Тема 2. Нерегулируемые пешеходные переходы. Регулируемые пешеходные переходы
Содержание программы обучения детей 7—10 лет
Основные понятия и определения
- Понятие «пешеходный переход». Виды пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный) и их обозначение.
- Понятие «нерегулируемый пешеходный переход».
- Правила перехода дороги по наземному нерегулируемому пешеходному переходу. Требования к движению водителей при подъезде к пешеходному переходу.
- Виды светофоров: транспортный, пешеходный. Значение сигналов светофора (очень подробно о значении жёлтого сигнала и соответствующих действиях пешеходов и водителей).
- Понятие «регулируемый пешеходный переход».
- Правила перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам. Проезд транспортных средств через регулируемые пешеходные переходы.
Повторение
Провести повторение можно разными способами. Например, смоделировав участок дороги, расставить на нём «водителей» и «пешеходов» и предложить детям найти нарушителей Правил дорожного движения или тех, кто ведёт себя небезопасно. После разбора ситуаций повторить правила движения пешеходов на городской и загородной дорогах. То же самое можно сделать, используя рисунки с изображением участников дорожного движения, действующих согласно Правилам дорожного движения и нарушающих их. Детям можно предложить раскрасить нарушителей красным цветом, а остальных — зелёным.
Новый материал
Детям задаётся вопрос: «Что должен найти пешеход на дороге, если ему требуется перейти на противоположную сторону?»
Обычно дети отвечают: «Зебру», «Светофор». Правильным признаётся ответ «Пешеходный переход». Даётся определение понятию «пешеходный переход».
Пешеходный переход — участок на дороге, выделенный для движения пешеходов через проезжую часть (правила разрешают переход проезжей части в местах, где в зоне видимости нет пешеходных переходов, если дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но для детей этот пункт правил можно опустить, ориентируя их на переход проезжей части только по пешеходному переходу).
Рассмотрев плакаты с изображением различных видов пешеходных переходов (наземного, подземного и надземного), надо подвести детей к выводу, что самым безопасным переходом является подземный. Почему? При переходе по наземному переходу остаётся опасность наезда транспортного средства на пешехода, при переходе по надземному переходу, в случае несоблюдения правил безопасности, пешеход может упасть вниз на проезжую часть, и только при переходе по подземному переходу возможности оказаться на пути транспортного средства у пешехода нет.
Так как наземные переходы самые распространённые, но и самые небезопасные, пользуясь ими, необходимо строго придерживаться правил безопасного поведения, которые с детьми подробно обсуждаются.
С помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» вновь моделируется участок дороги, на котором размечается пешеходный переход. С детьми подробно разбирается, по каким признакам мы определяем, что пешеходный переход действительно есть на данном участке дороги. Этими признаками являются: нанесённая на проезжую часть разметка «зебра» и установленный дорожный знак «Пешеходный переход», причём они могут быть использованы как по отдельности, так и вместе.
На смоделированную дорогу приглашаются «водители» и «пешеходы». Попутно ещё раз проговариваются правила движения водителей и пешеходов по дороге.
Вводится понятие «нерегулируемый пешеходный переход», т.е. переход, на котором отсутствуют средства регулирования дорожного движения (светофор) и не работает регулировщик. Ребёнку-«пешеходу» даётся задание: надо пройти по тротуару и перейти на противоположную сторону дороги. Далее по ходу действий ребёнка преподаватель комментирует его действия, исправляет ошибки, даёт пояснения. В итоге выводится алгоритм действий пешехода при переходе дороги с двусторонним движением по нерегулируемому пешеходному переходу:
а) Подойдя к пешеходному переходу, надо остановиться с правой стороны перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр.
б) Посмотреть налево и направо и определить: какая это дорога — с двусторонним движением или с односторонним.
в) Посмотреть налево и убедиться, что транспортные средства остановились или находятся на безопасном расстоянии.
г) Если дорога с двусторонним движением, посмотреть направо и убедиться, что справа транспортные средства также остановились или находятся на безопасном расстоянии.
д) Ещё раз посмотреть налево, окончательно убедиться в безопасности перехода.
е) Переходить проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!
(Данный алгоритм в виде памятки выдаётся детям по окончании занятия.)
Во время перехода надо наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги — справа.
При вынужденной остановке на середине проезжей части не делать шагов ни вперёд, ни назад! Следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.
При одностороннем движении наблюдать за транспортными средствами со стороны их движения.
Идти по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
Во время практических действий «пешеходов» и «водителей» выясняется, почему дорога осматривается именно в таком порядке: сначала налево смотрим, потом направо (при правостороннем движении автомобиль, приближающийся слева, первым пересечёт путь пешеходу).
В это же время разбираются и действия водителей при подъезде к пешеходному переходу. В правилах говорится: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Не вдаваясь в тонкости трактовки понятия «уступить дорогу», будущих водителей можно приучать к мысли, что пешехода надо пропускать на пешеходном переходе, а для этого останавливать свой автомобиль. Также не лишним будет объяснить, что остановка, парковка автомобиля на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним запрещена. Почему? Стоящий автомобиль либо препятствует движению пешеходам, либо закрывает обзор проезжей части, и пешеход не может убедиться в безопасности перехода.
После подробного разбора ситуации перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу можно несколько раз на практике повторить все этапы перехода (на условную дорогу по очереди вызываются разные учащиеся), каждый раз акцентируя внимание детей на том, что до выхода на проезжую часть надо быть твёрдо уверенными в безопасности перехода.
Закрепление
В качестве закрепления предлагается следующее задание: на рисунке с изображением нерегулируемого пешеходного перехода раскрасить пешеходов, переходящих дорогу. Тех, кто действует безопасно, — зелёным цветом, кто нарушает правила безопасности — красным.
Переходя к понятию регулируемого пешеходного перехода, преподаватель демонстрирует модель светофора. Детям задаётся вопрос: «Кто может объяснить, для чего этот прибор используется?» Уточняется, что светофор — это светосигнальное устройство с ручной или автоматической подачей сигналов о разрешении или запрещении движения в определённых направлениях. Далее уточняются значения сигналов светофора. Согласно Правилам дорожного движения:
- красный сигнал светофора запрещает движение;
- зелёный сигнал светофора разрешает движение;
- жёлтый сигнал светофора (транспортного) запрещает движение и предупреждает о смене сигналов.
Далее вводится понятие «регулируемый пешеходный переход» — переход, оборудованный светофором, или переход, на котором работает регулировщик. На смоделированную дорогу снова приглашаются «водители» и «пешеходы», кому-то из детей поручается «работать» светофором (или работу светофора может продемонстрировать преподаватель).
Необходимо подробно рассмотреть действия пешехода на регулируемом пешеходном переходе. Для этого рассматриваются три ситуации: пешеход подошёл к переходу и видит:
- в направлении его движения горит красный сигнал;
- в направлении его движения горит жёлтый сигнал;
- в направлении его движения горит зелёный сигнал.
Ребёнку, изображающему пешехода в каждой ситуации, задаётся вопрос: «Что сейчас должен делать пешеход?» В ходе обсуждения необходимо прийти к следующим выводам:
- увидев красный сигнал светофора, пешеход стоит у пешеходного перехода, не предпринимая никаких действий;
- увидев жёлтый сигнал транспортного светофора, пешеход также стоит у пешеходного перехода, не предпринимая никаких действий.
Ошибочно мнение, что в этот момент пешеход должен готовиться к переходу проезжей части.
Во-первых, пешеход — это не механизм и ему нечего готовить, чтобы начать движение; во-вторых, не зная, какой сигнал был до жёлтого, а следовательно, не зная, какой будет после, пешеход, психологически готовый к началу движения, может совершить опасные для себя действия — шагнуть на проезжую часть, не дождавшись разрешающего сигнала.
Увидев зелёный сигнал светофора, пешеход перед началом движения должен убедиться в безопасности перехода. ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ, НО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ! То есть после того как загорится зелёный сигнал светофора, пешеход должен действовать по тому же алгоритму, что и при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.
Дети приходят к выводу, что действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов светофора одинаковы.
Далее преподаватель демонстрирует модели транспортного и пешеходного светофора. Детям предлагается их сравнить, найти различия. Задаётся вопрос: «Почему пешеходный светофор не имеет жёлтого сигнала?» Дети самостоятельно делают вывод: в пешеходном светофоре жёлтый сигнал оказывается лишним, так как действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов одинаковы.
Закрепление
Рассматриваются плакаты с изображением различных дорожных ситуаций на регулируемых пешеходных переходах, обсуждается поведение водителей и пешеходов. Можно также провести обычный фронтальный опрос по изученной теме.
В заключение детям выдаётся памятка с правилами безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Правила безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу:
а) Подойди к пешеходному переходу и остановись на краю тротуара с правой стороны, не наступая на бордюр.
б) Дождись зелёного сигнала или разрешающего жеста регулировщика.
в) Посмотри налево и убедись, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.
г) Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
д) Иди быстро, но не беги.
е) Дойдя до середины, убедись, что транспортные средства справа стоят.
Если при подходе к середине проезжей части загорелся жёлтый сигнал или регулировщик поднял правую руку вверх, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов ни вперёд, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.
Заканчивай переход, только убедившись, что для тебя снова включился зелёный сигнал или регулировщик подал разрешающий сигнал, и транспортные средства справа стоят.
Если жёлтый сигнал включился или регулировщик поднял правую руку вверх, когда ты прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа (подробно с сигналами регулировщика дети знакомятся на следующем занятии).
Другие статьи по теме: Методика работы
Новые правила проезда пешеходных переходов: комментарии к ПДД
Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка
Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).
Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.
Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:
Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.
И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Пешеходный переход – водительская проблема?
Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).
Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
……………..
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:
- соответствующие разделы и статьи ПДД;
- дорожные знаки;
- дорожная разметка.
Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.
Новые правила проезда пешеходных переходов
Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?
Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу
В последнее время значительной корректировке подвергся п. 14.1 ПДД.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.
В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.
Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.
В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.
Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.
Особенности выезда на пешеходный переход
Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.
И это правильно. Какие могут быть споры?
Обязательно дождаться пешехода
У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.
После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.
Если за переходом затор
В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.
ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:
- помех для движения пешеходам;
- плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).
Ограничения на маневры на пешеходном переходе
Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:
- разворот;
- движение задним ходом;
- обгон;
- остановка;
- стоянка.
Вместо заключения
Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.
Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.
Да поможет нам Бог!
Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.
Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.
Знаки приоритета https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html — одни из самых важных на дороге.
Видео — пояснения как пропускать пешеходов:
Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе
Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?
- Требование Правил дорожного движения уступить дорогу;
- Движение пешехода по проезжей части;
- Движение пешехода на пересечении траекторий;
- Движение пешехода по тротуару;
Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.
Нерегулируемый пешеходный переход
Разъяснения и комментарии
Давайте разберемся, как необходимо осуществлять пропуск пешеходов. Как можно понять из Правил, водитель должен уступить дорогу. До изменений 2014 года ПДД и Административный кодекс не соответствовали между собой. Правила заставляли пропускать пешеходов, а КоАП предписывал наказание за то, что не уступили дорогу. Поэтому законодатели сделали поправки, чтобы эти нормативные акты соответствовали ситуации. Но в чем была неясность?
Вопрос в том, что понятие пропуска не разъяснено в ПДД, а как уступать дорогу, там подробно описано. Водитель не должен мешать пешеходам, и вынуждать их изменять направление движения, скорость ходьбы.
Учитывайте, что в понятии «уступить дорогу» содержится важный фактор. Ваши пути движения с человеком, переходящим дорогу, должны пересекаться сразу по времени и траектории движения. Другими словами, если вы не дадите возможность перейти дорогу, то столкнетесь с ним, или вынудите изменить направление движения и скорость. В результате будет нарушаться п. 14.1 Правил.
