Охлаждающая система: Как работает охлаждающая система и антифриз?

Содержание

TEXOIL — производитель охлаждающих жидкостей, масел, смазок, автохимии

Двигатель – главный труженик, источник энергии в автомобиле. От его бесперебойной работы зависит срок жизни машины. Однако исправно функционировать он сможет только при определенной температуре в 90-100 °C. Перегрев из-за выделения большого количества тепла во время движения может привести к выходу двигателя из строя и дорогостоящему капитальному ремонту автомобиля. Для отвода излишков тепла в атмосферу служит система охлаждения.

Система охлаждения состоит из сети каналов, образующих рубашку охлаждения, радиатора, термостата, расширительного бачка и водяного насоса – помпы. Залитая в расширительный бак охлаждающая жидкость циркулирует по каналам, забирая тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Летом для большего охлаждения горячего антифриза включается специальный вентилятор, зимой с этой задачей справляется один термостат.

Время от времени систему охлаждения необходимо проверять. Особенно не забывать об этом в межсезонье – не только перед летом, но и перед зимой. У некоторых автомобилистов рекомендации по уходу за системой охлаждения зимой вызовут искреннюю улыбку – зачем что-то охлаждать, если на улице и так -30? Однако на морозе из-за долгого прогрева двигателя перед поездкой, заснеженных, обледеневших дорог нагрузка на двигатель повышается, растет и риск его перегрева. Поэтому регулярно следите за исправностью термостата, насоса и радиатора, целостностью шлангов и парубков, уровнем охлаждающей жидкости, ее своевременной заменой, отсутствием утечек.

Охлаждающая жидкость для двигателя играет главную скрипку в системе охлаждения автомобиля. На отечественном рынке существует разделение на антифризы и тосол, хотя и то, и другое – охлаждающие жидкости, разница лишь в составе и производителях.

Антифризы и тосолы обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью, поддерживают комфортную температуру работы двигателя, предотвращают его «закипание» или замерзание и разрыв системы охлаждения при низких отрицательных температурах. Температура замерзания охлаждающей жидкости, как правило, варьируется от -40°C до -65°C (в зависимости от ее маркировки), а температура кипения достигает 120°C. Кроме основных задач антифриз для двигателя предупреждает образование различных отложений в системе охлаждения (коррозии, накипи и пр.), при этом он должен быть инертным к резиновым деталям, нетоксичным, иметь малую вспениваемость и вязкость.

С таким количеством важных функций может справиться только качественная охлаждающая жидкость. Поэтому лучше не пожалеть денег и купить хороший антифриз или тосол проверенных производителей, чем позже расплачиваться за неразумную экономию повреждениями системы охлаждения и выходом из строя двигателя.

Система охлаждения Тойота Королла, Замена охлаждающей жидкости, помпы, термостата, радиатора

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменить первый раз через 160 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 80 тыс. км пробега.

В систему охлаждения заливайте антифриз Toyota Super Long Life Coolant или аналог.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите авто на ровную площадку

2.    Снимите нижние брызговики двигателя

3. Поверните против часовой стрелки.

4. …и снимите пробку расширительного бачка.
 


  5.    Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.

6. Подставьте емкость под кран сливного отверстия системы охлаждения, расположенного

с левой стороны блока цилиндров, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.

7.    Затяните рукой пробки обоих сливных клапанов.

8.    Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину бачка.

9.    Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10.    Заглушите двигатель и слейте воду.

11.    Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12.    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок до уровня пароотводной трубки.

13.    Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.

14.    Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

15.    Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель и дайте ему остыть.
 

Оригинальная охлаждающая жидкость MAN | MAN RU

Антифриз нового поколения

Оригинальный каталожный номер 09.21001-0040, фасовка бочка, 210 л.

Идеально подходит для двигателей MAN, обеспечивая бесперебойную работу при минимуме простоев. Лучшая защита для двигателя Вашего транспортного средства.

Специально разработана для использования в грузовых автомобилях и автобусах марки MAN для всех экологических классов. Первоначальная заправка для Euro 6 и всех экологических классов с 2012 года.

Оригинальная охлаждающая жидкость MAN:

  • Изготовлена с применением технологии Si-OAT, данный продукт помимо антифриза содержит в своем составе плёнкообразующие антикоррозионные присадки.(соответствует стандартам MAN324 SI-OAT,VW TL 774-G)
  • Превосходно защищает двигатель от коррозии, перегрева и замерзания. Органические добавки в сочетании со специальными соединениями кремния, превосходно борются с коррозией,силикаты мгновенно образуют стабильную пленку, защищающую все компоненты системы охлаждения от коррозии, кавитации и различного рода отложений.
  • Обеспечивает образцовую круглогодичную комплексную защиту металлов и сплавов, используемых для производства головок блока цилиндров, водяных насосов,блоков цилиндров, радиаторов и теплообменников.

ГОРЯЧИТЬСЯ НЕ НУЖНО

Охлаждение. Защита. Оптимизация.

Для обеспечения всех вышеперечисленных преимуществ оригинальной охлаждающей жидкости MAN, не рекомендуется добавление отдельных присадок для защиты радиатора, а также смешивание с продуктами других производителей.

Антифриз MAN обеспечивает защиту от замерзания до -37 °C при смешивании 50% процентов охлаждающей жидкости и 50% дистиллированной воды.

Оригинальный антифриз MAN с антикоррозионными свойствами подходит для всех грузовиков MAN, автобусов MAN и NEOPLAN. Дополнительную информацию Вы сможете получить в ближайшем сервисном центре MAN.

Связаться с ближайшей к Вам сервисной станицей MAN


Оригинальный антифриз MAN с антикоррозионными свойствами – это:

  • максимальная защита металлических частей двигателя, обеспечивающая большую долговечность;
  • оптимальное охлаждение благодаря высокой теплоемкости, что позволяет увеличить межсервисный интервал;
  • 100-процентная гарантия качества и надежности. Соответствие высочайшим стандартам MAN
  • концентрат высокого класса, готовый для разбавления дистиллированной водой в пропорции 50% : 50%.*

*Оригинальный антифриз MAN поставляется в виде Концентрата розового цвета. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать с продуктами других производителей.

Запрещается смешивать Оригинальный антифриз MAN стандарта MAN 324 Si-OAT с антифризами других стандартов (SNF, N-Arctic и др.)

как это делать и чем пользоваться?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз,  в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

 

Способы промывки

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с  одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного  раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают  снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает  на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем,  а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

 

Тип загрязнения Щелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore) Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гель Отличная Плохая
Масло, смазка или топливо Отличная Хорошая
Накипь Плохая Отличная
Ржавчина Плохая Хорошая
Припойный шлак Плохая Хорошая

Как спроектировать и построить высокопроизводительную систему охлаждения — How To

Глобальное потепление? Пока любители деревьев возмущаются опасениями экс-вице-президента Гора о глобальной температуре, мы можем предположить, что с наступлением лета производители автомобилей будут больше беспокоиться о прогреве двигателя или, точнее, о его перегреве. Системы охлаждения часто являются последним пунктом в контрольном списке «Давайте начнем». К сожалению, радиаторы и компоненты системы охлаждения считаются второстепенными, пока не возникнет проблема.В большинстве случаев модифицированные автомобили имеют проблемы с низкоскоростным охлаждением. Но мы также видели много сценариев, в которых круиз на скорости 70 миль в час под полуденным солнцем действительно может усилить жару. Мы глубоко погрузились в эту тему и придумали несколько интересных решений. Проверь их.

Просмотреть все 17 фото

Насколько крутым нужно быть? Эффективность охлаждения определяется тремя основными параметрами: площадью поверхности радиатора, скоростью охлаждающей жидкости в системе и количеством воздуха, проходящего через радиатор.Эти три функции определяют эффективность системы, выраженную в британских тепловых единицах отвода тепла в минуту. Даже небольшая проблема с любой из этих переменных вызовет трудности. Поскольку это довольно сложная ситуация с множеством переменных, мы собираемся затронуть основные моменты, как сделать вашу систему охлаждения более эффективной.

Самым большим ограничением в отношении площади поверхности радиатора является сам оригинальный автомобиль. Опора сердечника радиатора обычно определяет размер радиатора, наряду с рабочим объемом двигателя и мощностью, которую он производит.Поддержка ядра и объем двигателя очевидны, но есть некоторая наука о вуду, связанная с числом лошадиных сил. Допустим, ваша машина развивает 1000 л.с. при 6000 об / мин. На этом пике мощности он будет выделять определенное количество тепла, но вы собираетесь проводить большую часть времени в режиме ожидания около ям или по дороге в продуктовый магазин. На холостом ходу вы, вероятно, вырабатываете менее 20 л.с., что на самом деле не создает большого количества тепла. Поэтому производители должны найти баланс, при котором радиатор может быть достаточно большим, чтобы выдерживать тепловую нагрузку двигателя, но при этом оставаться достаточно маленьким, чтобы поместиться в автомобиле, и быть относительно недорогим.Be Cool, например, предлагает системы для самых популярных маслкаров мощностью 400, 700 и 1000 л.с.

В качестве крайнего примера мы спросили Митча Друйяра из Be Cool, что он порекомендует для Mustang 70-х с 800-сильным большим блоком. Be Cool на самом деле предлагает нестандартную модульную систему, которая включает в себя гигантский 27-дюймовый радиатор с шириной сердцевины, который намного шире, чем отверстие стандартного радиатора. Это требует перемещения аккумулятора в багажник и включает пару 13-дюймовых электрических вентиляторов, чтобы максимизировать воздушный поток, особенно в низкоскоростных приложениях, и достаточно эффективно, чтобы справиться с этой комбинацией.Ключевым моментом является покупка радиатора с наибольшей площадью сердцевины, которая может поместиться в автомобиле, с емкостью, которая будет справляться с потенциалом британских тепловых единиц для объема двигателя и мощности вашего автомобиля.

Посмотреть все 17 фотографий

Скорость охлаждающей жидкости через радиатор — второй важный компонент. Например, производимые малоблочные двигатели Chevy 60-х и 70-х годов, как правило, использовали передаточное число шкивов 1: 1, которое было разработано для радиаторов низкой плотности с трубками 31/48 дюйма. Когда автомобиль модифицируется алюминиевым радиатором, в котором используются трубы большего диаметра 1 дюйм, может потребоваться увеличить скорость шкива водяного насоса для достаточной скорости охлаждающей жидкости через радиатор.Эта повышенная скорость необходима для создания турбулентности в трубках и воздействия на стенки трубок как можно большего количества охлаждающей жидкости. Здесь вам, возможно, придется поэкспериментировать со своим автомобилем, чтобы найти правильное передаточное число, но для начала лучше всего подойдет соотношение от 1: 1 до 1: 1,3 с перегрузкой. Хуже всего было бы сочетание алюминиевого радиатора с трубкой в ​​1 дюйм и передаточным числом шкивов, немного меньшим, чем штатный.

Наиболее частые проблемы с системой охлаждения маслкаров связаны с низкоскоростным охлаждением, чаще всего связанными с низким потоком воздуха через радиатор.Предполагая, что размер радиатора правильный и скорость охлаждающей жидкости приличная, тогда увеличение воздушного потока на низких скоростях автомобиля должно отводить достаточно тепла от радиатора, чтобы поддерживать двигатель на управляемой температуре. Вентиляторы с приводом от двигателя могут перемещать огромное количество воздуха, но им также мешает низкая частота вращения двигателя на холостом ходу, обеспечивая при этом достаточный воздушный поток при более высоких оборотах двигателя. Электрические вентиляторы стали популярными среди производителей комплектного оборудования, потому что они могут перемещать достаточно воздуха на низких скоростях, чтобы двигатель оставался холодным, полагаясь на скорость автомобиля, проталкивающую воздух через радиатор на скорости шоссе.Это снижает паразитные потери мощности на скоростях шоссе за счет устранения вентилятора с приводом от двигателя. Хотя это может показаться тривиальным, динамометрическое тестирование в выпуске Car Craft в мае ’00 привело к потере 35 л.с. при максимальной мощности от простого цельного пластикового вентилятора с приводом от двигателя. Вентиляторы сцепления теряли от 8 до 19 л.с. в зависимости от модели сцепления, в то время как электрический вентилятор Flex-a-lite Black Magic, приводимый в действие генератором, стоил 1 л.с. Все эти числа были получены с использованием смолл-блока Chevy мощностью 496 л.с. при 6300 об / мин.

Основы радиатора Начнем с материалов радиатора. Наши предки-автомобилисты были довольно умными ребятами и не зря использовали медно-латунные радиаторы. Медь обладает прекрасным показателем теплопроводности. Рейтинг теплопроводности медного оребрения более чем на 50 процентов выше, чем у алюминиевого оребрения. Латунь, которая представляет собой сплав меди, не является таким хорошим проводником, как алюминий, но используется для изготовления трубок из-за своей прочности. Одна из трудностей с медью заключается в том, что свинцовый припой, используемый в старых медно-латунных радиаторах, имеет ужасный рейтинг теплопроводности, что ограничивает эффективность паяных свинцом радиаторов.Поэтому такие компании, как U.S. Radiator, внедрили новый процесс, повышающий эффективность за счет изменения флюса и припоя, а также его контакта с ребрами.

Если вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые радиаторы из меди и латуни дешевле других, то все дело в конструкции. В оригинальных радиаторах, построенных в эпоху маслкаров, использовались трубки диаметром 11/42 дюйма, расстояние между которыми составляло 91/416 дюйма, которые, как правило, были наименее дорогими. Более современная конструкция радиатора сдвинула эти центры ближе друг к другу, при этом 11/42-дюймовые трубки были разделены на 31/48 дюйма.Это создает место для большего количества трубок в радиаторе такого же размера. Теперь есть даже медно-латунные радиаторы с трубками диаметром 11/42 дюйма на расстоянии 51/416 дюймов. Каждую из этих версий можно получить в двух-, трех- или четырехрядных приложениях. По мере того как радиаторы становятся плотнее, они дорожают.

Посмотреть все 17 фото

Тогда почему алюминиевые радиаторы стали такими популярными? Одна из важных причин заключается в том, что производители оригинального оборудования увидели потенциал для значительного снижения веса и снижения затрат на материалы. По этой причине гонщики также предпочитают алюминиевые радиаторы с разницей в весе от 10 до 15 фунтов.Кроме того, алюминиевые радиаторы начинаются с 1-дюймовых охлаждающих трубок на расстоянии примерно 31/48 дюйма. Количество ребер также является важным компонентом конструкции радиатора, но более высокая плотность ребер (измеряемая в ребрах на дюйм) может затруднить воздушный поток и не обязательно хорошо работать для уличных применений.

Радиаторы имеют две основные конструкции: вертикальный и горизонтальный. Что касается эффективности, у радиаторов с горизонтальным потоком нет никаких преимуществ, кроме того, что они имеют тенденцию позволять более крупному сердечнику вписаться в данный моторный отсек.Практически все серийные радиаторы имеют однопроходную конструкцию, при которой охлаждающая жидкость поступает из двигателя в верхнюю часть радиатора и проходит через сердечник к выпускному отверстию на противоположной стороне. Хотя двухпроходные радиаторы существуют уже давно, теперь они начинают использоваться в высокопроизводительных и гоночных приложениях. Двухходовой радиатор с горизонтальным потоком перемещает охлаждающую жидкость через верхнюю половину радиатора на первом проходе, а затем направляет охлаждающую жидкость через нижнюю часть лицевой стороны радиатора для второго прохода.Одна из причин, по которой это работает, заключается в том, что скорость хладагента примерно удваивается, когда хладагент вынужден проходить через половину меньшего количества трубок за проход. Это создает турбулентность в трубках, подвергая большее количество охлаждающей жидкости стенкам трубок радиатора и улучшая теплопередачу. Это также увеличивает нагрузку на водяной насос, что означает, что использование двухходового радиатора требует лучшего водяного насоса, если система должна использовать преимущества двухходовой концепции.

Посмотреть все 17 фотографий В однопроходном радиаторе входное отверстие всегда должно располагаться на противоположной стороне выходного отверстия.В двухпроходном радиаторе, таком как этот, впускной и выпускной патрубки расположены на одной стороне, поскольку охлаждающая жидкость проходит через сердцевину радиатора дважды. Также обратите внимание на контрольный сварной шов на той же стороне, что и вход / выход, что и на этом радиаторе Afco.

Coolant Chronicles То, что вы заливаете в радиатор, также является важным решением, если вы хотите защитить все эти дорогие алюминиевые компоненты двигателя. Прямая вода является наиболее термически эффективной охлаждающей жидкостью, но для защиты от коррозии и в холодную погоду требуется антифриз.По словам Джея Росса из Applied Chemical Specialties, лучше всего использовать мягкую воду. Дистиллированная вода — не лучшая идея, потому что дистилляция удаляет ионы из воды. Когда он вводится в систему охлаждения, естественный процесс химического баланса вытягивает ионы из легких металлов, таких как алюминий или магний, которые подвергаются воздействию воды. Этот перенос ионов значительно усиливает процесс коррозии, называемый электролизом. Мягкая вода обрабатывается хлоридом натрия, который заменяет потерянные ионы и сводит к минимуму процесс электролиза.Если мягкая вода недоступна, то лучшим решением будет бутилированная или водопроводная вода. Росс говорит, что если вы настаиваете на дистиллированной воде, смешивание ее с антифризом в соотношении 50/50 будет вытягивать ионы из антифриза, а не из самой системы охлаждения.

Просмотреть все 17 фото

Если вы гонщик, которому требуется прямая вода, необходима высококачественная антикоррозионная присадка. Мы обнаружили, что добавка No-Rosion от Applied Chemical работает очень хорошо. Пинта этой добавки наносит тонкий антикоррозионный слой на систему охлаждения для борьбы с отложениями и ограничения эффекта электролиза, но при этом не ухудшает теплопередачу.Purple Ice от Royal Purple — еще один антикоррозионный продукт, в котором используются дополнительные добавки, называемые диспергаторами, которые помогают уменьшить образование паровых карманов в системе охлаждения, которые могут снизить теплопередачу из камеры сгорания, вызывая детонацию и вскипание. Такие добавки, как Water Wetter и Purple Ice от Red Line решают эту проблему, уменьшая размер этих паровых карманов. Когда образуются паровые карманы, они действуют как изоляторы, предотвращая передачу тепла из камеры сгорания. Хотя это может показаться очевидным, стоит отметить, что эти добавки не помогут автомобилю с такими проблемами, как недостаточный размер радиатора или недостаточный поток воды или воздуха.Эти добавки не механик в банке.

Электрическая сторона крутизны Большинство производителей автомобилей редко задумываются о том, что старые генераторы переменного тока начала 60-х и 70-х годов, рассчитанные на ток от 60 до 70 ампер, не были предназначены для выработки максимальной силы тока на холостом ходу. Генераторы более поздних моделей или высокопроизводительные генераторы переменного тока, модернизированные такими компаниями, как Powermaster, предназначены для выработки большей силы тока на холостом ходу. Эти более эффективные генераторы способны обеспечить мощность в 40 ампер или более, необходимую для двойных вентиляторов, работающих на полной скорости, вместе с большим электрическим топливным насосом, фарами и, возможно, громкой стереосистемой.Добавьте тягу от пары фар и, возможно, обогревателя или вентилятора кондиционера, и нагрузка от 50 до 60 ампер от генератора на холостом ходу не является чем-то необычным. Это также потребует большой проводки 8 или 10 калибра от генератора до источника питания под капотом для ваших вентиляторов и нескольких цепей с твердым заземлением между двигателем и шасси. Хорошее заземление также означает, что провода заземления должны быть того же размера, что и провода питания. Самый большой электрический вентилятор не будет работать с максимальной эффективностью, если цепь заземления страдает от сопротивления.Простой тест на падение напряжения подскажет, является ли причиной неисправности электрическая цепь.

Посмотреть все 17 фотографий Знаете ли вы, что плохое заземление может вызвать электролиз в электрической системе вашего двигателя? Используйте цифровой вольтметр, способный измерять милливольты, и прикрепите заземляющий зонд к радиатору. При работающем двигателе опустите положительный измерительный провод в охлаждающую жидкость, не касаясь радиатора. Если показание превышает 150 милливольт, охлаждающая жидкость может быть чрезмерно кислой. Если он показывает около 300 милливольт, попробуйте добавить хорошее заземление от шасси обратно к батарее.

Электровентиляторы Самый сложный вопрос при выборе электровентилятора — как выбрать подходящий. Существуют десятки электрических вентиляторов, и, к сожалению, нет точного теста на эффективность вентиляторов на заднем дворе, но мы обнаружили несколько удобных ярлыков, которые могут помочь вам выбрать лучший вентилятор для вашего приложения. Как правило, вентиляторы с прямыми лопастями перемещают больше воздуха, чем вентиляторы с изогнутыми лопастями, но за это придется заплатить повышенным уровнем шума.

Общепринятого отраслевого стандарта для номинальных характеристик электрических вентиляторов не существует.Большинство компаний используют рейтинг CFM, который часто выражается в свободном потоке, а не за радиатором. Это затрудняет сравнение электрических вентиляторов. Spal публикует данные своих испытаний на своем веб-сайте для каждого электрического вентилятора. Наивысший показатель cfm для любого вентилятора достигается при нулевом статическом давлении или без ограничения воздушного потока перед вентилятором. Spal выражает это ограничение в дюймах водяного столба. По мере увеличения ограничения (например, с более толстым сердечником радиатора) объем потока уменьшается, а ток немного увеличивается.По словам Джейсона Шмидта из Spal, одно практическое правило — 10 ампер тока на 1 000 кубических футов в минуту воздуха. Это не верно во всех случаях, но если вы найдете вентилятор мощностью 3000 куб. Футов в минуту, которому требуется всего 10 ампер, рейтинг кубических футов в минуту может быть оптимистичным. Spal оценивает все свои вентиляторы, и три исследованных нами показали 17 ампер для 2000 куб. Футов в минуту, 21 ампер для вентилятора 2360 куб.

Посмотреть все 17 фотографий

Два вентилятора обычно могут покрыть большую площадь поверхности радиатора, чем один большой вентилятор, что в целом делает системы с двумя вентиляторами более эффективными.Характеристики двойного вентилятора также часто улучшаются за счет встроенных кожухов, которые втягивают воздух со всей поверхности сердечника, а не только с той области радиатора, которая закрывается вентилятором. В общем, если вы испытываете проблемы с перегревом и остальная часть системы охлаждения оптимизирована, увеличение воздушного потока с помощью пары меньших вентиляторов, покрывающих всю сердцевину радиатора, обычно улучшает воздушный поток и эффективность.

Алюминиевые радиаторы с ограниченным бюджетом

В нашем случае не было достаточно места для электрического вентилятора между радиатором и водяным насосом, поэтому нам пришлось придерживаться нашего вентилятора с приводом от двигателя, что прискорбно, поскольку он однозначно кушает лошадиные силы.Нам также придется изготовить кожух для этой комбинации, чтобы оптимизировать воздушный поток через радиатор.

Посмотреть все 17 фотографий Это упростило верхнее и нижнее резиновое крепление.

Советы по системе охлаждения Хотя система охлаждения может показаться простой, учитывайте не только параметры потока охлаждающей жидкости, воздушного потока и эффективности радиатора, но и то, как другие системы двигателя влияют на охлаждение.Если система зарядки не работает, ваш электровентилятор не будет так быстро вращаться. Если кривая зажигания медленная, это повлияет на охлаждение. Мы собрали серию советов и уловок, которые часто могут помочь отличить перегревающегося монстра от послушной уличной машины, которая может справиться с заторами в 110-градусную погоду.

* Время зажигания напрямую влияет на работу системы охлаждения. Задержка зажигания запускает процесс сгорания позже в цикле и выделяет тепло. Начальные значения времени от 12 до 16 градусов и кривая, которая сводится к 2500 об / мин, являются хорошей отправной точкой.

* Электровентилятор, расположенный на радиаторе со стороны двигателя (как съемник), всегда более эффективен, чем выталкивающий вентилятор. Однако дополнительный воздушный поток можно создать, используя второй выталкивающий вентилятор на передней части радиатора.

Просмотреть все 17 фотографий

* Camaros третьего поколения (’82-’92) поставлялся с воздушной перемычкой, расположенной непосредственно под радиатором, которая на старых автомобилях с большим пробегом могла быть повреждена или удалена. Эти воздушные заслонки необходимы для создания зоны низкого давления за радиатором, чтобы воздух проходил через радиатор.

* Джейсон Шмидт, инженер компании Spal, рассказал нам о покупателе, который подключил провод питания большого электрического вентилятора непосредственно к своему блоку предохранителей. Когда запускаются большие вентиляторы, они могут потреблять от 80 до 100 ампер за 0,10 секунды. Этот большой потребляемый ток снизил напряжение настолько, что двигатель заглох. Подключение кабеля питания вентилятора через реле, которое подает питание ближе к генератору, решило проблему.

* Идеальный зазор между наконечниками вентиляторов с приводом от двигателя составляет 11/42 дюйма, при этом лопасти вентилятора заходят примерно на половину в конец кожуха.Это создаст наибольшее движение воздуха мимо вентилятора.

* Большинство двигателей термически более эффективны при температуре охлаждающей жидкости от 195 до 200 градусов по Фаренгейту. Давление также является важной функцией эффективности охлаждающей жидкости. Типичная система охлаждения уличного автомобиля работает при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм. Это давление также увеличивает температуру кипения воды. Как показывает практика, на каждые 1 фунт / кв.дюйм давления в системе охлаждения точка кипения чистой воды повышается на 2–3 градуса.Вода закипает на уровне моря при 212 градусах по Фаренгейту, но при манометрическом давлении 15 фунтов на квадратный дюйм вода закипает при 250 градусах по Фаренгейту.

Система охлаждения глубоких озер Торонто (DLWC) является крупнейшей в мире. Вот как это работает.

За считанные минуты до конца пятой игры финала НБА 2019 «Торонто Рэпторс» опустошили 16-футового прыгуна и вырвались вперед на шесть очков. Едва ли кто-нибудь сидел или молчал, когда болельщики болели за команду к первому чемпионату Канады по баскетболу.

Но распродажа также представляла проблему.Национальная баскетбольная ассоциация требует, чтобы арены охлаждались до температуры от 65 до 72 градусов по Фаренгейту. И, если его не остановить, 20 144 посетителя арены, вероятно, создадут душный беспорядок, который вызовет тревогу в штаб-квартире лиги.

История продолжается под рекламой

История продолжается под рекламой

«Люди приносят с собой много тепла», — сказал Кайл Ламки, технический директор арены. «Охлаждение, наверное, одна из самых важных частей нашего здания.”

Но, в отличие от других спортивных объектов, Scotiabank Arena не контролирует температуру с помощью кондиционеров. В Торонто находится крупнейшая в мире система охлаждения глубоководной водой в озерах (DLWC).

Концептуально технология относительно проста. Вместо того, чтобы полагаться на энергоемкие компрессоры и чиллеры для отвода тепла от зданий, DLWC использует воду из близлежащего озера Онтарио, чтобы отводить тепло.

Система была запущена в 2004 г. и обслуживала лишь горстку клиентов в городе, но сейчас она охлаждает более 100 зданий в центре города, от мэрии и больницы общего профиля Торонто до отелей и даже пивоварни.

Enwave, компания, которая владеет и управляет DLWC в Торонто, заявляет, что система уже экономит 90 000 мегаватт-часов электроэнергии ежегодно, что примерно достаточно для того, чтобы обеспечить энергией город с населением 25 000 человек. Он настолько популярен, что город почти исчерпал свои возможности и недавно начал расширяться.

«Это большие инвестиции», — сказал Карлайл Коутиньо, президент Enwave, о грядущем (CAD) проекте на 100 миллионов долларов. Но он сказал: «Было бы сложно продолжать коммерческий рост без увеличения базовой нагрузки.”

Процесс охлаждения в Торонто начинается примерно в 3,5 милях к югу от города, на глубине 280 футов под водой, в глубине озера Онтарио, где вода остается прохладной круглый год. Вода сначала втягивается в город по трем массивным трубам, разнесенным друг от друга примерно на полмили. В рамках запланированного расширения будет добавлена ​​четвертая труба, чтобы увеличить пропускную способность на 60 процентов.

Как только вода из озера попадает в город, система DLWC работает через серию водяных контуров. Есть петля, которая перемещает воду в озере; петля, которая перемещает воду в центре города; и петли в каждом здании, которое обслуживает система.Вода движется по этим трубам, используя относительно мало энергии.

Традиционные коммерческие системы водяного охлаждения часто включают в себя градирни, которые испаряют воду как средство отвода тепла. DLWC избегает этого испарения, и Enwave оценивает, что система Торонто ежегодно экономит около 220 миллионов галлонов воды.

Еще один способ экономии системы Toronto — использование в основном пассивных теплообменников, а не энергоемких кондиционеров и чиллеров.

Теплообменники передают тепло или холод между водяными контурами и располагаются там, где эти водяные контуры встречаются — на каждом участке клиента и там, где водопроводные трубы озера встречаются с городскими трубами.Последний теплообменник использует прохладу озерной воды для отвода тепла от зданий в центре города.

DLWC в конечном итоге позволяет зданиям потреблять меньше электроэнергии. Ламки говорит, что Scotiabank Arena ежегодно потребляет примерно на 3 миллиона киловатт-часов электроэнергии меньше, чем если бы она охлаждалась традиционными методами, то есть примерно на 70 процентов. Хотя ему иногда требуется дополнительное охлаждение от чиллеров Enwave с электрическим приводом, он говорит, что это случается редко.

Большую часть времени озеро выполняет свою работу.

Найти подходящие условия для системы DLWC не всегда просто.

Местоположение — первое препятствие на пути к реализации технологии. Например, большая часть восточного побережья США имеет пологий наклонный океанский шельф, что затрудняет размещение системы на необходимых глубинах. Потребность в охлаждении также должна быть достаточной, чтобы оправдать систему.

История продолжается под рекламой

История продолжается под рекламой

Кроме того, существуют огромные первоначальные затраты.Система охлаждения озерной воды Корнельского университета — самая большая и самая старая в США — обошлась в 58,5 миллиона долларов. Однако вложения «легко уже окупились», — сказал Тодд Коуэн, инженер университета, потому что эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание настолько низки.

Система в Торонто стоит 170 миллионов канадских долларов, и, в отличие от Корнелла, Enwave требовались клиенты. Лу Ди Жиронимо, генеральный директор Toronto Water, говорит, что вопрос был в следующем: «Будет ли это устойчивой экономической деятельностью?» Но любые опасения неудачи были недолговечными.Начиная с нескольких клиентов в 2004 году, клиентская база DLWC Enwave с тех пор быстро расширилась.

DLWC не обходится без подводных камней. Алекс Хорн, инженер-эколог и эксперт по озерам, отмечает, что если более теплая и богатая питательными веществами вода, поступающая из систем DLWC, будет выпущена слишком близко к поверхности озера, это может привести к таким проблемам, как цветение водорослей, в том числе потенциально токсичных. варианты. Но Хорн, почетный профессор Калифорнийского университета в Беркли, говорит, что решение довольно простое — слить воду глубже в озеро и через диффузоры в трубах.«Это своего рода здравый смысл», — сказал он. «Но если вы инженер по отоплению-охлаждению, вы не думаете об этом».

Внутри системы охлаждения глубокого озера Enwave в Торонто.

По словам Германа Кугелера из Makai Ocean Engineering, Inc., компании, занимающейся проектированием и установкой трубопроводов для систем, у систем водяного охлаждения есть большой потенциал. Он добавил, что также был достигнут прогресс в области кондиционирования воздуха с соленой водой (SWAC), в котором в качестве хладагента используется океанская вода, а не озерная.

Хотя системы DLWC и SWAC, возможно, не получили распространения в масштабе других типов экологически безопасных технологий, сейчас они установлены и работают в десятках мест по всему миру, от Гонконга до Бахрейна. «Я думаю, что самое важное — это сообщить людям, что он существует, — сказал Кугелер. — Люди не знают, что это вариант».

История продолжается под рекламой

История продолжается под рекламой

Торонто отпраздновал успех города — не только в виде экономии энергии и запланированного расширения DLWC, но и благодаря баскетбольной команде.Хотя в итоге команда чуть не проиграла пятую игру, три дня спустя она закрыла титул НБА 2019 года и принесла Торонто свой первый крупный спортивный чемпионат за более чем четверть века.

В ознаменование Коутиньо изготовил футболки с логотипом Raptors в виде когтя, нанесенным спереди со словами: «Chillin’ the Champs ».

Аарон Штекельберг участвовал в написании этого отчета.

поправка

В предыдущей версии этой статьи была искажена экономия энергии в системе Торонто.Это 90 000 мегаватт-часов, а не киловатт-часов.

Понимание системы охлаждения вашего автомобиля

Тепло — непостоянный друг двигателя: слишком много тепла приведет к его расширению и схватыванию; слишком мало, и он не будет работать эффективно, скоро изнашивается.

Но хотя в последние годы в системах трансмиссии автомобилей произошли масштабные разработки, включая турбонаддув, уменьшение размеров и гибридизацию, система охлаждения осталась в основном неизменной, за исключением, возможно, более компактной и быстрой работы для повышения эффективности и сокращения выбросов.

Ниже мы объясним, что такое система охлаждения, для чего она нужна и как ее обслуживать.

Что такое система охлаждения автомобиля?

Это сложный теплообменник, состоящий из специальной охлаждающей жидкости, трубок, нескольких умных регулирующих клапанов, а также радиатора и расширительного бачка. Приводимая в движение водяным насосом, охлаждающая жидкость течет от радиатора к двигателю, где она движется вокруг основного блока двигателя, в котором поршни поднимаются и опускаются, а также головки блока цилиндров, включая клапаны, где температура очень высока.

Он возвращается к радиатору, частично через обогреватель кабины, где через него обдувается небольшой вентилятор, доставляющий теплый воздух в салон. Охлажденная таким образом охлаждающая жидкость снова начинает свой путь вокруг двигателя.

F Узнайте, как проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле (и другие уровни)

Как выглядит система охлаждения автомобиля?

Prop Откройте капот вашего автомобиля, и вы увидите впереди двигателя, если предположить, что он установлен спереди, тонкую прямоугольную сотовую панель с прикрепленными к ней шлангами.Это радиатор.

Отведите немного назад взгляд, и вы увидите небольшой прозрачный пластиковый резервуар с крышкой, наполненный цветной жидкостью. Это расширительный бачок радиатора. На всякий случай поищите пару узких шлангов, ведущих от него, один из них к радиатору.

Кстати, если вы только что катались, не открывайте эту крышку — вы можете ошпариться горячей охлаждающей жидкостью под давлением.

Посмотрите за радиатор, и вы увидите большой вентилятор, установленный на двигателе или отдельно от него.Благодаря этому воздух проходит через радиатор и отводит тепло.

Рядом вы также увидите длинный резиновый вспомогательный ремень, который приводит в действие различные вспомогательные системы двигателя, в том числе (на некоторых двигателях) странную вещь со шлангами, отходящими от нее. Это водяной насос, который направляет охлаждающую жидкость по системе. В некоторых других двигателях насос приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, в то время как на очень новых автомобилях насос приводится в движение электродвигателем.

Как работает система охлаждения?

Мы кратко объяснили, как работает система выше, но правда в том, что она немного умнее этого.Вот что происходит…

… когда двигатель и охлаждающая жидкость холодные

Начнем с того, что вы заведете машину. Конечно, холодно, что нехорошо, поскольку топливо не испаряется легко при низких температурах, а моторное масло холодное и вялое и плохо смазывает движущиеся части двигателя. Так что он должен нагреться — быстро.

Как ни странно, в этом может помочь система охлаждения. В тот момент, когда вы заводите автомобиль, водяной насос начинает перекачивать холодную охлаждающую жидкость из нижнего бака в радиаторе (в основном, из нижней части) к холодному блоку двигателя.Отсюда он проходит по каналам в отливке к головке блока цилиндров, а затем обратно к насосу.

А теперь самое интересное. Рядом с насосом находится термостатический клапан. Если охлаждающая жидкость слишком холодная, клапан остается закрытым, не позволяя ей достичь радиатора и заставляя его закачивать обратно в двигатель без охлаждения, а также вокруг обогревателя кабины.

Очень быстро охлаждающая жидкость начинает нагреваться, помогая переносить тепло по двигателю и ускоряя процесс прогрева, тем самым повышая эффективность двигателя.

… когда двигатель и охлаждающая жидкость горячие

Максимальная рабочая температура двигателя составляет около 120 ° C, но когда охлаждающая жидкость достигает около 90 ° C, происходит волшебство: открывается термостатический клапан, отводящий горячую охлаждающую жидкость к радиатору через верхний шланг радиатора и в верхний бак радиатора.

Конечно, это не волшебство. Фактически, воск внутри термостата плавится и расширяется, заставляя клапан открываться. Между прочим, это изменение температуры отслеживается датчиком, который передает данные в блок управления двигателем автомобиля, который при необходимости вносит небольшие изменения в работу топливной системы и системы зажигания.На новейших автомобилях работа термостата полностью контролируется системой управления двигателем. Это позволяет точно контролировать температуру охлаждающей жидкости, дополнительно сокращая выбросы и повышая эффективность.

… в радиаторе

Это то место, где система охлаждающей жидкости переходит от помощи к нагреву двигателя к тому, чтобы помочь ему не нагреваться. Как и ваш домашний радиатор, радиатор автомобиля состоит из сети труб, идущих от так называемого верхнего бака к нижнему.

Однако, в отличие от вашего домашнего радиатора, радиатор в автомобиле представляет собой плотную массу тонких алюминиевых слоев в сотовой структуре, которая окружает трубы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Тепло переходит от охлаждающей жидкости к алюминию.

По мере движения автомобиля воздух поступает через переднюю решетку и проходит через эти алюминиевые слои, результатом чего является увеличение площади поверхности радиатора и ускорение процесса теплопередачи. К тому времени, когда охлаждающая жидкость переместится из верхнего бака радиатора в его нижний бачок, она готова к перекачке обратно в двигатель.

… в расширительном бачке

При повышении температуры охлаждающей жидкости она расширяется, вызывая повышение давления в системе. Это не так плохо, как кажется, потому что повышение давления поднимает точку кипения охлаждающей жидкости выше 100 ° C, как в скороварке, когда вы можете готовить при очень высоких температурах, не доводя пищу до кипения.

Однако жизненно важно, чтобы это давление можно было сбросить, иначе, во-первых, охлаждающая жидкость больше не сможет попасть в радиатор, а во-вторых, рано или поздно система взорвется.

Здесь происходит вторая часть магии системы охлаждения. Радиатор имеет крышку или клапан давления, который, когда давление достигает около 15 фунтов на квадратный дюйм, открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок, упомянутый ранее, таким образом сбрасывая давление.

Это герметичная система, поэтому редко требуется доливать охлаждающую жидкость, что вы делаете при холодном двигателе, открутив крышку заливной горловины на бачке. Проверьте отметки уровня на боковой стороне бачка и, если уровень упал, проверьте шланги системы охлаждения на герметичность.

Более ранние системы имеют переливную трубу вместо резервуара, поэтому вы должны доливать систему через радиатор, опять же, когда он холодный.

… вентилятор

Когда вы останавливаетесь на светофоре или прибываете в пункт назначения и выключаете двигатель, вы можете услышать приглушенный жужжащий звук. Это электрический вентилятор за радиатором, который прогоняет воздух, чтобы охладить его.

Он контролируется датчиком температуры, но современные системы охлаждения настолько эффективны, что, если вы не застряли на длительное время в пробке с работающим двигателем или не ехали особенно быстро, он срабатывает редко.

Альтернативой электрическому вентилятору является вентилятор, приводимый в действие прямо от двигателя через вязкую муфту, управляемую термочувствительным клапаном. Он включает или выключает вентилятор по мере необходимости.

Пора сменить охлаждающую жидкость в машине? Узнайте, как

Что такое охлаждающая жидкость?

Если бы это была обычная вода, жизнь была бы намного проще, но вода содержит примеси, которые разъедают систему охлаждения и снижают ее эффективность. Кроме того, вода также испаряется при высоких температурах и замерзает при низких.

Эта последняя характеристика является плохой, поскольку в ней нет охлаждающей жидкости вообще, поскольку при замерзании охлаждающая жидкость не будет течь, а водяной насос не будет вращаться, а это означает, что двигатель будет становиться все горячее и горячее, пока не закроется. Если водяной насос приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, заклинивший насос может повредить ремень. Замерзшая охлаждающая жидкость тоже расширяется, вызывая серьезные повреждения системы.

Вместо этого охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Большинство производителей теперь рекомендуют использовать деионизированную воду (другими словами, все минералы, такие как натрий и кальций, удалены).Антифриз содержит присадки, в том числе ингибиторы коррозии. Охлаждающая жидкость может быть получена путем смешивания деионизированной воды с концентратом антифриза, или ее можно купить предварительно смешанной, готовой к добавлению в систему охлаждения. Если вы смешиваете охлаждающую жидкость самостоятельно, придерживайтесь соотношения антифриза и воды 50/50. Меньше или больше снизит эффективность охлаждающей жидкости.

На этом этапе важно знать, что антифриз является довольно агрессивным химическим веществом, и что важно использовать в автомобиле правильный тип антифриза, тем более что его можно купить отдельно от охлаждающей жидкости и добавлять по мере необходимости. .Не оставляйте на земле луж антифриза — это ядовито!

Большинство автомобилей, произведенных с 1998 года, имеют алюминиевые двигатели и радиаторы, для которых подходит только антифриз на основе органических кислот (OAT). В автомобилях, выпущенных до 1998 года, можно использовать альтернативу технологии неорганической кислоты. Также широко используются два других типа; один на основе этиленгликоля, а другой — на пропиленгликоле.

Anti-freeze поставляется в разных цветах в зависимости от систем охлаждения, с которыми он совместим, и при необходимости лучше доливать его на одну и ту же.В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству Haynes.

Вы можете проверить прочность антифриза в охлаждающей жидкости вашего автомобиля с помощью тестера незамерзания или ареометра.

5 шагов для чистой системы охлаждения — MEYLE показывает, как это делается!

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы двигатель необходимо полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость сливают, а расширительный бачок очищают или заменяют, если он сильно загрязнен. По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.

Шаг 2: Промывка радиатора

Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе. Нижний шланг радиатора тщательно промывают снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента MEYLE. Короткие импульсы пульсации воздуха в систему повышают эффективность. Затем можно промыть верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.

Шаг 3: Промойте блок цилиндров

Затем снимите шланги радиатора.Используя инструмент для промывки контура охлаждения MEYLE, тщательно промойте верхний шланг радиатора до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены все отложения. Также на этом этапе короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса полоскания.

Рекомендации сервисной станции MEYLE: Если термостат блокирует правильную промывку, его необходимо снять для промывки. В этом контексте MEYLE рекомендует произвести общую замену термостата.

Шаг 4: Промойте теплообменник

Если возможно, контур теплообменника также следует промывать до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой.Как правило, при промывке радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляются отложения коррозии, известняк и остатки силиконовых уплотнений из системы охлаждения. Они могут накапливаться в течение многих лет и навсегда нарушить функциональность системы.

Шаг 5: Повторное заполнение системы

На последнем этапе все шланги, сливной клапан и термостат снова подсоединяются. Необходимо проверить, были ли снова выполнены все необходимые подключения. Затем в систему охлаждения можно добавить охлаждающую жидкость, указанную производителем.Соотношение компонентов смеси следует, например, проверять рефрактометром. Наконец, система должна быть должным образом вентилирована. Заключительная проверка гарантирует отсутствие утечек.

Все шаги можно также выполнить на канале YouTube MEYLE TV в коротком видеоуроке. Здесь показано, как чисто и безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки контура охлаждения MEYLE. Это гарантирует, что все компоненты промывочного контура, такие как водяной насос, будут работать непрерывно и надежно.

Немного предыстории: водяные насосы MEYLE

Благодаря таким сложным деталям, как износостойкое механическое уплотнение SiC / SiC, которое используется во всех MEYLE-HD и большинстве всех водяных насосов MEYLE-ORIGINAL, и Благодаря высокопрочному подшипнику водяного насоса водяные насосы MEYLE отличаются исключительной надежностью. Поэтому MEYLE также предоставляет гарантию 100 000 миль на все водяные насосы MEYLE и 4-летнюю гарантию на водяные насосы MEYLE-HD. Гарантия * требует промывки системы охлаждения перед установкой.

Совет:

Демонтаж и установка всегда должны выполняться обученным персоналом. Пожалуйста, точно следуйте инструкциям производителя транспортного средства. MEYLE AG не принимает на себя никаких обязательств, отказов или каких-либо обязательств, если действия, показанные в видео, имитируются.

* См. Дополнительную информацию: www.meyle.com/guarantee

Загрузите наши пресс-релизы и изображения для прессы с сайта www.meyle.com или закажите в электронном формате.

Чтобы скачать это фото для прессы, нажмите здесь: скачать фото для прессы

Скачать (DOCX 165 КБ)

Автоматическая система охлаждения и кондиционер — в чем разница?

Когда дело доходит до охлаждения автомобиля, многие думают, что это единая система, регулирующая температуру как двигателя, так и салона, но на самом деле это не так. В вашем автомобиле используются две разные системы охлаждения: одна для охлаждения двигателя, а другая — для охлаждения.И система охлаждения автомобиля, и кондиционер автомобиля имеют решающее значение для безопасной и комфортной езды, особенно в Шугар Ленд в летнее время!

Система охлаждения автомобиля

Двигатель под капотом может сильно нагреваться. Системы охлаждения помогают управлять этой температурой и предотвращают попадание указателя температуры в ужасную красную зону. Системы охлаждения не сильно изменились по сравнению с автомобилями 40-х и 50-х годов. Основная идея охлаждения двигателя состоит в том, что жидкая охлаждающая жидкость двигателя циркулирует по двигателю, а затем выходит из радиатора и охлаждается воздушным потоком, проходящим через переднюю решетку автомобиля.

Независимо от того, достигает ли температура трехзначного числа или опускается ниже нуля, ваш двигатель должен поддерживать среднюю температуру. Если температура двигателя слишком низкая, пострадает экономия топлива и увеличатся выбросы, а если он станет слишком горячим, ваш двигатель заблокируется, и ваш автомобиль остановится.

Автомобильная система переменного тока

Система переменного тока отличается; Эта система работает, чтобы охладить салон автомобиля и поддерживать климат внутри на комфортной температуре для вас и ваших пассажиров.

Система кондиционирования вашего автомобиля проникает гораздо глубже, чем циферблаты и вентиляционные отверстия. Его можно разделить на четыре различных компонента:

  • Компрессор — Насос с ременным приводом, прикрепленный к двигателю и отвечающий за сжатие и перекачку газообразного хладагента.
  • Конденсатор — забирает горячие сжатые газы из верхней части конденсатора и затем охлаждает их. По мере охлаждения газ конденсируется и выходит из нижней части конденсатора в виде жидкости под высоким давлением.
  • Испаритель — в первую очередь предназначен для отвода тепла изнутри вашего автомобиля; он также может использоваться в качестве осушителя воздуха в условиях высокой влажности.
  • Устройство регулирования давления — Регулирует температуру испарителя путем регулирования давления хладагента.

Контроль этих систем

Теперь, когда вы знаете разницу между этими двумя системами, вы можете предпринять необходимые шаги для их проверки и поддержания их в рабочем состоянии.

Если у вас есть опыт в области базового тестирования и ремонта автомеханики и у вас есть подходящие инструменты, то вам, возможно, будет интересно провести некоторые из этих проверок самостоятельно. Но если вы в чем-то не уверены, всегда лучше, чтобы за вас это сделал эксперт.

Как проверить систему охлаждения вашего автомобиля

Национальная ассоциация обслуживания автомобильных радиаторов (NARSA) предлагает эту семиточечную проверку системы охлаждения двигателя:

  • Осмотрите все компоненты системы охлаждения, включая ремни и шланги.
  • Проведите тест крышки радиатора, чтобы проверить давление в системе. (Как правило, давление должно быть около 15 фунтов на квадратный дюйм, но это зависит от автомобиля — обратитесь к руководству пользователя). Это проверка на внутреннюю потерю охлаждающей жидкости.
  • Проверка термостата на правильность открытия и закрытия.
  • Испытание под давлением для выявления внешних утечек в деталях системы охлаждения, включая радиатор, водяной насос, каналы охлаждающей жидкости двигателя, шланги радиатора и нагревателя, а также сердечник нагревателя. Лучше всего это делать с помощью набора для проверки системы охлаждения и / или заправки.
  • Внутренний тест на герметичность для проверки утечки продуктов сгорания в систему охлаждения. Отдельный тестер может быть применен к утечкам дымовых газов через вспомогательные трубопроводы и газовые линии.
  • Проверка вентилятора двигателя на правильность работы. Если вентилятор ручной, вы можете выполнить визуальный тест, чтобы убедиться, что вентилятор находится в хорошем состоянии и надежно закреплен. Если вентилятор электрический, вам нужно будет использовать вольтметр, чтобы определить, получает ли вентилятор нужное количество электроэнергии.
  • Промывка и заправка системы под давлением в соответствии с рекомендованной производителем концентрацией охлаждающей жидкости.

Как проверить систему кондиционирования вашего автомобиля

Не существует конкретных сроков, когда вам следует проверять систему кондиционирования вашего автомобиля. Большинство людей ждут до лета, но мы рекомендуем сделать это, пока на улице не стало слишком жарко. Если вам кажется, что температура слишком высока, возможно, сейчас самое время проверить кондиционер.

  • Удалите хладагент (фреон) из системы — это частая причина неисправных кондиционеров.
  • Заправьте систему соответствующим хладагентом до точной емкости, указанной в технических характеристиках производителя.
  • Если замена фреона не дает результата, вам нужно будет выполнить любое необходимое обслуживание компрессора, испарителя, конденсатора и электрических элементов управления.

Если по какой-либо из вышеперечисленных точек вы почесываете голову, лучше попросить сертифицированного специалиста проверить это для вас. Помимо замены уровней фреона и обеспечения бесперебойной работы всех компонентов кондиционера, специалисты по кондиционированию автомобилей в Colony One Auto Center также будут регулярно заменять воздушный фильтр салона.

Эксперты по кондиционированию и охлаждению автомобилей в Шугар Ленд, Техас

Мы обслуживаем обе эти системы для легковых и грузовых автомобилей в Шугар Ленд и прилегающих районах. Этим летом мы позаботимся о том, чтобы вы и ваша машина оставались прохладными. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше об этих и других услугах, которые мы предлагаем в автоцентре Colony One.

Забота о системе охлаждения вашего автомобиля

Неудивительно, что ваш двигатель сильно нагревается. Поскольку каждую секунду происходит множество повторяющихся контролируемых взрывов топлива, приводящих в движение ваш автомобиль, легко понять, почему вам нужна хорошая система охлаждения, выполняющая свою работу по предотвращению перегрева автомобиля.

В этой статье LightHouse Automotive делится основной информацией, которую вам необходимо знать о системе охлаждения вашего автомобиля, ее основных компонентах, а также стандартными советами по обслуживанию.

Радиатор и охлаждающая жидкость

Компонент системы охлаждения, с которым большинство людей хотя бы отчасти знакомо, — это радиатор. В нем находится охлаждающая жидкость (также известная как «антифриз»), которая в конечном итоге помогает регулировать температуру двигателя. Жидкость радиатора ярко-желто-зеленого цвета, и вы всегда должны следить за тем, чтобы уровень заливки был там, где он должен быть.Если уровень жидкости низкий, вы заметили утечку или сама жидкость загорелась / потемнела, это может быть признаком более серьезной проблемы, и вам следует обратиться к специалисту по ремонту автомобилей.

Вентиляторы, ремни и шланги

В системе охлаждения можно найти множество вентиляторов, ремней и шлангов. Все это важные детали, которые должны быть в хорошем состоянии для правильной работы системы. Рекомендуется регулярно проверять эти компоненты, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

Термостат

Термостат — это то, что контролирует регулирование температуры, а также отслеживает температуру самого двигателя. Излишне говорить, что это важная часть, которую вам нужно убедиться в правильной работе, чтобы избежать перегрева.

Водяной насос

Водяной насос является одним из важнейших компонентов системы охлаждения. Охлаждающая жидкость перекачивается из радиатора через водяной насос в моторный отсек для поддержания регулируемой температуры.Водяные насосы нередко выходят из строя со временем, поэтому при обнаружении каких-либо признаков неисправности их следует заменить.

Охладитель трансмиссии

Трансмиссия вашего автомобиля также зависит от системы охлаждения для регулирования температуры, поэтому в ней есть охладитель трансмиссии, который необходимо время от времени обслуживать и промывать.

Сердечник нагревателя

По мере того, как нагретая жидкость выталкивается из двигателя, она проходит через сердцевину нагревателя и рециркулирует обратно через систему.Сердечник обогревателя — это то, что помогает производить тепло внутри автомобиля, если у вас включен обогреватель / дефростер.

Системы с воздушным охлаждением

Некоторые старые автомобили и специальные автомобили могут иметь систему с воздушным охлаждением, для обслуживания и ремонта которых требуются специальные знания и опыт. Однако в большинстве автомобилей будет использоваться система охлаждения на основе жидкости, как описано выше.

Какой бы тип системы охлаждения вы ни использовали, вы можете рассчитывать на специалистов по ремонту автомобилей Colorado Springs в LightHouse Automotive , которые помогут с ремонтом, техническим обслуживанием, промывкой жидкости и другими услугами.Если ваша машина перегревается или у нее возникают проблемы с прогревом холодным зимним утром, рекомендуется проверить систему охлаждения. Позвоните в наш магазин сегодня по телефону (719) 465-0302 или запишитесь на прием через Интернет.

Потология: эффективная система охлаждения человека

Влажность снижает испарение и заставляет всех потеть. Ветерок усиливает испарение и охлаждает кожу (если воздух не такой горячий, вместо этого тело поглощает его тепло). Обезвоживание заметно снижает потоотделение.Как и солнечный ожог.

Но индивидуальные особенности потоотделения по-прежнему сильно различаются. Возраст, пол, гены, вес и форма играют роль, сказал Крейг Крэндалл, эксперт по терморегуляции из Юго-западного медицинского центра Техасского университета и пресвитерианской больницы в Далласе. То же самое и без физических упражнений, и поэтому, согласно основным исследованиям пота, проведенным во время Второй мировой войны, действует и одежда, хотя и не так, как можно было бы предсказать.

У некоторых людей менее двух миллионов потовых желез; у некоторых их целых четыре миллиона.У толстых свитеров могут быть железы в пять раз больше среднего размера; их большие железы более чувствительны к нервным раздражителям и вызывают больше потоотделения.

Внутренняя температура каждого человека колеблется вокруг немного другой генетически обусловленной версии 98,6, установленной гипоталамусом, областью мозга, которая служит термостатом. Утром у нас немного прохладнее, а ближе к вечеру — немного теплее. Женщины после овуляции бегут примерно на полградуса выше. В период менопаузы женский термостат, как известно, начинает работать с триггером, воображая избыток тепла там, где его нет, и генерируя ненужный пот.

Мужчины могут быть более термостабильными, но ненадолго: начиная примерно с 60 лет оба пола потеют меньше, даже если они в хорошей физической форме, и даже если они сильно перегреваются. Таким образом, статистика показывает, что во время волн тепла пожилые люди подвергаются наибольшему риску теплового удара.

Что касается ожирения, это сложно, — сказал доктор Крэндалл. Жир может изолировать внутреннее пространство от очень высоких внешних температур, но также может нарушить передачу тепла от внутреннего пространства к коже. Перенос большего веса вызывает больше метаболического тепла, от которого нужно избавляться.Это означает больше потоотделения, но исследования показывают, что у крупных людей не может расти больше потовых желез, чтобы справиться с дополнительной тепловой нагрузкой. Излучение тепла от кожи в воздух может стать особенно важным в их регулировании температуры.

Однако в целом эти факторы мало влияют на скорость потоотделения. Самые большие различия возникают из-за занятий, которые могут не соответствовать физическим упражнениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *