Как избежать закипания автомобиля в пробке и что делать, если это произошло
Стоящий автомобиль с открытым капотом, из-под которого идет пар, не редкая картина на российских дорогах в жаркое летнее время года. Особенно часто такую сцену можно наблюдать на улицах с плотным движением. Как избежать закипания автомобиля и что делать, если предотвратить это не удалось, вспоминала «Газета.Ru».
Чаще всего закипают на дороге видавшие виды автомобили отечественного производства. Однако современные иномарки даже люксового сегмента также периодически постигает такая участь, в особенности в сильную жару. Явным показателем того, что двигатель перегрелся, являются мощный поток пара, вырывающийся из-под крышки капота. Как правило, это зрелище сопровождается неприятным запахом закипевшей охлаждающей жидкости.
Почему автомобиль закипает
Готовь авто к лету
С наступлением весны автомобиль нуждается в проверке различных узлов, которые подвергались повышенным…
26 февраля 10:47
Охлаждение двигателя – одна из наиболее «капризных» систем современных автомобилей не только отечественного производства, но и дорогих иномарок.
Если в системе охлаждения появляется неисправность, двигатель моментально перегревается и может выйти из строя, что в любом случае сулит дорогостоящий ремонт. Таким образом, пар из-под капота говорит о закипевшем антифризе и серьезном перегреве двигателя.
Ситуация усугубляется, если автомобиль долго находится без движения на жаре с заведенным двигателем, к примеру в пробке.
Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым двигатель может перегреваться. Одна из них – выход из строя радиатора охлаждения. Со временем он забивается тополиным пухом и пылью и практически перестает функционировать. Решетку радиатора специалисты рекомендуют промывать как минимум один раз в год.
Бывает, что решетка радиатора повреждается, к примеру, при попадании в нее на высокой скорости камня или при незначительном столкновении автомобиля. Ввиду отсутствия герметичности охлаждающая жидкость постепенно вытекает через радиатор. В такой ситуации требуется замена радиатора, в редких случаях — ремонт.
Кроме того, к перегреву двигателя приводит выход из строя термостата — прибора, поддерживающего постоянную температуру жидкости. Решается проблема также заменой этой детали.
Как предотвратить закипание
Нормальная температура охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) – от 90 до 105 градусов по Цельсию. В большинстве моделей автомобилей температуру можно отслеживать по датчику, находящемуся на приборной панели. В некоторых автомобилях эта информация отражается на экране бортового компьютера.
Большую роль в предотвращении закипания антифриза играет его качество. Хорошая охлаждающая жидкость закипает только при 150 градусах по Цельсию, а более низкого качества — при меньшей температуре.
Именно поэтому не стоит экономить на антифризе, хотя высокая стоимость охлаждающей жидкости и не исключает контрафактного происхождения.
Если по показаниям датчика вы понимаете, что мотор перегрет, можно прибегнуть к небольшой хитрости: включить печку на полную мощность.
Разумеется, в салоне мгновенно станет очень жарко, но благодаря этому удастся отвести тепло от мотора. Однако это поможет ненадолго, и если затор на дороге большой, лучшим вариантом будет все же остановиться на обочине и заглушить двигатель, дав ему остыть.
Двигателям раздали «Оскары»
Американские технические эксперты в 20-й раз выбрали десятку лучших двигателей. В этом году награды достались…
13 декабря 16:33
Во избежание такой неожиданности в поездке специалисты рекомендую проводить профилактику системы охлаждения двигателя в сервисе. Начало лета для такой процедуры – наиболее подходящее время.
Кроме того, водителю стоит периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доливать ее при необходимости.
В багажнике нужно иметь канистру с парой литров антифриза, что в случае неожиданной поломки в системе охлаждения поможет самостоятельно добраться до сервиса.
Также эксперты подчеркивают важность такого фактора, как чистота двигателя – от слоя грязи и масла мотор также нагревается значительно быстрее.
Если из-под капота пошел пар
Если предотвратить закипание двигателя не удалось, то рекомендуется сразу же остановить автомобиль и заглушить мотор. Когда машина остынет, необходимо долить в расширительный бачок (его можно легко найти под капотом машины – бачок прозрачного цвета с зеленой, желтой, синей или красной жидкостью внутри) охлаждающую жидкость или в крайнем случае дистиллированную воду. Однако стоит понимать, что вода закипает уже при 100 градусах, поэтому проехать много в этом случае все равно не удастся.
Перед тем как откручивать крышку расширительного бачка, нужно выждать порядка 15 минут. В противном случае кипящая жидкость может ошпарить руки.
Самый безопасный вариант – не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервис.
🚛Ремонт систем охлаждения грузового авто
Любой грузовой автомобиль должен быть готов к безопасной эксплуатации. Особого внимания требует техническое состояние кузова грузовика. Выбирая грузовой автосервис, водитель заботится о быстром ремонте и качественном обслуживании кузова.
Повреждения, при которых необходим кузовной ремонт грузовика:
- Наличие вмятин и сколов;
- Повышение уровня шума из-за увеличения зазоров в проемах;
- Естественная или приобретенная коррозия лакокрасочного покрытия;
- Разгерметизация салона кузова;
- Искажение или износ бампера;
- Механические повреждения после контакта с дорожными объектами и другим транспортом.
При незначительных дефектах можно смело обращаться в грузовой сервис. Небольшой кузовной ремонт необходимо делать регулярно, чтобы предупредить аварийную ситуацию. Специалисты сервиса TruckMotors устранят повреждения грузовика любой сложности.
Кузовной ремонт грузового автотранспорта происходит последовательно. Предварительный осмотр машины включает проверку геометрии кузова: изменения зазоров в проемах, осмотр порогов, крыши, бампера, положения на осях.
Шпаклевка, грунтовка и шлифовка — обязательные этапы обработки кабины грузовика. Мы тщательно следим, чтобы тон автомобиля соответствовал заводскому покрытию: краска подбирается еще до основного ремонта. Для обеспечения стойкости и ударопрочности краска наносится в несколько слоев. Заключительный этап — обработка антикоррозийным средством кабины грузовика. При необходимости мы готовы заменить поврежденные стекла или резиновые уплотнители.
Быстрый ремонт и качественное обслуживание грузового автотранспорта — неизменные принципы работы нашего грузового автосервиса. Компания TruckMotors — это сплоченная команда профессионалов, и наша миссия — обеспечить безопасность водителей грузовиков и тягачей в городе и на трассах.
Наша организация расположена на трассе М8. Заезд на грузовое СТО быстр и удобен. Мы гарантируем гибкие цены при коротких сроках ремонта иномарок. Нас можно найти по адресу: г. Ярославль, Промзона, Декабристов, 5.
Вы всегда можете обратиться в наш автосервис грузовых автомобилей по электронной почте [email protected], либо по телефонам +7 (4852) 59-41-41, 59-41-42. Мы всегда рады помочь жителям и гостям Ярославля и тем, кто оказался здесь проездом.
Ярославль, Промзона,
(4852) 59-41-41
Записаться
- Главная
- Сервис европейских автомобилей
- НАШИ УСЛУГИ
- Ремонт систем охлаждения
- Статьи
Ремонт систем охлаждения двигателей грузовых авто
Конструкция двигателя предполагает работу в режиме высоких температур. Во время сгорания топлива цилиндр нагревается до 2000°С. При этом оптимальные условия эксплуатации варьируются в пределах 80-100°С. Чтобы металл не деформировался при многократных циклах расширения и сжатия, предусмотрена система охлаждения. Цель – обеспечить оптимальную температуру среды, для корректной и длительной эксплуатации двигателя, а также для создания комфортного микроклимата внутри салона автомобиля.
Тепло отводится от силовой установки двумя типами охлаждающих систем: закрытой и открытой. Независимо от вида, каждая нуждается в регулярной диагностике и своевременном обслуживании, особенно в период смены сезонов. От этого полностью зависит производительность двигателя, стоимость текущего и капитального ремонта.
Типичные неисправности системы охлаждения
Самыми тяжелыми периодами для двигателя грузовика считаются поздняя весна и лето. Риск перегрева увеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха. Как показывает статистика, нарушения в работе охлаждающей системы становятся причиной до 30% случаев серьезных поломок двигателя грузовых автомобилей, которые приводят к дорогостоящему ремонту или полной замене силового агрегата.
Характерные неисправности в устройстве охлаждения двигателя:
- образование накипи на стенках бака и трубок радиатора;
- трещины на стенках водяной рубашки цилиндра, радиатора;
- нарушение функционала термостата;
- износ уплотнительных элементов;
- поломка вентилятора или его отдельных деталей;
- выход из строя водяного насоса;
- недостаток антифриза.
Все перечисленные дефекты могут привести к критическому перегреву мотора, деформации ключевых узлов и, как следствие, выходу из строя двигателя.
Если плановая диагностика подтверждает наличие проблемы, перед ремонтом вся система охлаждения промывается специальными растворами, радиатор и головка цилиндров вывариваются от накипи.
Комплексная диагностика
В рамках плановой проверки диагностируется полностью вся установка охлаждения на предмет износа. Это не самый простой метод, но самый информативный и надежный. Диагностика проводится в несколько этапов:
- Уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву двигателя, избыток – причина выдавливания жидкости через расширительный бачок.
- Состояние охлаждающей жидкости. При помутнении, наличии примесей антифриз или тосол необходимо заменить. Средний срок службы охлаждающей жидкости 2-3 года.
- Герметичность системы охлаждения. Антифриз может подтекать из бачка, резиновых шлангов, термостата, радиатора, водяного насоса. Трещины, механические повреждения, ослабевшие стяжные хомуты – главные причины утечки. Проверяется подачей сжатого воздуха в систему.
- Термостат. Экспресс диагностика проводится без снятия с машины. Причиной сбоев может стать подклинивание устройства – неполное открытие, после прогрева жидкости или не закрывается после остывания.
- Вентилятор. Проверяется корректная работа устройства: своевременное включение, отключение, своевременный запуск.
- Водяной насос. В негодность может прийти подшипник, привод помпы и разрушение крыльчатки. Также причиной некорректной работы могут стать износ уплотнителей и сальника.
- Крышка радиатора. Проверяется номинальное давление, состояние главного уплотнителя, предохранительные клапаны, герметичность на стенде.
Комплексная диагностика позволяет точно определить даже незначительные неисправности, которые в будущем могут стать причиной аварийной ситуации. Своевременное выявление дефектов служит гарантией быстрого и финансово доступного ремонта.
Ремонт систем охлаждения
В рамках планового или капитального ремонта грузового автомобиля проводятся следующие мероприятия:
Ремонт и замена радиатора
Устраняются типичные неисправности важнейшего элемента охлаждения: изгиб, разрывы трубок, повреждения пластин, трещины на баках. В неразборной части трубки отпаиваются. Затем меняются на новые запчасти, или восстанавливаются. В случае большого количества повреждений ремонт интеркулера радиатора предполагает полную переборку сердцевины.Трещины в бачках (верхних и нижних) завариваются или заделываются составами на основе эпоксидных смол. После проведения всех необходимых работ, радиатор вновь проверяется на герметичность. Если повреждения критичны или срок эксплуатации радиатора подошел к концу, элемент подлежит замене.
Ремонт патрубка
Подводящие и отводящие антифриз элементы охлаждающей системы подвержены температурным испытаниям не меньше, чем радиатор. Рано или поздно патрубок придется заменить. Процесс замены требует аккуратности и определенной последовательности действий, чтобы не повредить хрупкие горловины радиатора. Из системы сливается жидкость, снимаются хомуты на поврежденном патрубке и деталь осторожно удаляется. Замена происходит в обратной последовательности. После залива антифриза система проверяется на предмет утечек и корректной работы. Чтобы продлить срок эксплуатации нового патрубка мастера рекомендуют использовать только качественную охлаждающую жидкость и своевременно проводить диагностику.
Замена термостата охлаждающей системы
Неисправность термостата практически всегда отражается на комфорте передвижения и расходе топлива: зимой машина плохо прогревается, в кабине холодно. Замена производится при остывшем двигателе. Старый термостат снимается, удаляются уплотнения или остатки герметика с посадочной поверхности. Перед установкой новой запчасти внимательно осматриваются шланги, водяной насос и крышка радиатора. По окончанию работ система проверяется на утечки при холодном и горячем двигателе.
Ремонт датчика температуры
Замена датчика температуры требуется относительно редко. Чаще всего повреждения происходят по причине механического воздействия. На неисправность указывают датчик CheckEngine на приборной доске, увеличенный расход топлива, некорректный запуск вентилятора (при холодном двигателе), перегрев двигателя. Профессиональная замена датчика не требует много времени. Из системы сливается антифриз (тосол), снимается воздушный фильтр, поврежденный прибор аккуратно выкручивается и меняется на новый. Система наполняется охлаждающей жидкостью и проверяется на предмет утечек.
Диагностика и плановый ремонт системы охлаждения – обязательные условия надежной эксплуатации грузового авто. Профилактические процедуры необходимо выполнять в рамках регулярного техосмотра, тогда двигатель будет бесперебойно работать многие годы и не потребует дорогостоящего сервисного обслуживания.
СТО TruckMotors
150029, Ярославская обл., г. Ярославль, Промзона, ул. Декабристов, д.5
Режим работы: пн-пт 9.00 — 18.00, cб 9.00 — 15.00
+7 (4852) 59-41-41, 59-41-42
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Записаться онлайнМы работаем с
Запись на сервис
TruckMotors предоставляет услуги автосервиса для физических и юридических лиц. Онлайн запись на сервис по ссылке
Записаться на сервис
Сервис для европейских машин
Спецпредложения
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов DAF.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Iveco.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов MAN.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Mercedes.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Renault.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Scania.
Подробнее…
Почему ваш автомобиль перегревается? Объяснение системы охлаждения автомобиля
Перегрев двигателя автомобиля может случиться с каждым. Что угодно, от утечки в одном из шлангов охлаждающей жидкости до неисправности вентилятора радиатора, может оставить вас в затруднительном положении посреди дороги. В большинстве случаев перегрева двигателя проблема кроется в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Что такое система охлаждения двигателя?Большинство автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, работают с помощью теплового двигателя, называемого двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Блок двигателя ДВС содержит цилиндры . Газы расширяются при высокой температуре внутри этих цилиндров, толкая поршней внутри них. Движение поршней в этих цилиндрах и последующее вращательное движение коленчатого вала генерирует мощность. В результате этого рано или поздно двигатель начнет выделять много тепла.
4-цилиндровый бензиновый двигательЧтобы автомобильный двигатель работал плавно, мы должны найти способ что-то сделать с выделяемым им избыточным теплом. Система охлаждения двигателя автомобиля как нельзя лучше подходит для этой работы. Нельзя отрицать, что приличный автомобильный двигатель требует надежной системы охлаждения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Итак, приступим к главному вопросу. Как работает система охлаждения двигателя?
Во-первых, давайте рассмотрим различные компоненты, из которых состоит система охлаждения автомобиля.
- Радиатор
Радиатор | Источник (1)Основная задача радиатора — снизить температуру охлаждающей жидкости, протекающей через него. Эта горячая жидкость поступает из двигателя автомобиля. Радиатор имеет огромную площадь поверхности и передает тепло от охлаждающей жидкости в атмосферу.
- Термостат
ТермостатТермостат имеет наибольшее значение, когда речь идет о подаче охлаждающей жидкости в двигатель. Для двигателя, который работает на холостом ходу или холодный, главный клапан термостата будет закрыт.
- Охлаждающая жидкость
Coolant CheckРазбавленный антифриз. Антифриз — это этиленгликоль, смешанный с водой. Охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру замерзания по сравнению с водой. Если вместо охлаждающей жидкости использовать воду, в холодные дни вода замерзнет, расширится и вызовет износ двигателя.
- Датчик/переключатель температуры охлаждающей жидкости
Датчик ЕСТ| Источник (1)Датчик ЕСТ — это то, что он говорит, он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Мы получаем представление о том, выделяет ли двигатель слишком много тепла или нет.
- Насос воды/охлаждающей жидкости
Водяной насос подключен к двигателю для его работы. Он прокачивает смесь антифриза по всей системе охлаждения двигателя автомобиля.
- Расширительный бак
Расширительный бачок охлаждающей жидкости регулирует давление в системе. Кроме того, это помогает сбросить давление, созданное в радиаторе. Почти все автомобили имеют расширительный бачок.
Источник (1)
Термостат по сути является клапаном. Кроме того, термостат также определяет температуру охлаждающей жидкости. Когда вы только запускаете двигатель, охлаждающая жидкость будет ну очень холодной. Следовательно, через перепускной клапан охлаждающая жидкость будет поступать прямо к двигателю (все вместе минуя радиатор). Таким образом, двигатель начинает работать, и вскоре двигатель нагревается. А также охлаждающая жидкость в двигателе. Это повышение температуры охлаждающей жидкости может привести к закрытию перепускного клапана термостата и последующему открытию основного клапана. Теперь горячая жидкость должна попасть в радиатор, чтобы остыть.
Через главный клапан термостата и через верхний патрубок радиатора горячая жидкость будет стекать к радиатору. Радиатор будет поглощать избыточное тепло охлаждающей жидкости и отдавать тепловую энергию обратно в воздух. Тем временем холодная охлаждающая жидкость в радиаторе возвращается к двигателю.
Контур обратной связиНо что происходит, когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается? Вот где в дело вступают вентилятор радиатора и датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно находится рядом с корпусом термостата. Датчик температуры определяет, горячая ли охлаждающая жидкость, поступающая из радиатора. Затем включается вентилятор радиатора, подключенный к датчику температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор снижает температуру охлаждающей жидкости в радиаторе. Следовательно, эта петля обратной связи продолжается и продолжается в бесконечном цикле, пока работает двигатель. Таким образом, охлаждающая жидкость будет поступать к двигателю от радиатора и течь обратно к радиатору от двигателя автомобиля.
Крышка радиатора Область высокого давленияКроме того, мы должны упомянуть, что жидкости имеют свойство расширяться и нагреваться в такой замкнутой системе, как эта. Охлаждающая жидкость ничем не отличается. Когда это произойдет, охлаждающая жидкость должна будет отклониться от вышеупомянутого контура. В радиаторе охлаждающая жидкость расширялась и становилась под давлением. В результате часть охлаждающей жидкости будет поступать в расширительный бачок через впускное отверстие в крышке радиатора. Когда жидкость в радиаторе остывает, образуется пустота. В дальнейшем охлаждающая жидкость из расширительного бачка автоматически перетекала бы в зону низкого давления, образовавшуюся в радиаторе.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! Почему ваш двигатель перегревается?9 способов предотвратить перегрев автомобиля
Система охлаждения вашего автомобиля состоит из множества частей, которые дополняют друг друга. Когда в одном из компонентов развиваются осложнения, работа всей системы подвергается опасности. Как и любая другая система, эта тоже подвержена неизбежному обесцениванию. Когда в системе охлаждения двигателя что-то не так, он может перегреться, что вызовет серьезную головную боль.
Вот некоторые проблемы с системой охлаждения двигателя:
- Утечка жидкостей
Утечка охлаждающей жидкостиСмесь антифриза в системе охлаждения проходит через несколько клапанов и шлангов внутри системы. Если в каком-либо из них появятся какие-либо разрывы или трещины, охлаждающая жидкость может вытечь, и двигатель в конечном итоге перегреется. Вы можете попытаться обнаружить это по сладкому запаху, который может исходить из передней части автомобиля.
- Возможно, вам придется пополнить
Низкий уровень охлаждающей жидкостиУровень охлаждающей жидкости в системе может упасть. Это может быть проблематично. Но как только вы долейте охлаждающую жидкость, двигатель остынет. Однако не забывайте использовать правильную смесь антифриза для вашего автомобиля. Кроме того, вы должны стараться не ошибиться в пропорции воды к антифризу или использовать другой тип антифриза. В обоих случаях вы столкнетесь с еще некоторыми проблемами с двигателем в будущем.
- Что-то не так с термостатом
Термостат вашего автомобиля может быть поврежден. Если один из клапанов в термостате вовремя не откроется, то охлаждающая жидкость не попадет в двигатель или не потечет к радиатору. Тогда двигатель обязательно перегреется.
- Вентилятор радиатора работает?
Возможно, проблема в соединении между вентилятором радиатора и датчиком температуры охлаждающей жидкости. В результате вентилятор радиатора может работать неправильно. В итоге двигатель перегревался.
- Насос для грязной воды возможно
Что-то могло привести к поломке водяного насоса или насоса охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости по всей системе может быть затруднен, если в насосе скопились какие-либо остатки. Двигатель обязательно перегреется, если охлаждающая жидкость плохо течет.
Если указатель температуры на приборной панели показывает, что двигатель вашего автомобиля перегревается, не двигайтесь дальше. Кроме того, если вы видите какие-либо контрольные признаки, такие как дым, выходящий из капота, и если вы решите продолжать движение, вы рискуете серьезно повредить двигатель. Лучше всего отвезти машину в сервисный центр и проверить двигатель.
Вас могут заинтересовать 6 причин, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает должным образом
Мы думаем, вам понравится ваша деятельность Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера
Автомобильная система охлаждения — детали, работа и общие вопросы
Автомобильная система охлаждения поддерживает работу двигателя при идеальной температуре без каких-либо случаев перегрева. Охлаждение двигателя — гигантская задача, особенно если учесть, сколько тепла он производит. Чтобы привести вам пример, небольшой автомобиль, движущийся со скоростью 50 миль в час, производит около 4000 взрывов в минуту. Наряду со взрывами трение движущихся частей также производит тепло. Все это тепло может серьезно повредить двигатель, если не полностью вывести его из строя.
Современная система охлаждения отводит тепло от двигателя с помощью жидкости. Таким образом, наличие эффективной системы охлаждения автомобиля имеет важное значение для эффективного функционирования транспортного средства.
Давайте рассмотрим различные компоненты, функции и проблемы системы охлаждения автомобиля.
Детали системы охлаждения автомобиля – Что в нем содержится?Мы узнали, как двигатель производит большое количество тепла, которое необходимо охладить для эффективного функционирования автомобиля. Охлаждение двигателя включает в себя сложные механизмы и компоненты, которые работают вместе, чтобы гарантировать, что все в пределах температурного диапазона.
Давайте рассмотрим детали и функции системы охлаждения автомобиля, чтобы лучше понять наши любимые машины.
Вот список деталей системы охлаждения:
- Водяной насос
- Радиатор
- Крышка давления/радиатора
- Вентилятор охлаждения
- Сердечник нагревателя
- Переливной бачок (взрывной бачок охлаждающей жидкости)
- Термостат
- Шланги
- Морозильная заглушка
1. Водяной насос
Водяной насос перекачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Поскольку горящее топливо выделяет около 4500 градусов тепла, важно отводить тепло от двигателя, чтобы избежать повреждений и отказов. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через блок цилиндров, сердцевину отопителя и головку блока цилиндров для поглощения тепла. Охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается.
Сломанный водяной насос будет препятствовать работе всей системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя, а иногда и к полному отказу. Насос приводится в действие ремнем, который время от времени требует замены.
2. РадиаторКогда охлаждающая жидкость циркулирует в горячем двигателе, она нагревается. Радиатор помогает охлаждать охлаждающую жидкость до того, как процесс начнется снова. Антифриз проходит через металлические ребра для отвода тепла. Большинство радиаторов имеют два резервуара для охлаждающей жидкости — один сверху и снизу или по одному с обеих сторон.
3. Крышка радиатораКрышка радиатора также известна как герметичная крышка, поскольку ее основная функция заключается в поддержании давления в системе охлаждения. Высокое давление в системе охлаждения автомобиля повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, что способствует более эффективному ее охлаждению. Таким образом, герметичная крышка является важным компонентом, который требует регулярной замены. По вопросам ремонта системы охлаждения автомобиля обращайтесь в сервисный центр.
4. Вентилятор охлажденияРадиатор содержит вентиляторы, которые направляют свежий воздух через радиатор, позволяя дополнительно охлаждать двигатель. Однако вентилятор работает только тогда, когда температура двигателя достигает 230°F или выше. Дополнительный поток воздуха помогает обеспечить более интенсивное охлаждение. Вентилятор расположен в передней части автомобиля. Он автоматически включается, когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, и выключается, когда охлаждающая жидкость достигает необходимой температуры.
5. Радиатор отопителяРадиатор отопителя действует как мини-радиатор, извлекая тепло из горячей охлаждающей жидкости и нагнетая его в салон. Это то, как вы получаете поток теплого воздуха в салоне автомобиля, когда на улице мороз.
6. Переливной бачок/расширительный бачок охлаждающей жидкостиРасширительный бачок охлаждающей жидкости действует как резервуар для избыточной охлаждающей жидкости при изменении объема. Например, когда охлаждающая жидкость нагревается, она расширяется. Затем расширительный бачок удерживает дополнительное количество, тем самым поддерживая точный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В крышке бака также используется специальный клапан для поддержания уровня давления и предотвращения попадания воздуха в систему.
Предостережение; НИКОГДА не открывайте крышку радиатора или расширительный бачок при горячем двигателе. Это может привести к некоторым смертельным ожогам и травмам.
7. ТермостатДвигатель должен работать при любых температурах, от очень высоких до очень низких. Термостат — это то, что регулирует поступление охлаждающей жидкости через систему.
При запуске двигателя температура внутри системы низкая, поэтому термостат использует клапан для ограничения потока охлаждающей жидкости. По мере прогрева двигателя клапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить по всей системе охлаждения автомобиля.
8. ШлангиШланги представляют собой ряд труб, которые соединяют радиатор и двигатель, так что через них может проходить охлаждающая жидкость. Они изготовлены из прочного материала, так как им приходится выдерживать большое давление и высокую температуру. Если его не заменить, они могут начать подтекать и даже потерять связь с радиатором.
9. Защитная заглушкаЗащитная заглушка — еще одна деталь системы охлаждения автомобиля, помогающая защитить двигатель. Поскольку вода расширяется при замерзании, охлаждающая жидкость также может замерзнуть в холодных местах, когда автомобиль простаивает. Замерзающая охлаждающая жидкость представляет угрозу для блока цилиндров и может даже привести к его растрескиванию. Пробка замерзания выдерживает давление работающего двигателя, но как только охлаждающая жидкость замерзает, она вылетает из блока цилиндров. Небольшое действие может спасти ваш двигатель!
Теперь, когда вы знаете о компонентах системы охлаждения автомобиля и их функциях, давайте в общих чертах посмотрим на работу системы.
| Читайте также: Пробитая прокладка головки блока цилиндров: признаки, симптомы и причины |
Как работает система охлаждения двигателя автомобиля?В двигателе существует два основных типа систем охлаждения: система воздушного охлаждения и система жидкостного охлаждения. В большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения автомобиля, поскольку она оказывается более эффективной и доступной.
В этом разделе мы будем обсуждать систему жидкостного охлаждения.
Что такое охлаждающая жидкость?Охлаждающая жидкость – это не просто вода, так как она может испаряться при высоких температурах и замерзать при низких. Кроме того, вода содержит примеси, которые могут вызвать коррозию системы охлаждения и нарушить ее работу. Поэтому охлаждающая жидкость производится из смеси антифриза и воды. Антифриз изготовлен из этиленгликоля и может выдерживать высокие температуры кипения, а также отрицательные температуры.
Для большинства автомобилей и климатических условий соотношение воды и антифриза составляет 50/50. Вы можете купить смесь на улице или сделать ее в собственном гараже. Тем не менее, убедитесь, что вы придерживаетесь 50-50%, так как все, что ниже, снизит эффективность охлаждающей жидкости.
Обращайтесь с антифризом с осторожностью, так как это агрессивное химическое вещество, ядовитое как для людей, так и для животных. Убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности, прежде чем иметь дело с ним.
Автомобильная система охлаждения — работаЖидкостная система охлаждения автомобиля предназначена для регулирования температуры двигателя с помощью охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит через весь блок двигателя, поглощая тепло, а затем направляется к радиатору для охлаждения.
Охлаждающая жидкость приводится в действие водяным насосом, который подает ее через блок до попадания в радиатор. Итак, как работает автомобильный радиатор?
Он состоит из охлаждающего вентилятора, который охлаждает горячую жидкость по мере ее прохождения. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она возвращается к своей первоначальной температуре и готова пройти через двигатель, чтобы поглотить больше тепла.
Радиатор соединен с двигателем резиновыми шлангами и оснащен верхним и нижним бачками, соединенными множеством тонких трубок. Трубки проходят через множество тонких ребер из листового металла, так что сердечник имеет большую площадь поверхности, что позволяет ему быстро терять тепло.
Термостат регулирует поступление охлаждающей жидкости в блок цилиндров. Если температура двигателя ниже определенного градуса, клапан, регулируемый термостатом, ограничивает подачу охлаждающей жидкости. Как только температура двигателя начинает повышаться, охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров.
Поскольку горячий двигатель толкает автомобиль вперед, вполне возможно, что охлаждающая жидкость может достичь точки кипения. Однако ситуацию избегают повышением давления в системе, регулирующей температуру кипения. Дополнительное давление сбрасывается с помощью крышки радиатора с напорным клапаном. Охлаждающая жидкость вытекает через переливную трубку в резервный/переливной бачок. После достаточного охлаждения в баке жидкость возвращается обратно в систему охлаждения для циркуляции.
Жидкостная система охлаждения автомобиля приводит к небольшой потере охлаждающей жидкости, поскольку двигатель сильно нагревается. Важно регулярно доливать.
| Читайте также: Как устранить перегрев автомобиля? |
Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения автомобиля Общие проблемыМы прочитали о различных компонентах системы охлаждения автомобиля и их работе. Давайте двигаться вперед и рассмотрим общие проблемы, с которыми сталкивается система, и способы их проверки.
- Неисправный термостат
Неисправный термостат является одной из наиболее частых причин перегрева двигателей. Если он не работает точно, он будет препятствовать рассеиванию тепла, что приведет к перегреву и отказу двигателя.
Прогрейте двигатель, запустив автомобиль. Найдите патрубки радиатора под капотом и проверьте их температуру термопистолетом. Если двигатель начинает перегреваться, но один из двух шлангов радиатора холодный, необходимо заменить термостат.
- Забитый радиатор
Забитый радиатор определенно нарушит работу всей системы охлаждения автомобиля. Если вы чувствуете, что перегрев двигателя вызван забитым радиатором, вот как вы можете это проверить.
Припаркуй машину, прежде чем планируешь исследовать радиатор. После остывания снимите крышку радиатора и проверьте, не скопился ли мусор внутри. Аналогичным образом проверьте наличие каких-либо отложений на внешней стороне радиатора. Однако любой вопрос снаружи решается легко. Если вы обнаружите нарост внутри, возможно, его необходимо заменить.
- Утечка системы охлаждения
Утечка в системе охлаждения снижает эффективность системы поддержания температуры двигателя. Поэтому любая утечка должна быть диагностирована и устранена немедленно.
Дайте двигателю остыть, прежде чем снимать герметичную крышку с системы. С помощью манометра системы охлаждения подайте давление в систему. Взгляните на компоненты системы охлаждения автомобиля на наличие утечек. Если утечки не обнаружено, добавьте краситель охлаждающей жидкости в систему охлаждения. Используйте автомобиль как обычно, проверяя наличие следов краски под ним. Если вы заметили краситель, это указывает на утечку.
- Отказ водяного насоса
Водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля.