Пассивная безопасность это: Пассивная безопасность автомобиля | это… Что такое Пассивная безопасность автомобиля?

Содержание

Система пассивной безопасности — назначение, компоненты

Главная  »  Система пассивной безопасности

Современный автомобиль является источником повышенной опасности. Неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации.

Для защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности, предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении. В начале 80-х годов были применены подушки безопасности.

Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности автомобиля. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Важнейшими компонентами системы пассивной безопасности автомобиля являются:

  • ремни безопасности;
  • натяжители ремней безопасности;
  • активные подголовники;
  • подушки безопасности;
  • безопасная конструкция кузова;
  • аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
  • ряд других устройств (система защиты при опрокидывании на кабриолете; детские системы безопасности — крепления, кресла, ремни безопасности).

Современной разработкой является система защиты пешеходов. Особое место в пассивной безопасности автомобиля занимает система экстренного вызова.

Современная система пассивной безопасности автомобиля имеет электронное управление, обеспечивающее эффективное взаимодействие большинства компонентов. Конструктивно система управления включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

Входные датчики фиксируют параметры, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в электрические сигналы. К ним относятся датчики удара, выключатели замка ремня безопасности, датчик занятости сидения переднего пассажира, а также датчик положения сидения водителя и переднего пассажира.

На каждую из сторон автомобиля устанавливается, как правило, по два датчика удара. Они обеспечивают работу соответствующих подушек безопасности. В задней части датчики удара применяются при оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом.

Выключатель замка ремня безопасности фиксирует использование ремня безопасности. Датчик занятости сидения переднего пассажира позволяет в случае аварийной ситуации и отсутствии на переднем сидении пассажира сохранить соответствующую подушку безопасности.

В зависимости от положения сидения водителя и переднего пассажира, которое фиксируется соответствующими датчиками, изменяется порядок и интенсивность применения компонентов системы.

На основании сравнения сигналов датчиков с контрольными параметрами блок управления распознает наступление аварийной ситуации и активизирует необходимые исполнительные устройства элементов системы.

Исполнительным устройствами элементов системы пассивной безопасности являются пиропатроны подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности, аварийного размыкателя аккумуляторной батареи, механизма привода активных подголовников (при использовании подголовников с электрическим приводом), а также контрольная лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности.

Активизация исполнительных устройств производится в определенном сочетании в соответствии с заложенным программным обеспечением.

При фронтальном ударе в зависимости от его силы могут сработать натяжители ремней безопасности или фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

При фронтально-диагональном ударе в зависимости от его силы и угла столкновения могут сработать:

  • натяжители ремней безопасности;
  • фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
  • соответствующие (правые или левые) боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности:
  • соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
  • фронтальные подушки безопасности, соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

При боковом ударе в зависимости от силы удара могут сработать:

  • соответствующие боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
  • соответствующие головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
  • соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

При ударе сзади в зависимости от силы удара могут сработать натяжители ремней безопасности, размыкатель аккумуляторной батареи и активные подголовники.

 

 

Пассивная безопасность — что это?

Автомобильную безопасность условно подразделяют на активную и пассивную. Первая включает в себя системы и устройства автомобиля, которые препятствуют столкновению. А вторая подразумевает способность автомобиля спасти жизнь и сохранить здоровье пассажиров, если вдруг аварийной ситуации избежать не удалось. В арсенале любого современного автомобиля есть ряд средств, которые уменьшают травматические последствия ДТП: ремни безопасности, подушки безопасности, зоны смятия.

Что происходит с автомобилем и его пассажирами при лобовом столкновении? Машина сминается и останавливается, а пассажиры “летят” вперед по инерции, навстречу рулевому колесу, приборной панели и лобовому стеклу. На первый взгляд в салоне автомобиля места не так уж и много, разогнаться сильно (а, следовательно, и удариться) не получится. Как бы не так. Ведь при ускорении количество g увеличивается в разы, и такой удар может быть эквивалентен прыжку с высотного здания.

Для того, чтобы люди в автомобиле остались живы и не пострадали во время дорожно-транспортного происшествия, скорость при столкновении необходимо сбрасывать как можно плавнее (не зря для прыгунов с высоты готовят многоярусные маты). Помимо этого, гасить скорость необходимо таким образом, чтобы в салоне автомобиля было достаточно свободного места. А это уже та задача, которая предъявляет взаимоисключающие требования к несущей конструкции автомобиля.

Выходит, что кузов автомобиля должен быть одновременно и жестким, и гибким. Так, каркас жилой зоны, в которой сидят водитель и пассажиры, выполнен из жесткого материала. В случае удара он пострадает последним. Несущая “клетка” кабины изготовлена из особопрочной стали, в дверях установлены мощные прутья, которые не позволяют им сминаться. А специальные зоны сделаны относительно пластичными — скорость снизится благодаря деформации. Моторный отсек и багажник — это зоны запрограммированной деформации. Автомобили начали изготавливать таким образом относительно недавно. В прошлом никто об этом не задумывался, поэтому автомобили сминались одинаково — доставалось и кузову, и салону. Сейчас же если автомобиль попадает в аварию, салон нисколько не пострадает, весь удар примет на себя передняя часть кузова.

Кстати, двигатель может стать серьезной проблемой при столкновении лоб в лоб. Для того, чтобы во время ДТП он со всей силы не вошел в кабину, его опоры и моторный щит сделаны так, чтобы он смещался вниз или даже падал, не причиняя при этом вреда салону.

Удар сзади не менее страшен. В этом случае пассажиры рискуют получить травму шеи. Во избежание этого, человечество изобрело подголовники, а позднее и активные подголовники. Первые просто поддерживают голову, не позволяя ей слишком сильно откидываться назад. А последние сами “прыгают” вперед, как только произошла авария, поддерживают голову и не дают ей смещаться в сторону.

Но это еще полдела. Для того чтобы минимизировать травмы в случае ДТП, людям в салоне требуется особая поддержка.

С малых лет нам известны эти методы, тем не менее своей значимости они не утрачивают. Это устройства, системы и конструкции, задача которых — вовремя “поймать” человека и максимально осторожно и плавно погасить его скорость. Конечно, большой батут зарекомендовал бы себя лучше других в этой области. Он способен наиболее мягко гасить энергию и скорость падающего на него предмета в силу своей мягкости. Увы, но места для батутов и многоярусных ковриков в автомобиле нет. Зато есть место для ремней безопасности и подушек безопасности.

Ремни безопасности, как и многие другие полезные решения, были позаимствованы у авиации. Сначала на автомобилях устанавливали двухточечные ремни безопасности, которые поддерживали живот или грудь пассажира. Менее чем через полвека инженеры поняли, что многоточечная конструкция намного лучше, поскольку она помогает более равномерно распределить давление ремня на поверхность тела при ДТП и значительно снизить риск травмы позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, используют четырех-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они “крепко” удерживают человека в кресле. 

Для того чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию должным образом, требуется плотное прилегание. Когда-то ремни безопасности приходилось регулировать, подгонять в соответствии с особенностями фигуры. После появления инерционных ремней безопасности необходимость в ручной регулировке отпала, ведь катушка свободно вращается в нормальном состоянии, а ремень может обернуться вокруг пассажира любого телосложения, он не сковывает движения каждый раз, когда пассажир хочет изменить положение тела, ремень всегда плотно прилегает к телу. Но инерционная катушка немедленно зафиксирует ремень в тот момент, когда наступят форс-мажорные обстоятельства. Кроме того, в современных ремнях безопасности используют так называемые “пиропатроны”. Небольшие пороховые заряды детонируют, натягивают ремень, и он прижимает пассажира к спинке сиденья, защищая от удара.

Ремни безопасности являются одним из наиболее эффективных средств защиты в случае аварии. Несмотря на то, что это изобретение старо как мир, ремни безопасности постоянно модернизируют. Подушки безопасности, вероятно, являются вторым по значимости изобретением после ремней безопасности.

Прототип современной подушки безопасности запатентовали в далеком 1953 году. 

Изначально существовало несколько вариантов наполнения колокола подушки безопасности. Например, некоторые инженеры предложили закачивать в сосуд газ, который будет храниться под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки безопасности одержал верх. Именно он давал возможность надувать подушку безопасности всего за 30-50 тысячных доли секунды. Инженеры многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо, чтобы найти необходимое горючее, которое правильно работало бы при небольшом размере заряда. В наше время компактные и легкие “таблетки”, изготовленные из кристаллического материала азида натрия (NaN3), используют в подушках безопасности в качестве пиропатрона. Если соединение нагреть до температуры выше 330 °C с помощью электрического тока, оно начнет разлагаться на азот и натрий со скоростью, позволяющей заполнить емкость подушки безопасности и довести давление газа до рабочего значения за 0,025-0,05 секунды. Активация подушки безопасности опасна резким скачком давления, что может привести к травме барабанных перепонок и ушибу. Ведь открытие колокола (иногда нескольких одновременно) происходит в замкнутом пространстве салона автомобиля. 

Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и ушибов не избежать, все зависит от особенностей человека и габаритов автомобиля.

Кстати, первые подушки безопасности появились не на автомобилях Mercedes-Benz, как полагает большинство, а на “американцах”. В середине 70-х годов Ford и General Motors спроектировали более 12 тысяч автомобилей, оснащенных подушками безопасности. А американцы тогда сделали подушки безопасности, которые заменили ремни безопасности. Но когда подушка безопасности раскрывается, она “летит” навстречу человеку со скоростью 270-300 км/ч… И если он не пристегнут, ущерб от такого удара может быть огромным. Случаи переломов шейных позвонков, причиной которых стала именно подушка безопасности, фиксировались не раз. Поэтому американцы отказались использовать подушки безопасности для замены ремней безопасности.

Инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz вдохнули новую жизнь в подушки безопасности. Путь был нелегким, но именно концерн Mercedes-Benz запустил серийное производство подушек безопасности в 1980 году и начал оснащать ими свой S-класс. Здесь поняли, что подушки безопасности должны быть сделаны таким образом, чтобы они работали в дуэте с ремнями безопасности, а не заменяли их. И тогда все встало на свои места, подушки безопасности начали работать с удивительной эффективностью. К слову, до сих пор во многих современных автомобилях подушки безопасности просто не будут работать, если человек не пристегнут.

В ближайшем будущем подушки безопасности будут наделены способностью открываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневматический удар будет немного мягче. Сейчас электроника способна обнаружить пассажира на сиденье, но разработчики планируют научить систему безопасности распознавать персональные данные человека (вес, рост), который сидит в кресле в момент аварии. Именно тогда подушка безопасности сработает наиболее эффективно. 

Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека в случае бокового удара. Базовое оснащение многих современных автомобилей уже включает в себя боковые подушки безопасности, установленные в спинках передних сидений, а также надувные “шторки”, которые размещаются в ребрах крыши. Первые предназначены для защиты тела пассажира во время бокового удара, а вторые — для защиты головы. Фронтальные подушки безопасности сдуваются почти сразу после срабатывания, а вот шторки могут поддерживать давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не будет позади. А если автомобиль перевернется, шторки не дадут пассажирам без ремней безопасности выпасть из салона. 

Нередко автопроизводители предлагают оснастить автомобиль дополнительными подушками безопасности для защиты коленей и ступней. Кроме того, автомобили оснащают и подушками безопасности для задних пассажиров. Но какой бы ультрасовременной и умной ни была электроника в вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться. Ведь при разработке средств защиты инженеры исходят из принципа, что и водитель, и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае никакой пользы от всех этих технических новшеств не будет.  

Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb330700f11713001e337d.html

Как работает пассивная безопасность автомобиля

Содержание:

  • Ремень безопасности
  • Небезопасные подушки (эйрбэги)
  • Силовой каркас безопасности
  • Стандартные и активные подголовники – в чем разница?
  • Другие элементы «пассива»

У пассивной безопасности автомобиля есть конкретное определение – это комплекс средств и мер, позволяющих водителю с пассажирами выжить при аварии любой степени сложности и обойтись без серьезных травм.

Кстати, габариты автомобиля наравне с целостностью его каркаса тоже относятся к ней: чем больше машина, тем потенциально меньший ущерб ожидается в случае ДТП. Логично, что системы пассивной безопасности автомобиля вступают в действие, когда их активные «коллеги» – ABS, ESP и другие электронные помощники – не смогли предотвратить опасную ситуацию. 

Ремень безопасности

Первым и наиболее простым элементом «пассива» является ремень безопасности, в современном виде появившийся еще в 50-х годах прошлого столетия. В большинстве моделей используются инерционные, трехточечные ремни, и только в спортивных машинах встречаются эти устройства, имеющие 4 и даже 5 точек крепления – они еще лучше удерживают гонщика в кресле. Ведь чем плотнее человек прижат к сиденью, тем выше безопасность. 

За время своего существования это средство защиты неоднократно модернизировалось. Соответственно, повышалась эффективность. Согласно исследованиям американской организации, современные ремни безопасности исключают риск летального исхода на 45-60%. Например, появились преднатяжители, выбирающие провисание ремней при ДТП. Благодаря этой, казалось бы, простой находке, решается очень важный вопрос сохранения пространства для раскрытия эйрбэгов – подушек безопасности. 

Небезопасные подушки 

В наиболее «навороченных» иномарках можно насчитать более десятка эйрбэгов, защищающих людей от любого типа удара – фронтального, бокового и заднего. Вдобавок подушки безопасности защищают от разбитых стекол, хотя они сегодня и не представляют особой угрозы: разбитый триплекс при аварии не разлетается по всему салону, так как имеет многослойную структуру, соединенную полимерной пленкой. 

Данное устройство пережило множество модификаций, ибо первые модели эйрбэгов были сами по себе очень опасны. Достаточно сказать, что при срабатывании датчиков удара они «выстреливали» со скоростью до 300 км/ч. Это не говоря о чувстве страха, возникавших у пассажиров из-за резкого хлопка. 

Сейчас эйрбэги раскрываются с разной скоростью, которая зависит от силы столкновения. Однако, как уже было сказано, если человек не пристегнулся ремнем безопасности, подушки безопасности способны оказать «медвежью услугу». У хирургов по этому поводу даже есть специальный термин – «хлыстовая травма». В большинстве случаев она означает перелом шейных позвонков, а если повезет – их смещение. И появляется такая травма в тот момент, когда не пристегнутое тело пассажира при аварии резко подается вперед. В это же время раскрывается фронтальный эйрбэг, который с приличной скоростью «футболит» человека назад. Допускать такой угрозы здоровью автопроизводители не могут. Поэтому, если автомобиль издает противный писк, он скорее напоминает не об игнорировании людьми ремней безопасности, а о том, что без них подушки безопасности не раскроются. Ведь эти средства пассивной безопасности автомобиля работают только совместно! Причем данная комбинация предотвращает травмы головы на 75%, а 66% – это показатель того, насколько она эффективна в случае потенциальных травм грудной клетки. 

Сегодня автопроизводители иногда применяют 2-ступенчатые эйрбэги, раскрывающиеся в несколько этапов. Это нововведение позволяет избегать травм невысоким взрослым и детям, иногда случающихся при использовании одноступенчатых подушек. Разумеется, если те сидят в переднем пассажирском кресле. Поэтому куда разумнее сажать ребятню на кресла заднего ряда. Причем независимо от типа автомобиля, его «навороченности» и цены. 

Силовой каркас безопасности

Снизить ущерб здоровью водителя с пассажирами стремится и сам кузов. Еще на стадии проектирования в него закладываются определенные алгоритмы деформации и зоны безопасности. Данный компонент дает возможность рассеивать энергию столкновения, тем самым минимизируя опасные нагрузки. 

Перед запуском в производство любая модель автомобиля тестируется на предмет того, как детали каркаса поддаются деформации. В отдельных случаях допускать этой деформации нельзя. В данном случае имеется в виду салон машины. И наоборот. Ведь некоторые элементы кузова должны поглощать энергию удара за счет сминаемых зон. Фактически, конструкторам приходится иметь дело с взаимоисключающими факторами. Например, если багажник и капот легко поддаются смятию, то люди при аварии пострадают незначительно. Вдобавок при фронтальном ударе двигатель должен не влетать в жизненное пространство пассажиров, а уходить в пол. 

То есть, в современных машинах капсулой безопасности является салон, имеющий жесткую конструкцию. Чем более он прочен даже в самом малолитражном автомобильчике – тем больше шансов выжить. И если спереди и сзади люди защищены сминаемым капотом и багажником, то сбоку выживаемость обеспечивают металлические брусья в дверях. Однако при достаточно сильном боковом ударе в одиночку они не спасут, но совместно с боковыми подушками безопасности и шторками их эффективность повышается в разы. 

Стандартные и активные подголовники – в чем разница?

Стандартные подголовники полноценно выполняют свою защитную функцию только в том случае, если они располагаются точно на линии центра головы и не далее, чем в 7 см от ее задней части. Поэтому нельзя забывать о такой опции, как изменение положения и размера подголовника. Однако трудно требовать от пассажиров повышенной дисциплинированности. В конце концов, они могут и не знать о таких регулировках.

Поэтому сейчас все чаще автомобили оборудуются активными подголовниками, наличие которых обеспечивает откидывание головы с небольшой задержкой по сравнению со смещением корпуса. При этом такие элементы пассивной безопасности автоматически смещаются вперед и вверх, срабатывая одновременно со спинкой кресла. Это позволяет не только снижать риск травмы шейных позвонков, но и поясничного отдела.

Как показывают неоднократные стендовые испытания, данная система на 10-20% эффективней прежней. Однако насколько она способствует повышению выживаемости, во многом зависит от ряда факторов: пристегнут ли пассажир ремнем безопасности, в каком положении он находится в момент столкновения, сколько весит и т. д. 

Другие элементы «пассива»

Пассивная безопасность автомобиля – это еще и аварийный модуль, входящий в состав российской системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Благодаря ей обеспечивается быстрая связь в любое время суток с диспетчерами, и точно определяются координаты аварии. Причем работает эта система в автоматическом режиме, что существенно повышает оперативность реагирования на произошедшее ДТП. 

Кроме того, к пассивной безопасности автомобиля относится складывающаяся рулевая колонка, легко сминаемые части передней панели и педальный узел, который при ударе отделяется от точек крепления, предотвращая тем самым повреждение ног водителя. Однако понятно, что «пассив» вступает в действие только тогда, когда пал бастион элементов активной защиты, которыми тоже нельзя пренебрегать.

Последние новости:

Основные причины троения двигателя

1-е полугодие 2016-го российский рынок авто медленно гулял по дну

10 самых продаваемых автомобилей 2012 года

10 советов водителям от бывалого автомобилиста

12 июля: правила меняются!

5 компактных автомобилей для города

5 самых надежных бюджетных авто для зимы

5 электрозаправок для автомобилей Tesla появятся в России до конца года

BMW скоро выпустит новый и недорогой кроссовер

Changan CS35: российская сборка, ЭРА-ГЛОНАСС, дотации и прочее…

Смотреть все новости

Пассивная безопасность: средства, смягчающие последствия аварии

Автомобильная безопасность условно делится на два вида – активная и пассивная. Активная безопасность – это системы и устройства автомобиля, позволяющие избежать столкновения. А пассивная – это способность автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если аварийная ситуация все-таки произошла. В арсенале любого современного автомобиля есть ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни безопасности, подушки безопасности, зоны деформации.

Что происходит с автомобилем и его пассажирами при лобовом столкновении? Машина комкается и останавливается, а пассажиры продолжают по инерции «лететь» вперед, к рулю, приборной панели и лобовому стеклу. Казалось бы, места в салоне машины не так много, сильно разогнаться (а, значит, и удариться) не получится. Ты хочешь! Ведь ускорение достигает десятков g, и такой удар может быть эквивалентен прыжку с многоэтажки.

Чтобы живые люди остались живы и не пострадали при серьезной аварии, их скорость при столкновении должна снижаться как можно плавнее (недаром для прыжков с высоты прокладываются многоскатные маты. Более того, это необходимо снизить скорость, чтобы внутри вагона было достаточно места для цепов А это уже задача, предъявляющая взаимоисключающие требования к несущей конструкции вагона.

Получается, что тело должно быть и жестким, и податливым одновременно. Так, каркас жилой зоны, в котором находятся водитель и пассажиры, сделан жестким — при ударе он деформируется в последнюю очередь. Несущий «каркас» кабины изготовлен из стали особо высокой прочности, в дверях установлены прочные бруски, не позволяющие им сминаться. А специальные зоны сделаны относительно податливыми — скорость будет снижена из-за их деформации. Моторный отсек и багажник как раз и являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Автомобили стали производиться таким образом относительно недавно. Раньше об этом никто не задумывался, и машины мялись равномерно — страдал и кузов, и салон. И вы можете видеть, что, как правило, у современных автомобилей, попавших в аварию, разбита передняя часть, а салон цел.

Кстати, двигатель может стать большой проблемой при лобовом столкновении. Поэтому, чтобы он не влетел в салон при столкновении (что не предвещает ничего хорошего), его опоры и моторный щит сделаны так, чтобы он двигался как можно ниже или даже падал вниз, не причиняя никакого вреда водителю. кабина.

Удар сзади не менее страшен. В этом случае у пассажиров есть риск получить травму шеи. Чтобы этого избежать, человечество изобрело подголовники, а затем и активные подголовники. Первые просто держат голову, не давая ей слишком откинуться назад. А вторые сами «прыгают» вперед, как только произошла авария, оказывая мгновенную поддержку голове и вообще не давая ей двигаться.

Но это полдела. Для того, чтобы люди получили наименьшие травмы, их нужно удерживать особым образом во время аварии.

Все мы знаем методы с пеленок, но от этого они не становятся менее значимыми. Это устройства, системы и конструкции, преследующие только одну цель – вовремя «поймать» человека и максимально аккуратно и плавно снизить его скорость. Конечно, большой батут зарекомендовал бы себя на этом поприще лучше других. Он способен максимально безвредно гасить энергию и скорость падающего на него предмета. Он мягкий. Жаль, что в машине нет места для батутов и многоярусных матов. Зато есть место для ремней безопасности и подушек безопасности.

Ремни безопасности, как и многие другие полезные решения, перекочевали в автомобиль из авиации. Сначала на автомобили устанавливали двухточечные ремни безопасности, которые «придерживали» живот или грудь пассажира. Менее чем через полвека инженеры поняли, что многоточечная конструкция намного лучше, поскольку помогает более равномерно распределить давление ремня на поверхность тела при аварии и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, используются четырех-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они «плотно» удерживают человека в кресле. Но именно трехточечные прижились в гражданской жизни из-за своей простоты и удобства.

Чтобы ремень безопасности правильно выполнял свою работу, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни безопасности приходилось регулировать, подгонять. Необходимость в ручной регулировке отпала с введением инерционных ремней безопасности – катушка свободно крутится в обычном состоянии, ремень может обернуть пассажира любой комплекции, не обездвиживает и каждый раз, когда пассажир захочет переодеться положение тела, ремень всегда плотно прилегает к телу. А вот инерционная катушка моментально зафиксирует ремень в тот момент, когда наступит форс-мажор. Кроме того, на современных автомобилях в ремнях используются пороховые заряды. Детонируют мелкие заряды взрывчатки, натягивают ремень, и он прижимает пассажира к спинке сиденья, не давая ему ударить.

Ремни безопасности — одно из самых эффективных средств защиты в случае аварии. И хотя они самые старые из старых, их конструкция постоянно меняется и совершенствуется. Подушки безопасности, вероятно, являются вторым по важности изобретением после ремней.

Прототип современной подушки безопасности был запатентован еще в 1953 году. Надо ли говорить, что идея надувать сложенные подушки безопасности при аварии была в то время более чем смелой. Самые смелые из разработчиков ухватились за это, но упали лицом к лицу — нужных технологий для реализации на тот момент просто не было.

Изначально было несколько вариантов наполнения сосуда подушки безопасности. Например, некоторые инженеры предлагали закачивать в сосуд газ, который будет храниться под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки безопасности перевесил. Именно оно давало возможность мгновенно надувать подушку безопасности – всего за 30-50 тысячных секунды. Инженеры много перепробовали, в том числе и ракетное топливо, чтобы найти необходимое горючее, которое исправно работало при небольшом размере заряда. Сегодня в качестве пиропатрона в подушках безопасности используются компактные и легкие «таблетки» из кристаллического материала — азида натрия (NaN3). Если компаунд нагреть до температуры выше 330°С с помощью электрического тока, то он начнет разлагаться на азот и натрий со скоростью, позволяющей заполнить сосуд подушки безопасности и довести давление газа до рабочего значения всего за 0,025-0,05 секунды.

Активация подушки безопасности опасна резким скачком давления, что может привести к травме барабанных перепонок и контузии. Ведь вскрытие сосуда (иногда нескольких одновременно) происходит в небольшом замкнутом пространстве салона автомобиля. Существует несколько подходов к решению этой проблемы. Например, скорость вылета подушки безопасности снижена до определенного предела, чтобы хоть какая-то часть вытесняемого воздуха могла выйти через неплотности салона. Второй, достаточно эффективный метод – использование подушек безопасности относительно небольшого объема. Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и контузии не избежать, все зависит от индивидуальных особенностей человека и размера автомобиля.

Кстати, первые подушки безопасности появились не на автомобилях Mercedes-Benz, как многие считают, а на «американцах». В середине 70-х Ford и General Motors построили более 12 тысяч автомобилей, оснащенных подушками безопасности. А американцы сделали подушки безопасности, которые заменили тогда ремни безопасности. Но подушка безопасности, раскрываясь, «летит» в сторону человека на скорости 270-300 км/ч… И если он не пристегнут, то ущерб, который она может нанести, просто огромен. Неоднократно фиксировались случаи переломов шейных позвонков, причиной которых была именно подушка безопасности. Так американцы отказались от использования подушек безопасности вместо ремней безопасности.

Инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz реанимировали подушки безопасности. И надо сказать, они не без участия специалистов Bosch одними из первых довели подушки безопасности до ума. Путь был сложным и тернистым, но именно Mercedes-Benz в 1980 году взял подушки безопасности на конвейер и начал оснащать ими свой S-класс. Они поняли, что подушки безопасности нужно делать так, чтобы они работали в паре с ремнями безопасности, а не заменяли их. И тут все стало на свои места, подушки безопасности стали работать с поразительной эффективностью. Кстати, пока во многих машинах подушки безопасности просто не сработают, если человек не пристегнут — это опасно!

Несмотря на большой прорыв в области «надувной» защиты, нельзя сказать, что подушки безопасности на высоте. В ближайшем будущем подушки безопасности будут наделены возможностью открываться не после аварии, а за несколько мгновений до нее, тогда воздушный удар будет несколько мягче. Сейчас электроника может обнаруживать пассажира в кресле, но разработчики планируют научить систему безопасности распознавать индивидуальные данные человека (вес, рост), сидящего в кресле в момент аварии. Именно тогда подушка безопасности сможет сработать максимально эффективно.

Системы «надувной» защиты уже давно не ограничиваются фронтальными подушками безопасности. Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека при боковом ударе. В базовую комплектацию многих современных автомобилей уже входят боковые подушки безопасности, вмонтированные в спинки передних сидений, а также надувные «шторки», размещаемые в боках крыши. Первые защищают тело пассажира при боковом ударе, а вторые — голову. В отличие от передних подушек безопасности, которые сдуваются практически сразу после срабатывания, шторки могут сохранять давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока не минует опасная ситуация. А при переворачивании машины не дадут выпасть из салона неподтянутым пассажирам.

Часто предлагают оборудовать автомобиль дополнительными подушками безопасности для защиты коленей и ступней. Многие производители оснащают свои автомобили подушками безопасности и для задних пассажиров. Но какой бы ультрасовременной и умной ни была электроника в вашем автомобиле, не забывайте пристегивать ремень безопасности во время поездки. Ведь разрабатывая все эти ультрасовременные средства защиты, инженеры компаний исходят из одного постулата – водитель и пассажиры пристегнуты ремнем безопасности. А если их нет, толку от всех этих вещей будет немного.

Это перевод. Оригинал можно прочитать здесь: https://www. drive.ru/technic/4efb330700f11713001e337d.html

Безопасность полезна для бизнеса: грузовые автомобили Freightliner оснащены системами активной и пассивной безопасности

Как часто вы думаете о безопасности? Как говорится, «Безопасность не случайна». Это особенно верно, когда вы говорите о вождении полуприцепа по шоссе или управлении рабочим грузовиком на стройплощадке.

По данным Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков, средняя стоимость аварии с участием средних или тяжелых грузовиков составила 148 279 долларов США.. Средняя стоимость несчастного случая со смертельным исходом с участием тракторного прицепа составила более 7,2 миллиона долларов. Безопасность является критической проблемой для владельцев-операторов и менеджеров транспортных компаний. Никто не отправляется на маршрут, ожидая, что попадет в аварию, но сосредоточение внимания на безопасности и наличие грузовика с новейшими функциями безопасности может спасти жизнь.

Серьезное отношение к безопасности

Несчастные случаи могут дорого стоить компаниям в виде счетов за ремонт, снижения времени безотказной работы и увеличения страховых взносов. И когда полуприцеп попадает в дорожно-транспортное происшествие или профессиональный грузовик попадает в аварию на строительной площадке, это, как правило, попадает в заголовки, что может повлиять на репутацию вашего бизнеса.

Если вам интересно, что может произойти после того, как ваш грузовик попал в аварию, просто введите в Google «происшествия с участием грузовиков» и посмотрите, сколько всплывающих объявлений юридических фирм предлагают свои услуги вовлеченным людям. Это большой бизнес.

Без сомнения, безопасность играет важную роль в реальной стоимости владения℠ для автотранспортных компаний. Грузовики Freightliner делают больше, чтобы интегрировать водителя, грузовик и бизнес, чтобы максимизировать прибыль. Это включает в себя внимание к безопасности. Мы хотим, чтобы все водители наших автомобилей пользовались передовыми системами безопасности, чтобы они могли наслаждаться миллионами миль безаварийного вождения и благополучно возвращаться домой после каждого заезда.

Создан для безопасности

Компания Freightliner признает, что бдительность водителя играет важную роль в обеспечении безопасности. Вот почему кабины дорожных и профессиональных грузовиков Freightliner имеют эргономичный дизайн и предлагают функции комфорта, направленные на повышение удовлетворенности водителя. Транспортные компании могут добавить такие опции, как система подвески сидений Bose Ride®, чтобы помочь предотвратить усталость, сохраняя водителей комфортными и заинтересованными. Система Freightliner In-Cab Trainer (FIT) и система кардиотренировок FIT Step в кабине помогают водителям оставаться в форме на дороге. Это может облегчить хронические заболевания и способствовать более безопасному вождению, помогая повысить энергию и устранить физические отвлекающие факторы.

Защита на дорогах общего пользования

Компания Freightliner предлагает ведущие в отрасли системы активной и пассивной безопасности, такие как набор систем безопасности Detroit Assurance ® , доступный в моделях Cascadia® и Cascadia Evolution, который предлагает активную систему помощи при торможении, адаптивную круиз-контроль, опциональное предупреждение о выходе из полосы движения и опциональное обнаружение боковых объектов Bendix. Владельцы Freightliner Cascadia Evolution также могут выбрать систему Meritor WABCO OnGuard™ для предотвращения столкновений, а также выбрать Meritor OnLane™ или Bendix AutoVue® в качестве системы предупреждения о выходе из полосы движения.

Снижение аварийности не только повышает безопасность дорожного движения, но и снижает затраты на ремонт, время простоя и ответственность. От подушек безопасности на рулевом колесе до опционального сиденья LifeGuard RollTek®, предназначенного для защиты водителей в случае опрокидывания, Freightliner постоянно ищет способы повышения безопасности.

В Freightliner используются самые современные антиблокировочные тормозные системы и моторные тормоза, которые позволяют замедлять транспортные средства без использования основных тормозов и автоматически включаются системами стабилизации и предотвращения столкновений. Дополнительные пневматические дисковые тормоза обеспечивают отличную производительность и охлаждение на горных трассах, обеспечивая при этом более короткий тормозной путь.

Функция интеллектуального управления трансмиссией (IPM) Detroit ® регулирует обороты, мощность двигателя и передачу в зависимости от рельефа местности и уклонов. Это может помочь водителям сохранять контроль, поскольку условия вождения меняются во время длительных поездок.

Когда каски недостаточно

На строительных площадках профессиональные грузовики работают в перегруженных районах и в сложных условиях. Безопасность имеет первостепенное значение. Вот почему Freightliner уделяет особое внимание улучшению обзора для оператора. Являясь лидером в разработке пассивных и активных систем безопасности, профессиональные грузовики Freightliner оснащены многочисленными стандартными и дополнительными функциями безопасности и эргономичными кабинами с низким уровнем шума. Кабины Freightliner созданы для того, чтобы операторы чувствовали себя комфортно в течение долгого рабочего дня, снижая утомляемость и повышая общую безопасность и производительность. Кроме того, опциональная электрическая система SmartPlex® позволяет добавлять защитные блокировки для предотвращения травм и повреждения оборудования. Например, блокировка выдвижения стрелы предотвращает движение транспортного средства, если стрела не находится в положении для движения.

Компания Freightliner Trucks серьезно относится к безопасности. Независимо от того, перевозите ли вы грузы по стране или осуществляете доставку на рабочие места по всему городу, безопасность является вашей самой важной работой каждый день.

Разница между активными и пассивными функциями безопасности автомобиля

Безопасность автомобиля стала очень важной как для покупателей, так и для производителей автомобилей. Текущие серийные автомобили оснащены стандартными функциями пассивной безопасности, которые помогают свести к минимуму последствия автомобильных аварий . Кроме того, технологии позволяют внедрять активные системы безопасности, помогающие предотвращать несчастные случаи и травмы .

Ежегодно в США происходит около шести миллионов дорожно-транспортных происшествий. Эти аварии уносят около 90 жизней каждый день и от 35 000 до 40 000 ежегодно. Но благодаря постоянному совершенствованию систем активной и пассивной безопасности вождение на дорогах страны никогда не было более безопасным.

Отличия активных и пассивных систем

Активные и пассивные системы безопасности автомобиля спасают жизни. Однако каждый из них предназначен для разных целей. Поэтому они спасают жизни самыми разными способами.

Активная система предотвращает несчастные случаи. Пассивная система сводит к минимуму последствия аварии. Обе системы доказали свою эффективность. Поэтому важно, чтобы обе системы работали должным образом.

Но даже при наличии активных и пассивных систем и их правильной работе случаются аварии. Это обсуждение объясняет, как различные системы пытаются защитить пассажиров и предотвратить несчастные случаи.

Пассивные системы появились первыми

Пассивная система безопасности срабатывает только при столкновении, опрокидывании или другом опрокидывании автомобиля. Ремни безопасности — отличный пример пассивной системы безопасности. Поясные и плечевые ремни помогают удерживать вас и пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, на своих местах. Эта сдержанность помогает уберечь людей от выбрасывания из машины или отбрасывания вперед или в стороны во время сильного столкновения.

Законы практически всех штатов требуют, чтобы вы пристегивались ремнями безопасности во время поездки в автомобиле. Этот ремень безопасности является первой обязательной функцией безопасности в любом транспортном средстве.

Около 60 лет назад федеральное правительство не требовало использования ремней безопасности. Ремни безопасности были включены в стандартную комплектацию лишь относительно небольшого числа новых автомобилей. А те, что были включены, обычно имели только простое крепление на коленях.

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 1968 года требовал, чтобы автопроизводители включали ремни безопасности в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Единственными пассажирскими транспортными средствами, которым они не требовались, были автобусы и другие автомобили с очень высокими спинками сидений, защищающими пассажиров.

Теперь все частные пассажирские автомобили оснащены трехточечными ремнями безопасности с поясными и плечевыми ремнями. Ремни безопасности продолжали развиваться благодаря системам самонатяжения, которые затягивают и удерживают вас на месте во время столкновения.

Другие типы систем пассивной безопасности

Прочее оборудование пассивной безопасности включает подголовники и подушки безопасности. Подголовники не дают пассажирам сломать шею, когда другой автомобиль врезается сзади.

Если вы являетесь поклонником раннего Ford Mustang, Chevrolet Camaro или любого маслкара 19-го60-х и 1970-х вы, вероятно, заметите, что сиденья поднимаются примерно до верхней части плечевой зоны. Подголовников не было.

Относительно низкая задняя часть позволяла водителям и пассажирам резко откидывать головы назад, когда сзади находился другой автомобиль. Это быстрое и резкое резкое движение во многих случаях приводило к сломанным шеям и смертельным исходам.

С тех пор федеральное правительство требует наличия подголовников во всех автомобилях. Это останавливает сокрушительный удар при наезде сзади.

Подушки безопасности также стали широко использоваться и защищают взрослых от травм головы и грудной клетки, которые часто возникают при столкновениях. Подушки безопасности можно разместить в руле и на передней панели. Их также можно разместить по бокам, над головой и сзади пассажирских сидений.

Подушки безопасности потенциально опасны для маленьких детей или людей, которые могут быть подвержены травмам в результате их внезапного срабатывания. Поэтому автомобили оснащены отключающими устройствами, которые предотвращают срабатывание некоторых подушек безопасности и, возможно, причинение непреднамеренных травм, а не защищают пассажиров.

Зоны деформации — еще одна функция пассивной безопасности, помогающая снизить риск получения травм во время аварий. Зоны деформации специально разработаны для деформации и поглощения энергии автомобильных столкновений.

Пассажирский салон стал более жестким и устойчивым к повреждениям. Следовательно, зоны деформации будут уплотняться и поглощать энергию, возникающую при столкновении спереди, сбоку или сзади автомобиля.

Пассажирский салон больше похож на безопасную комнату, куда труднее проникнуть. Это также помогает сохранить целостность крыши во время опрокидывания, а не деформировать и раздавить пассажиров внутри.

Активные системы упреждающего предотвращения несчастных случаев

Активные системы безопасности срабатывают до того, как произойдет столкновение, и могут помочь предотвратить несчастные случаи. Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это первая широко используемая система активной безопасности на транспортных средствах.

Антиблокировочная система тормозов делает невозможным резкое нажатие на тормоза и приводит к неуправляемому заносу автомобиля. Вместо этого система ABS предотвращает полную блокировку и позволяет колесам продолжать движение ровно настолько, чтобы поддерживать сцепление с дорогой. Вместо того, чтобы заставлять шины терять сцепление с дорогой, когда тормоза блокируют колеса, система ABS помогает поддерживать сцепление с дорогой, чтобы вы могли совершить контролируемую остановку.

Другой часто используемой ранней формой активных систем безопасности является электронная система контроля устойчивости. Эта система измеряет воздействие на подвеску и колеса.

Если система обнаружит, что колесо начинает пробуксовывать из-за потери сцепления с дорогой, она задействует этот тормоз, чтобы замедлить его. Если система обнаруживает, что подвеска слишком сильно занижается, она может отрегулировать систему демпфирования, чтобы компенсировать это и предотвратить потерю контроля.

Новая волна систем активной безопасности

Многие технологии адаптируются к системам активной безопасности транспортных средств. Они включают гидролокатор, радар и видео слежение, которые определяют местонахождение других транспортных средств и объектов. При возникновении потенциальной опасности активные системы помогают предотвратить аварию.

Отличным примером является адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением. Автомобиль отслеживает любые транспортные средства впереди вас и регулирует скорость, чтобы ваш автомобиль не следовал слишком близко. Если впереди идущий автомобиль внезапно остановится, автоматическое торможение также остановит ваш автомобиль.

Мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и даже контроль давления в шинах — другие примеры новой волны систем активной безопасности, которые в настоящее время используются для предотвращения несчастных случаев. Тем не менее, они не отменяют ответственности в случае аварии.

Адвокаты по автомобильным авариям Towson из компании Huesman, Jones & Miles, LLC, помощь в привлечении к ответственности виновных водителей

Даже при наличии передовых систем безопасности в современных автомобилях все еще происходят аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *