Параллельная парковка задним ходом пошагово: инструкция для чайников на экзамене в ГИБДД и в городе

Содержание

Параллельная парковка: рекомендации опытных автолюбителей

Главная \ Статьи \ Параллельная парковка: рекомендации опытных автолюбителей

Одним из сложных, но полезных для начинающих водителей пунктов сдачи экзаменов на права является упражнение «параллельная парковка». Этот маневр приходится выполнять часто, но неумение или отсутствие опыта зачастую приводит к столкновениям и образованию пробок. Предлагаем пошаговую инструкцию по параллельной парковке — подробное руководство с разбором всех нюансов.

Что называют «параллельной парковкой»

Задача водителя, желающего припарковаться на обочине дороги или вдоль бордюра на краю проезжей части, состоит в том, чтобы аккуратно поставить автомобиль между двумя уже стоящими. Без отработанных годами навыков этот маневр выполнить сложно.

Первые неумелые попытки обязательно будут сопровождаться недовольством окружающих участников дорожного движения, сигналящих и комментирующих каждое неуверенное движение. И их можно понять — из-за затянувшегося маневра проезжая часть будет временно перекрыта и образуется «пробка».

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не служить преградой для других водителей, следует заранее отработать навыки парковки. В идеале нужно научиться ставить автомобиль параллельно обочине или бордюру, а не наискосок, под углом 45-55 градусов.

Что учесть перед парковкой

Подготовка к парковке начинается еще тогда, когда автомобиль движется по проезжей части в потоке транспорта. Водитель должен быть предельно внимательным: необходимо управлять машиной и в то же время подыскивать удобное парковочное место.

Несколько простых правил помогут вам припарковаться правильно и максимально быстро:

  • Оцените окружающую обстановку и убедитесь, что выбранное для остановки место не противоречит ПДД. Основными ориентирами должны служить дорожная разметка и установленные знаки. Уже припаркованные автомобили могут оказаться ложной подсказкой — не все водители соблюдают правила.
  • Проанализируйте размеры выбранного участка. Втиснуться на тесный «пятачок» между двумя машинами по плечу только водителю со стажем, новичку же лучше подыскать место, на 2-3 метра превышающее длину автомобиля.
  • Учитывайте интересы окружающих: не создавайте преграды в местах пешеходных переходов и не блокируйте выезд припаркованным автомобилям.
  • Убедитесь, что зона парковки не представляет опасности ни для вас, ни для транспорта. Остерегайтесь участков около старых деревьев, строек, обрывов.

Не забывайте о возможностях своего автомобиля. Если вы управляете машиной с полным приводом, помните про меньший, чем у других автомобилей, радиус разворота.

Основные правила параллельной парковки

Рассмотрим вариант, при котором остановка производится слева от обочины. Если хотите применить инструкцию для парковки с противоположной стороны, крутите руль в другом направлении.

Порядок действий:

  1. Без лишней суеты притормозите у выбранного свободного участка и остановитесь на одной линии с машиной, стоящей спереди. Дистанция до автомобиля должна быть не менее 0,5-1 м, а потенциальное парковочное место — примерно в 1,5 раза больше вашего авто. Запас свободного пространства позволит маневрировать, не причиняя вред окружающему транспорту.
  2. Включите правый поворотник, выверните руль вправо и осторожно сдайте назад, контролируя ситуацию через правое боковое зеркало. Как только в зеркале заднего вида появится передняя правая фара стоящей сзади машины, остановитесь.
  3. Выверните руль обратно и плавно двигайтесь назад. Остановиться нужно, когда правое зеркало окажется на одной линии с задним бампером переднего автомобиля.
  4. Выверните руль влево и снова аккуратно двигайтесь назад, пока не окажетесь на участке напротив бордюра, расположенного между припаркованными автомобилями. Для контроля над ситуацией пользуйтесь зеркалами. Пока опыта недостаточно, для обзора «мертвых» зон допускается осторожное выглядывание из окна.
  5. Совершайте любые перемещения при парковке аккуратно, чтобы не повредить ни свой, ни соседние автомобили. Старайтесь поставить машину строго параллельно бордюру, не задевая его. Следите, чтобы ни один угол автомобиля не выходил за линию парковки — он будет мешать движению.

Без опыта даже на большом участке быстро и правильно припарковаться на первых порах сложно. Водителю приходится одновременно учитывать и положение соседних автомобилей, и следить за перемещением своего. В условиях активного городского движения действовать согласно инструкции еще сложнее, чем на тренировочной площадке под руководством инструктора. Чтобы обрести уверенность, нужно довести навыки параллельной парковки задним ходом до автоматизма.

Рекомендации от автовладельцев со стажем

В начале водительской практики не стоит торопиться, даже если вы спешите. Водитель с большим стажем паркуется около 20 секунд, новичку же требуется времени в несколько раз больше: нужно настроиться и вспомнить порядок действий.

В плотном потоке не помешает дополнительная страховка: чтобы предотвратить случайное столкновение, включите «аварийку».

Пользуясь зеркалами, старайтесь не упускать из внимания все стороны окружающего пространства, чтобы не задеть проезжающего мимо велосипедиста или выскочившего из-за соседнего автомобиля пешехода.

Существует прием, который может пригодиться на начальной стадии обучения парковке. К бокам автомобиля приклеивают надутые воздушные шарики, которые «просигналят» громким хлопком, если новичок приблизится слишком близко к стоящим автомобилям. Так можно проверить, насколько хорошо вы чувствуете габариты своей машины и быстро ли реагируете на сигнал.

Параллельная парковка считается одним из сложнейших приемов, требует отработанных навыков и предельного внимания. Ошибки случаются даже у опытных водителей, поэтому не волнуйтесь, если сразу все не получится. Со временем вы обязательно «набьете руку» и будете парковаться быстро даже на маленьких, ограниченных участках.

Параллельная парковка для начинающих | Лайфхаки как её выполнять пошагово задним ходом

Признаться окружающим, что вы не умеете хорошо парковаться, — это то, что явно выходит за рамки приличия. Считается, что если вы водите машину не две недели, а как минимум два месяца, то вы должны уметь втиснуть свой автомобиль в любое свободное пространство несколькими легкими поворотами руля, оставляя несколько сантиметров до бамперов соседей спереди и сзади. Еще совсем недавно параллельную парковку как-то преподавали в автошколе, и это упражнение проходили на экзаменах по вождению. Так почему же средний водитель должен знать, как правильно это делать? Однако в процессе парковки нет ничего сложного. Особенно если вы знаете несколько лучших трюков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. И что это значит — чувствовать? Отрастить нервы на бампере? Развить шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и обыденнее: нужно научиться приблизительно определять расстояние до препятствия по изображению, которое вы видите на лобовом или заднем стекле.

Я не буду советовать в качестве тренировки метод «парковки по контакту» путем удара бампером соседнего автомобиля. Но выходить из машины и оценивать ее положение во время парковки — хорошая привычка, если вы хотите развить чувство габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любой другой техникой вождения, — это лучшее, что можно придумать в данном случае.

Параллельная парковка — советы по выполнению маневров

Хорошим помощником в этом деле являются датчики парковки, которые пригодятся не только сзади, но и спереди. На самом деле, несмотря на кажущуюся простоту, определить щель перед капотом так же проблематично, как и за багажником — я сужу по своим студентам, которые всегда стоят в страхе, пытаясь заметить что-то за бампером. Если в оригинальной комплектации нет датчиков парковки, а вы собираетесь их установить, установите их и спереди, и сзади — будет тише. И не экономьте, так как нет ничего хуже, чем сочетание «неудачных» датчиков парковки и посредственного зрения.

Парктроники помогают правильно остановиться

Внешние камеры также являются отличными помощниками, которые пригодятся как на задней, так и на передней панели. Это отличный вариант, если у вас «круговой обзор», но сейчас он встречается только на очень дорогих автомобилях. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глаз — пригодится!

Параллельная парковка передом и задом

Все, наверное, слышали, что парковаться нужно задним ходом. Но почему? В любом случае, на поворотах мы обычно едем задним ходом, мы не разворачиваемся вместо этого….. Конструкторы автомобилей размещают поворотные колеса спереди, а не сзади. Может, это все ерунда насчет заднего хода? Это не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если поворотные колеса расположены сзади, автомобиль становится гораздо более маневренным. Не верите мне? Попробуйте повернуть рулевое колесо во время движения с примерно одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете это: при движении задним ходом автомобиль очень остро реагирует на каждый наклон рулевого колеса. При нормальном повороте рулевого колеса задние колеса слегка проскальзывают. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Поэтому парковка задним ходом — это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор при маневрировании в стесненных условиях. Движения задним ходом достаточно, чтобы быстрее «втиснуть» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими автомобилями.

Параллельная парковка вдоль дороги

Во-вторых, движение назад позволяет использовать боковые зеркала в своих интересах. Зачем они нам нужны? Потому что, опустив их вниз, вы сможете видеть край проезжей части и стоять на минимальном расстоянии от нее. Это не так актуально на широких улицах, но поможет избежать царапин в узких переулках. Но если у вас отличная рассудительность и чувство меры, как мы уже говорили выше, зеркала вам не понадобятся.

Как вращать руль на маневре параллельной парковки

Это кажется глупым вопросом, но утверждалось, что вы можете повернуть руль на месте! Когда мы были моложе и автомобили выпускались в основном без усилителя руля, проблема не стояла так остро. В неподвижных «Жигулях» повернуть руль можно было с большим усилием. Сейчас времена изменились: нас выручает гидравлика или электрика. Так стало ли возможным поворачивать руль на месте? И да, и нет.

Трудно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящем автомобиле гораздо больше, чем на движущемся, даже при минимальной скорости. А если трение больше, то и нагрузка на детали рулевого управления, включая зубья рулевой рейки, больше. Большая нагрузка означает более быстрый износ. CPS и ESD помогают в управлении, но они не могут преодолеть законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы.

Но не воспринимайте это как запугивание. Если ваш автомобиль достаточно новый, трех-пятилетний, с пробегом менее 100 000 км, то от нескольких поворотов руля на месте с рулевой рейкой ничего не случится. Но в старых автомобилях, особенно дорогих, нужно быть более осторожным. Не верите мне? Прочитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на стоимость деталей рулевого управления.

Подводя итог этому вопросу, я бы сказал: если ваши навыки и дорожная ситуация позволяют вам двигаться во время руления, старайтесь не превышать скорость на месте. Но не загоняйте себя в безвыходные ситуации, когда вы не можете двигаться, а религия «запрещает» вам повернуть штурвал на место.

Кстати, та же история справедлива и для вождения с вывернутым до упора рулем. По возможности старайтесь не «давить» на рулевой механизм таким образом и не увлекайтесь страстным выкручиванием руля до упора. Это действительно не может привести ни к чему хорошему. Но если ситуация требует этого, не волнуйтесь так сильно.

Подробное описание процесса параллельной парковки

Итак, вы вооружены знаниями о габаритах и предположим, что вы прислушались к моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться задним ходом, можете не читать дальше, там нет ничего интересного для вас. Рассмотрим наиболее типичную ситуацию с парковкой у края дороги с правой стороны.

Все умеют парковаться параллельно!

Итак, вы нашли подходящее место на обочине дороги, которое «на глаз» достаточно, чтобы припарковать свой автомобиль. Разве я не говорил тебе, что ты не можешь обойтись без глазного яблока? Слегка подайтесь вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед парковочным местом. Нужно ли вам притормаживать перед ним? Нет, это совершенно излишне. Вы должны оставить около полуметра бокового пространства (да, это опять же на глаз). А чтобы было проще, вы можете измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс некоторое пространство. Это оптимальный вариант. Выравнивание? Давайте повернем все наоборот.

Убедитесь, что вы не мешаете никому позади вас, и медленно начните движение, повернув руль влево (почти до упора, помните). Посмотрите в левое зеркало: когда автомобиль позади вас виден там полностью (а не только его левая сторона), пора ставить колеса прямо и продолжать движение.

А пока оцените фото на переднем плане. Как только угол вашего переднего бампера выровняется с задним бампером автомобиля перед вами, вы можете смело совершать поворот назад — теперь вы точно не заденете автомобиль. И как вы понимаете, что он был выровнен? Только зрение поможет вам, другого не дано. Или камера кругового обзора: в Range Rover, скажем, объектив также установлен в углу бампера.

Далее все стандартно: мы будем контролировать положение автомобиля относительно края дороги с помощью зеркала, втискиваясь между двумя автомобилями. На этом теоретическая часть закончена — у вас будет только возможность попрактиковаться, самостоятельно или с инструктором.

Альтернативные способы парковки

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины я расскажу вам о нескольких альтернативах. Во-первых, можно начать парковку задним ходом, чтобы потом продолжить парковку задним ходом. Как вы это делаете? Очень просто: если места для маневра достаточно, заезжайте «лицом вперед» и сразу же поворачивайте налево, выставляя корму в сторону планируемой зоны парковки. Что это нам дает? Как правило, немного: ваша позиция изначально будет немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, вы можете начать процесс парковки не параллельно другим припаркованным автомобилям, а изначально поставить свой автомобиль под крутым углом к бордюру. В этом случае у вас будет меньше проблем с поворотом колеса в узком пространстве: вы начнете с прямых колес, а затем повернете колесо влево. Эта схема хороша, если поток машин не плотный и вы можете втиснуть автомобиль в полтора ряда, не набрав тонну-другую ненавистников.

Пару слов об автопарковщиках, встроенных в автомобиль

«Автопарковку», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже в относительно недорогих автомобилях, таких как Ford Focus. Однако у меня есть некоторые сомнения в полезности этой функции. У меня есть три основных претензии к таким системам, и все они вытекают из моего личного опыта.

Первый заключается в том, что он «не захочет» припарковать автомобиль на слишком маленьком, по его мнению, пространстве. Даже в таком пространстве, где автомобиль без особых танцев с бубном может быть припаркован обычным водителем, хотя бы немного владеющим техникой и рассудительностью.

Во-вторых, он часто не видит достаточного количества парковочных мест, буквально «пятнистый». Что ей мешает — Бог знает. Но представьте ситуацию: транспорт движется, вы мешаете движению, а парковщик капризничает и заставляет вас ездить туда-сюда мимо вполне очевидных парковочных мест.

В-третьих, он часто не может определить «правильное» положение вашего автомобиля по отношению к соседям. Представьте себе: впереди припаркован автомобиль, плотно прижатый к бордюру, а водитель сзади решил не утруждать себя и поставил машину почти в метре от края. «Автопарковка» сойдет с ума, теряясь в догадках, кто из них стоит «правильно» и на кого смотреть.

Выводы: параллельная парковка — советы

Да, возможно, через несколько десятилетий технология автопилотирования автомобилей станет такой же обыденностью, как сейчас Wi-Fi в аэропортах, который казался фантастикой в 2000 году. Но до этих светлых времен надо дожить, проехав многие десятки (или даже сотни) тысяч километров в городах, где каждый день приходится парковаться у края дороги. Легче учиться, когда обычно делаешь все легко и просто, чтобы избавить себя от нервов и ударов краской.

Мастер-параллельная парковка за 4 простых шага

Джо Сантос

twitterlinkedininstagram

| Другие статьи: Советы, хитрости и тренды

Опубликовано

25 марта 2022 г.

Опубликовано

25 марта 2022 г. Придется ли параллельно парковать свою машину, как только вы ее найдете? Ваши ладони потеют, и вы задаетесь вопросом, сможете ли вы выполнить маневр, пока другие машины нетерпеливо ждут позади вас. Чтобы не беспокоиться о производительности в следующий раз, когда вам придется парковать машину параллельно, вот как освоить ее за четыре простых шага.

Автомобиль Aston Martin стоит перед основным местом параллельной парковки. | Клем Оноджегхуо на Unsplash

Как правильно парковаться параллельно

Хотя параллельная парковка может вызвать много беспокойства у большинства водителей, на самом деле это просто вопрос правильного выполнения — и не обязательно с первого раза. Вот четыре простых шага к параллельной парковке как профессионалу:

  • Шаг 1: Найдите место для парковки — Когда вы ищете место для парковки, на которое можно поставить свой автомобиль, стоит быть разборчивым. Согласно Geico, вы не должны парковаться в первом месте, которое вы видите, вместо этого ищите то, которое примерно в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля. Подъезжая к месту, остановитесь рядом с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться, держась от него на расстоянии двух-трех футов. Кроме того, включите правый (или левый) сигнал поворота, чтобы предупредить любые другие приближающиеся автомобили о вашем намерении.
  • Шаг 2. Включите задний ход . Теперь, когда вы нашли место и готовы припарковать свой автомобиль, включите задний ход и медленно двигайтесь задним ходом, пока центр вашего автомобиля не совпадет с задней частью другого автомобиля. бампер. Если приближается другая машина, оставайтесь на месте, так как сигнал поворота должен дать им понять, что вы припарковались в этом месте.
  • Шаг 3: Поверните руль — После того, как вы начали движение задним ходом к бордюру, пришло время резко повернуть руль вправо. В идеале вы хотите войти в пространство под углом 45 градусов и продолжать, пока не увидите фары автомобиля позади вас в зеркале со стороны водителя. Когда зеркало со стороны пассажира совпадет с серединой заднего бампера впереди идущего автомобиля, поверните руль влево и продолжайте движение задним ходом.
  • Шаг 4: Выровняйте машину – После того, как вы задним ходом встанете на место, выровняйте машину, двигаясь вперед, убедившись, что машины впереди и сзади вас имеют достаточно места, чтобы выехать на свои места.

Вот и все! Параллельная парковка действительно не так сложна, как только вы к ней привыкнете. Тем не менее, это требует некоторой практики, поэтому не переживайте, если у вас не получится идеально с первого раза.

Попросите друга помочь вам при параллельной парковке

Машины припаркованы параллельно возле некоторых магазинов. | Джоуи Маклейстер/Star Tribune через Getty Images)

Связанный

Если вы все еще нервничаете из-за параллельной парковки, вы всегда можете попросить друга помочь вам, пока вы тренируетесь. Пусть ваш друг встанет возле машины и проведет вас к парковочному месту, чтобы вы могли понять размеры своего автомобиля и лучше оценить расстояние. Кроме того, если ваш автомобиль оснащен камерой заднего вида или 360-градусной камерой, обязательно используйте их в своих интересах.

Только помните: не полагайтесь исключительно на камеры, вы всегда должны самостоятельно проверять свое окружение перед выполнением маневра парковки. В противном случае параллельная парковка не так уж сложна, если разбить ее на эти четыре простых шага.

Как сделать параллельную парковку: пошаговое руководство

Если вы живете в городе, поиск места для парковки может оказаться сложной задачей. Одно дело найти место, а другое — припарковаться на доступном для вас месте.

Если вы нашли идеальное место для парковки, но оно требует параллельной парковки, возможно, вы испытываете стресс или разочарование. Несмотря на то, что существуют различные типы парковки, такие как угловая парковка и перпендикулярная парковка, параллельная парковка может быть сложной для многих людей.

Вот что вам может быть интересно узнать о параллельной парковке.

Что такое параллельная парковка?

Параллельная парковка — это техника вождения, при которой вы выравниваете свой автомобиль по отношению к другим припаркованным автомобилям.

Для параллельной парковки необходимы правильные условия и точные шаги для достижения успеха. Рассмотрите эти 10 шагов для параллельной парковки:

Шаги для параллельной парковки

  1. Определите подходящее место 
  2. Займите правильную позицию 
  3. Включите сигнал поворота
  4. Посмотрите в зеркала
  5. Начните движение задним ходом
  6. Дайте задний ход под углом 45 градусов ваш автомобиль в парке

Как выполнить параллельную парковку за 10 шагов


Шаг 1. Найдите подходящее место

Первый шаг — найти подходящее место для вашего автомобиля.

Мы все были там, где вы думали, что сможете это сделать, но на самом деле места не хватило. Вы не хотите чувствовать, что вы втиснулись в пространство, так как это может вызвать дополнительный стресс.

Для успешной параллельной парковки было бы лучше, если бы у вас было место на три фута длиннее, чем длина вашего автомобиля, которая должна быть примерно от девяти до 12 футов.

Шаг 2: Займите правильное положение

Когда дело доходит до параллельной парковки, самое важное, что нужно знать, это то, что все зависит от положения и угла. Вам нужно выстроить свой автомобиль параллельно припаркованному транспортному средству перед желаемым местом парковки.

Вы не хотите быть слишком близко к следующей машине, но около двух футов должно быть достаточно.

Шаг 3: Включите сигнал поворота

Включите сигнал поворота, прежде чем двигаться. Вы хотите сигнализировать другим водителям, что собираетесь свернуть на место для парковки.

Сигнал поворота также помогает уведомить других водителей о том, что место для парковки скоро станет вашим .

Шаг 4. Осмотрите свои зеркала

Перед маневром параллельной парковки обязательно проверьте свое зеркало заднего вида и боковые зеркала. Вы хотите видеть любой встречный транспорт, любого проходящего мимо, животное или что-то еще, что может помешать вам, прежде чем вы начнете свой следующий шаг.

Шаг 5: Начните движение задним ходом

Как только вы окажетесь параллельно машине перед желаемой точкой и включите сигнал поворота, проверьте зеркала. Затем вы можете начать движение задним ходом.

Сначала снимите ногу с педали тормоза, а затем верните ее назад.

Шаг 6: Задним ходом под углом 45 градусов

Когда вы двигаетесь задним ходом, а середина вашего автомобиля параллельна бамперу припаркованного автомобиля, вы хотите начать движение задним ходом под углом 45 градусов.

Не торопитесь, так как правильный угол очень важен.

Шаг 7: Поверните руль влево

Как только вы окажетесь на месте парковки под углом 45 градусов, затормозите автомобиль. Затем начните поворачивать руль влево.

Шаг 8: Вернитесь на место и выпрямите руль

Повернув руль влево, вернитесь на место. Затем вам нужно выпрямить руль по мере приближения к бордюру.

Шаг 9. Отрегулируйте свое положение

После того, как вы вернетесь на место для парковки, вам может потребоваться потянуть вперед, а затем назад, чтобы отрегулировать положение вашего автомобиля.

Ваш автомобиль должен стоять параллельно бордюру, оставляя достаточно места для того, чтобы автомобили впереди и сзади вас могли разъехаться. Между автомобилем и бордюром должно быть не более 18 дюймов.

Шаг 10: Поставьте машину на стоянку

Как только ваш автомобиль окажется параллельно бордюру, выключите двигатель и поставьте машину на стоянку.

Ты сделал это! Вы успешно припарковали свой автомобиль параллельно.

Практический результат

Параллельная парковка — ценный навык, который можно освоить с практикой. Во время парковки важно оставаться в безопасности и двигаться медленно. Вы хотите обратить внимание на свое окружение, особенно на другие припаркованные машины, бордюр и всех, кто может быть поблизости.

Чтобы оставаться в безопасности на дороге, вы можете перейти на автострахование Metromile с оплатой за милю. Согласно опросу новых клиентов, которые сэкономили в 2018 году, водители, перешедшие на Metromile, экономят в среднем 47% в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *