Тосол или антифриз | Нектон Сиа
Тосол или антифриз
26.09.2013
Среди начинающих или неопытных автолюбителей часто можно услышать вопросы:
· «Что такое антифриз?»
· «Тосол – что это?»
· «Что выбрать антифриз или тосол?»
· Чем они отличаются?
Есть ли разница между двумя этими видами охлаждающей жидкости, давайте разбираться.
Тосол
Тосол автомобильный (А) – охлаждающая концентрированная жидкость, которая применяется в двигателях внутреннего сгорания. Создавалась данная жидкость специально для марки автомобилей ВАЗ, еще в начале семидесятых годов. ВАЗы производились аналогично итальянскому производству «FIAT 124» — откуда была взята технология и конструктивная база. Для итальянских марок автомобилей применялись охлаждающие жидкости европейских стандартов.
Антифриз
Охлаждающая жидкость концентрированного характера называется антифризом.
Её используют подавляющее большинство автовладельцев и пользователей автомобилями во всем мире. На рынке продаж антифриз пестрит разнообразными марками и видами.
История названия тосола
Название продукта тосол произошло путем слияния аббревиатур. ТОС – отдел в институте, который занимался разработкой нового вида охлаждающей жидкости для автомобилей советского производства «Жигули». ОЛ – окончание названий технически спиртов, ведь именно двухосновной спирт этиленгликоль был взят за основу при создании охлаждающей жидкости.
Из всего этого следует, что тосол – это и есть антифриз. Различие заключается в технологии производства. Тосол производят по традиционным технологиям, применяя пакеты с присадками солей неорганических кислот. Антифриз же, импортные производители, изготавливают на основе карбоксильной технологии, где используются пакеты с присадками на основе солей органических кислот, то есть карбонатов.
Какой антифриз выбрать?
Разные фирмы производители используют для производства антифриза разные пакеты с присадками солей, назначение которых защитить двигатель от коррозии.
Виды антифриза делятся в соответствии с видами марок автомобилей. Выбирая, какой антифриз залить в двигатель вашего автомобиля, прочитайте в техническом паспорте транспортного средства, какой вид охлаждающей жидкости рекомендован именно вашему автомобилю.
Как залить антифриз
Существуют свои принципы, по которым заливают охлаждающую жидкость. Заливать антифриз необходимо только, когда двигатель остыл. Для того чтобы залить новый антифриз, важно, чтобы отработанная жидкость была удалена, систему следует промыть, иначе могут среагировать друг с другом химические реагенты старого и нового охлаждающего средства, что приведет к нежелательным коррозийным процессам в двигателе вашего автомобиля.
Почему у жидкостей разный цвет
Разные виды антифриза, различаются не только пакетом присадок, но и цветом. Что влияет на цвет жидкости? Основа, на которой произведен антифриз. Это может быть этиленгликоль или же пропиленгликоль.
Оба эти вещества ядовитые. Стараясь подчеркнуть особенности химических веществ, взятых за основу, производители добавляют в них яркие краски. На качестве и свойствах антифриза красители не отражаются. А вот изменение цвета охлаждающей жидкости может свидетельствовать о том, что пора производить замену средства.
«Холодок» для пламенного сердца — журнал «АБС-авто»
Я думал, что нет на свете автомобилиста, не знающего, что такое антифриз. Но однажды встретил такого. На вопрос, какую марку антифриза он использует для своих тягачей, он переспросил: «Антифриз? А что такое «антифриз»? Недавно у нас в гостях были финны, так они тоже интересовались антифризом». Ему, живущему почти на экваторе при среднегодовой температуре около +20°С, слово freeze, а тем более antifreeze, вообще не знакомо.
Впрочем, и у нас его знают и правильно употребляют далеко не все. Дело всего лишь в терминологии, и с этим у нас просто беда. 99% сервисников считают высшим профессиональным шиком называть колеса «дисками», размерность шин R17 считать «семнадцатым радиусом», а сами шины именовать «резиной».
Хотя регулярно пользуются дисками с записями любимого рэпа, а специфические резиновые изделия используют чаще, чем меняют эти самые шины, и разницу между тем и другим отлично представляют. Но на то они и профессионалы, что им, видимо, все едино – на чем ездить и куда что натягивать, тем более, когда речь идет о чужих автомобилях.
Ну а нам не все равно, и поэтому попробуем для начала разобраться в этой самой технологии. Антифризом, или на английский манер antifeereze, называют низкозамерзающие охлаждающие жидкости, появившиеся едва ли не одновременно с рождением самого автомобиля. По мере развития конструкции автомобильного двигателя для их приготовления в качестве основы использовали водные растворы различных спиртов, гликолей, глицерина и некоторых неорганических солей. В конечном счете по ряду причин химики отдали предпочтение гликолевому эфиру – моноэтиленгликолю (МЭГ), бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью около 1,112 г/см3 и температурой кипения 197°С.
До начала 1970-х годов антифриз не имел ни конкурентов, ни альтернативы. Все изменилось с началом выпуска «советского Fiat» – ВАЗ-2101. Для обеспечения охлаждающей жидкостью более чем полумиллиона автомобилей, выпускавшихся ежегодно, требовалось море охлаждающей жидкости. Итальянцы рекомендовали закупать его у европейских фирм. Можно было бы наладить производство собственного антифриза, но для этого надо было закупать лицензии у различных компаний, а это требовало немалых затрат. И тогда отечественные нефтехимики разработали собственную низкозамерзающую жидкость, основанную на синтезе базовых ингредиентов водного раствора МЭГ – тосол.
Подробнее эта история описана во врезке «Сказание о ТОСОЛе».
Новый водный раствор этиленгликоля имел вполне определенную температуру кристаллизации (–40°С) и, в отличие от антифриза, выпускался полностью готовым к употреблению, т.е. не требовал разбавления перед заливкой в систему охлаждения. Увлекшись разработкой тосола, наши химики забыли запатентовать его, и название «тосол» с легким сердцем могут использовать все кому не лень. Это привело к тому, что слово «тосол» практически полностью вытеснило термин «антифриз», в том числе и там, где не надо было бы этого делать.
На практике же синонимами эти два термина считать нельзя, и вот почему. То, что называется «антифриз» – концентрированный раствор низкозамерзающей охлаждающей жидкости, разбавляемый непосредственно при заливке. Тосол же – полностью готовый к применению продукт. Конечно, в таком делении есть некая условность – ведь по своему назначению и свойствам тосол тоже является антифризом, а разбавленный антифриз в конце концов становится тосолом.
Наш государственный стандарт ГОСТ 28084 регламентирует три разновидности антифризов: ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 (с температурой замерзания соответственно –40 и –60°С). Интересно, что по антикоррозионным показателям наш стандарт предъявляет к охлаждающим жидкостям самые жесткие требования среди стран, производящих эти самые жидкости. Это объясняется менее качественными материалами, из которых изготавливают отечественные двигатели и системы их охлаждения.
Многие производители выпускают антифризы по ТУ. При этом кое-кто стремится не следовать ГОСТу, а «приспособить» ТУ к своему продукту – и им это зачастую удается. Такие охлаждающие жидкости обычно сразу по нескольким параметрам хуже жидкостей, выпускаемых по государственному стандарту.
Ни на что не похожий дикий российский капитализм открыл доступ на рынок гигантскому потоку «липовых» антифризов и тосолов.
Попавшие в него ни в чем не повинные потребители застонали – свобода предпринимательства обернулась для них совершенно неожиданной стороной. Здесь, наверное, надо пояснить, чем же опасна некондиционная охлаждающая жидкость.
Прежде всего при использовании некачественного антифриза возникают коррозия блока и радиатора, пенообразование и ухудшение смазки помпы – это как минимум.
Если готовить (специалисты говорят «варить») антифриз по всем правилам, то в него следует ввести достаточно сложный пакет присадок; антикоррозионных, антипенных, смазывающих и многих других. Подпольные химики полноценный пакет присадок не вводят. Им нет смысла повышать себестоимость своей «жижи», их задача – обойтись минимальными затратами.
Головка блока цилиндров, выведенная из строя «левым» тосоломВ какой-то мере положение может спасти импорт. Но при значительно более высоких ценах здесь тоже можно нарваться на откровенный фальсификат. А в принципе, чем импортные охлаждающие жидкости отличаются от отечественных? Если говорить о температуре замерзания, то особой разницы нет.
Вся разница в добавках, которые, собственно, и превращают водный раствор МЭГ в пригодный для эксплуатации антифриз. Если в отечественных ОЖ их около десяти, то в лучших зарубежных – порядка сорока. Зарубежные специалисты с уверенностью заявляют, что отсутствие даже одной из них существенно ухудшает качество антифриза.
Помимо выполнения основной функции – охлаждения двигателя – первоклассная охлаждающая жидкость должна «знать и уметь» многое: не кипеть во всем диапазоне рабочих температур силового агрегата, иметь высокую теплоемкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать антикоррозионными и смазывающими свойствами.
Любая охлаждающая жидкость изначально бесцветна. Антифризы окрашивают для безопасности – чтобы их случайно не выпили, к примеру. Для окраски выбирают броский, «настораживающий» цвет. Так, в России «прижился» синий или светло-зеленый оттенок, в Германии применяют темно-зеленый цвет, а в Италии – красный.
Несколько российских компаний освоили выпуск тосола необычного оранжевого цвета. В чем идея такой окраски? А вот в чем: введенный в тосол краситель в ультрафиолетовых лучах начинает люминесцировать. Это позволяет легко обнаружить утечки антифриза – надо просто осветить подкапотное пространство ультрафиолетовой лампой. Ну, конечно, и узнаваемость – цвет яркий, броский, необычный.
Несмотря на устоявшиеся термины «температура замерзания», «начало кристаллизации», «окончание кристаллизации» и т.д., антифризы не замерзают в привычном бытовом понимании. В отличие от воды, при застывании они образуют не кристаллическую, а аморфную структуру (такую структуру имеют, например, стекло и переохлажденные жидкости). При этом антифризы не увеличивают своего объема, а следовательно, не разрушают (на шоферском жаргоне – «не размораживают») систему охлаждения. При повышении температуры застывший антифриз переходит в жидкое состояние и снова может выполнять свои функции.
Как часто надо менять ОЖ? Антифриз в процессе эксплуатации утрачивает многие свои полезные свойства. В частности, снижается запас щелочности, возрастает склонность к пенообразованию, снижаются антикоррозионные свойства. Срок службы обычного тосола – около двух лет или 60 тыс. км пробега. Подчеркнем – при условии сохранения стабильной плотности не менее 1,075 г/см3. Срок службы ОЖ обычно указывается производителем на этикетке.
От редакции. В статье частично использованы материалы, ранее опубликованные в «АБС-авто». Поэтому возможны совпадения фрагментов текста с интернет-дайджестами. Это естественно: нас цитируют часто и охотно, и не всегда дают ссылки на первоисточник
Слово производителю
Владимир Смирнов, продакт-менеджер
ТФГ «Прайд»
Все антифризы FILL Inn произведены на основе моноэтиленгликоля (МЕГ) и соответствуют международным стандартам ASTM D 3306 (USA), British Standart 6580, JISK 2234, CUNA NC 956-16, AFNOR R-15-501, O NORM V 5123, UNE 25-361, NATO S-759, VW, BMW, Mercedes Benz, VOLVO, FORD, GM, FIAT.
Основным преимуществом антифризов FILL Inn является наличие оптимального пакета присадок, разработанного экспертами компании по запатентованной технологии. Они одновременно предохраняют двигатель и от перегрева, и от размораживания. Сбалансированный состав присадок предотвращает коррозию стальных, чугунных, медных, латунных и алюминиевых поверхностей и не оказывает вредного воздействия на резину, пластмассу и лакокрасочные покрытия.
При разработке пакета присадок особое внимание уделялось его способности препятствовать отложению накипи на внутренних поверхностях системы охлаждения, что особенно важно для поддержания оптимального теплового режима, обеспечения нормальной работы термостата и водяного насоса. Среди главных свойств присадок, разработанных нашими специалистами, – обеспечение надежной смазки сальника водяного насоса и препятствие пенообразованию и кавитации.
Мы ввели в состав тосола специальный краситель-люминофор. Эффект его свечения позволяет быстро обнаружить место утечки тосола из системы охлаждения под ультрафиолетовым светом.
Слово редактору
Юрий Буцкий,
канд. техн. наук
Сказание о тосоле
Перенесемся в шестидесятые годы, когда началось строительство Волжского автозавода. «А что вы намерены заливать в систему охлаждения?» – спросили итальянцы, игравшие в «тольяттинском столпотворении» не последнюю роль.
«Как что? – удивились советские специалисты, – антифриз согласно нашему стандарту». И выбравшись из котлована, в котором закладывался фундамент всесоюзной автомобилизации, достали из широких штанин ГОСТ 139-52.
Взглянув на дату разработки документа, соплеменники Джузеппе Гарибальди произнесли непонятные слова на своем музыкальном языке и отправили советский антифриз в Турин, на испытания. Не успели наши к фундаменту вернуться, а из Италии уже ответ летит: «Слушайте, русские: что хорошо для старых американских двигателей, то для Fiat-124 – смерть. Вот протокол испытаний вашего антифриза: интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.
Не пойдет».
Любители спагетти попали в самую точку: по просторам СССР тогда колесили ГАЗ-51 да ГАЗ?69, двигатели которых действительно имели американские корни. Таким и вода в системе нипочем – главное, слить ее, ежели машину на ночь оставляешь, и все дела.
Что делать, наши спецы лопаты побросали и отправились химиков искать, – не зря же молва гласит, что богата талантами земля русская. И точно – богата. Не прошло и трех лет, как сотрудники ГОСНИИОХТ создали новую рецептуру охлаждающей жидкости, не уступающей по качеству итальянскому антифризу «Парафлю», – что и подтвердили расширенные испытания в лабораториях Fiat. Так появился антифриз марки «ТОСОЛ», официально допущенный к применению в «жигулевских» моторах.
Первые три буквы в слове «ТОСОЛ» означали «Технология Органического Синтеза» – так именовался отдел, где денно и нощно трудились отцы-разработчики нового антифриза. А окончание «ОЛ» указывало на его спиртовую «родословную». Вспомните, как звучат названия спиртов: метанол, этанол, пропантриол (он же глицерин).
.. Так и «ТОСОЛ»: его основой послужил двухатомный спирт этандиол, более известный как этиленгликоль.
Поскольку название «ТОСОЛ» не запатентовали (кто тогда думал о таких вещах!), им воспользовались многие производители антифризов. И продолжают пользоваться до сих пор. Так имя антифриза зажило самостоятельной жизнью и стало нарицательным, прочно заняв место в автомобильном лексиконе наряду с бензином, маслом и электролитом. Соответственно и писать его стали строчными буквами – тосол.
Слово производителю
Майк Молнар, представитель ABRO Industries в странах Восточной Европы
В отличие от многих компаний, поставляющих антифризы на российский рынок, компания ABRO предлагает растворы, выпущенные в России на собственном производстве по технологиям и под контролем специалистов американской компании ABRO Industries Inc.
Зеленый и красный антифриз, стандарт G11, предназначен для применения в системах охлаждения всех типов современных бензиновых и дизельных двигателей любых конструкций и теплонапряженности.
Он изготовлен на основе моноэтиленгликоля высшего качества с уникальным пакетом органических присадок и флуоресцентных красителей. Антифриз обеспечивает повышенную антикавитационную и антикоррозийную защиту металлов и сплавов, инертен к уплотнителям. Предотвращает образование накипи и обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от –40 до +50°С.
Антифриз разработан с учетом стандартов и требований: BMW N600 69.0, Daimler Chrysler DBL 7700.20, FORD WSS-M97B44-D, VAG TL 774-D G12, АвтоВАЗ TM 1.97.1172-2004, ГОСТ 28084-89 и совместим с качественными этиленгликолевыми антифризами и тосолами G11.
Срок службы антифризов – до пяти лет, срок хранения без потери качества также пять лет.
- Леонид Круглов
система охлаждения
В чем разница между охлаждающей жидкостью и фреоном?
Вы можете предположить, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля и фреон (иногда называемый хладагентом) относятся к одному и тому же типу химических веществ и служат одной и той же цели.
Однако, несмотря на то, что они оба, несомненно, имеют решающее значение для здоровья автомобиля, эти две жидкости служат разным целям и не являются взаимозаменяемыми.
Мы в Endurance знаем, как важно регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля. Если вы этого не сделаете, это может повлиять на то, как работает ваш автомобиль, и даже на то, как долго он прослужит. Нечастое техническое обслуживание также может иногда привести к аннулированию гарантии производителя, расширенной гарантии или плана автоматической защиты.
Чтобы помочь вам лучше понять эти ключевые различия и объяснить, почему проверка этих жидкостей так важна, давайте подробнее рассмотрим, что такое охлаждающая жидкость и фреон и как они помогают вашему автомобилю работать правильно.
Получить бесплатную консультацию
Что такое охлаждающая жидкость?
Многие автомобили оснащены двигателем внутреннего сгорания, который использует небольшие контролируемые взрывы для движения автомобиля вперед.
Если эти взрывы не остановить, вы рискуете перегреть двигатель, поэтому и была разработана охлаждающая жидкость.
Помимо этой основной функции, охлаждающая жидкость также помогает смазывать различные компоненты автомобиля, что помогает защитить их от возможных повреждений.
Назначение охлаждающей жидкости
Система охлаждающей жидкости, обеспечивающая охлаждение двигателя автомобиля, сложна и постоянно работает во время вождения. Пока двигатель включен, водяной насос вашего автомобиля питает систему охлаждающей жидкости и непрерывно перемещает охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору.
Проходя по всему двигателю, охлаждающая жидкость поглощает выделяемое тепло перед тем, как попасть в радиатор. Здесь охлаждающая жидкость охлаждается наружным воздухом, поступающим через решетку вашего автомобиля во время движения. С этого момента охлаждающая жидкость возвращается к своему первоначальному запуску и будет продолжать этот цикл до тех пор, пока работает двигатель вашего автомобиля.
Для защиты от перегрева двигатель оснащен внутренним термостатом, расположенным под капотом автомобиля, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Если температура достигает определенного порога, термостат направляет охлаждающую жидкость обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла, прежде чем она вернется в радиатор для охлаждения.
Хотя охлаждающая жидкость в основном используется для предотвращения перегрева, она также содержит антифриз, защищающий двигатель от замерзания и обеспечивающий защиту от ржавчины и других потенциальных загрязнений. Однако, как и в случае с большинством жидкостей внутри вашего автомобиля, вам, вероятно, потребуется заменить охлаждающую жидкость. Если вы не уверены, когда следует заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации. Вы также можете посетить местную ремонтную мастерскую, так как многие механики проверят это, если / когда вы принесете свой автомобиль для контрольной проверки.
Также важно знать, что большинство современных двигателей внутреннего сгорания используют этот тип системы охлаждения. Это связано с тем, что в более старых автомобилях использовалась воздушная система охлаждения, поэтому, если ваш автомобиль старше марки/года выпуска, обратитесь к руководству по эксплуатации или к сертифицированному механику, прежде чем пытаться самостоятельно выполнить какое-либо техническое обслуживание вашей системы охлаждения.
Что такое фреон?
В то время как охлаждающая жидкость вашего двигателя охлаждается, фреон является основным компонентом, используемым для охлаждения вас и других пассажиров с помощью системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля. Первоначально называвшаяся фреоном R-12, эта форма химического вещества, как было обнаружено, вызывает повреждение озонового слоя, в результате чего Агентство по охране окружающей среды объявило его вне закона в 1994. С тех пор в транспортных средствах используется более распространенный фреон R-134a.
Назначение фреона
В вашей системе кондиционирования воздуха находится компонент, известный как кондиционер или компрессор кондиционера. Это оборудование сжимает газообразный фреон в сжиженное состояние перед его перемещением в конденсатор. Здесь горячий фреон подвергается воздействию наружного воздуха, поступающего из решетки автомобиля, охлаждая его перед преобразованием в газ.
На этом этапе вновь образованный фреон поглощает тепло в системе кондиционирования воздуха, благодаря чему остается только холодный воздух. Результаты этого процесса можно увидеть, когда вы активируете кондиционер, так как только что охлажденный воздух охлаждает воздух, который направляется обратно в салон через систему HVAC вашего автомобиля.
Если вы начинаете замечать какие-либо проблемы с вашим кондиционером, например, он внезапно дует теплым воздухом, вам может потребоваться дозаправка фреоном.
Получить бесплатное предложение
Основные различия между охлаждающей жидкостью и фреоном
Хотя охлаждающая жидкость и фреон могут служить схожим целям, помогая избежать перегрева, они работают в разных частях автомобиля и поэтому не взаимозаменяемы.
Вместо этого охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя и остается в его системе в жидком состоянии. С другой стороны, фреон — это газ, который превращается в жидкость, а затем обратно в газ, прежде чем создать прохладный воздух, который вы чувствуете в салоне, когда кондиционер вашего автомобиля включен.
Замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле не приведет к поступлению холодного воздуха из вашей системы кондиционирования. Точно так же замена фреона не поможет охладить двигатель или другие детали под капотом.
Для краткости приведем лишь несколько ключевых отличий:
- Фреон отводит тепло от салона автомобиля, тогда как охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя
- Фреон переключается между газообразным и жидким состоянием, тогда как хладагент остается жидким на протяжении всего процесса
- Охлаждающая жидкость не повлияет на температуру кондиционера
- Фреон не охлаждает двигатель Охлаждающая жидкость
- содержит антифриз, в отличие от фреона .

Наряду с этими различиями оба компонента необходимо заменять с разной периодичностью, в зависимости от производителя вашего автомобиля. Следование руководству пользователя — лучший способ обеспечить соблюдение надлежащего графика технического обслуживания вашего автомобиля.
Экономьте деньги на ремонте и техническом обслуживании автомобилей
Регулярное техническое обслуживание и уход за такими жидкостями, как охлаждающая жидкость и фреон, могут продлить срок службы вашего автомобиля и свести к минимуму непредвиденный ремонт или техническое обслуживание. После того, как заводская гарантия вашего автомобиля истечет, план защиты автомобиля может помочь вам сэкономить тысячи долларов и получить больше спокойствия на дороге.
Защита от поломок Endurance может быть именно тем, что вам нужно, благодаря целому ряду вариантов покрытия и настраиваемых планов. Независимо от того, ищете ли вы защиту более низкого уровня или покрытие почти от бампера до бампера, есть план, соответствующий вашим потребностям и бюджету.
Свяжитесь с нами онлайн, чтобы получить бесплатное, ни к чему не обязывающее предложение, или позвоните по телефону 1-866-918-1438.
Выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля » Блог ноу-хау NAPA
Перейти к содержимому0003
Если вы не водите винтажный VW или Porsche, ваш двигатель зависит от охлаждающей жидкости для поддержания рабочей температуры под контролем. Обычно термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемы. Хотя они выполняют одну и ту же работу в двигателе, есть некоторые различия, о которых вы можете прочитать здесь. Выбрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля несложно, но вам нужно понимать несколько вещей, чтобы принять правильное решение.
Что делает охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость делает именно то, что следует из названия, охлаждает двигатель. Он забирает тепло из областей внутри двигателя и перемещает это тепло (через жидкую охлаждающую жидкость) к радиатору, где тепло может рассеиваться.
Он также передает тепло двигателя к радиатору отопителя системы климат-контроля, где то же самое тепло двигателя может быть распределено внутри пассажирского салона. Охлаждающая жидкость также смазывает водяной насос и содержит важные присадки, препятствующие образованию коррозии внутри двигателя.
Типы охлаждающих жидкостей
Существует три основных типа охлаждающих жидкостей: технология неорганических кислот (IAT), технология органических кислот (OAT) и гибридная (HOAT). IAT — это старая добрая зеленая (иногда желтая) охлаждающая жидкость, о которой все думают, говоря слово «антифриз». IAT имеет тенденцию со временем становиться кислой и разъедать систему охлаждения, поэтому от нее отказались. Следующим был OAT, который служит дольше, чем IAT, но все еще имеет некоторые недостатки в отношении коррозионной стойкости. Умные ученые придумали HOAT, который обладает хорошей коррозионной стойкостью, а также имеет длительный срок службы. В то время как некоторые могут считать чистую воду охлаждающей жидкостью, она ужасно выдерживает экстремальные температуры, кроме того, она разъедает систему охлаждения изнутри.
Никогда не используйте только воду в системе охлаждения.
Выбор подходящей охлаждающей жидкости
Инженеры, разработавшие ваш двигатель, потратили много времени на то, чтобы убедиться, что все работает слаженно, включая охлаждающую жидкость, заливаемую в радиатор. Первой остановкой при выборе подходящей охлаждающей жидкости всегда должно быть руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Внутри руководства пользователя вы найдете две важные информации, обычно перечисляемые в разделе технических характеристик. Первым будет емкость системы охлаждения (либо в квартах, либо в литрах), чтобы вы знали, сколько покупать, если будете промывать охлаждающей жидкостью. Вторая часть важной информации — это название и спецификация охлаждающей жидкости. Почти каждый производитель автомобилей использует собственную марку охлаждающей жидкости, но почти у каждого есть аналог стороннего производителя. Спецификация охлаждающей жидкости (обычно это загадочная последовательность букв и цифр) является ключом к определению того, совместима ли охлаждающая жидкость с автомобилем.
Если на охлаждающей жидкости указано, что она соответствует тем же спецификациям, что и оригинальная охлаждающая жидкость производителя, ее можно использовать.
В последние годы химики создали «универсальные» охлаждающие жидкости, которые можно использовать во множестве автомобилей с различными техническими характеристиками. В прошлом смешивание охлаждающей жидкости могло вызвать проблемы в зависимости от того, как каждый тип реагировал на другой. Эти охлаждающие жидкости разработаны таким образом, чтобы не вступать в реакцию с существующей охлаждающей жидкостью в двигателе. Несмотря на то, что универсальная охлаждающая жидкость приветствуется, вам все же следует сравнить ее характеристики, чтобы убедиться, что она предназначена для работы в вашем двигателе.
Ознакомьтесь со всеми охлаждающими жидкостями для двигателей, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.
