Панель управления климат контролем: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Как снять климат-контроль и убрать внутренний блок управления

Как снять климат контроль? Демонтируйте магнитолу, отведите ручку коробки передач назад, снимите рамку и выкрутите крепления. После демонтируйте защелки, достаньте блок и снимите разъемы / трубки. На следующем шаге переходите к ремонту, замене каких-либо элементов или всей системы. Ниже подробно рассмотрим, как демонтировать устройство на разных моделях, и для чего это необходимо.

Как снять климат

Владельцы автомобилей часто спрашивают, как снять блок управления климат контролем, что в дальнейшем выполнить другие работы. Отметим, что процесс для разных моделей отличается из-за особенностей конструкции панели управления, разъемов и других элементов. Для примера рассмотрим процесс демонтажа для нескольких моделей авто.

Мазда 3 Flash Edition, 5

Для Мазды 3 или 5 сделайте следующее:

  • Поднимите подлокотник и потяните вверх подстаканники.

  • Поднимите ручник и достаньте подставки под стаканы.
  • Выньте окантовку КПП. Чтобы демонтировать ее, потяните немного вверх.

  • Открутите пепельницу.

  • Дерните блок для пепла, нагрева сидений и прикуривателя.

  • Отбросьте по желанию проводку, но не обязательно.

  • Подденьте окантовку, чтобы снять ее.

  • Открутите магнитолу, достаньте ее без отсоединения проводки.

  • Раздвиньте консоль и разверните климат контроль на себя.

  • Достаньте штекер (если это необходимо).

После этого можно выполнять запланированные ранее работы. Для этого может потребоваться разборка узла, но это уже другая история.

Рено Лагуна

Для примера также рассмотрим, как снять блок климат контроля на Рено Лагуна. Алгоритм действий такой:

  • Снимите магнитолу.

  • Демонтируйте пепельницу и под ней открутите два винта.
  • Потяните корпус пепельницы на себя и уберите в сторону.

  • Открутите еще два винтовых соединения.

  • Осторожно выведите нижнюю часть отсека из зацепа.

  • Выкрутите крепления на «семь» с помощью ключа под «головку».
  • Отсоедините две фишки.

  • Найдите четыре фиксатора, которые находятся по два сверху и по бокам.
  • Очистите датчик и отверстие.

  • Соберите все в обратной последовательности.

Как только вам удалось снять блок управления климат контролем, переходите к выполнению остальных работ.

Ауди А6 С5

При наличии в распоряжении Ауди А6 С5 можно снять климат контроль следующим способом:

  • Демонтируйте панель магнитолы.

  • Уберите боковые заглушки.

  • Откройте пепельницу и потяните за панель сверху от этого элемента и аккуратно демонтируйте ее.

  • Возьмите отвертки и по бокам магнитолы выкрутите фиксирующие пластинки.

  • Открутите четыре болта под головку на климат контроле, чтобы демонтировать его.

  • Достаньте устройство. Если оно блокируется креплением, может потребоваться размещение конструкции немного по диагонали или использование отвертки.

  • Снимите подключенные к устройству разъемы.

БМВ Х5 Е53

Теперь приведем инструкцию, как снять климат контроль на БМВ Х5. Алгоритм такой:

  • Подготовьте лезвие или тонкий предмет.
  • Подденьте наружную часть рамки блока климатической системы с правой стороны. Дополнительно можно поддеть планку двумя инструментами.

  • Потяните устройство на себя и достаньте из отверстия.

На завершающем этапе остается только демонтировать подключенные к климат системе защелки справа и слева. После этого отключите аккумулятор путем снятия «плюсовой» клеммы и отбросьте несколько разъемов с проводами.

Опель Омега В

У владельцев Омега В также нередко возникает вопрос, как снять климат контроль. Здесь алгоритм такой:

  • Подготовьте крестовую отвертку с намагниченным концом, чтобы было удобнее поддевать какие-либо болты. Также потребуется «минусовая» отвертка и отвертка-звездочка.

  • Заглушите автомобиль, достаньте ключ и отведите ручку КПП в самое дальнее положение «1».
  • Вставьте «минусовую» отвертку в паз ряда кнопок с правой стороны, чтобы достать клавишу. После этого остается снять все остальные кнопки. Складывайте их в порядке демонтажа, чтобы потом поставить на место. Как вариант, можно сделать фотографию, чтобы потом не запутаться. При снятии кнопки аварийной остановки выходит только лицевая часть. Чтобы снять внутренний элемент, зажмите два держателя и достаньте конструкцию.

  • Достаньте устройство из прикуривателя, освободите и достаньте пепельницу (держатель переводится направо).
  • Открутите три самореза, которые фиксируют блок климат контроля. Сначала нужно снять центральный саморез, который удерживает пепельницу. После этого тяните изделие на себя. Далее выкрутите два оставшиеся самореза.

  • Достаньте панельку с левой стороны магнитолы.
  • Демонтируйте магнитолу. Здесь процесс зависит от особенностей крепления. В некоторых случаях может потребоваться четыре шила, которые вставляются по бокам. Второй вариант — снятие панели и декоративной накладки, а после отгибание креплений с левой и правой стороны. Здесь же отбросьте разъемы и уберите магнитолу в сторону.

  • Достаньте каркас для магнитофона. Для этого подогните панель со всех сторон. Действуйте осторожно, ведь изделие изготовлено из пластика.

  • Нащупайте снизу специальный фиксатор сзади панели. Если это необходимо, стоит немного поддавить панель, чтобы она снялась.

Для чего это нужно

Снять климат контроль в автомобиле не составляет труда, но алгоритм действий во всех случаях разный. Что касается целей выполнения такой работы, они могут различаться в зависимости от ситуации. Причины могут быть следующими:

  1. Замена лампочки в подсветке.
  2. Ремонт внутренней схемы.
  3. Получение доступа к другим узлам приборной панели.
  4. Установка нового климат контроля и т. д.

Иногда нужно снять внутренний блок кондиционера климат контроля, а для решения такой задачи также требуется демонтаж.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам выполнять такую работу и поделитесь своим опытом для имеющейся модели машины.

1-зонный климат контроль

QR-код СТС на Госуслуги Авто

Новости для автовладельцев

Блок управления климат-контролем. Двухзонный климат-контроль: инструкция

Все современные автомобили выше В-класса имеют в комплектации специальное оборудование, которое призвано создать оптимальный климат в салоне авто. Эти устройства называются климат-контролем. Современная система, создающая оптимальную «погодные условия» в салоне – это электронный комплекс, блок управления климат-контролем, управляющий работой отопителя, вентилятора, системой кондиционирования, а также распределением воздушных потоков. Еще недавно, да и сейчас на бюджетных авто, устанавливалась только печка, где приходилось вручную настраивать температурный режим и силу, с которой будет выдуваться поток воздуха. Да и эксплуатируется печка чаще его только зимой. В летнее время можно обойтись открытым окном. Но развитие технического прогресса внесло необходимый вклад в разработку современных систем, призванных обеспечить комфорт в процессе вождения. Давайте посмотрим, что представляет собой блок управления климат-контролем, что умеют подобные комплексы и как они управляются.

Устройство

В зависимости от класса и комплектации автомобиля, климатическая установка может существенно различаться в функциональных возможностях. Но все они практически полностью автоматизированы. Основа системы – управляющий блок, который посредством огромного количества датчиков, находящихся в различных местах в салоне, ведет контроль за работой исполнительных элементов. Это кондиционер, печка, а также фильтрующие элементы.

Принцип действия

Блок управления климат-контролем получает данные от датчиков о температуре наружного воздуха. Также к нему поступает информация об уровнях солнечной радиации. Устройство заботится о здоровье водителя и пассажиров – система изменяет направление воздушных потоков и обеспечивает максимально равномерное распределение теплого или холодного воздуха по всему периметру салона. Таким образом предупреждается риск заболеваний, которые могут возникать при использовании обычного кондиционера. В чем достоинство этого сложного комплекса? В отличие от архаической печки, блок управления климат-контролем не подает сразу же в салон горячий либо холодный воздух. Воздушные потоки вначале смешиваются в системе воздуховодов, а лишь затем смесь распределяется по салону.

Так, система умеет поддерживать настроенные комфортные температуры за счет регуляции потоков горячего и холодного воздуха. Производители климатических установок добиваются этого при помощи специальных воздушных заслонок. Смена их положения ведет к смешиванию воздуха разной температуры. Управляются эти заслонки как вручную, так и автоматически при помощи электронной системы.

Особенности работы климатических систем

Принцип, который лежит в основе работы этой системы (а именно смешивание горячего и холодного воздушных потоков), дает возможность инженерам постоянно увеличивать функциональность систем, чтобы еще больше увеличить комфорт в салоне автомобиля. Так, удалось создать полностью автономную систему для обеспечения микроклимата вне зависимости от погоды. Даже бюджетный комплекс способен быстро осушить воздух в салоне в мокрую погоду для предотвращения запотевания стекла. Также климат способен убрать из воздуха пыль, газы – это актуально для крупных городов. Система дает возможность человеку адаптироваться к климатическим условиям постепенно. Даже самые бюджетные решения могут функционировать без необходимости забора воздуха с улицы.

Однозонный климат

Простейший блок климат-контроля работает на принципе обеспечения одинаковых температур в каждой точке слона. Данная схема – однозонная. Более сложные системы могут иметь другие функции. Так, в них используются разные настройки температуры в отдельных частях салона. Существуют двух-, трех- и даже четырехзонные климатические установки, где система контролирует отдельные участки. Ниже мы рассмотрим каждую из них.

Особенности двухзонной системы

Двухзонный климат-контроль – это система, способная обеспечить и поддерживать разную температуру в разных частях салона. Такой комплекс — самый распространенный среди многозонных. Блок дает возможность устанавливать разную температуру около водительского кресла и в месте расположения задних пассажиров. Особенность данного климатического комплекса в наличии ограничений на максимальную разницу температур между двумя контролируемыми зонами. Зачастую разница невысокая – не более 6 градусов. Если водитель установил у себя температуру 26 градусов, то пассажиры на заднем ряду на двухзонном климат-контроле не смогут настроить температурный режим ниже 20 градусов.

Трехзонная климатическая установка

В подобных системах можно регулировать температурный режим в водительской зоне, около переднего пассажира, а также на заднем ряду.

Четырехзонные

Такие комплексы устанавливаются лишь на авто премиум-класса, да и то не в каждой комплектации. Система позволяет регулировать комфортную температуру возле каждого кресла. Если учесть, что личный автомобиль не часто бывает загружен полностью, то установка климат-контроля на четыре зоны избыточна. В данных системах имеются такие же ограничения по температурному режиму между двумя соседними зонами. Любая многозонная система для своей полноценной работы требует значительно большего количества воздухопроводящих систем, огромного количества датчиков и заслонок. Все это управляется отдельным блоком.

Варианты работы климатической системы

Многие автовладельцы, которые пересели со стареньких «Жигулей» на приличный автомобиль, не знают, как пользоваться климат-контролем. Несмотря на конструктивную сложность системы, для пользователя она максимально дружественная. Все манипуляции осуществляются с очень простой и интуитивно понятной панели управления. Чтобы понять значение органов управления, не нужно даже открывать инструкцию по эксплуатации.

Различают ручной режим работы климатического комплекса и автоматический. В первом случае нужно досконально знать все тонкости работы климата. Если по незнанию неправильно настроить систему с панели климат-контроля, существует риск снижения срока эксплуатации всего комплекса.

В ручном режиме при помощи поворота ручек или нажатия на кнопки настраивается число оборотов вентилятора, уровень охлаждения или обогрева воздуха. Настраиваются условия попадания воздуха в салон. Ручной режим предназначен для тех случаев, когда нужно очень быстро подогреть или охладить воздух. Автоматический режим применяется в условии длительных поездок. Для задействования этого режима нужно нажать соответствующую кнопку и настроить комфортную температуру. Все действия по настройке заслонок, воздушных потоков и их силы, управляющий блок возьмет на себя.

Автолюбители часто не пользуются автоматическими режимами (и не потому, что не знают, как пользоваться климат-контролем). При условии выбора этой схемы сильно досаждает вентилятор – он работает на высоких оборотах, создавая шум. Но это только начальный этап работы – через несколько минут вентилятор перейдет в обычный режим и шуметь перестанет. Система будет лишь поддерживать выставленную температуру.

В заключение

Установка климат-контроля сделала автомобиль еще более комфортным. Летом или зимой температура в салоне будет самой оптимальной. А пассажиры смогут регулировать температурный режим на свой вкус. Это весьма полезная функция.

Что такое климат-контроль в автомобиле, как им пользоваться и почему не работает блок управления?

06.04.2022