Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Шадымов М.В.
F41H7/02 — сухопутные, например танки (гусеничные транспортные средства, управление ими B62D)
F16K17/02 — открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны (обратные клапаны F16K 15/00)
Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка. Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с крышкой. Внутри корпуса размещены подпружиненные воздушный и паровой клапаны. В крышке клапана по оси выполнено сквозное резьбовое отверстие. Клапан снабжен тарелкой, установленной под крышкой на торец пружины парового клапана, и регулировочным винтом, установленным в сквозном резьбовом отверстии, выполненном по оси в крышке клапана. В верхней части тарелки выполнено конусное углубление, взаимодействующее с торцом регулировочного винта. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы парового клапана и улучшение условий эксплуатации путем обеспечения регулировки давления срабатывания парового клапана без разборки паровоздушного клапана. 1 ил.
Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) танка.
Паровоздушный клапан (ПВК) устанавливается в расширительный бачок системы охлаждения ДВС, служит для поддержания определенного давления паров охлаждающей жидкости и воздуха в системе, т.е. предохраняет узлы системы охлаждения и ДВС от перегрузки при избыточном давлении перегрева двигателя или разрежения при его остывании.
Известен ПВК, в корпусе которого установлены подпружиненные паровой и воздушный клапаны, регулируемые резьбовыми соединениями. Доступ к регулируемым гайкам закрыт стопором.
Недостатком этой конструкции является сложность регулировки давления срабатывания парового клапана. Для доступа к регулировочной гайке необходимо снимать стопорное устройство. Кроме этого срабатывание клапана происходит не при постоянном давлении из-за того, что паровой клапан перемещается в двух направляющих отверстиях, одно из которых находится в корпусе ПВК, а другое — в воздушном клапане. Направляющие отверстия могут быть расположены несоосно. Во время эксплуатации верхнее направляющее отверстие корпуса ПВК может засоряться тонкодисперсной пылью, а в отверстии воздушного клапана образуется накипь. В результате указанного паровой клапан заклинивается и его срабатывание происходит при большем давлении в системе охлаждения, чем предусмотрено требованиями. При этом узлы и детали системы охлаждения и ДВС подвергаются перегрузке и могут выйти из строя.
Танковая система охлаждения и ДВС работают с большой теплонапряженностью. Допускаемая температура охлаждающей жидкости оговаривается в определенных пределах, поэтому давление в системе охлаждения допускается также в определенных пределах.
ПВК регулируется на срабатывание при определенном давлении, обеспечивая тем самым заданную допустимую температуру охлаждающей жидкости.
Недостатком прототипа является то, что получается большой разброс давления срабатывания ПВК из-за того, что верхний конец паровой пружины поджимается крышкой. При сборке ПВК нажатием на крышку пружина сжимается, а крышка стопорится кольцом. Параллельность торцов пружины и соосность отверстия в крышке под торец пружины и буртика на паровом клапане влияют на давление срабатывания клапана. При очередной разборке — сборке для обслуживания, пружина занимает нефиксированное положение и давление срабатывания отличается от первоначально отрегулированного больше допуска на срабатывание клапана. Для регулирования давления срабатывания вновь приходится разбирать ПВК и добиваться заданной величины давления срабатывания.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы ПВК и улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в ПВК системы охлаждения ДВС, содержащем корпус с крышкой, размещенные внутри корпуса подпружиненные паровой и воздушный клапаны, в крышке клапана по оси выполнен прилив с резьбовым отверстием, в котором установлен регулировочный винт с конусным торцом. Под крышкой на верхний торец пружины парового клапана свободно установлена тарелка. Сверху в тарелке по центру выполнено конусное углубление, в которое упирается торец регулировочного винта.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый ПВК отличается наличием в крышке клапана центрального резьбового отверстия, в которое установлен регулировочный винт, взаимодействующий с конусным углублением тарелки, свободно установленной на верхнем конце пружины парового клапана.
Таким образом, заявляемый паровоздушный клапан соответствует критерию изобретения «новизна».
Сравнение заявляемого изобретения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет делать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид ПВК.
ПВК содержит корпус 1, внутри корпуса внизу выполнено полированное седло под паровой клапан и кольцевые проточки под стопорные кольца.
В нижней части корпуса установлена сетка 2 для защиты внутренней полости ПВК от осадков и примесей, содержащихся в охлаждающей жидкости. Сетка зафиксирована стопорным кольцом 3. В верхней части корпуса установлена крышка 4 с отверстиями, защищенными сеткой 5 для свободного прохождения воздуха и паровоздушной смеси и сквозным резьбовым отверстием в центре для установки регулировочного винта 6. Крышка фиксируется от вертикального перемещения стопорным кольцом 7 и является легкосъемным элементом при техобслуживании ПВК. Под крышкой свободно расположена тарелка 8, поджатая пружиной 9 парового клапана 10, резиновая прокладка 11 и воздушный клапан 12 с пружиной 13. На тарелке 8 выполнено конусное углубление, в которое входит конец винта 6.
Устройство и регулировка воздушного клапана осуществляется как и в прототипе, а именно за счет подобранной пружины 13, поджимающей воздушный клапан 12 к прокладке 11. Большой интервал допустимого давления на разрежение в системе охлаждения не требует дополнительной регулировки воздушного клапана. Регулировка парового клапана осуществляется поджатием пружины 9 через тарелку 8 регулировочным винтом 6 до обеспечения требуемого давления срабатывания клапана по техническим требованиям с последующей надежной контровкой винта. ПВК устанавливается в расширительный бачок системы охлаждения ДВС через прокладку.
В случае превышения максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и достижения максимального давления в расширительном бачке, на которое отрегулирован паровой клапан, происходит его срабатывание. А именно, пpeoдoлeвaя силу сжатия пружины 9, происходит открытие парового клапана 10 и выброс паровоздушной смеси через зазоры между паровым клапаном и корпусом 1 в отверстия крышки 4 и в моторно-трансмиссионное отделение танка. Тем самым защищаются узлы системы охлаждения и двигателя от перегрузок при избыточном давлении от перегрева.
В связи с тем, что в предложенном ПВК на верхний торец пружины парового клапана свободно установлена тарелка, в центральной части которой выполнена конусная засверловка, а в крышке установлен регулировочный винт, обеспечена возможность регулировки срабатывания парового клапана без разборки ПВК. Этим самым улучшились условия обслуживания ПВК при эксплуатации.
В связи с тем, что усилие сжатия пружины парового клапана регулировочным винтом направлено по центру, исключено влияние взаимного положения деталей на точность срабатывания парового клапана. Точность срабатывания парового клапана при этом повышается почти в 20 раз. Кроме того после частичной сборки-разборки в условиях эксплуатации регулировки ПВК не потребуется.
Формула изобретения
Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, размещенные внутри корпуса подпружиненные воздушный и паровой клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы парового клапана и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения регулировки давления срабатывания парового клапана без разборки паровоздушного клапана, в крышке клапана по оси выполнено сквозное резьбовое отверстие, он снабжен тарелкой, установленной под крышкой на торец пружины парового клапана, и регулировочным винтом, установленным в сквозном резьбовом отверстии, выполненном по оси в крышке клапана, при этом в верхней части тарелки выполнено конусное углубление, взаимодействующее с торцом регулировочного винта.
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Конструкция танка // 2199076
Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам
Танк (варианты) // 2189000
Изобретение относится к бронетанковой технике и позволяет повысить огневую мощь и защиту танка
Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка // 2186327
Изобретение относится к области бронетанковой технике, в частности к устройству контрольно-измерительных приборов
Боевая машина // 2186326
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно — к сочлененным боевым машинам, обеспечивающим высокую проходимость и предназначенным для снижения уязвимости боевой техники и повышения ее живучести при выполнении различных боевых задач
Устройство управления режимами охлаждения двигателя боевой машины // 2184337
Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков
Система защиты боевой машины с бензоэлектрическим агрегатом от оружия массового поражения // 2181873
Изобретение относится к системам защиты боевых машин от оружия массового поражения и пожара и может быть использовано на объектах бронетанковой техники, оснащенных бензоэлектрическим агрегатом (БЭА), предназначенным для питания потребителей электрической энергии при неработающем двигателе
Система защиты боевой машины от оружия массового поражения // 2181872
Изобретение относится к системам защиты боевых машин от оружия массового поражения и пожара и может быть использовано на объектах бронетанковой техники (танках, БМП, БТР и т. п.)
Устройство для обеспечения живучести танка в условиях ограниченной видимости // 2181870
Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройству системы целеуказания танка
Способ ремонта полюсных выводов танковых аккумуляторных батарей // 2181474
Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства
Механизм заряжания орудия танка // 2181471
Изобретение относится к техническим средствам заряжания орудий объектов военной, преимущественно бронетанковой, техники
Предохранительный клапан // 2169875
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для гидравлических систем, питающихся от насосов разной производительности
Предохранительный клапан из пластмассы для резервуаров // 2150418
Изобретение относится к запорной арматуре, в частности предохранительным клапанам
Форсунка // 2084686
Регулятор давления воды // 2070955
Изобретение относится к области водоснабжения и может быть использовано в коммунальном и промышленном водоснабжении для регулирования напоров воды в зданиях
Клапан // 2067245
Отсечной клапан // 2062933
Изобретение относится к области трубопроводного арматуростроения и может быть использовано для автоматического перекрытия трубопровода при его разрушении
Предохранительное устройство для подвижных цистерн // 2027095
Изобретение относится к системам гидропневмоавтоматики и может найти применение для защиты подвижных цистерн от давления
Газовый компенсатор для глубоководных приборов // 1840758
Изобретение относится к области радиотехники, в частности к низкочастотным гидроакустическим преобразователям и экранам гидроакустических антенн
Предохранительное устройство для снятия давления // 1753148
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты пневмои гидроси стем от недопустимого повышения рабочего давления
Запорный клапан // 1737207
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в запорной и предохранительной арматурах тепловых и атомных электростанций
Предохранительно-запорный клапан и клапанный затвор // 2232330
Паровоздушный клапан — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Паровоздушный клапан 5, установленный на расширительном бачке 6 ( фиг. [1]
Система охлаждения двигателя СМД -. 4. [2] |
Паровоздушный клапан, объединяющий паровой и воздушный клапаны, предохраняет радиатор от разрушения при повышении или понижении давления в системе охлаждения. Паровой клапан 2 ( рис. 89, б) открывается при избыточном давлении в системе охлаждения ( 0 03 — 0 04 МПа), и пар по трубке / выходит в атмосферу. [3]
Паровоздушный клапан состоит из парового 6 ( наружного) и воздушного 2 ( внутреннего) клапанов. Пространство в корпусе при помощи паровоздушных трубок 1 и 7 сообщается по одну сторону от клапанов со сборником, а по другую сторону — с атмосферой. [4]
Паровоздушный клапан смонтирован в крышке заливочной горловины водяного бака. [5]
Паровоздушный клапан состоит из парового 23 и воздушного 21 клапанов. Клапаны плотно закрывают отверстия под действием пружин. При температуре воды около 105 С под давлением пара, образовавшегося внутри радиатора, клапан открывается, и пар выходит по пароотводящей трубке 2 наружу, после чего клапан опять закрывается. [6]
Детали системы охлаждения. [7] |
Паровоздушный клапан смонтирован на задней стенке верхнего бака водяного радиатора. [8]
Паровоздушный клапан отрегулирован на избыточное давление 0 09 МПа. Повышение давления в системе на 0 01 МПа сопровождается возрастанием температуры кипения жидкости на 2 1 С. С повышением температуры охлаждающей жидкости растет температурный перепад между жидкостью и воздухом ( на 20 С при изменении перепада давления на 0 1 МПа) и соответственно увеличивается отвод теплоты с поверхности решетки. Величина рассеивающей поверхности решетки, а также габаритные размеры и масса радиатора могут быть при этом значительно уменьшены. [9]
Паровые и паровоздушные клапаны устанавливаются в закрытых системах охлаждения двигателей для наземного транспорта в наивысшей точке, как правило, на радиаторе. Паровой клапан при интенсивном парообразовании в полостях охлаждения открывается и выпускает пар и выделяющийся из воды воздух; этим предупреждается чрезмерное повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя. В системах охлаждения форсированных двигателей, где выбросы пара могут быть значительны, устанавливается комбинированный паровоздушный клапан, в котором воздушный клапан открывает доступ воздуху в систему охлаждения при ее опорожнении или остывании, что предотвращает создание-разрежения в системе и ее разрушение атмосферным давлением. [10]
Параметры ремней вентилятора двигателя. [11] |
Состояние паровоздушного клапана проверяют по давлению начала открытия парового и воздушного клапанов при подаче под них сжатого воздуха. [12]
Пробка с паровоздушным клапаном унифицирована для большинства отечественных автомобилей и тракторов. [13]
В крышке смонтирован паровоздушный клапан, состоящий из выпускного ( парового) и впускного ( воздушного) клапанов. Радиатор сообщается с атмосферой через клапаны при отклонениях в нем давлений от заданной величины. Выпускной клапан, состоящий из тарелки 5 и прокладки 6, центрируется по стержню 1, завальцованному в крышку радиатора, и под действием пружины 4 прижимается резиновой прокладкой 6 к горловине. [14]
Вместе с тем паровоздушный клапан позволяет иметь в системе избыточное давление, при котором температура кипения воды в радиаторе повышается до 105 С. Это дает возможность несколько повысить тепловой режим двигателя. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Valve собирается вдвое сократить размер файлов кэша шейдеров Steam Deck, захватывающих SSD.
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено: Будущее)Вот несколько захватывающих новостей для тех из нас, у кого меньшие по размеру SSD-накопители Steam Deck или парализованный выбор игр, которые нужно удалить.
В недавнем отчете Phoronix говорится об обновлении Mesa 23.1, которое «повторно реализует кеш конвейера RADV на основе общего vk_pipeline_cache». Вероятно, в этом предложении есть целая куча слов, которые мало что для вас значат — самое главное, Mesa — это видеодрайвер OpenGL и Vulkan, в который Valve, AMD, Intel, Microsoft и другие вносят свой вклад в редком акте единства. , и это изменение влияет на то, как теперь широко используемый драйвер Vulkan кэширует файлы.
В случае с Steam Deck Valve создала большие файлы кэша шейдеров для отдельных игр, которые загружаются в процессе установки, повышая производительность и помогая избежать ужасного зависания при компиляции шейдеров. Недостатком этих кэшей шейдеров является то, сколько места они занимают: потенциально несколько гигабайт для больших игр.
Однако с новым кешем конвейера Vulkan они станут намного меньше.«В сочетании с однофайловым дисковым кешем это уменьшает размер кеша примерно на 60%», — говорится в сводке на Gitlab. Я отправил электронное письмо Пьеру-Лу Гриффе из Valve, чтобы подтвердить, что это применимо к файлам кэша шейдеров в Steam Deck. «Это то, что мы ожидаем от готовых кэшей шейдеров», — подтвердил он. Гриффайс добавил, что некоторые игры не увидят, что их кэш-файлы уменьшатся так резко, потому что обновление «ничего не изменит в отношении размера перекодированных видеохранилищ, которые также помечены как «предварительное кэширование шейдеров» в пользовательском интерфейсе».
Итак, когда следует ожидать появления этого обновления? Ожидается, что стабильная версия драйвера Mesa 23.1 появится в начале мая, и мы знаем, что скоро выйдет SteamOS 3.5, включая обновление графического драйвера. Я ожидаю, что эти две вещи совпадут, сначала в бета-версии SteamOS, а затем в стабильной версии в начале лета.
Если вы ожидаете, что у вас по-прежнему будет мало места даже после этого обновления, вот наше пошаговое руководство по обновлению твердотельного накопителя Steam Deck (откроется в новой вкладке).
Зарегистрируйтесь, чтобы получать лучший контент недели и выгодные игровые предложения, выбранные редакторами.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Уэс освещал игры и аппаратное обеспечение более 10 лет, сначала на таких технических сайтах, как The Wirecutter (открывается в новой вкладке) и Tested (открывается в новой вкладке), а затем присоединился к команде PC Gamer в 2014 году. Уэс немного играет в все, но он всегда ухватится за возможность рассказать об эмуляции и японских играх.
Когда он не одержим оптимизацией и переоптимизацией путаницы конвейерных лент в Satisfactory (это действительно становится проблемой), он, вероятно, играет в Final Fantasy 20-летней давности или какой-нибудь непрозрачный ASCII-рогалик. Сосредоточившись на написании и редактировании функций, он ищет личные истории и подробные истории из уголков компьютерных игр и их нишевых сообществ. 50% пиццы по объему (точнее, глубокое блюдо).
Steam Crackdown поражает игрока CSGO с помощью скинов на 500 тысяч долларов
By
Ethan Gach
Комментарии (8)
Оповещения
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Изображение: Valve
Steam часто является бесплатным для всех, когда дело доходит до курирования игр и модерации контента, но витрина, принадлежащая Valve, похоже, борется с комментаторами спама, особенно с теми, кто пристает к другим пользователям по поводу Counter -Strike: Global Offensive обмен скинов. Ряд игроков недавно заявили, что недавно их аккаунты были заблокированы в тот или иной момент за то, что они комментировали сделки, в том числе один пользователь с более чем 500 000 долларов на Скины CS:GO .
«Это всплыло через несколько минут после комментария в профиле парня, что-то вроде «Я купил ваш m9 на gamerpay, ваша торговая ссылка не работает, пожалуйста, исправьте», — написал Gergely «GeRy» Сабо в Твиттере 10 апреля (через DualShockers ). Разработчик программного обеспечения, который снимал на YouTube видеоролики о своих авантюрах по торговле скинами CS:GO с высокими ставками, в твите Сабо было показано скриншот сообщения службы поддержки Steam, в котором сообщалось, что его учетная запись заблокирована за «публикацию и голосование подозрительного контента в Steam». ”
В дополнение к потере функциональности Steam, в том числе возможности совершать дальнейшие обмены скинов или вносить изменения в свою учетную запись, в сообщении также говорилось, что доступ не будет восстановлен, пока служба поддержки Steam не свяжется. Другие пользователи ответили на его твит, заявив, что недавно они также попали в антиспамовую сеть Valve, причем временные баны обычно длятся всего день или два. Более 24 часов спустя Сабо сказал Kotaku , что до сих пор не получил ответа от Steam.
«Хуже всего то, что вы не можете доставить людям, которые уже заплатили за свои товары, которые сегодня утром стали продаваться», — сказал он. «Некоторые могут подождать несколько дней, некоторые уже хотят возмещения».
Valve не сразу ответила на запросы о комментариях.
Несмотря на то, что существуют процветающие сторонние торговые площадки для торговли скинами CS:GO , причем некоторые необычные скины иногда продаются за сотни тысяч долларов, коллекционеры часто пингуют друг друга прямо на страницах профиля Steam, чтобы облегчить обмен или просто отправить друг другу напоминание о завершении транзакции. Конечно, существует также множество спам-аккаунтов, которые делают то же самое, предлагая массовые сделки и заполняя страницы профиля мусором.
Неясно, насколько недавно Valve приняла очевидное новое подавление комментариев такого типа, но CS:GO торговля значительно выросла с тех пор, как было объявлено о выпуске Counter-Strike 3 .