Пассивная безопасность транспортных средств: БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Содержание

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:

1) Активная безопасность;

2) Пассивная безопасность;

3) Послеаварийная безопасность;

4) Экологическая безопасность;

Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1)    Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

2)    В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3)    По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности:

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

— устойчивость автомобиля;

— управляемость автомобиля;

— проходимость автомобиля;

— информативность;

— обитаемость.

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы  при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых  частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1)    Создать условия, при которых человек спокойно может

выдержать значительные перегрузки в движении.

2)    Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

—         Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

—         Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

—         Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

—         Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

—         Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1)    Противопожарные мероприятия;

2)    Эвакуация людей;

3)    Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля.

Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1)    Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2)    Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3)    Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4)    Устанавливают устройства для аварийной  эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5)    Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

1)    Потеря полезной площади Земли;

2)    Загрязнение атмосферы;

3)    Использование природных ресурсов;

4)    Шум и вибрация;

5)    Уничтожение флоры и фауны;

6)    Радиопомехи.

{jcomments on}

Пассивная безопасность автомобиля — Воронеж — Предметный указатель Камелот

Казалось бы, современные автомобили просто не должны попадать в аварии. Обилие различных электронных систем и камер, которыми оснащены машины, должно обеспечивать полностью безопасное вождение. Однако ДТП на дорогах — не редкость, и, к сожалению, велико число аварий, заканчивающихся тяжелыми травмами водителя и пассажиров

Различают два вида систем безопасности: активную и пассивную. Активная безопасность автомобиля — предупредительная система, она должна помочь водителю избежать вероятной аварийной ситуации.

Комплекс мер, призванный минимизировать последствия аварии, избежать которой уже не получается, называется пассивной безопасностью автомобиля. Сюда входят ремни и подушки безопасности, особенности строения кузова и внутренних деталей, детские кресла и т. п.

Конструкция кузова

Кузов автомобиля первым встречает удар при аварии, и во многом от того, как он поведет себя, зависит безопасность водителя.

Казалось бы, все просто: надо создать очень прочный кузов и как следует закрепить шофера в кресле. Неужели современные технологии этого не могут?

На самом деле особенность биомеханики почти всех ДТП такова, что тело человека по инерции продолжает двигаться с прежней скоростью после того, как машина резко остановилась или затормозила в результате удара. И здесь различают два вида возможных повреждений: внешние, когда тело врезается в приборную панель, руль, лобовое стекло, и внутренние, когда в результате резкой остановки внутренние органы человека бьются о скелет . Именно от таких травм в 1994 году скончался пилот «Формулы-1» Айртон Сенна, не получив при аварии почти никаких внешних повреждений. И именно такие явления, называемые перегрузками, должны стойко переносить космонавты и летчики.

Так что в первую очередь кузов автомобиля должен максимально погасить силу удара, и, соответственно, уменьшить воздействующие на тело человека перегрузки. Слишком прочный кузов справиться с этой задачей не может, так как практически не поглощает силу удара. При мягком же кузове риск получения внешних повреждений будет слишком велик.

Решение было найдено следующее: передняя и задняя части автомобиля намеренно делаются легко деформируемыми, что позволяет машине поглощать энергию удара при столкновении, а вот центральная часть, в которой находятся водитель и пассажиры, конструируется максимально жесткой и прочной. Именно поэтому, например, стойки (те, что обрамляют лобовое стекло) стали в последнее время гораздо массивнее, хотя из-за этого зачастую ухудшается обзор. Мощнее стали и центральные стойки для защиты от удара сбоку, у некоторых современных автомобилей появились поперечины, распирающие кузов.

Также при переднем ударе находящийся под капотом двигатель часто оказывался внутри салона, как раз на коленях у водителя, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому сейчас производители предусматривают механизм отведения мотора под днище автомобиля в случае ДТП. Кстати, именно поэтому не рекомендуется устанавливать на машину самодельную защиту картера (некоторые умельцы ставят туда чуть ли не титановые щиты), она может в самый важный момент не позволить двигателю благополучно «упасть» под кресло водителя.

Рулевое колесо, наш верный товарищ, превращается при аварии в настоящего врага: при ударе о него легко сломать грудную клетку. Поэтому в современных автомобилях предусмотрен механизм шарнирной сцепки двух-трех частей рулевого вала. Такой карданный тип рулевого устройства позволяет рулю сложиться при ударе, а не ударить шофера в грудь, как палка.

Ремни безопасности

Во-первых, ремень действительно способен защитить вас от увечий и травм во время аварии, но только при условии, что он как следует настроен. Его диагональная часть должна проходить через грудь водителя, а не через шею, а поперечная — по тазовой области, а не животу. В противном случае ремень не только не спасет вас, но и может нанести травму.

Поэтому в качестве дополнительной меры безопасности лучше пользоваться различными накладками, такими как адаптер ремня безопасности для беременных или треугольники для ремня безопасности для детей, — эти устройства помогут правильно расположить ремень на теле водителя или пассажира.

Во-вторых, инерционный механизм в ремнях безопасности не всегда способен защитить вас. Такие ремни срабатывают лишь при резком торможении, но, например, вхождение автомобиля в занос может происходить весьма плавно, и ремень попросту не сработает. Поэтому современные ремни фиксируются при малейшем отклонении от вертикали, даже если вы медленно и аккуратно заезжаете на бордюр.

Подушки безопасности

Практически любой современный автомобиль оснащается хотя бы одной подушкой безопасности. И надо отметить, что эти механизмы хорошо зарекомендовали себя и спасли немало жизней в различных ДТП.

Работает подушка примерно так: при ударе срабатывают специальные датчики, которые дают команду надуть подушку, спрятанную в руле (передней панели или подголовнике). Надувается она азотом или аргоном, который содержится в специальных баллонах в сжатом виде. Сдувается подушка сразу после соприкосновения с телом человека, иначе выбраться из автомобиля будет проблематично.

Минусы у подушек безопасности тоже имеются. Во-первых, если в момент срабатывания у вас во рту окажется сигарета, или на вас просто надеты очки, то вполне вероятно получить травмы лица.

Во-вторых, если вы не пристегнуты ремнем безопасности и ваше лицо на всем ходу врезается в летящую навстречу подушку, глубокий нокаут обеспечен. В-третьих, подушка при срабатывании резко занимает собой много свободного места, что влечет сильный скачок давления внутри салона (если окна не были открыты настежь). В результате вы можете получить даже легкую контузию или повреждения слуха. Из-за этого эффекта современные конструкторы и отказались от использования полноразмерных подушек. Сейчас они предназначены только для защиты отдельных частей тела, в основном головы.

Кресла и подголовники

Особое внимание уделяют автопроизводители безопасности сидений автомобиля. При ударе сзади, например, голова человека автоматически откидывается назад, и тут ремень с подушками безопасности становятся бессильны. Единственное, что может спасти человека — хорошо отрегулированный подголовник.

Компания SAAB даже разработала специальную систему по названием «Активный подголовник» — при ударе он начинает движение навстречу голове. Впрочем, многие производители считают, что достаточно и обычного мягкого подголовника, который будет просто надежно закреплен.

Для детей предусмотрены разнообразные виды детских кресел. Эти устройства крепятся на стационарные сидения и призваны надежно фиксировать ребенка.

Берегите себя и окружающих. Удачи на дорогах.

Автор Антон Лисицын

Пассивная безопасность автомобиля: элементы и принцип работы

 

У пассивной безопасности автомобиля есть конкретное определение – это комплекс средств и мер, позволяющих водителю с пассажирами выжить при аварии любой степени сложности и обойтись без серьезных травм. Кстати, габариты автомобиля наравне с целостностью его каркаса тоже относятся к ней: чем больше машина, тем потенциально меньший ущерб ожидается в случае ДТП. Логично, что системы пассивной безопасности автомобиля вступают в действие, когда их активные «коллеги» – ABS, ESP и другие электронные помощники – не смогли предотвратить опасную ситуацию. 

 

Ремень безопасности

Первым и наиболее простым элементом «пассива» является ремень безопасности, в современном виде появившийся еще в 50-х годах прошлого столетия. В большинстве моделей используются инерционные, трехточечные ремни, и только в спортивных машинах встречаются эти устройства, имеющие 4 и даже 5 точек крепления – они еще лучше удерживают гонщика в кресле. Ведь чем плотнее человек прижат к сиденью, тем выше безопасность. 

За время своего существования это средство защиты неоднократно модернизировалось. Соответственно, повышалась эффективность. Согласно исследованиям американской организации, современные ремни безопасности исключают риск летального исхода на 45-60%. Например, появились преднатяжители, выбирающие провисание ремней при ДТП. Благодаря этой, казалось бы, простой находке, решается очень важный вопрос сохранения пространства для раскрытия эйрбэгов – подушек безопасности. 

 

Небезопасные подушки 

В наиболее «навороченных» иномарках можно насчитать более десятка эйрбэгов, защищающих людей от любого типа удара – фронтального, бокового и заднего. Вдобавок подушки безопасности защищают от разбитых стекол, хотя они сегодня и не представляют особой угрозы: разбитый триплекс при аварии не разлетается по всему салону, так как имеет многослойную структуру, соединенную полимерной пленкой. 

Данное устройство пережило множество модификаций, ибо первые модели эйрбэгов были сами по себе очень опасны. Достаточно сказать, что при срабатывании датчиков удара они «выстреливали» со скоростью до 300 км/ч. Это не говоря о чувстве страха, возникавших у пассажиров из-за резкого хлопка. 

Сейчас эйрбэги раскрываются с разной скоростью, которая зависит от силы столкновения. Однако, как уже было сказано, если человек не пристегнулся ремнем безопасности, подушки безопасности способны оказать «медвежью услугу». У хирургов по этому поводу даже есть специальный термин – «хлыстовая травма». В большинстве случаев она означает перелом шейных позвонков, а если повезет – их смещение. И появляется такая травма в тот момент, когда не пристегнутое тело пассажира при аварии резко подается вперед. В это же время раскрывается фронтальный эйрбэг, который с приличной скоростью «футболит» человека назад. Допускать такой угрозы здоровью автопроизводители не могут. Поэтому, если автомобиль издает противный писк, он скорее напоминает не об игнорировании людьми ремней безопасности, а о том, что без них подушки безопасности не раскроются. Ведь эти средства пассивной безопасности автомобиля работают только совместно! Причем данная комбинация предотвращает травмы головы на 75%, а 66% – это показатель того, насколько она эффективна в случае потенциальных травм грудной клетки. 

Сегодня автопроизводители иногда применяют 2-ступенчатые эйрбэги, раскрывающиеся в несколько этапов. Это нововведение позволяет избегать травм невысоким взрослым и детям, иногда случающихся при использовании одноступенчатых подушек. Разумеется, если те сидят в переднем пассажирском кресле. Поэтому куда разумнее сажать ребятню на кресла заднего ряда. Причем независимо от типа автомобиля, его «навороченности» и цены. 

 

Силовой каркас безопасности

Снизить ущерб здоровью водителя с пассажирами стремится и сам кузов. Еще на стадии проектирования в него закладываются определенные алгоритмы деформации и зоны безопасности. Данный компонент дает возможность рассеивать энергию столкновения, тем самым минимизируя опасные нагрузки. 

Перед запуском в производство любая модель автомобиля тестируется на предмет того, как детали каркаса поддаются деформации. В отдельных случаях допускать этой деформации нельзя. В данном случае имеется в виду салон машины. И наоборот. Ведь некоторые элементы кузова должны поглощать энергию удара за счет сминаемых зон. Фактически, конструкторам приходится иметь дело с взаимоисключающими факторами. Например, если багажник и капот легко поддаются смятию, то люди при аварии пострадают незначительно. Вдобавок при фронтальном ударе двигатель должен не влетать в жизненное пространство пассажиров, а уходить в пол. 

То есть, в современных машинах капсулой безопасности является салон, имеющий жесткую конструкцию. Чем более он прочен даже в самом малолитражном автомобильчике – тем больше шансов выжить. И если спереди и сзади люди защищены сминаемым капотом и багажником, то сбоку выживаемость обеспечивают металлические брусья в дверях. Однако при достаточно сильном боковом ударе в одиночку они не спасут, но совместно с боковыми подушками безопасности и шторками их эффективность повышается в разы. 

 

Стандартные и активные подголовники – в чем разница?

Стандартные подголовники полноценно выполняют свою защитную функцию только в том случае, если они располагаются точно на линии центра головы и не далее, чем в 7 см от ее задней части. Поэтому нельзя забывать о такой опции, как изменение положения и размера подголовника. Однако трудно требовать от пассажиров повышенной дисциплинированности. В конце концов, они могут и не знать о таких регулировках.

Поэтому сейчас все чаще автомобили оборудуются активными подголовниками, наличие которых обеспечивает откидывание головы с небольшой задержкой по сравнению со смещением корпуса. При этом такие элементы пассивной безопасности автоматически смещаются вперед и вверх, срабатывая одновременно со спинкой кресла. Это позволяет не только снижать риск травмы шейных позвонков, но и поясничного отдела.

Как показывают неоднократные стендовые испытания, данная система на 10-20% эффективней прежней. Однако насколько она способствует повышению выживаемости, во многом зависит от ряда факторов: пристегнут ли пассажир ремнем безопасности, в каком положении он находится в момент столкновения, сколько весит и т. д. 

 

Другие элементы «пассива»

Пассивная безопасность автомобиля – это еще и аварийный модуль, входящий в состав российской системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Благодаря ей обеспечивается быстрая связь в любое время суток с диспетчерами, и точно определяются координаты аварии. Причем работает эта система в автоматическом режиме, что существенно повышает оперативность реагирования на произошедшее ДТП. 

Кроме того, к пассивной безопасности автомобиля относится складывающаяся рулевая колонка, легко сминаемые части передней панели и педальный узел, который при ударе отделяется от точек крепления, предотвращая тем самым повреждение ног водителя. Однако понятно, что «пассив» вступает в действие только тогда, когда пал бастион элементов активной защиты, которыми тоже нельзя пренебрегать.

Активная и пассивная безопасность автомобиля

Одним из главных критериев качества грузового автомобиля является безопасность. Знаете ли вы, что требования безопасности одинаковы для всех видов транспорта?

В этой статье будут рассмотрены все аспекты безопасности, которые вам необходимо знать.

Пассивная безопасность

На сегодняшний день выделяются три ведущих вида безопасности на транспорте: пассивная, активная и экологическая. Они играют главную роль при сборке грузового автомобиля. Далее вам будет рассказано подробно о каждом из этих видов.

Главный принцип пассивной безопасности – сведение к минимуму или полное исключение возможности получения ранений вследствие возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одним из главных аспектов внутренней пассивной безопасности является правильное оборудование салона. Этот пункт подразумевает собой обеспечение пассажирского транспорта такими элементами, как люк, запасной выход, подголовники, ремни безопасности, травмобезопасные рулевые колонки и педальные узлы.

К внешним аспектам пассивной безопасности, главным образом, относятся элементы строения кузова, в том числе и энергопоглощающие перегородки. Не стоит забывать о безопасных стеклах-триплексах. Элементам пассивной безопасности грузовых автомобилей уделяется огромное внимание в данной индустрии.

Активная безопасность

В приоритете разработки конструкций грузовых автомобилей находится и активная безопасность. Она является совокупностью конструктивных решений, отвечающих за снижение или исключение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Компоновка двигателя, переднего, заднего, полного привода, устройства кузова – все это обеспечивает активную безопасность.

Много еще и других ключевых аспектов, среди которых является информативность грузового транспорта. Следовательно, обязательно наличие сигнальных элементов. Их главные функции — оповещение участников дорожного движения и обзорность. Безотказность и надежность агрегатов, узлов тормозной системы и систем управления наравне с предыдущими аспектами стоят за активной безопасностью. Не стоит забывать о ходовой устойчивости на дороге, управляемости, к которой относятся такие факторы, как угол разворота, крен в поворотах, тормозные и разгонные свойства.

Стоит учесть и эргономику салона, отвечающую за удобное расположение элементов управления автомобилем, комфортное положение водителя и создание микроклимата. Тяговые свойства: мощность двигателя, объем и крутящий момент – также являются важнейшими составляющими активной безопасности.

Всегда помните об экологии

В связи с развитием общества и автомобильной индустрии экологическая безопасность заняла лидирующее место, наряду с главными требованиями безопасности грузового транспорта. Задача сотрудников, трудящихся в автопромышленности – уменьшить вред, который наносится окружающей среде при эксплуатации грузоперевозок. Проводятся различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности. В основном, стараются устранить издержки при эксплуатации автомобилей, снижают уровень шума и токсичность выхлопных газов.

Практикуются и альтернативные виды, к примеру, заменяют традиционные виды двигателей новыми малотоксичными силовыми установками. Но нужно иметь в виду, что применение комплекса устройств, снижающих уровень токсичности, значительно увеличивают стоимость автомобиля, до двадцати пяти процентов.

К методам уменьшения объемов выбросов относится планирование различных технических мероприятий. Например, рациональная и удобная организация доставки пассажиров в больших и маленьких городах, а также изменение типажа городского транспорта и формирование пассажиропотоков. В настоящее время разработано множество методов, обеспечивающих экологическую безопасность, однако, благодаря развитию науки, через десятки лет их станет гораздо больше.

Заключение

В заключение стоит отметить, что новые автомобили известных производителей, реализуемые на российском рынке, выпускаются в соответствии вышеперечисленным нормам безопасности. Исправное состояние грузовых видов транспорта и строгие условия их эксплуатации, поддержание дорог в наилучшем качестве, которое, безусловно, будет соответствовать международным стандартам, обеспечивают безопасность водителя, пассажира и сохранность перевозимого груза.

И в конце стоит добавить, что создать или найти совершенный автомобиль фактически невозможно. Однако, соблюдая стандартные требования активной, пассивной и экологической безопасности, водители значительно уменьшают риск возникновения аварий и происшествий. Удачи на дорогах!

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Поиск запроса «безопасность грузового транспорта» по информационным материалам и форуму

Повышение уровня пассивной безопасности автомобиля Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Щурин К.В., Зубаков В.А., Кеменева Ю.В.

Оренбургский государственный университет E-mail: [email protected], [email protected]

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

В статье рассмотрены наиболее опасные ситуации, возникающие при наездах автомобилей на пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Предложены методы и средства минимизации последствий ДТП путем реализации конструктивных мероприятий по улучшению показателей пассивной безопасности АТС.

Ключевые слова: пассивная безопасность, наружная подушка безопасности, обзорность, пешеход, велосипедист, мотоциклист.

Каждый конкретный автомобиль применительно к участникам дорожного движения, находящимся вне транспортного средства, является прежде всего объектом повышенной опасности. Поэтому первоочередной задачей технического и организационно-правового обеспечения транспорта и его инфраструктуры является постоянное стремление к снижению степени этой опасности. Необходимо констатировать, что мероприятия, реализованные сегодня в этом направлении, не могут быть охарактеризованы как достаточные даже при щадящей оценке.

В настоящее время меры организационноправового характера направлены в основном на повышение дисциплины среди водителей и в незначительной степени — для остальных участников дорожного движения. Технические средства позволяют лишь зафиксировать отдельные нарушения водителей, однако исключить или минимизировать ситуации, имеющие своими последствиями травматизм и смертельные исходы для внешних участников дорожного движения, они не в состоянии.

При этом следует констатировать, что современные методы и средства автотехнической и судебно-медицинской экспертизы позволили создать по материалам расследований ДТП представительную базу данных, которая создает реальные предпосылки для качественного улучшения показателей технического уровня автомобилей по критерию безопасности.

Безопасность дорожного движения, обусловленная конструкцией транспортного средства (ТС), рассматривается в основном по двум укрупненным группам показателей (рисунок 1): показатели активной безопасности, формирующие свойства ТС, связанные с предупреждением ДТП, и показатели пассивной безопасности, направленные на снижение последствий ДТП.

Основными факторами, определяющими общий уровень пассивной безопасности, являются:

— деформационные характеристики кузова автомобиля;

— объем пространства для выживания во время и после столкновения, в том числе длина пассажирского отсека;

— минимизация негативных конструктивных факторов в травмоопасных зонах;

— эффективность удерживающих систем;

— эффективность системы противопожарной защиты;

— возможность извлечения людей и др.

В совокупности показателей пассивной безопасности автомобиля важнейшее место занимают показатели внешней безопасности (рисунок 1, выделены), формирующие условия снижения тяжести травм пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов в случае наезда на них автомобиля. Основными факторами, определяющими внешнюю безопасность автомобиля, являются геометрические и деформационные характеристики кузова автомобиля [1].

Два объекта в момент столкновения представляют собой мгновенную систему, динамика движения которой характеризуется изменением величин скоростей и ускорений. Рассматривая систему автомобиль — пешеход, выделим наиболее опасные ситуации, представляющие угрозу жизни и здоровью пешехода.

Авторами проведен анализ последствий около 100 наездов, совершенных в г. Оренбурге, по представительной выборке материалов дорожно-транспортных происшествий для меди-ко-автотехнических экспертиз с участием судебно-медицинского эксперта. Данная величина включает в себя все наезды на пешеходов в 20082010 гг., последствиями которых являлись че-

репно-мозговые травмы, приведшие к смерти. В результате изучения актов судебно-медицинских исследований и материалов уголовных дел было установлено, что лишь 65-68 из общего числа удовлетворяют следующим условиям: автомобили имеют понтонную или клиновидную форму кузова с капотом, расположенным ниже центров тяжести погибших пешеходов и наезд совершен на вертикально ориентированных пешеходов. Анализ показал, что в реальных ДТП смерть пешеходов более чем в 80% случаев наступила от черепно-мозговой травмы, образовавшейся в результате контакта с автомобилем. При столкновении пешехода с автомобилем место контакта зависит от роста человека и от конструктивных особенностей деталей передней части автомобиля — капота, лобового стекла, панели крыши, механизма стеклоочистителя, зеркал и дополнительного оборудования, в первую очередь бамперных обвесов, багажников на крыше и крупногабаритных предметов, обозначающих фирменную принадлежность автомобиля, например «Мерседес», «Ягуар» и др.

На рисунке 2 приведена схема локализации телесных повреждений в результате наездов на пешеходов. Схема составлена с использованием материалов [2] и результатов исследований авторов.

Анализ данных, приведенных на схеме, показывает, что наибольшему риску травмирования подвергаются голова (до 65% совокупности всех травм), кости голени (более 25%), бедра (12%), предплечий (13,1%) и таза (8%), а также сочетания названных и других видов травм. Справа приведены данные о локализации травм при ударе боковой поверхностью кузова. Очевидно, что при реализации мероприятий, направленных на минимизацию количества и степени тяжести травм, в первую очередь следует рассматривать предупреждение травмирования головы.

Первая группа наиболее тяжелых травм пешеходов возникает от контакта с проемом лобового стекла, ограниченного крышей и передними стойками кузова. Поскольку современные триплексные лобовые стекла существенно податливее металла, смертельные травмы головы чаще получают при ударах в областях нижней и

Рисунок 1. Кластеры и детализация показателей безопасности

верхней зон проема лобового стекала, о детали механизма стеклоочистителей и кронштейны зеркал. Вторая представительная группа травм пешехода — повреждения нижних конечностей -переломы костей голени, повреждения коленных суставов (так называемый «бампер-перелом»). Сами по себе травмы ног не смертельны, но в совокупности с другими телесными повреждениями ведут к наступлению грозного осложнения

— травматического шока.

Из изложенного следует очевидный вывод: необходимо сделать переднюю часть более податливой. Понятно, что реализовать условие повышения податливости можно лишь в определенных границах — ведь под тонким листом капота или под пластиком бампера находятся детали и узлы, характеризующиеся существенно более высокой жесткостью.

Анализ динамики забрасывания пешехода на автомобиль при лобовом наезде показывает, что при скорости наезда более 60 км/ч человек забрасывается на автомобиль до уровня лобового стекла и крыши. Следует отметить, что возникающие при этом деформации панели крыши и стоек автомобиля, а также разрушения лобового стекла преимущественно являются следствием удара головой. При более благоприятном исходе пешеход оказывается на капоте и перемещается далее по кузову автомобиля с ударами и скольжением до момента падения вправо или влево.

Созданные системы пассивной безопасности автомобилей с податливыми элементами передней части, утопленными стеклоочистителями и дверными ручками и убираемыми фарами, а также возможностью отстрела капота не могут предотвратить основные по тяжести повреждения, которые возникают при контакте головой и верхним отделом позвоночника пешехода, велосипедиста и мотоциклиста с верхней кромкой (срезом) лобового стекла.

«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» [3], принятый 10 сентября 2009 г., в настоящий момент приводится в соответствие Правилам ЕЭК ООН и «Глобальным техническим правилам» (см. таблицу).

Названные международные правила устанавливают, что у автомобиля должны отсутствовать выступающие детали с острыми зонами, которые могут дополнительно травмировать человека при наезде. Выполнение требований нового технического регламента явилось предпосылкой того, что автомобили практически полностью избавляются от внешних выступающих частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали и других материалов с аналогичными характеристиками. Однако названные конструктивные мероприятия в условиях резкого повышения интенсивности дорожного движе-

Рисунок 2. Локализация зон травмирования пешехода при наезде

Таблица 1. Перспективные международные требования в сфере безопасности на автомобильном транспорте

Содержание требования Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования Применяемость по категориям транспортных средств Международные нормативные документы и начало их применения в РФ

Минимизация физических воздействий на других участников движения 1. Травмобезопасность наружных выступов M1 Правила ЕЭК ООН № 26-02 (до 31 декабря 2013 г.)

Правила ЕЭК ООН № 26-03, включая дополнение № 1 (с 1 января 2014 г.)

N Правила ЕЭК ООН № 61-00, включая дополнение 1

2. Обеспечение защиты пешеходов 2 ,N2 zf S M,1 Глобальные технические правила № 9 (с 1 января 2016 г.)

ния все в меньшей степени отвечают критерию «необходимо и достаточно» при обеспечении пассивной безопасности АТС.

В связи с этим исследователи из британского университета Крэнфилда (Cranfield University) под руководством Р. Харди разработали систему безопасности, включающую наружную подковообразную подушку, при необходимости надуваемую из-под капота (рисунок 3). Такая подушка придает передней части автомобиля большую податливость и перекрывает собой часть поверхности стекла, механизма стеклоочистителей и стоек крыши.

Подушка достаточно эффективна для снижения последствий наездов при скоростях, несколько превышающих 40 км/ч; при этом удар приходится уже не в капот, а в ветровое стекло, удар об которое в большинстве случаев не является критичным для здоровья и жизни. При скоростях, превышающих 50-60 км/ч, зона удара перемещается вверх и локализуется у переднего ребра жесткости панели крыши. В этой ситуации подковообразная подушка становится практически бесполезной.

Очевидно, что это утверждение справедливо и применительно к случаям, касающимся ДТП с участием двухколесных транспортных средств при лобовом столкновении [4]. При таком ударе возникают наиболее тяжелые травмы — головы и верхнего отдела позвоночника. Динамику ДТП с велосипедистами и мотоциклистами наглядно демонстрируют краш-тесты, проведенные компанией DEKRA (рисунок 4) и позволяющие прогнозировать последствия ДТП и осуществлять конструктивные меро-

приятия, направленные на повышение показателей пассивной безопасности автомобилей.

Исходя из изложенного, условия возникновения наиболее тяжелых травм пешехода при наезде на него автомобиля можно подразделить на три группы по критерию суммарной скорости взаимного перемещения:

Рисунок З. Подковообразная наружная подушка для пешеходов

Рисунок 4. Краш-тест, проведенный компанией DEKRA

Рисунок 5. Механизм действия наружной универсальной подушки безопасности

1. При скорости менее 40 км/ч происходит удар головой преимущественно в капот, и такая ситуация, как правило, не является смертельной.

2. В диапазоне скоростей 40…60 км/ч удар приходится в лобовое стекло или боковые стойки — опасность существенно возрастает.

3. При скорости, превышающей 60 км/ч, удар приходится в переднюю часть панели крыши или в верхние зоны боковых стоек и опасность становится безусловной.

Для мотоциклистов и велосипедистов наиболее характерными являются ситуации 2 и 3.

Обеспечение условия минимизации тяжелых последствий, часто возникающих при наездах автомобилей на пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при скоростях движения, превышающих 60 км/ч, обуславливает целесообразность применения подушки безопасности, которая полностью перекрывает проем лобового стекла, переднюю часть панели крыши и передние стойки. При этом необходимо обеспечить водителю определенную обзорность для реализации процесса торможения, т.е. предусмотреть «смотровое отверстие».

Опыты, проведенные Дель Кампо с участием группы водителей в Испании, позволили констатировать, что внимание водителя сосредоточено внутри пространства, угловые размеры которого ограничены рамкой на ветровом стекле размером примерно 10х16 см, что соответствует отклонению взгляда по вертикали ±5° и по горизонтали ±9° [5]. Эта рамка располагается таким образом, что охватыва-

ет направление дороги и основные объекты дорожной обстановки. Небольшой объем измерений и отсутствие аппаратуры для записи движений глаз не позволили сделать выводы относительно размеров этого поля при различных скоростях движения. Как показали исследования других авторов, установленные Дель Кампо размеры поля концентрации внимания соответствуют скорости движения около 80 км/ч [4].

Предлагаемая нами конструкция подушки безопасности (рисунок 5) позволяет демпфировать удар и исключить отброс пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств от автомобиля вперед. Кроме того, в предлагаемой конструкции подушки предусмотрен проем, посредством которого в момент ДТП обеспечивается определенная обзорность с места водителя. При этом размеры проема закладываются с учетом характеристик нормативного поля обзора [3, 5, 6], позволяющего осуществлять фиксацию направления движения и основных объектов дорожной обстановки, что в известной степени способствует выбору рациональной траектории тормозного пути.

В результате применения предлагаемой универсальной подушки безопасности повышается эффективность защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля за счет демпфирования удара надувными элементами наружной подушки безопасности. Подушка, перекрывающая

лобовое стекло легкового автомобиля, огра- ле ее срабатывания за счет свободно просмат-

ниченного передними стойками и передней риваемого пространства в надувном эластич-

кромкой крыши, обеспечивает возможность ном компоненте подушки.

контроля водителем дорожной ситуации пос- 9.09. 2011

Список литературы:

1. Методические основы обеспечения пассивной безопасности транспортного средства [Электронный ресурс]: материалы всероссийской научно-практической конференции «Интеграция науки и практики в профессиональном развитии педагога». — Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. C. 382-386.

2. Коршаков, И.К. Автомобиль и пешеход: анализ механизма наезда / И.К. Коршаков. — М.: Транспорт, 1988. — 142 с. -ISBN 5-277-00128-X.

3. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Утвержден постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №720. — Введ. 2010-09-10. — М., Стандартинформ, 2010. — 215 с.

4. Ветров, Ю. Немецкий надзор DEKRA / Ю. Ветров // Авторевю. — 2010. — №4. — С. 52-53.

5. Лобанов, Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя / Е.М. Лобанов -М.: Транспорт, 1980.

6. Модернизация систем пассивной безопасности автотранспортных средств: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., 1 марта 2011 г. «Криминалистические средства и методы в раскрытии и расследовании преступлений». Москва, 2011. -С. 267-269.

Сведения об авторах:

Щурин Константин Владимирович, декан транспортного факультета, заведующий кафедрой метрологии, стандартизации и сертификации Оренбургского государственного университета,

доктор технических наук, профессор 460018, г. Оренбург, пр-т Победы, 13, тел. (3532) 372560, e-mail: [email protected] Зубаков Валерий Александрович, генеральный директор Научно-производственного центра «Транспорт», e-mail: [email protected] Кеменева Юлия Викторовна, судебно-медицинский эксперт отдела сложных судебно-медицинских экспертиз ГУЗ «Бюро СМЭ» Оренбургской области, e-mail: [email protected]

UDC 656.13

Shchurin K.V., Zubakov V.A., Kemeneva Yu.V.

Orenburg state university, e-mail: [email protected], [email protected] RAISING THE LEVEL OF PASSIVE SAFETY OF A CAR

The article considered the most dangerous situation arising in driving over the pedestrians, cyclists and motorcyclists. Methods and means to minimize the consequences of ACCIDENTS by carrying out constructive activities to improve the passive safety of ATS are proposed.

Key words: passive safety, external airbag, visibility, pedestrian, bicyclist, motorcyclist.

Bibliography:

1. Methodical basics for providing passive vehicle safety [electronic resource]: «Science and practice integration in professional teacher development, «Proceedings of the All-Russian scientific-practical conference — Orenburg, PKI OSU, 2009. S. 382-386.

2. Korshakov, IK Vehicle and pedestrian: a collision analysis of the mechanism. / IK Korshakov — M.: Transport, 1988, S.142 — ISBN 5-277-00128-X.

3.»Technical Regulations on the Safety of wheeled vehicles.» Approved by the RF Government Decree of September 10, 2009, №720.- M., Standartinform, 2010. -S. 215.

4. Vetrov, Yu. German surveillance DEKRA / Yu Vetrov // Auto Review. — 2010. — №4, — S. 52-53.

5. Lobanov, EM Road and traffic management in the light of Psychophysiology driver. / EM Lobanov — M.: Transport, 1980.

6.Modernization of the vehicles passive safety Proceedings of the V International scientific-practical conference «Forensic tools and techniques in the detection and investigation of crime» — M., 2011. — S.267-269.

Что такое пассивная безопасность?

Пассивной безопасностью принято считать свойство ТС снижать тяжесть последствий от различного рода ДТП. Пассивная безопасность, по словам инструкторов по вождению, проявляется в тот момент, когда водитель принимает все меры безопасности, какие только возможно, а вот изменить характер движения авто и предотвратить аварию не в силах.

Два вида пассивной безопасности

Как известно, современный автомобиль в своем арсенале имеет целый ряд средств, которые помогают избежать трагедии. Сюда относятся ремни безопасности, деформируемые зоны, подушки и т.д.

При обучении вождению будущий водитель должен запомнить, что есть два вида пассивной безопасности: внутренняя и внешняя.

В первом случае безопасность снижает травматизм водителя, пассажиров, обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Внешняя снижает возможность нанесения различного рода повреждений другим лицам, например, пешеходам. Часто используют такой термин, как «агрессивность» машины. Это термин обратный внешней пассивной безопасности авто. Рассмотрим эти виды безопасности подробней.

Из чего состоит внутренняя безопасность?

Она достигается внутри машины: убираются острые и выступающие углы, ручки, устанавливаются соответствующие зеркала и бампера.

Ремни безопасности являются действенным внутренним средством защиты при ДТП, несмотря на то, что ремням уже много лет, в целом их конструкция не меняется, но регулярно улучшается и совершенствуется.

Вторым значимым средством можно назвать автомобильные подушки безопасности. Однако нужно отметить, что подушки безопасности работают эффективно лишь в комплексе с автомобильными ремнями безопасности, то есть если человек не пристегнут, то подушки могут нанести ему различные травмы.

Кузов — главное средство защиты

Еще одно средство внутренней безопасности, причем самое основное, — это кузов. Считается, что чем больше кузов, тем машина безопаснее.

Современные кузова проектируются таким образом, чтобы при аварии снизить скорость замедления авто и погасить энергию удара именно за счет кузова.

Чтобы уберечь водителей и пассажиров, проектируются специальные решетки безопасности, отгораживающие салон от двигательного отсека. Вокруг салона машины создается своеобразный каркас, который при ДТП остается целым, при этом сохраняя внутреннюю зону автомобиля, например, при его переворачивании.

Выходит, что кузов должен быть одновременно податливым и жестким. Так вот, жесткий — это каркас «жилой» зоны, где находятся пассажиры и водитель, то есть при ударе эта зона деформируется последней. Так называемая силовая «клетка» салона авто изготавливается из стали (сверхпрочной), а в дверях стоят мощные брусья, которые не дают им сминаться. Податливыми делают специальные области, и за счет их деформации скорость будет гаситься. Багажник и моторный отсек — это зоны запрограммированной деформации. Именно данные зоны деформируются в первую очередь, таким образом, принимая на себя основную силу удара.

Инновации в сфере безопасности

Автомобили делают таким образом сравнительно недавно. Ранее машины мялись равномерно, то есть страдал и салон, и кузов. У современных машин, попавших в ДТП, обычно передняя часть разбита сильно, а вот салон цел.

В борьбе за безопасность человека «надувные технологии» ушли далеко за пределы салона автомобиля.

В случае наезда на пешехода внешние подушки безопасности раскрываются там, где наиболее вероятен контакт человека с поверхностью авто, например, у кромки капота или перед бампером. Кстати, капоты сегодня тоже проектируют особым образом. К примеру, оснащают их пиротехникой, чтобы они максимально безвредно «принимали» на себя пешеходов.

Биомеханика стандартных видов ДТП

При наиболее тяжелых авариях (опрокидывание, столкновение с другим ТС, наезды на какие-либо неподвижные препятствия) происходит первичный удар, то есть в первую очередь деформируется кузов авто. При этом кинетическая энергия машины тратится на деформацию и поломку деталей. Что касается человека внутри транспортного средства, то он по инерции продолжает движение, причем с прежней скоростью. Те силы, которые удерживают тело человека (трение о сиденье, усилие мышц конечностей), очень малы, если сравнивать их с инерционными нагрузками. Таким образом, они не в силах препятствовать перемещению.

В случае, когда у человека происходит контакт с деталями авто (например, с рулевым колесом, ветровым стеклом, панелью приборов и т.д.), идет вторичный удар, его параметры зависят от замедления и скорости автомобиля, от механических характеристик деталей, от перемещения тела человека.

Если скорость машины была очень высокая, то может иметь место и третичный удар, когда повреждаются внутренние органы человека (к примеру, сердце, печень, мозг, селезенка и др.) о твердые зоны скелета.

Пример из жизни

В 1994 году разбился легендарный пилот Формулы-1 Айртон Сена. Он находился в прочном монококе и не получил внешних травм, опасных для жизни. Пилот Формулы умер от многочисленных повреждений головного мозга и внутренних органов, которые были вызваны перегрузкой. Кстати, монокок остался почти цел. Как говорят эксперты, пилота убило практически мгновенное снижение скорости с 300 километров в час до абсолютного нуля. Как показывает статистика, при скоростях, распространенных на наших дорогах, большую часть травм пассажиры и водители получают как раз во время вторичного удара.

Отметим, что для внутренней пассивной безопасности наибольшее значение имеют столкновения ТС с неподвижным препятствием. Что касается внешней безопасности, то это наезды на пешеходов.

Видеоматериал о том, как срабатывает боковая подушка безопасности:

Будьте аккуратны и внимательны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта autoweek.ru

Анализ безопасности автомобиля в Мытищах

Безопасность транспортных средств. Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность дорожно–транспортных происшествий, тяжесть их последствий и отрицательное влияние на окружающую среду.

Понятие безопасность конструкции автомобиля включает в себя активную и пассивную безопасность.

Активная безопасность конструкции — это конструктивные меры, направленные на предупреждение аварий. К ним относятся меры, обеспечивающие управляемость и устойчивость при движении, эффективное и надежное торможение, легкое и надежное рулевое управление, малую утомляемость водителя, хорошую обзорность, эффективное действие внешних осветительных и сигнальных приборов, а также повышение динамических качеств автомобиля.

Пассивная безопасность конструкции — это конструктивные мероприятия, исключающие или сводящие к минимуму последствия аварии для водителя, пассажиров и груза. Они предусматривают применение травмобезопасных конструкций рулевых колонок, энергоемких элементов на передней и задней части автомобилей, мягкой обивки кабины и кузова и мягких накладок, ремней безопасности, безосколочных стекол, герметичной топливной системы, надежных противопожарных устройств, замков для капота и кузова с блокирующими устройствами, безопасной компоновки деталей и всего автомобили.

В последние годы уделяется большое внимание совершенствованию безопасности конструкции автомобилей во всех производящих их странах. В Соединенных Штатах Америки более широко. Под активной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства, снижающие вероятность возникновения дорожнотранспортного происшествия.

Активная безопасность обеспечивается несколькими эксплуатационными свойствами, позволяющими водителю уверенно управлять автомобилем, разгоняться и тормозить с необходимой интенсивностью, совершать маневрирование на проезжей части, которого требует дорожная обстановка, без значительных затрат физических сил. Основные из этих свойств: тяговые, тормозные, устойчивость, управляемость, проходимость, информативность, обитаемость.

Под пассивной безопасностью транспортного средства понимаютсяего свойства, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия.

Различают внешнюю и внутреннюю пассивную безопасность автомобиля. Основным требованием внешней пассивной безопасности является обеспечение такого конструктивного выполнения наружных поверхностей и элементов автомобиля, при котором вероятность повреждений человека этими элементами в случае дорожно – транспортного происшествия была бы минимальной.

Что такое пассивные ограничения? Как они защищают вас во время столкновений?

В нашем предыдущем блоге мы обсуждали системы предотвращения столкновений: важные функции автоматической безопасности, которые помогут вам в первую очередь избежать столкновения. Но хотя эта технология, несомненно, сделала вождение более безопасным, аварии все же случаются. К счастью, при разработке максимально безопасных транспортных средств производители не остановились на достигнутом; они создали пассивные ограничения, чтобы защитить вас и ваших пассажиров во время столкновения.

Итак, что такое пассивные ограничения? Какие механизмы лежат в основе этих спасательных функций и как они работают, чтобы обезопасить вас и ваших пассажиров? Сегодня мы рассмотрим две наиболее важные функции, которые могут спасти ваш автомобиль: подушки безопасности и ремни безопасности! Читать дальше!

Термин «пассивное удержание» относится к устройству или функции безопасности транспортного средства, которые активируются при столкновении или внезапной остановке с целью предотвращения травм пассажира.По определению, они не требуют никаких действий со стороны драйвера для работы.

В то время как другие системы безопасности, такие как антиблокировочная тормозная система и электронный контроль устойчивости, работают для предотвращения несчастных случаев, пассивные удерживающие устройства или пассивные системы безопасности работают, чтобы защитить вас во время столкновения. Самыми распространенными пассивными удерживающими системами в транспортных средствах сегодня являются подушки безопасности и ремни безопасности или ремни безопасности. Ниже мы рассмотрим каждую из этих систем и обсудим, как они появились и как они работают для спасения жизней во время столкновения.

Хотя технология подушек безопасности в той или иной форме существует с 1919 года, версии выпускались с

. После нескольких десятилетий усовершенствований первые коммерчески доступные подушки безопасности появились на рынке в 70-х годах, но не получили широкого распространения до 90-х годов.

Некоторые из первых автомобильных подушек безопасности использовали сжатый воздух для надувания подушки, которые приводились в действие либо при контакте с бампером, либо вручную. Ни один из этих методов не оказался очень эффективным, поскольку они просто не могли вовремя развернуться, чтобы должным образом защитить водителя от удара.Вскоре после этого производители перешли на химические и электрические методы накачивания, которые мы все еще используем в той или иной версии сегодня.

В течение первых нескольких десятилетий подушки безопасности несли свою долю проблем безопасности. Они часто надуваются слишком быстро и сильно, что может привести к серьезным травмам даже во время дорожно-транспортных происшествий на малой скорости. К счастью, были сделаны улучшения и приняты правила, обеспечивающие максимальную безопасность и эффективность подушек безопасности. После десятилетий краш-тестов и моделирования процесс развертывания был отрегулирован, чтобы гарантировать, что они будут достаточно быстрыми и эффективными, не причиняя вреда процессу.

В результате современные системы передних подушек безопасности «сокращают количество погибших водителей на 29 процентов и пассажиров в возрасте 13 лет и старше на переднем сиденье на 32 процента», согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. В сочетании с поясными и плечевыми ремнями безопасности «риск смерти при лобовом столкновении снижен на 61 процент».

Подушки безопасности предназначены для предотвращения травм головы и шеи в случае столкновения, создавая мягкий барьер между вами и приборной панелью или рулевым колесом.Но сбои случаются быстро; в одну минуту вы мчитесь по дороге, а в следующую — нет. Вот почему метод развертывания так же важен, как и сама сумка, когда речь идет о спасении жизней.

Чтобы обеспечить правильное время, подушки безопасности оснащены акселерометром, который обнаруживает резкие изменения скорости. Когда они чувствуют, что автомобиль попал в аварию, он посылает электрический импульс контейнеру, наполненному смесью химикатов. Импульс детонирует состав воспламенения, создавая небольшой взрыв.Тепло от этого взрыва взаимодействует с другими химическими веществами, в результате чего они превращаются в газ, который надувает подушку безопасности.

В этот момент вы можете подумать: «Разве весь этот процесс не занимает много времени?» От начала до конца это, безусловно, довольно сложный процесс, и звучит так, как будто на это потребуется время — возможно, слишком много времени. На самом деле все это происходит за 30 миллисекунд! В этом коротком мгновении сумка надувается, и через 20 миллисекунд пассажир благополучно попадает в сумку.

. Почти половина смертельных случаев, связанных с транспортными средствами, происходит с людьми, которые не были пристегнуты ремнями безопасности. В наши дни ремни безопасности стали обычным явлением и являются одним из самых важных элементов безопасности в любом автомобиле, но так было не всегда.


Концепция ремня безопасности (иногда называемого ремнем безопасности) — далеко не новое изобретение. Хотя они не нашли свое применение в автомобилях намного позже, конные экипажи часто имели ту или иную форму ремня безопасности или сбруи еще в 1800-х годах.Когда производители автомобилей начали добавлять ремни безопасности в некоторые из своих автомобилей, обычно это были поясные или двухточечные ремни безопасности. Только в 1959 году инженер, работавший с Volvo, приспособил ремни безопасности самолета к системе трехточечных Y-образных ремней безопасности, которые мы используем по сей день. (Интересный факт: первым автомобилем, который стал стандартным с трехточечным ремнем безопасности, был Volvo 122 1959 года!)

Даже после изобретения трехточечного автомобильного ремня безопасности потребовалось несколько лет, чтобы они стали действительно повсеместными. в отрасли.Их часто продавали в качестве обновлений или модификаций на заправках и в магазинах автозапчастей, но это не требовалось по закону. Однако с принятием Закона 1966 года о национальной безопасности дорожного движения и транспортных средств начали появляться законы, требующие от производителей размещать ремни безопасности в создаваемых ими транспортных средствах.

Как работают ремни безопасности?

На первый взгляд может показаться, что ремни безопасности — это довольно простой механизм; это пояс, который не дает вам лететь вперед. Насколько это может быть сложно? Хотя сам пояс (также известный как лямка) — это, безусловно, простая идея, за кулисами происходит гораздо больше.

Инерция: почему ремни безопасности так важны. Чтобы понять, как работает ремень безопасности (и почему так важен, что он работает), давайте вернемся на урок физики. Первый закон Ньютона гласит, что объект в состоянии покоя или в движении будет оставаться в покое или в движении, если на него не действует другая сила. «Инерция — это сопротивление любого физического объекта любому изменению его скорости», и это причина того, что ваш кофе вылетает из подстаканника, когда вы нажимаете на тормоза.

Если вы едете со скоростью 60 миль в час, все внутри вашей машины движется с той же скоростью (включая вас и ваш кофе). Когда ваш автомобиль постепенно ускоряется или замедляется, вы и автомобиль движетесь как одно целое, как если бы у вас была одинаковая инерция. Однако это обман, потому что все внутри автомобиля имеет свою инерцию, независимую от автомобиля. Если вы нажмете на педаль тормоза или врежетесь в какой-либо объект, скорость автомобиля мгновенно упадет, а вы, водитель, этого не сделаете.То есть вы продолжаете идти, пока что-то вас не остановит. К счастью, ваш ремень безопасности может быть тем, что вас замедляет (но ваш кофе сам по себе).

Сила, которую ремень безопасности должен приложить к вам, чтобы остановить ваше движение вперед, значительна. По этой причине ремни безопасности специально разработаны для распределения этой силы по максимально возможной площади на самых прочных частях вашего тела (например, на плече, груди и тазе). В случае трехточечного ремня безопасности (который представляет собой комбинацию поясного и плечевого ремней), ремень натягивается на ваш таз и грудь, прежде чем закрепиться в трех точках на раме автомобиля.

Чем больше зона распределения тормозного усилия, тем лучше. Вот почему подвески в гоночных автомобилях и истребителях имеют шестисточечные или даже семиточечные соединения. С другой стороны, поясные ремни имеют только одну лямку, и поэтому тормозная сила распространяется на гораздо меньшую часть вашего тела. Вот почему вам следует по возможности использовать трехбалльную систему.

Механика ремней безопасности. Как вы, вероятно, знаете, ремни безопасности предназначены для натяжения при внезапном приложении тормозной силы — вы могли заметить это, если попытались вытянуть ремень слишком быстро, или даже если вы резко затормозили.Самый распространенный тип ремня безопасности имеет довольно простой механизм, который он использует для контроля за провисанием в нормальных условиях, но также учитывает его в случае столкновения.

В нормальных условиях провисание ремня безопасности регулируется катушкой и пружиной, что позволяет вытянуть столько ремня, сколько необходимо, прежде чем наматывать остальную часть. Когда ваш автомобиль внезапно останавливается или когда ремень дергается слишком быстро, фиксирующий механизм не позволяет ему продвигаться дальше.

Вокруг этого золотника находится шестерня с рядом зубцов, которая играет ключевую роль в процессе блокировки.В некоторых транспортных средствах есть небольшой утяжеленный маятник, который наклоняется вперед, когда транспортное средство внезапно останавливается. Когда он поворачивается вперед, он толкает рычаг в зубья шестерни, что предотвращает дальнейшее вращение катушки. Еще один механизм блокировки основан на так называемой центробежной муфте, которая вращается, когда вы тянете ремень наружу. Медленно потяните, и ничего не произойдет, но потяните быстро, и вес в сцеплении раскрутится наружу, заставляя рычаг заблокироваться в передаче.

С годами эти простые механизмы остаются относительно неизменными.В новых автомобилях могут использоваться электронные акселерометры и датчики для включения замков, а также могут быть предусмотрены преднатяжители.

Преднатяжители. В идеале, при срабатывании запорных механизмов не должно быть провисания ремня; слишком большое провисание означает, что вас неправильно удерживают на месте. Однако эти замки не убирают лишнюю длину ремня — они просто не дают ему растягиваться дальше. Вот тут и вступают в игру преднатяжители.

Преднатяжители ремня безопасности — это дополнительная мера безопасности, предназначенная для фактического натягивания ремня во время столкновения, которое притягивает пассажира к сиденью и надежно удерживает его на месте.Обычно они полагаются на те же датчики, которые запускают подушки безопасности, заставляя их срабатывать в один и тот же момент.

Подобно системе срабатывания подушек безопасности, многие натяжители ремня безопасности используют пиротехнику, чтобы вернуть ремень на место. После того, как электронный датчик обнаруживает резкое замедление, он подрывает небольшое взрывчатое вещество в камере с поршнем. Этот взрыв направляет поршень вверх, который вращает шестерню, прикрепленную к катушке вашего ремня, и быстро ее заводит.

Какие пассивные ограничения требуются по закону?


Наличие в автомобиле пассивных удерживающих систем явно важно для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров.У нас есть законы, регулирующие все, что касается вождения, так как же закон с годами адаптировался к этим мерам безопасности?
Требуются ли подушки безопасности по закону?

Когда разрабатывались подушки безопасности, считалось, что они могут полностью заменить необходимость в ремне безопасности. Конечно, от этого понятия отказались, поскольку данные начали показывать, что сочетание ремня безопасности и подушки безопасности является самым безопасным методом.

Хотя многие производители автомобилей включили подушки безопасности в стандартную функцию безопасности, они не требовались законом до принятия Закона об эффективности интермодальных наземных перевозок 1991 года.Этот законодательный акт вводит правила, требующие, чтобы на всех автомобилях и легких грузовиках, выпущенных после 1998 года, были установлены подушки безопасности для водителя и правого переднего пассажира.

В отличие от ремней безопасности, у пассажира обычно нет выбора, использовать или нет подушку безопасности. Законы требуют, чтобы они были размещены в транспортном средстве, и пока вы управляете таким транспортным средством, вы технически используете его. При этом в редких случаях может быть установлен выключатель деактивации.Однако это может сделать только официальный дилер или ремонтная мастерская и требует разрешения от NHTSA.

Требуются ли ремни безопасности по закону?

Когда ремни безопасности были новыми, люди не решались ими пользоваться. Они казались проблемой, и было неясно, действительно ли они нужны или даже полезны. Но со временем многочисленные исследования начали рисовать ясную картину: ремни безопасности — удивительное изобретение, спасающее жизнь.

В Соединенных Штатах законы об использовании ремней безопасности оставлены на усмотрение отдельных штатов, но законодательство, требующее от производителей размещать их в транспортных средствах, было принято на национальном уровне в конце 60-х годов.Сначала закон просто требовал, чтобы ремни были размещены на всех сидячих местах, но позже уточнил, что они должны быть трехточечными ремнями.

Хотя производители были обязаны пристегивать ремни безопасности в транспортных средствах в течение многих лет, штаты не применяли законы, обязывающие пассажиров использовать их до 80-х годов — использование ремня безопасности было полностью добровольным. В 1984 году Нью-Йорк был первым штатом, который ввел в действие законы, обязывающие жильцов их использовать.

С тех пор почти каждый штат ввел в действие законы об использовании ремней безопасности (за исключением Нью-Гэмпшира).Конечно, конкретные требования и типы законов варьируются от штата к штату.

В Техасе действуют так называемые первичные правоприменительные законы, что означает, что офицер имеет возможность остановить водителя и выписать штраф (до 200 долларов) за то, что он не пристегнут ремнем безопасности. Эти законы требуют, чтобы каждый был пристегнут ремнем безопасности, независимо от того, в каком месте автомобиля он сидит. Дети младше 8 лет должны находиться в детском автокресле, если их рост не превышает 4 футов 9 дюймов, и в этом случае они должны быть пристегнуты ремнем безопасности.

Пассивные ограничения не только спасают жизни, они также могут сэкономить вам деньги! Если ваш автомобиль оборудован заводскими пассивными удерживающими системами, вы можете претендовать на скидку на автострахование.

Чтобы получить дополнительную информацию о наших страховых продуктах, запросите бесплатное предложение онлайн или обратитесь к одному из наших доверенных агентов сегодня!

Подробнее: Подушки безопасности и ремни безопасности помогают защитить вас в случае аварии. Но какие меры безопасности помогут вам избежать столкновения в первую очередь? Прочтите часть 1 нашей серии блогов, посвященную функциям безопасности транспортных средств, чтобы узнать больше!

В чем разница между функциями активной и пассивной безопасности?


Современные автомобили оснащены усовершенствованными технологиями для обеспечения вашей безопасности, предлагая дополнительные уровни защиты во время ежедневных поездок в Кларкстон.При сравнении различий между активными и пассивными функциями безопасности самая большая разница заключается в том, когда в игру вступают эти уникальные системы. Как правило, функции активной безопасности предотвращают аварии, а функции пассивной безопасности активируются во время столкновения для защиты водителя и пассажиров.

Функции активной безопасности

Примеры функций активной безопасности включают любые системы, которые непрерывно работают, чтобы ваш автомобиль оставался стабильным и контролируемым на дороге. Эти функции активны, потому что они всегда включены и предупреждают вас о потенциальной опасности без необходимости их активировать.Модельный ряд Chevrolet включает в себя широкий спектр инновационных технологий активной безопасности, которые работают вместе, чтобы предоставить вам дополнительный набор глаз во время вождения. Вы можете найти эти системы, активно работающие в:

  • Тормоза — с передним торможением пешехода и передним автоматическим торможением ваш Chevrolet обнаружит возможные входящие столкновения и автоматически задействует тормоза перед столкновением
  • Камеры — смотрите все вокруг себя благодаря камере объемного зрения высокой четкости, а также камерам заднего обзора и зеркальным камерам
  • Предупреждения — никогда больше не попадите в слепую зону с помощью предупреждений о перекрестном движении сзади, предупреждений о выезде с полосы движения, предупреждения о боковой слепой зоне и многих других.

Функции пассивной безопасности

В случае непредвиденных обстоятельств на помощь приходят функции пассивной безопасности, которые защищают вас и ваших близких во время аварии.Эти функции пассивны, потому что они активируются только после столкновения. Лучшим примером пассивной безопасности является система подушек безопасности, которая срабатывает при ударе. Точно так же ваши ремни безопасности и общая конструкция вашего автомобиля играют роль в обеспечении безопасности всех пассажиров во время аварии, сводя к минимуму общий удар.

Оставайтесь в безопасности в новом Chevrolet

Вся линейка автомобилей Chevrolet, от Малибу до Траверса, была разработана для обеспечения безопасности и защиты каждого человека на дороге.Если вы ищете безопасный и надежный автомобиль, посетите Bowman Chevrolet сегодня, чтобы испытать все функции активной и пассивной безопасности, которые дадут вам дополнительное спокойствие, когда вы за рулем. Свяжитесь с нами, чтобы начать!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Эта запись была размещена в рубрике Безопасность и помечена как Активные функции безопасности, Функции пассивной безопасности, Безопасность, Функции безопасности, автор Bowman Chevrolet.Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Активные и пассивные функции безопасности | Безопасность автомобиля

Активные и пассивные функции безопасности | Безопасность автомобиля | Санта-Моника, Калифорния Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: