решение проблемы на дороге и правильная корректировка / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.
Содержание
- Введение
- Выявление проблемы
- Профессиональная регулировка
- Регулировка фар на дороге
- Правильная регулировка
- Вывод
Здесь все очень просто — если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.
1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно — свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.
2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.
3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.
4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.
5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.
6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.
7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.
Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар — это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.
Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.
Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.
К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.
Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.
Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали «вытекать». А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.
Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение «0». Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.
После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.
Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.
Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все — высота светового потока отрегулирована.
До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.
Как отрегулировать свет фар Форд Фокус 2 Ford Focus
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). |
|
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. |
|
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунок 4.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. |
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. |
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. |
5. Включите ближний свет. |
6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом. |
7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт 1, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали или, вращая винт 2, – по горизонтали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку. |
8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. |
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее. |
Направление фар
Меню
Учетная запись
Настройки
Не многие задают этот вопрос, но мы, кажется, напоминаем многим людям, что они должны перенаправить свои фары после установки комплекта светодиодов или HID. Направление света может показаться сложной задачей, но это относительно просто, если вы понимаете, как это сделать. Есть несколько различных ресурсов, которые мы нашли полезными в Интернете, и все они следуют одной и той же процедуре. Вскоре мы рассмотрим эту процедуру, но сначала мы хотим помочь вам понять, почему это следует принимать во внимание.
Первая причина, по которой мы рекомендуем перенаправить свет, это безопасность. Правильно отрегулированные фары не будут слепить встречный транспорт. Галогенные лампочки, которые вы только что заменили, примерно на 1/3 ярче, чем HID-комплект, который вы только что установили. Ваши огни, возможно, были смещены раньше, но они были тусклее, и это могло быть не так заметно. (если вам пришлось снимать корпуса фар во время установки, вам обязательно нужно будет отрегулировать высоту и направление фар). Но теперь, когда у вас установлены HID, вы заметите разницу, как и все остальные на дороге. Независимо от того, были ли они направлены слишком низко или слишком высоко, правильная регулировка фар максимизирует ваши инвестиции и обеспечит вашу безопасность.
Давайте перейдем к тому, как это сделать. Поиск в Google по запросу «регулировка фар» выдаст массу информации. Мы прочитали множество статей, и все они указывают на одни и те же размеры и расстояния для правильной регулировки фар. Мы собрали то, что мы считаем простым руководством, чтобы сделать это. Важные вещи, которые следует учитывать перед началом: Ваш бензобак полон? Ваш багажник (если это автомобиль) или кровать (если это грузовик) заполнены тяжелыми вещами? (продукты, клюшки для гольфа, кирпичи, дрова, мешки с песком, бутылки с водой и т. д.) Накачаны ли ваши шины до нужного давления? Это звучит немного, но помните, что если ваш автомобиль или грузовик приседает спереди или сзади, когда вы выравниваете фары, ваши фары будут указывать другое направление, когда вы разгружаете эти вещи!
Следующее руководство предназначено только для справки. Мы не цитируем какие-либо законы DOT и не утверждаем, что это руководство соблюдает какие-либо законы, относящиеся к вашему штату или провинции. Мы просто помогаем вам помочь нам, поскольку мы постоянно ослеплены фарами, которые направлены неправильно.
На первом рисунке показаны 2 различных расстояния, с которыми вы можете работать. Выберите одно из этих расстояний, чтобы ваш автомобиль находился от плоской вертикальной поверхности (стены). На схеме слева показано оптимальное расстояние для этой процедуры. Если у вас не так много места для работы, вы можете использовать диаграмму справа. Имейте в виду, что ваш автомобиль должен стоять перпендикулярно этой поверхности и стоять на ровной поверхности. Вы можете использовать сторону здания или ворота гаража, если ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.
Начнем с измерения стены. Вам нужно будет использовать малярный скотч, чтобы отметить эти размеры на стене. Вам нужно будет измерить расстояние от земли до центра фары. Это ваша линия H. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить эти размеры на стене. Теперь найдите и отметьте центр вашего автомобиля на стене. Это ваша линия V. Затем измерьте расстояние между центром вашего автомобиля и фарами. Это ваши линии V RH и V LH. Каждый автомобиль индивидуален, и эти измерения должны исходить от вашего конкретного автомобиля. Когда вы закончите измерения и приклеивания ленты, на вашей стене должен получиться узор, похожий на этот рисунок.
Темные линии обозначают малярную ленту. V обозначает вертикальную, H обозначает горизонтальную, а RH и LH обозначают левую и правую стороны.
Прежде чем мы перейдем к настройке фонарей, вам нужно найти регулировочный винт. По моему личному опыту, каждая фара автомобиля имеет свой тип регулировочного винта. Если вам трудно найти регулировочный винт вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. На одну фару должно быть 2 регулировки. Один предназначен для регулировки по вертикали (вверх и вниз), а другой — для регулировки по горизонтали (из стороны в сторону).
Теперь пришло время включить свет. Направляйте свои фары по одной, чтобы не было помех от другой фары. (вы можете отключить источник питания 12 вольт от балласта HID, который не предназначен для его отключения) Эта иллюстрация разделена на те же 2 расстояния, что и раньше. На этой иллюстрации размеры указаны только в качестве ориентировочных. Каждый автомобиль индивидуален, и эти измерения следует использовать только в качестве ориентира. Не у каждого автомобиля есть четкая линия отсечки, как показано на этом рисунке, но вы должны увидеть что-то похожее. Выше линии должно быть темно, а снизу очень светло. Используйте регулировочные винты, чтобы выровнять свет как можно ближе к этому.
Главное, на что следует обратить внимание при наведении фар, — держать их направленными не выше фар в сборе. Если ваш автомобиль опущен, ваши фары не будут доходить так далеко. Помните, что если вы нацелите их чуть-чуть вверх, это может быть хорошо на 100 футах, но на 1000 футах они могут указывать на верхушки деревьев.
Если у вас есть поднятый грузовик, вам, возможно, придется немного направить их вниз, чтобы не ослеплять людей. Просто имейте это в виду, и все, кто едет к вам, будут счастливы.Еще одно замечание: помните, для чего нужен каждый набор ваших огней. Ближний свет — ваш основной источник света. Они предназначены для освещения земли перед автомобилем и не должны рассеивать свет слишком далеко. Ваши фары дальнего света позволяют вам видеть за пределами досягаемости ближнего света. А противотуманные фары предназначены для освещения обочин дороги и непосредственно перед вашим автомобилем. Думайте о них как об инструментах, которые помогут вам видеть. Вы бы не использовали молоток, чтобы забить винт, не так ли? Или отверткой гвоздь забивать? Так что не используйте противотуманные фары как ближний свет, ближний свет как дальний или дальний как прожектор. Используйте правильный инструмент для работы!
Как отрегулировать фары? Пошаговое руководство по регулировке фар
Хотите знать, как отрегулировать фары? Вам не нужно искать дальше, так как это полное руководство, которое поможет вам отрегулировать фары и обеспечить максимальную видимость.
На рынке есть автомобили, которые не поставляются с настройками регулировки. Например, некоторые производители изготавливают рамку фары из пластика и держат ее с помощью стопорных винтов. Из-за этого нет места для корректировок.
Как я узнаю, что мои фары нуждаются в регулировке?
Один из лучших способов выяснить это — посмотреть, что сигнализируют другие водители. Вы заметите, что на дороге много водителей, которые мигают фарами, значит, с вашим заголовком что-то не так. В основном встречные водители будут мигать светодиодными фарами по направлению к вам, когда ваши заголовки ослепляют их.
Это когда ты знаешь, что пора отрегулировать фары. Помимо этого, если вы не можете видеть на расстоянии 20-30 футов, вам также необходимо поработать над ближним светом фар. Если в ночное время мощность ваших фар достигает вершин деревьев, это означает, что ваш дальний свет нуждается в регулировке.
Как отрегулировать фары
Весь процесс займет от 30 до 60 минут. Лучше иметь больше времени в запасе и тщательно выполнять описанный ниже процесс.
Инструменты и материалы, необходимые для регулировки фар
Лучше держать эти вещи под рукой:
— Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
— Рулетка измерительная
— Отвертка
— Лента малярная или малярная
— Любая темная ткань или картон
— Плоская стена для парковки автомобиля на расстоянии 25 футов
Пошаговое руководство по регулировке фар
#1 Найдите плоскую поверхность для парковки автомобиля
Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что у вас есть плоская поверхность Поверхность для упаковки вашего автомобиля. Также проверьте давление во всех шинах и удалите все лишнее, хранящееся в багажнике. Настоятельно рекомендуется держать ваш автомобиль заполненным топливом на половину бака, когда вы регулируете фару.
По возможности попробуйте посадить кого-нибудь на водительское сиденье, чтобы посмотреть, как будет светиться дорога ночью с грузом на переднем сиденье. Припаркуйте свой автомобиль на расстоянии 10-15 футов от стены или двери гаража. Теперь подпрыгните на всех четырех углах вашего автомобиля, чтобы убедиться, что амортизаторы также находятся на правильном уровне.
#2 Проведите необходимые измерения
После того, как вы припарковали машину, пришло время включить фары и включить ближний свет. Ближний свет обычно помогает вам получить точные показания, а не проверять дальний свет на наличие противотуманных фар.
Используйте клейкую ленту и отметьте луч по вертикали и горизонтали на двери или стене – что бы вы ни использовали для измерения. Убедитесь, что эти ленты не измеряются выше 3,5 футов от земли.
#3 Отметьте лентой
Теперь припаркуйте автомобиль на расстоянии 25 футов от планки и выключите фары. Это когда вы на самом деле вносите коррективы в фары, снимая кольцо фары и находя винты, которые удерживают фару.
В случае возникновения каких-либо трудностей, вы можете просто обратиться к руководству пользователя, которое поможет вам сделать следующий шаг. Теперь вы можете отрегулировать каждую фару одну за другой с помощью отвертки. Убедитесь, что вы блокируете одну из фар, работая над другой, с помощью картона или любой темной ткани.
#4 Выполните вертикальную регулировку
Сначала вы должны выполнить вертикальную регулировку, повернув винт по часовой стрелке, чтобы направить фару выше, или против часовой стрелки, чтобы опустить ее. Однако у каждого автомобиля могут быть разные настройки, поэтому рекомендуется всегда сверяться с руководством пользователя.
Регулируйте фары до тех пор, пока самая яркая часть не начнет попадать в центральную точку ленты, которую вы отметили на стене.
#5 Произведите регулировку по горизонтали
После того, как вы сделали вертикальную регулировку, теперь пришло время поработать над горизонтальной. Поверните винты или болты, расположенные по бокам, чтобы убедиться, что наиболее интенсивная часть фокусируется на центре ленты.
Теперь вы можете разблокировать оба источника света и посмотреть, находятся ли они рядом с маркировкой, которую вы сделали на двери или стене. Вы можете просто продолжать и вносить коррективы, пока не найдете идеальный шаблон.
#6 Проверка фар
Теперь вы можете выехать на машине в ночное время, чтобы проверить развал-схождение. Продолжайте записывать проблемы, которые вы обнаружите в пути, чтобы вы могли исправить их после возвращения в свой гараж. В случае, если вы обнаружите какие-либо трудности с оплатой дороги должным образом, вы всегда можете внести дополнительные коррективы.
Часто задаваемые вопросы по регулировке фар:
В. На какое расстояние необходимо регулировать фары?
A: Держитесь на расстоянии 25 футов, чтобы правильно измерить и отрегулировать фары.
В. Как проверить регулировку фар?
A: Припаркуйте автомобиль перед стеной или плоской дверью. Удалите все лишнее из вашего автомобиля, чтобы выровнять его. Теперь вы можете включить фары, чтобы увидеть, слишком ли высоко они направлены или нет. Вы также можете заметить, что если другие люди мигают вам фарами, это, вероятно, означает, что вам нужно отрегулировать регулировку фар.
В. Как далеко должны светить фары при включенном ближнем свете?
A: Он должен светить на 150-200 футов вперед.
В. Как далеко должны светить ваши фары при включенном дальнем свете?
A: Он должен светить на 350-400 футов вперед.
Проверьте спецификации для вашего региона и производителя
Имейте в виду, что в некоторых странах и штатах действуют свои правила регулировки фар. Перед регулировкой фар настоятельно рекомендуется проверить все, что используется в регулировке.
Например, в General Motors предполагается, что расстояние между горизонтальной осевой линией и центром балки практически не изменяется. Toyota, с другой стороны, рекомендует соблюдать дистанцию в ½ дюйма. Следовательно, вы всегда должны проверять руководство производителя, а также законы страны.
Заключение
В заключение хочу сказать, что лучше иметь лучший рисунок, чтобы можно было избежать столкновения с животными, переходящими дорогу, и встречные водители также оценят это.