Учитывая вышесказанное, можно утвердить следующий порядок пропуска пешеходов:
- Вы подъехали к «зебре», а пешеход вступил на нее. Если он пока не находится на проезжей части, то водитель еще не должен уступать дорогу.
- Вы должны притормозить, либо остановиться, чтобы дать возможность человеку перейти дорогу, не меняя из-за Вас направление и скорость ходьбы. Тогда вашей вины не будет. Но если пешеход испугался быстро приближающегося автомобиля, то сотрудник ДПС может наказать вас, выписав постановление о штрафе.
- Когда пешеход прошел линию вашего пути, то можно продолжать движение. Вы не обязаны ждать, пока он пройдет всю дорогу, а только уступить ему. И вы это сделали.
Ниже на рисунках видно, что водитель не создает помех пешеходу, и соблюдает ПДД п. 14.1.
Если вы будете ехать, когда пешеход начал переход еще на другой стороне проезжей части:
Если пересечете переход еще до окончания прохода дороги пешеходом:
Если пешеход на середине дороги по своей воле решил возвращаться назад:
Что происходит на практике
Если Вы не пропустили пешехода, и это нарушение записала видеокамера, то при этом не важно, уступили Вы ему дорогу или нет. Если Вы на фото находитесь на «зебре», а пешеход еще не перешел дорогу, то ждите наказания. Сегодня такая недоработка камер существует, и данные постановления можно оспорить в суде.
На практике сотрудники ГИБДД стараются штрафовать водителей в любых ситуациях, когда пешеход находится на дороге. Они пользуются тем, что не все водители знают ПДД, и часто «разводят» на этом.
Перечисленные рекомендации могут оказать помощь, если на вашем автомобиле установлен видеорегистратор. Его видеозапись может доказать, что Вы не создавали помех пешеходу, и не нарушали п. 14.1 Правил. Поэтому таким образом можно избежать штрафа. Нужно просто сказать инспектору, что у Вас есть видеорегистратор, и штраф вы обжалуете. Большинство сотрудников знают все тонкости ПДД, и пункта 14.1 в частности.
Если в вашей машине нет видеорегистратора, то вам пригодится следующая информация:
- Показания свидетелей будут иметь вес, если они не являются родственниками, и не сидели с вами в машине.
- Инспектор должен объективно рассматривать дело о нарушении, и по возможности может привлечь пешехода в качестве свидетеля.
- Только одного протокола, составленного сотрудником ДПС, недостаточно для доказательств. Об этом было сказано в Верховном суде России. Инспектор должен предоставить другие доказательства того, что пешехода не пропустили. Если Вы будете обжаловать постановление в суде, то нужно обязательно напомнить данный факт.
Согласно новым ПДД, сотрудник ДПС может сразу оформить постановление. При вашем несогласии составляется протокол, и в нем Вы должны описать все нарушения сотрудника. Кроме этого, если он не разъяснил Вам ст. 51 Конституции, а также ст. 25.1 Административного кодекса, то данный факт также нужно пометить в протоколе. При отказе инспектора в составлении протокола в постановлении нужно указать это.
Требование Правил дорожного движения уступить дорогу
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.
- На проезжей части;
- На пересечении траекторий;
- На тротуаре или обочине.
Движение пешехода через дорогу
Практика судов
Приведем несколько примеров судебной практики по вопросу непропуска пешеходов:
- Красноярский краевой суд встал на сторону водителя и удовлетворил его жалобу. Она была подана на постановление сотрудника ГИБДД, что помехи пешеходу не было, а сотрудник отказался оформить протокол, несмотря на несогласие с п. 14.1. Кроме этого, инспектор не опросил свидетеля. Чтобы доказать свою невиновность, водитель показал запись видеорегистратора. Суд принял во внимание, что водитель уступил дорогу, хотя оба участника пересекали дорогу по «зебре» в одно время.
- Новосибирский областной суд не стал отменять постановление о наказании водителя, и не учел аналогичные доказательства водителя.
При проезде пешеходных переходов будьте внимательны и осторожны, старайтесь всегда пропускать пешеходов, так как это самые незащищенные участники дорожного движения. Этим вы сохраните жизнь людям, а сами не будете платить штрафы.
Движение пешехода по проезжей части
- Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14. 1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.
Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.
Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2022 году
И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.
Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода. А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин. Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения, нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Но здесь, в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.
На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил.
Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.
Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы. На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13. 1. В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть.
Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.
Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает. Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем.
На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.
И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил. Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств. Но опираясь на требования пункта 13. 1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.
На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.
Еще существует мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения.
1. 5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!
Почитать о том, как пропускать пешеходов на обозначенном пешеходном переходе можно по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2022 году», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Удачи на дороге!
Руководство по безопасности пешеходов и система выбора контрмер
Рекомендуемые правила/приоритеты для тротуаров и пешеходных дорожек
Эти правила были разработаны в отчете FHWA, озаглавленном «Влияние пешеходных переходов с разметкой на безопасность в сравнении с немаркированными пешеходными переходами в неконтролируемых местах».(1) Этот отчет может быть нашел здесь. При разработке этих предлагаемых в США руководящих принципов для обозначенных пешеходных переходов и других мер для пешеходов учитывались не только результаты исследований в этом исследовании, но также руководящие принципы для пешеходных переходов и соответствующие исследования в области безопасности пешеходов в Австралии, Канаде, Германии, Великобритании, Венгрии, Нидерланды, Норвегия и Швеция (см. ссылки 2-8).
Размеченные пешеходные переходы служат двум целям: (1) они сообщают пешеходам, где лучше всего перейти дорогу, и (2) они разъясняют, что в определенном месте существует разрешенный пешеходный переход.
Размеченные пешеходные переходы — это один из способов безопасного перехода пешеходов через улицу. При рассмотрении размеченных пешеходных переходов в неконтролируемых местах вопрос не должен звучать просто так: «Должен ли я обеспечивать размеченный пешеходный переход или нет?» Вместо этого вопрос должен звучать так: «Подходит ли это средство для того, чтобы пешеходы переходили улицу?» Независимо от того, используются ли обозначенные пешеходные переходы, основной задачей остается обеспечение безопасного перехода пешеходов через улицу.
В большинстве случаев обозначенные пешеходные переходы лучше всего использовать в сочетании с другими видами обработки (например, расширением бордюров, приподнятыми переходными островками, светофорами, сужением проезжей части, усиленным верхним освещением, мерами по снижению интенсивности движения и т. д.). Думайте о обозначенных пешеходных переходах как об одной из последовательностей дизайнерских решений. Если одно лечение не справляется с поставленной задачей, переходите к следующему. Неудача одного конкретного лечения не дает права сдаться и ничего не делать. Во всех случаях окончательный проект должен быть направлен на обеспечение безопасного перехода пешеходов через дорогу.
Указания и предостережения
Размеченные пешеходные переходы могут использоваться для обозначения предпочтительных пешеходных дорожек через проезжую часть при следующих условиях:
- В местах со знаками остановки или светофорами. Автомобильное движение может блокировать движение пешеходов при остановке перед знаком остановки или красным легкий; разметка пешеходных переходов может помочь уменьшить это явление.
- На нерегулируемых перекрестках в определенных школах зоны. Использование взрослых переходников, школьных знаков и разметки и/или светофоры с пешеходными сигналами (когда это оправдано) должны быть используется в сочетании с обозначенным пешеходным переходом по мере необходимости.
- В несигнализированных местах, где инженерная оценка диктует, что количество автомобильных полос, воздействие на пешеходов, в среднем за сутки трафик (ADT), объявленное ограничение скорости и геометрия местоположения будут сделать использование специально отведенных пешеходных переходов желательным для движения транспорта/пешеходов безопасность и мобильность. При этом должны учитываться условия, перечисленные ниже.
Размеченные пешеходные переходы должны быть дополнены другими средствами (т. е. без средств, снижающих интенсивность дорожного движения, светофоров и пешеходных сигналов, когда это оправдано, или других существенных улучшений переходов) при наличии любого из следующих условий:
- Если ограничение скорости превышает 64,4 км/ч (40 миль/ч).
- На проезжей части с четырьмя или более полосами без выступа разделительной полосы или перекрестка остров, у которого есть (или скоро будет) ADT 12 000 или больше.
- На проезжей части с четырьмя или более полосами движения с приподнятой разделительной полосой или перекрестком остров, который имеет (или скоро будет) ADT 15 000 или выше.
Места пересечения улиц следует регулярно проверять, чтобы рассмотреть следующие доступные варианты:
- Вариант 1 — специальные положения не требуются.
- Вариант 2 — Обеспечьте только размеченный пешеходный переход.
- Вариант 3 — установить другие улучшения пересечения (с или без обозначенного пешеходного перехода) снизить скорость движения транспортных средств, сократить переход расстояния, увеличивают вероятность того, что автомобилисты остановятся и уступят дорогу, и/или другой результат.
Расстояние между обозначенными пешеходными переходами также следует учитывать, чтобы они не располагались слишком близко друг к другу.
Размеченные пешеходные переходы не должны устанавливаться в непосредственной близости от светофоров, поскольку в большинстве ситуаций пешеходам следует побуждать переходить дорогу по светофору. Минимальное расстояние от светофора для установки размеченного пешеходного перехода должно определяться местными дорожными инженерами с учетом потребности в пешеходных переходах, типа проезжей части, интенсивности движения и других факторов. Цель добавления обозначенного пешеходного перехода — направить пешеходов к более безопасным переходам. Однако следует понимать, что поведение пешеходов на переходах может быть трудно контролировать просто за счет добавления размеченных пешеходных переходов. Новый обозначенный пешеходный переход не должен чрезмерно ограничивать движение групп, а также должен соответствовать отмеченным пешеходным переходам в других нерегулируемых местах в этом районе.
Другие методы обработки
В дополнение к установке обозначенных пешеходных переходов (или, в некоторых случаях, вместо установки отмеченных пешеходных переходов), существуют другие меры, которые следует учитывать для обеспечения более безопасного и легкого перехода пешеходов в проблемных местах. Примеры таких улучшений для пешеходов включают:
- Установка приподнятых разделительных полос (или приподнятых островков пересечения) на многополосных дорогах. дороги.
- Установка светофоров и пешеходных сигналов там, где это необходимо, и где существуют серьезные проблемы с пешеходными переходами.
- Сокращение расстояния воздействия на пешеходов за счет:
- Предоставление расширения бордюра.
- Обеспечение пешеходных островков.
- Сокращение четырехполосных неразделенных участков дорог до двух полос движения с площадкой для левого поворота (или полосой для левого поворота с двусторонним движением), тротуарами, и велосипедные дорожки.
- При использовании обозначенных пешеходных переходов на нерегулируемых многополосных дорогах, следует уделить внимание установке заблаговременных стоп-линий, т.к. целых 90,1 м (30 футов) до пешеходного перехода (с ОСТАНОВКОЙ ЗДЕСЬ ДЛЯ Знак ПЕРЕХОД) в каждом направлении, чтобы уменьшить вероятность множественной угрозы наезд на пешехода.
- Автобусные остановки должны быть расположены на дальней стороне неконтролируемого размеченные пешеходные переходы.
- Установка мер по снижению скорости движения транспортных средств и/или
уменьшить сквозной трафик. Такие меры могут включать:
- Надземные переходы (поднятые пешеходные переходы, надземные перекрестки).
- Меры по сужению улиц (шиканы, медленные точки, конструкции «узких улиц»).
- Конструкции перекрестков (мини-кольца движения, диагональные ответвители).
- Прочее (дополнительную информацию см. в Руководстве по успокоению трафика ITE).(1)
Некоторые из этих мер по уменьшению дорожного движения лучше подходят для местных или соседние улицы, а не магистральные улицы:
- Обеспечение надлежащего уличного освещения для пешеходов в ночное время в местах с ночной пешеходной активностью, где освещение неадекватный.
- Проектирование более безопасных перекрестков и подъездных путей для пешеходов (например, пересечение островов, более узкие радиусы поворота), которые учитывают потребности пешеходов.
Ссылки
- Zegeer, C., J. Stewart, and H. Huang, Влияние на безопасность маркировки по сравнению с маркировкой. Немаркированные пешеходные переходы в неконтролируемых местах, отчет № FHWA-RD-01-142, FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, май 2001 г.
- Безопасность уязвимых участников дорожного движения, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 19 августа98.
- Экман, Л., Безопасность пешеходов в Швеции, отчет № FHWA-RD-99-091, FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1999 г.
- Hummel, T., Голландский обзор исследований безопасности пешеходов, отчет № FHWA-RD-99-092, FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1999 г.
- Безопасность пешеходов: анализ и меры безопасности, Датское дорожное управление, Отдел безопасности дорожного движения и окружающей среды, Копенгаген, июнь 1998 г.
- Ван Хаутен, Р., Канадское исследование безопасности пешеходов, отчет №. ФХВА-РД-99-090, FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1999 г.
- Кэрни, П., Безопасность пешеходов в Австралии, Отчет № FHWA-RD-99-093, FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1999 г.
- Дэвис, Д., Исследование, разработка и внедрение Средства безопасности в Соединенном Королевстве, отчет № FHWA-RD-99-089, FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1999 г.
Руководство: Фон | Статистика | анализ | Реализация |
Контрмеры: Список | Инструмент | Матрицы | Тематические исследования | Ресурсы
Пешеходные переходы | SF Better Streets
Размеченные пешеходные переходы являются важным инструментом, помогающим пешеходам безопасно, удобно и предсказуемо передвигаться по проезжей части. Пешеходные переходы также могут стать уникальным украшением уличного ландшафта, чтобы подчеркнуть присутствие пешеходов и их главенство.
Размеченные пешеходные переходы предупреждают водителей о том, что они ожидают перехода пешеходов, и направляют пешеходов в желаемые места перехода – разметка пешеходных переходов на каждом перекрестке не является необходимой или желательной. Хотя многие автомобилисты не знают о своих точных юридических обязанностях на пешеходных переходах, Транспортный кодекс Калифорнии требует, чтобы водители уступали дорогу пешеходам на любом пешеходном переходе, независимо от того, отмечен он или нет.
Дизайн уличного ландшафта должен подчеркивать пешеходные переходы как основную часть пешеходной зоны, а не как вторжение в проезжую часть, предназначенную только для транспортных средств.
Обзор процесса
Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско (SFMTA) осуществляет надзор за установкой и обслуживанием пешеходных переходов в Сан-Франциско. Установка пешеходного перехода в середине квартала и удаление пешеходного перехода требуют публичных слушаний и законодательных действий со стороны Совета SFMTA.
Отдельные лица или общественные группы, заинтересованные в установке или улучшении пешеходного перехода в своем районе, должны позвонить по номеру 311.
После подачи запроса инспектор муниципального транспортного агентства Сан-Франциско (SFMTA) оценит предлагаемое место. Если место соответствует критериям проектирования, SFMTA опубликует публичное уведомление с запросом отзывов о предлагаемом пешеходном переходе и пригласит заинтересованных членов сообщества на публичные слушания в правление SFMTA. Если Совет SFMTA одобрит улучшение пешеходного перехода, SFMTA установит пешеходный переход, если позволяют графики и ресурсы.
Свяжитесь с SFMTA Livable Streets для получения дополнительной информации о пешеходных переходах
Официальные кодексы и документы
- План улучшения улиц (рекомендации по проектированию улиц)
- Правила пешеходного перехода SFMTA (29 мая 2014 г.)
Руководство по проектированию
Размещение
Свяжитесь с SFMTA Livable Streets для получения дополнительной информации о подходящих местах для обозначенных пешеходных переходов.
Типы улиц: Все
Тротуарные зоны: Проезжая часть
Пешеходные переходы предусмотрены законом на всех перекрестках с приблизительно прямым углом, независимо от того, отмечены они или нет, за исключением случаев, когда пешеходный переход прямо запрещен. В местах, расположенных в середине квартала, пешеходные переходы существуют только там, где они отмечены. В этих местах, не являющихся перекрестками, именно разметка пешеходного перехода юридически определяет пешеходный переход.
Решение обозначить пешеходный переход следует рассматривать не изолированно, а в сочетании с другими мерами по повышению осведомленности автомобилистов о пешеходах. Без дополнительных мер разметка пешеходных переходов сама по себе вряд ли повысит безопасность пешеходов и может снизить безопасность, особенно на многополосных улицах.
Контролируемые перекрестки
Перекрестки можно контролировать с помощью сигналов светофора или знаков СТОП. Согласно действующей городской политике, пешеходные переходы с разметкой должны быть предусмотрены на всех участках перекрестка, контролируемых светофорами, за исключением случаев, когда пешеходный переход прямо запрещен. Пешеходные переходы могут быть предусмотрены на всех перекрестках, контролируемых СТОП.
Факторы, которые следует учитывать, включают: большое количество пешеходов, количество транспортных средств, расположение школьной зоны, значительное количество пожилых людей или людей с ограниченными возможностями или другие причины безопасности.
Нерегулируемые перекрестки
Перекрестки без сигналов светофора или знаков СТОП считаются нерегулируемыми перекрестками. Решение обозначить пешеходный переход в неконтролируемом месте должно основываться на инженерном исследовании.
Факторы, учитываемые в исследовании, включают количество и скорость транспортных средств, ширину и конфигурацию проезжей части, расстояние видимости для остановки, расстояние до следующего регулируемого перехода, видимость в ночное время, уклон и количество пешеходов.
Пешеходные переходы повышенной видимости
Из-за малого угла въезда, под которым водители видят разметку дорожного покрытия, использование продольных полос в дополнение к стандартной поперечной разметке или вместо нее может значительно улучшить видимость пешеходного перехода для встречного транспорта . Хотя исследования не показали прямой связи между улучшенной видимостью на пешеходном переходе и повышением безопасности пешеходов, было показано, что пешеходные переходы с высокой видимостью увеличивают пропускную способность автомобилистов и направляют пешеходов, что привело Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) к выводу, что пешеходные переходы с высокой видимостью положительное влияние на поведение пешеходов и водителей.
В Сан-Франциско существуют различные схемы разметки пешеходных переходов, включая континентальную, поперечную и лестничную, как показано ниже. До недавнего времени Сан-Франциско использовал континентальную разметку только на пешеходных переходах в середине квартала и в школьной зоне; В настоящее время целью SFMTA является постепенное преобразование всей разметки пешеходных переходов в хорошо видимую континентальную разметку. Однако, поскольку установка и обслуживание континентальных пешеходных переходов обходится дороже, эта политика будет внедряться медленно с течением времени, пока позволяют ресурсы.
Переходы между кварталами
В районах с короткими кварталами близко расположенные перекрестки позволяют пешеходам легко находить пешеходные переходы, не уступая дорогу, но во многих районах есть длинные кварталы с широко расставленными перекрестками и меньшим количеством возможностей перехода . Пешеходные переходы в середине квартала могут обеспечить удобный переход для пешеходов, когда другие возможности перехода находятся далеко или когда пункт назначения создает высокий спрос на переходы.
Для любого предлагаемого перехода в середине квартала потребуются анализ конкретной площадки и экологическая очистка, чтобы определить, приведет ли он к неприемлемому уровню обслуживания или задержке транзитных транспортных средств или будет способствовать этому.
Свяжитесь с SFMTA Livable Streets для получения дополнительной информации о подходящих местах для обозначенных пешеходных переходов.
Дизайн
Ширина пешеходных переходов должна быть не меньше ширины тротуара, но может быть шире в местах с высокой проходимостью или на узких тротуарах. Ширина пешеходных переходов должна быть не менее 10 футов. В соответствии с федеральными правилами доступности пешеходные переходы должны быть оборудованы бордюрными пандусами и тактильными предупреждающими полосами. Калифорнийское руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) содержит стандарты и рекомендации по предупреждающим знакам и дополнительной разметке пешеходного перехода.
Стандартные пешеходные переходы
Стандартная обработка обозначенных пешеходных переходов на перекрестках состоит из двух белых светоотражающих полос из термопластика шириной 12 дюймов, которые очерчивают стороны пешеходной зоны. Полосы должны быть перпендикулярны (или поперечны) направлению движения транспортных средств и параллельны направлению движения пешеходов. Школьные пешеходные переходы должны быть желтыми в соответствии с кодексом штата; в Сан-Франциско школьные переходы должны быть выделены желтым континентальным пешеходным переходом.
Пешеходные переходы с высокой видимостью
Пешеходные переходы с высокой видимостью должны быть обозначены с использованием континентальной схемы разметки пешеходных переходов, которая состоит из ряда широких полос, параллельных бордюру по всей длине перехода. (Они отличаются от лестничных пешеходных переходов, которые сохраняют поперечные боковые полосы стандартного пешеходного перехода в дополнение к широким «перекладинам» лестницы, или пешеходных переходов типа «зебра», имеющих диагональные полосы.
Обработка пешеходных переходов повышенной видимости
Когда поперечная маркировка преобразуется в континентальную маркировку, боковые полосы могут остаться, поскольку их удаление требует больших затрат, но боковые полосы не должны сохраняться. Насколько это возможно, континентальные пешеходные переходы будут спроектированы с полосами, расположенными так, чтобы избежать колёсных дорожек, что может сократить долгосрочные потребности в техническом обслуживании.
Межквартальные пешеходные переходы
Межкварталные переходы должны:
- Улучшаться за счет использования указателей, полос, сигнализаций или других специальных средств, таких как проблесковые маячки, специальные материалы для мощения или приподнятые переходы
- Может быть изготовлен в сочетании с удлинителями бордюра среднего блока
- Включая пешеходное освещение, ориентированное на переход
Дополнительные средства оформления пешеходных переходов
Линии предварительной остановки и уступки
Стоп-линии (или ограничительные линии) представляют собой сплошные белые линии шириной от 12 до 24 дюймов, проходящие через все полосы движения и указывающие, где транспортные средства должны останавливаться в соответствии со знаком «Стоп» или сигнал. Предварительные стоп-линии уменьшают выезд транспортных средств на пешеходный переход и улучшают обзор водителей пешеходов.
На многополосных дорогах заблаговременные линии остановки и уступки могут быть эффективным средством предотвращения множественных столкновений транспортных средств и пешеходов. SFMTA разработала рекомендации по установке дополнительных стоп-линий в соответствии с национальными рекомендациями, приведенными в разделе 3B.16 MUTCD, что позволяет использовать их на расстоянии от 4 до 50 футов перед пешеходными переходами, в зависимости от конкретных переменных, таких как транспортное средство. скорости, регулирование дорожного движения, ширина улицы, парковка на улице, возможность визуальной путаницы, использование близлежащих земель с уязвимым населением и спрос на места для очередей.
Уступные полосы — еще один вариант, который можно использовать для снижения вероятности множественных столкновений на нерегулируемых пешеходных переходах на многополосных дорогах. Они состоят из одного ряда белых треугольников, расположенных поперек каждого подхода, чтобы указать точку, в которой транспортные средства должны уступить дорогу, и могут быть размещены не менее чем за 4 фута до неконтролируемых отмеченных мест пешеходного перехода.
Свяжитесь с SFMTA Livable Streets для получения дополнительной информации о соответствующем дизайне линий предварительной остановки и уступки.
Проблесковые огни и проблесковые маячки
Проблесковые маяки предназначены для привлечения дополнительного внимания к пешеходам на пешеходных переходах, где указатели или другие дизайнерские решения считаются недостаточными. Мигалки можно активировать пассивно с помощью инфракрасных или микроволновых детекторов или активно с помощью пешеходных кнопок. В Сан-Франциско и других местах дорожные проблесковые маячки плохо себя зарекомендовали из-за текущих проблем с техническим обслуживанием. В Сан-Франциско практически не было заметно влияния на количество столкновений с травмами (из-за отсутствия столкновений), но было обнаружено заметное увеличение числа автомобилистов, уступающих пешеходам.
В разделе 4L.02 MUTCD приводится список факторов, которые необходимо учитывать (включая пороговые значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов) при оценке необходимости установки сигнальных огней на пешеходных переходах, а также стандарты их установки и эксплуатации.
Если можно повысить надежность, следует предусмотреть светоотражающие пешеходные переходы в тротуарах в местах неконтролируемых переходов с высокой степенью конфликта, где скорость движения ниже 35 миль в час и значительное количество пешеходов, требующих дополнительной видимости.
Проблесковые маячки можно использовать для управления движением на перекрестках, где движение или физические условия не оправдывают полного сигнала, но частота аварий указывает на возможность особой необходимости, или для дополнительного предупреждения о среднем блоке или неконтролируемом школьном пешеходном переходе. Их следует рассматривать для использования на нерегулируемых переходах с высокой интенсивностью конфликтов и значительным пешеходным потоком, где видимость ухудшается из-за уклонов, поворотов или других условий.
Глава 4K MUTCD содержит рекомендации по использованию проблесковых маяков.
Специальное мощение перекрестков
Специальная обработка перекрестков может нарушить визуальное монотонность асфальтированных улиц, выделить перекрестки как продолжение пешеходной зоны и обозначить ключевые общественные или коммерческие объекты. Специальные способы мощения перекрестков включают в себя интегрированные цвета, текстуры и узоры подсчета очков. Они могут быть установлены в пределах разметки пешеходного перехода или на всем перекрестке.
Специальное декоративное покрытие, включая цветной и/или текстурированный бетон, асфальт или брусчатку, или любое подобное покрытие не является пешеходным переходом и не должно рассматриваться как мера безопасности. По-прежнему требуется стандартная поперечная или продольная разметка пешеходных переходов высокой видимости.
Специальная обработка дорожного покрытия на пересечении дороже в строительстве и обслуживании, чем стандартная обработка. Если позволяют бюджеты капиталовложений и обслуживания, они могут быть рассмотрены на:
- Улицы, важные для городской модели
- Коммерческие улицы
- На въездах в жилые районы, где жилые улицы пересекаются с улицами с большей интенсивностью движения
- В ключевых общественных местах, таких как общественные здания или входы на открытые пространства
- На межквартальных пешеходных переходах
Обработка дорожного покрытия должна:
- Использовать интегрированный цвет, текстуру и рисунок. Потенциальные материалы включают, помимо прочего, цветной и штампованный асфальт, налитый бетон, каменную или бетонную брусчатку .
- Обеспечьте поверхность, которая не вызывает дискомфорта из-за чрезмерной вибрации для тех, кто пользуется инвалидными колясками или другими вспомогательными средствами передвижения
- Используйте устойчивые, прочные и нескользящие материалы
- Включает обработку кромок для визуального контраста с основным материалом и асфальтовым покрытием
- Включить разметку пешеходного перехода (параллельные белые линии) по внешнему краю перехода
См. Мощение тротуаров
Приподнятые пешеходные переходы и перекрестки
Приподнятые пешеходные переходы — это стратегия снижения интенсивности дорожного движения, которая выравнивает уровень проезжей части до уровня тротуара, заставляя транспортные средства снижать скорость перед пересечением пешеходного перехода и обеспечивая ровную пешеходную дорожку. от бордюра к бордюру.
См. Приподнятые пешеходные переходы
Островки-убежища для пешеходов
Пешеходные переходы могут также включать островки безопасности для пешеходов, чтобы разбить переход и медленные автомобили.
См. Медианы и острова
Открытие закрытых пешеходных переходов
По закону пешеходные переходы предусмотрены на всех перекрестках с приблизительно прямым углом, независимо от того, отмечены они или нет, за исключением случаев, когда пешеходный переход прямо запрещен. В прошлом пешеходные переходы были закрыты в некоторых местах, где ограниченная видимость или высокая интенсивность движения могли представлять опасность для пешеходов, переходящих дорогу. В настоящее время в городе насчитывается около 100 закрытых пешеходных переходов, где пешеходам запрещают переходить знаки и физические барьеры. План улучшения улиц Сан-Франциско рекомендует оценивать закрытые пешеходные переходы на предмет открытия, чтобы улучшить доступ и связность пешеходной сети. Этот проект продолжается.
В Сан-Франциско есть несколько закрытых пешеходных переходов, которые создают прерывистые пешеходные дорожки и затрудняют ходьбу. Основная мотивация для закрытия пешеходных переходов состоит в том, чтобы защитить пешеходов перед лицом очень высоких объемов или скоростей движения и дизайна, ориентированного на автомобили, но во многих случаях пешеходы игнорируют закрытие пешеходных переходов, а не пересекают их три раза, чтобы добраться до места назначения, которое можно было бы достичь одним незаконным переходом. , создавая дополнительные проблемы с безопасностью.
Не следует вводить новое закрытие пешеходных переходов.
Существующие закрытые пешеходные переходы должны быть открыты. Это может потребовать дополнительных мер безопасности, таких как срабатывание пешеходов и изменение времени сигнала. Для возобновления закрытия пешеходных переходов потребуется анализ конкретного места и экологическая экспертиза. Во время проведения исследования последствия удаления закрытия пешеходного перехода будут оцениваться с точки зрения его воздействия на физическую среду.
См. также:
Повороты транспортных средств на пешеходных переходах
Ограничения парковки на пешеходных переходах
Техническое обслуживание
Как правило, городские власти отвечают за содержание дорожного покрытия и других элементов проезжей части, таких как разделительные полосы, разметка проезжей части и пешеходные переходы.
Строительные бригады, работающие на общественных полосах отвода, обязаны заменить в натуральной форме любые элементы городского ландшафта, такие как разметка пешеходного перехода, поврежденные или удаленные во время строительства.
Чтобы сообщить о проблеме технического обслуживания пешеходного перехода, позвоните по номеру 311.
Более подробное описание обязанностей по техническому обслуживанию см. в разделе Техническое обслуживание.
К началу страницы
Выбор режима нерегулируемого пешеходного перехода
Пешеход
Микаэла Реш Оставить комментарий
Новое руководство, опубликованное Советом по исследованиям местных дорог Миннесоты, предлагает единый подход и практические методы выбора мест и правильного обращения с нерегулируемыми пешеходными переходами в Миннесоте.
Что было нужно?В 2018 году в Миннесоте произошло 1017 автомобильных аварий, в результате которых пострадал или погиб как минимум один пешеход.
Водители в Миннесоте должны уступать дорогу пешеходам на перекрестках, даже на немаркированных пешеходных переходах. Но в Миннесоте отсутствует полностью последовательная или общая политика в отношении пешеходных переходов. Дорожные агентства обычно выбирают места и конструкции пешеходных переходов и других пешеходных сооружений без единого руководства из национальных или государственных источников.
Местный совет по исследованию дорог предпринял исследовательский проект по разработке рекомендаций, которые помогут местным дорожным агентствам в выборе местоположения и конструкции пешеходных переходов на основе соответствующих факторов, повышая согласованность в проектировании пешеходных переходов в масштабах штата.
Исследователи разработали руководство по выбору и проектированию пешеходных переходов с учетом типа проезжей части, объема транспортных средств и установленных ограничений скорости. Удобный справочный инструмент предлагает стандартизированный подход к проектированию пешеходных переходов с практическими методами, которые могут быть легко реализованы местными агентствами по всему штату.
Как мы это сделали?«Это руководство поможет практикующим врачам поддерживать последовательность и доверие, когда они говорят с выборными должностными лицами и общественностью о методах пешеходного перехода, которые следует и не следует использовать в определенных ситуациях», — сказал Марк Калвер, директор общественных работ города Розвилл.
Исследователи работали с представителями городских, пригородных и сельских транспортных агентств, которые принимали непосредственное участие в принятии решений по размещению и выбору подходящих конфигураций пешеходных переходов. Члены проектной группы определили, что размер агентства, ресурсы и другие факторы сформировали политику в отношении расположения пешеходных переходов, и они согласились с тем, что решения о пешеходных переходах должны оставаться на усмотрение местного агентства, а не централизованной директивы.
Уличные знаки для пешеходов могут заставить водителей снизить скорость и уступить дорогу. Затем члены группыизучили передовой опыт и политику нескольких агентств и органов власти, включая Эль-Серрито, Калифорния; Боулдер, Колорадо; Альберт Ли, Блейн и Манкато, Миннесота; и округ Хеннепин, штат Миннесота. Они также рассмотрели рекомендации Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) и другие недавние исследования. Руководство FHWA 2018 года по повышению безопасности пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах является прямым источником информации для нового краткого справочного руководства.
В дополнение к просмотру этих ресурсов, следователи опросили города и округа Миннесоты о политике и практике, административных перспективах и полевых установках. Опрос был проведен как для сбора информации от этих агентств, так и для информирования их о проекте пешеходного перехода и новых правилах, которые он будет разрабатывать. Ответы из 56 городов и 45 округов создали информированный рынок для краткого справочного руководства.
Каково было влияние?В «Нерегулируемом пешеходном переходе: краткое справочное руководство» представлены 12 правил пешеходного перехода, в том числе предупреждающие знаки о пешеходных переходах, приподнятые пешеходные переходы, уличные знаки, удлинители бордюров и быстро мигающие маяки. Информационные бюллетени для каждого из 12 методов лечения описывают преимущества безопасности и дизайна, лучшие места, соображения дизайна и затраты на уровне планирования.
«Это краткое справочное руководство поможет местным агентствам выбрать способы обработки пешеходных переходов, исходя из потребностей сообщества, затрат и других важных деталей», — сказала Кейт Майнер, менеджер группы организации дорожного движения, Stonebrooke Engineering, Inc.
Дополнительные таблицы помогают лицам, принимающим решения, выбрать наилучший способ обработки для конкретного применения на основе:
- Размер дороги. Количество полос в каждом направлении дороги, которую пересекают пешеходы: две полосы, три полосы с приподнятой разделительной полосой, три полосы без приподнятой разделительной полосы, четыре или более полос с приподнятой разделительной полосой и четыре или более полосы без приподнятой разделительной полосы .
- Уровень трафика. Три уровня среднегодового дневного трафика (AADT): менее 9,000 автомобилей AADT; от 9 000 до 15 000 автомобилей AADT; и более 15 000 AADT.
- Ограничение скорости. Три объявленных ограничения скорости: меньше или равно 30 миль в час, 35 миль в час и 40 миль в час или выше.
Ожидается, что использование справочника по всему штату улучшит единообразие пешеходных переходов для путешественников и поможет снизить количество смертельных случаев среди пешеходов.
Что дальше?Исследователи представили краткое справочное руководство на транспортной конференции Миннесоты в марте 2020 года и планируют представить его на предстоящей конференции Американской ассоциации общественных работ. LRRB также будет распространять руководство среди городских и окружных агентств по всей Миннесоте.
Ссылки по теме:
- Отчет: Руководство по разработке политики пешеходных переходов
- Краткое справочное руководство: Нерегулируемый пешеходный переход: Краткое справочное руководство
- Страница исследовательского проекта: Руководство по разработке политики пешеходных переходов
Нравится:
Нравится Загрузка.