Как работает центральный замок автомобиля, его функции
Современные автомобили дарят водителю счастливую возможность не возиться с закрыванием и открыванием каждой из дверей, а блокировать их все одним нажатием кнопки. С открытием происходит аналогично.
Подобный комфорт и удобство стали возможны благодаря использованию центрального замка. Он не влияет на работу двигателя или скорость машины, но считается важным атрибутом безопасности транспортного средства.
Как работает центральный замок
Система безопасности управляется одним центром, поэтому замок так и называется — центральный. Благодаря сигналам, поступающим из центра, двери автомобиля, багажника, верхнего люка способны открываться и закрываться в нужный момент.
Кроме того, центральный замок выполняет функцию дополнительной защиты, ведь как только автомобиль сдвигается с места, центральным замком блокируются все двери, что немаловажно для безопасности пассажиров.
Благодаря центральному замку водитель способен одновременно управлять и авто, и сигнализацией.
Из чего состоит центральный замок
На самом деле деталей, связанных между собой в центральный замок, не так много:
- входные датчики;
- исполнительные механизмы;
- блок управления;
- исполнительное устройство.
Входные датчики
Позволяют определить, в каком положении в данный момент находятся дверцы автомобиля. Для этого их оборудуют концевыми выключателями, отправляющими сигналы в управляющий блок.
УБ также обрабатывает сигнал от микропереключателей — микриков, — которые следят за состоянием других элементов. Два из них отвечают за положение центрального запорного устройства, подавая в центр сигнал о расположении этих элементов.
Исполнительные механизмы
Представлены электрическим двигателем постоянного тока. После поступления сигнала включается двигатель. От его вала, благодаря редуктору и тяге, усилие поступает к исполнительным деталям. Анализируя направленность приложенных усилий, приходящих от датчиков, блок управления закрывает или же, наоборот, открывает двери.
Блок управления
УБ руководит работой центрального замка, используя схему с цифровыми технологиями. Элементы обрабатывают поступающие сигналы по заложенному в них алгоритму. И происходит соединение центрального замка с дистанционным управлением и сигнализацией авто.
В брелок, который водитель держит в руках, монтируется ещё один электронный блок, позволяющий производить управление, находясь на определённом расстоянии от транспортного средства.
Исполнительное устройство
Актуатор состоит из электрического мотора постоянного тока и редуктора. Редуктор преобразует вращение вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. В немецких автомобилях и у некоторых других производителей зачастую электромотор заменяют пневмоприводом.
Управление осуществляется с помощью пульта-брелока. Внутри него присутствует радиопередатчик, а в центральный управляющий блок монтируется антенна. Обычно радиус действия дистанционки составляет около 10 м. Модели постарше, в которых отсутствует дистанционное управление, открываются и закрываются ключом, проворачиваемым в замке.
Принцип действия ЦЗ
Действие системы центральной блокировки замка авто распространяется на открывание/закрывание всех дверей автомобиля. В некоторых моделях к управляющему блоку подсоединена ещё и крышка топливного бака. Работа центрального замка никаким образом не связана с включением зажигания.
Центральный замок
Автолюбитель проворачивает ключ в замке дверцы со стороны водителя. Тут же срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Он подаёт сигнал на управляющий блок дверцы и в центральный блок. В ЦБ происходит создание управляющих сигналов, передающихся к другим управляющим блокам и системам контроля багажника и крышки топливного бака.
Исполнительные устройства тут же срабатывают, моментально блокируя дверцы. Микрик при этом подаёт свой сигнал, который, попадая в центральный закрывающий механизм, не позволяет электроприводу сработать повторно. Процесс разблокировки происходит точно так же, но только в обратном порядке.
Нажав на специальную кнопку на ключе зажигания, водителю удаётся заблокировать все имеющиеся дверцы бесконтактно. В этом случае приёмная антенна передаёт сигнал центральному блоку. Происходит обработка полученного сигнала. После чего от центрального механизма поступает команда исполнительным устройствам о необходимости блокировки дверей.
@Replicadisk.ru
Как ухаживать за центральным замком
Механизм центрального замка не нуждается в техническом обслуживании. Желательно следить, чтобы во время мойки автомобиля в зимнее время в замках не оставались капельки воды. Если плохо продуть их, то влага превратится на морозе в лёд, потому использовать замки станет практически невозможно.
Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно после мойки в течение часа не глушить двигатель, время от времени блокируя и разблокируя замок. За это время влага полностью испарится. Можно не заставлять мотор работать на холостом ходу, а сразу же выезжать и кататься в течение длительного времени.
Наверняка вы уже убедились, что центральный замок — штука полезная. Так что если машина до сих пор не оборудована подобным элементом управления, то при желании его всегда можно установить.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Ремонт центрального замка автомобиля своими руками
В процессе эксплуатации автомобилей с центральным замком, владелец может столкнуться с множеством поломок. При этом неисправности могут быть вызваны самыми различными причинами — высоким уровнем влажности, сильными холодами, износом, ошибками в монтаже или регулировке. Как производится ремонт центрального замка, если он не работает? Какие действия предпринимать для локализации поломки? Эти и другие моменты требуют детального рассмотрения.
Особенности конструкции и принципы выявления неисправности
Все поломки центрального замка бывают нескольких видов:- Частичная или полная потеря работоспособности.
- Механические повреждения.
- Электрические дефекты (неисправности).
Во всех случаях ЦЗ перестает работать или функционирует со сбоями, что приводит к неудобствам для владельца авто. Чтобы избежать потерь времени, начните с диагностики. Определите, почему не работает центральный замок, а после приступайте к устранению неисправности. Такой подход ускоряет процесс проверки и уменьшает потенциальные финансовые потери.
Работоспособность центрального замка не зависит от каких-либо дополнительных факторов (запущен или заглушен мотор, включено или отключено зажигание). Ключевое условие работоспособности — наличие напряжения в бортовой сети, которое питает блок управления и исполнительные механизмы. При этом клеммы вторичной цепи должны находиться на аккумуляторе автомобиля.
В состав центрального замка входят следующие узлы:
- Электрические привода, имеющие вид соленоидов. Такой механизм характерен для ЦЗ, построенного на электрическом принципе.
- Вакуумный привод, управляющая плата, компрессор и группа трубок — комплектация, характерная для пневматических ЦЗ.
- Выключатели.
- Проводники, объединяющие рабочие элементы системы.
Активатор (главный привод) монтируется в двери автомобиля (водительской и (или) пассажирской). При поступлении соответствующего сигнала, он подает команду другим приводам — на запирание или отпирание замков, установленных в остальных дверях транспортного средства. Так, в случае с электрическим ЦЗ, сигнал поступает на силовые реле и блок управления замком.
Если на машине установлена охранная система, то первый шаг — проверка факта открытия и закрытия замков. Если ЦЗ справляется с задачей, то проводятся последующие проверки. Если реакции при нажатии на переносной пульт нет (не работает центральный замок), проверьте устройство, путем нажатия на кнопку брелка или поворота ключа в замке пассажирской и (или) водительской двери.
В случае, когда ЦЗ не срабатывает и вручную, ищите поломку в управляющей или электрической цепи машины. При этом не торопитесь приступать к ремонту центрального замка — попробуйте заменить батарейку (высок риск, что она разряжена).Центральный замок вообще не работает или срабатывает частично
При наличии незначительных проблем, или в случае полного отказа устройства, определитесь с типом поломки. Так, если на автомобиле установлен электрический ЦЗ, то при активации системы, не будет слышно щелчков реле. В устройствах вакуумного типа, может не сработать компрессор. И в первом, и во втором случае, замки на дверях остаются в прежнем положении.
Проверьте целостность предохранителя, через который питается устройство. Учтите, что число предохранителей может различаться, в зависимости от применяемой электрической схемы. Если неисправный элемент найден, замените его. Но помните, что такая поломка часто является только «вершиной айсберга». Если вставка плавкая перегорела вновь, это свидетельствует о наличии замыкания в системе.
Когда проверка показала исправность предохранителя, но центральный замок не работает, возможны две причины:
- Пропало напряжение на приводе в двери водителя. Такое возможно, в случае обрыва провода, или из-за низкого качества соединения на клемме, вызванного окислительным процессом. В этом случае, активатор не передает сигнал на другие исполнительные механизмы, в каждой из дверей.
- Поломался выключатель (концевик) привода, ухудшилось качество контактного соединения, или имеет место обрыв проводов. Во всех упомянутых случаях, система не получает сигнал управления.
Ремонт центрального замка начните с измерения напряжения и проверки — на факт выдачи управляющих импульсов (напряжения на контактах). После убедитесь в качестве контактных соединений и исправности проводки в целом. На завершающей стадии переходите к проверке концевика. Если выключатель «барахлит» или вышел из строя, ремонтируйте или меняйте устройство. Найти концевик несложно — в электрических ЦЗ он установлен внутри активатора.
Еще одна причина неисправности — сбои в работе схемы сигнализации или компрессора управления (для вакуумных замков). Такая работа проводится на последнем этапе диагностики из-за повышенной сложности и низкой вероятности проявления.
В ситуации, когда ЦЗ частично выполняет возложенные на него задачи, к примеру, срабатывает реле или компрессор, то речь идет о частичном отказе. Наиболее распространенная поломка — неполное открытие (закрытие) защелок на дверях. Такая неисправность часто вызвана сбоями в работе фиксатора тяги, объединяющего замок и его приводную часть.
Если проблема с главным активатором, неисправность будет диагностироваться для всех дверей. В ситуации, когда сбои имеют место для какой-то одной двери, то и диагностику привода стоит проводить в ней.
Как устранить частичную неисправность вакуумного ЦЗ?
Одна из распространенных проблем — длительная работа компрессора (дольше 15-20 секунд), до момента работы защиты. Проблема диагностируется следующим образом:
- ЦЗ работает без остановки, закрывает и открывает замки до момента отключения. Возможные причины — плавание «плюса» и минуса» из-за наличия конденсата или ухудшение качества контакта на приводе. В этом случае попеременно подаются команды на открытие или закрытие дверей до отключения компрессора от защиты. Проведите ревизию выключателя, а при невозможности ремонта поменяйте его.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Также для устранения дефекта проверьте целостность магистралей, которые подходят к дверям с неисправным активатором. Диагностировать проблему легко — она выдает себя шипением воздуха. При обнаружении неисправной трубки, замените ее. Если магистрали целые, проблема в приводе (к примеру, разорвалась мембрана). При отсутствии детали под замену (привода или мембраны) покупайте замок в комплекте.
- Устройство сработало, но какая-то дверь не открылась или не закрылась. При этом напряжение не снимается — компрессор гудит до момента отключения.
В конце статьи смотрите подборку видео.
Причины — нарушение герметичности магистральных трубок или отсутствие сигнала, направляемого от двери к управляющей плате. В последнем случае сигнал к компрессору не поступает и последний продолжает работать. Возможна еще одна ситуация, когда команда приходит на схему, но последняя никак не реагирует на сигнал и не дает сигнала на включение (отключение) компрессора.
Ремонт центрального замка начните с проверки целостности электрических цепей. Начните с активаторов (приводов) и заканчивайте платой управления. Для измерения напряжения потребуется мультиметр или вольтметр.
Один из вариантов — сравнение каждого из приводов. При отклонении показателей только у одного активатора, можно говорить о его неисправности. После находите обрыв в цепи и ремонтируйте участок. Наиболее слабое звено — дверные гофры. Если провода целые, то причина скрывается в вышедшем из строя концевике. Решение — ремонт или замена устройства.
Для установки нового выключателя разбирайте компрессорный блок и вычищайте контактные соединения от следов окисления. Если упомянутые мероприятия не помогли, проверьте целостность схемы главной платы. Возможно, ремонт потребуется уже ей.
Как отремонтировать электрический ЦЗ?
Если не работает центральный замок электрического типа, то подходы к ремонту будут иными. Главная слабость таких устройств — непереносимость температурных перепадов, а также высокой влажности, характерной для весны и осени. На начальном этапе, поломка проявляет себя сбоями в работе соленоидов, после чего устройства перестают выполнять свои функции вовсе. Лучшее решение — замена устройства на привод, оборудованный моторчиком. В крайнем случае, разберите, почистите и смажьте деталь.
Причины частичного или полного отказа привода в одной (группе) дверей:
- Поломка реле.
- Ухудшение качество контактного соединения или обрыв цепи между выключателем привода и силовым реле. Здесь возможны проблемы на любом из участков цепи.
- Выход из строя платы управления (если она предусмотрена).
- Обрыв проводки или плохой контакт на соленоиде или зажимах моторчика внутри привода.
- Перегорание обмотки двигателя или соленоидной катушки.
- Поломка приводной шестерни или подвижных элементов устройства. Первая ситуация актуальна для устройств с моторчиком, а во вторая — для всех типов активаторов.
Ремонт центрального замка начните с проверки работоспособности устройства, после внешней подачи напряжения (напрямую на привод). По правилам, напряжение подается на один из проводов, что актуально для команды закрытия. Для открытия замка, напряжение на проводе снимается, а в другой проводник — подается.
После анализа результатов, делайте выводы, почему не работает центральный замок, и какие действия производить далее. Здесь возможно несколько вариантов. Один из них — проверка привода и устранения поломки. Еще один путь — контроль цепочки с управляющей платой и реле, с последующим восстановлением поврежденного участка. Чаще всего проблемы вызваны оборвавшимся проводом между кузовом и дверцей машины.
Видео: Вакуумный центральный замок. Схема. Способ проверки
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Ремонт электропривода центрального замка
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Аркадий Тарасов
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.
Система центрального запирания дверей — Как это работает
- Автор сообщения: Шибашис Гош
- Сообщение опубликовано: 16 декабря 2011 г.
- Категория сообщения: Как это работает
Почти в каждом автомобиле от Nano до Benz вы найдете центральный замок (иногда называемый дверным замком с электроприводом). Вам может быть интересно, что такое центральный замок, как он работает.
Типы системы центрального запирания дверей
В зависимости от способа работы центральная система запирания дверей или механический замок может быть любым или комбинацией следующих двух типов:
- Ручная система: Система централизованное запирание всех дверей автомобиля, включая заднюю дверь, с водительской двери нажатием кнопки вручную.
- Дистанционная система без ключа: Запирание/отпирание дверей также может осуществляться с помощью пульта дистанционного управления. Очень похоже на то, как работает пульт дистанционного управления телевизором. Нажав указанную кнопку на пульте, человек может войти в автомобиль без использования ключа.
Конструкция центрального замка двери
Силовой замок представляет собой электромеханическую систему. Мы можем разделить центральную систему запирания дверей на следующие подсистемы:
- Пульт дистанционного управления: Пульт дистанционного управления представляет собой небольшое ручное устройство, работающее от батареи. Передатчик пульта дистанционного управления может подавать уникальные закодированные инфракрасные (ИК) или радиочастотные (РЧ) сигналы на ECM (электронный модуль управления) при нажатии различных кнопок на нем.
- Электронный блок управления (ECM): ECM — это блок обработки сигналов. Он определяет количество полярности питания, подаваемого на различные соленоиды или двигатели исполнительных механизмов при получении ИК- или РЧ-сигналов от пульта дистанционного управления.
- Приводы: Блокировка/разблокировка силового замка фактически осуществляется приводами. Они размещаются в дверях. Используются следующие два типа приводов:
1. Соленоид: Соленоид представляет собой электромагнитный переключатель. Он запирает двери, когда блок управления двигателем пропускает через него ток в одном направлении, и отпирает, когда направление тока меняется на противоположное.
2. Двигатель: Вместо соленоида в качестве исполнительного механизма можно использовать двигатели постоянного тока. Вращательное движение двигателя преобразуется в поступательное с помощью зубчатой рейки. Опять же, путем изменения направления тока направление вращения двигателя изменяется. Таким образом, он блокируется для одного направления тока, определенного ECM, и разблокируется для противоположного направления.
Применение электрозамка
Раньше электрозамок можно было использовать только на пассажирских дверях, но в настоящее время все двери, задняя дверь и крышка топливного бака управляются центральным электрозамком.
Вывод
Центральный замок является электромеханической системой. Центральный замок может управляться вручную или с помощью системы без ключа. С точки зрения конструкции пульт дистанционного управления, ЭБУ и исполнительные устройства являются основными подсистемами центрального замка.
Шибашис Гош
Привет, я Шибашис, блоггер по увлечению и инженер по профессии. Я написал большую часть статей для mechGuru.com. Более десяти лет я тесно связан с технологиями инженерного проектирования/моделирования производства. Я самоучка, любитель кода, в настоящее время влюблен в Python (Open CV / ML / Data Science /AWS -3000+ строк, 400+ часов.)
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Замок двери с электроприводом
Как работают автоматические дверные замки автомобилей?
Как работают автоматические дверные замки автомобилей? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Одноцелевые или многоцелевые электронные дверные замки имеют стандартные функции:
- Защелка/дверной замок
- Привод
- Приводные стержни
- Активируется по радио
Дверные замки электромобилей работают, получая радиосигнал, передаваемый автомобильным брелоком , сигнализируя активацию привода , который затем направляет команду по правильному пути (запирание/отпирание) и выполняет желаемое действие.
Как работает привод
При активации блок привода перемещает стержень, прикрепленный к задней части механизма защелки/дверного замка. Стержень давит на кнопку открывания замка на задней части механизма дверного замка. Давление открывает пару челюстей на механизме защелки/дверного замка, освобождая челюсти от удара по центральной стойке. Действие соединяет дверные ручки с механизмом защелки/дверного замка. Дверь открывается, когда вы поднимаете внутреннюю или внешнюю ручку двери.
Автоматические замки с компьютерным управлением
Система замков с компьютерным управлением также использует радиосигнал для активизации режима блокировки и отпирания дверей. Система, управляемая компьютером, отправляет компьютерную программу на модуль контроллера ключей (компьютер). Модуль считывает указанную ему программу и применяет соответствующую системную команду. Ключ, управляемый компьютером, обычно контролирует не только запирание и отпирание дверей, но и автоматическую безопасность. Часть автоматической безопасности включает в себя программы остановки / отключения автомобиля, которые эффективно делают ваш автомобиль недоступным для потенциальных воров. Эта же система имеет возможность:
- Открыть крышку багажника
- Дистанционный запуск автомобиля
- Опустить окна
- Выключить зажигание
Эта система потенциально многофункциональна. Это зависит от суммы, которую покупатель хочет потратить, при условии, что ее предлагает производитель.
Еще одним способом работы автоматических замков является клавиатура. Представленная 35 лет назад система клавиатуры впервые появилась в 1980 году на автомобилях и грузовиках Ford. Все еще доступный сегодня, владелец автомобиля просто вводит компьютерный код, и модуль контроллера дает команду дверному приводу начать работу.
Двери
Замки
Брелок для ключей
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн-Пт / 6:00-17:00 PST
Сб-Вс / 7:00-16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как запрограммировать брелок для ключей Honda или Acura
Со временем нам стало удобно иметь пульты дистанционного управления для различных функций наших автомобилей. Удаленный вход без ключа является наиболее распространенным, но многие автомобили также имеют дистанционный запуск двигателя. Мы так привыкли…
Как заменить реле дверного замка
Электрические дверные замки работают через реле дверного замка, расположенное рядом с педалью тормоза, за стереосистемой, за подушкой безопасности пассажира или под капотом.
Как заменить соленоид замка задней двери
Соленоид замка задней двери управляет механизмом запирания багажника или двери задка, и его необходимо заменить, если дверь задка не открывается.
Похожие вопросы
Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе с задней дверью?
Ваш автомобиль оснащен задней дверью, через которую можно попасть в багажное отделение. Его можно открыть ручкой и запереть или разблокировать ключом, пультом или электронным ключом. Однако есть несколько предосторожностей…
Как отключить автоматическую блокировку дверей?
Функция автоматического запирания дверей автоматически запирает все ваши двери, либо когда вы переключаетесь из положения P, либо когда вы затмеваете 10 миль в час. Вы можете отключить эту функцию, и в этом случае двери будут запираться только тогда, когда вы…
Дверь со стороны водителя не открывается
Привет. Возможно, осколки стекла застряли в соединениях дверных ручек, что может помешать им двигаться. Сертифицированный техник, например, из YourMechanic, сможет снять внутреннюю дверную панель, почистить.