ДХО, противотуманки, ближний. Что включать, чтобы не получить штраф
Дневные ходовые огни (ДХО)
Дневные ходовые огни, напомним, стали появляться на автомобилях относительно недавно, с конца 2010 года. Пункт 19.5 ПДД регламентирует использование ДХО в светлое время суток.
В то же время закон не запрещает использование вместо ДХО ближнего света фар. В любом случае при движении в городе или за его пределами либо что-то из двух названных элементов (либо и то и другое) должно быть задействовано. В противном случае водителям грозит штраф по статье 12.20 КоАП РФ.
Ближний свет фар
Пункт 19.1 ПДД предписывает водителям включать ближний или дальний свет фар с наступлением сумерек, когда дневных ходовых огней становится недостаточно.
Момент наступления темноты водитель при этом должен определить самостоятельно. На практике инспектор вряд ли оштрафует водителя за использование ДХО без «ближнего» поздним вечером, чего не скажешь о движении в ночное время. Также, если ваш автомобиль не оснащен датчиком света, следует не забывать включать «ближний» в тоннелях.
Противотуманки
Противотуманки легализованы как дополнение к ближнему и дальнему свету. В то же время пункт 19.4 ПДД уточняет, что при движении в дневное время допускается замена ближнего света или ДХО противотуманными фарами.
Таким образом, во время движения днем должны быть включены фары ближнего света, либо «противотуманки», либо дневные ходовые огни. Иными словами, ограничиться включением лишь габаритных огней или вовсе не включать светотехнику во время движения днем в городе и тем более на трассе против правил и наказывается штрафом. Задние противотуманные фонари в свою очередь включают при остановке, стоянке и езде в условиях плохой видимости.
Дальний свет
Согласно пункту 19.2 ПДД, дальний свет можно использовать в темное время суток, а также при недостаточной видимости в тоннелях.
Однако необходимо переключаться на ближний в следующих случаях: в границах населенных пунктов на освещенных дорогах, когда встречный автомобиль оказывается к вам ближе чем за 150 метров или издалека моргает вам фарами, а также при опасности ослепления человека, сидящего за рулем попутного транспортного средства.
Габаритные огни
Габаритные огни предназначены для обозначения очертаний транспортного средства. Их применяют в темноте и при плохой видимости (пункт 19.3 ПДД). Ночью и во время непогоды они также должны гореть на прицепах и буксируемом транспорте (пункт 19.1 ПДД).
Фара-прожектор или накрышная «люстра»
Во-первых, если фара-люстра не предусмотрена на вашей машине заводом-изготовителем конструктивно, ее нельзя устанавливать, если только вы не узаконили внесение изменений в конструкцию с прохождением экспертиз и получения сертификата соответствия безопасности.
Во-вторых, такое оборудование нельзя включать в населенных пунктах, а также при появлении встречных автомобилей. Если же фара-люстра светит вперед красным светом, вам может грозить лишение прав на срок до года.
Включать или не включать? Зачем ГАИ требует ездить со светом фар в дневное время
Конец лета не только приносит водителям погодные изменения, но и обязывает их включать ближний свет фар. Таково требование ГАИ, которая в это время традиционно проводит акцию «Внимание – дети!». Споры о том, как влияют включенные фары автомобиля на дорожную безопасность, в том числе среди детей, не утихают годами. Мы же разберемся с точки зрения закона, пишет Автобизнес.
Специальные мероприятия – закон
В период проведения Госавтоинспекцией специального мероприятия «Внимание – дети!» можно использовать ближний свет фар, дневные ходовые огни при их наличии – этого требует п.166.9 ПДД. Можно использовать и противотуманные фары (п.165.2 ПДД) как альтернативу предыдущим двум видам освещения. К слову, ГАИ проводит такие акции не потому, что ей «просто захотелось». Спецмероприятия – задача, возложенная на организацию п.9.3 Положения о Госавтоинспекции, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1851 от 31 декабря 2002 года.
Кстати, напомним, что даже без акций ГАИ с ближним светом фар обязательно нужно ездить на мотоцикле или мопеде, в транспортной колонне, на маршрутном транспорте, который едет по выделенной полосе навстречу движению, при организованной перевозке группы детей, перевозке опасных грузов, при буксировке, во время обучения вождению и при организации временного движения по встречной полосе.
Если «забить» на требования ПДД во время спецмероприятий, можно получить немалый штраф.
Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – влекут наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
А как в других странах?
В России согласно п.19.5 ПДД в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены постоянно. Как и у нас, можно вместо них использовать «противотуманки».
В Украине стояночные или габаритные фонари должны быть включены во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в движении в таких условиях разрешается использовать ближний свет фар или «противотуманки». Противотуманные фары также можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Кроме того, с 1 октября по 1 мая на загородных трассах также необходимо включать ДХО или ближний свет.
В Казахстане в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни, как вариант – «противотуманки». Что интересно, их также нужно включать вместе с «габаритами» независимо от фар дальнего или ближнего света.
Правила дорожного движения: проблема с фарами
Автор Doug Dahl
Вопрос: Я заметил большое количество легковых и грузовых автомобилей без включенных фар в плохую погоду. Но вот в чем дело: около 75 процентов из них черные, темно-синие, темно-серые — цвета мокрого асфальта. Я понятия не имею, почему люди с темно-черными автомобилями не видят необходимости включать фары, особенно ближе к закату в дождливые дни. Я часто не вижу, чтобы они подходили сзади. Есть идеи?
Ответ: Я только что вышел из своего офиса и посмотрел на машины, припаркованные вдоль моей улицы. Из 25 машин, которые я вижу, 16 черных, серых или серебристых. Это выше, чем данные национальных исследований, показывающие, что эти цвета составляют около 52-55 процентов транспортных средств на дорогах. Если наш выбор цвета автомобиля коррелирует с выбором цвета одежды для типичного жителя Вашингтона, это имеет смысл.
Как защитник дорожного движения, я собирался предложить разрешить на дорогах только лимонно-желтые и лимонно-зеленые машины, но потом понял, что буду чувствовать себя так, будто я постоянно в рекламе Sprite.
Есть более простое решение: включайте фары каждый раз, когда вы едете, если ваш автомобиль еще не делает это за вас. Да, серые автомобили труднее увидеть в дождливый день, чем желтые, но хорошее освещение оказывает гораздо большее влияние на видимость, чем цвет вашего автомобиля.
В Канаде и большинстве стран Европы дневные ходовые огни (ДХО) требуются на новых автомобилях в течение многих лет. (Это лампы, которые загораются автоматически, когда машина едет). В США это разрешено, но не обязательно. Хотя ДХО — это не совсем фары, днем они выполняют ту же функцию, что и включение фар — делая вас более заметным для 9 человек.0017 другие.
Я подозреваю, что причина, по которой многие из нас не используют фары днем, заключается в том, что мы не полностью понимаем их назначение. Закон требует, чтобы водители включали фары через полчаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца, а также при плохой видимости. Этот язык подразумевает, что фары существуют для того, чтобы освещать дорогу для водителей. Это правда, но при этом упускается из виду важная функция освещения автомобиля — позволить другим участникам дорожного движения видеть вас.
Было проведено множество исследований по оценке безопасности использования фар в дневное время. Самый цитируемый отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения показал, что количество аварий сократилось на пять процентов. Что еще более важно, использование фар в дневное время оказало большее положительное влияние на уязвимых участников дорожного движения. Аварии с участием пешеходов и велосипедистов сократились на 12%, а лобовые аварии с участием мотоциклов — на 23%.
Одна из проблем, связанных с включением фар в темное время суток, заключается в том, что в сумерках есть период, когда вы чувствуете, что все еще хорошо видите, но на самом деле у вас пониженный уровень восприятия, и вы не очень заметны другим. Если вы не думаете о том, чтобы включить фары до тех пор, пока они не потребуются вам, чтобы увидеть, куда вы едете, значит, вы едете в такое время, когда другим трудно вас увидеть, а вам еще труднее увидеть их.
Ждать, пока стемнеет, чтобы включить фары, это как ребенок в школе, который делает ровно столько, сколько нужно, чтобы получить C+. Признаюсь, я все еще работаю над этим. Я стал более последовательно включать фары, когда завожу машину, но иногда я все еще водитель C+. Мы можем помочь друг другу здесь; видеть, что ваши фары включены, — отличное напоминание о том, чтобы включить и мои.
Дуг Даль является менеджером Вашингтонской комиссии по безопасности дорожного движения, регион 11, и публикует TheWiseDrive.com.
Дневные ходовые огни считаются фарами? — Фары автомобиля
от администратора
В большинстве мест дневные ходовые огни/лампы не считаются фарами. На самом деле, дневные ходовые огни вообще нельзя использовать в качестве фар, что является незаконным и наказуемым, если вы посмеете, в соответствии с требованиями закона. Однако многие модели и марки автомобилей не оснащены задними фонарями, а оснащены автоматическими фарами. Задние фонари или даже другие фонари в этом отношении необходимы, когда фары должны быть включены в соответствующее время.
Примечательно, что дневные ходовые огни или ДХО — это точки света, расположенные в основном на передней части автомобиля, которые постоянно горят, пока двигатель включен или работает, независимо от того, движется ли автомобиль или стоит. В отличие от традиционных фар, дневные ходовые огни довольно тусклые по сравнению с фарами и не освещают дорогу так сильно, как фары. Дневные ходовые огни очень хорошо работают со светодиодными лампами. По этой причине производители автомобилей производят лампы дальнего света, чтобы они светились тускло для ДХО, посылая импульсную мощность на лампочки.
В оставшейся части статьи вы найдете более подробную информацию о дневных ходовых огнях, а также ответы на другие сопутствующие вопросы.
В первую очередь дневные ходовые огни, или ДХО, как их обычно называют, представляют собой фары ближнего света автомобиля, которые всегда включены, пока работает двигатель. Кроме того, это могут быть фары ближнего света с нормальной мощностью, противотуманные фары, которые могут работать даже с очень низкой мощностью. Кроме того, они также могут быть специальными светильниками, которые также функционируют по этой особой причине. Это автомобильные осветительные приборы и велосипедные осветительные приборы на передней части дорожного мотоцикла, а также велосипеда. Они автоматически включаются в момент нажатия или деактивации ручного тормоза автомобиля или даже при включении передачи. В основном они излучают белый, желтый или янтарный свет.
Дневные ходовые огни считаются обычными фарами?Как бы то ни было, дневные ходовые огни не могут заменить обычные фары. Во-первых, они не такие яркие, как фары, а во-вторых, они излучают в основном цветные огни, такие как желтый или зеленый свет, а также другие цветные оттенки, а также другие типы света, которые не предназначены для использования в качестве фар.
Итак, да, дневные ходовые огни не являются альтернативой обычным фарам в большинстве мест, некоторые из которых являются обычными противотуманными фарами, задними фонарями и большинством других небольших огней, которые загораются при работе двигателя.
Можно ли ездить с дневными ходовыми огнями?Да, вы можете ездить с дневными ходовыми огнями для различных функций, которые они выполняют, но не в качестве замены или альтернативы обычным фарам ночью. Это связано с тем, что, во-первых, они не такие яркие, как традиционные фары, а во-вторых, потому что они обычно изготавливаются с разными цветами, которые не разрешено использовать в качестве фар. Фары должны быть очень яркими, белыми или бесцветными, что не относится к дневным ходовым огням.
Дневные ходовые огни и фары — это одна и та же лампа?Нет, лампы дневных ходовых огней отличаются от ламп обычных фар. Например, как в фарах, так и в дневных ходовых огнях могут использоваться светодиодные лампы, но лампы, используемые в фарах, отличаются тем, что они ярче и излучают в основном очень яркий белый свет, тогда как дневные ходовые огни не такие яркие и также могут излучать цветные огни, которые не разрешено использовать в фарах.
Законно ли вождение только с дневными ходовыми огнями?Нет, вождение с дневными ходовыми огнями днем, когда фары не нужны, не является нарушением закона. Однако, если вы едете ночью, вам нужна ваша фара, а не какая-либо незаконная альтернатива.