, и дизайн был приобретен немецкой компанией BOSCH для завершения разработки и доработки для автомобильных приложений. Насос постоянно подает топливо под экстремальным и постоянным давлением в коллекторную трубу, соединяющую все форсунки (общая магистраль). Форсунки открываются и закрываются точно в нужное время электронным блоком управления для эффективной работы. Для получения дополнительной информации о форсунках см. ЗДЕСЬ

Эта система дешевле в производстве и имеет меньше движущихся частей, чем традиционные рядные или распределительные насосы, а подачу топлива можно контролировать и постоянно изменять с помощью дроссельной заслонки, частоты вращения двигателя, воздуха для горения и датчиков выбросов.

 

 

ТНВД | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием

Сравнить

Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с двумя клеммами зажигания

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Насос дизельных форсунок приводится в действие механически двигателем и создает давление, используемое дизельными форсунками, подобно топливному насосу бензинового двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *