Загорелся (Check Engine), причины и последствия
В связи с повсеместным внедрением электроники в автомобильные системы, возникла необходимость в дополнительных диагностических устройствах. Электромеханические исполнительные узлы контролируются модулями управления бортовой электроникой (ВСМ), трансмиссией (TCU), силовым агрегатом (ECU) и т.д. Штатная работа мотора отображается индикатором в виде стилизованного двигателя «Check Engine» на приборной панели, который загорается в тот момент, когда блок управления фиксирует отклонения от заданных эксплуатационных режимов и прописывает их в собственную память в виде кода.
Включение индикатора происходит неожиданно и сразу понять, почему загорается Check, как правило, нельзя. Многие водители воспринимают это как беспрекословное указание на немедленную остановку автомобиля без возможности продолжать движение. Однако значок «Чек» является общим сигнализатором всего оборудования, так или иначе связанного с силовым агрегатом, и загорается он в каждом случае отслеживания блоком управления изменения в работе той или иной системы.
В некоторых случаях включение индикатора обуславливается самодиагностикой бортового оборудования. При запуске зажигания чек загорается в штатном режиме и гаснет после начала самостоятельной работы силового агрегата. На неисправность будет указывать индикатор, продолжающий светиться при заведенном моторе. При этом причиной того, что загорелся чек двигателя, могут являться изменения в составе топливо-воздушной смеси, сбои в работе датчиков ЭСУД, нарушения в системе зажигания и множество иных факторов, которые могут быть как незначительными, так и критическими. Для определения природы неисправности может потребоваться специальное оборудование, а полную картину состояния автомобиля даст только аппаратная диагностика.
Наиболее вероятные причиныНаиболее вероятные неисправности двигателя, при которых загорается чек, можно свести в общую таблицу.
При каких обстоятельствах загорелся чек | Возможные причины | Как устранить |
---|---|---|
В момент разгона или при движении | Слишком высокая динамика или сниженная пропускная способность воздушного фильтра | Набирать скорость более плавно или заменить фильтрующий элемент |
Троит двигатель | В одном из цилиндров топливо догорает не полностью и либо дожигается в выхлопном тракте, либо проникает в катализатор | Проверить соответствие меток ГРМ, продиагностировать бронепровода и катушки зажигания, заменить свечи |
После заправки | Некачественное топливо | Отказаться от услуг конкретной АЗС |
При включении зажигания | Штатная диагностика бортовой системы | Не является неисправностью |
После мойки или после дождя | На проводку попала влага | Просушить, зачистить клеммы, обработать WD40 или аналогичными составами |
На холодном двигателе | Вышел из строя датчик детонации | Заменить элемент |
На горячем двигателе | Вышел из строя датчик распредвала | Заменить элемент |
При больших оборотах | Неполадки в катушках зажигания или вышел из строя датчик коленвала | Заменить соответствующие детали |
Плавают обороты на холостом ходу | Вышел из строя датчик дроссельной заслонки | Заменить элемент |
После установки новых свечей | Недообогащенная смесь | Использовать топливо с более высоким октановым числом |
После установки нового воздушного фильтра | Изменился состав выхлопа из-за дополнительного притока воздуха, на что среагировал лямбда-зонд | Заглушить и заново запустить двигатель |
После установки нового ремня ГРМ | Отошла клемма с одного из датчиков (чаще всего – на шланге подачи воздуха) | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Эмуляция бензофорсунки была выполнена некорректно | Заново настроить управление узлом |
После установки сигнализации | Некорректно подключены линии питания | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После установки нового топливного фильтра | Новый фильтрующий элемент создает недостаточное давление | Заменить фильтр |
При возросшем расходе горючего | Некачественное топливо или перегрев кислородника или длительная поездка | Заправиться на другой АЗС, дать автомобилю время на отдых |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, выход из строя датчиков | Проверить и по необходимости заменить соответствующие элементы |
После установки нового модуля зажигания | Некорректное подключение узла | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Отсоединение разъема датчика положения дроссельной заслонки или выход его из строя | Подключить разъем заново или заменить датчик |
При нажатии на газ | Засор в воздушном фильтре | Прочистить или заменить фильтрующий элемент |
На начальном этапе необходимо проконтролировать, изменилось ли поведение транспортного средства после включения индикатора. Это позволяет определить, допустимо ли дальнейшее движение с выявленной неполадкой, или лучше остановиться, чтобы не усложнять ситуацию.
Поведение ТС | Индикатор горит непрерывно | Индикатор моргает |
---|---|---|
Изменения не наблюдается | Можно ехать дальше | Дальше ехать нельзя |
| Дальше ехать нельзя | Дальше ехать нельзя |
Отклик на педаль газа и мощность силового агрегата не изменились | Можно ехать дальше | Можно ехать дальше |
Силовой агрегат перешел в аварийный режим работы:
| Можно ехать дальше | Дальше ехать нельзя |
Помимо индикатора Check engine на приборной панели не загораются дополнительные сигналы | Можно ехать дальше | Можно ехать дальше |
Вместе с индикатором Check engine на приборной панели загораются:
| Дальше ехать нельзя | Дальше ехать нельзя |
В том случае, если неполадка допускает возможность дальнейшего самостоятельного движения, необходимо обеспечить транспортному средству максимально щадящий режим эксплуатации. Для этого:
- Отключаются все дополнительные энергопотребители (мультимедийная система, кондиционер и остальное оборудование, создающее дополнительную нагрузку на силовой агрегат.
- Движение производится как можно более плавно, без агрессивных стартов и торможений
- Скорость автомобиля не превышает отметку в 60 км/ч
- Обороты двигателя удерживаются в пределах до 2500 об/мин
К привычному режиму езды допускается переходить только после прохождения аппаратной диагностики и устранения выявленных проблем.
В подавляющем большинстве ситуаций появление индикатора Check Engine сообщает о мелких текущих неполадках, которые не являются критичными для двигателя. Однако во всех случаях необходимо провести общую диагностику автомобиля и проверить, не изменилась ли его динамика и не включились ли дополнительные сигнальные лампы. Незначительные неполадки могут быть исправлены без комплексного вмешательства. В том случае, если после первичного обслуживания индикатор продолжает гореть, требуется проведение аппаратной диагностики с расшифровкой кодов записанных ошибок.
Своевременное обращение в сервис позволит избежать возможных серьезных поломок, каждая из которых требует собственной стратегии решения.
Специалисты VagМоторс оказывают квалифицированные диагностические услуги при помощи специализированного оборудования.
Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку
- Первоочередные действия водителя
- Какие проблемы встречаются чаще всего?
- Как без приключений доехать до автосервиса
- Гасим чек энджин
- Выводы
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет.
Первоочередные действия водителя
Ошибка check engine вовсе не является стопроцентным сигнализатором наличия проблем с двигателем – они могут таиться и в других системах, безусловно влияющих на его работоспособность. Поэтому самый действенный способ для понимания того, какую поломку придется устранять, заключается в подключении к электронному блоку управления и считывании на экране компьютера кодов ошибок. Приводить эти коды, систематизированные в таблицу, в данной статье не будем, поскольку для каждой марки автомобиля они индивидуальны.
Поскольку выявленные проблемы с мотором или навесным оборудованием очень редко оказываются серьезными, мало что мешает водителю добраться до ближайшего техцентра. Однако осторожность еще никому не вредила, поэтому следует внимательно следить за поведением машины, ибо некоторые признаки могут указывать на действительно «масштабные» неисправности.
Светодиод на панели горит постоянно, но в работе силового агрегата на слух ничего не изменилось – можно продолжать поездку.
«Чек» постоянно мигает – рекомендуется прекратить движение и либо вызвать специалиста на место остановки, либо вызвать эвакуатор.
Наблюдается некорректная работа мотора: холостые обороты «плавают», чувствуются вибрации, есть запах гари, идущий из подкапотного пространства и т. д. – следует заглушить двигатель и не запускать его до окончания ремонта.
«Резвость» силового агрегата осталась прежней – он быстро реагирует на манипуляции с педалью газа, мощностные характеристики остались на прежнем уровне – значит, не возбраняется доехать до СТО. Однако любые нарушения, появляющиеся по ходу движения, должны стать причиной экстренной остановки.
Мотор стал работать в аварийном режиме, о чем свидетельствует его неспособность преодолеть определенный порог по оборотам и снижение приемистости. Если при этом просто загорелся check engine, то есть он светится непрерывно, то движение допускается продолжить. Мигание светодиода – напротив, означает, что водителю лучше не рисковать.
Кроме того, иногда вместе с «чеком» могут активироваться и другие лампочки. Например, перегрева, давления масла и пр. Данное сочетание сигнализирует о наличии серьезных неполадок, устранять которые нужно незамедлительно во время остановки.
ЛАЙФХАК. На относительно новых моделях машин провести диагностику можно с помощью смартфона и специального приложения. Правда, для подключения мобильника к ЭБУ потребуется блютуз-адаптер или wifi-адаптер (для iPhone), но цена на него не настолько высока, чтобы отказываться от приобретения данного девайса.
Какие проблемы встречаются чаще всего?
Индикатор неисправности check engine в зависимости от модели автомобиля может гореть красным, желтым либо оранжевым цветом, вдобавок и обозначения разнятся – встречается просто надпись или просто значок двигателя. Но в любом случае вначале рекомендуется проверять наиболее простые проблемы, и только если такие манипуляции не помогли, требуется обязательная диагностика.
Причина 1 – не закрыта крышка бака. Если корень проблем таится в ней, то нужно проверить, хорошо ли она затянута. Разумеется, предварительно потребуется заглушить двигатель и выключить зажигание. Также лучше провести осмотр крышки, поскольку в ней может быть повреждена резьба или фиксатор. Кроме того, трещины и дефектный клапан сброса давления тоже могут стать причиной активации индикатора неисправности. Поэтому менять данную деталь следует не реже, чем раз в 3 года, вне зависимости от того, имеет она повреждения или нет.
Почему загорается чек энджин, если крышка неплотно прилегает или имеет механические повреждения? Все дело в подсосе воздуха, из-за которого в системе не нагнетается необходимое давление, что провоцирует выдачу ошибки.
Причина 2 – низкий уровень моторного масла либо охлаждающей жидкости. В современных двигателях за наличием технических жидкостей следят датчики, и именно они подают сигнал в ЭБУ для активации чека в случаях, когда наблюдается дефицит масла или антифриза. Действия водителя в данном случае знакомы даже новичкам: вытащив и вытерев щуп из гнезда, его следует снова вставить до упора и визуально оценить полученный результат. Если уровень масла недостаточен, жидкость нужно долить в количестве, достаточном для того, чтобы она доходила до середины щупа. В случае с антифризом действия те же с той лишь разницей, что контроль его уровня осуществляется по меткам в расширительном бачке.
Когда проблема с уровнем технических жидкостей наблюдается с печальной регулярностью, следует проверить подтекания в смазочной и охлаждающей системах двигателя. Делать это удобнее всего снизу, загнав автомобиль на смотровую яму. Кроме того, для предупреждения проблемных ситуаций рекомендуется проводить визуальный осмотр машины несколько раз в день.
Причина 3 – топливо. Почему горит чек в машине после заезда на «неправильную» АЗС? Как уже было сказано, частенько причиной становится плохо завинченная пробка бака. Однако в не меньшей степени актуально и низкое качество топлива, которое тоже может привести к выдаче ошибки на панель приборов. Причем данная проблема очень опасна для дизельных авто, эксплуатирующихся в зимний период – низкосортность солярки способна привести к быстрому засорению топливного фильтра и даже выходу из строя недешевого ТНВД.
Соответственно, желательно сразу слить некондиционное горючее, а при отсутствии такой возможности допустимо долить в бак нормального топлива – разумеется, если он заполнен не доверху. Примерное соотношение должно быть 50/50, и тогда на бензиновых моторах можно завершить поездку без особых проблем. Но это никак не отменяет правила, согласно которому повторно заезжать на сомнительную автозаправку крайне нежелательно.
Причина 4 – поломка лямбда-зонда, который некорректно регулирует подачу воздуха, что приводит к падению мощности двигателя. Почему горит check из-за проблем с данным датчиком? Причин может быть масса: перегрев прибора, забитость сажей, механическое повреждение и т. д. Причем нельзя забывать, что в новых иномарках может устанавливаться 2, 3, и то и 4 лямбда-зонда. Именно по этой причине диагностические работы становятся обязательной процедурой, а монтаж-демонтаж датчиков желательно проводить не самостоятельно, а прибегая к помощи автомехаников.
Причина 5 – сбои ЭБУ. Блок управления автомобилем – это достаточно полноценный компьютер. Конечно, это не ноутбук, но все-таки он точно так же собирает и анализирует информацию и отдает команды на узлы и агрегаты автомобиля. Соответственно, как и в любой операционной системе, в нем со временем накапливаются ошибки и возникают сбои. Поэтому ответ на вопрос, почему горит чек двигателя, кроется именно в электронной системе управления. И нельзя не отметить, что при этом никаких существенных неисправностей в работе мотора может и не наблюдаться. В таких случаях достаточно снять одну из клемм аккумулятора и через 5-10 мин. снова подключить ее – таким образом устраняются сбои и обнуляются незначительные неисправности, накопление которых просто неизбежно.
Также можно провести диагностику, используя специализированный софт, с помощью которого сбрасываются все ошибки, возникшие в электронной системе. Однако бывает и так, что даже после этого часть из них проявляется снова – скорее всего, некорректно работают многочисленные датчики либо иные компоненты. Впрочем, иногда ломается и сам ЭБУ, что приводит к его замене.
Причина 6 – форсунки, провода и свечи зажигания. Эти детали создают проблемы в основном тогда, когда владелец машины не производит их своевременную замену. Период, через который нужно проводить эту процедуру, зависит от многих факторов: марки, модели авто, рекомендаций производителя и т. д. Поэтому рабочий ресурс у тех же форсунок может колебаться очень серьезно – от 30 до 140-150 тыс. км пробега. К тому же, замена элементов на новые также сопряжена с некоторыми нюансами, которые лучше не игнорировать.
Свечи выкручиваются в порядке очередности, проверяя электрод – он должен быть чистым, как и близлежащее пространство. Наличие нагара свидетельствует о возможном отказе детали. Причем менять свечи лучше не поштучно, а в полном комплекте.
Высоковольтные провода рекомендуется менять совместно со свечами. Герметичность изоляции проводников проводится в полумраке или полной темноте: при открытом капоте и работающем моторе нужно тщательно проинспектировать места их подключения. Если имеются искры, лучше не трогать изоляцию руками, так как можно получить сильный удар током.
Взамен изношенных или неисправных свечей и проводов следует устанавливать только рекомендованные производителем автомобиля запчасти. Иные варианты подходят лишь тогда, если имеются специальные для этого указания.
Если свечи зажигания слишком быстро покрываются нагаром, это должно стать поводом для проверки и настройки системы зажигания. Ведь наверняка напряжение подается в неправильный момент, что и приводит к появлению нагара.
О забитости форсунок ТНВД сигнализирует повышенный расход горючего, сопряженного с падением мощности. Для начала можно попробовать промыть эти детали раствором, который добавляют в топливо. Отсутствие видимого результата – серьезный повод обращения к автомеханикам, которые способны квалифицированно провести очистные работы.
Причина 7 – засорен катализатор, нейтрализующие вредные вещества, выбрасываемые выхлопной системой авто. И даже если лампочка «чека» еще не загорелась, о забитости прибора свидетельствует снижение динамических показателей автомобиля. Причина – невозможность свободного выхода отработанных газов, приводящая к потере мощности.
Довольно часто существенным уменьшением рабочего ресурса катализатора становится неработоспособный лямбда-зонд, из-за чего в выхлопную систему попадают вредные соединения, количество которых намного превышает нормативные показатели. Кроме того, несвоевременная замена свечей зажигания также способна привести к снижению функционала катализатора. Определить засорение данного прибора «на глазок» не получится: требуется проверка с помощью специальной программы или тестирование на оборудовании в автосервисе. Стоит учитывать и тот факт, что процесс замены этого уловителя – достаточно сложная процедура, поскольку вначале его нужно вырезать, а потом заново вварить новый элемент. Разумеется, такую работу поручать любителям нельзя, уж лучше прибегнуть к помощи профессионалов.
ЛАЙФХАК. Чтобы загрязнения в катализаторе выгорали, рекомендуется на загородной трассе проехать на максимальной скорости хотя бы 40-50 км. Да и в населенных пунктах нелишне время от времени практиковать езду на высоких оборотах. Наконец, своевременная замена свечей наряду с лямбда-зондом – действенный способ продлить ресурс этого узла.
Как без приключений доехать до автосервиса
В ряде случаев аварийный сигнал на приборной панели все-таки позволяет доехать до ремонтного сервиса. И все же, даже если автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо, во время движения желательно придерживаться годами выработанных правил.
Разгон свыше 60 км/ч категорически запрещен.
Управлять машиной следует плавно, без резких ускорений и торможений.
Обороты двигателя – максимум 2 500, ни в коем случае не более.
Рекомендуется выключить приборы, запитанные от бортовой сети транспортного средства – аудиосистему, магнитолу и п. – в противном случае дополнительные нагрузки на электрическую систему автомобиля могут привести к серьезным последствиям.
Ехать при активном индикаторе неисправностей допустимо лишь тогда, когда силовой агрегат переключился в аварийный режим или отсутствуют видимые нарушения в его работе. При желании водитель может без посторонней помощи отключить «чек».
Гасим чек энджин
Как минимум, есть пара способов, способных деактивировать check engine еще до начала ремонтных работ. Первый требует отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи после прогрева мотора до штатной температуры и возврата провода на законное место спустя примерно 10 минут. Затем нужно включить зажигание, снова подождать порядка минуты и повернуть ключ. Это приведет к автоматическому обновлению данных в ЭБУ, в ходе которого все коды ошибок будут стерты из памяти бортового компьютера.
Правда, далеко не всегда такие манипуляции дают результат, и поэтому иногда приходится пользоваться диагностическим прибором-сканером. К бортовой сети он подключается через разъем, обычно размещенный либо под рулевой колонкой, либо неподалеку от педалей. Применение данного метода позволяет с высокой долей точности диагностировать сбои и нарушения в работе узлов и систем двигателя, выдавая автовладельцу полный список ошибок. Кстати, если нужно, то их можно сбрасывать.
Выводы
Поскольку «чек энджин» считается важным индикатором работы автомобиля, пренебрегать его сигналами не следует: нужно вовремя реагировать и проверять мотор, что зачастую требует диагностических работ. Соответственно, автовладельцам настоятельно рекомендуется возить в бардачке или в другой части салона портативный сканер – он будет дополнительной гарантией безопасности транспортного средства и человека за рулем.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Оксана
Отзывы:
Все отзывы
5 наиболее распространенных причин лампочки Check Engine
Рекламный пост
Если на приборной панели загорелась лампочка Check Engine, скорее всего, это вызвано одной из этих пяти причин
Напомнить позже
Вот наиболее распространенные причины страшного CEL:
Неисправный кислородный датчик
Пожалуй, самая частая причина из всех. Работа кислородного датчика или датчика 02 заключается в измерении уровня кислорода в выхлопных газах и передаче информации в ЭБУ. Затем ECU будет возиться с топливно-воздушной смесью по мере необходимости.
Если датчик не работает, ожидайте, что ваша машина будет работать намного богаче, сжигая больше топлива. В конечном итоге это вызовет проблемы с другими компонентами, такими как свечи зажигания.
Проблемы со свечой зажигания или катушкой
Говоря о свечах зажигания, они тоже могут загореться. Неисправные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания или даже полную остановку цилиндров. Катушки, расположенные поверх свечей зажигания, могут вызывать те же симптомы при неисправности.
Неисправность датчика массового расхода воздуха
Помните, мы говорили ранее о топливно-воздушной смеси? MAF или датчик массового расхода воздуха играет решающую роль в этом процессе, измеряя, сколько воздуха поступает в двигатель. Если с ним возникла проблема, ваш двигатель может начать работать грубее, чем раньше, и, как вы уже догадались, на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
Изображение с Wikimedia Commons/The RedBurnСвободная крышка бензобака
Вероятно, самый простой способ исправить лампочку проверки двигателя. Да, если вы забудете закрыть крышку топливного бака, это действительно может вызвать CEL, поскольку автомобиль распознает неправильное давление в баке.
Что делать, если загорается индикатор проверки двигателя
Если причина не является чем-то очевидным вслепую, например, сбившаяся крышка топливного бака, упомянутая в предыдущем пункте, очень важно, чтобы вы как можно скорее нашли причину появления индикатора проверки двигателя. К счастью, с FIXD это действительно просто. Просто подключите наш модуль к порту OBDII вашего автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth, откройте приложение FIXD, и любые коды неисправностей будут четко отображаться.
Кроме того, FIXD сообщит вам о возможных последствиях продолжения вождения, сообщит примерную стоимость ремонта, а в некоторых случаях даже предоставит ссылку на видео на YouTube для дальнейшего расследования.
Хорошо звучит? Используйте код скидки «CARTHROTTLE» и получите 10-процентную скидку на датчик FIXD здесь.
Почему в автомобиле загорается индикатор Check Engine?
`;
Автомобили
Факт проверен
Р. Кейн
Современные автомобили управляются эффективными компьютеризированными системами, которые постоянно контролируют работу автомобиля. При обнаружении неисправности на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя (CEL), чтобы сообщить водителю об обнаружении проблемы. К сожалению, сама по себе лампочка не сообщает водителю, в чем проблема — это может быть что угодно, от незакрепленной крышки бензобака до проблемы с каталитическим нейтрализатором. К счастью, когда загорается индикатор проверки двигателя, блок управления двигателем (ECU) регистрирует один или несколько кодов, которые могут помочь механикам найти источник проблемы.
Лампа «Проверьте двигатель» не всегда означает наличие серьезной проблемы или необходимость дорогостоящего ремонта. Однако вождение автомобиля с включенным светом может означать, что вы наносите дополнительный ущерб двигателю, в зависимости от проблемы. Всегда лучше проверить автомобиль при первой же возможности.
Ослабленная или отсутствующая газовая крышка
Если крышка бензобака автомобиля ослаблена или отсутствует, компьютер автомобиля может зарегистрировать это как проблему с системой выбросов. Бензин из бака может испаряться, уменьшая пробег автомобиля. Обычно эту проблему очень легко решить. Если крышка ослаблена, индикатор проверки двигателя должен погаснуть через день или два после ее затяжки. Замена колпачка также очень недорогая; некоторые автомастерские могут даже предоставить новый бесплатно.
Проблемы с электронной системой впрыска топлива
Двигателивключают в себя ряд систем, которые работают вместе, чтобы обеспечить превосходную производительность в нормальных условиях. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены системой электронного впрыска топлива (EFI), в которой используется ряд клапанов и датчиков, обеспечивающих подачу правильного количества воздуха и топлива в поршневые камеры для создания правильной смеси сгорания. Датчик массового расхода и датчики кислорода (O2) являются ключевыми частями этой системы, и неисправность любого из них может привести к загоранию индикатора. Проблемы в EFI могут повлиять на другие системы, включая каталитический нейтрализатор, поэтому важно устранить их сразу.
Изношенные свечи зажигания
Момент зажигания также контролируется электроникой. Если свечи зажигания изношены или дают пропуски зажигания, они могут вызвать тряску автомобиля при ускорении. Плохие или оборванные провода также могут вызывать пропуски зажигания. И свечи зажигания, и провода относительно легко заменить, и они могут улучшить характеристики автомобиля.
Утечка вакуума
Другим событием, которое часто вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя, является утечка вакуума. Шланг или коллектор могут быть ослаблены или треснуты, что нарушит соотношение топлива и воздуха в двигателе. Визуальный осмотр может помочь, но в некоторых случаях утечку вакуума обнаружить очень сложно. Некоторые ремонтные мастерские предлагают проверку дыма, при которой система впуска воздуха и шланги заполняются дымом, а затем тщательно контролируются, чтобы увидеть, куда он выходит. Утечки вакуума, которые могут привести к срабатыванию лампы, включают заедание клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) или, что более серьезно, пробитую прокладку головки блока цилиндров.
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
Каталитический нейтрализатор является частью системы очистки отработавших газов, где он преобразует газы, образующиеся при сгорании в двигателе, в менее вредные выхлопные газы. В автомобилях, которые регулярно обслуживаются, эта деталь редко выходит из строя. Однако если другие детали, такие как датчики O2 или свечи зажигания, неисправны и не заменены, они могут повредить каталитический нейтрализатор. Это очень дорогой ремонт, но без него машина не едет.
Диагностика проблемы
Существует так много возможных причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя, поэтому использование считывателя для извлечения кодов бортовой диагностики (OBD) может быть полезным, когда проблема не очевидна сразу.