Отличие инжектора от карбюратора: Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Содержание

Что такое моновпрыск и как он работает

Современные автомобили по устройству системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель. разделяются на карбюраторные и инжекторные. Но также существует третий вариант топливной системы – моновпрыск. В своё время он стал промежуточным поколением между первыми двумя, поэтому имел и недостатки, и преимущества в работе. Что такое моновпрыск, как он работает, чем хорош – рассмотрим в данной статье.

Как устроен моновпрыск

Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

Как работает моновпрыск

  1. В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
  2. Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
  3. Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.
  4. Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.

В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид. Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод. 

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина. 

Плюсы и минусы моновпрыска

Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:

  • Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
  • Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
  • Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
  • Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
  • В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.

На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.

Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:

  • Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
  • Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
  • Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
  • В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.

В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД). 

Видео на тему

Похожие публикации

Что лучше карбюратор или инжектор

Еще в недавнее время под капотом каждого автомобиля можно было встретить карбюраторную систему подачи топлива. Современные экологические рамки заставили производителей задуматься о модернизации топливной подачи, вследствие этого автомобили начали оснащать инжектором. Большинство автовладельцев не могут по сей день определить, какая разница между силовыми агрегатами.

В конце 19 века, итальянцем Донатом Банки была разработана конструкция, основное предназначение которой было распыление бензина в цилиндры. Механический вид впрыска топлива, то есть инжекторный, появился менее чем, через 10 лет. Авиамеханическое строение заинтересовалось технологией, так как горючая смесь впрыскивалось вне зависимости от силы гравитации.

Серийное производство двигателей с инжекторной разработкой появилось в 1954, на автомобилях Mercedes 300SL. С начала 80-х годов силовые агрегаты с инжекторами получили массовое распространение в силу доступного различия электронного оборудования для программируемых блоков управления.

Содержание статьи

Как работает карбюратор

Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.

1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.

Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином. Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата. За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.

Принцип работы инжектора

Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей. Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки. Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.

Принцип работы инжектора: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунка; 6 — электронный блок управления; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры ОЖ; 10 — регулятор ХХ; 11 — датчик положения коленвала; 12 — датчик кислорода; 13 — нейтрализатор; 14 — датчик детонации; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — адсорбер.

Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.

Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:

  • Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
  • Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
  • Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.

Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха. Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр. От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.

Основные различия между системами

Предназначение обеих систем состоит в насыщении цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду. Что лучше карбюратор или инжектор, первый пользуется популярностью при отдаленных местностях от сервисов, так как поддаются настройке без специализированного инструмента. В чем разница инжектора и карбюратора, выясняется многими автовладельцами перед покупкой нового или поддержанного железного друга.

Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобильную промышленность заполонили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива. Чем отличается инжектор от карбюратора, что количество бензина подается при точно дозированной форме при определенных нагрузках, что положительно влияет на расход. Инжектор или карбюратор имеют различия между собой и особенности, ставящие серьезный выбор перед будущим владельцем.

Инжекторная система

Использование инжекторной системы в автомобилях обусловлено немалым количеством достоинств.

Применяемый долгое время при производстве силовых агрегатов карбюратор, остающийся лучшим, заменился более современной конструкцией по ряду причин:

  • Экономичность достигается за счет подачи бензина при необходимой дозировке, в зависимости от нагрузок и режима эксплуатации, чем отличается инжектор от карбюратора;
  • Температура окружающей среды не зависит на запуск двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
  • Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких оборотах.

Перед тем, как сделать выводы, что лучше на ваз 2109 инжектор, или карбюратор, стоит обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет облегченный запуск при зимнем периоде. Однако, при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и заменой узлов.

Распространенные минусы и плюсы:

  • Используемое топливо при работе узлов должно быть качеством выше, чем в карбюраторных, иначе форсунки забьются, автомобиль потеряет динамические свойства;
  • Обслуживание и замена узлов происходит с помощью немалых финансовых затрат.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на машинах, выпускаемых отечественным автопромом, является карбюраторный. Благодаря возможности ремонта своими руками в дали от автосервиса, следует вывод, что лучше выбрать карбюратор, или инжектор на ваз 21099.

Значительные плюсы и минусы данного типа подачи горючей смеси:

  • Замена устройства комплексом, обойдется дешевле инжекторной системы, на стоимость поддержанного автомобиля это никак не влияет;
  • Карб менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного, воздушного фильтра дадут возможность долго проездить без технического обслуживания;
  • Ремонт и регулировка не требуют компьютерных диагностик, произвести настройку можно в гараже своими руками.

Естественно, инжектор и карбюратор используется при разных средах, при повышенных нагрузках. У старомодных систем проявляются значительные минусы при эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем сказать, что лучше карбюратор или инжектор.

Отрицательные стороны карбюраторов:

  • Отличие, что запуск при морозе осуществляется только механическим способом, путем выдергивания подсоса из салона автомобиля;
  • Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
  • Малейшие, а так же большие сдвиги при настройке являются следствием нестабильной работы ДВС.

Подводя итоги в споре, что лучше карбюратор или инжектор, необходимо отметить, что каждая из разработок требует должного обслуживания при процессе эксплуатации. При тяжелых условиях следует проводить чистку узлов, замену фильтров чаще, чем описано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности при эксплуатации автомобиля.

Переделка типа подачи горючей смеси

Для усовершенствования автомобиля, эксплуатируемого при городских режимах наиболее подходит переделка на инжектор. Автовладельцу предстоит доработать, приобрести множество деталей и комплектов для достижения результата. На этапе подготовки следует иметь все необходимые запасные части, разобрать переднюю часть автомобиля для удобной работы.

Слив жидкостей, разборка карбюратора, будущей инжекторной системы и топливной магистрали – основа для начала работ, необходимо проверить отличие агрегатов. Система питания ваз меняется на идентичный магистрали впрыска, происходит замена ГБЦ, впускного коллектора при большинстве случаев.

Выполнение замены требует определенных навыков, определенности что лучше карбюратор автовладельцу или инжектор, а также подхода к работе. Если не имеется достаточное количество опыта, инструментов и подготовки, стоит обратиться к специалистам в квалифицированный автосервис.

Если остались вопросы, посмотрите этот видео ролик, тут неплохо раскрыт ответ на вопрос, что же лучше карбюратор или инжектор:

Что лучше: карбюратор или инжектор

Возможно, не все водители знают о функциональности карбюратора на своём транспортном средстве или мало в нём заинтересованы. Эта маленькая деталь может кардинально изменить впечатления от управления автомобилем. Давайте заглянем в мир доставки топлива более глубоко. Почему всё больше и больше авто сегодня имеют новые инжекторные системы? И что же всё-таки лучше: карбюратор или инжектор?

Карбюратор автомобиля

Как работает карбюратор

Карбюратор является одной из наиболее важных механических частей авто. Все двигатели для сгорания бензина требуют правильной его смеси с воздухом. И именно он является тем жизненно важным устройством, которое контролирует соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Для эффективного вывода внутри него все компоненты должны работать идеально. Правильное соотношение горючего и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.

Воздух поступает в устройство из воздухозаборника или через воздушный фильтр, и постепенно ускоряется из-за сужения внутренних стенок. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке-клапану, управляемой от троса. При натяжении трос поднимает дроссель, расположенный внутри основного корпуса устройства. Когда заслонка поднимается, быстро движущийся воздух вытягивает бензин вверх из поплавковой камеры.

От скорости поступающего через устройство воздуха зависит качество смеси воздуха и топлива для питания двигателя. И, хотя большинство современных производителей авто перешли на инжектор, есть ещё много моделей, оснащённых устаревшими двигателями.

Сильные и слабые стороны карбюратора

Это простая и недорогая система подачи топлива для двухтактного и четырёхтактного двигателей. Простота и механичность его обслуживания и ремонта возможны и довольно просты. Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды. Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие топлива. Частое реагирование на обороты – очень распространённая особенность и преимущество такой системы подачи топлива. Проблема загрязнения топлива может быть проигнорирована в карбюраторном двигателе, хотя это снижает производительность. Очень подходящая система подачи топлива для недорогих и малоёмких автомобильных двигателей.

Количество подаваемого топлива не является точным, так как оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания. В карбюраторном двигателе значительно ниже экономия топлива. В этой системе подачи топлива холодный запуск двигателя является большой проблемой. Сухая и богатая смесь часто становится проблемой. Из-за неэффективного сгорания выброс значительно выше. В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, а также довольно распространённой является проблема загрязнения свечей зажигания.

Принцип работы инжектора

Как наиболее распространённый метод питания двигателей внутреннего сгорания, инжектор постепенно вытеснил карбюратор. Для впрыска здесь требуется более высокое давление топлива, чтобы прокачать его через форсунки, которые потом распыляют бензин. Распыление позволяет топливу рассеиваться в виде мелкого тумана, поэтому оно может объединяться с воздухом для сжигания, когда в смесь вводится источник тепла.

Схема двигателя с инжектором

Как работает инжектор

Для двигателей с электронным впрыском топлива топливный насос забирает горючее из бензобака. Затем топливо проходит через топливопроводы и перед тем, как рассеиваться в топливной рампе, фильтруется.

ECU контролирует ширину импульса или количество времени, в течение которого топливная форсунка остаётся открытой. Блок управления двигателем заземляет инжектор и замыкает цепь, посылая ток на соленоид. Магнитное поле, создаваемое соленоидом, управляет электромагнитом, прикреплённым к плунжеру, который открывает и закрывает клапан, что позволяет топливу рассеиваться и таким образом распыляться. Для того, чтобы ECU определил, сколько топлива нужно выпустить, он опирается на датчики, которые передают информацию, включая датчики напряжения, датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода и датчики абсолютного давления в коллекторе.

Сильные и слабые стороны инжектора

Точное количество впрыскиваемого топлива и смешивание воздуха и топлива обеспечивает максимально возможную эффективность использования топлива и выработку энергии. В двигателе с инжектором процесс сгорания значительно эффективнее. Поэтому достигается оптимальная мощность, максимизируется экономия топлива и минимизируется уровень выбросов.

Учитывая состояние окружающей среды и условия езды, этот тип двигателя автоматически уравновешивает топливовоздушную смесь. Как и предыдущий вариант, он не требует настройки с учётом условий езды. Вибрация двигателя уменьшена, и проблема загрязнения свечи зажигания здесь сведена к минимуму. Нет проблем с холодным запуском, поэтому нет необходимости в ручном блокировании.

Основные различия между системами

Отличия карбюратора от инжектора проявляются при определении их сильных и слабых сторон. Вы можете выбрать лучший вариант, сравнив их плюсы и минусы, а также функциональность по нескольким параметрам:

  • Мощность и производительность.

Инжектор с электронным управлением обеспечивает более точные результаты. Поскольку он может обеспечить необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.

Карбюратор отличается от инжектора тем, что не может рассчитать точное количество топлива. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.

  • Выбросы и экономия топлива.

Опять же, в этом плане побеждает инжектор. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приводит к меньшему расходу, более высокой эффективности использования горючего и меньшим выбросам углерода. Карбюраторы не могут дать такие же результаты, потому что они обеспечивают среднее, не зависящее от условий двигателя, отношение топлива к воздуху.

Выбросы являются одним из основных факторов современного автомобилестроения и, вероятно, будут иметь ещё большее значение в будущем. Здесь инжектор имеет много преимуществ. Карбюратор был в порядке, когда мало внимания уделялось количеству выделяемого CO2, но в наши дни ограничения на выбросы автомобилей означают, что всё больше и больше производителей для своих транспортных средств будут склоняться к инжектору.

Устройство системы впуска инжекторного двигателя

  • Эксплуатационные расходы.

Если выбирать, что экономичнее – карбюратор или инжектор, то первый в этом плане выигрывает. Вы даже можете восстановить всю систему в гараже! Всё, что вам нужно, — это несколько простых ручных инструментов, ёмкость для очистки карбюратора и некоторые запасные части.

С другой стороны, инжектор является сложной системой. Если система сгорела, вам потребуется посторонняя помощь, чтобы перевезти машину в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт топливной системы инжектора требует профессиональных навыков.

Карбюратор очень сложный, и для эффективной работы его необходимо правильно отрегулировать. Напротив, установка инжектора чрезвычайно проста. Карбюратор опирается на поплавок и должен регулировать количество топлива, проходящего через двигатель. С карбюраторным двигателем один цилиндр будет получать больше топлива, чем другой. В двигателе с инжектором каждый цилиндр получает одинаковое количество топлива. В этом конкретном случае мало что можно сделать, чтобы улучшить конструкцию карбюратора.

Отличие инжектора от карбюратора состоит в том, что в инжекторах горючее проходит через линию под давлением к топливным форсункам. Компьютер автомобиля инструктирует каждый инжектор о том, когда он должен открыться, и в этот момент горючее поступает в цилиндры. По мере прохождения через цилиндр топливо распыляется, что способствует более эффективному сгоранию.

  • Структурная разница.

Конструкция карбюратора полностью отличается от инжектора. Карбюратор – воздухозаборник через воздушный фильтр, после чего идёт воздушный клапан, а после этого воздух проходит через трубу, в которой он смешивается с топливом. затем идёт дроссельный клапан, после которого топливовоздушная смесь проходит в двигатель. Конструкция инжектора состоит из следующих элементов: уплотнительное кольцо, фильтр, электрический разъём, электрическая катушка, магнит, пружина, уплотнительное кольцо, клапан и колпачок.

Двигатель с карбюратором стоит примерно в пять раз дешевле, чем двигатель с инжектором, что обеспечивает очень большую экономию. Однако затраты на техническое обслуживание карбюраторного двигателя, как правило, выше, чем для двигателя с инжектором, поэтому в быстрой перспективе всё это может учитываться.

Цены на инжекторы по сравнению с карбюраторами могут сильно различаться. В частности, непосредственный впрыск топлива обычно значительно более дорогостоящий, чем центральный или распределённый.

  • Категория устройства.

Карбюратор – это чисто механическое устройство, где топливный инжектор может быть чисто механическим или электрическим устройством (большинство теперь электрические).

  • Диагностика проблемы.

Полная электронная природа электрического топливного инжектора позволяет определить проблемы, просто подключив блок управления двигателем к диагностическому устройству или компьютеру, где, как и в карбюраторах, для технического обслуживания и настройки требуется особый опыт, поскольку это должно быть сделано вручную.

Компьютерная диагностика двигателя

Преимущества и недостатки систем

Преимущества карбюраторов:

  • Карбюраторы стоят дешевле, просты в эксплуатации и легко ремонтируются или заменяются.
  • Карбюраторы позволяют настраивать их под свои требования.
  • Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно ремонтировать или заменять, не касаясь двигателя.

Недостатки карбюраторов:

  • Не самые эффективные системы, устаревшая конструкция.
  • Большинство карбюраторов имеют небольшое отставание, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки.
  • Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно деликатны и подвержены повреждениям.

Преимущества инжектора перед карбюратором:

  • Оптимизированная надёжная воздушно-топливная смесь и распыление обеспечивают более чистое и эффективное сжигание.
  • Отклик дроссельной заслонки гораздо быстрый.
  • Лучшая топливная эффективность и немного большая мощность, чем у карбюраторных систем.
  • Обычно не требуют технического обслуживания и не выходят из строя.

Недостатки инжектора:

  • Существенно дороже карбюраторов.
  • Не могут быть отремонтированы с помощью простых инструментов, должны быть заменены, что дорого.
  • Не может быть настроен, если вы не имеете соответствующего оборудования и ПО, что опять-таки дорого.

Выбор оптимальной системы подачи топлива

В спорах о том, что лучше – инжектор или карбюратор, у автолюбителей мнения всегда расходятся. Некоторые думают, что только карбюратор справляется с работой двигателя, в то время как другие убеждены в необходимости использования инжектора. Так какой из этих вариантов лучший?

Кажется, что инжектор является лучшим вариантом. Хотя большинство небольших двигателей используют карбюраторную систему из-за её простоты и низких цен, а также меньших затрат на техническое обслуживание, инжектор является идеальным выбором для современных транспортных средств для повышения производительности, снижения выбросов и экономии топлива.

Если мощность и производительность являются основными критериями при выборе двигателя, вы будете твёрдо на стороне карбюраторов. Это связано с тем, что карбюраторный двигатель не имеет ограничений по количеству топлива, которое можно выкачать из бака. Это означает, что модификации кулачка позволят большему количеству топлива проникать через карбюратор и в цилиндры. Это приводит к более плотной смеси в камере и более высоким уровням мощности.

Единственный способ конкурировать с инжектором – это турбонаддув, чтобы достичь такой же эластичности горючего и его производительности. Однако для обычной ежедневной езды дополнительная мощность не имеет большого значения. Избыточная мощность всегда приведёт к увеличению потребления топлива, что, в свою очередь, вызовет увеличение затрат.

Хотя карбюратор, возможно, существует уже более века, инжектор явно превосходит его по функциональности и производительности, обеспечивая лучшую мощность, экономию топлива и меньшие выбросы. Для современного водителя этого вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Если вы поклонник новейших технологий, то вы определённо предпочтёте инжектор вместо карбюратора. Карбюраторы – это старая школа, но это не значит, что они плохие. Карбюраторы предлагают простоту, тогда как инжектор намного сложнее. Если вы смотрите на классический Mustang или винтажный Chevy C10, есть вероятность, что он будет оснащён карбюратором. Не зря многие старые автолюбители вместо новой системы предпочли бы заменить её на проверенный карбюратор.

Что лучше? Инжектор или карбюратор.

Почему же многие автовладельцы всё еще выбирают инжектор или карбюратор или стараются перейти на двигатели инжекторного типа? В первую очередь, это появление более строгих стандартов относительно состава выхлопных газов. Существуют определенные европейские стандарты, в которых прописаны требования по содержанию вредных выбросов в выхлопах, карбюраторные двигатели не соответствуют этим стандартам. Следовательно, в дальнейшем выбора между инжектор или карбюратор просто не будет. Но здесь проблема кроется не столько в отработанных газах, сколько в самой работе двигателя. В системе карбюратора можно отметить недостатков, нежели достоинств. Чтобы понять это, необходимо разобраться в специфике работы двигателей этих двух типов и понять их отличия.

Характеристики работы инжектор или карбюратор

В карбюраторном двигателе топливо поступает за счет перепадов давления в цилиндры двигателя, другими словами здесь не происходит принудительного вспрыска топлива. Получается, что топливная смесь засасывается двигателем, а не подается. Следовательно часть мощности двигателя расходуется на засасывание топлива. И системой не регулируется содержание воздуха в топливе. Таким образом карбюратор настраивается только единожды, и это можно считать универсальной настройкой. Но в этой универсальности есть существенные недостатки. Выходит, топливо поступает в большем количестве, чем того требуется двигателю. Так образуется лишнее, несгораемое топливо, которое выходит с выхлопом, а это уже чревато для экологии. Также, стоит заметить, что сэкономить на подаче топлива в карбюраторном двигателе не получится.

Система инжектора кардинально отличается от карбюраторной. Здесь топливо постепенно подается , то есть принудительно поступает в двигательные цилиндры. И при том количество поступаемого топлива контролируется электроникой. То есть эта система регулирует и воздух в топливе, и количество топлива, которое потребляется двигателем. Следовательно, несгораемое топливо сводится к минимуму, в отличие от карбюраторной системы. И, безусловно, это благотворно сказывается на экологии, потому как выхлопные газы остаются относительно чистыми. Если вообще здесь уместно говорить о «чистых» выхлопных газах. Вот в этих аспектах и состоит работа карбюратовного и инжекторного двигателя, несомненно, различия здесь налицо. Теперь же попробуем расставить приоритеты в работе инжектора и карбюратора .

Плюсы инжектора

Сразу стоит сказать, что двигатели с инжектором имеют гораздо большую мощность , чем карбюраторные. И, по мощности двигатель инжекторного типа может превосходить своего карбюраторного собрата на 10%. Очень многие факторы влияют на мощность инжекторного двигателя, это прежде всего: впрыск топлива (этот способ кардинально отличается от карбюраторного), форма впускного коллектора, выставленный угол зажигания. В инжекторном двигателе и расход топлива намного более экономичен, чем у его «коллеги».Достигается это благодаря контролю со стороны электронной системы точности подачи топливной смеси. Из-за этого в системе не происходит частичного сгорания топлива. Несомненно, самая главная причина массового перехода на инжекторы стала высокая экологичность таких двигателей, что очень важно в нынешнее время . Как уже было сказано, в инжекторном двигателе происходит существенно меньше выброса вредных веществ. Если запуск двигателя происходит зимой, то есть в холодное время года, совсем необязательно его прогревать. Кроме того, инжекторные двигатели отличаются особой надежностью, и поломки случаются очень редко. И также стоит отметить, что в инжекторных автомобилях не предусмотрена катушка- трамблер, а ведь она, как правило, очень часто ломается.

Минусы инжектора

Кроме достоинств следует отметить и недостатки инжектора, хотя они и не так существенны. Как бы ни был надежен инжектор, как и любое другое устройство он способен ломаться. И, если уж поломка произошла, то без специальной электронной диагностики тут не обойтись, то есть «на глаз» определить поломку не представляется возможным. А также самостоятельно произвести ремонт без необходимых навыков не получится. А цена ремонта инжекторов в автомастерских довольна высока, замена инжектора на новый также недешевое удовольствие. В итоге, ремонт и профилактика инжектора- очень дорогостоящее мероприятие. Также инжекторный двигатель очень болезненно реагирует на качество топлива. Некачественный бензин с подозрительным составом может повлечь за собой крайне неприятные последствия для инжектора, вплоть до его полного выхода из строя. А в этом случае необходима чистка инжектора, стоимость этой процедуры довольно высока. Стоит также отметить немаловажный минус в том, что инжектор может приводить к перегреву двигателя, в том случае если инжекторную систему установить вместо карбюратора. Это напрямую связано с тем, что в инжекторе топливо сгорает в большем объеме, чем в карбюраторе, а это, в свою очередь, приводит к повышению температуры в цилиндрах двигателя.

Плюсы карбюратора

Конечно, как уже говорилось выше, карбюраторы имеют много недостатков,но тем не менее существуют и неоспоримые достоинства. Во-первых, карбюраторы очень просты в ремонте. Если вдруг произошла поломка , то легко можно произвести ремонт в условиях своего гаража, без использования различного рода устройств. А если возникает необходимость что-либо поменять, то запчасти на карбюратор стоят относительно недорого, впрочем, и замена самого карбюратора обойдется автовладельцу не так дорого. И во-вторых, нельзя не сказать, что карбюратор не так «придирчив» к качеству топлива. Механические примеси, содержащиеся в бензине, не создают значительных сбоев в работе двигателя. Но здесь стоит отметить, что существует проблема частого забивания жиклеров.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Все знают, что бензиновые двигатели либо имеют топливный инжектор, либо оснащаются карбюратором. Но если первому попавшемуся автолюбителю задать вопрос, чем отличается инжектор от карбюратора, то вряд ли можно получить внятный ответ. Многие знают только, что эти агрегаты выполняют одинаковую функцию – формируют горючую смесь для подачи ее в двигатель. Но чем же отличаются эти агрегаты?

Принцип работы

Карбюратор представляет собой устройство, предназначенное для создания воздушно-топливной смеси и регулирования ее расхода. При использовании карбюратора горючая смесь засасывается в двигатель за счет возникающей разности в давлениях между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор – электронная система подачи топлива, в которой качество воздушно-топливной смеси регулируется электроникой. В инжекторной системе впрыск топлива в поток воздуха осуществляется специальными форсунками. Горючая смесь поступает в цилиндры двигателя путем впрыска сразу в камеру сгорания. В настоящее время практически на всех современных автомобилях устанавливают инжектор.

к содержанию ↑

Сравнение

Карбюратор формирует богатую воздушно-топливную смесь, необходимую двигателю для выполнения конкретной работы. При этом в двигатель засасывается одинаковое количество смеси независимо от оборотов, в связи с чем отмечается значительное потребление топлива и сильное загрязнение выхлопных газов.

При использовании инжекторной системы подачи топлива в двигатель поступает обедненная воздушно-топливная смесь в точной дозировке, которую определяет блок управления. Точное дозирование топлива влечет за собой экономичный его расход и существенное снижение токсичности выхлопных газов.

Применение инжектора позволяет достичь увеличения мощности двигателя до 10% и улучшение динамичных свойств автомобиля. Инжектор более привередлив к бензину, чем карбюратор. Он не зависит от перепадов температур, в то время как карбюратор зимой замерзает, а летом перегревается.

Что касается надежности, то карбюратор относительно прост и практически не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Но это при условии, что стоит топливный фильтр и используется качественный бензин. В реальных условиях карбюратор подвержен частым поломкам в связи с неудовлетворительным качеством топлива. Но при этом ремонт карбюратора многие автовладельцы способны выполнить самостоятельно, а запасные части для агрегата не отличаются высокой стоимостью.

Инжектор более надежен в эксплуатации, однако его ремонт отличается сложностью. При этом диагностика инжектора может производиться только при наличии специального оборудования, а узлы и датчики агрегата отличаются высокой стоимостью.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры двигателя путем впрыска.
  2. Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  3. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает.
  4. Инжектор обеспечивает менее загрязненные выбросы в атмосферу.
  5. Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.
  6. Применение инжектора позволяет сэкономить до 40% топлива.
  7. Инжектор менее подвержен поломкам, чем карбюратор, но при этом его ремонт отличается высокой стоимостью.
  8. Инжектор более привередлив к качеству топлива.

Карбюратор и инжектор: в чем разница?

Сегодня автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор), полностью вытеснили с первичного рынка карбюраторные аналоги.

Хотя еще совсем недавно представители обоих лагерей активно соперничали между собой, подкупая потребителей характерными перечнями преимуществ и недостатков.

В результате при покупке авто с пробегом можно столкнуться с наличием дилеммы, ведь разница между карбюратором и инжектором в деньгах часто невелика. Попробуем разобраться в проблеме и ответить на интересующие начинающих автомобилистов вопросы.

Что собой представляет карбюраторный двигатель

Использование силовых агрегатов с карбюраторной системой питания получило распространение в прошлом веке.

Основной задачей карбюратора как узла является приготовление топливной смеси, которая потом сгорает в цилиндрах, приводя в движение поршни. Отталкиваясь от фиксированных настроек, система стабильно дозирует необходимое количество воздуха и бензина. За счет разницы давлений во впускном коллекторе и атмосфере смесь из карбюратора тут же всасывается в двигатель, где и воспламеняется.

Простой, цикличный алгоритм работы. Нет никаких микросхем, датчиков, компьютера и прочей нежной электроники. Все на тросиках, пружинках, не требует сложного обслуживания — при засоре просто чистится аэрозольным средством, после чего карбюратор снова готов к работе.

Настройка карбюратора при нормальной эксплуатации требуется лишь после снятия и промывки (частота прямо зависит от качества топлива и своевременности замены воздушного фильтра).

Актуальность карбюраторной надежности стала угасать уже в 70-х годах — когда мир начал задумываться о парниковом эффекте, избыточности выбросов в атмосферу и топливной экономичности. С каждым десятилетием все большее число автопроизводителей напрочь отказывалось от оснащения своих моделей карбюраторными системами питания двигателя.

В начале 2000-х годов данная тенденция достигла даже наиболее консервативных в плане использования ноу-хау уголков мира. Например, выпуск карбюраторного ВАЗ 21093 в РФ был прекращен лишь в 2006 году.

Почему все перешли на инжектор

Особенностью работы впрыскового мотора является то, что подача топлива в нем осуществляется путем впрыска непосредственно в камеру сгорания либо впускной коллектор. Собственно впрыск производится при помощи топливных форсунок или, как их еще называют, инжекторов (от англ. injector).

Применяются различные типы впрыска: распределенный, непосредственный, реже — комбинированный.

За работу системы впрыска отвечает электронный блок управления — ЭБУ, который использует данные с датчиков:

• детонации топлива;

• уровня кислорода в отработавших газах;

• положения и частоты вращения коленвала;

• температуры всасываемого воздуха;

• положения дроссельной заслонки;

• напряжения в бортовой сети;

• массового расхода воздуха и т.д.

Чем инжектор лучше?

Главное, чем так удобен впрыск — это адаптивность системы, то есть умение самостоятельно определять, в какой ситуации и при какой нагрузке на мотор необходимо сделать ту или иную топливную смесь. В итоге много топлива потребляется лишь тогда, когда это на самом деле нужно.

В остальное время инжектор ограничивает количество поступаемого в камеры сгорания бензина до минимально необходимого уровня, тем самым заметно экономя нефтепродукт. Таким образом достигается снижение потребления горючего примерно на 10-15% при том же рабочем объеме мотора.

Почему вымер карбюратор?

Но основным фактором, повлиявшим на будущее карбюраторных двигателей, все же стала невозможность доводки их уровня токсичности (выбросов CO2) до современных норм. Максимум, чего смогли достичь мотористы — Евро-1. Это притом что уже с 2016 года в Европе действуют нормы Евро-6. Инжекторные моторы легко справляются с данной проблемой и сохраняют выхлоп в пределах допустимых норм газоанализатора на протяжении сотен тысяч километров.

Недостатки инжектора

Среди объективных недостатков инжекторных моторов можно назвать более сложное обслуживание и чувствительность к качеству топлива. Для диагностики потребуется современное оборудование, рабочие руки для сервиса также необходимо выбирать более осмотрительно.

Часто капитальный ремонт двигателя с системой впрыска обходится слишком дорого, отчего автовладельцы прибегают к услугам поставщиков контрактных моторов бу в сборе. Многие производители вообще не предусматривают возможности «откапиталить» их силовые агрегаты. Такие моторы в народе называют одноразовыми (при выработке ресурса просто заказывается новый ДВС с завода либо «контрактник»).

В то же время при использовании качественного бензина (ДТ), правильном обслуживании, регулярной замене фильтров, датчиков и масла поломка инжекторного «сердца» — довольно редкое явление.

avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

Как быстро выучить ПДД: советы и рекомендации Как узнать комплектацию по ВИН коду: расшифровка

Плюсы и минусы карбюраторных и топливных двигателей

В самолетах есть два основных типа систем впуска топлива: карбюраторы, топливные форсунки. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки — вот почему.

Начнем с основного обзора системы.

Карбюраторные двигатели

Карбюраторы содержат камеру поплавкового типа, в которой топливо собирается и распределяется по впускной системе.

При использовании эффекта Вентури, когда воздух в коллекторе ускоряется из-за сужения камеры, топливо испаряется и смешивается с воздухом перед тем, как попасть в двигатель.Объем воздуха, проходящего через систему впуска, является основным средством измерения топлива. Дроссель контролирует, сколько воздуха попадает в двигатель, а смесь контролирует, сколько топлива смешивается с воздухом.

Эта топливно-воздушная смесь затем течет вместе через впускную систему к цилиндрам двигателя, где она воспламеняется свечами зажигания для выработки энергии. Сделав несколько дополнительных шагов (точнее, 4 цикла), у вас есть мощность двигателя, и вы готовы к полету.

Двигатели с впрыском топлива

Системы впрыска топлива используют топливный насос для проталкивания топлива через дозирующую систему. Затем топливо поступает через форсунки в каждый цилиндр.

Системы впрыска топлива работают немного иначе, чем карбюраторные двигатели, потому что в системе дозирования воздух не смешивается с топливом. Серворегулятор измеряет поток воздуха, поступающий в двигатель, и соответственно дозирует топливо для получения надлежащей смеси.

В цилиндрах каждая топливная форсунка распыляет топливо за пределами головки блока цилиндров во впускном коллекторе. Это означает, что ваше топливо испаряется и смешивается с воздухом непосредственно перед входом в цилиндр.

Двигатели с впрыском топлива часто имеют электрический топливный насос в качестве резервного, чтобы топливо могло протекать через систему дозирования, даже если насос с приводом от двигателя выходит из строя. Однако в некоторых самолетах электрический резервный насос сам по себе не обеспечивает достаточного давления для поддержания работы двигателя.

Запуск двигателя

Холодный запуск относительно прост как для карбюраторных двигателей, так и для двигателей с впрыском топлива. Во время заправки карбюраторного двигателя может быть только один цилиндр, но это может быть любое количество цилиндров, в зависимости от конструкции вашего двигателя.

В двигателях с впрыском топлива чаще всего заправляется сразу каждый цилиндр, обычно с помощью вспомогательного топливного насоса.

Запуск горячего двигателя с впрыском топлива может быть затруднительным. Когда вы припаркуете самолет с впрыском топлива после полета, топливо может испаряться в линиях инжектора. Как только вы попытаетесь перезапустить горячий двигатель, цилиндры сначала могут не получить нужное количество топлива в смеси для сгорания, потому что оно находится в газовом состоянии.

Для запуска вам потребуется процедура горячего старта, а это не всегда легко сделать.

Проблемы с обледенением

В карбюраторных двигателях существует риск образования льда на карбюраторе, что приводит к сотням отказов и сбоев двигателя. Обледенение карбюратора возникает из-за расширения воздуха и испарения топлива в трубке Вентури карбюратора, которые могут охладить окружающую среду до уровня ниже нуля.

Удивительно, но вам не нужно лететь в условиях обледенения, чтобы получить лед в карбюраторе. Наиболее частыми причинами обледенения карбюратора являются высокая влажность или видимая влажность, а также температура от 20 до 70 градусов по Фаренгейту.

Вы узнаете образование карбонового льда по падению числа оборотов в минуту с гребным винтом с фиксированным шагом или по падению давления в коллекторе с гребным винтом с постоянной скоростью.

Если это произойдет, что делать?

В самолетах с карбюратором корректирующее действие заключается в использовании нагрева карбюратора. Когда вы включаете обогрев карбюратора, горячий воздух забирается вокруг выхлопного кожуха и направляется в карбюратор. Когда горячий воздух входит, он тает весь образовавшийся лед.

Но это еще не все хорошие новости. Когда тепло карбюратора тает лед и направляет его через ваш двигатель, ваш двигатель кашляет, хрипит и трясется, пока лед не исчезнет.Это не весело слышать, но придерживайтесь этого, потому что со временем это станет лучше. Существует бесчисленное количество отчетов NTSB, в которых пилоты отключили карбюратора , потому что они думали, что они ухудшают ситуацию, но вскоре после этого полностью потеряли двигатель. Вы не хотите быть одним из тех статистиков.

Итак, когда выключить нагрев карбюратора? После того, как лед растает, обороты и давление в коллекторе снова поднимутся, двигатель будет работать более плавно, и вы можете отключить подогрев карбюратора.

Двигатели с впрыском топлива: различные виды ледовой опасности

Если вы летите на самолете с системой впрыска топлива, очевидно, что у вас нет риска обледенения карбюратора.Однако вы можете получить индукционное обледенение или забитый фильтр. Так же, как обледенение, которое может накапливаться на ваших крыльях, вы можете иметь форму льда (из-за видимой влаги) на впускном отверстии или воздушном фильтре.

Почти на всех самолетах есть альтернативный воздухозаборник только по этой причине.

Карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива имеют свои плюсы и минусы. Но теперь, когда вы знаете немного больше о разнице между двумя системами, пилотирование обоих типов и устранение их проблем должно быть немного проще.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.


Карбюратор

или система впрыска топлива: какой вариант лучше?

Автолюбители всегда расходятся во мнениях о карбюраторе и споре с впрыском топлива. Некоторые люди думают, что только карбюратор отвечает за производительность двигателя, в то время как другие убеждены в полезности впрыска топлива.Какой вариант лучше?

Карбюратор и система впрыска топлива: что это такое?

Карбюратор и система впрыска топлива — это системы, подающие топливо и воздух в цилиндры двигателя. При сгорании газа энергия поступает в поршни и камеры сгорания. Ранние карбюраторы использовали для зажигания воздушный поток или пары топлива. Более поздние версии использовали другой принцип и подавали такое же количество воздуха и топлива во впускное отверстие. Эта система не может контролировать соотношение воздух-топливо для отдельных цилиндров.Но карбюраторы долговечны и широко используются в гоночных автомобилях.

>> Выгодные предложения: Продажа Subaru Impreza 2011, Продажа Toyota RAV4 2006

Карбюраторная система потеряла свою популярность в начале 1990-х, и в этом сценарии появился впрыск топлива. Система впрыска топлива доступна как в механической, так и в электронной версии, а также для дизельных и бензиновых двигателей.

Карбюратор.

Есть два разных типа — системы впрыска топлива и системы прямого впрыска.Вторая — усовершенствованная версия, которая может работать с двух- или четырехтактными двигателями и подавать топливо непосредственно в цилиндры. В зависимости от условий нагрузки двигателя эта система позволит вам точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха, а затем подать его в цилиндры. Он будет постоянно корректировать сумму на основе последнего отчета двигателя.

Карбюратор и система впрыска топлива: достоинства и недостатки

У систем есть свои плюсы и минусы. Вы можете определить лучший вариант, сравнив их функциональность по нескольким параметрам.

Мощность и производительность

Система впрыска топлива с электронным управлением обеспечивает более точные результаты с точки зрения подачи воздуха и топлива в цилиндры. Поскольку он может подавать необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.

Напротив, карбюраторы не могут рассчитать точное количество. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Выбросы и экономия топлива

И снова система впрыска выигрывает в этом секторе.Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приводит к меньшему расходу топлива, более высокой топливной эффективности и меньшим выбросам углерода. Карбонаторы не могут дать такие же результаты, потому что они обеспечивают среднее соотношение топлива и воздуха, независимо от условий двигателя.

Портовый впрыск топлива.

Затраты на техническое обслуживание

Карбюраторная система будет иметь преимущество в этом разделе. Вы даже можете восстановить всю карбюраторную систему в своем гараже! Все, что вам нужно, — это простые ручные инструменты, банка для чистки карбюратора и некоторые запасные части.

С другой стороны, впрыск топлива — сложная система. Если система перегорит, вам потребуется помощь извне, чтобы отбуксировать машину в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт топливной системы впрыска требует профессиональных навыков.

Карбюратор или система впрыска топлива: что лучше?

Похоже, что впрыск топлива — лучший вариант. Хотя в большинстве небольших двигателей используется карбюраторная система из-за ее простоты и низкой цены, а также меньших затрат на техническое обслуживание, впрыск топлива является идеальным выбором для современных транспортных средств, обеспечивающих лучшую производительность, более низкие выбросы и экономию топлива.

Карбюратор против впрыска топлива — преимущества и недостатки

Салех, штат Мэриленд, Хассан
4 января 2018 г.

В наши дни мотоциклетные двигатели становятся все более совершенными с точки зрения передачи мощности и топливной экономичности. Двигатели мотоциклов даже меньшей мощности также получают высокотехнологичные технологии и функции. Соответственно система подачи топлива также модернизирована по последнему слову техники. Поэтому велосипеды с карбюратором и впрыском топлива работают на дороге параллельно.Отсюда возникает вопрос, что лучше и для чего? В центре внимания этой проблемы — наш карбюратор и двигатель с впрыском топлива — преимущества и недостатки. Давайте узнаем вкратце.

Двигатель подачи топлива в карбюратор

В карбюраторном двигателе подача топлива в двигатель осуществляется через карбюратор. Карбюратор — это механическая часть, которая подает топливо через всасываемый камерой сгорания воздух.

На самом деле этот процесс осуществляется механически, независимо от того, сколько и с какой скоростью всасывается воздух через корпус дроссельной заслонки за счет всасывания камеры сгорания.По сути, здесь карбюратор не подает топливо сам по себе, но позволяет воздуху всасывать топливо из разных каналов и смешивать их перед впускным коллектором. И да, карбюратор регулирует воздушно-топливную смесь в фиксированном соотношении при настройке его каналов или жиклеров.

Очевидно, что система подачи карбюратора — это более старый механизм. Но помимо современных технологий у него есть еще много достоинств и недостатков. Давай узнаем это.

Преимущества карбюраторного двигателя подачи

  • Это простая и недорогая система подачи топлива как для двухтактных, так и для четырехтактных двигателей мотоциклов.
  • Простота и механичность, ее обслуживание и ремонт возможны и довольно просты.
  • Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды.
  • Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие дроссельной заслонки.
  • Частая реакция на увеличение оборотов и чрезмерное движение — это очень распространенный характер и преимущество системы подачи карбюратора. Вот почему он очень широко подходит для бездорожья и бездорожья.
  • Проблема загрязнения топлива в карбюраторном двигателе может быть решена, хотя это снижает производительность.
  • Система подачи топлива идеально подходит для недорогих и маломощных двигателей мотоциклов.

Недостатки двигателя подачи карбюратора

  • Его количество подаваемого топлива не указано, поскольку оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания.
  • У карбюраторного двигателя очень низкая экономия топлива.
  • В системе подачи топлива карбюратора холодный запуск двигателя является большой проблемой.
  • Обедненная и богатая смесь часто становится проблемой в карбюраторном двигателе.
  • Из-за неэффективного сгорания в карбюраторном двигателе выбросы значительно выше.
  • В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, и проблема загрязнения свечей зажигания является очень распространенной.

Двигатель с впрыском топлива

Двигатель с впрыском топлива оснащен системой подачи топлива с электронным управлением, которая представляет собой электронную систему впрыска топлива. Здесь подача топлива в камеру сгорания осуществляется инжекторами с электронным управлением.

Здесь также воздух всасывается через впускной коллектор, но топливо отдельно распыляется или впрыскивается через специальное устройство. Он распылялся прямо на коллектор или, в некоторых случаях, прямо в камеру сгорания.

Таким образом, количество топлива и время впрыска контролируются в цифровом виде с помощью электронного устройства под названием Electronic Control Unit или ECU. Здесь ЭБУ соединен с датчиками для измерения температуры двигателя, уровня кислорода, воздухозаборника или положения дроссельной заслонки и т. Д. Хотя ЭБУ датчиков измеряет и определяет количество топлива для распыления.

Итак, система впрыска топлива представляет собой высокотехнологичную и сложную систему подачи топлива. Эта современная технология и устройство буквально улучшили возможности и эффективность современных двигателей мотоциклов. Кроме того, у него есть несколько замечательных преимуществ, а также несколько недостатков. Давайте посмотрим на них.

Преимущества двигателя с впрыском топлива

  • Точное количество впрыскиваемого топлива и смешивание воздуха и топлива обеспечивает максимально возможную топливную экономичность и выработку энергии.
  • В двигателе с впрыском топлива процесс сгорания значительно эффективнее. Таким образом достигается оптимальная мощность, максимальная экономия топлива и минимальный уровень выбросов.
  • В современных мотоциклах используется система впрыска топлива из-за ее точности.
  • Этот тип двигателя с учетом окружающей среды и условий движения автоматически уравновешивает топливовоздушную смесь. Как и карбюраторный двигатель, он не требует доработки с учетом условий езды.
  • Вибрация двигателя снижена, а проблема загрязнения свечей зажигания сведена к минимуму.
  • Нет проблем с холодным запуском двигателя с впрыском топлива, поэтому нет необходимости в ручной блокировке.

Недостатки двигателя с впрыском топлива

  • Система впрыска топлива представляет собой сложное электронное управляемое устройство, которое связано и связано с несколькими электронными датчиками и сложным блоком управления двигателем.
  • Объем технического обслуживания или ремонта очень ограничен и невозможен в обычной мастерской.
  • Вся система стоит довольно дорого. Из-за ограниченных возможностей ремонта или обслуживания в некоторых случаях требуется полная замена установки.
  • Для двигателя с впрыском топлива необходимо хорошее и рекомендованное качество топлива. Загрязненное топливо может даже вызвать остановку двигателя прямо в дороге.
  • Не подходит для недорогих и маломощных мотоциклов.
  • В большинстве случаев подача мощности в двигателе с впрыском топлива линейна. Поэтому мотоциклы с непредсказуемым назначением, такие как внедорожники, с впрыском топлива обходятся слишком дорого, поскольку для этого требуется функция множественного отображения в ECU.

Карбюратор и двигатель с впрыском топлива

Таким образом, изучив преимущества и недостатки карбюратора и системы впрыска топлива, вы можете увидеть, что оба они имеют разные преимущества и недостатки.Но, учитывая все, впрыск топлива — лучшее решение для большинства мотоциклов. Следовательно, это довольно дорогой модуль и не подлежит ремонту. Но вовремя стоимость, цена и обслуживание наверняка выйдут на комфортный уровень.

Более того, этот мир движется в сторону снижения выбросов и лучшей экономии топлива. Оптимальный уровень выработки энергии с каждой каплей топлива — еще одна важная проблема для современных мотоциклов. И снова система впрыска топлива — лучшее решение для них.

Следовательно, мотоциклы с карбюраторным двигателем не разочаровывают, поскольку это в основном недорогие мотоциклы начального уровня. Легкость в использовании, простота и низкая стоимость обслуживания — важная проблема для этих мотоциклов. Кроме того, загрязнение топлива — еще одна серьезная проблема для этих коммутирующих машин. Следовательно, карбюратор — сравнительно хороший вариант для этих мотоциклов.

Наконец, те, кто любит непредсказуемую езду, например, бездорожье или мотоцикл по бездорожью, легко могут положиться на карбюраторный двигатель.Как, прежде всего, он может реагировать на любые ваши непредсказуемые повороты дроссельной заслонки, что сравнительно сложно добиться в двигателях с линейным впрыском топлива.

Итак, читатели, это все о нашей сегодняшней дискуссии о карбюраторе и двигателе с впрыском топлива — преимущества и недостатки. Надеюсь, вы более четко понимаете нашу цель. Поэтому не стесняйтесь комментировать или делиться своими выводами и оставаться на связи с нами. Спасибо за приятную компанию с нами.

Карбюратор против впрыска топлива — что лучше?

Suvro Sen
6 ноября 2016 г.

Возможно, не все байкеры знают о функциональности карбюратора на своем мотоцикле или очень мало к нему интересуются.Эта маленькая вещь может существенно изменить ваш опыт вождения. Сегодня давайте заглянем в мир доставки топлива. Почему сейчас все больше и больше мотоциклов имеют системы впрыска топлива, а не карбюратор? Итак, вот наше обсуждение Карбюратор против впрыска топлива — Краткое обсуждение.

Карбюратор — одна из важнейших механических частей мотоцикла и многих машин с малым двигателем. Все двигатели требуют для сгорания правильной смеси воздуха и топлива; это жизненно важное устройство, известное как карбюратор, регулирует соотношение топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель.

Звучит достаточно просто, но все компоненты внутри него должны работать правильно для эффективного вывода. Есть много деталей карбюратора, которые, если их неправильно отрегулировать, в лучшем случае заставят мотоцикл работать правильно или, в худшем случае, не позволят ему вообще не работать. Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.

Карбюратор — принцип работы

Воздух поступает в карбюратор через воздухозаборник или через воздушный фильтр и постепенно ускоряется из-за сужения внутренних стенок карбюратора.Этот воздух дует перпендикулярно заслонке дроссельной заслонки — клапану, управляемому тросом дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка открывается, трос поднимает заслонку дроссельной заслонки, расположенную внутри основного корпуса карбюратора. Когда ползун поднимается, быстро движущийся воздух вытягивает топливо из поплавковой камеры вверх по главной жиклеру.

Это работает автоматически, потому что топливо хочет перейти из области высокого давления (поплавковая камера) в область низкого давления (основной корпус карбюратора). Топливо смешивается с воздухом и попадает в двигатель.Количество протекающего топлива зависит от положения и размера игольчатого клапана, размера главного жиклера и высоты уровня топлива в поплавковой камере.

Высота топлива в поплавковой камере регулируется поплавками. Правильная регулировка этих поплавков внутри карбюратора очень важна. По мере старения транспортного средства могут возникать утечки вакуумного воздуха из множества вакуумных линий, используемых в моторном отсеке. Эти утечки вызывают втягивание дополнительного воздуха во впускной коллектор, что приводит к изменению топливно-воздушной смеси с правильной смеси топлива и воздуха на более бедную смесь — слишком много воздуха, недостаточно топлива.Каждый раз, когда вы добавляете дополнительный воздух в систему впуска с тем же количеством топлива, что и раньше, это приводит к очень высокой температуре камеры сгорания.

Карбюратор зависит от скорости воздуха, поступающего в конструкцию, чтобы создать хорошую топливно-воздушную смесь для питания двигателя, и служит для поддержания топливных контуров, перекачивающих бензин, и хотя большинство современных высокопроизводительных мотоциклов имеют перешли на впрыск топлива, есть еще много мотоциклов с карбюраторными двигателями.

Компоненты поплавковой камеры:

Игольчатый клапан в сборе
Поплавки
Поворотный шток поплавка
Камера и прокладка
Сливная пробка.

Поплавковая камера представляет собой резервуар для топлива и содержит все рабочие компоненты поплавка. Большинство поплавковых камер имеют дренаж, предназначенный для обслуживания и, в некоторых случаях, для измерения фактической высоты топлива.

Карбюратор также позволяет некоторому количеству топлива испаряться, потому что это открытая система. Забор воздуха не закрыт, когда велосипед не работает.Топливо, скопившееся в карбюраторе, испаряется. Потери топлива очень малы даже в течение всего срока службы мотоцикла. Холодная погода может стать проблемой при запуске двигателя. Даже запуск с толчком не может преодолеть это.

Электронный впрыск топлива: EFI

В настоящее время большинство гонщиков поворачивают ключ в замке зажигания, включают и выключают скорость, не задумываясь, и это потому, что двигатель с впрыском топлива значительно облегчает холодный запуск. Однако технически механика намного сложнее.Прежде всего, это топливный насос внутри бака, электронный контроллер двигателя и набор датчиков.

Система впрыска топлива управляется компьютеризированной системой подачи топлива, в то время как ЭБУ получает информацию от различных датчиков и на основе этих данных определяет, сколько топлива получает двигатель. Другие датчики определяют число оборотов в минуту, температуру двигателя, положение дроссельной заслонки и положение коленчатого вала.

Кроме того, количество топлива, необходимое для каждого числа оборотов и нагрузки двигателя, указано на карте топлива в блоке управления двигателем.Как только количество топлива определено, ЭБУ регулирует топливную смесь в зависимости от температуры двигателя и воздуха на впуске. Электронные системы впрыска топлива с компьютерным управлением состоят из компьютера, кислородного датчика, комплекта топливных форсунок, регулятора давления топлива и электрического топливного насоса. Когда ключ включен, ЭБУ выполняет быструю самопроверку, которая сообщает ему, что все готово к работе.

Двигатели с впрыском топлива для мотоциклов работают аналогично двигателям легковых, грузовых автомобилей и других современных двигателей.Двигатели с впрыском топлива управляются электронно с помощью блока управления двигателем (ЭБУ), небольшого компьютера внутри двигателя, который измеряет множество переменных (таких как дроссельная заслонка, частота вращения, температура воздуха и двигателя, а также положение коленчатого вала), чтобы определить, сколько топлива должно поступить. двигатель через топливные форсунки, что снижает выбросы и потери энергии, а также обеспечивает более быстрое ускорение для водителя.

Все топливные форсунки современных мотоциклов могут открываться и закрываться много раз в секунду.В некотором смысле электронный впрыск топлива намного проще карбюратора. Система EFI, сведенная к минимуму, представляет собой не что иное, как сопло, которое распыляет топливо в воздушный поток, когда компьютер приказывает ему.

В частности, процессы, которые компьютер использует для определения количества топлива, могут быть довольно сложными. Впрыск топлива использует насос высокого давления для подачи топлива под давлением в другую точку впускного тракта, намного ближе к головке поршня. При впрыске топлива сжигаемый воздух поступает, не контактируя с топливом, и топливо распыляется («впрыскивается») в воздушный поток в виде распыленного тумана.

Современные двигатели служат дольше, потому что они имеют электронный впрыск топлива, который просто корректирует соотношение воздух / топливо, поэтому у вас никогда не будет чрезмерно богатой или обедненной смеси. Это основная причина, по которой свечи зажигания служат дольше, клапаны не сгорают, а поршневые кольца не теряют натяжения, что сокращает срок службы двигателя.

Если проблема слишком велика, чтобы компьютер мог ее исправить, он включит индикатор проверки двигателя, расположенный на измерителе, который является вашим ключом к тому, чтобы отвезти автомобиль к механику для устранения проблемы.Топливная форсунка дает немного более высокую производительность двигателя и немного большую эффективность при работе с наилучшим соотношением топлива и воздуха. Чувствительность дроссельной заслонки тоже немного лучше. Пример: Yamaha FZ-fi, недавно выпущенный в Бангладеш.

Важно отметить, что большинство проблем с карбюратором можно легко устранить на обочине дороги с помощью набора основных инструментов. Однако электронная система впрыска топлива, если она выходит из строя, обычно требует новой детали, а это будет стоить вам. Ремонт намного сложнее.Современные системы впрыска топлива требуют наличия компьютера для диагностики проблемы.

Нет никаких сомнений в том, что система впрыска топлива вскоре заменит карбюраторы из-за того, что нормы выбросов с каждым годом становятся все строже. Однако нет никаких сомнений в том, что, если стоимость этой новейшей технологии не снизится значительно, большинство из них продолжит придерживаться карбюраторов. Если говорить о цифрах, то пиковая мощность хорошо настроенного карбюратора всего на 10% меньше, чем у мельницы с впрыском топлива, что не особо учитывает дополнительные деньги, за которые он приходит.

Высокоэффективным его делает способность постоянно настраивать топливно-воздушную смесь, улучшая работу двигателя и продлевая срок его службы. Тем не менее, мы, как и многие другие, изо всех сил пытаемся найти, какой из них здесь лучше, поскольку у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, и все, что за или против них, является серьезной причиной либо идти, либо не идти для любого конкретного игрока . Итак, в зависимости от ваших потребностей и того, насколько вы любите экспериментировать с характеристиками вашего мотоцикла, выберите тот, который вам больше всего подходит.

Системы впрыска топлива и карбюраторы, в чем разница?

Между топливными форсунками и карбюраторами было бесчисленное множество споров. Некоторые говорят, что системы впрыска топлива намного лучше карбюраторов. Фактически, услуги по впрыску топлива в Гранд Рапидс — одна из востребованных услуг. Чтобы было понятно, преимущества и недостатки обоих перечислены ниже, чтобы вы могли лучше понять их.

Между топливом было бесчисленное множество споров. форсунки и карбюраторы.Некоторые говорят, что систем впрыска топлива много лучше карбюраторов. Фактически, услуги по впрыску топлива в Гранд-Рапидс являются одним из самых востребованных Сервисы. Чтобы было понятно, перечислены преимущества и недостатки обоих. вниз, чтобы вы могли лучше понять их.

Системы впрыска топлива

Эта система смешивает топливо и воздух для сжигания в двигателе. камера сгорания. Поскольку это часть компьютеризированной системы, топливо распыляется. через точные и регулярные промежутки времени.

Преимущества

Возможность работать с более высокими степенями сжатия, когда топливо впрыскивается.
С системой впрыска топлива нет необходимости в частой настройке.
Настройка впрыска топлива проста.


Использование различных датчиков для обнаружения различных изменений, таких как высота, положение дроссельной заслонки, погодные условия, которые позволят скорректировать количество топлива до доставляться к баллонам. Это максимизирует экономию и мощность двигателя. мощность.
Легче начать, особенно в суровое зимнее время.
Точная, постоянная и точная подача топлива в двигатель.
Экономит чрезмерный расход топлива.
Быстро реагирует на корректировки.
Топливо горит эффективно, потому что при прохождении через цилиндр.

Недостатки

С электронной топливной форсункой нельзя использовать этилированный газ.
Ремонт топливных форсунок — дело непростое по сравнению с карбюраторами.
Система впрыска топлива намного дороже, чем модернизация карбюратора.
Эта система обычно имеет более короткий срок службы в отличие от карбюраторов.

Карбюратор
Карбюраторы практически полностью заменены на систему впрыска топлива. Тем не мение, когда дело доходит до мощности и производительности, они по-прежнему могут быть прекрасный выбор.

Преимущества

Детали карбюратора не такие дорогие, как у топлива форсунки, особенно EFI, что дало бы вам большую экономию.

Вы получаете больше воздуха и топлива при использовании карбюратор.

По результатам дорожных испытаний карбюраторы имеют большую мощность и точность.

Карбюраторы не ограничены по количеству газа откачивается из топливного бака, что означает, что цилиндры могут протягивать больше топлива через карбюратор, который приведет к более плотной смеси в камере и большему мощность тоже.

Недостатки

При сложности карбюраторов автовладелец предмет для дополнительных расходов, потому что его нужно очистить и открыть регулярно для получения исключительной экономии топлива.

Потребляется больше топлива, поскольку карбюраторы тяжелее топливных форсунок.

Больше выбросов в атмосферу, чем у топливных форсунок.

Не очень хорошее использование топлива, поскольку обычно в каждой машине один карбюратор на все цилиндры.
Они становятся все менее и менее востребованными, потому что много улучшений замечено в топливных форсунках.

Затраты на обслуживание карбюратора выше, чем у система впрыска топлива

Сравнение преимуществ и недостатков карбюратор и топливная форсунка — один из эффективных способов помочь вам решить что лучше для тебя.В дополнение к этому, консультация с надежным авто сервисная компания поможет вам решить вашу дилемму.

Выбираете ли вы карбюратор или впрыск топлива, вы следует только вызвать глушитель Человек Авто Сервисный центр и получите профессиональный совет, который вам нужен! В комплектеCape Coral auto ремонтсервис и ремонт автокондиционеров, выбирайте Mufflerman Auto Ремонт. Посетите сейчас и позвольте экспертам ответить на все ваши вопросы!

Узнайте больше о карбюраторе Isuzu от посетить miparts.com.

Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com


Оливия Тонг (Olivia Tong) — писатель-фрилансер, занимающийся электронной коммерцией. Веб-сайтahiko.comandmiparts. com предлагает покупателям со всего мира найти качественные автозапчасти со скидками. Мы изо всех сил стараемся объединить потенциальных клиентов в деловом мире, чтобы они приносили пользу всему бизнесу.

Карбюраторы с впрыском под давлением

— Типичный карбюратор с впрыском

Карбюраторы с впрыском под давлением сильно отличаются от карбюраторов поплавкового типа, поскольку они не имеют вентилируемой поплавковой камеры или всасывающего патрубка из выпускного сопла, расположенного в трубке Вентури.Вместо этого они обеспечивают топливную систему под давлением, которая закрыта от топливного насоса двигателя до выпускного сопла. Вентури служит только для создания перепада давления для регулирования количества топлива в дозирующем жиклере пропорционально потоку воздуха в двигатель.

Типовой карбюратор впрыска

Карбюратор впрыска — это гидромеханическое устройство, использующее замкнутую систему подачи от топливного насоса к нагнетательному соплу. Он дозирует топливо через неподвижные форсунки в соответствии с массовым расходом воздуха через корпус дроссельной заслонки и выпускает его под положительным давлением.

На рисунке на рисунке 2-23 представляет собой давление типа карбюратор упрощенного так, что только основные детали показаны. Обратите внимание на два небольших канала: один ведет от впускного отверстия для воздуха карбюратора к левой стороне гибкой диафрагмы, а другой — от горловины Вентури к правой стороне диафрагмы.

Рисунок 2-23. Давление типа карбюратор.

Когда воздух проходит через карбюратор к двигателю, давление справа от диафрагмы понижается из-за падения давления в горловине Вентури.В результате диафрагма перемещается вправо, открывая топливный клапан. Затем давление от насоса с приводом от двигателя выталкивает топливо через открытый клапан в выпускное сопло, где оно разбрызгивается в воздушный поток. Расстояние, на которое открывается топливный клапан, определяется разницей между двумя давлениями, действующими на диафрагму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *