Виды поршневых пальцев в ДВС ВАЗ.
Поршневой палец способен обеспечивать шарнирное соединение верхней головки шатуна и самого поршня. При условии работающего двигателя на поршневой палец воздействуют существенные переменные силы. Следственно, само изделие и отверстие под него сопрягаются с минимальным зазором, который обеспечивает смазку. В двигателях ВАЗ реализованы 2 типа шарнирного соединения по схеме «поршень-палец-шатун». Так в моделях 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 установка пальца происходит в верхней головке шатуна с достаточно плотной посадкой, которая исключит всякое вращение. Если отверстие выполняется с расчетом на зазор, будет обеспеченно свободное вращение изделия.
Далее происходит отказ от данной схемы, и производитель переходит на схему, подразумевающую «плавающий» палец. Она реализована на поршнях 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128. Здесь палец установлен с минимальным зазором, как в поршневом отверстии, так и в головке шатуна.
Для того чтобы обеспечить надежную смазку пальцев, в бобышках предусматриваются специализированные отверстия.
В результате замера отверстий для поршневого пальца изделиям присваивают категорию: 1, 2 или 3. Разница в замерах каждой последующей составляет 0,004мм. Категория обозначена номерным клеймом на днище изделия. Дабы обеспечить нужный зазор по наружному диаметру поршневые пальцы так же делят на три класса, и отличие в них составляет те же 0,004 мм. Их маркировку производят на торце пальца посредством красок: синяя – 1й класс, зеленая – 2й, красная – 3й. В хоте сборки к поршню 1й категории подбирают палец 1го класса и т.д.
Главная особенность работы шатунного механизма – это прижатие поршня к одной стороне цилиндра в результате достижения верхней мертвой точки и к другой стороне после ее прохождения.
Дабы снизить шум и динамические нагрузки разработчики нередко применяют поршни, имеющие смещённое отверстие под палец. Ось отверстия в ходе работы смещается по горизонтальной плоскости относительно оси поршня. При запущенном двигателе это влечет за собой возникновение момента силы, который способствует преодолению силы трения. Это конструктивное решение позволило добиться плавной смене точек контакта цилиндра и поршня. В обязательном порядке данные изделия имеют метки, помогающие правильно ориентировать его при установке. Тем не менее, стук в цилиндре будет напрямую зависеть от износа юбки и цилиндров.
Выпускаются и поршни с вертикальным смещением оси пальца. Именно оно приводит к уменьшению компрессионной высоты.
Кроме того, для тюнинговой доработки двигателя применяют поршни с дополнительным смещением указанной оси отверстия вверх. Основная характеристика данных поршней – величина смещения, обозначающая изменение положения отверстия под палец, относительно стандартных параметров изделия.
Дело о «болтающихся» поршневых пальцах
Очередной пример того, к чему может привести неграмотность и непрофессионализм механиков, собирающих двигатель. В результате этой экспертизы истец, утверждавший, что ему под маркой Kolbenschmidt продали некачественные или поддельные поршни с «болтающимися» «прослабленными» поршневыми пальцами, проиграл дело в суде. Мы доказали, что фирма Kolbenschmidt, напротив, изготовила качественные поршни со специально профилированными отверстиями под палец.
Заключение специалиста
21 сентября 2007 г. в ООО «СМЦ «АБ-Инжиниринг» обратился З. с просьбой провести исследование комплекта новой поршневой группы фирмы Kolbenschmidt 94 420 620 для ремонта двигателя модели Ml04 автомобиля Mercedes-Benz.
В соответствии с этим обращением в ООО «СМЦ «АБ-Инжиниринг» был открыт заказ/наряд № 1743, осмотр деталей был назначен на 11.00 02 октября 2007 г.
Исследование комплекта новой поршневой группы фирмы Kolbenschmidt 94 420 620 двигателя модели Ml04 автомобиля Mercedes-Benzи составление настоящего заключения проводил Хрулев Александр Эдуардович — специалист, начальник Бюро моторной экспертизы СМЦ «АБ-Инжиниринг», эксперт-автотехник 1-й категории (сертификат эксперта-автотехника № 001.00064.К1 от 04.07.2006 г.), образование высшее, кандидат технических наук, Генеральный директор ООО «СМЦ «АБ-Инжиниринг», стаж работы по специальности (ремонт, конструкция, эксплуатация двигателей внутреннего сгорания) — 22 года, из них экспертом-автотехником — 4 года.
Объект экспертизы
Комплект новой поршневой группы фирмы Kolbenschmidt 94 420 620 для ремонта двигателя модели М104 автомобиля Mercedes-Benzи поршень с поршневым пальцем, снятый с этого двигателя.
Заказчик экспертизы — 3.
, заказ-наряд № 1743т от 21.09.07.
Вопросы, поставленные перед экспертом:
- Имеются ли дефекты, отклонения от допусков на параметры у представленных поршней, зазоры в сочленении палец (входят в комплект) — отверстия в бобышках поршней, допустимы ли они, и как они влияют на их потребительские свойства.
- Для сравнения представлен поршень, снятый с двигателя, подлежащего ремонту, допустимо ли заменить его поршнями, представленными для экспертизы?
- Допустимо ли применение представленных поршней при ремонте двигателя, при условии обеспечения нормального ресурса, отсутствия посторонних шумов при работе двигателя? Вызовет ли применение данных поршней шумность при работе двигателя?
- Допустима ли установка данных поршней с тепловым зазором, указанным производителем на днище поршня?
- Можно ли достоверно установить, не являются ли представленные поршни подделкой под торговую марку «Kolbenschmidt»?
Задачи, поставленные перед экспертом:
Провести необходимые исследования и ответить на поставленные вопросы.
Исходная информация
Эксперту для изучения предоставлен комплект новой поршневой группы фирмы Kolbenschmidt 94 420 620 (6 поршней с поршневыми пальцами и поршневыми кольцами), предназначенные для ремонта двигателя модели Ml04 автомобиля Mercedes-Benz, и поршень с поршневым пальцем, снятый с этого двигателя.
Согласно информации, полученной от заказчика, при проверке указанного комплекта поршневой группы, проведенной перед сборкой двигателя, были обнаружены отклонения в размерах новых поршней в сравнении с образцами поршней, ранее работавших в двигателе, вследствие чего указанный комплект не был использован при ремонте данного двигателя, а передан на экспертизу для определения его пригодности к использованию на данном двигателе.
Использованная литература
- Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. Изд-во «За Рулем», М.: 1998,-480с.
- Поршни/Цилиндры/Сборочные комплекты. Каталог — MSIMotorServiceInternationalGmbH, Neckarsulm, Германия, 2007,- 1135c.

- Pistons and Assemblies. Catalogue. — European Aftermarket, 2004. — 842c.
- Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. С.Орлина, М.Г.Круглова. — М.: Машиностроение, 1984. — 384с.
- Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. -М.: Машиностроение, 1983. — 372с.
- Хрулев А. «Если двигатель стучит», ч. 1, «Автомобиль и сервис», №8/2000.
- Хрулев А. «Если двигатель стучит», ч. 2, «Автомобиль и сервис», №9/2000.
- Хрулев А. «Почему прогорел поршень», «Автомобиль и сервис», №10/2000.
- Хрулев А. «Поршень в общем и в частности», «Автомобиль и сервис», №12/2004.
- Piston Damage — Causes and Remedies. — MAHLE GmbH, Stuttgart, 1999,- 66c.
Место и время проведения осмотра
Москва, Балтийская ул., д. 13, кори.30, Технический центр «Сокол» ООО «СМЦ «АБ- Инжиниринг», моторный цех, 11.00 02 ноября 2007 г.
При осмотре присутствовали:
- Эксперт-автотехник, Еенеральный директор ООО «СМЦ «АБ-Инжиниринг» Хрулев Александр Эдуардович.
- Мастер механического цеха ООО «СМЦ «АБ-Инжиниринг» Бондаренко Марат Александрович.
- Конструктор ООО «СМЦ «АБ-Инжиниринг» Ерузинский Семен Вячеславович.
При осмотре деталей установлено:
Поршневая группа, включая поршни (6 шт.), поршневые пальцы (6 шт.) и поршневые кольца (6 комплектов по 3 шт. каждый, установлены в канавки поршней) являются новыми деталями, в двигателе не работавшими. Детали упакованы в коробку с логотипами, маркировкой и оформлением, обычно используемыми фирмой Kolbenschmidt. Отдельно предоставлен поршень с пальцем, ранее работавшие в двигателе, детали предоставлены в чистом виде (рис. 1).
Рис. 1. Образцы поршней – справа Kolbenschmidt, слева – работавший образец.При осмотре образца поршня, ранее работавшего в двигателе (рис. 2), установлено, что производителем данного образца не является непосредственно производитель автомобиля — компания Mercedes-Benz, однако согласно общепринятой терминологии указанный образец поршня представляет собой так называемую «оригинальную» деталь компании Mercedes-Benz.
5). По опыту эксперта, это косвенно свидетельствует о том, что изделие данного типа ранее поставлялось только в компанию Mercedes-Benz, то есть являлось такой же «оригинальной» деталью, однако затем, в силу ряда причин, компания Kolbenschmidt начала поставлять эти изделия независимым потребителям, при этом маркировка производителя автомобиля (Mercedes-Benz) была зашлифована, чтобы не менять технологию производства (не переделывать оснастку для отливки заготовки поршней). Рис. 4. Значок-эмблема на поршне фирмы Kolbenschmidt (слева).Рис. 5. Зашлифованное место на поршне Kolbenschmidt предположител свидетельствует о том, что ранее такие поршни поставлялись компании Mercedes-Benz в
ация работавшего поршня.Оба варианта поршней имеют практически идентичный внешний вид (рис. 1), в том числе, форму и расположение цековок (выборок) под клапаны на днище, внутреннюю конфигурацию (рис. 6а и в), покрытие юбки антифрикционным слоем и пр. Единственная разница обнаружена в отверстии поршневого пальца — работавший поршень имеет характерные смазочные канавки (рис.
7), в то время как поверхность отверстия поршней Kolbenschmidt гладкая (рис. 8).
Согласно маркировке поршней и двигателя, для которого они предназначены, по каталогам производителя — фирмы Kolbenschmidt, установлено, что каталожному номеру поршнекомплекта Kolbenschmidt 94 420 620 соответствует каталожный номер
производителя работавшего образца поршня. Оба эти варианта применяются на одних и тех же типах двигателей Mercedes-Benzмодели М104 модификаций 941-945 и представляют собой поршни одного и того же двигателя, но разных производителей.
Для экспертизы предоставлены поршни Kolbenschmidt 94 420 620 ремонтного, то есть увеличенного на 0,5 мм по юбке размера, в то время как предоставленный заказчиком образец поршня имеет стандартный размер.
Этот факт имеет существенное значение, поскольку некоторые размеры поршней, в частности, высота, меняются производителями в зависимости от их диаметра для компенсации изменения степени сжатия. Вследствие этого при последующем сравнении поршней разных производителей размеры образца поршня анализировались в 2-х вариантах — для стандартного и ремонтного размера.
Для ответа на первый вопрос, поставленный перед экспертом, и определения возможных отклонений в размерах деталей поршневые кольца были сняты с поршней.
Для количественной оценки степени повреждения и/или износа деталей использовались следующие измерительные приборы:
- Нутромер 18-50 мм № 617079
- Микрометр МК25 0-25 мм № 6217
- Микрометр МК50 25-50 мм № 060879325
- Микрометр МК75 50-75 мм № Е29165
- Микрометр МК100 75-100 мм № 5574
- Набор плоскопараллельных мер длины № 017899
- Штангенциркуль ШЦ-1 №326937

При выполнении измерений осуществлялась проверка следующих основных размеров поршней:
Рис. 9. Измерение размера (диаметра) поршня микрометром.Рис. 10. Измерение высоты поршня штангенциркулем.Рис. 11. Измерение компрессионной высоты поршня микрометром.Рис. 12. Измерение диаметра поршневого пальца микрометром.Рис. 13. Измерение размера отверстия для пальца нутромером.- Размер юбки поршня — с помощью микрометра (рис. 9).
- Высота поршня — с помощью штангенциркуля (рис. 10).
- Компрессионная высота — расстояние от оси отверстия под поршневой палец до верхнего края днища поршня — с помощью микрометра. Эта высота определялась путем измерения расстояния между нижним краем пальца, установленного в отверстие поршня, и верхним краем днища (рис. 11), и последующим вычитанием половины диаметра пальца из измеренной длины.
- Диаметр поршневого пальца — микрометром (рис. 12).
- Диаметр отверстия под палец в поршне — нутромером (рис. 13).
14).Измерениям были подвергнуты все поршни и поршневые пальцы комплекта Kolbenschmidt, а также работавший поршень с пальцем. Результаты измерения сведены в таблицу, при этом в таблицу занесены также данные с каталогов фирм-производителей, как справочные:| ПАРАМЕТР | Поршнекомплект Kolbenschmidt 94 420 620, ремонт 0,5 мм | Поршень | |||||||||||
| Измерено | Каталог | Измере но на образце | Каталог | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | стандарт | ремонт 0,5 мм | ||||||
| Размер юбки поршня | 90,39 | 90,39 | 90,39 | 90,39 | 90,39 | 90,39 | 90,40* | 89,79 | 89,90* | 90,40* | |||
| Высота поршня | 56,1 | 56,1 | 56,2 | 56,2 | 56,2 | 56,2 | 56,1 | 57,5 | 58,5 | 58,075 | |||
| Компрессионная высота | 32,05 | 32,06 | 32,07 | 32,06 | 32,06 | 32,07 | 32,1 | 32,29 | 32,375 | 32,075 | |||
| Диаметр поршневого пальца | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | |||
| Диаметр отверстия под палец в поршне | 22,01- 22,06 | 22,01- 22,06 | 22,01- 22,06 | 22,01- 22,06 | 22,01- 22,06 | 22,01- 22,06 | — | 22,01 | — | — | |||
| Ширина канавки поршня под верхнее кольцо | 1,53 | 1,53 | 1,53 | 1,53 | 1,53 | 1,53 | — | 1,54 | — | — | |||
| Ширина канавки поршня по | |||||||||||||
Поршневой палец от autodoc.
ua (оригинал, аналог)Поршневой палец
Полый стальной цилиндр, поверхность которого в процессе производства упрочняется, носит название поршневой палец. Он отличается высоким уровнем механической обработки, позволяющей уменьшить концентраторы напряжений. Поршневые пальцы порой могут проворачиваться. В данном случае их фиксируют от продольного перемещения с помощью стопорных колец. Между внутренней поверхностью и пальцем устанавливают втулку, выполненную из антифрикционного материала. Такую разновидность поршневых пальцев называют плавающей. Их выделяет большая надежность работы и равномерный износ.
Поршневые пальцы запрессовывают в верхней части шатуна. Устройства «неплавающего» типа проворачиваются лишь в бобышках поршня. Стопорные кольца, как и втулка в таком случае не нужны. Конструкция получается легче и проще. Нижняя головка – разборная. Она имеет возможность соединиться с шейкой коленвала. Составляющие шатуна при этом соединяются с болтами. Поршневой палец обеспечивает надежное и подвижное соединение.
Первостепенной задачей конструкторов силовых агрегатов является увеличение мощности при снижении веса мотора. Уменьшить вес двигателя пытаются различными способами. Но облегчить поршневой палец затруднительно. Данная деталь регулярно испытывает колоссальные нагрузки. Прочные и легкие сплавы можно применять при производстве поршневых пальцев. Но их стоимость велика. Себестоимость изделий при этом увеличивается. В итоге для современных двигателей чаще применяются поршневые пальцы, основа которых – легированная сталь. Их покупают преимущественно в специализированных магазинах.
Чтобы заказать фиксированные или плавающие поршневые пальцы высокого качества целесообразно посетить наш сайт. В онлайн каталоге представлен большой выбор сертифицированной продукции по разумным ценам. Подобрать оптимальное решение под соответствующие запросы можно в несколько кликов. Опытные консультанты помогут клиенту определиться с выбором. Профессиональный уровень обслуживания приятно порадует каждого заказчика.
Оперативная доставка продукции гарантирована.
Палец поршневой — ремонт и сервисное обслуживание
С этим товаром также покупают
Артикул: 96209010
Артикул: 96209015
Артикул: 96209016
Артикул: 96209017
Артикул: 96209018
Артикул: 96209019
Артикул: 96209021
Артикул: 96209028
Артикул: 96203173
Артикул: 96209040
Артикул: 96209044
ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ | Yenmak Engine Parts
ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
Компания Yenmak, продолжая выпускать гильзы для рынказапасных частей, наряду с этим начала производство поршней, выполнив необходимые инвестиции в производство поршней.
В настоящее время она продолжает свою деятельность с собственным литейным цехом и опытным коллективом на открытой площади 10000 м² и закрытой площади 7000 м²
Поршень является тактообразующим узлом двигателя. Он представляет собой цилиндр, который влияет на движение двигателя.Дисковый поршень помогает преобразовывать механическую энергию в химическую энергию в автомобилях.В моторизованной системе коленчатый вал должен вращаться, чтобы тепловая энергия превращалась в механическую энергию.Поршень нужен для вращения коленвала, который воспринимает усилия от поршня и преобразует их в крутящий момент.
Поршень — это устройство, соединенное с системой кривошипа в автомобилях. Сводя к минимуму износ поршня можно продлить срок службы двигателя. Материал поршня, его овальная форма являются советами, которые поддерживают этот период эксплуатации. Несмотря на то, что поршеньвыглядит как простоеустройство, он является одной из самых важных частей в автомобиле, требующий технических знаний для определения размеров.
Основываясь на всей этой информации, а также на накопленном опыте, на рынке под маркой Yenmak выпускаются поршни для бензиновых и дизельных двигателей диаметром от 60 до 175 мм. Yenmak использует собственный опыт для производства поршней с использованием наиболее подходящего сырья и структуры, подходящей для двигателей разных моделей.
СТРУКТУРА ПОРШНЯ
Вокруг поршня имеются кольцакруглой формы. Эти кольца не только помогают поршню разместиться в цилиндре, но также предотвращают утечку газов и попадание масла в камеру.
Движение поршня при сгорании газов происходит следующим образом: в верхней части поршня имеется полость камеры сгорания в верхнем блоке двигателя. Свежий воздух и топливо воспламеняются в этой области от свечи зажигания. Воспламеняющееся топливо, перемещает поршень.
OZON.ru
Казань
- Покупайте как юрлицо
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Пункты выдачи
- Постаматы
- Помощь
- Бесплатная доставка
Каталог
ЭлектроникаОдежда, обувь и аксессуарыДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияВсё для игрКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химияМузыка и видеоАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуУцененные товарыOzon CardСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelРегулярная доставкаOzon HealthyДля меняOzon DисконтOzon MerchOzon Бизнес для юрлицOzon КлубУскоренная доставка!Ozon LiveMom’s club Везде 0Войти 0Заказы 0Избранное0Корзина- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Card
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Сертификаты
- Электроника
- Одежда и обувь
- Повседневный спрос
- Дом и сад
- Ozon Travel
- Dисконт
Такой страницы не существует
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьЮридическим лицамДобавить компанию в Ozon БизнесМои компанииКэшбэк 5% с Ozon.Поршневой палец
Поршневой палец — деталь, обеспечивающая подвижное соединение шатуна и поршня. Представляет собой деталь цилиндрической формы, отдаленно напоминающую палец.
Применение поршневого пальца
Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Соединение двух этих деталей не может быть жестким, так как и низ, и верх шатуна постоянно перемещаются. Цилиндрический палец позволяет верхней части шатуна «шататься» при перемещении поршня по вертикали.
Для монтажа плавающего пальца поршень, шатун и палец кипятят в горячей воде
Почему поршневой палец трудно облегчить?
Первостепенная задача конструкторов современных двигателей – увеличение мощности и, одновременно, снижение веса мотора. Для того, чтобы уменьшить вес всего агрегата, приходится облегчать детали любыми доступными способами.
Облегчить поршневой палец непросто, так как эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки. Легкие и прочные сплавы, которые можно использовать для производства поршневых пальцев, стоят дорого, и себестоимость изделия существенно увеличивается. В итоге, в большинстве современных двигателей применяются пальцы из легированной стали, такие же, как сто лет назад.
Зачем нужно отверстие в центре поршневого пальца?
Обычно в теле пальца есть сквозное отверстие отверстие в виде двух конусов с вершинами в центре. Благодаря отверстию можно уменьшить вес детали, а конусная форма связана с распределением нагрузки по поверхности детали. Центр пальца нагружен значительно больше, и в этом месте толщина материала играет наиболее существенную роль.
Способы осевой фиксации поршневого пальца
По способу крепления пальцы делятся на два вида: плавающие и фиксированные. В большинстве современных двигателей используются плавающие пальцы. Плавающими они называются потому, между ним и отверстием в поршне и отверстием в головке шатуна есть зазор.
Фиксация поршневого пальца в таком соединении обеспечивается установкой стопорных колец.
Цветные метки внутри отверстия пальцев некоторых автомобилей заменяют номер запчасти при подборе запчастей для капремонта двигателя
Плавающий палец
Плавающий палец может вращаться как внутри поршня, так и в головке шатуна. В конструкциях с плавающим пальцем в верхнюю головку шатуна впрессовывается бронзовая втулка, уменьшающая трение.
Так как шатун, поршень и палец изготовлены из различных материалов, зазоры в соединениях калиброваны в зависимости от свойств металлов. Например, при комнатной температуре, палец должен входить во втулку шатуна без люфта. В отверстие поршня (при комнатной температуре) палец должен проходить с некоторым натягом.
Монтаж плавающего поршневого пальца
При монтаже или демонтаже поршня, его необходимо нагреть до температуры 65-85 °С (нагрев производят в воде). Когда же двигатель начнет работать, поршень разогревается, и зазор увеличивается, так как поршень и палец сделаны из разных материалов, расширяющихся по разному под воздействием высокой температуры.
Для монтажа фиксированного пальца шатун разогревают в печи до температуры более 200 градусов
Фиксированный палец
Фиксированным называется поршневой палец, не вращающийся ни в одном из соединяемых элементов. Фиксированные пальцы применяют в двигателях автомобилей семейства ВАЗ.
Монтаж фиксированного пальца
Монтаж фиксированного пальца осуществляется путем нагрева шатуна до температуры 240 °С в печи. В России, где автомобили до сих пор нередко ремонтируют в домашних условиях, шатуны часто нагревают на бытовой электроплитке или с помощью паяльной лампы.
Шатун довольно быстро остывает, и операцию по соединению поршневого пальца и шатуна необходимо выполнять очень быстро.
Для этого в раздвинутые предварительно губки тисков устанавливают вставки из мягкого металла (алюминий, медь и т.д.), и нагретый шатун быстро переносится к тискам и зажимается. Поршень устанавливается на место рукой. Подготовленный палец, надетый на специальную оправку с направляющей, быстро проталкивается в отверстие поршня и проходит сквозь отверстие в раскаленном шатуне.
Когда детали остывают, отверстие в шатуне зажимает палец.
Подбор поршневого пальца
Если в двигателе применен плавающий палец, его подбирают по цветовой метке, нанесенной внутри днища поршня, или по заводскому номеру запчасти по каталогу. Поршни и поршневые пальцы делятся на размерные группы в зависимости от диаметра, об этом следует помнить при самостоятельной покупке деталей.
При подборе фиксированного пальца палец подбирается по отверстию в поршне по номеру группы, указанному на днище поршня.
Материал для изготовления поршневых пальцев
Для изготовления поршневых пальцев применяют в основном сталь 45ХА. После отливки деталь закаливают на 1-1.5 мм глубины. Твердость поверхности должна быть соответствовать определенным нормам. В моторах повышенной мощности применяют для изготовления пальцев применяют более прочные сорта легированной стали.
| Автомобильные и грузовые автомобили | ||||
| Тормозные системы, поршневые штоки, рамы, поршень, поршневые пальцы, крышка пружины клапана, тормозные диски, суппорт дискового тормоза, тормозные колодки, чесальный вал | Высокий удельная прочность и жесткость, термостойкость, низкий коэффициент теплового расширения, износостойкость, теплопроводность | Al-SiC, Al-Al 2 O 3 , Mg-SiC. Mg-Al 2 O 3 , прерывистая арматура США | Пропитка плавлением, экструзия, ковка, литье под давлением, литье под давлением, литье под давлением | |
| Накопительная пластина | Высокая жесткость, сопротивление ползучести | Pb Pb-Al 2 O 3 | Проникновение сплавлением | |
| Воздушные перевозки военного и гражданского назначения | ||||
| Осевые трубы, арматура, лопасти и лопасти вентилятора и компрессора корпуса коробки передач | Высокая удельная прочность и жесткость, температура сопротивление, ударная вязкость, сопротивление усталости | Al-B, Al-SiC, Al-C, Ti-SiC, Al-Al 2 O 3 , Mg-Al 2 O 3 , Mg-C , непрерывная и прерывистая арматура | Инфильтрация плавлением, горячее прессование, диффузионная сварка и пайка, экструзия, литье под давлением | |
| Лопатки турбины | Высокая удельная прочность и жесткость, термостойкость, ударная вязкость, усталостная прочность | Суперсплавы W, z, B, Ni, Al, Ni-Ni 3 Nb | Проникновение плавлением, выровненное затвердевание, близкие к сетчатым компонентам | |
| Аэрокосмическая промышленность | ||||
| Рамы, арматура, антенны, соединительные элементы | Высокая удельная прочность и жесткость, термостойкость, низкий коэффициент теплового расширения, теплопроводность | Al-SiC, Al-B, Mg-C, Al-C, Al-Al 2 О 3 .непрерывная и прерывистая арматура | Инфильтрация плавлением, экструзия, диффузионная сварка и соединение (специальные конструкции) | |
| Энергетические технологии (электрические компоненты и проводящие материалы) угольные щетки | Высокая электрическая и теплопроводность, износостойкость | Cu-C | Инфильтрация плавлением, порошковая металлургия | |
| Электрические контакты | Высокая электропроводность, температурная и коррозионная стойкость, стойкость к выгоранию | Cu-C, Ag-Al 2 O 3 | ||
| Ag- C, Ag-SnO3, Ag-Ni | Инфильтрация плавлением, порошковая металлургия, экструзия, прессование | |||
| Сверхпроводник | Сверхпроводящий, механическая прочность, пластичность | Cu-Nb, Cu-Nb, Sn, Cu- YB a CO | Экструзия, порошок, металлургия, технологии нанесения покрытий | |
| Другое применение ations | ||||
| Электроды для точечной сварки | Устойчивость к выгоранию | Cu-W | Порошковая металлургия, инфильтрация | |
| Подшипники | Нагрузочная способность, износостойкость | Pb-C, | Powder | Teflon5 металлургия, Infiltration |
Все, что вам нужно знать о стилях, материалах и покрытиях штифтов на запястье
Штифт для запястья выполняет невероятно важную работу, перемещая более 11 000 фунтов силы вверх и вниз по каналу ствола.Выбор правильного булавки для приложения имеет решающее значение.
Вам будет трудно найти компонент в спортивном или гоночном двигателе, который был бы менее привлекательным, чем скромная булавка на запястье. Но учтите, сколько злоупотреблений должен выдерживать этот компонент. Две самые большие нагрузки в возвратно-поступательной части любого двигателя внутреннего сгорания сосредоточены на пальце запястья. Что еще хуже, силы прилагают нагрузку в противоположных направлениях. Сжимающие нагрузки, такие как давление в цилиндре, давят на поршень прямо через палец на запястье, пытаясь сжать шатун, в то время как высокие обороты создают почти такие же разрушительные силы в противоположном направлении.
Булавки для запястья бывают разных размеров, толщины стенки, отделки и покрытия. Выбор правильного штифта — это баланс между весом и долговечностью.Когда кривошип дергает шатун и штифт запястья и действует в своей версии средневековой реечной машины, он создает то, что называется растягивающей силой. Хотя человеческое тело плохо переносит разрушение, двигатели немного более терпимы. Небольшой блок Chevy с 600-граммовым поршнем, пальцем на запястье и шатуном при 6000 об / мин создает растягивающую нагрузку более 11000 фунтов — это все равно, что подвешивать пару полностью одетых Suburbans к этому штифту — со скоростью 100 раз в секунду. .
Итак, это может показаться подходящим временем, чтобы выяснить, почему небольшая страховка в виде качественной булавки на запястье — это больше, чем просто хорошая идея. При обсуждении того, что делает булавку на запястье прочной, необходимо прежде всего обратиться к проблеме металлургии.
Существуют буквально сотни стальных сплавов, но лишь немногие из них достойны использования в гоночном двигателе. Все стали можно оценивать по-разному, но критическими числами являются их предел прочности на растяжение и предел текучести. Предел прочности на растяжение — это то, какую нагрузку сплав выдержит при растяжении — подумайте о канате для перетягивания каната — до того, как он сломается или сломается.
Но, возможно, более важным показателем является предел текучести стали. Это величина нагрузки, которую он выдержит и не деформируется навсегда. Даже сталь имеет память, которая позволяет ей загружаться в заданную точку и возвращаться к своей первоначальной форме без остаточной деформации. Однако приложите нагрузку сверх этого предела текучести, и сталь будет деформироваться так же, как кусок карамельной конфеты.
Показаны булавки на запястье разной длины и ширины, но с совершенно другой толщиной стенки.По мере увеличения давления в цилиндре должна увеличиваться толщина стенок штифтов, чтобы предотвратить изгиб и поломку штифта.Типы материалов
В большинстве серийных двигателей используется холоднокатаный стальной сплав 1018, который отлично подходит для бабушкиных экскурсий в бинго-зал. Но для мощного или гоночного двигателя, предназначенного для высоких оборотов или закиси азота, Trend предлагает несколько высокопрочных альтернатив.
Штифты для запястий серии G изготовлены из гораздо более прочной стали 4130, которая обеспечивает значительные преимущества в отношении прочности на разрыв и предела текучести.По словам менеджера Trend Performance Стива Роуди, «первыми двумя требованиями для выбора булавки для запястья должен быть материал, а вторым — толщина стенки».
Толщина стенки — это обоюдоострое решение, потому что, хотя более толстый штифт, очевидно, прочнее, он также тяжелее. Это классическая дилемма силы и веса, и каждое применение будет немного отличаться. Здесь технические специалисты Trend могут помочь, предложив предложения, основанные на обширном опыте. Хотя вес добавляет прочности, он также подвергается более высоким растягивающим нагрузкам при высоких оборотах.Более легкий штифт может быть лучшим выбором для короткоходного двигателя с высокими оборотами, где штифт с более толстыми стенками может быть предпочтительным при более высоких нагрузках на цилиндр или где долговечность является высоким приоритетом.
Предел прочности на растяжение и предел текучести легированной стали
Материал | Растяжение | Урожайность | Роквелл |
1018 | 63 800 | 53,700 | 71 руб. |
4130 | 97 000 | 63 000 | RC 60 |
4340 | 185 000 | 125 000 | RC 35 |
H 13 | 289 000 | 239 000 | RC 54 |
C300 | 320 000 | 308 000 | RC 55 |
Все номинальные значения указаны в фунтах на кв. Дюйм.Это репрезентативные числа, которые будут меняться в зависимости от твердости по Роквеллу.
В качестве примера, для штифта серии G малого блока Chevy диаметром 0,927 дюйма и шириной 2,500 дюйма компания Trend предлагает три различных толщины стенок: 0,125, 0,155 и 0,185 дюйма. Их разница в весе значительна — от 100 до 120 или 137 граммов. Это более чем 30-процентный колебание веса, предлагая широкий выбор вариантов применения.
Штифты на запястье сумматора
Если у вас на повестке дня сумматор мощности в сочетании с более высокой удельной мощностью, компания Trend предлагает премиальную альтернативу серии H, которая начинает свой срок службы с более прочного сплава инструментальной стали H-13.Этот выбор может быть больше обусловлен потребностью в долговечности. Роуди говорит: «Булавки для запястья серии H-13 считаются улучшенным материалом по нескольким причинам. Это лучший выбор: инструментальная сталь со сквозной закалкой по сравнению с цементируемой хромомолибденом. Штифты H-13 также хонингованы по внутреннему диаметру для снятия напряжений, при необходимости могут быть добавлены закругленные концы и фаски ».
Слева — коническая булавка для запястья, а справа — стандартная булавка для запястья. Конусность удаляет материал на конце штифта, где требуется меньшая прочность, и снижает вес.Это простая процедура осветления для многих областей применения.Обладая классом твердости Rc 54 по Роквеллу, этот штифт выдерживает нагрузку на двигатели NHRA Pro Stock со скоростью более 11500 об / мин. Сплав H-13 — идеальный выбор, поскольку он легче принимает алмазоподобное покрытие (DLC) по сравнению со стальным сплавом 9130. h23 выдерживает температуру 1000 градусов по Фаренгейту по сравнению с 9130, у которого температура намного ниже 300 градусов по Фаренгейту. Поскольку для нанесения покрытия Trend DLC требуется 400 градусов по Фаренгейту, это означает, что процесс нанесения DLC приведет к нежелательным структурным изменениям в выводе 9130.
Алмазные покрытия
Покрытие DLC является отличным дополнением к сильно нагруженным булавкам на запястье из-за его невероятной адгезии и прочности под нагрузкой. Покрытие создает серию взаимосвязанных пластинок, которые прилипают к основному металлу, но при этом значительно повышают как долговечность, так и твердость. Более гладкая поверхность DLC по сравнению с основным металлом также улучшает смазывающую способность, что делает его превосходной обработкой поверхности для булавок на запястье в приложениях с высокой выходной мощностью.
Trend предлагает булавки для запястий любого размера, формы, материала и т. Д., Которые вы только можете себе представить. В дополнение к превосходным базовым штифтам для запястий также предлагается суперфиниш и покрытие DLC.Есть несколько явных признаков того, что текущий штифт на запястье может быть чрезмерно напряжен, включая черные полосы на выступе штифта или признаки повреждения втулки штифта. Хотя это может быть признаком недостаточной смазки, они также могут быть показателями прогиба, когда двигатель приближается к концу способности пальца выдерживать нагрузку.
Отделка булавки на запястье
Именно здесь дополнительный процесс суперфинишера Trend может предложить дополнительную защиту. На почти микроскопическом уровне поверхность любого обработанного компонента может быть представлена как поперечное сечение выступов и впадин. Хотя впадины удерживают масло, именно пики вызывают перенос металла при большой нагрузке.
Покрытия DLC значительно улучшают качество поверхности и долговечность. Они невероятно твердые, что делает их устойчивыми к износу и деформации, а их чрезвычайно гладкие поверхности улучшают смазывающую способность.Родей объясняет: «Supfina — немецкая компания, которая создала технологию, которую мы называем Super Finishing. Это машина, которая переносит несколько булавок на запястье в стиле «сквозной подачи» на 2 роликах длиной примерно 40 дюймов, используя серию камней, прикрепленных к приспособлению, предназначенному для приложения заданного давления к булавкам, проходящим через машину. . Он направлен на сбивание микроскопических пиков, что влияет на несколько измеримых значений булавки на запястье ».
Превосходное покрытие уменьшает микроскопические выступы металла на поверхности, среднее покрытие, называемое Ra, намного более гладкое, создавая значительное увеличение площади поверхности при одновременном снижении вероятности образования микротрещин или переноса металла между пальцем запястья и поршнем или втулка стержня.Все это является положительным моментом, особенно с учетом экстремальных нагрузок, которые двигатели с большой мощностью прикладывают к пальцам.
Этот массивный штифт для дизельного двигателя. Из-за высокого наддува и огромного давления в цилиндре штифты имеют большие размеры и очень толстые стенки. Штифты 4130Trend обеспечивают превосходную поверхность менее 2,5 Ra со значением соосности, которое составляет 60 миллионных долей дюйма — это 0,000060 дюйма, и с этого момента цифры улучшаются.Штифты H-13 имеют Ra менее 1 и значение радиального биения 0,000040 дюйма. Верхние штифты TP-1 будут измерять внутри концентричность 0,000020 дюйма.
Когда команды Top Fuel начали злоупотреблять предыдущими топовыми моделями Trend, Trend ответила своим нынешним шкворнем — TP-1. Это также потребовало процесса сквозного упрочнения, чтобы обеспечить прочность и ударную вязкость, создавая Rockwell Rc60. Запатентованный компанией Trend материал TP-1 обеспечивает прочность на сжатие и желаемые качества поверхности, как у M2, без потери прочности, необходимой для того, чтобы выдерживать невероятное давление в цилиндрах двигателя Top Fuel, производящего более 1300 л.с. на цилиндр.
Неудивительно, что у Trend есть булавка для запястья для любого применения: от двигателя для умеренных уличных условий до колоссальных двигателей Top Fuel. Это означает, что для любого применения найдется подходящая булавка для запястья, и вам не придется прибегать к дорогостоящим и часто тяжелым излишкам. Мы сохраним детали гаубиц для ребят из Top Fuel.
Часть 6 — Поршневой палец
6.1 Введение
Поршневой палец, также известный как поршневой палец, передает всю генерируемую мощность в процессе сгорания от поршня через шатун вниз к коленчатому валу.Из-за того, что поршневой палец не вращается, он является той деталью двигателя, которая должна выдерживать самые высокие нагрузки при работе двигателя.
В этой главе мы дадим ответы на следующие вопросы:
- Почему поршневые пальцы трескаются во время работы двигателя?
- Как избежать сильного износа поршневых пальцев?
- Как избежать последующих повреждений из-за треснувших поршневых пальцев?
6.2 поршневой палец функции
Поршневой палец соединяет поршень и шатун и должен выдерживать чрезвычайно высокие нагрузки в изменяющихся направлениях. Обычно его изготавливают из цементируемой или азотированной стали с закаленной, гладкой и полированной поверхностью.
Для того, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие в процессе сгорания, а также постоянно увеличивающееся давление сгорания, важно постоянно оптимизировать несущую способность этого компонента..
Поршневые пальцыотличаются точностью, разнообразием применения и высочайшим качеством материала.
Из-за колеблющихся сил давления зажигания и сил инерции массы в противоположном направлении поршневой палец изгибается, приобретает овальную форму и подвергается сдвигу. Бобышка поршневого пальца может быть повреждена из-за чрезмерно больших деформаций поршневого пальца, что может привести к полному разрушению поршня.
Только в случае небольших деформаций болта напряжения остаются ниже допустимых значений.
Поршневой палец установлен для передачи усилия в отверстии под палец поршня и шатуна. Оптимальный зазор между поршневым пальцем и втулкой пальца, а также втулкой шатуна очень важен для работы. Кроме того, шероховатость поверхности должна быть очень низкой. Поэтому рекомендуется регулярно проверять это.
Для высокоскоростных двигателей с более высокими нагрузками, чем в среднеоборотных двигателях, были разработаны покрытия из DLC (алмазоподобный углерод), чтобы минимизировать трение между поршневым пальцем и шатуном или их вкладышами подшипников.
6.2 Повреждение поршневого пальца
Для предотвращения повреждения поршневого пальца (поршневого пальца) необходимо принять следующие меры.
Измерение размеров
После технического обслуживания двигателя и перед повторной установкой поршневых пальцев необходимо проверить диаметр и овальность каждого отдельного пальца и сравнить с рекомендованными производителем двигателя пределами износа и овальности.
Изношенные пальцы могут вызывать вибрацию или микровибрацию.В результате вибрации могут вызвать повреждение подшипниковых втулок шатуна и самого пальца.
Испытание поршневого пальца на растрескивание
В дополнение к проверке размеров (контроль износа) мы настоятельно рекомендуем, особенно поршневых пальцев с масляными отверстиями, провести испытание на трещины проникающей жидкостью перед установкой пальца.
Эту проверку следует также провести, если поршневой палец новый! Сообщается, и мы можем подтвердить, что и на собственном опыте, что — очень редко, но иногда — бракованный материал использовался производителем.
Повреждение поршневого пальца из-за кавитации
Все, что было сделано неправильно во время сборки новой или обслуживаемой днища поршня на юбке поршня, приведет к небольшому, но постоянному перемещению между посадочными местами этих деталей.
Вследствие этого движения возникает кавитация на поверхности поршневого пальца.
Эта кавитация является результатом ускорения высокого давления в смазочном масле. В фазе ускорения этого процесса вакуум будет создан на миллисекунды и взорваться; мелкие частицы материала отрываются от поверхности поршневого пальца.
6.3. Резюме
Поршневой палец передает всю мощность процесса сгорания от поршня через шатун на коленчатый вал и является наиболее напряженной частью двигателя. Поэтому штифт необходимо регулярно и тщательно проверять на износ.
Испытания на трещины — как важная часть вашего планового графика технического обслуживания — снижают риск поломки пальцев и (как всегда и здесь) хорошая обработка смазочным маслом предотвращает высокий износ поршневого пальца.
Что такое смещение булавки на запястье?
Смещение пальца на запястье — полезный инструмент, который используют как производители поршней, так и производители запасных частей. Вот объяснение процесса и почему это делается.
На первый взгляд кажется вполне логичным, что отверстие под поршневой палец будет располагаться по центру отверстия цилиндра любого двигателя внутреннего сгорания. Пересечение оси цилиндра с осью кривошипа — давняя традиция конструкторов двигателей. Это было обычной практикой в производстве двигателей уже более века, но время нашло способ приспособить наше мышление к новым и лучшим способам.
Хотя это не всегда видно невооруженным глазом, на этом разрезе показан поршень с отверстием под палец, слегка смещенным влево.По мере развития двигателей инженеры определили, что смещение поршневого (запястного) пальца дает два основных преимущества. Во-первых, это улучшает шумовые характеристики двигателя из-за ударов поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). Это основная проблема NVH (шумовая вибрация и резкость) для инженеров-технологов, которые хотят устранить тревожные шумы везде, где они могут.Вторая причина — повышение мощности двигателя за счет уменьшения внутреннего трения.
Смещение оси цилиндра от оси коленчатого вала сводит к минимуму наклон штока при максимальном давлении в цилиндре. Уменьшение угловатости приводит к меньшим силам тяги поршня, следовательно, меньшим потерям на трение в период максимального давления в цилиндре, особенно в начале рабочего такта, когда давление резко возрастает примерно на 12-15 градусов после ВМТ. Вместо того, чтобы пересматривать всю конструкцию двигателя, проще всего это сделать, сместив отверстие под палец в поршне.Это позволяет использовать ту же геометрию оси кривошипа / стержня штока, что и двигатель, спроектированный со смещенными осями цилиндров, но в рамках существующей традиционной архитектуры двигателя.
За счет смещения поршневых пальцев двигатель работает тише и вырабатывает больше мощности за счет меньшего трения во время сгорания.Величина, на которую необходимо смещать оси цилиндров, зависит от многих переменных, но основными из них являются отношение хода кривошипа к длине шатуна и угол после ВМТ, при котором возникает максимальное давление в цилиндре.Перемещение отверстия под палец более практично. Компания Wiseco Pistons определила, что смещение отверстия под палец 0,050 дюйма достаточно для большинства применений. Они также осведомлены о влиянии смещения отверстия под палец на длину хода двигателя. Смещение отверстия под палец немного увеличивает ход, чего может быть достаточно, чтобы вывести двигатель из строя для некоторых гоночных классов, которые ограничивают диаметр отверстия или ход поршня.
Перемещение отверстия под палец имеет такое же преимущество, как и увеличение длины штока, в том, что оно снижает скорость поршня в ВМТ, тем самым позволяя более длительный период распространения пламени для создания давления в цилиндре до того, как действительно начнется рабочий такт.Компромисс заключается в более высокой скорости при приближении к ВМТ и более низкой скорости при выходе из ВМТ, что может повлиять на требования к октановому числу топлива. Хотя это не так полезно для шорт-треков, оно дает преимущество на более длинных треках, дрэг-рейсингах и Бонневилле. Улучшенный угол рычага при сохранении ВМТ по-прежнему важен. Задержка давления при движении кривошипа в сторону лучшего угла рычага поможет увеличить крутящий момент, особенно на низких оборотах. Следует отметить, что эффекты минимальны, но, тем не менее, оказываются полезными, когда они применяются в приложениях максимального усилия.
Булавки на запястье бывают всех форм и размеров, и Wiseco предлагает несколько различных стилей. Поршни можно даже модернизировать, установив более толстые штифты, штифты из другого материала или штифты с покрытием DLC (алмазоподобный углерод).Взаимосвязь ползунка и кривошипа в зависимости от смещения отверстия пальца выполняется с помощью математических расчетов, но инженеры Wiseco рассчитали оптимальную величину смещения для рабочих характеристик и применяют ее там, где это необходимо. Для точного смещения отверстий под пальцы используются специальные приспособления.Для штифтов, которые также пересекают канавку нефтяной вышки, смещенные штифты не нарушают функцию масляного кольца, поскольку масляные кольца используют опорную планку для устойчивости. Воздействие на нагрузку на штангу минимально, поскольку большинство современных шатунов легко справляются с нагрузками. В случаях с наддувом в конструкцию обычно включаются прочные стержни.
Различные стили и способы их установки
Существует множество способов прикрепления поршня к шатуну, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.Вот посмотрите на различные типы поршневых замков и способы их правильной установки.
Попросите опытных производителей двигателей определить самый неприятный или отягчающий шаг в процессе сборки, и, скорее всего, они согласны с установкой любого стиля этих темпераментных подпружиненных замков на запястье. Они недорогие, учитывая возлагаемую на них нагрузку, но эти замки имеют решающее значение для долговечности двигателя. Если они потерпят неудачу, то может последовать любое количество сценариев, почти все из которых являются катастрофическими.Поклясться, что эти ужасные орудия пыток прокляты, — не грех. Тем не менее, мы должны понимать их, чтобы любить их.
Начнем с основ. Существует три метода крепления поршня к шатуну:
Слева направо показаны три популярных типа замков с защелкой: стопорное кольцо, проволочный зажим и спиральные замки.- Анкерный или фиксированный штифт — Запястный штифт свободно поворачивается внутри маленького конца шатуна, обычно с помощью втулки.Поршень крепится к штифту с помощью винтов, которые проходят через выступы штифта в штифт. Этот метод используется в основном в промышленных двигателях и никогда не встречается на рынке производительности, если, возможно, не является редким винтажным применением.
- Полуплавающий штифт — Штифт прикреплен к соединению за счет некоторой формы трения, затем поршень свободно поворачивается в бобышках поршневого пальца. Крепление пальца к штоку обычно осуществляется запрессовкой. Маленький конец шатуна нагревается, что увеличивает металл и диаметр отверстия.Поршень размещается над штоком, а затем штифт вдавливается на место. Другой способ прикрепления пальца к штоку — конструкция шатуна «стяжной болт». Здесь маленький конец разделен, что позволяет установить штифт, а затем он фиксируется на месте, когда стяжной болт на стержне затягивается. Эта конструкция в значительной степени характерна только для больших промышленных двигателей, где внутри поршня достаточно места, чтобы достать гаечный ключ.
- Полностью плавающий штифт — Штифт свободно поворачивается как в малом конце шатуна, так и в бобышках поршневого пальца. Штифт запястья удерживается и предохраняется от царапин на цилиндре одним из двух способов:
- Подпружиненный фиксатор с каждой стороны, который фиксирует штифт между выступами штифта (это может быть спиральный замок, стопорное кольцо, круглое кольцо). проволочный замок и т. д.
- Пара кнопок, которые занимают пространство между штифтом и стенкой цилиндра, удерживая штифт в центре выступов штифта.
Полуплавающий
Полуплавающий палец с прессовой посадкой широко используется в серийных двигателях, особенно в старых моделях, в то время как в большинстве высокопроизводительных двигателей используются полностью плавающие поршни.
«Прессованные штифты требуют нагрева стержня, что плохо для материала стержня с точки зрения термической обработки. Для прессования требуется оборудование, которого нет у плавающих штифтов », — объясняет Алан Стивенсон. «Сложность сборки и разборки. Кроме того, плавающие штифты естественным образом центрируются в поршне, что обеспечивает равномерную нагрузку.Больно точно центрировать нажатую булавку.
С другой стороны, свободно плавающие поршни требуют этих неприятных замков. Но вряд ли какое-либо решение может быть достигнуто без каких-либо осложнений. Большинство людей считают, что замки со штырями на запястье решают больше проблем, чем создают. А как насчет кнопок-булавок? Их так же легко установить, как и толкатели.
Кнопки со штифтами — еще одно средство закрепления штифта на запястье. Они устанавливаются по обе стороны запястья в отверстии, сцепляясь с масляной рейкой.Кнопки со штырями
«Кнопки популярны в некоторых классах дрэг-рейсинга из-за простоты сборки и разборки, например, между гонками в Top Fuel. За пределами дрэг-рейсинга многие люди даже не знают о них », — говорит Стивенсон, добавляя, что кнопки также значительно дороже замков. «С другой стороны, кнопки могут свободно вращаться и поэтому не считаются лучшим решением для поддержки масляного кольца, когда отверстие под штифт пересекает канавку масляного кольца.Пуговицы также тяжелее ».
Кнопки со штифтами также заслужили плохую репутацию за вытирание масла со стенок цилиндра и, возможно, задиры по металлической поверхности — или, по крайней мере, соскабливание масла в этом месте и позволяющее скоплению песка или нагара вгрызаться в стену. Их лучше оставить приложениям, в которых двигатели обслуживаются часто.
Spirolocks породили легендарные истории агонии, но многие производители двигателей разработали быстрые и надежные методы их установки.Один из лучших советов — немного разделить катушки. Во многих приложениях требуется двойная блокировка, поэтому вам придется подготовить 32 Spirolocks на двигателе V8.Замки на запястье и типы
Это оставляет замки на запястье, если вы собираетесь использовать свободно плавающий наручный штифт, что есть почти во всех высокопроизводительных приложениях. Это крепежные детали пружинного типа, предназначенные для обеспечения посадки с натягом в канавке, обработанной на краю каждого выступа штифта. Замки удерживают штифт на запястье по центру выступов штифта, обеспечивая при этом возможность вращения.Эластичность замка позволяет каким-либо образом деформировать их для установки и снятия.
В автомобильных двигателях используются три типа: стопорное кольцо или Tru Arc; Спиролок; и проволочный фиксатор или стопорное кольцо, которое предлагается по крайней мере в трех различных исполнениях. Последние два стиля наиболее популярны среди разработчиков высокопроизводительных двигателей.
Для установки стопорных колец или фиксаторов Tru Arc требуются специальные плоскогубцы. Просто вставьте выступы на плоскогубцах в отверстия на каждом конце держателя, надавите на плоскогубцы, чтобы сжать держатель, затем установите его в паз.Стопорные кольца
Как правило, дуги Tru Arcs наиболее просты в установке и более популярны в более легких условиях эксплуатации. Пружинное стопорное кольцо или Tru Arc легко устанавливается с помощью специальных плоскогубцев. Наконечники этих плоскогубцев входят в отверстия на концах стопорного кольца. Когда ручки плоскогубцев сжаты, стопорное кольцо сжимается настолько, что плотно входит в фиксирующую канавку на поршне. Предупреждение: стопорные кольца изготавливаются с гладкой и шероховатой стороной. Убедитесь, что гладкая сторона обращена к булавке для запястья.
Инструмент Lock-in разработан для установки Spirolocks с минимальным обращением с тросом. Инструмент имеет разные головки, предназначенные для определенных размеров булавок на запястье. Первый шаг — обернуть Spirolocks вокруг канавки и позиционировать конец на индексной метке.Спирозамки
Спирозамки — иногда называемые просто спиралевидным стопорным кольцом — изготовлены из плоской проволоки из нержавеющей стали, намотанной в спираль или небольшую катушку. Они очень эффективно закрепляют булавки на запястьях; но при вытягивании для установки их острые края обнажены.«Спиролоки самые дешевые, но их сложно устанавливать и разбирать», — говорит Стивенсон.
Для многих поршней требуется по два Spirolocks с каждой стороны, что удваивает время установки. Вероятно, существует столько же различных способов установки Spirolocks, сколько и производителей двигателей. Используя отвертки ювелиров к стоматологическим инструментам, опытные механики разработали ряд личных приемов, позволяющих избежать порезов кожи, а также ускорить процесс установки. Есть также несколько специальных инструментов spirolock.
Как только передняя кромка окажется внутри канавки, инструмент поворачивают против часовой стрелки, чтобы установить фиксатор на первой стороне поршня. У Lock-in также есть инструментальные головки для определенных размеров, чтобы помочь установить стопорные кольца.Spirolock устанавливается путем небольшого разведения. Передняя кромка располагается внутри удерживающей канавки поршня, после чего катушки буквально раскручиваются или заходят на место внутри канавки. Некоторые производители двигателей предпочитают использовать пальцы, но большинство используют одну или две небольшие отвертки с плоской головкой, чтобы втиснуть спиральный провод в фиксирующую канавку.
Существуют также специальные инструменты, такие как инструмент блокировки от Precision Engine Service. Он предназначен для установки Spirolock без необходимости прикасаться к острым краям. Spirolock необходимо раздвинуть, чтобы он поместился в канавках инструмента. Инструмент помещается в поршень, чтобы ввести переднюю кромку Spirolock в удерживающую канавку. Затем инструмент поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока Spirolock должным образом не встанет в канавку.
Пружинное стопорное кольцо и пружинные стопоры должны использоваться с запястьями, имеющими плоскую поверхность и соответствующую фиксирующую канавку в бобышке поршневого пальца.В стопорном кольце используется штифт с закругленной кромкой справа, и его также следует использовать в правильной канавке.Штифты, предназначенные для типов замков
Хотя три разных типа замков с запястьем не взаимозаменяемы, фиксирующие канавки, обработанные для спиральных замков и стопорных колец, аналогичны. Tru Arcs, или стопорные кольца, и пружинные замки также должны использоваться со штифтами для запястий с плоскими краями.
«Канавки бывают разных форм и размеров, однако Tru Arcs могут использоваться взаимозаменяемо со спиральными замками той же толщины», — говорит Стивенсон.
Стопорные кольца, однако, должны использоваться с запястьями со скошенными кромками. Удерживающие канавки на бобышках штифта должны иметь небольшой рельеф, обработанный на краю канавки. Иногда этот рельеф или выемка используется для облегчения удаления. Или его можно использовать для правильного позиционирования определенной конструкции зажима для проволоки.
Советы и приемы для замков со шпильками
- Независимо от типа замка, убедитесь, что они правильно установлены, и заподлицо вокруг удерживающей канавки.
- Не поцарапайте поршень отвертками, инструментами для уплотнительных колец или другими инструментами. Глубокий звон может вызвать подъем стресса.
- Убедитесь, что удерживающая канавка чистая и на ней нет песка, которая может помешать правильной установке.
- Некоторые производители двигателей снимают заусенцы с концов проволочных зажимов, чтобы обеспечить более чистую посадку в удерживающей канавке.
- Перед установкой штифтов убедитесь, что поршни и штоки правильно ориентированы. Вы не хотите их разъединять, потому что фаска штока не обращена к радиусу галтели коленчатого вала, когда узел поршня установлен в цилиндр.
- Независимо от стиля, замки со шпилькой стоят недорого, поэтому лучше никогда не использовать их повторно.
Правильное положение с проволочными замками
«Тросовые замки — лучшее общее решение с точки зрения надежности, поскольку любые поперечные силы, прилагаемые штифтом, служат для дальнейшей фиксации замка в его канавке. , — говорит Стивенсон.
Проволочные замки на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом замков для высокопроизводительных поршней и выпускаются в трех популярных стилях для использования в автомобилях (есть и другие, которые можно найти в промышленных и мотоциклетных двигателях).Есть базовая клипса с открытым концом, напоминающая букву C. Этот замок может быть установлен голыми пальцами или сочетанием отверток и отмычек, в зависимости от прихоти производителя двигателя.
Чтобы собрать полностью плавающий комбинированный поршень и шток, сначала установите один из фиксаторов. Затем смажьте втулку шатуна и вставьте штифт. Заключительный этап — установка замка с противоположной стороны.Модифицированная версия зажима для проволоки имеет выступы на каждом конце, которые имеют сходную функцию с отверстиями на стопорном кольце.Это позволяет использовать специальные плоскогубцы для установки. Этот стиль более популярен в OEM-приложениях, чем в двигателях производительности.
Изготовители двигателей обычно разрабатывают излюбленный стиль фиксатора на запястье на протяжении многих лет. Опять же, два наиболее популярных двигателя с высокими рабочими характеристиками — это спиральные замки и зажим для проволоки или стопорное кольцо. Нет никаких исследований или данных, указывающих на то, что один из них сильнее или лучше разработан, чем другой. По сути, все сводится к выбору производителя двигателя. Однако производитель поршня должен быть проинформирован об этом выборе, поскольку удерживающая канавка обрабатывается по-другому и необходимо использовать правильный палец для запястья.
Когда модернизировать булавки на запястье
Самый прочный поршень в мире бесполезен, если булавка на запястье дает отпор. Вот разбивка того, что делает штифт на запястье, почему они выходят из строя и когда их модернизировать, чтобы повысить мощность вашей комбинации двигателей. Говорят, что поршень и шатун являются наиболее измученными деталями в высокопроизводительном двигателе. Мало кто из производителей двигателей оспаривает это мнение, но как насчет менее гламурного куска стали, соединяющего их вместе, толстые и тонкие? В некотором смысле булавка на запястье похожа на невоспетого солдата, который бросается через заграждение из колючей проволоки, в то время как остальные солдаты бегут через его спину.Такт за ходом, булавка на запястье отнимает у команды столько же, сколько и шток или поршень. Если вы используете принудительную индукцию высокого уровня, впрыск закиси азота, высокие обороты или длительную длительную нагрузку на свой мощный двигатель, модернизированные штифты для запястий представляют собой страховую сделку века.
Толщина стенки является критическим фактором в зависимости от области применения. Замена штифта на более толстую стенку из лучшего материала — это всегда положительный шаг в создании любого гоночного или спортивного двигателя.На булавку на запястье возложена непростая задача — вырвать поршень на грани катастрофы сотни раз в секунду перед лицом огромного давления в цилиндре и попеременной нагрузки, которая может приближаться к 400 g.В этих условиях штифт может согнуться и принять форму яйца, даже если он хорошо смазан. Наихудший случай возникает, когда поршень меняет направление в верхней части такта выпуска. Давление в цилиндре мало или отсутствует, чтобы смягчить обратное движение, поэтому штифт принимает на себя полный вес высокоскоростного поршня, когда его тянут обратно вниз по цилиндру. На такте впуска поршень реверсирует против возрастающего давления в цилиндре, которое обычно достигает пика около двенадцати градусов после верхней мертвой точки (ВМТ).Здесь инерционная нагрузка также значительна, но она смягчается силой сгорания.
Часто гоночный поршень имеет кованый боковой рельеф. Это перемещает выступы пальца снаружи поршня внутрь, укорачивая палец на запястье, чтобы уменьшить массу. Однако он может создавать дополнительную нагрузку на штифт для запястья, требуя более прочного основного материала или штифта с более толстыми стенками.Трудно переоценить важность булавки на запястье в любой среде с высокими оборотами или высокой мощностью.В некоторых случаях применения без наддува, требующих максимальной степени сжатия, многие производители подталкивают поршень к головке зазор до точки, оставляющей очень незначительные следы на головке поршня. Удержание поршня при очень высоких оборотах поршня и малых зазорах становится критически важным для выживаемости двигателя. В других случаях высокое давление в цилиндре из-за закиси азота или принудительной индукции пытается согнуть и деформировать штифт запястья. Когда штифт изгибается, он пытается вытеснить смазку, и трение увеличивается.Потребляется больше энергии, и связанное с этим тепло пытается разрушить пальцы, поршни и шатуны.
Какая самая лучшая толщина стенки?
Высокотехнологичные булавки для запястий Trend Performance предлагаются для всех поршней Diamond Piston в зависимости от длины, толщины стенок, материала и имеющегося покрытия DLC (Diamond Like Carbon) для обеспечения превосходных характеристик.Вооружившись этими знаниями, мы должны спросить, какие факторы влияют на выбор штифта и какие уровни мощности или области применения требуют увеличения толщины стенки, лучших материалов и / или специальных покрытий? Больше мощности всегда означает большее давление в цилиндре, поэтому мы обязаны рассматривать детали, которые дополняют уровень мощности двигателя.Как правило, большинство стандартных поршней поставляются со штифтами соответствующего размера для предполагаемого применения. Конечно, гонщики часто злоупотребляют этим, добавляя сумматоры мощности, которые могут легко увеличить нагрузку на штырь, превышающую допустимую для стандартных штырей.
Как и все в гонках и многих высокопроизводительных уличных двигателях, выбор штифта зависит от области применения. Ваш поставщик поршней не предоставит то, что вам не подходит, но вы должны быть честны с собой в своих намерениях.В условиях гонок наручные штифты из инструментальной стали с толщиной стенки 0,090–0,125 дюйма часто подходят для большинства применений без наддува, но для двигателей с большими блоками, мощность которых превышает 800–1000 лошадиных сил, требуются штифты с минимальной толщиной стенки 0,150 дюйма. потому что они набрасываются на более тяжелые поршни. А если вы работаете с высоким наддувом или закисью азота, штифты должны быть совместимой толщины и из высококачественного материала. Прогиб штифта, недостаточный зазор штифта или плохая смазка — все вместе усиливает пагубные последствия неправильного выбора штифта.
Вот удобная примерная таблица, которую вы можете использовать для предварительного выбора булавки на запястье, прежде чем поговорить со специалистами о ваших точных требованиях.
Без наддува
Стандартные штифты 450-500HP
.090-.125 500-700HP
* Если вы устанавливаете наддув на улицах или используете слабый NOS, рекомендуется немного поднять уровень выше рекомендованного. штифт без наддува
с наддувом или NOS
.130-150 700-1000 л.
По словам Стива Роуди из Trend Performance: «Толщина стенки может измениться после получения дополнительной информации, полученной во время разработки технологий. Стены большой толщины будут перекрываться, и это нормально. Все дело в том, чтобы получить нужную деталь. Многие люди думают, что булавки определяют только вращательную массу, но это не всегда так, учитывая нагрузку, которую может видеть булавка на запястье.Не будет НИКАКОЙ массы, о которой стоит беспокоиться, если булавка будет слишком легкой ».
Среди прочего, чтобы обсудить с техническим представителем, высокий зазор штифта и качество смазки. Любое приложение, достаточно мощное, чтобы согнуть штифт, выиграет от уменьшения зазоров штифта. Большинство штифтов работают с зазором 0,0008–0,0010 дюйма. При интенсивном использовании и большом давлении в цилиндре вы можете избежать проблем, увеличив зазор штифта до 0,0020–0,0022 дюйма. Жесткие зазоры часто становятся катастрофой, ожидающей своего часа.Разрыхлитель почти всегда безопаснее, особенно если есть проблемы со смазкой.
Дизельные поршни (показаны) и другие среды с высоким давлением в цилиндрах, такие как Top fuel и Funny Car, требуют штифтов из инструментальной стали с толстыми стенками, чтобы выдерживать серьезные удары, вызванные высокими уровнями наддува и нитрометановым топливом.Типичные системы с мокрым картером имеют много брызг масла для смазки пальцев. В гоночных условиях часто используются смазка с сухим картером, скребок кривошипа, ограничитель поддона и вакуумный насос для значительного уменьшения количества масла в поддоне и смазки разбрызгиванием.В некоторых случаях ветер и масляный туман можно контролировать. Некоторые строители даже сообщают о более серьезных признаках повреждения штифта на стороне двигателя со скребком кривошипа и отбойником поддона, потому что они настолько эффективны при удалении масла с этой стороны двигателя. В этой среде всегда помогает дополнительный зазор.
Практически в любой среде с высоким давлением штифты из инструментальной стали, DLC-покрытия, меньшие зазоры и достаточная смазка являются необходимой страховкой. Trend Performance удовлетворяет эти потребности, предлагая широкий выбор выводов для любой возможной среды.
Начиная с серии G компании Trend, штифты производятся из хромомолибденовой толстостенной цельной заготовки 4130, которая пользуется популярностью у производителей поршней и продавцов поршней на полке из-за лучшего материала и точности обработки. Сплавы 4130 превосходят обычную альтернативу мягкой стали 1018. Этот стальной штифт идеально подходит для использования в безнаддувных гоночных двигателях. Штифты подвергаются термообработке (наружный диаметр 60 по Роквеллу / сердечник 45), опрокидываются и шлифуются до толщины стенки 0,125 и 0,155.
В дополнение к оптимальной толщине стенок, очень желательны такие жесткие покрытия, как покрытие Trends DLC, для защиты деталей двигателя от тяжелых ударов, недостаточной смазки и узких зазоров — всех проблем, которые компания Trend легко решила. В большинстве поршневых пальцевTrend используется инструментальная сталь h23. h23 считается лучшим универсальным материалом для большинства применений, особенно в двигателях сумматора мощности; это также популярный выбор в двигателях для дрэг-рейсинга Pro Stock. Штифты h23 имеют значение твердости по Роквеллу около Rc54 и легко принимают покрытие DLC (алмазоподобный углерод). Эти штифты предлагаются для всех популярных приложений с шагом толщины стенки 0,005-0,010 дюйма от 0,135 дюйма до 0,225 дюйма и 0,225, 0,250, 0.Стены 275 и 0,300 дюйма для тяжелых условий эксплуатации. Штифты H-13 также хонингованы по внутреннему диаметру для снятия напряжений, а концы и фаски могут быть добавлены при необходимости.
TP1
Новый сплав штифтов Trend, TP1, исключительно твердый и очень прочный. Он имеет покрытие и дешевле, чем его конкурент, мартенситностареющая сталь C300, и предназначен исключительно для двигателей Top Fuel, Funny Car и Pro Stock. Эти новые булавки в настоящее время доступны в нестандартных размерах или размерах чулок 0,270, 0.310 и 0,330 дюйма. Этот материал становится очень популярным в мире компактных спортивных автомобилей высокой мощности, профессиональном моде, радиальных и спортивных аренах. Даже множество ограниченных поздних моделей, суперпоздних моделей, автомобилей-аутло и спринтерских автомобилей используют его из-за его способности пройти через ад и остаться в силе.
Как и стержневые болты, булавки запястья — криптонитовые убийцы небрежной сборки гоночного двигателя. Trend Performance предлагает бесконечные решения для увеличения срока службы двигателя с помощью пальцев любого мыслимого размера, толщины стенок и материала. КомандыTop Fuel и Funny Car обычно доводят свои кегли до тех пор, пока они не загнутся, что происходит почти сразу же. Они не покрывают штифты лаком, потому что это увеличивает расходы на одноразовые компоненты.
Trend считает, что его новый штифт TP-1 с покрытием обладает гораздо большей долговечностью и способностью противостоять истиранию и экстремальным изгибающим моментам. Он прошел термообработку до сквозной твердости Rc60 (закален от внешнего корпуса до внутреннего сердечника). Этот штифт сочетает в себе прочность мартенситностареющих сталей и твердость, прочность на сжатие и качество поверхности M2, превосходного высокоскоростного инструментальная сталь.
С точки зрения прочности на разрыв и предела текучести штифты h23 и новые штифты M2 и TP1 намного превосходят более распространенные сплавы 4130 и 4340, но они зависят от области применения. Очень важно, чтобы вы поговорили с опытными специалистами Trend, которые помогут вам «точно определить» штифт, который вам нужен для вашего двигателя. На самом деле нет слишком жестких условий для штифтов Trend Performance, но вы получите наибольшие преимущества, обновив их до нужного размера и уровня подготовки. Немного более толстые стенки с меньшими зазорами и хорошая смазка могут гарантировать, что все создаваемое вами давление сгорания будет использоваться для поворота кривошипа, а не просто для опускания поршня вниз по штоку, когда палец выходит из строя.Не упускайте из виду этот важный шаг при выборе строительного листа.
(PDF) Анализ плавающего поршневого пальца
Где θ — окружная координата, m1 и m2 — масса подшипника малой части шатуна
и масса поршня. Предполагается, что инерционная рама
прикреплена к поверхности штифта;
вторичные движения — все относительно поверхности штифта. Вектор нагрузки
в шарнирах fx и fy является равнодействующей силой, рассчитанной
от кривошипно-ползункового механизма.Разница между нагрузками
на двух шарнирах подшипников заключается в инерции поршневого пальца из-за возвратно-поступательного движения
.
СМЕШАННАЯ СМАЗКА
Подшипник пальца имеет сильные ЭГД и тепловые эффекты, поэтому в модели должна присутствовать смешанная смазка (скорее всего, на подшипнике и кромках протяжных пазов
). Давление
,и потоки сдвига в уравнении Рейнольдса корректируются
с использованием коэффициентов потока, зависящих от процесса обработки, поскольку
эффект шероховатости поверхности и контакт с неровностями металла
моделируются как нелинейные местные пружины, свойства которых также
процесс обработки- зависимые рассчитываются посредством численного моделирования контакта с шероховатой поверхностью
.Модель со смешанной смазкой
можно найти в литературе [5]
ВРАЩЕНИЕ ШПИНКА
Пятая степень свободы этой системы подшипников — это вращение штифта. Это
, определяемое моментом трения:
(8)
Где I — момент инерции пальца, R — радиус пальца, а
τ — смешанное трение на поверхности пальца. Угол θ поворота штифта
,может быть получен путем явного интегрирования по времени
. Марширование по времени продолжается до тех пор, пока не будет достигнута периодичность
за цикл двигателя.Обычно требуется два цикла двигателя
, чтобы вращение пальца и вторичные движения достигли периодичности
. В этом анализе не учитываются пластическая деформация, износ и локальная тепловая деформация
, хотя в действительности
все они могут влиять на вращение пальца.
ЧИСЛЕННОЕ ИНТЕГРАЦИЯ
Нелинейная природа (относительно h и кавитации) уравнения Рейнольдса
(1) требует применения метода возмущений, чтобы
линеаризовать и интегрировать эффект ЭГД в уравнении (6) и
вторичной эффект динамики в уравнении (7).Теперь формируется единая нелинейная система уравнений
,и неизвестные, такие как гидродинамическое давление
в области полной пленки, уменьшенная плотность
в области частичной пленки, вторичные движения, деформации поверхности
,и контактные давления. решено и
обновлено одновременно. Этот подход обеспечивает очень эффективное и надежное решение
проблемы EHD как
по сравнению с традиционным итеративным подходом.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Конфигурация и условия работы плавающего поршневого пальца:
Частота вращения двигателя: 1200 об / мин
Диаметр цилиндра: 93 мм
Ход поршня: 102 мм
Длина шатуна: 152 мм
Масса поршня: 0,4 кг Масса поршня
0,13 кг.08Шероховатость пальца: 0,25 микрона
Пиковое давление сгорания: 1,66 МПа
Как обсуждалось во введении, подшипники пальца уравновешивают поток
за счет всасывания и сжатия, это единственный механизм
для обмена масла с окружающей средой, где штифт
или область подшипника подвергаются разбрызгиванию. На рис. 3 показан вид сверху
штифтового соединения, протяжные пазы увеличены. На этом изображении
четко виден эффект всасывания масла из кромок подшипника штифта-втулки
, а также из пазов при развитии кавитации (в контуре
).Развитие происходит из-за разделения
двух поверхностей, что создает давление ниже окружающей среды
внутри зазора подшипника. При таком низком давлении растворенный воздух и пар масла
выпускаются в пространство и становятся смесью масла и воздуха
. Пополнение из соседства занимает миллисекунды
, если полностью затоплено на границе. Однако в нижней части подшипника,
,, эффект сжатия создает давление в центре
,подшипника и выталкивает масло в виде утечки.Этот процесс
меняется на противоположный, когда штифт перемещается по направлению к верхней части подшипника штифт-выступ
.
На рис. 4 показана небольшая деформация штифта после пикового давления в цилиндре
. По контуру видно неравномерное распределение давления
. Концентрация контактного давления составляет
из-за изгиба пальца. На это следует обратить внимание для более высоких нагрузок
, в дополнение к концентрации контакта опорной кромки
; линейный контакт в горизонтальном направлении обнаружен
.


Mg-Al 2 O 3 , прерывистая арматура США