Что такое развал-схождение и для чего следует за этим следить
Развал и схождение — это геометрические параметры, углы установки колес автомобиля по отношению друг к другу (схождение) и по отношению к плоскости дорожного полотна (развал).
Схождение колес
Схождение — это углы поворота колес по отношению друг к другу (или по отношению к продольной оси автомобиля). Для каждого авто (угловые установки колес — разные, они строго индивидуальны. Схождение измеряется в градусах или миллиметрах.
Положительное схождение , когда колеса смотрят «внутри друг на друга», характерно для передних управляемых колес заднеприводных автомобилей. Тут задние колеса толкают вперед весь автомобиль, и передним колесам, в силу приложения плеча обкатки и рычага воздействия сил, приходится «сворачиваться» друг к другу. В этом случае (при движении автомобиля) схождение стремится к нулевому значению.
Отрицательное схождение (его еще называют расхождением), это — когда колеса смотрят в разные стороны от центральной продольной оси автомобиля. Оно характерно для управляемых колес переднеприводных автомобилей. В данном случае передние ведущие колеса под воздействием законов физики и теоретической механики «загребают» вовнутрь, навстречу друг другу, и отрицательное схождение также стремится к нулю.
Правильно выставленные углы схождения колес:
— минимизируют износ протектора покрышек;
— повышают силу сцепления колес с дорожным покрытием;
— повышают эффективность руления;
— увеличивают устойчивость автомобиля при движении и по прямой, и в поворотах при маневрировании, и особенно — на высоких скоростях.
В современных автомобилях «высоких» классов и «высоких» ценовых сегментов применяется схождение, в том числе, и задних колес, включая и так называемые конструкции «подруливающей задней подвески». Углы установок схождения задних колес также строго регламентированы и индивидуальны для каждой модели.
Развал колес
Развалом считается — угол между вертикальной осью и плоскостью вращения самого колеса. Развал является положительным, если колеса своей верхней частью «вываливаются» наружу от вертикальной оси и от продольной оси автомобиля. Положительный развал можно сравнить с «кавалерийской» или «моряцкой» походкой.
А при отрицательном развале (его еще называют – свал) колеса наклонены верхней стороной вовнутрь.
При конструировании современных автомобилей в подавляющем большинстве случаев применяют положительный развал, тогда при загрузке автомобиля колёса «выравниваются» по отношении к дорожному полотну. Но в некоторых моделях бизнес- и люкс-сегмента мирового автопрома имеет место также и развал задних колес, а в спортивных моделях он, к тому же, он еще и отрицательный. То есть, смотрят верхними частями вовнутрь, словно «упираются наружу», отсюда и устойчивость такого автомобиля на высоких и очень высоких скоростях. Производители обязательно указывают данные значений углов установки колес в технологических картах для фирменных сервисов по всем регионам мира, и — по всем своим моделям и их модификациям.
Правильно выставленные углы развала колес:— увеличивают коэффициент и силу сцепления колес с дорожным покрытием;
— максимизируют пятно контакта покрышки с дорожным полотном
— минимизируют износ протектора шин;
— повышают эффективность управления автомобилем на разных покрытиях;
— увеличивают устойчивость автомобиля при маневрировании.
Почему необходимо регулировать развал-схождение
На управляемость, и соответственно – на активную безопасность современного автомобиля, влияет масса факторов. Если говорить об автомобильных подвесках, то они – напрямую и непосредственно оказывают это влияние. В зависимости от типа привода (передний, задний или полный), в зависимости от конструкции самой подвески (зависимая либо независимая, Мак-Ферсон или на продольных и поперечных рычагах), в зависимости от типа и назначения покрышек — зависит и управляемость автомобиля. Следить за правильностью развала-схождения — жизненно необходимо.
Нарушенные углы развала и схождения могут стать причиной целого ряда проблем:
— Во-первых, страдает управляемость и маневренность автомобиля, что в свою очередь влечет риск попадания в ДТП, а это уже безопасность ваша и ваших пассажиров.
— Во-вторых, от правильных углов установки колес зависит расход топлива; например, изменение схождения управляемых колес более, чем на одну минуту, в автомобилях классов В и С повышает расход топлива на 10-12 процентов — статистика.
— В-третьих, нарушенные углы установки колес влияют на долговечность и исправную работу всех остальных элементов подвески — стоек, рычагов, сайлент-блоков, различных компенсирующих механизмов и так далее.
— Наконец, от соблюдения регламентных (рекомендованных производителем) углов установки колес зависит и скорость износа протектора. Последнее у большинства автомобилистов является решающим аргументом в пользу своевременного контроля параметров развала и схождения.
Читайте также: Что такое техническое обслуживание.
Peĸoмeндaции cпeциaлиcтoв. Oтвeты нa пoпyляpныe вoпpocы
Πoчeмy co вpeмeнeм нapyшaютcя yглы ycтaнoвĸи ĸoлec нa aвтo?
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей и элементов подвески. В частности, изнашиваются сайлент-блоки, соединительные резинометаллические узлы — резина «деревенеет», «проседает», трескается. Металлические соединения также подвержены износу, и в процессе увеличения зазоров между ними изменяются и углы установки колес. Чем выше интенсивность эксплуатации автомобиля и чем тяжелее условия его повседневной эксплуатации, тем интенсивнее процессы износа. При тяжелых и особо тяжелых условиях эксплуатации контроль за развалом-схождением должен быть и более скрупулезным, следует сокращать межрегламентные межсервисные пробеги и сроки.
Пoчeмy aвтoмoбиль вeдeт в cтopoнy пpи нopмaльнoм paзвaлe-cxoждeнии и пocлe eгo пpoвeдeния?Даже после проведения работ на стенде проверки развала-схождения и установки «правильных», регламентных углов установки колес случается так, что автомобиль все равно уводит в сторону. В порядке сложности проблемы и простоты (или сложности) ее решения профессиональные механики выстраивают следующие причины:
- На увод автомобиля с полосы движения может влиять разница давления в управляемых колесах. Рекомендации: следует выровнять давление во всех колесах. Но на самом деле, еще на стенде механик вначале проверяет давление в колесах, а только потом приступает к процессу проверки и регулировки углов. Данная проблема возникает не в день выезда с СТО, а значительно позже.
- Следующей причиной может оказаться неравномерный износ протектора в процессе предыдущей эксплуатации автомобиля, либо деформация одной из покрышек (или колесного диска) в процессе интенсивной эксплуатации или в результате удара о дорожное препятствие. Также в результате удара или интенсивной эксплуатации может нарушаться балансировка колеса, значит вам дорога — в шиномонтажный цех. Рекомендация: следует передние колеса поменять местами. Если увод автомобиля прекратился, значит на автомобиле можно ездить без опаски и ожидать следующего регламентного ТО.
- Иногда автомобиль уводит в сторону наклона проезжей части. За городом это — сторона дорожного полотна ближе к обочине, в горах – в сторону поворота (изгиба) дороги. На городских улицах этот наклон случается ближе краю проезжей части, к бордюру, но чаще всего городские улицы – ровные (кроме выбоин, ям и тп.). К неисправностям автомобиля эта проблема не относится.
Как давление в колесах влияет на управление автомобилем?
Разница давлений в колесах на управляемость и безопасность автомобиля влияет – напрямую.
Пониженное давление приводит к перерасходу топлива, поскольку увеличивается сопротивление качению, но главное — приводит к повышенному износу покрышки. Падение давления на 0,1 атм в одном колесе приводит к 5-процентному росту расхода топлива, а на 0,2 атм — уже к 20-процентному. Практика!
Повышенное давление в колесе уменьшает сопротивление качению (соответственно, уменьшается и расход топлива), но оба варианта нарушения величины давления, предписанного заводом-изготовителем автомобиля или покрышки, приводит однозначно к повышенному износу автомобильной шины, вплоть до ее разрушения.
He пpeнeбpeгaйтe контролем дaвлeния в шинax. Hyжныe знaчeния yĸaзaны в Инcтpyĸции к автомобилю, нa внyтpeннeй пoвepxнocти лючĸa бeнзoбaĸa или нa водительской двepнoй cтoйĸe.
Что касается пpaвильной геометрии paзвaлa-cxoждeния, то это — зaлoг вaшeй бeзoпacнocти, и проверку углов установки ĸoлec cлeдyeт пpoвoдить систематически и тoльĸo y пpoфeccиoнaлoв.
B oнлaйн-ĸaтaлoгe Autоbооkіng coбpaны coтни aвтocepвиcoв, где вы можете cдeлaть развал-cxoждeниe . C пoмoщью peйтингoвoй cиcтeмы oтзывoв и oцeнoĸ мoжнo пoдoбpaть лyчший cepвиc и oфopмить зaявĸy.
Если Вам необходимо провести развал-схождение, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Выставляем отрицательное схождение колес
Когда Вы передвигаетесь по дороге на автомобиле, то наибольшую нагрузку получает ходовая часть. В целом, ходовая автомобиля состоит из подвески и колес. Дабы частично уменьшить нагрузку и сделать движение машины прямолинейным, колеса нужно устанавливать под определенными углами. Эти углы влияют не только на положение машины на дороге, но и на ее устойчивость, а также на состояние шин. Углов, под которыми должны находиться колеса, несколько. Один из них называется развалом, а другой – схождением. Уделим внимание схождению.
- Как определить отрицательное схождение
- Как исправить отрицательное схождение
- Что нужно знать про отрицательное схождение
Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение нужно для того, чтобы скомпенсировать динамическую дестабилизацию, которая возникает из-за положительного развала колес. Благодаря этому шины изнашиваются в гораздо меньшей степени. Углы между собой взаимосвязаны, поэтому и регулировать их нужно одновременно.
Как определить отрицательное схождение
Общим и самым первым признаком того, что схождение Вашего автомобиля неправильное, является сильный визг покрышек при повороте во время движения на небольших скоростях. Если схождение больше 5 мм (а этот параметр может измеряться не только в градусах, но и в мм), то покрышку нужно будет менять через 1000 км. Если динамическим изменением схождения передних колес можно слегка пренебречь, так как оно компенсируется за счет управляющего воздействия водителя, то это никак нельзя допускать в случае с задними колесами. Неправильное схождение задних колес сильно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.
Схождение бывает положительным и отрицательным. В случае направленности верхней части колеса к центру машины схождение можно считать отрицательным, а в противоположном случае – положительным. Рассмотрим первый вариант. Если у передних колес автомобиля отрицательное схождение, то машина более остро реагирует на Ваши манипуляции с рулем, а само рулевое колесо становится более легким на поворотах. Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то передняя часть машины начинает «рыскать» по дорожному полотну, и чем выше скорость, тем заметнее будет это явление. Еще при отрицательном схождении гораздо сильнее и быстрее изнашивается внешняя часть протектора шины.
Как исправить отрицательное схождение
Зачастую, развал-схождение регулируется на специальном стенде с использованием компьютерного обеспечения, вычисляющего данные углы. Но выполнить такую процедуру можно и самостоятельно, в условиях собственного гаража. Для этого необходимо понять, как именно сделать развал-схождение, чтобы управляемость автомобиля была наилучшей. Для регулировки Вам потребуются следующие инструменты:
— набор гаечных ключей;
— специальная линейка для измерения;
— мел;
— шнур и грузик;
— обычная линейка.
Регулировать схождение нужно после того, как будет закончена регулировка развала. Делать нужно следующее:
1) Поставьте машину на площадку и выровняйте колеса.
2) На внутреннюю плоскость колеса спереди нанесите две метки, наносите их ближе к ободу.
3) Подготовьте телескопическую линейку для измерения угла схождения посредством создания предварительного натяга. Уприте концы линейки в метки. Разметьте подвижную шкалу линейки так, чтобы нулевая отметка совпадала с неподвижным указателем.
4) После того, как Вы установите линейку, прокатите машину вперед до такой степени, чтобы линейка оказалась в задней области колеса. Проследите, чтобы линейку ничего не зацепило.
5) Посмотрите, каковы отклонения на шкале. Если авто переднеприводное, то схождение должно быть «0/+-1». Если на линейке другие показания, то нужно провести регулировку.
6) Регулировка производится посредством изменения длины рулевых тяг. Ослабьте контргайку на тяге, укоротите тягу или вкрутите. После этого нужно затянуть контргайку.
7) По окончанию регулировки повторно произведите замер.
Что нужно знать про отрицательное схождение
Помните, что за неправильную регулировку колес машины можно очень дорого заплатить. Конечно, Вы можете установить отрицательное схождение колес для того, чтобы машина было более отзывчивой. Но все это будет в ущерб резине, которую нужно будет менять гораздо чаще обычного. Из-за неправильной регулировки может произойти следующее:
1) Руль при движении по прямой отклоняется от среднего положения.
Причиной такого явления может быть увеличенный люфт руля, который был пропущен при регулировке схождения из-за разницы давления в колесах, а также по причине наличия других скрытых изъянов в подвеске, которые Вы пропустили во время регулировки.
2) Машина сама отклоняется в ту сторону, куда движется машина.
Причинами этого дефекта являются:
— покрышки передних колес изготовлены по-разному, то есть у металлического каркаса неоднородные силовые характеристики. Подобное явление встречается достаточно часто. Дабы проверить, поменяйте передние колеса, после чего увод машины должен сменить направление. Если это так, то подберите такую пару колес, чтобы увод пропал вовсе;
— задний мост дефективный, причем изъян был пропущен;
— у подвески есть скрытые дефекты, которые не были обнаружены при регулировке;
— регулировка была выполнена некачественно.
3) Машину стало уводить в одну сторону после регулировки, до работ увода не было, резина изнашивалась неравномерно.
Это может происходить из-за разного качества покрышек в совокупности с неправильно выполненным схождением. Чтобы решить эту проблему, нужно сменить резину.
Регулировка развала — схождения является достаточно важной процедурой, так как от этого зависит устойчивость машины, а также ее управляемость.
Развал-схождение — Общее схождение отрицательное — Передние колеса — Что делать?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 17 из 17 сообщений
BTRowan
·Зарегистрировано
Джон Кларк
·Зарегистрировано
BTRowan
·Зарегистрировано
Джон Кларк
·Зарегистрировано
Олдскьюэл
·Зарегистрирован
2011 Odyssey LX, 136 тыс. миль
Джон Кларк
·Зарегистрировано
барбуло
·Зарегистрировано
Джон Кларк
·Зарегистрировано
барбуло
·Зарегистрировано
Джон Кларк
·Зарегистрировано
барбуло
·Зарегистрировано
Джон Кларк
Зарегистрировано
рбхоллабо
·Зарегистрировано
Джон Кларк
·Зарегистрировано
барбуло
·Зарегистрировано
Джон Кларк
·Зарегистрировано
хирург
·Зарегистрировано
1 — 17 из 17 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Все, что вам нужно знать о балансировке колес
Мы любим простые объяснения! Мы надеемся, что это поможет всем.
ВЫРАВНИВАНИЕ
Это общий термин, используемый для обозначения следующих трех пунктов: . Это то, что заставляет ваше рулевое управление «самоцентрироваться». Правильный кастер почти всегда положительный. Посмотрите на велосипед — передняя вилка имеет довольно очевидный наклон назад по отношению к рулю, что дает положительный кастер. Весь смысл в том, чтобы дать автомобилю (или велосипеду) заметную центральную точку рулевого управления — точку, в которой очевидно, что машина будет двигаться по прямой.
РАЗВАЛ
Развал — это наклон верхней части колеса внутрь или наружу (отрицательный или положительный). Надлежащий развал (вместе схождением и кастером) гарантирует, что поверхность протектора шины будет как можно более плоской на дорожном покрытии. Если ваш развал отсутствует, вы получите износ шин. Слишком большой отрицательный развал (колеса наклоняются внутрь) приводит к износу протектора и внутренней кромки шины. Следовательно, слишком большой положительный развал вызывает износ внешней кромки.
Отрицательный развал противодействует склонности внутреннего колеса к отклонению от центра автомобиля во время поворота. Почти всегда желателен 0 или отрицательный развал. Положительный развал почти всегда создает проблемы с управлением.
Техническая причина этого заключается в том, что когда шины внутри поворота имеют отрицательный развал, они будут стремиться к нулевому развалу, более эффективно используя пятно контакта во время поворота. Если бы у шин был положительный развал, во время поворота внутренние колеса имели бы тенденцию к еще большему положительному развалу, что поставило бы под угрозу эффективность пятна контакта, потому что шина фактически ехала бы только по внешнему краю.
Когда автомобиль катится в поворотах или когда подвеска сжимается и растягивается на неровностях дороги, развал изменяется по отношению к земле (поскольку опоры подвески перемещаются относительно дорожного покрытия). Чтобы попытаться свести к минимуму это изменение и сохранить наилучшее выравнивание шины с дорогой, детали подвески, соединенные с верхней и нижней частью держателя ступицы колеса, обычно рассчитаны на движение по разным дугам (относительно его поперечного положения). . т.е. верхние рычаги подвески / стойки McPherson и т. д. движутся по дуге, отличной от нижних рычагов подвески и звеньев. Это вызывает динамическое изменение развала при движении подвески, а это означает, что чем больше она сжимается, тем больше увеличивается (обычно) развал, что называется 9.0153 усиление развала. Это нейтрализует влияние точек крепления подвески, смещающихся относительно дороги.
Схождение ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ
Схождение — это термин, обозначающий выравнивание передних колес относительно друг друга влево-вправо. Схождение — это когда передний край колес ближе друг к другу, чем задний, а схождение — наоборот. Схождение противодействует склонности колес к схождению под нагрузкой, например, при резком ускорении или на скорости на автомагистралях (где схождение исчезает). Схождение противодействует склонности передних колес к схождению при повороте на скорости автомагистрали. Все это немного странно и противоречиво, но имеет значение. Типичным признаком слишком большого схождения будет чрезмерный износ и зазубрины на внешних краях протектора шины. Точно так же слишком большое схождение вызовет те же самые пятна износа на внутренних краях рисунка протектора.
Красивое описание сходимости и сходимости:
Когда переднеприводный автомобиль тянет себя вперед, колеса будут вращаться вокруг шкворней и, таким образом, к центру автомобиль. Чтобы гарантировать, что они закончат прямо перед собой, они должны сидеть с небольшим отклонением носка в состоянии покоя.
Автомобиль с задним приводом толкает себя вперед, а передние колеса вращаются за счет трения… таким образом, они стремятся тянуться за шкворнями и, следовательно, хотят разойтись.