Большой уровень масла в двигателе последствия: Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Содержание

Что будет если перелить масло в двигатель?

Отсутствие смазки чревато негативными последствиями, и это ясно каждому автолюбителю. Однако и превышение уровня скажется на работе двигателя. Несмотря на то, что с подобным автовладельцы встречаются реже, почему не стоит переливать смазочный состав больше уровня, стоит разобраться заранее.

Главная задача смазки – защищать соприкасающиеся поверхности компонентов двигателя, чтобы уменьшить трение и обеспечить более эффективную работу. Увеличение количества масла приводит к возрастанию давления, росту сопротивления деталей, и когда обороты превысят тысячу, подобное существенно скажется на мощности, а значит, и на расходе горючего.

Возникнут и другие проблемы, которые в итоге значительно увеличат стоимость на обслуживание автомобиля, а возможно, приведут к дорогостоящему ремонту.

Содержание

  1. Причины перелива смазки
  2. Признаки перелива масла
  3. Что будет если перелить масло в двигатель
  4. Как убрать лишнее масло
  5. Через шланг
  6. Через сливное отверстие

Причины перелива смазки

Качество выбранного масла существенно влияет на работоспособность силового агрегата, однако не менее важно, чтобы уровень смазки соответствовал заданным производителем параметрам.

О том, что перелито масло в двигателе, нельзя сказать, опираясь на индикацию, внезапно возникший шум или иные явные симптомы. В большинстве случаев перелив возникает по незнанию – новички не учитывают, что в двигателе остается некоторое количество смазки (до пятисот миллилитров) и автоматически переливают при замене смазочного состава, руководствуясь данными из памятки от производителя авто. Подобную ошибку легко совершить, и доливая трансмиссионную жидкость.

Некоторые автолюбители переливают масло вполне осознанно, так как убеждены, что подобный поступок не повредит двигателю, особенно если тот потребляет смазки больше нормального. Так и возникает переизбыток масла в двигателе. К сожалению, негативные последствия все-таки будут.

Еще одна причина – в попадании в смазочный состав другой жидкости – горючего, охладителя. Такое случается, если герметичность прокладок нарушена или блок силового агрегата неисправен.

Признаки перелива масла

Единственная возможность зафиксировать перелив масла – обнаружить его щупом. При этом замерять количество следует так:

  • поставить автомобиль на ровную площадку;
  • охладить двигатель после остановки (занимает не менее двадцати минут).

Рекомендуется выполнить замер после ночной стоянки машины, так смазочный материал уйдет в картер. Если щуп показал, что максимальный уровень превышен, значит, масла слишком много.

Что будет если перелить масло в двигатель

Если после смены смазки обнаруживается, что на щупе следы значительно выше уровня, опытные мастера советуют принудительно слить часть состава из системы.

Максимальный уровень указывается производителем не просто так, рекомендации основаны на точном расчете. Коленвал во время движения не должен противовесами окунаться в масло, и опираясь на это, рассчитывается объем картера.

Перелив масла в двигатель, автолюбитель получает ситуацию, когда смазочный состав вспенивается от механического воздействия при работе коленвала. Компоненты, входящие в состав смазки, во вспененном состоянии могут повести себя непредсказуемо – в этом главная опасность повышенного уровня смазки.

Последствия чрезмерного количества масла выливаются в следующее:

  • двигатель теряет в мощности;
  • свечи замасливаются;
  • сальники и иные уплотнительные компоненты не удерживают необходимое давление, появляются протечки и загрязнения;
  • силовой агрегат сложнее запускать;
  • отложения образуются значительно скорее;
  • нагрузка на маслонасос сокращает его ресурс;
  • гидрокомпенсаторы функционируют с перебоями из-за попадания газомасляной пены в рабочую камеру;
  • возникает задымление;
  • засоряется катализатор и т.д.

Постоянный перелив значительно сокращает ресурс коренных сальников, и особенно заметно это в зимний период. Кроме того, сальники может выдавить во время работы. Желательно не допускать даже незначительного перелива, чтобы избежать подобных последствий.

Как убрать лишнее масло

Обнаружив, что на щупе масло превышает заданный уровень максимума, автолюбитель должен предпринять определенные меры, чтобы сократить количество смазочного состава в силовой установке.

Перелив масла в двигателе устраняется как усилиями мастеров на СТО, так и в домашних условиях.

Через шланг

Определив, что уровень масла высокий, автовладелец может воспользоваться следующим способом устранения излишков:

  • подготовить резиновый шланг и емкость для удаления смазочного состава;
  • слить небольшое количество смазки, воспользовавшись насосом или создав необходимое давление с помощью шприца;
  • проверить изменения уровня, опустив и вытащив щуп.

Процедуру придется повторять, пока щуп не покажет, что смазочный состав достиг надлежащего объема.

Через сливное отверстие

Когда перелито действительно много масла, значительно быстрее привести систему в норму, воспользовавшись тем же приемом, который помогает при замене смазки. Принцип в данном случае следующий: расходный материал полностью сливается, а затем заливается обратно – но в нужном количестве.

Как происходит процедура:

  • автомобиль устанавливают над ямой или на эстакаде и дают движку остыть;
  • капот открывается, откручивается крышка заливной горловины;
  • под сливное отверстие помещается емкость для масла;
  • откручивается сливная пробка.

Полностью слить смазочный состав получается через полчаса. После этого сливная пробка устанавливается на место. Масло заливается обратно, при этом следует тщательно следить за тем, чтобы не перелить выше уровня, иначе придется повторять процедуру.

Большое количество смазки не выгорает само по себе, с вопросом придется разбираться самостоятельно, если не хочется столкнуться с негативными последствиями.

Низкий уровень масла в двигателе: последствия, особенности

Многие автолюбители сталкивались с тем, что падал уровень масла в силовом агрегате. Большинство автолюбителей не видит в этом ничего страшного, но как показывает практика — это может обернуться довольно страшными последствиями для двигателя. Наша статья расскажет о том, почему падает данный показатель, а также последствиях, которые могут ждать автомобиль.

Причины низкого уровня масла

Достаточно многие автомобилисты никогда не задумывались, почему заводы изготовители рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости в моторе перед каждой эксплуатацией. Это связано с те, что по разным причинам смазки в двигателе попросту может не оказаться и «привет капитальный ремонт». Причин того, что падает уровень масла в моторе не много, но их необходимо знать.

Итак, рассмотрим, основные причины, по которым получается низкий уровень масла в двигателе:

  • Пробой картера, который приводит к тому, что уровень смазки упал или она и вовсе отсутствует.
  • Большой износ деталей силового агрегата. Плохое состояние мотора приводит к тому, что двигатель начинает потреблять значительное количество масла.
  • Автолюбитель долгое время не доливал жидкость в силовой агрегат, что привело к снижению ее количества.
  • Одной из распространенных причин потери масла становиться пробой одной из прокладок. Поэтому за этим моментом необходимо следить.
  • Падение уровня по другим причинам.

Как видно, пониженный уровень смазочной жидкости может образовываться по разным причинам, но в большинстве — это халатность владельца автомобиля.

Последствия

Какие последствия могут ожидать автолюбителя, когда смазки в двигателе мало. Все должны понимать, что в «сердце железного коня» все должно быть сбалансировано. Недаром ведь завод изготовитель придумал пометки максимум и минимум на щупе уровня масла. Именно этот измеритель показывает количество смазки, которое находится внутри.

Теперь, перечислим основные последствия, которые ждут автолюбителя, если он допустит падение уровня смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания

Первым делом, ожидает повышенный износ запасных частей, а именно, в первую очередь, это коснется коленчатого вала, который должен купаться в нем. Так, за недостаточностью смазки шейки вала будут работать на сухую, что приведет к повышенной выработке на шейках, втулках шатуна, а также вкладышах.

Следующим этапом последствия может стать то, что могут провернуться вкладыши, чем попросту повредят зеркальные поверхности основного приводного механизма. Впоследствии, коленчатый вал теряет твердость и его может просто порвать. С другой стороны, недостаточность смазки приведет к заклиниванию мотора.

Следующим последствием становиться поршневая система, которая также смазывается. При работе двигателя масло смазывает стенки цилиндров, а на поршнях установлены маслосъемные кольца, которые не дают смазке попасть в каналы охлаждения и другие немаловажные элементы. Таким образом, при отсутствии масла, кольца начнут царапать стенки цилиндров в блоке, что в свою очередь приведет к капитальному ремонту силового агрегата и расточке.

Масляный насос также пострадает в данном случае, поскольку он смазывается за счет именно смазочной жидкости двигателя. Так, повыситься износ вала и приводного подшипника, что может привести к заклиниванию внутренних элементов маслонасоса, а в таком случае, он будет подлежать замене.

Немаловажным последствием будет то, что недостаточность смазки приведет к повышению износа и образования внутри двигателя металлической стружки, которая попадет даже в головку блока цилиндров.

Этот процесс, как цепная реакция, которую уже не предотвратишь, и она приведет к износу всех элементов мотора.

Далее, автомобилиста ждет только капитальный ремонт, что значительно ударит по карману. Конечно, одним из вариантов станет контрактный двигатель, но это тоже довольно затратная процедура по деньгам и времени.

Также, масло выполняет теплоотводящую функцию, которая теряется при понижении уровня. Так, двигатель может начать перегреваться, что может привести к страшным последствиям, таким как: прогиб головки блоки, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры, что повлечет гидроудар, а также деформации или разрушению блока цилиндров.

В народе, последняя причина называется — «вывалившийся поршень» поскольку обрывается коленчатый вал, а один из поршней может выпасть наружу через боковое отверстие в блоке.

Рекомендации

Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.

Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.

Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция — проверить уровень масла при помощи масляного щупа.

Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки — рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.

Единственным выходом из ситуации и предотвращение потери масла становиться регулярное обслуживание и диагностика силового агрегата. Рекомендуется проводить данную процедуру в момент прохождения планового технического обслуживания, когда точно можно определить, есть ли течи или другие неисправности. Тем более, что для проведения диагностических работ все предрасположено — наличие подъемника или ямы, а также специалистов автомехаников.

Вывод

Пониженный уровень масла в двигателе может привести ко многим бедам и причинам тяжелых последствий, таких как капитальный ремонт или замена силового агрегата. Чтобы этого не произошло необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости в моторе, доливать до необходимого количества, а в случае если идет процесс «жрет масло» стоит обратиться на автосервис, где устранят причину неисправности.

что делать при превышении уровня и недоливе смазки Перелил масло в двигатель на 1 см

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Читайте в этой статье

Чем опасен перелив масла в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата.

Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Последствием является то, что становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе по причине замасливания , быстрый выход из строя самих свечей;

Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или , дефекты и , износ поршневых колец и т. д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Читайте также

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.



Функциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.

Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.

Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок

Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление — маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.

Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.

После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.

Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.

К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости

Чем грозит перелив масла в двигатель? Избыточное содержание масла в двигателе влечет за собой повышение расхода горючего, т. к. возникают дополнительные нагрузки на поршни в блоке цилиндров и на коленчатый вал, передающий крутящий момент на колеса. Мотор испытывает дополнительное сопротивление, которое ему необходимо преодолеть, затрачивая добавочную мощность.

Помимо увеличения расхода бензина,переливание смазочной жидкости вызывает следующие негативные последствия:

  • появление слоев нагара на поршнях и внутренних поверхностях деталей камеры сгорания;
  • засорение и выход из строя глушителя;
  • повышение содержания ядовитых веществ в отработавших газах, выходящих из выхлопной трубы;
  • выдавливание сальников;
  • выход из строя свечей зажигания.

Повышенный расход как моторного масла, так и бензина влекут за собой увеличение финансовых затрат.

Если водитель производит прогревание машины в зимнее время в закрытом помещении, то избыток масла может вызвать непредсказуемые последствия. Чтобы не отравиться, необходимо срочно покинуть гараж и выйти на свежий воздух.

Разбавление смазочного материала топливом приводит к следующим негативным последствиям в работе двигателя:

  • потеря полезных характеристик смазки;
  • снижение компрессии;
  • уменьшение давления в системе смазки;
  • масляное голодание мотора;
  • ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата;
  • поломки деталей и узлов вследствие увеличения силы трения.

Диагностировать попадание горючего в смазку можно при помощи улавливания запаха бензина в масле или в выхлопе. Проблема решается путем замены прокладки бензонасоса.

Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга

Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?

Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.

Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:

  1. Открыть капот.
  2. Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
  3. Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
  4. Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
  5. Выкачать необходимое количество масла из бака.
  6. Замерить уровень смазки масломерным щупом.

Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.

Как привести в норму уровень смазки при помощи слива

Избавиться от излишков смазочного материала можно также через сливное отверстие. Для этого необходимо подготовить некоторое количество ветоши для протирания, гаечный ключ для откручивания сливной пробки, емкость для слива всего объема смазочного материала. Операция по сливу масла проводится после полного остывания движка:

  1. Поставить машину над ямой или загнать ее на эстакаду.
  2. Снять пробку с заливной горловины.
  3. Спуститься под авто и найти сливное отверстие.
  4. Подставить емкость.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить всю жидкость в подготовленную емкость.
  7. Закрутить пробку.
  8. Протереть наружные детали от масла.
  9. Залить этот же смазочный материал в нужном количестве в бак через заливную горловину.
  10. Произвести проверку уровня контрольным щупом.

Тщательные проверки уровня смазочных материалов, занимающие небольшое время, продлевают ресурс силового агрегата, избавляет автовладельцев от излишних затрат.

Некоторые бывалые автолюбители считают, что излишнее количество моторного масла должно вытечь само постепенно через прохудившуюся уплотнительную резину в поддон. Такой вариант не должен рассматриваться, если речь идет о случайно возникшем переизбытке смазочного материала в новом дорогом автомобиле.

Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ

Даже если автовладелец немного перелил масло в двигатель, смазка попадает в камеру сгорания и работоспособность силового агрегата резко снижается.

Последствия усугубляются при попадании влаги или конденсата в движок вместе со смазкой, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход из строя силового агрегата.

Попадание топлива в систему смазки также может быть причиной повышения уровня смазочного материала. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в бензонасосе, утратившую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.

Наиболее часто перелив масла случается вследствие рассеянности автовладельца. Это может случиться при самостоятельной смене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую порцию смазочного вещества, не дождавшись полного выхода старой смеси.

На СТО автослесари могут такжеперелить лишнее масло. Чтобы оградить свой автомобиль от переливов необходимо требовать применение вакуумной откачки остатков отработанной смазки при проведении операции по полной замене масла в силовом агрегате. Данный метод способствует максимальному очищению смазочной системы от вредных остатков.

Показатель уровня масла определяет работу двигателя автомобиля. Автомобилисты часто сталкиваются с ситуациями, когда уровень масла падает, и требуется вернуть его к нужной минимальной отметке. Но иногда уровень смазывающей жидкости превышает максимальную отметку, причем некоторые автовладельцы считают, что избыток масла в системе не будет лишним. На самом деле, избыточное количество масла также может повредить транспортному средству и повлечь за собой ряд неисправностей.

Как правильно проверить уровень масла

Для получения достоверной информации при замере уровня в двигателе, важно соблюдать несколько правил:
— производить замер на ровной площадке без уклона;
— хорошо разогреть двигатель автомобиля;
— перед проверкой следует немного остудить двигатель, чтобы масло стекло в картер, достаточно 5 минут;
— использовать для замера специальный масляный щуп.

Процедура измерения уровня масла сама по себе несложна, и не отнимает много времени. Масляный щуп следует вытереть чистой тряпкой, не оставляющей ниток и волокон, и засунуть его до упора в двигатель. Через несколько секунд щуп вынимается, на его конце остается масляная отметка, показывающая, на каком уровне находится смазывающая жидкость. Если след от масла находится между надписями min и max — уровень в норме и не нуждается в изменении. При снижении уровня ниже надписи min требуется залить необходимое количество масла, при превышении отметки max — наоборот, уменьшить его количество в системе.

Причины превышения уровня масла

Чаще всего, причиной превышения уровня в двигателе является сам владелец автомобиля, намеренно или по недосмотру заливший большее количество смазки, чем нужно его машине. Иногда такое случается при неполном сливе отработанного масла, автовладелец просто не дожидается окончательного выхода всей отработки, и в системе остается около 200 г лишней жидкости.

Бывают случаи, когда хозяин транспортного средства намеренно заливает больше масла, чем положено по инструкции, считая, что от лишней смазки двигатель авто только выиграет. Такое суждение ошибочно, излишек смазывающей жидкости может нанести вред деталям и агрегатам ДВС, и вылиться в дорогостоящий ремонт механизма.

Также причиной избытка масла в моторе может стать попадание в систему конденсата или воды через горловину для залива, и горючего через прокладку бензонасоса, утратившую герметичность. В случае попадания в масло бензина, проблему определить нетрудно — жидкость приобретает характерный бензиновый запах.

Насколько опасно превышения масла в двигателе?

Излишек масла в системе смазки автомобиля может иметь несколько неприятных последствий. Наиболее характерными из них являются:
— повышение давления на , и утрата ими герметичности;
— попадание масла в цилиндры ДВС, и образование нагара в результате его сгорания;
— увеличение объема и ухудшение качества выхлопных газов, и, как следствие, загрязнение и ускоренный износ глушителя;
— увеличение расхода моторного масла;
— попадание масла на свечи зажигания и сокращение срока их использования;
— неверные показания датчика расхода топлива;
— завоздушивание гидрокомпенсаторов и прочих узлов в результате взбивания излишка масла коленвалом;
— увеличение нагрузки на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренный износ.
Некоторые из перечисленных неприятностей при несвоевременном устранении могут привести даже к капитальному ремонту .

В новых моделях автомобилей превышение уровня масла не столь критично, как в старых машинах. Тем не менее, проблему нужно ликвидировать как можно быстрее, так как неприятные последствия избытка смазки все же неминуемы.

Как просто избавиться от избытка масла?

Для устранения излишка масла из системы смазки автомобиля проще всего удалить его при помощи шланга или посредством слива. С помощью шланга от лишней смазывающей жидкости можно избавиться следующим образом:
— подготовить шланг и резервуар для сливания масла;
— открыть капот и открутить пробку с горловины для залива смазки;
— произвести откачку лишнего масла посредством насоса или рта;
— провести контрольный замер уровня масла.

Иногда владельцы автомобилей в качестве насоса используют оригинальную систему, сконструированную из медицинского шприца большого объема и трубки из-под капельницы нужной длины. При помощи делений на шприце можно отслеживать объем масла, откачиваемый из системы смазки автомобиля.

Для устранения избытка смазывающей жидкости посредством слива следует произвести следующую последовательность действий:
— поднять и открутить крышку с горловины для залива смазки;
— найти под днищем машины отверстие для слива масла из системы;
— поставить под отверстие заранее подготовленный резервуар;
— открутить пробку с отверстия слива и подождать полчаса, пока не сольются остатки масла;
— тщательно закрутить пробку;
— залить в мотор нужное количество масла, не забыв проверить по окончании его уровень.

При сливе смазывающей жидкости следует принимать меры предосторожности, чтобы избежать попадания отработанной смазки на руки, лицо или одежду.

Каждый автовладелец знает, что от уровня масла в моторе, зависит корректность его работы и ресурс дорогостоящего узла. Вот почему важно, чтобы смазывающая жидкость находилась между метками минимума и максимума (MIN и MAX). Если же уровень опустился ниже допустимого, эксплуатировать машину нельзя. Дефицит смазывающей жидкости чреват перегревом мотора и последующей поломкой трущихся узлов. Но опасаться стоит не только нехватки, но и перелива масла в двигатель. Именно об этой проблеме и пойдет речь в статье.

В чем опасность превышения объема масла

Горе-специалисты считают, что нужно опасаться только снижения уровня масла, а его превышение не опасно для мотора. Но такой подход ошибочен.

Первым признаком того, что масло выше уровня, является увеличение расхода топлива. Объяснить повышенную «прожорливость» легко. Работающие поршни встречают дополнительное сопротивление, в виде большего объема моторного масла. В итоге, коленвал вращается с трудом, а ведь именно от него момент вращения переходит к ведущим колесам. Из-за этого, мотор работает на износ, и пытается преодолеть возникшее усилие. В свою очередь, водитель ощущает «заторможенную» реакцию двигателя, и нажимает на газ, чтобы увеличить динамику. В итоге, расход топлива возрастает.

Перелив масла в двигатель ведет не только к повышенному расходу. Стоит выделить и другие последствия, которые плохо влияют на техническое состояние мотора и других узлов. Что же произойдет, если залить в двигатель масло выше нормы? На практике, возможны следующие последствия:

  • Загрязнение глушителя и снижение его ресурса ().
  • Появление нагара на поршнях и внутренних элементах камеры сгорания.
  • Повышение объема выхлопных газов, вылетающих в окружающих воздух. Одновременно с этим, ухудшается и качество выходящих газов. В них повышается объем ядовитых и токсичных для организма человека веществ. Следовательно, если вы допустили перелив масла в двигатель, знаете об этом и прогреваете машину в гараже, лучше выйти из помещения на какое-то время.
  • Быстрый выход из строя сальников, которые попросту выдавливаются маслом.
  • Рост расхода самого масла, что, в конце концов, сказывается на бюджете автовладельца.
  • маслом. Если своевременно не устранить проблему, ресурс изделий снижается практически в два раза.

Причины превышения допустимого уровня масла

Перелив масла в двигатель возможен по следующим причинам:

  • Случайная или специальная заливка масла выше допустимого уровня. Именно эта причина является наиболее распространенной сегодня.
  • Попадание в мотор конденсата или воды. Итог — масло выше уровня «MAX». Посторонняя жидкость может попасть внутрь двигателя через отверстие для щупа или горловину, через которую заливается смазывающая жидкость. Здесь также имеется вина водителя.
  • Смешивание горючего и моторного масла, при нарушении целостности прокладки топливного насоса. Решением проблемы является установка новой прокладки, но здесь нужно быть уверенным в причине неисправности. Диагностировать попадание топлива в смазывающую жидкость несложно. Просто понюхайте масло. Если в него попал бензин, уловить этот запах будет несложно.

Как действовать?

При наличии перелива масла в двигатель, важно своевременно принять меры, чтобы избежать последствий. Часто в среде автовладельцев бытует мнение, что если масло выше уровня, оно выйдет естественным путем — через негерметичную резинку в поддоне (чаще всего она находится не в лучшем состоянии). Но рассчитывать на это не стоит — лучше самостоятельно устранить проблему. Ниже представлено два пути, каждый из которых дает ожидаемый результат.

ПЕРВЫЙ вариант. Для откачивания масла через заливное отверстие, действуйте так:

  1. Подготовьте кусок шланга и тару, куда будет сливаться лишняя смазывающая жидкость.
  2. Поднимите крышку капота, найдите и выкрутите пробку, через которую масло льется в мотор.
  3. Возьмите резиновый шланг, который был подготовлен до начала работ, и подставьте емкость для слива масла.
  4. Необходимо высосать лишнюю жидкость из мотора, с помощью насоса. При этом проверьте уровень масла, чтобы он находился в пределах допустимой нормы.

ВТОРОЙ вариант решения проблемы, когда масло выше уровня — удаление лишней жидкости через слив. В этом случае, необходимо полностью слить масло, а после заполнить систему заново. Для выполнения работы подготовьте ветошь и тару для масла. В зависимости от типа мотора, может потребоваться ключ для скручивания пробки. Порядок действий:

  1. Загоните авто на эстакаду. Если имеется гараж с ямой, то этот вариант также подойдет.
  2. Дайте остыть двигателю (если вы только вернулись после продолжительной поездки).
  3. Поднимите крышку капота и скрутите пробку, через которую заливается смазывающая жидкость.
  4. Залезьте под авто и найдите отверстие для слива масла, после чего подставьте под это место пустую тару.
  5. Выкрутите пробку (в некоторых авто может потребоваться гаечный ключ). Если же пробка откручивается без ключа, намотайте ветошь на руку, чтобы избежать попадания масла на одежду или кожные покровы.
  6. Выждите какое-то время. Чаще всего хватает 20-30 минут, чтобы жидкость полностью вылилась из емкости.
  7. Закрутите пробку для слива жидкости, установленную под дном машины.
  8. Залейте в мотор такой объем масла, который необходим с учетом требований производителя. В процессе заливки, проверьте уровень, чтобы снова не допустить перелива масла в двигатель.

Видео: Как откачать лишнее масло из двигателя

В настоящее время, вероятно, любому водителю известно о том, что если количество смазки в двигателе меньше минимального, эксплуатировать машину нельзя. Перед тем как завести движок, требуется залить нужный объем масляной жидкости.

Недостаточное количество автомасла ведет к плохому смазыванию деталей силового агрегата, следовательно, они будут быстро изнашиваться. В итоге это обернется дорогим ремонтом ДВС. Лишнее масло в двигателе тоже не приводит ни к чему хорошему. Уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Что будет если перелить масла в двигатель?

Перелив смазки

Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.

Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала. Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.


Проверяйте уровень масла каждый день

Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?

  1. Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
  2. Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период.
  3. Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить.
  4. Повышение затрат смазки.
  5. Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их).
  6. Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.

Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.

Также, если уровень масла на шкале отличается от нормального, значит, в мотор попала вода либо конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин проникает в движок сквозь негерметичную накладку бензинового насоса. Исправить проблему можно, заменив накладку.

Порядок действий

Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.

Через шланг

Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.

  1. Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС.
  2. Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла.
  3. Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.

Через сливное отверстие

Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива. Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.

  1. Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия.
  2. Заберитесь под авто, отыщите слив.
  3. Поставьте под слив ранее приготовленную емкость.
  4. Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой).
  5. Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость.
  6. Завинтите крышку слива.
  7. Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.

Через трубочку щупа

Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.

  1. Приготовьте медицинскую капельницу, шприц.
  2. Возьмите трубочку от капельницы.
  3. Наденьте ее на шприц.
  4. Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц.
  5. Слейте в емкость набранное автомасло.
  6. Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.


Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему. Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.

Причины переливания

Перед тем как лить новый расходник, надо узнать, каковы рекомендации автоизготовителя относительно оптимального количества смазки. Это среднее значение, вы не ошибетесь, если нальете чуть побольше или поменьше жидкости.

Нужно принимать во внимание условия, при которых заменяется автомасло. Если двигатель холодный, после заливания уровень смазки будет меньше, чем тогда, когда мотор нагреется до высокой температуры.

Если вы осуществляете замену без подъемника, перелив может произойти из-за наклонения переда либо зада автомобиля в какую-либо сторону. При заливании масла из большой канистры возможно не рассчитать объем и чуть перелить.

Также причина может заключаться в плохой герметичности бензонасосной накладки. Сквозь накладку проходит горючее и смешивается с автомаслом. Это ведет к увеличению его уровня. Выявляется подобное довольно легко. Нужно лишь понюхать смазку на щупе. Если в ней есть топливо, она будет пахнуть соответствующе.

Симптомы перелива моторного масла — как это исправить? – Rx Mechanic

Вы слышали о поговорке, которая гласит, что слишком много всего плохо? Слишком много всего вредно для человека, и то же самое можно сравнить с двигателем вашего автомобиля. Автомобильный двигатель не может работать без моторного масла, но добавление избытка масла в двигатель может привести к опасным последствиям. Моторное масло является жизненно важным смазочным материалом для амортизации деталей двигателя, поддержания их в чистоте и порядке, уменьшения трения движущихся частей и предотвращения перегрева. Поэтому крайне важно производить плановую замену масла.

Избыток масла в автомобиле может вызвать проблемы с переливом моторного масла, такие как засорение каталитических нейтрализаторов, загрязнение свечей зажигания или повреждение двигателя. Вот почему важно знать симптомы переполнения моторного масла и предпринимать необходимые шаги для их устранения, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы. В этой статье мы подробно обсудим симптомы слишком высокого уровня масла и способы их устранения.

Перелив Симптомы моторного масла

При переливе моторного масла появляется несколько симптомов. Распространенным признаком перелива моторного масла является белый дым с серым или голубым оттенком. Вы можете увидеть избыток белого дыма из выхлопной трубы из-за слишком большого количества масла, попадающего в камеру сгорания. Однако есть и другие симптомы, которые вы можете заметить.

Запах горелого моторного масла

при переливе моторного масла начинает искать выход. В результате масло может растекаться по горячим компонентам двигателя и гореть. Запах горящего моторного масла может быть неприятно резким. Предположим, вы чувствуете его запах; есть течь в моторном отсеке.

Лужа масла под автомобилем

Высокое давление масла из-за избытка масла может повредить слабые уплотнения и вытечь. Вы можете увидеть лужу моторного масла под автомобилем, особенно после замены масла. Утечка масла может исходить из отсека для щупа.

Высокое давление масла

Высокое давление масла указывает на то, что моторное масло не течет должным образом и не смазывает детали двигателя должным образом. Двигатель, которому не хватает надлежащей смазки, может подвергаться износу двигателя из-за трения, повреждения внутренних компонентов двигателя, а в худшем случае это может привести к детонации двигателя. Однако не все автомобили имеют индикатор давления масла, но те, у кого есть индикатор, могут отображать индикатор высокого давления масла, если масло перелито.

Пропуски зажигания, неравномерная работа на холостом ходу и остановка двигателя

При переливе моторного масла на 1 литр или больше вы рискуете вспенить моторное масло из-за того, что шатун и коленчатый вал будут вбивать масло в него. Это приведет к загрязнению свечей зажигания и приведет к неровной работе двигателя на холостом ходу и пропускам зажигания.

Колебания указателя уровня масла

Если указатель уровня масла на приборной панели колеблется между пустым и полным баком, это может указывать на перелив моторного масла. Датчик предназначен для правильной работы в пределах определенного уровня, поэтому, когда уровень масла превышает этот диапазон, это приведет к неправильной работе датчика.

Перегрев двигателя

Если в двигателе слишком много масла, оно превратится в пену и потеряет свою смазывающую способность. Недостаточное количество смазки внутри моторного отсека увеличивает трение и приводит к перегреву двигателя.

Шумная езда

Это один из последних симптомов, который появляется, когда вы переливаете и долго ездите на автомобиле. Звук трения металла о металл может быть неприятным. Переполненный двигатель издает визг, скрежет или стон после долгой эксплуатации.

Плохое ускорение или слабое ускорение 

Переполненное моторное масло может просочиться через поршневые кольца и пропитать свечи зажигания, что приведет к замасливанию свечей и снижению ускорения.

Автомобиль не заводится 

независимо от того, используете ли вы синтетическое или обычное масло, если свеча зажигания покрыта слишком большим количеством масла и не может обеспечить искру, необходимую для процесса сгорания, автомобиль не заведется.

Как устранить симптомы перелива моторного масла?

Последствия перелива моторного масла можно легко устранить, если точно знать, что делать. Тем не менее, вам следует отвезти свой автомобиль в технический гараж, если вы не занимаетесь ремонтом своими руками. Имейте в виду, что перелив моторного масла на 1 литр опасен, но нехватка моторного масла также опасна. Итак, если вы решили слить масло самостоятельно, вам нужно обратить пристальное внимание на то, сколько масла осталось в автомобиле. Есть два способа уменьшить перелив моторного масла, и они заключаются в следующем:

Удаление избытка масла с помощью маслоотделителя : Самый простой и легкий способ уменьшить количество переполненного моторного масла — использовать насос для откачки масла. Помимо насоса для откачки масла вам понадобится контейнер для слива лишнего масла, чистая тряпка и пара перчаток.

Откройте капот и дайте двигателю остыть. Выньте щуп и положите его на чистую тряпку, чтобы избежать загрязнения грязью и мусором. Прочтите инструкции производителя и настройте насос. Подсоедините его к источнику питания и опустите извлекающую трубку в отверстие маслоизмерительного щупа и установите масляный поддон. Включите насос для откачки масла и внимательно следите за масляным поддоном, чтобы отслеживать, сколько масла вы удалили. Необходимо время от времени проверять уровень масла с помощью щупа.

Когда уровень масла упадет до нормального уровня, выключите маслоотделитель и вставьте щуп. Будем надеяться, что ваш автомобиль будет работать плавно и плавно — ну, это зависит от эффекта, который он уже оказал на движущиеся части.

Слив моторного масла вручную : Не у каждого автовладельца и даже у механика есть насос для откачки масла, что делает этот способ универсальным. Однако это немного сложно, так как вам нужно проскользнуть под автомобиль, чтобы слить моторное масло. Но прежде чем приступить к сливу масла, вам понадобится домкрат, подставки для домкрата, головка, соответствующая вашему масляному поддону, трещотка, масляная боль, пара перчаток и очки.

Поднимите автомобиль и поддержите его домкратами для безопасности, продвиньте его под автомобиль и поместите масляный поддон прямо под масляный поддон. Теперь возьмите розетку и ослабьте масляный поддон; Вы можете решить снять поддон наполовину или удалить его полностью, но вам нужно быть достаточно быстрым, чтобы подключить его обратно, как только у вас будет количество, которое вы собираетесь удалить.

Перед затяжкой масляного поддона извлеките щуп и убедитесь, что уровень масла соответствует норме. Если уровень масла все еще выше полной отметки, повторяйте этот процесс до тех пор, пока он не достигнет нормального уровня. А если масло ниже нормы, нужно долить моторное масло.

В любом случае следует иметь в виду, что слив Переливного моторного масла любым из этих способов не даст результата, если он уже привел к повреждению деталей двигателя. Итак, как долго я могу эксплуатировать двигатель со слишком большим количеством масла? Вам не нужно управлять автомобилем, если моторное масло переполнено. Вам нужно уменьшить количество масла, как только вы заметите, что его слишком много, чтобы не повредить двигатель.

Что произойдет, если вы перельете моторное масло? YouTube

Последнее слово

Перелив моторного масла представляет собой серьезную проблему, которая может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Вы должны убедиться, что моторное масло остается близким к полному уровню. Однако перелив моторного масла на 200 мл не приведет к повреждению. Ни в коем случае не превышайте полную отметку. Вам необходимо выработать привычку регулярно проверять моторное масло, особенно после замены масла в мастерской. Эти зубчатые головы могут ошибаться; они не машины.

Никогда не садитесь за руль автомобиля, если заметите признаки перелива моторного масла. Предположим, вы заметили эти симптомы, отодвиньте автомобиль в сторону и проверьте щуп. Некоторые из этих симптомов могут совпадать с другими проблемами двигателя. Таким образом, идеально всегда ходить на плановый осмотр и техническое обслуживание.

Слишком много масла в вашем автомобиле: симптомы, последствия и что делать

Автор Shawn Furman

Последнее обновление 30 августа 2021 г. о любой может выполнить. Тем не менее, ошибки могут быть совершены кем угодно, и добавление слишком малого или слишком большого количества масла является потенциально серьезной ошибкой.

При добавлении слишком большого количества масла ваш двигатель может иметь несколько серьезных последствий, если не принять меры немедленно. Несколько признаков и симптомов, в том числе показания уровня масла на щупе, синий выхлопной дым, утечка масла и даже пропуски зажигания в двигателе, могут быть признаками переполнения маслом.

К счастью, решить проблему не так сложно, как можно было бы подумать, если ее обнаружить на ранней стадии, но если игнорировать признаки переполнения, в худшем случае это может означать новый движок.

Сколько масла слишком много?

Количество моторного масла, необходимого для каждого автомобиля, варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от производителя и объема двигателя. Объем двигателя обычно больше указывает на то, сколько масла требуется транспортному средству, поскольку для небольших двигателей требуется меньше масла, чем для более крупных.

Самый простой способ точно узнать, сколько масла требуется вашему конкретному автомобилю, — это заглянуть в руководство по эксплуатации. Если это недоступно, большинство производителей размещают эту информацию на своих соответствующих веб-сайтах, или вы часто можете посетить форумы конкретных производителей и моделей, чтобы найти необходимую информацию.

Вообще говоря, автомобили могут заправляться от пяти до восьми литров масла.

Что может произойти, если вы залили слишком много масла в машину?

Масло необходимо для автомобиля с таким количеством различных движущихся частей. Необходимо использовать правильное количество. Слишком малое количество масла является общеизвестной причиной проблем с двигателем или отказов, но слишком большое количество масла часто упускают из виду. Некоторые проблемы могут возникнуть, если в двигатель добавлено слишком много масла.

Пенистое масло

Масло, заливаемое в автомобиль, стекает по заливной трубке в резервуар, называемый масляным поддоном. Если заполнить слишком много, поддон «переполнится» и позволит маслу достичь движущихся компонентов двигателя, с которыми оно не должно контактировать.

Несмотря на то, что масло прокачивается через двигатель для смазки его деталей, масло, попадающее на коленчатый вал, может взбиваться, как молоко во вспенивателе.

Это может иметь эффект, противоположный его назначению, и не смазывать необходимые детали из-за этого процесса аэрации. Это вспенивание приводит к тому, что масло теряет свою смазывающую способность и, следовательно, свою эффективность.

Слишком большое давление

Двигатель и его движущиеся части герметизированы таким образом, чтобы такие предметы, как вода, не могли попасть внутрь и нарушить балансировку двигателя или вызвать серьезные повреждения. В результате многие области внутри двигателя находятся под огромным давлением.

Подробнее : Причины высокого давления масла

Точно так же системы, которые перекачивают масло к необходимым частям, также находятся под давлением. Увеличение объема масла также может привести к увеличению давления компонентов и общего давления в двигателе.

Это может и не быть проблемой в краткосрочной перспективе, но если ее не решить, это определенно приведет к пагубным проблемам.

Утечка масла

Одним из прямых результатов повышенного давления в двигателе является утечка масла. Двигатель состоит не из одной огромной детали, содержащей все движущиеся части, а из тысяч компонентов, уплотненных прокладками и болтами.

Повышенное давление в двигателе может привести к выходу прокладок за пределы их пределов и медленной течи или разрыву. Результатом может быть небольшая капля на полу вашего гаража, которая едва заметна большой масляной луже на полу и по всему двигателю.

Проблемы со свечами зажигания

Две причины обычно вызывают проблемы со свечами зажигания: возраст или загрязнение. Возраст влияет почти на все, но загрязнение свечей зажигания часто является результатом избытка топлива или масла, которые не полностью сгорают при сгорании двигателя.

В результате проблемы со свечами зажигания, вызванные избытком масла, обычно являются результатом длительной утечки масла и неустранения проблем с избыточным маслом в течение длительного времени. Это может быть даже более серьезной проблемой, чем утечка, поскольку проблемы со свечами зажигания также могут вызывать серьезные проблемы сами по себе.

Загрязнение свечи зажигания не только доставляет неудобства, иногда приводит к тому, что автомобиль не заводится, но также может привести к падению расхода топлива, перебоям в работе двигателя и даже полной остановке двигателя во время движения.

Проблемы с каталитическим нейтрализатором

Ваш каталитический нейтрализатор важен, поскольку он фильтрует загрязняющие вещества из выхлопных газов, которые в противном случае были бы рассеяны в атмосфере. Однако его работа приводит к засорению, а сжигание лишнего масла ускоряет этот процесс.

Когда каталитический нейтрализатор засоряется, это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, что приведет к ухудшению работы автомобиля и дорогостоящей замене.

Как понять, что залил в машину слишком много масла?

Существует много разных способов узнать, залили ли вы слишком много масла в свой автомобиль. Хорошая новость заключается в том, что многие из наиболее очевидных признаков могут помочь обнаружить проблему до того, как более серьезные признаки начнут сигнализировать о более серьезном повреждении.

Измерение щупом

Самый простой способ проверить, залили ли вы слишком много масла в автомобиль, — это проверить маслоизмерительный щуп, открыв капот, отвинтив крышку и посмотрев на масляную метку.

Щуп обычно используется для того, чтобы показать, слишком ли мало масла в вашем автомобиле или нужно заменить масло, но на щупе есть маркировка, указывающая желаемый диапазон уровня масла.

Утечки масла

Утечки идут рука об руку с избыточным давлением, которое может возникнуть в результате переполнения маслом. Для вас может быть не очевидно, насколько высоко давление масла в вашем двигателе, особенно если у вас нет манометра в вашем автомобиле, но уплотнения и прокладки в вашем двигателе могут сделать это очевидным.

Любая часть двигателя, которая соединяется с другой частью, любые шланги, зажатые хомутами, и любые соединения являются наиболее вероятными местами для обнаружения утечки.

Запах

Масло — сильное вещество с отчетливым запахом. Если утечки достаточно, запах станет очевидным, особенно если вы паркуете свой автомобиль в гараже.

Вытекающее масло не просто капает на пол. Любая утечка также может происходить в разных точках внутри двигателя, и если утечка происходит над горячей поверхностью, вы также можете почувствовать запах гари.

Независимо от первопричины, запах горелого масла в автомобиле не является нормальным явлением и требует немедленного устранения.

Индикация манометра давления масла

Многие автомобили оснащены индикатором давления масла, который загорается при наличии проблем с давлением. У некоторых даже есть манометр, который показывает точное давление масла в любой момент времени.

Если показания манометра слишком высокие или загорается сигнальная лампа, вам следует обратиться к механику для диагностики проблемы. Это не всегда может быть результатом переполнения, но может быть, особенно если это происходит вскоре после замены масла.

Синий дым из выхлопных газов

Выхлопы обычных автомобилей обычно чистые и незаметные. Иногда, когда погода становится холоднее, вы можете увидеть это из-за жары, а дизельные автомобили часто выделяют черный дым, когда в двигатель подается слишком много топлива.

Синий выхлопной дым является признаком того, что масло сжигается вместе с топливом. Обычно это сигнализирует об утечке масла, из-за которой оно попадает в камеру сгорания, где его не должно быть в больших количествах.

В отличие от индикатора давления масла, синий дым из выхлопных газов часто является относительно ранним признаком того, что что-то не так.

Проблемы с запуском и работой двигателя

Другим результатом утечки масла и загрязнения свечей зажигания являются проблемы с запуском и работой двигателя. Как для запуска, так и для работы требуется, чтобы воздушно-топливная смесь в двигателе правильно воспламенилась, чтобы поршни двигались и двигатель вращался.

Когда свечи зажигания автомобиля не зажигаются вовремя или вообще не зажигаются, автомобиль может быть не в состоянии завестись или двигаться. К сожалению, в худшем случае это также может привести к тому, что автомобиль заглохнет во время движения.

Перегрев

Перегрев двигателя является одним из наихудших сценариев, вызванных переливом масла в автомобиль. Если масло взбивается коленчатым валом, оно начинает пениться и теряет свою смазывающую способность, движущиеся компоненты внутри двигателя не смогут работать плавно.

При этом увеличивается трение, которое также вызывает накопление тепла. Однократный перегрев, скорее всего, не нанесет слишком большого ущерба, если его быстро поймать; однако, если оставить его в покое, компоненты двигателя начнут разрушаться и даже плавиться, что приведет к необходимости в новом двигателе.

Как устранить проблему с переполнением?

Исправить проблему с переполнением довольно просто, если ее обнаружить на ранней стадии. Вам нужно будет найти сливную пробку и слить лишнее масло так же, как если бы вы сливали старое масло, чтобы заменить его в первую очередь.

Исправление становится более сложным в зависимости от того, насколько серьезными становятся другие признаки и симптомы переполнения. Если у вас есть вопросы о вещах, которые вы слышите, видите и пахнете из вашего автомобиля при подозрении на переполнение, обратитесь к механику, чтобы узнать, что необходимо сделать, прежде чем произойдет больший ущерб.

Заключение

Несмотря на то, что замена масла в вашем автомобиле является одной из наиболее обыденных задач в автомобильном мире, возможны такие ошибки, как перелив.

Потеря смазывающей способности из-за вспенивания, повышенного давления в двигателе и утечек – все это результат переполнения. Глядя на щуп или чувствуя запах вытекшего масла, вы можете легко обнаружить эту проблему, но другие признаки, такие как синий выхлопной дым и перегрев двигателя, также могут быть признаками переполнения.

Если проблема обнаружена достаточно рано, вы можете решить проблему, дав лишнему маслу стечь через сливную пробку под автомобилем. Если их вовремя не обнаружить, может произойти серьезное повреждение двигателя, и ремонт может варьироваться в зависимости от степени повреждения.

Уровень масла в двигателе повышается? Вот как исправить разбавление топлива!

Недавно я писал о своем личном опыте повышения уровня моторного масла и, следовательно, о разжижении топлива, как это обычно называют. Повышенный уровень масла в двигателе является лишь следствием разбавления топливом. Вы можете прочитать эту статью и то, как я исправил эти проблемы на моем дизельном двигателе OM642, ЗДЕСЬ. Однако сегодня я хочу подробно рассказать о том, что такое разжижение топлива, почему это происходит, каковы симптомы разбавления топлива и как это исправить навсегда. Я также расскажу, какое моторное масло следует использовать, чтобы лучше бороться с разжижением топлива.

Эта тема в настоящее время набирает обороты даже согласно аналитике Google Trends. Интересно, почему? Это связано с тем, что большинство новых автомобилей на рынке сегодня, как дизельных, так и бензиновых, оснащены непосредственным впрыском топлива. Позже мы объясним, как системы прямого впрыска топлива влияют на возможность разбавления топлива, так что оставайтесь со мной!

Что такое разжижение топлива и почему оно происходит?

Разжижение топлива — это термин, обозначающий, когда дизельное или бензиновое топливо попадает в масляный картер двигателя и разбавляет моторное масло. Владельцы автомобилей обычно узнают об этой проблеме, когда проверяют уровень масла в двигателе и видят, что уровень масла в двигателе повышается. Повышение уровня моторного масла связано с тем, что моторное масло разбавлено топливом.

Разжижение топлива может происходить как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, особенно в современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Если ваш уровень масла слишком высок, и вы также заметили запах бензина в моторном масле, есть большая вероятность, что ваш бензиновый двигатель разбавлен маслом.

Почему и как это происходит?

Существует несколько способов разжижения топлива, особенно в дизельных двигателях. Вот разбивка.

Разбавление топлива для бензиновых двигателей

В бензиновых двигателях наиболее распространенной причиной разбавления топлива является так называемое «мокрое скопление». Мокрая укладка – это процесс, происходящий, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры и он не сжигает все топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания. Излишки бензинового топлива просачиваются мимо поршневых колец прямо в масляный поддон, где разжижают моторное масло. Вот почему так важно всегда вести машину легко, пока ваш автомобиль прогревается до оптимальной рабочей температуры. Заливать двигатель топливом, пока он холодный, не следует.

Еще одной причиной разжижения топлива в бензиновых двигателях может быть плохая работа и негерметичность топливных форсунок или негерметичный топливный насос высокого давления. Негерметичные топливные форсунки могут заполнить камеру сгорания избыточным топливом, которое прилипает к стенкам цилиндра и медленно просачивается через поршневые кольца в моторное масло. Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском работают при гораздо более высоком давлении, что делает разбавление топлива еще более распространенным явлением, чем это было раньше с бензиновыми двигателями с впрыском через порт.

Во избежание разжижения топлива мы также рекомендуем соблюдать график регулярного обслуживания и избегать модификаций двигателя, которые также могут привести к повышению уровня моторного масла.

Разбавление топлива дизельным двигателем

Так же, как и бензиновые двигатели, дизельные двигатели могут страдать от разбавления топлива, возникающего в результате мокрой работы двигателя и чрезмерной работы на холостом ходу, когда двигатель не прогрет. Одной из распространенных причин также являются негерметичные топливные форсунки и плохое обслуживание. Однако дополнительными компонентами современных дизельных двигателей также являются фильтры DPF или сажевые фильтры. Эти фильтры предназначены для улавливания всей вредной сажи и частиц, выбрасываемых дизельными двигателями. Поскольку этот фильтр довольно быстро засорится без какой-либо программы регенерации, дизельные автомобили запускают процесс, называемый «регенерация сажевого фильтра». По мере того, как происходит процесс регенерации, двигатель впрыскивает в сгорание большее количество дизельного топлива, которое сгорает в выхлопной системе, а по мере его сгорания также сгорают все грязные частицы в сажевом сажевом фильтре.

Автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром, которые в основном используются для коротких поездок, могут иметь повышенный уровень масла, потому что процесс регенерации сажевого фильтра прерывается во время этих коротких поездок. Использование биодизеля только усугубляет проблему. Недавно я писал об этой точной проблеме из моего собственного опыта работы с дизельным двигателем OM642 Mercedes, и вы можете прочитать все о моем опыте разбавления топлива здесь.

Симптомы разбавления топлива и повышения уровня моторного масла

Худшее, что вы можете сделать в отношении разбавления топлива и повышения уровня моторного масла, — это игнорировать или не замечать этого вообще. Каким бы опасным это ни было, ваша машина должна какое-то время работать нормально, даже с сильно разбавленным моторным маслом (поверьте мне, я был в этом). Чтобы этого не произошло, следите за этими симптомами.

Повышенный уровень масла в двигателе

Первым и наиболее распространенным является постоянно повышающийся уровень масла в двигателе. Если вы регулярно проверяете моторное масло, у вас должно быть приблизительное представление об уровне моторного масла в вашем автомобиле. Делая это, вы должны немедленно определить, потребляет ли ваш автомобиль слишком много моторного масла или повышается ли уровень моторного масла. Если вы видите, что уровень масла в двигателе выше отметки max. отметьте и вы уверены, что ваш двигатель не был перелит моторным маслом, то единственной возможной причиной этого является разбавление моторного масла топливом. Если вы знаете, как это сделать, мы рекомендуем избавиться от лишнего моторного масла (либо слить его, либо отсосать через трубку) и как можно скорее назначить встречу с вашим механиком.

Моторное масло пахнет дизельным топливом или бензином

Знание того, как очистить моторное масло от запаха, является полезным навыком. Особенно когда имеешь дело с разжижением топлива. Мы уверены, что большинство из вас, читающих это, имеют представление о том, как пахнет дизель или бензин. Если во время проверки и запаха масляного щупа чувствуется сильный запах топлива, очень вероятно, что моторное масло смешано с топливом.

Уровень масла в двигателе колеблется

Все двигатели, даже новые или в идеальном состоянии, потребляют определенное количество моторного масла. Однако при большом проценте разбавления топлива вы можете заметить быстрое падение уровня моторного масла. Быстрое падение уровня моторного масла обычно происходит после долгой поездки по шоссе, что дает вашему двигателю возможность сжечь все топливо, разбавляющее моторное масло. Проверяйте моторное масло до и после длительной поездки, если вы подозреваете проблемы с разжижением топлива.

Белый дым из выхлопных газов

Как мы уже упоминали, каждый двигатель сжигает определенное количество моторного масла. Если у вас есть проблемы с разжижением топлива, вполне возможно, что большое облако белого дыма катится за вашей машиной, когда вы ускоряетесь. Это происходит, когда двигатель сильно сгорает или, лучше сказать, не сгорает избыточное количество дизельного топлива. Двигатель сделает все, чтобы сжечь лишнее топливо как в камере сгорания, так и в масляном поддоне, в результате чего образуются облака белого выхлопного дыма.

Насколько опасно разбавление топливом?

Если моторное масло разбавить дизельным или бензиновым топливом, вязкость масла падает – оно разжижается и больше не может смазывать двигатель, особенно при более высоких температурах. Но это не останавливается на достигнутом, снижается не только вязкость масла, но и общее качество масла. Существует повышенный риск образования кислот, что может привести к коррозии внутри двигателя и его долгосрочному повреждению. Из-за пониженной температуры вспышки моторного масла из-за разбавления топливом также существует повышенный риск возгорания. Результатом может стать преждевременный износ внутренних деталей двигателя (в основном шатунных вкладышей и коленчатого вала) и даже полный отказ двигателя. Единственной безопасной контрмерой для водителей является устранение основной причины разжижения топлива или более частая замена масла.

Следует ли ехать с уровнем моторного масла выше максимального?

Нет, вы не должны ездить на автомобиле с превышением максимального уровня масла. Это не только создает дополнительное давление в двигателе, которое создает нагрузку на все прокладки и уплотнения, но также может привести к погружению коленчатого вала в масло, что приводит к пенообразованию и пенообразованию масла, которое может попасть в принудительную вентиляцию картера. Это может привести к внезапной потере масла, повреждению свечи зажигания и отказу каталитического нейтрализатора.

Если вы перелили масло в двигатель или у вас возникла проблема с разжижением топлива, из-за которой уровень масла в двигателе поднялся выше максимальной отметки, вам ни в коем случае нельзя ездить на автомобиле с избытком масла.

Насколько сильное разбавление топливом?

Эти значения обычно определяются производителем двигателя. Однако есть некоторые сторонние лабораторные исследования OelCheck, немецкой компании по анализу масла, специализирующейся на разбавлении топлива и смазки. Вы можете увидеть их рекомендации в таблице ниже.

Type of fuel Normal fuel dilution Elevated Critical
Petrol < 1% 1 – 2.5% > 2,5%
Дизель < 3 % 3 – 5 % > 5 %

двигатель. В целом специалисты предполагают, что степень разбавления моторного масла до 10% не представляет проблемы для дизеля.

Разжижение топлива происходит только в дизельных двигателях?

Нет, разжижение топлива происходит не только в дизельных двигателях. Многие бензиновые двигатели, особенно с непосредственным впрыском топлива, страдают теми же проблемами. Одним из недавних случаев, когда у бензинового двигателя были большие проблемы с разжижением топлива, на самом деле был 1,5-литровый бензиновый двигатель Honda с турбонаддувом и прямым впрыском, вы можете прочитать об этом подробнее здесь.

Как предотвратить разжижение топлива и повышение уровня моторного масла?

Лучший способ контролировать разжижение масла — избегать поездок только на короткие расстояния, особенно зимой. Только когда двигатель достигает заданной рабочей температуры, топливо в масле может испариться. Проверка масла после длительных (и быстрых) поездок может дать представление о том, существует ли проблема разбавления масла. Есть и другие вещи, которые вы можете сделать:

  • По возможности избегайте пробок. Если вы не можете, замените моторное масло через более короткие промежутки времени.
  • Осмотрите систему впрыска топлива вашего автомобиля. Найдите опытного специалиста для выполнения этой работы.
  • Избегайте больших ускорений на коротких дистанциях во избежание переполнения двигателя топливом.
  • Проверьте двигатель. Пусть механик осмотрит направляющие клапанов, поршневые кольца и состояние других внутренних частей двигателя (это крайняя мера).
  • Избегайте использования топлива с высоким содержанием биотоплива.
  • Избегайте чрезмерного холостого хода и перегрева двигателя.
  • Используйте высококачественные полностью синтетические моторные масла , которые лучше справляются с разжижением топлива.
  • Регулярно заменяйте моторное масло. При необходимости отрегулируйте интервал.

Какое моторное масло лучше всего подходит для разжижения топлива?

Чтобы решить эту проблему в меру своих возможностей, производители моторных масел начали производить моторные масла, которые лучше справляются с растущими случаями разжижения топлива, которое произошло с появлением двигателей с непосредственным впрыском топлива.

Лучшее моторное масло для борьбы с ужасными последствиями разбавления топливом — это высококачественное полностью синтетическое моторное масло с присадками, разработанными для защиты от разбавления масла.

Как проверить разжижение топлива?

Существует три способа выявления проблем с разжижением топлива. Два дома и не на 100% надежный вариант, однако третий основан на лабораторных тестах, которые надежны и проверены.

Регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости и масла

Если вы подозреваете, что в вашем моторном масле есть топливо, поскольку уровень моторного масла явно повышается, сначала убедитесь, что охлаждающая жидкость не смешивается с моторным маслом. Регулярный контроль как охлаждающей жидкости, так и уровня моторного масла исключает все варианты, кроме разбавления топливом.

Почувствуйте запах моторного масла

Этот вариант не так надежен, но подходит для многих людей, которые хорошо понимают, как должно пахнуть их моторное масло. Если вы обнаружите сильный запах дизельного топлива или бензина на щупе для измерения уровня моторного масла, очевидно, что топливо смешано с моторным маслом.

Отправьте образец вашего моторного масла в масляную лабораторию

Третий, самый надежный и самый дорогой вариант, гарантирующий достоверные результаты, — лабораторные испытания. Вы можете взять образец моторного масла и профессионально проанализировать его в лабораторных условиях. Они предоставят вам точный процент разбавления топлива, что даст вам единственную достоверную информацию о том, что происходит с вашим двигателем. Узнайте больше об этом процессе анализа масла.

Заключение

Разбавление топливом является одним из тех бесшумных убийц, которые могут без серьезных симптомов или вообще без них вызвать полный отказ двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *