Чем отличается тосол от антифриза и в чем суть этих понятий?
Каждый современный автомобиль оснащается системой охлаждения, в которой присутствует такая жидкость, как тосол. В некоторых случаях вместо него автолюбители заливают в расширительный бачок антифриз. По сути дела, функции у обеих жидкостей одинаковы. Однако почему возникает мнение, якобы они могут применяться только на конкретных марках авто? В этом вопросе мы сегодня и попробуем разобраться. Итак, чем отличается тосол от антифриза?
Состав антифриза
На самом деле различия между ними есть. Но прежде чем ответить конкретно на этот вопрос, давайте вникнем в состав антифриза. Данное название было взято неспроста. В переводе с греческого «анти» обозначает «против», «фриз» — от английского «замерзать». Дословно этот термин обозначает «охлаждающая жидкость» для двигателя автомобиля. То есть данный материал имеет свойство сохранять свою вязкость при минусовых (-30-40 градусов Цельсия) и запредельно высоких (от 100 градусов) температурах. Именно поэтому его также называют «антизамерзайкой».
Если быть конкретным в вопросе о том, чем отличается тосол от антифриза, то стоит отметить, что последний являет собой водный раствор термоустойчивого вещества, способный долго держать свои свойства при низких температурах. В состав его входит пропиленгликоль, глицерин, этиленгликоль и неорганические соли.
Подробнее о тосоле
А теперь о том, что собой являет тосол. Данный термин впервые был упомянут в 70-х годах прошлого века, когда с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. С развитием автомобильной промышленности в СССР значительно повысились требования к охлаждающим жидкостям, поэтому для решения этой проблемы было создано новое средство, предназначающееся для применения исключительно на ВАЗах, «Волгах» и других отечественных машинах. В советские времена тосол считался усовершенствованной модификацией антифриза. Однако сейчас понятие «тосол» не несет какой-либо смысловой нагрузки в плане состава и качества. В эту жидкость входят абсолютно те же компоненты, что и в «антизамерзайку». Единственное, чем отличается тосол от антифриза, так это местом производства. Первый изготовляется исключительно в странах бывшего СССР. Антифриз же считается заграничным продуктом и поставляется в наши страны как импортный товар.
Качество
Все мы привыкли считать, что всё импортное (машины, их агрегаты и комплектующие, включая ту же «антизамерзайку») является более качественным, нежели отечественная продукция. Однако в случае с тосолом такое понятие, как качество, во многом сходится с «заморским» антифризом. И тот, и другой товар производится с соответствием всех норм и требований, с добавлением одинаковых компонентов. Единственное, что может отличаться, так это надпись на емкости, цена и цвет (тосол всегда синий, в то время как антифриз может быть красным, зеленым и даже фиолетовым). Однако в некоторых случаях тосол может быть бракованным или подделанным. Это, как правило, редкость, но вспенивание вещества в бачке крайне нежелательно, тем более если двигатель находится на предельных температурах.
Поэтому в вопросе о том, чем отличается тосол от антифриза, вывод только один: вещества одинаковы по составу и свойствам и могут применяться абсолютно на любом автомобиле. Однако, переплачивая за импортную «антизамерзайку», вы снижаете риск приобретения фальсификата. В России все же не так придерживаются стандартов производства, как в Германии или Польше.
Что лучше ТОСОЛ или антифриз: сходства и различия жидкостей
Автор Виктория Деревнина На чтение 5 мин. Просмотров 298 Опубликовано Обновлено
Система охлаждения автомобилей требует наличия вспомогательной жидкости, которая благодаря особым свойствам поддерживает нужную температуру механизма. Сегодня автовладельцам известны две разновидности жидкостей: ТОСОЛ и антифриз. В связи с тем, что и один и другой отлично справляются со своими функциями, возникает вопрос – что лучше ТОСОЛ или антифриз. Кроме того, водителей часто интересует вопрос можно ли смешивать эти жидкости, которые по сути выполняют одинаковую функцию. Будем разбираться.
ТОСОЛ и антифриз: в чём разница
Разговоров на эту тему в кругу автовладельцев очень много и часто начинающему водителю непросто разобраться и понять, что действительно правда, а что всего лишь домыслы изобретательных коллег. Итак, для начала мы разберёмся, что есть что и в чём же различия.
И та и другая жидкость используется в системе охлаждения автомобиля и фактически выполняет одинаковую функцию – поддерживает оптимальную температуру в двигателе и механизме в целом.
- Антифриз – термин, использующийся в мировой практике, означающий жидкость для охлаждения двигателей. То есть это название используется не только в России, но и в других странах.
- ТОСОЛ – аналогичная жидкость, единственное отличие от антифриза – отечественное производство.
В советские времена автовладельцы никаких антифризов не знали, у них был «ТОСОЛ» и не было проблем. Сегодня водителю предоставлен большой выбор, и как следствие замешательство и путаница в терминах. Если вникнуть в детали и выяснить историю отечественного названия, то оказывается, что ТОСОЛ – это аббревиатура, которая означает Технология Органического Синтеза, а окончание ОЛ сигнализирует о принадлежности жидкости к группе спиртов.
От того ТОСОЛа, который использовался раньше осталось только одно название, популярное в народе. Сегодня под привычным обывателям названием продаётся обычный антифриз.
Что лучше, ТОСОЛ или антифриз
Вот мы и подошли к основному вопросу, который нас волновал. Что же лучше, ТОСОЛ или антифриз?
В первую очередь стоит обозначить, что и антифризы не все одинаковые. Среди них можно выделить три группы.
- Минеральный антифриз или силикатный . Это самый недорогой вариант охлаждающей жидкости. Изготавливается она на основе этиленгликоля с минеральным набором присадок. Последние покрывают стенки металлических поверхностей и защищают их от коррозии. Чаще всего антифриз используется на отечественных автомобилях. Срок службы охлаждающей жидкости не превышает 2 лет. Отличается от остальных синим и зелёным цветом. Марка G11.
- Органический антифриз (марка G12) . Имеет более долгий срок службы, можно использовать до 5 лет. Жидкость не содержит нитритов и изготавливается из чистого этиленгликоля и карбоксилатных присадок. Плёнка в этом случае образуется не на всей поверхности, а только на возможных очагах коррозии, благодаря чему повышается теплоотдача системы. Возникшая коррозия быстро купируется присадками. Цена такого антифриза несколько выше предыдущего, а цвет красный и похожих оттенков (розовый, малиновый, фиолетовый).
- Универсальный антифриз марки G12+ и G12++ . Он изготавливается из полипропиленгликоля и является наиболее экологически безопасным. Качественно подобранный набор присадок позволяет эксплуатировать его в моторах из деликатных металлов (чугуна и алюминия). Цена жидкости велика, но полностью оправдана характеристиками антифриза. Цвет такого антифриза оранжевый или жёлтый.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что ТОСОЛ относится к категории самых недорогих минеральных антифризов. Какой именно антифриз лучше полностью зависит от двигателя машины. Если ваш двигатель и радиатор изготовлен из меди или латуни, то лучше залить туда красную охлаждающую жидкость. Алюминиевый радиатор больше порадуется ТОСОЛу или другому синему или зелёному антифризу. Чаще всего последний применяется в отечественных автомобилях и отлично подходит для их системы охлаждения.
Уточнить особенности собственного транспортного средства можно в техпаспорте или документах по эксплуатации. В связи с этим однозначного ответа, что лучше ТОСОЛ или антифриз дать не удалось.
Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз
Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.
Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей. В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации. Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате убьёт ваш двигатель.
Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.
В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.
На этом вопрос, что лучше ТОСОЛ или антифриз исчерпан. Мы выяснили, что фактически это охлаждающая жидкость разных классов, подходящая для двигателей разных типов. Также уточнили, что смешивать разные антифризы не стоит, чтобы избежать выпадения осадка, который в результате угробит систему охлаждения. Расскажите, какой антифриз предпочитаете вы и как часто приходится его менять? возникают ли проблемы с системой охлаждения? Ждём всех в обсуждениях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.
в чем разница, что лучше
Метод охлаждения водой двигателя внутреннего сгорания давно канул в Лету, уступив место прогрессивным технологиям отвода тепла от блока цилиндров. При этом жидкость, используемая в системе охлаждения транспортного средства, также прошла несколько эволюционных этапов преобразования. Работой над улучшением такой охлаждающей жидкости занимались во всех странах, в том числе и Советском Союзе.
Результатом трудов стало изобретение марки советского антифриза, получившего собственное имя «Тосол». Сферой его применения были отечественные автомобили того времени. Так как других автомобильных анифризов на полках магазинов не было, то все автомобильные охлаждающие жидкости граждане постепенно начали называть «тосолами». Похожим примером является появление аппаратов Xerox, после чего все печатные копии, сделанные аппаратом любой фирмы, стали называть «ксероксами».
Однако, позже между жидкостями тосол или антифриз разница была обозначена, как между отечественной продукцией на основе минеральных присадок и зарубежной продукцией.
Химическая основа для охлаждения
Правильный выбор антифриза поможет обезопасить автомобиль от поломок, ведь проблемы с охлаждением по статистике до 40% являются прямо или косвенно причастными к выходу авто из строя. В сервисной книге автомобиля или инструкции по его эксплуатации указаны рекомендуемые параметры для выбора смазочно-охлаждающей жидкости.
Долив антифриза
Основой для любых ее видов служит этиленгликоль. А то, чем отличается тосол от антифриза в основном определяется различными типами присадок:
- неорганические добавки характерны для отечественных продуктов охлаждения, таких как Тосол; состав таких присадок формируется в большей части из нитритных, нитратных и силикатных солей;
- органические добавки используются в карбоксилатных жидкостях; их домешивают солями органических кислот;
- смешанный тип охлаждающей жидкости в своем составе имеет оба вида солей, но большая часть в нем органических присадок.
Различия между типами жидкостей
Наиболее популярными для применения отечественными автомобилистами являются первые два вида. Минеральные антифризы имеют маркировку с классификацией G11, а органические – G12. Дополнительное отличие тосола от антифриза можно выявить и в сроках эксплуатации, ведь использование неорганических веществ лимитируется двумя годами эксплуатации или 50 тысячами км пробега. После этого минеральные присадки вырабатываются.
Тосол
Органические соли позволяют отработать до 5 лет без возникновения проблем или 250 тысяч км пробега. Они прекрасно справляются со своей задачей в новых моторах. Смешанный тип антифриза совмещается с обоими видами жидкостей. В большей степени он имеет характеристики органических антифризов.
Какая разница между тосолом и антифризом при охлаждении
Традиционный тосол с помощью минеральных солей образует на поверхности металла в каналах защитную пленку на всей площади. Положительным свойством такого процесса является достаточно высокая защита металла от коррозии. Мощный слой, достигающий полумиллиметра, препятствует появлению окисления.
Подобная схема имеет недостаток в слабом теплообмене. Ведь такой слой понижает отдачу тепла от мотора. За счет повышения температуры снижается мощность силовой установки, увеличивается топливный расход, а узлы мотора быстрее изнашиваются.
Органические присадки антифриза работают выборочно. Они создают защитный слой только в точках коррозии, не покрывая всей поверхности каналов. КПД при этом повышается.
Долив охлаждающей жидкости соответствующего цвета
За счет такого избирательного действия удается достичь низких показателей расхода присадок, поэтому эффективная работа жидкости продлевается во времени и пробеге.
Применение охлаждающих материалов в современных автомобилях
Большинство современных автомобилей используют в конструкции систем охлаждения алюминиевые элементы. Из такого металла изготавливают и блоки цилиндров, радиаторы встречаются из алюминиевых сплавов. Это способствует более высокой степени теплоотдачи. Также часто и жидкость разогревается до температур значительно выше 100
С, но тосол и другие вещества с минеральными солями сохраняют характеристики до 105С, более высокие температуры могут привести к их кипению, вспениванию и лишению их защитной характеристики.Антифризы, использующие органические компоненты легко переносят разогрев до 135С. При этом в них сохраняются антикоррозионные и другие защитные свойства.
Охлаждающие жидкости выводят перекачивающие насосы из строя за счет процессов кавитации. Поверхность лопасти окружена пузырьками. В процессе перекачки по системе они лопаются и образуют небольшие гидроудары, способствующие разрушению этих лопастей.
Последствия некачественной охлаждающей жидкости
Не лишены такого изъяна и карбоксилатные антифризы. Однако, они в меньшей степени воздействуют на части насоса
Воздействие на элементы конструкции автомобиля
Чтобы понять, что лучше тосол или антифриз, необходимо обратить внимание на последствия от работы разных жидкостей. Минералосодержащие вещества ведут себя более агрессивно по отношению к пластиковым, силиконовым и резиновым элементам. Такие составляющие нуждаются в более частой замене, чем во время применения карбоксилатных растворов.
Силикатные и фосфатные составляющие отечественных хладогенов приводят к образованию гелевых вкраплений и твердых нерастворимых осадков. Такие нежелательные составляющие засоряют проходные каналы вплоть до блокировки работы термостата. Последствия могут сказаться на работе мотора.
Среди органических присадок нет веществ, образующих осадки или гели.
Это дает возможность длительно и эффективно эксплуатировать авто в рабочем режиме. Также не подвергается загрязнению радиатор, и никакие соли не откладываются в его трубках. Состояние этого агрегата не требует регулярной промывки от накипи ли солевых отложений.
Типы антифризов
Кроме воздействия на автомобиль, жидкости с органическими присадками являются более безопасными для экологии. Они имеют класс токсичности ниже, чем минеральные компоненты. За счет длительной эксплуатации и редкой замены, сокращается необходимость в утилизации, что также положительно сказывается на экологии.
Цветовая маркировка
Раствор этиленгликоля не имеет цвета. Для того чтобы повысить информативность при распознавании различных типов антифризов производители применяют окрашивание. Для японских компаний, изготавливающих этот продукт, цветовая градация характеризует температуру замерзания:
- красный цвет соответствует кристаллизации при -30С;
- зеленое окрашивание говорит о -25С;
- желтая жидкость замерзает при -20
С.
Выбирая максимальную температуру замерзания, необходимо учитывать, что более стойкие по этому параметру антифризы обладают также более слабой теплоотдачей. В Субару производители изначально льют зеленый цвет. Тайота свои автомобили заправляет красной жидкостью.
В европейской градации законодателем моды являются немцы. По их классификации цветом обозначают класс допуска к автомобилю. При этом параметр кристаллизации на всех антифризах установлен на уровне -37С. Различия заключаются в структуре присадок. Для минеральных солей с маркировкой G11 принято зеленое окрашивание. Обозначение карбоксилатных растворов с G12 можно отличать по красному цвету.
Хотя европейская продукция не отличается высокой теплоотдачей, но это решается простым добавлением небольшого количества дистиллированной воды. Цвет немного побледнеет, зато температура будет отводиться эффективнее.
Смешивать жидкости с разными свойствами не рекомендуется. Доливать надо только тот тип, который залит в систему.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Антифриз и охлаждающая жидкость — разница между
Обновлено 13 февраля 2017 г.
С точки зрения технического обслуживания автомобилей слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются как синонимы. Хотя оба относятся почти к одному и тому же веществу, между ними есть существенные различия.
Определения
Антифриз и охлаждающая жидкость защищают двигатель автомобиляАнтифриз — жидкое вещество, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Антифриз, который в основном используется для значительного снижения температуры замерзания жидкостей, предотвращает накопление кристаллов льда на радиаторах.
Поскольку этот жидкий компонент чрезвычайно устойчив к холоду, он используется для обслуживания автомобилей в зимний период. Без антифриза автомобильные двигатели могут замерзнуть в суровых погодных условиях, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.
C Оолент , с другой стороны, представляет собой жидкое вещество, используемое для рассеивания или циркуляции тепла от одной части двигателя автомобиля к другой. Его рабочий механизм предотвращает перегрев двигателя.
В идеале охлаждающая жидкость должна иметь высокую теплоемкость.Кроме того, он не должен прямо или косвенно вызывать коррозию в системе охлаждения двигателя.
Антифриз против охлаждающей жидкости
Итак, в чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью? Хотя оба они взаимозаменяемы для технического обслуживания автомобилей, между ними есть различные различия.
Во-первых, антифриз — это один из компонентов, используемых для создания охлаждающей жидкости двигателя. По сути, охлаждающая жидкость — это смесь воды и антифриза, разделенная на 50-50.
Кроме того, антифриз имеет решающее значение для снижения температуры замерзания жидкостей двигателя.Антифриз, изготовленный из этиленгликоля, обладает более высокими характеристиками, что делает его идеальным для экстремальных погодных условий. Используя формулу антифриза, можно избежать образования кристаллов льда на двигателе автомобиля.
Между тем, охлаждающая жидкость используется для передачи или отвода тепла от двигателя автомобиля для предотвращения перегрева. Кроме того, охлаждающая жидкость поддерживает смазку внутренних частей двигателя.
Хотя между ними есть существенные различия, они используются взаимозаменяемо, главным образом потому, что компонент, используемый для создания охлаждающей жидкости, также является формулой антифриза.Единственная тонкая линия, разделяющая их, — это добавление воды в смесь. Поскольку формулу антифриза не следует заливать непосредственно в двигатель, она упаковывается и продается как охлаждающая жидкость.
Сравнительная таблица
Антифриз | Охлаждающая жидкость |
Сделано с этиленгликолем | Сделано из равных частей воды и формулы антифриза |
Понижает точку замерзания жидкостей | Отводит тепло от двигателя |
Предотвращает замерзание двигателя | Предотвращает перегрев двигателя |
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Антифриз или охлаждающая жидкость необходимы вашему автомобилю.Он изменяет характеристики замерзания и кипения воды в двигателе, защищая от суровых погодных условий.
Но разницы нет. Так говорят многие.
Эти люди ошибаются (ну вроде как).
Есть одно небольшое отличие. Также есть много интересной информации об антифризах, которые следует знать. Это особенно верно, если вы проводите техническое обслуживание самостоятельно.
Разница
Обо всем по порядку. Вот почему ты здесь, да?
Антифриз — это то, что вы получаете в бутылке в магазине.Вы заливаете антифриз в моторную воду, и у вас есть охлаждающая жидкость.
Это так просто. Несмотря на название, Antifreeze является одновременно охлаждающей жидкостью и незамерзающим агентом. Хотя вокруг этого предмета много путаницы, механики, похоже, согласны с тем, что приведенное выше описание верно.
Об антифризе нужно много знать. Если вы хотите получить больше этой интересной информации, читайте дальше.
Как к
Слейте воду из двигателя. Обычно это делается путем отсоединения самой нижней трубы, подсоединенной к радиатору.
После слива открутите крышку для воды и залейте внутрь воду с антифризом. Рекомендуемое соотношение: 50% воды и 50% антифриза. Если вы знаете производительность вашей системы водоснабжения, вы можете достичь этого соотношения. Если нет, то, возможно, будет разумно предварительно перемешать раствор, прежде чем заливать его в автомобиль.
Также не забудьте подсоединить патрубок к радиатору перед заливкой. Со мной такое случилось однажды — не с антифризом, а с маслом. Это был настоящий беспорядок.
Перед запуском двигателя обязательно снова подсоедините и прикрутите все.Дайте поработать несколько минут, чтобы охлаждающая жидкость успела циркулировать. После хорошей циркуляции снова проверьте уровень воды и долейте при необходимости.
Меры предосторожности
Основным ингредиентом антифриза является гликоль, который очень опасен. В опасности находятся и животные, и люди.
Этиленгликоль чаще используется в антифризах. Пропиленгликоль дороже в производстве, но менее токсичен. Однако пропилен становится все более распространенным.
Антифриз всегда следует перерабатывать или утилизировать безопасным образом, так как он может уничтожить водные популяции.Это также может нарушить процессы очистки канализационных труб.
Домашние животные
Антифриз сладко пахнет. Поэтому домашние животные могут принять его за что-нибудь вкусненькое и выпить, пока вы не смотрите. Держите антифриз вдали от домашних животных.
Если у вашего питомца проявляются какие-либо из следующих симптомов, немедленно обратитесь к ветеринару.
- Летаргия
- Дезориентация
- Плохая координация
- Шероховатость
При достаточно быстром лечении домашнее животное может пережить дозу антифриза.
Дети
Маленькие дети легко могут принять сладкий запах антифриза за приятный сладкий напиток. Если вы подозреваете, что ваш ребенок проглотил антифриз или у него проявляются какие-либо из перечисленных ниже симптомов, немедленно обратитесь к врачу или в больницу.
- Тошнота
- Боль в животе
- Рвота
- Боль в почках
- Головокружение
- Пьянство
- Учащенное дыхание / одышка
- Частое или болезненное мочеиспускание
Есть и другие варианты, но полный список и дополнительную информацию о вредном воздействии антифриза на здоровье см. В ссылках ниже.
Будьте осторожны.
Последние сообщения Кайл Феррейра (посмотреть все): Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Cite
Кайл Феррейра. «Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью». DifferenceBetween.net. 17 мая 2017 года.
Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя —
В этом руководстве объясняется «Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя, для чего он нужен, почему вы должны его использовать, какой тип антифриза / охлаждающей жидкости использовать и куда его положить».
Автомобильные двигатели нуждаются в способе охлаждения, иначе они будут продолжать повышать температуру до тех пор, пока рабочие металлические компоненты внутри не начнут буквально плавиться, плавиться вместе и двигатель не заклинивает.Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая поглощает тепло от двигателя.
Охлаждающая жидкость двигателя сама нагревается и попадает в радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Жилы в радиаторе содержат горячую охлаждающую жидкость, которая охлаждает воздух по мере движения автомобиля.
Поток воздуха по венам поддерживается вентилятором, если автомобиль становится горячим из-за длительного простоя.
Значительное количество отказов двигателя так или иначе связано с проблемами охлаждения двигателя.Для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя используется охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость двигателя, обычно зеленого цвета, как следует из бутылки справа, представляет собой смесь воды и антифриза. Охлаждающая жидкость или антифриз двигателя действительно бывает разных цветов: зеленого, желтого, розового, красного или оранжевого. Цвет охлаждающей жидкости двигателя не обязательно указывает на конкретный тип.
Типичный цвет охлаждающей жидкости / антифриза двигателя
Антифриз — это смесь дистиллированной воды и спирта.Также можно использовать этиленгликоль или более новую, менее опасную, но гораздо более дорогую добавку, пропиленгликоль. Антифриз имеет много преимуществ для системы охлаждения двигателя.
Что делает антифриз?
Химические вещества в антифризах имеют огромные преимущества, и не только зимой. Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя в обычных зимних условиях. Если вы спрашиваете, при какой температуре замерзает антифриз, вода замерзает при 0 ° C или 32 ° F.Смесь 50% воды и 50% антифриза замерзнет при температуре около -37 ° C или -35 ° F.
Antifreeze также повышает температуру кипения, вода закипает при температуре около 100 ° C или 212 ° F, повышение этой температуры пойдет на пользу горячему двигателю, поскольку кипящая вода может повредить двигатель. Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 закипит при температуре от 240 ° C до 270 ° C (от 464 ° F до 518 ° F), хотя точная точка кипения зависит от давления смеси в двигателе.
Возникает очевидный вопрос, можно ли использовать 100% антифриз? вода — фактически катализатор, заставляющий работать антифриз.100% -ный антифриз на самом деле имеет гораздо более высокую температуру замерзания при температуре около -20 ° C или -5 ° F по сравнению с смесью 50/50 с водой.
Что еще делает антифриз?
Еще одним преимуществом является то, что антифриз хорошего качества или охлаждающая жидкость двигателя, которую регулярно меняют, предотвращают коррозию ржавчины. Зарекомендовавший себя антифриз, который был заменен в соответствии с руководством, рекомендованным розничными торговцами, и имеет правильную смесь, должен обеспечивать круглогодичную защиту:
- Предотвратить замерзание охлаждающей жидкости двигателя зимой
- предотвращает закипание моторной воды летом
- предотвращает ржавчину и коррозию металлических деталей
- предотвращает коррозию резиновых и пластмассовых деталей
- стать хорошим проводником тепла
- средство для предотвращения электролиза
Антифриз электролизный
Со временем охлаждающая жидкость двигателя разрушается и становится слегка кислой.Это, в свою очередь, может вызвать электрический заряд охлаждающей жидкости. Немного, но ток 0,20 вольт или более может начать разъедать внутренние металлические компоненты двигателя. Алюминий особенно подвержен коррозии в результате электролиза.
Часто к тому времени, когда происходит электролиз антифриза или охлаждающей жидкости двигателя, уже слишком поздно, так как к этому времени двигатель протекает. Замена охлаждающей жидкости двигателя в соответствии с рекомендациями розничных продавцов предотвратит этот тип электролиза.
Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует вокруг двигателя, а антифриз обычно представляет собой концентрат гликоля, который необходимо разбавить, прежде чем он станет охлаждающей жидкостью.Однако антифриз можно купить уже в виде разбавленной смеси 50% антифриза и 50% дистиллированной воды.
Различные типы антифриза / охлаждающей жидкости двигателя
Существует четыре основных типа антифриза:
- Зеленый антифриз — В течение многих лет существовал только один тип антифриза, стандартный зеленый. Однако по мере развития технологий на рынок вышли различные типы других продуктов.
- Антифриз OAT — Технология органических кислот (OAT) — это антифриз с увеличенным сроком службы, срок службы которого составляет около 5 лет, по сравнению с исходным зеленым, срок службы которого составляет от 2 до 3 лет.
- Гибридный антифриз
Антифриз Охлаждающая жидкость
Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стало намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, о которых следует помнить:
СИЛА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Для всех легковых и легких грузовиков требуется смесь антифриза и воды не менее 50/50 для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и -26 градусов F с антифризом на основе пропиленгликоля (PG).
Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (который имеет плотность, близкую к воде). Таким образом, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).
Повышение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в очень холодном климате, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%.Когда возвращается жаркая погода, охлаждающую жидкость следует снова разбавить до 50/50, потому что антифриз охлаждается менее эффективно, чем вода.
Прочность охлаждающей жидкости можно проверить с помощью недорогого
. тестер антифриза нравится.
СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Следующее, что нужно проверить — это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за недостаточного обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычных антифризах постепенно истощаются со временем, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.
Новые формулы антифриза «расширенного обслуживания», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами, сокращают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но в системах охлаждения некоторых старых автомобилей все еще есть антифриз с обычными присадками. Таким образом, если пренебречь регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.
Проверка уровня pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости.Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают с более низким уровнем резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение раньше составляло около 10,5, но некоторые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при pH только 8.3. В зависимости от используемых тест-полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Следовательно, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА
Какой тип антифриза следует использовать в системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, которая есть в системе охлаждения, не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для отечественных автомобилей Северной Америки окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в автомобилях GM 1996 года и более новых, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличить ее от обычного антифриза.При смешивании с другими типами антифриза цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.
Чтобы добавить цветовую путаницу, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. В своей охлаждающей жидкости Mercedes использует желтый краситель. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте что-нибудь из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.
Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытовых применений с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками цилиндров содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами). Силикаты образуют на алюминии защитный барьер, который защищает металл. Однако присадки в европейские и азиатские антифризы OEM обычно содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для предотвращения коррозии.Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием силикатов или без них, потому что они говорят, что бораты могут фактически усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.
В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, ингибирующий коррозию, в котором вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.
Таблицы применения антифриза:
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.
Охлаждающие жидкости Euro Spec
Охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:
G-05: Гибридный антифриз HOAT, соответствующий спецификациям Ford и Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 года и старше), Audi, VW и Porsche (2004 года и старше).
G-30: Формула ОАТ без силикатов и фосфатов.Соответствует требованиям BS 6580: 2010 для европейских приложений.
G-40: Формула OAT с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Отвечает требованиям ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также спецификациям Mercedes Truck и Mercedes 325.5.
G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Соответствует ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 г. и новее), Mercedes 325.0 до 2017 г. и BMW GS9400.
Универсальные охлаждающие жидкости
Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, совместимый со всеми типами антифризов и всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но, похоже, все работает нормально и широко используется на вторичном рынке.
ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ
При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучше всего следовать рекомендациям производителя транспортного средства.Замените то же самое на такое же, если возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации, или она может быть нанесена на крышку радиатора или резервуар охлаждающей жидкости. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , одобренную для ВСЕХ применений.
Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он оснащен биметаллическим двигателем (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевым радиатором, лучшую защиту, вероятно, обеспечит охлаждающая жидкость HOAT или G-05, содержащая силикаты.Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас более старый автомобиль с железным или биметаллическим двигателем и радиатором из меди / латуни , используйте охлаждающую жидкость с традиционной ЗЕЛЕНОЙ формулой. Добавки в традиционные охлаждающие жидкости обеспечивают лучшую защиту медных / латунных радиаторов.
Другие статьи о системе охлаждения:
Типы охлаждающей жидкости
Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?
Переработка охлаждающей жидкости
Обнаружение и устранение утечек охлаждающей жидкости
Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)
Обслуживание системы охлаждения
Системы рекуперации охлаждающей жидкости
Ремонт и замена радиатора
Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?
Перегрев: причины и способы устранения
Устранение неполадок электрического вентилятора охлаждения
Устранение неполадок муфты охлаждающего вентилятора
Диагностика и замена водяного насоса
Обслуживание ремня и шлангов
Обслуживание нагревателя
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей об автомобилях
Отравление антифризом: симптомы, лечение и профилактика
Антифриз содержит токсичные химические вещества, если их проглотил человек.Отравление антифризом может быть опасным для жизни и требует немедленной медицинской помощи.
Люди добавляют антифриз в радиаторы автомобиля, чтобы предотвратить замерзание и перегрев жидкой охлаждающей жидкости внутри. Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль.
Хотя химические вещества в антифризах относительно нетоксичны, организм может преобразовывать их в высокотоксичные побочные продукты — алкоголь.
Симптомы отравления антифризом могут проявиться через некоторое время, и они могут быть похожи на алкогольное опьянение
Любой, кто подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз, должен немедленно обратиться за медицинской помощью или позвонить в Американскую ассоциацию центров по борьбе с отравлениями (AAPCC) для консультации экспертов по телефону 1-800-222-1222.Горячая линия AAPCC открыта круглосуточно и бесплатно.
В этой статье мы обсудим, что делать, если кто-то проглотил антифриз. Мы также освещаем симптомы, лечение и осложнения отравления антифризом.
Мы также обсуждаем, что такое антифриз, и советы по предотвращению случайного проглатывания.
Поделиться на PinterestОбязательно, чтобы человек немедленно обратился за медицинской помощью, если он проглотил антифриз.Человек должен немедленно позвонить в службу 911 или сразу же обратиться в пункт неотложной помощи, если он подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.
Крайне важно обратиться за помощью, даже если человек не проявляет и не ощущает симптомов отравления антифризом.
Люди, которые не уверены, проглотили ли они или кто-то еще антифриз, также могут позвонить в AAPCC для получения консультации по телефону 1-800-222-1222. Горячая линия AAPCC работает круглосуточно и является бесплатной.
Случайное проглатывание антифриза может произойти по многим причинам. Например, дети могут пить антифриз, потому что этиленгликоль сладкий на вкус. Однако производители часто добавляют вещества, которые делают вкус антифриза горьким, чтобы уменьшить желание человека его пить.
Человек может случайно выпить антифриз, который кто-то хранил в немаркированном контейнере, таком как стакан, фляга для еды или бутылка для напитков.
Однако проглатывание антифриза не всегда происходит случайно. Некоторые люди могут использовать антифриз в качестве альтернативного источника алкоголя.
Другие люди могут намеренно проглотить антифриз в качестве средства самоповреждения или в попытке покончить с собой.
Предотвращение самоубийств
- Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:
- Позвоните 911 или по номеру местной службы экстренной помощи.
- Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
- Уберите все оружие, лекарства и другие потенциально опасные предметы.
- Слушайте человека без осуждения.
- Если у вас или вашего знакомого возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств доступна 24 часа в сутки по телефону 1-800-273-8255.
Симптомы отравления антифризом могут проявиться не сразу после того, как человек его проглотит, так как организму требуется время, чтобы усвоить химические вещества.
Организм преобразует химические вещества антифриза в более мелкие спирты и кислоты. К ним могут относиться:
- гликолевый альдегид
- гликолевая кислота
- глиоксилат
- щавелевая кислота
Начало и тяжесть симптомов могут варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип и количество антифриза, проглоченного человеком.
Обычно отравление антифризом происходит в три стадии. Мы обсуждаем каждый из них ниже:
Первая стадия
Первая стадия отравления антифризом обычно начинается между 30 минутами и 12 часами после того, как человек его проглотит.
Этиленгликоль в антифризе в первую очередь влияет на центральную нервную систему. Первые симптомы отравления антифризом могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.
Эти симптомы могут включать:
- потеря координации
- невнятная или неразборчивая речь
- головокружение
- усталость
- головная боль
- эйфория
- тошнота и рвота стадия
- вторичные припадки
- обычно переходят на вторую стадию отравления антифризом через 12–24 часа после приема внутрь.
- типа и количества антифриза, который человек проглотил
- количества времени, прошедшего с момента проглатывания
- типа и тяжести симптомов человека
- предотвращение продолжения метаболизма антифриза организмом
- удаление антифриза и токсичных метаболитов из кровотока человека
- обеспечение поддерживающей терапии, особенно в более тяжелых случаях, связанных с органной недостаточностью
- хранить антифриз в оригинальном контейнере
- если необходимо перелить антифриз в другой контейнер, очень четко промаркировать контейнер
- хранить антифриз в местах, недоступных для детей, например, в запертом шкафу или на верхней полке шкафа
- тщательно вытирая пролитый антифриз и тщательно промывая пораженный участок водой с мылом
- выбирая более безопасную формулу антифриза, например, продукты, в которых используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля
На этом этапе организм продолжает превращать химические вещества антифриза в токсичные кислоты. Эти кислоты снижают уровень pH крови, что приводит к состоянию, называемому метаболическим ацидозом.
На этом этапе отравление антифризом начнет поражать несколько органов, включая почки, мозг, легкие и печень.
Люди на второй стадии отравления антифризом могут испытывать:
На этой стадии человек также может потерять сознание или впасть в кому.Врач может предложить более агрессивные методы лечения человеку, находящемуся на второй стадии отравления антифризом.
Третья стадия
Третья стадия отравления антифризом наступает через 24–72 часа после его проглатывания.
Если человек не получает лечения, накопление кристаллов оксалата кальция может привести к почечной недостаточности.
Ранняя диагностика и лечение отравления антифризом необходимы для снижения риска необратимого повреждения органов и долгосрочных осложнений для здоровья.
Лечение отравления антифризом зависит от:
Врачи уделяют особое внимание лечению отравление антифризом на:
Врачи назначают антидоты, например как фомепизол и этанол, чтобы не дать организму человека метаболизировать химические вещества антифриза в токсичные метаболиты.
Антидотная терапия может помочь предотвратить дальнейшее повреждение почек, но не удаляет метаболиты, которые уже накопились в почках.
Затем врач может сосредоточиться на возвращении pH крови человека к нормальному уровню, например, путем введения раствора бикарбоната через внутривенную линию.
Для удаления неметаболизированного антифриза и токсичных метаболитов из кровотока врач может также порекомендовать гемодиализ.
Во время гемодиализа медицинский работник вставляет трубку с иглой в руку человека.Трубка подключается к диализному аппарату.
Кровь человека течет по трубке в аппарат, который отфильтровывает токсины и продукты жизнедеятельности. Отфильтрованная кровь затем проходит через другую трубку обратно в руку человека.
Очень важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если человек подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.
Без своевременного лечения отравление антифризом может привести к серьезным осложнениям. Эти осложнения могут включать:
Антифриз — это вещество, которое люди обычно добавляют в охлаждающую жидкость внутри автомобильных радиаторов.Он содержит химические вещества, которые понижают температуру замерзания и повышают температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Проглатывание этих химических веществ может вызвать опасные для жизни симптомы.
Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль. Хотя сами эти вещества относительно нетоксичны, организм быстро превращает их в высокотоксичные побочные продукты — алкоголь.
Этиленгликоль — водорастворимое соединение, часто содержащееся в бытовых и автомобильных продуктах. Он прозрачный, без запаха и сладкий на вкус, но может раздражать глаза, кожу и дыхательные пути.
Если человек проглотит продукты, содержащие этиленгликоль, это может вызвать серьезные осложнения, такие как почечная недостаточность, повреждение проницаемых нервов и, в некоторых случаях, смерть.
Метанол — это древесный спирт, который производители обычно используют в красках, лаках и чистящих средствах. Как и этиленгликоль, метанол очень токсичен, если его проглотить.
Пропиленгликоль — нетоксичное вещество. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобряет использование небольших количеств пропиленгликоля в таких пищевых продуктах, как глазурь и замороженные молочные продукты.
Поделиться на Pinterest Хранение антифриза в оригинальной упаковке может помочь предотвратить случайное отравление антифризом.Предотвратить случайное отравление антифризом можно, если:
Отравление антифризом требует неотложной медицинской помощи.Любой, кто подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз, должен позвонить в службу 911 или сразу обратиться в отделение неотложной помощи. Не ждите появления симптомов, прежде чем обращаться за помощью.
Для проявления симптомов отравления антифризом может потребоваться время. Ранние симптомы могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.
Отравление антифризом опасно для жизни и может привести к необратимому повреждению органов, поэтому ранняя диагностика и лечение очень важны.
Часто задаваемые вопросы / Антифриз
Что такое антифриз?
Антифриз — жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
Какая жидкость обладает лучшими охлаждающими свойствами?
Вода обладает лучшей способностью к эффективному охлаждению. Он обладает высокой удельной теплоемкостью, то есть поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.
Можно ли использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду?
Какие повреждения чаще всего возникают в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?
Исследования конца 90-х показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину.Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения. Накипь накапливается, и только 0,6 мм ее может снизить потери тепла на 40%.
Каковы основные функции антифриза?
Антифриз — жидкость, предназначенная для:
— обеспечить эффективный теплообмен
— защита металлических поверхностей от коррозии
— предотвратить замерзание
— совместим с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями
— обладают низким пенообразованием
— быть химически стабильным как при низких, так и при высоких температурах
Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, следует защищать от коррозии антифризом?
Основными металлами, подлежащими защите, являются: чугун, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца.Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.
Какой состав охлаждающей жидкости?
Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и присадок.
Какие добавки используются в различных типах антифризов и для чего они предназначены?
— Ингибиторы коррозии;
— Стабилизаторы — предотвращают выделение ингибиторов, например силикатных стабилизаторов
— Стабилизаторы диспергентов — предотвращают образование отложений из-за жесткой воды
— pH буферное вещество — поддерживает желаемый уровень pH
— Anti-Foam — контроль пенообразования
— Цвета — используются для идентификации
Что такое ингибитор?
Ингибитор — это вещество, которое действует как замедлитель процесса.В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.
Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризах , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в концентрации, достаточной для обеспечения необходимой защиты металлов.
Какие разновидности антифриза доступны на рынке?
— Традиционный — это хорошо известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Пригоден для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.
— Organic — этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям к долговременной защите алюминиевых и железных сплавов в современной автомобильной промышленности. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.
— Hybrid — охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;
— Lobrid — Охлаждающая жидкость этого типа не содержит нитратов, аминов и фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, состоят из органических веществ и имеют гораздо более низкое содержание силикатных добавок по сравнению с антифризами гибридного типа.
— Антифризы на основе пропиленгликоля все чаще присутствуют на рынке. Объяснение заключается в том, что охлаждающие жидкости этого типа нетоксичны, что делает их особенно предпочтительными для разработки так называемых «экологических» антифризов.
Имеет ли значение цвет антифриза?
Довольно часто цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим фактором качества !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Но цвет может быть индикатором гарантии.
Какой антифриз мне следует долить?
Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с эквивалентными марками других марок. При смешивании долговечного антифриза с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности проблемы возникают из-за того, что во вновь образованной смеси могут присутствовать компоненты, небезопасные для системы охлаждения.Поэтому, если у вас нет под рукой продукта, который можно рекомендовать для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости до начала зимнего сезона. Затем, если необходимо, добавьте соответствующий продукт, чтобы получить желаемую концентрацию.
Нужно ли менять антифриз?
Что требует его изменения?
Истощение ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами системы.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. С другой стороны, более высокое содержание отвечает за образование осадка, протечки радиаторов и перегрев. Высокий уровень нитрита приводит к коррозии алюминиевых компонентов, а повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.
Какое оптимальное соотношение смешивания для системы охлаждения?
40–50% концентрата антифриза сохраняется круглый год.
Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?
Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплопередачи и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрата антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее способность отвода тепла. Повышенное количество воды может привести к замерзанию, что может привести к очень серьезным повреждениям, например, к трещине радиатора.
- люди