жилая зона
Движение в жилых зонах.
Всё чаще в наших городах мы можем видеть знаки, с помощью которых обозначают въезд в жилую зону и выезд из неё. Что же такое ЖИЛАЯ ЗОНА?
На самом деле всё просто. В этой зоне действуют определённые и чётко прописанные в ПДД правила для движения транспортных средств и пешеходов. Перечислим их. Начнём с главной особенности.
1. В жилой зоне пешеходы имеют право передвигаться не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части. При этом они имеют преимущество. Правда с одной оговоркой: не создавая необоснованных помех транспортным средствам.
Это то же самое, о чём мы говорили по поводу пешеходов, которые могут переходить дорогу в тех местах, где нет пешеходных переходов. Делать это они могут, не создавая необоснованных помех транспортным средствам. На самом знаке отображена сущность жилой зоны. Там схематично изображён дом, легковой автомобиль, и пешеходы.
2. Кроме этого в жилой зоне есть ограничение мксимальной скорости движения для транспортных средств — не более 20 км/ч.
3. В жилой зоне запрещена учебная езда.
4. Сквозной проезд тоже запрещён. Что такое сквозной проезд? Это использование жилой зоны как дороги. У вас нет никакой цели в жилой зоне, вы там не живёте, не едете в гости, не работаете, вы хотите через неё объехать пробку, срезать угол. Это запрещено. Многие спрашивают: «А вы докажите». Да, особенно если вы едете в гости, это трудно доказать. Но с другой стороны желательно наличие совести. Представьте себя на месте тех людей, которые здесь живут, и дети которых здесь гуляют.
Порой можно наблюдать, как жильцы домов, дворы которых превратились в дороги с интенсивным движением, в конце концов просто вкапывают посреди проезжей части газовые баллоны. Тогда уже точно видно, невооружённым глазом — сквозной проезд запрещён.
5. Стоянка с работающим двигателем тоже запрещена. Запрет из прошлого века, когда было много старых отечественных автомобилей, которые не удовлетворяли нормам ЕВРО НОЛЬ. Стоит такой УАЗ под вашими окнами зимой в три часа ночи, а его хозяин пытается завести своего железного друга.
6. Есть ещё кое-какие ограничения. Стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой больше 3,5 тонн в жилых зонах разрешается только на специальных стоянках. То есть водителям фур ставить свои автомобили на стоянку в жилых зонах запрещено.
И последнее — все дворовые территории, даже если они не обозначены соответствующими знаками, имеют статус жилых зон.
Мы далеко не всегда можем чётко сказать, где начинается дворовая территория и где она заканчивается.
А ограничения ведь довольно серьёзные. С практической точки зрения что нам делать? Если вы пешеход, опасайтесь. Да, в жилой зоне (на дворовой территории) вы имеете право перемещаться по всей ширине проезжей части, но сбить вас могут даже на тротуаре.
Ну а если вы водитель транспортного средства, то не надо пешеходу, идущему по проезжей части кричать, что он мешает вам проехать. Он, этот пешеход, имеет преимущество. А ведь признайтесь, зачастую пешеходам в жилых зонах и негде ходить, кроме как по проезжей части, потому что все тротуары заняты транспортными средствами. Ребята, давайте жить дружно!
«Войдите в положение»: почему мусоровоз крушит новый асфальт в челябинском дворе | 74.ru
Все новостиЧеловек и аэропорт: в юбилей Игоря Курчатова угадываем, что из фактов о нем правда, а что ложь
Минобороны поменяло руководство спецоперацией: генерал Суровикин перешел в заместители
Вот это глаза: близняшки потратили 19 миллионов на пластику и показали, как выглядели раньше, — фото до и после
Начальник Генштаба стал новым командующим войсками СВО
Оргкомитет ПМЭФ назвал основные события первого дня форума
Устранены сбои в работе регистрационно-экзаменационного подразделения ГИБДД в Челябинске
В Челябинской области водитель и пешеход бросились на помощь женщине, потерявшей сознание на дороге.
Видео
Неужели я тоже: 10 вещей, которые делает только токсичная мать, — проверьте себя и своих родителей
«Мегаполис» показал, каким будет термальный курорт с бассейном
Игра на ностальгии и Гармаш вместо крокодила. Чем плох «Чебурашка», бьющий рекорды новогоднего кинопроката в России
Врачи назвали 10 продуктов, которые укрепляют иммунитет (и это не цитрусовые)
Как десятки мобилизованных погибли в новогоднюю ночь — подробности трагедии в Макеевке
«Мне ночью начали все писать»: после публикации о замерзающей маме мобилизованного ей установили батарею
Директора челябинской школы наказали из-за платных рабочих тетрадей
В Челябинске вынесли приговор бывшему полицейскому по делу о разглашении государственной тайны
СМИ писали о закрытии российских границ для мужчин с 9 января. Что говорят в Кремле
На заводе «ОМК Трубодеталь» назначили нового управляющего директора
В Челябинске продали «Здоровую ферму». А что с госгарантиями?
В СВО погиб мобилизованный челябинец, работавший директором магазина «Пятерочка»
«Открываются двери, и внутрь заваливаются люди в крови».
Как живет Казахстан спустя год после попытки госпереворота — репортаж
«Била и таскала за волосы»: на Южном Урале воспитательницу школы-интерната обвинили в истязании детей
В Челябинске прошли первые Рождественские городские гулянья
И это ваш потолок? Что будет с ценами на нефть и газ и как это отразится на экономике России
За детьми будущее цифровизации: в IT-академии совсем скоро стартует весенний поток
Барак и бардак. Бывшим жильцам расселенной двухэтажки в центре Челябинска шлют платежки за ЖКХ
«Кракен» надвигается? Что известно о новом варианте ковида и когда его ждать в России
«Меньше чем за год человек сгорел»: челябинка рассказала, как ее пожилую маму убил ВИЧ
Бензин, запчасти и ОСАГО: как изменятся цены на основные автомобильные товары в 2023 году
Челябинцев предупредили о сбоях в работе подразделения ГИБДД
С 2023 года маткапитал можно полностью потратить на ежемесячные выплаты. Кто их может получить?
Оборонщикам напомнили об уголовном наказании за срыв госзаказа: новости СВО за 10 января
45 подгузников и 24 бутылочки в день: как живет семья с новорожденными четверняшками — смотрим милые фото
Котовы кучи? Челябинск утонул в снежных завалах, а горожанам предлагают еще подождать
Шойгу поручил создать цифровую базу данных призывников в 2023 году
«Опознали по семейной татуировке»: родные погибшего в Макеевке бойца рассказали, как простились с солдатом
Выросло число заболевших гепатитом А после обедов в кафе в центре Челябинска
Фигурист Роман Костомаров оказался в реанимации с пневмонией.
Его отправили в Коммунарку
Пациентку челябинской больницы возмутило лечение просроченным лекарством
«Вы никуда не ходите, не жалуйтесь»: мама мобилизованного вынуждена жить в саду, чтобы не замерзнуть в городской квартире
Все новости
С жалобой на автомобили Горэкоцентра в редакцию 74.ru обратился житель дома №144 по улице Барбюса. По словам мужчины, как только в их дворе появился новый асфальт, водитель мусоровоза начал кататься по нему к бакам у других домов, игнорируя ПДД и ломая свеженький проезд. Есть ли тут нарушение и что делать в таких ситуациях – разбираемся в нашем материале.
Вместо того, чтобы объехать дом по улице Барбюса, мусоровоз колесит по свежему асфальту во дворе
Фото: Читатель 74.ru
Поделиться
В этом году там по программе «Городская среда» был отремонтирован проезд, тянущийся вдоль всей пятиэтажки на Барбюса. После этого, по словам местных жителей, водитель автомобиля Горэкоцентра начал «наглеть», а именно — кататься по свежему асфальту к другим домам вместо того, чтобы объехать двор по улице Барбюса, как это делалось раньше.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
— Нам администрация города в этом году подарила реконструкцию двора на два миллиона, положили новенький асфальт, все сделали очень классно, — рассказал 74.ru местный житель Евгений. — Мусоровоз после этого решил, что ему удобнее проезжать к бакам у домов №86а и №86 по двору вдоль нашего 144 дома — как раз по этому отремонтированному проезду. Раньше он этого делать не мог именно из-за состояния проезда. Теперь же вместо того, чтобы, как раньше, заезжать с улицы Барбюса, он осуществляет сквозной проезд через наш двор, что, между прочим, запрещено правилами дорожного движения.
Поделиться
В ГИБДД города объяснили, что сквозной проезд через дворы по ПДД действительно запрещен — в пункте 17.2. И касается это всех видов транспорта. Для этого нарушения в КоАП даже предусмотрено наказание – 1500 штрафа по статье 12.18. Однако ситуация с машинами-мусоровозами действительно не однозначна.
— Что значит сквозное движение? Это когда автомобилист, въезжая во двор, выезжает по другому пути. А согласно ПДД, он должен был вернуться тем же путем. Но важно понимать, что в случае с автомобилями-мусоровозами это далеко не всегда возможно, — объяснил начальник отделения пропаганды ГИБДД города Андрей Шерстобитов. — Мусоровоз передвигается по определенному маршруту, останавливаясь возле баков и забирая мусор обслуживаемых им дворов. Кроме того, рано утром, когда проезды между домами забиты автомобилями местных жителей, крупногабаритный мусоровоз далеко не всегда может развернуться и уехать тем же путем, которым приехал.
С ГИБДД маршруты транспорта Горэкоцентра не согласовываются. Однако в ведомстве уверены: важно, чтобы горожане осознавали все сложности движения мусоровоза по узким дворовым проездам и проявляли понимание, если проехать тот или иной участок возможно лишь насквозь — по территории двора. В конце концов, машины Горэкоцентра выполняют при этом свою прямую обязанность: забирают мусор из баков обслуживаемых ими домов.
Прокомментировали ситуацию на улице Барбюса и в Горэкоцентре:
— При движении по городу водители мусоровозов руководствуются Правилами дорожного движения. Однако на придомовых территориях проезды к контейнерным площадкам часто заставлены машинами местных жителей. По этой причине оказывается невозможным разворот спецтехники для выезда со двора, — объяснила пресс-секретарь МУП «Горэкоцентр» Ольга Шевелева. — Двигаясь задним ходом по узким дворовым проездам, водитель тяжелой спецтехники может повредить припаркованные автомобили. В данном случае сквозной проезд был менее аварийно-опасным. Сейчас с водителем проведена разъяснительная беседа. Движение будет осуществляться по прежнему маршруту, по улице Барбюса (как на первой карте в нашем материале. — Прим. автора).
Нередко и сами местные жители становятся причиной головной боли для водителей мусоровозов
Фото: Eugene Nasyrov
Поделиться
Напомним, проблема проезда мусоровозов по дворам города Челябинска действительно не нова: нередко и сами коммунальщики жалуются на невозможность добраться до баков из-за криво запаркованных автомобилей.
В итоге мусор, который не получилось забрать, разлетается по двору, вызывая негодование местных жителей. Как-то даже сами челябинцы отомстили автохаму, оставившему свою машину прямо напротив баков — завалили ее помойными пакетами.
Как бы то ни было, привлечь к ответственности за сквозной проезд через дворы водителей различного транспорта (легковых авто, маршрутных такси и прочих) действительно можно.
— Для этого необходимо заснять на видео момент проезда транспорта через дворовую территорию — так, чтобы были зафиксированы номер маршрута, государственные регистрационные знаки и желательно лицо водителя, — объяснил автоюрист Юрий Панченко. — Затем эта видеозапись с личными данными заявителя направляется в ГИБДД с просьбой привлечь водителя к административной ответственности за сквозной проезд во дворе.
Нередко сквозным проездом через дворы грешат и маршрутчики. В утренние и вечерние часы пик они таким образом пытаются миновать пробки. Рекомендуем к прочтению наш материал о том, как челябинцы выгнали маршрутчика со своего двора.
Фото: Читатель 74.ru
Марина Фомина
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ161
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
«Безопасный проезд» для уязвимых участников дорожного движения | TheCityFix
Велосипедисты в Дентоне, как и те, кого можно увидеть здесь, в Остине, получают выгоду от единогласно принятого постановления о безопасном проезде, которое требует, чтобы водители автомобилей держались на безопасном расстоянии от велосипедистов. Фото jfre81.
Город Дентон в Техасе утвердил постановление о безопасности дорожного движения, чтобы отстаивать права на дорогу для велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения. Постановление «Уязвимые участники дорожного движения» или «Безопасный проезд» требует, чтобы автомобили и легкие грузовики обеспечивали безопасное расстояние в три фута, а коммерческие автомобили — шесть футов до уязвимых участников дорожного движения.
Постановление также требует, чтобы уязвимые участники дорожного движения оставались как можно ближе к обочине, и предусматривает, что транспортные средства уступают право проезда уязвимым участникам дорожного движения при любых обстоятельствах.
«Водитель транспортного средства, проезжающий мимо уязвимого участника дорожного движения, движущегося по шоссе или улице, должен: (1) перестроиться на левую полосу, если на шоссе есть две или более размеченных полосы движения в одном направлении; или (2) обгонять уязвимого участника дорожного движения на безопасном расстоянии», — говорится в постановлении.
Постановление, принятое городским советом единогласно, устанавливает права на дорогу для всех пользователей, содержит правила безопасности и поощряет альтернативные виды транспорта.
Член совета Далтон Грегори ввел постановление в феврале 2010 года на основании аналогичного постановления, принятого в том же месяце в Сан-Антонио, сообщает Denton Record Chronicle.
«Таким образом, предполагается, что водитель, вероятно, не прав», — говорит Грегори в статье.
Постановление адресовано всем участникам дорожного движения, и уязвимые участники дорожного движения по-прежнему должны соблюдать осторожность и соблюдать все правила дорожного движения города и штата.
«[Велосипедисты] не просят о каких-то исключительных привилегиях, чтобы быть на дороге», — продолжил Грегори. «Но они просят права быть на дороге».
Постановление касается не только велосипедистов и пешеходов; это также относится к инвалидным коляскам, дорожным строителям, водителям эвакуаторов, работникам коммунальных служб, автомобилистам, оказавшимся в затруднительном положении, всадникам и скейтбордистам.

Однако постановление Дентона не является частью комплексного закона штата Техас. Фактически, губернатор Техаса Рик Перри наложил вето на закон штата, защищающий права уязвимых участников дорожного движения, сославшись на то, что «этот законопроект противоречит большей части действующего закона и возлагает ответственность на водителя транспортного средства при столкновении с ним». этих уязвимых участников дорожного движения. Кроме того, водитель транспортного средства уже подвергается штрафным санкциям, когда он или она виновен в столкновении или безответственном поведении, независимо от того, направлено оно против «уязвимого пользователя» или нет».
Как Бен Велле, помощник руководителя проекта по охране труда и безопасности дорожного движения в EMBARQ (создатель этого блога), упомянул в предыдущем посте: «Когда водители автомобилей сбивают пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, будь то их собственная вина или нет, это гораздо более жестоко и смертоносно».
Хотя Техас как штат не принял исчерпывающих законов, защищающих уязвимых участников дорожного движения, другие штаты пытаются сбалансировать права на дорогу для всех пользователей.
Орегон принял постановление для уязвимых участников дорожного движения в 2007 году, а Делавэр и Нью-Йорк сделали то же самое в августе 2010 года. Однако эти законы направлены на ужесточение карательных мер после того, как инцидент уже произошел. Хотя важно наказывать небрежность и небрежность, эти законы вступают в силу слишком поздно, когда ущерб уже нанесен. Чтобы быть эффективными, эти карательные постановления должны дополнять превентивные законы и другие меры политики.
Теги: автомобили, езда на велосипеде, безопасность дорожного движения, Постановление о безопасном проезде, Техас, США, ходьба
сек. 169.18 Положения МН
§
Субд. 5.Движение влево от центра проезжей части; исключение.
(a) Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы разрешать такой обгон и обгон полностью, не мешая безопасной эксплуатации любого транспортного средства, приближающегося со встречного направления, или любого обгоняемого транспортного средства.
В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на 100 футов к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления.
(b) За исключением проезжей части с односторонним движением, ни одно транспортное средство при обгоне и обгоне другого транспортного средства или в любое другое время не должно двигаться на левую половину проезжей части при следующих условиях:
(1) при приближении гребень уклона или поворот на шоссе, где обзор водителю по шоссе затруднен на расстоянии 700 футов;
(2) при приближении на расстояние менее 100 футов к любому подземному переходу или туннелю, железнодорожному переезду, перекрестку в черте города или перекрестку за городом, если наличие перекрестка отмечено предупредительными знаками; или
(3) если установлены официальные знаки, запрещающие обгон, или отмечена отличительная осевая линия, эта отличительная линия также запрещает обгон, как указано в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением, принятом комиссаром.
(c) Несмотря на параграф (b), пункт (3), автомобиль может двигаться по левой стороне проезжей части для безопасного обгона велосипеда при следующих обстоятельствах:
(1) велосипед движется по в том же направлении, что и автомобиль;
(2) водитель автомобиля либо (i) обеспечивает безопасный клиренс, ни в коем случае не менее трех футов или половины ширины автомобиля, в зависимости от того, что больше, или (ii) полностью въезжает в левую полоса шоссе;
(3) водитель велосипеда не (i) поворачивает налево или (ii) не сигнализирует, что водитель велосипеда намеревается повернуть налево; и
(4) водитель транспортного средства соответствует всем другим применимым требованиям в соответствии с этим разделом.
§
Доп. 7. полосное шоссе.
Когда любая проезжая часть разделена на две или более четко обозначенных полосы для движения, применяются следующие правила, в дополнение ко всем другим, согласующимся с этим подразделением:
единственную полосу и не должен смещаться с полосы до тех пор, пока водитель не убедится в том, что движение может быть выполнено с безопасностью;
(2) на проезжей части, которая не является проезжей частью с односторонним движением и разделена на три полосы, транспортное средство не должно двигаться по средней полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, где проезжая часть хорошо видна, а центр полоса свободна от движения на безопасном расстоянии, или при подготовке к левому повороту, или там, где центральная полоса в данный момент выделена исключительно для движения транспорта в направлении, в котором движется транспортное средство, и обозначена указателями, уведомляющими о распределении.
Левая полоса трехполосной дороги, не являющейся проезжей частью с односторонним движением, не может использоваться для обгона и обгона другого транспортного средства;
(3) могут быть установлены официальные знаки, направляющие медленно движущееся транспортное средство на выделенную полосу или выделяющие определенные полосы для транспортных средств, движущихся в том же направлении, и водители транспортных средств должны подчиняться знаку;
(4) всякий раз, когда на проезжей части установлена велосипедная дорожка, любое лицо, управляющее автомобилем на проезжей части, не должно двигаться по велосипедной дорожке, кроме как для выполнения парковочных маневров, чтобы припарковаться там, где парковка разрешена, въехать или выехать шоссе, чтобы подготовиться к повороту, как это предусмотрено в разделе 169.19, подраздел 1, или останавливать школьный автобус с целью приема или высадки любого человека при условии, что школьный автобус оборудован и идентифицирован в соответствии с положениями статей 169.
441 и 169.442, подраздел 1, а мигающие красные сигналы активированы и останавливаются- сигнальная рука выдвинута; и
(5), невзирая на пункт (1), оператор транспортного средства общей длиной более 40 футов, общей шириной более десяти футов или любой комбинации транспортных средств может с должным учетом всех других транспортных средств , отклоняться от полосы, по которой едет оператор, в той мере, в какой это необходимо для подъезда и проезда кругового перекрестка.
§
Доп. 11.Обгон припаркованного авторизованного транспортного средства; цитата; вероятная причина.
(a) Для целей настоящего подраздела «уполномоченное транспортное средство» означает разрешенное аварийно-спасательное транспортное средство, как определено в разделе 169.011, подраздел 3; эвакуатор или тягач, как определено в разделе 168B.011, подраздел 12a; патрульная машина автострады; автомобиль для обслуживания дорог; служебный автомобиль; строительная машина; транспортное средство для твердых отходов; или утилизационный автомобиль.
(b) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе, имеющих две полосы движения в одном направлении, или рядом с ними, водитель транспортного средства должен безопасно переместить транспортное средство на полосу, наиболее удаленную от разрешенного транспортного средства, если это возможно.
(c) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе или рядом с ними, имеющих более двух полос движения в одном направлении, водитель транспортное средство должно безопасно перемещать транспортное средство таким образом, чтобы между водителем и любой полосой движения, на которой разрешенное транспортное средство полностью или частично припарковано или иным образом остановлено, оставалась свободная полоса движения, если это возможно.
(d) Если смена полосы движения в соответствии с параграфами (b) или (c) невозможна или при приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на или рядом с улица или шоссе, имеющее только одну полосу движения в том же направлении, водитель транспортного средства должен снизить скорость транспортного средства до скорости, которая является разумной и разумной в данных условиях, до тех пор, пока автомобиль полностью не объедет припаркованное или остановившееся разрешенное транспортное средство , если это возможно сделать.
(e) Блюститель порядка может вынести предупреждение водителю транспортного средства, если у блюстителя порядка есть достаточные основания полагать, что водитель управлял транспортным средством в нарушение данного раздела в течение четырех часов после прекращения инцидент или получение отчета в соответствии с пунктом (f). Замечание может быть вынесено даже в том случае, если нарушение не было совершено в присутствии блюстителя порядка.
