Законодательная база, правила ПДД, требования ГОСТ к ходовым огням в автомобиле
02.03.20234 707 0 3 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
На сегодняшний день каждый автомобиль, использующийся на территории РФ, должен быть оборудован дневными ходовыми огнями (ДХО). Причем этот тип оптики обязательно должен быть включен в любое время суток. Подробнее о том, как ходовые огни регламентируют правила ПДД, вы сможете узнать из этой статьи.
Содержание
- 1 Законы и правила, регулирующие требования к ДХО
- 2 Основные требования в соответствии с ГОСТ и ПДД
- 3 Установка ходовых огней по ГОСТу
- 4 Видео «Установка ДХО и подключение на примере Тойоты Камри»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Законы и правила, регулирующие требования к ДХО
На данный момент правила установки ДХО и общие требования к этому типу оптики регламентируются многими законными актами. Разумеется, знать о них не помешает каждому автолюбителю. Основным документом, в котором четко указаны требования к дневным ходовым огням, считается Постановление Правительства РФ № 316, подписанное в мае 2010 года.
Две лампы суточных огнейВ соответствии с этим документом в правила дорожного движения были внесены коррективы. В частности, теперь дневные ходовые огни в России необходимо устанавливать на все без исключения автомобили. Основное требование к ДХО такое, что эта оптика или ближний свет должны быть включены в любом время суток, что необходимо для обозначения транспортного средства среди других участников дорожного движения. В противном случае водителю может грозить штраф.
В соответствии с ГОСТом под номером Р 41.87-99, дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, обозначающий габариты автомобиля. Данный документ стандартизирует оптику для всех типов автомобилей в соответствии с европейскими стандартами. То есть установленный дневной огонь (фара) должен быть сертифицирован, а это значит, что на корпусе или стекле должен присутствовать символ официального утверждения.
Основные требования в соответствии с ГОСТ и ПДД
Российские требования по установке оптикиСуточные ДХО должны не только присутствовать на каждом автомобиле, их важно правильно установить.
В соответствии с российским государственным стандартом, при установке дневных ходовых огней необходимо учитывать такие параметры:
- от дорожного полотна оптика должна быть расположена на расстоянии от 0.25 до 1.5 м;
- минимальное расстояние между фарами должно быть не меньше 0.6 м, а от края кузова транспортного средства они должны быть установлены не дальше, чем на 0.4 м;
- что касается светового потока, которым обладают дневные ходовые огни, то он должен быть в районе 25-200 см2;
- еще один параметр — сила излучения, в общей сложности он должен варьироваться от 400 до 800 Кд.
При несоблюдении этих параметров водителю может грозить реальный штраф. Разумеется, не каждый инспектор ДПС для того, чтобы определить несоответствие стандартов, будет линейкой замерять, правильно ли вы установили оптику. Однако штраф за это предусмотрен, поэтому при установке огней все же лучше соблюдать правила.
Фактически же ДХО, выпускаемые известными брендами, такими как Philips, Hella и прочими, удовлетворяют требованиями законодательства. Покупая такую оптику, ее без проблем можно установить в домашних условиях, а проблем в плане технического обслуживания при ее использовании у вас не возникнет. Что касается недостатков, то в этом случае он один. Чтобы все сделать в соответствии со стандартом РФ, особенно, если речь идет о старых авто, придется вмешаться в конструкцию бампера. То есть нужно будет сделать соответствующие пропилы и провести прочие монтажные работы, чтобы произвести установку оптики (автор видео — Azamchik Abdizhalilov).
Установка ходовых огней по ГОСТу
Если вы намерены оборудовать свое транспортное средство этим типом оптики, при этом сделать так, чтобы установка соответствовала правилам и стандартам, просто соблюдайте параметры, указанные выше. Если вы этого не сделаете то, как мы уже сообщили, вам будет грозить штраф. Более того, если сотрудник ДПС расценит эта нарушение как «особое», машина может быть и вовсе отправлена на штраф-стоянку.
Поэтому, чтобы не навлечь на себя проблем, необходимо не только производить монтаж в соответствии с требованиями, но и правильно подобрать оптику для своего авто. Помните о том, что следует уделить внимание выбору типа оптики, а также марке, то есть производителю, поскольку от этого зависит многое. Покупая ДХО от известных мировых брендов, таких как Philips или, к примеру, Osram, вы сможете быть на 100% уверены в том, что оптика полностью соответствует стандарту.
Но выбирать известных производителей нужно не только потому, что их продукция соответствует правилам, ГОСТам и стандартам. Продукция от мировых брендов, как показывает практика, является наиболее надежной и эффективной, а это, в свою очередь, позволит вам наиболее безопасно передвигаться по российским дорогам. Лампы и фары от указанных выше производителей проходят все необходимые тестирования и поверки на зарубежных СТО. Это неоспоримый плюс, особенно, если сравнивать ДХО с оптикой, изготовленной в гаражных условиях.
Итак, как производится установка:
- Когда вы выбрали место для монтажа, необходимо произвести монтаж крепежных элементов фонарей под необходимым углом, для этого используются саморезы. Установка может быть осуществлена как под бампером, так и внутри него, оптимально, разумеется, будет установить фонари непосредственно в конструкцию. Если в бампере имеются заглушки, их необходимо демонтировать и очистить от пыли и грязи. В соответствии с размерами фонарей в заглушках необходимо проделать отверстия.
- На обратной стороне заглушки нужно прорезать горизонтальную планку и демонтировать ребро жесткости.
- К кронштейну фары следует прикрутить уголки фиксации для дальнейшего монтажа ее на машину. Затем кронштейн следует зафиксировать на заглушке.
- После этих действий нужно открыть капот и установить блок управления дневной оптикой, монтировать его необходимо как можно ближе к АКБ. Для установки используются стяжки, хомуты или скотч.
- Затем производится укладка проводки для левой и правой фары. Остается только подключить фонари. По стандарту черный кабель подключается к массе транспортного средства, а красный необходимо подключить с одним из кабелей, который подключается к плюсу АКБ. После этого фиксируется предохранитель.
Загрузка …
Видео «Установка ДХО и подключение на примере Тойоты Камри»
Подробное видео касательно установки и подключения ходового освещения на примере автомобиля Тойота Камри приведено ниже (автор видео — Кайрат Абилхасов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Дневные ходовые огни в Украине — чем можно заменить
С 1 октября по 1 мая в Украине все водители обязаны включать в своих авто дневные ходовые огни за границами населенных пунктов.
Несмотря на то, что норма про дневные ходовые огни существует в украинских ПДД уже несколько лет, многие водители до сих пор путаются, что это за фары и когда их нужно включать. Сегодня Bigmir) Авто раскажет, как найти ДХО в своем автомобиле, а также какие варианты замены предусмотренны в законодательстве.
Что такое ДХО
Drive 2
Читайте также: Почему опытные водители не «моргают» фарами на дороге
Итак, для начала стоит разобраться в чем особенность ДХО, где они находятся и самое главное — как их включить. Первые ДХО появились на автомобилях еще в начале 2000-х, но относительно массово они начали появляться на автомобилях только после 2010-х годов. ДХО представляют собой фары, которые расположены в передней части имеют желтый или белый цвет и включаются автоматически при запуске двигателя.
При этом стоит отметить, что в некоторых машиных 2010-х годов «переходного периода» ДХО могут быть выполнены путем включения ближнего света фар (если у этих машин нет отдельного блока ДХО). Так, при запуске двигателя на таких машинах ближний свет загорается примерно на 60% от максимальной мощности и заменят ДХО. Таким образом можем сделать вывод, что если ДХО на машине все таки установлены, то они будут работать без вмешательства водителя. Отсюда возникает вопрос, зачем в ПДД прописали, что ДХО все же нужно включать?
Что сказано в ПДД
Тут ситуация достаточно простая. На украинских дорогах до сих пор ездит очень много машин, у которых ДХО не были предусмотрены конструктивно из-за их возраста. В таком случае в Правилах достаточно четко сказано, что дневные ходовые огни можно заменить исключительно ближним светом фар. Использовать противотуманки и габаритные огни вместо ДХО запрещено. По правилам использовать ДХО в Украине нужно с 1 октября по 1 мая исключительно за границами населенных пунктов.
Чем можно заменить ДХО
Drive 2
Читайте также: Японские инженеры рассказали, как быстро и дешево улучшить свет фар
Как мы уже сказали, из стандартного оснащения авто заменить ДХО можно только ближним светом фар. При этом, многие украинские водители докупают небольшие светодиодные фары, которые устанавливают в качестве ДХО. Закон не предусматривает подобной доработки авто, но в то же время, в ПДД есть норма, которая позволяет доустановить на автомобиль передние противотуманки без согласования с МВД и внесением изменений в техпаспорт. У полиции к подобным фарам вопросов, как правило, не возникает.
Напомним, что недавно мы рассказывали о том, какие фары нужно включать в Украине в непогоду.
- Теги:
- Украина
- ПДД
- фары
- закон
- ДХО
Как предотвратить проезд на красный свет
В 2017 году 939 человек погибли в результате столкновений, вызванных водителями, проехавшими на красный свет, — это рекорд за 10 лет.
Год спустя число сократилось, но недостаточно. В среднем каждый день бегуны на красный свет гибнут от двух до трех человек, а еще 139 000 человек получают ранения. Агентства по всей стране ищут лучшие технологии и самые проверенные решения, чтобы остановить проезд на красный свет.
Помимо простого наказания правонарушителей, реальное сдерживание поведения начинается с понимания того, почему и как водители проезжают на красный свет. Затем можно разработать эффективные решения, комбинируя:
- Новейшая технология. Самая эффективная технология, доступная для остановки бегунов на красный свет, — это комплексный датчик обнаружения Iteris Vantage Vector Hybrid.
- Передовой инженерный опыт. Анализ поведения водителей и условий окружающей среды дает представление о том, как дать возможность водителям избежать проезда на красный свет.
Цена проезда на красный свет: статистика и факты
В 2018 г. в авариях с проездом на красный свет погибло 846 человек. Около половины убитых были невинными прохожими — пешеходами, велосипедистами и людьми в других транспортных средствах, сбитых бегунами на красный свет.
Проезд на красный свет является серьезной проблемой для агентств по всей стране:
- 56% водителей признаются, что время от времени проезжают на красный свет.
- 43% водителей признаются, что недавно проезжали на красный свет, хотя могли бы безопасно остановиться.
- Каждый третий американец «довольно часто» наблюдает, как проезжает красный свет.
Почему автомобилисты едут на красный свет
Существует множество факторов, которые могут повлиять на то, что автомобилист проедет на красный свет, от личных привычек и поведения до условий окружающей среды. Например, водители часто проезжают на красный свет, когда чувствуют, что машине впереди них потребовалось слишком много времени, чтобы проехать перекресток, или когда они думают, что могут «обойти желтый», но неверно оценивают время.
Большинство людей проезжают на красный свет, потому что спешат или нетерпеливы. Хотя это часто встречается, это отражает фундаментальный просчет риска и вознаграждения. Стоят ли несколько минут, потенциально сэкономленных за счет включения света, потенциальной возможности вызвать ужасную аварию? Точно нет.
Некоторые водители также ездят на красный свет, потому что просто не могут вовремя остановиться. Другими словами, их нарушения на красный свет являются результатом отдельного нарушения: превышения скорости. Превышение скорости сокращает время, в течение которого водитель может принять решение об остановке, что, в свою очередь, приводит к более высокому риску проезда на красный свет. Превышение скорости ставит водителей в затруднительное положение, когда им приходится решать, лучше ли жать на тормоза (что представляет новый набор опасностей для тех, кто следует за вами) или ехать на светофоре, надеясь, что нет конфликтного движения. Водители должны принять это решение в мгновение ока, и неправильное решение может привести к катастрофе, если только на перекрестке не будут размещены технологии, которые помогут смягчить эти ситуации.
Зона дилеммыЗона дилеммы – это участок дороги на подъезде к полосе «стоп», на котором автомобилист не может ни остановиться, ни проехать безопасно. Иногда предпринимаются попытки назначить измерения началу и концу зоны дилеммы, но эффективная зона дилеммы различается для каждого водителя в зависимости от скорости движения, времени реакции, уровня комфорта, восприятия окружающих условий и т. д.
Длинный и короткий желтый огни увеличивают сложность в зоне дилеммы. Короткие желтые огни вынуждают слишком многих водителей переезжать через полосу «стоп» после того, как их сигнал стал красным. Однако сигналы, которые слишком долго остаются желтыми, увеличивают время, в течение которого перекресток находится на красном свете, побуждая автомобилистов ускоряться на желтый сигнал светофора, чтобы избежать ожидания.
Невнимательное вождение
Невнимательное или рассеянное вождение является одной из основных причин того, что автомобилисты случайно проезжают на красный свет.
- 57% водителей сообщают, что едят или пьют за рулем.
- 29% водителей признаются, что пишут текстовые сообщения за рулем.
- 41% водителей признаются, что заснули за рулем.
Следование за большим транспортным средством
По крайней мере, в одном исследовании было отмечено статистическое увеличение скорости проезда на красный свет, когда автомобилист следует за крупногабаритным транспортным средством, по сравнению с легковым автомобилем. В отчете предполагается, что светофор в этих случаях недостаточно виден.
Проблемы окружающей среды
Различные условия окружающей среды также увеличивают вероятность проезда на красный свет. Ненастная погода снижает вероятность того, что автомобилисты нажмут на тормоз в зоне дилеммы, заставляя их ехать на красный свет.
Водители также чаще ездят на красный свет:
- В часы пик AM и PM.
- При подходе к сигналу на понижение.
Как остановить бегунов на красный свет: решить зону дилеммы
Дорожные инженеры давно знают, что лучший способ сократить количество поездок на красный свет — это решить зону дилеммы… но как?
Нетехнические решения, такие как эксперименты с длиной желтого сигнала светофора, могут уменьшить количество бегунов на красный свет, но для установления этого требуются пробы и ошибки. Традиционные технические средства, такие как камеры светофора и детекторы петель, были более сложными решениями, но они никогда не могли учесть каждого водителя.
Один из лучших способов решить зону дилеммы — для каждого автомобилиста, приближающегося к перекрестку — это Iteris Vantage Vector Hybrid. Система Vantage Vector объединяет видео и радар для обнаружения и учета каждого автомобилиста, приближающегося к перекрестку.
Когда транспортное средство пересекает пять заданных пользователем маршрутов, вектор отправляет выходные данные на контроллер с требуемым временем продления. Если водитель замедляется, Vector может рассчитать, остановится ли он безопасно и когда. Если водитель ускоряется в сторону желтого сигнала светофора, Vector может определить, как долго должен продолжаться желтый сигнал светофора, чтобы позволить этому транспортному средству безопасно покинуть перекресток.
В дополнение к единственному комплексному решению проблемных зон, Vector является:
- Эффективным — Неинтрузивная система легко устанавливается без необходимости прокладки траншей.
- Адаптируемый — Система включает в себя обнаружение и распознавание велосипедов, а также измерение и объем пешеходов.
- Совместимость — Вектор работает с регулировщиками движения Yunex и TACTICS.
Дополнительные стратегии по остановке бегунов на красный свет
Дополнительные, более традиционные решения были использованы для уменьшения числа бегунов на красный свет. Многие из них можно использовать в сочетании с такой системой, как Vantage Vector, чтобы помочь автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках.
1. Повышение осведомленности
Невнимательные водители часто проезжают на красный свет просто потому, что не знают, что приближается перекресток. Есть несколько способов повысить осведомленность о приближающемся перекрестке, чтобы водители могли настроиться и быть готовыми реагировать на изменения сигнала:
- Установить Сигнал впереди знаки для предупреждения водителей о сигнале, особенно если он не виден четко при приближении.
- Внедрение шумоподавителей для повышения осведомленности с помощью звуковых и тактильных предупреждений. Обратите внимание, что шумоизолирующие полосы не рекомендуются в местах с интенсивным движением велосипедистов или там, где шум будет мешать жилым районам.
- Используйте активированные предупредительные световые сигналы , чтобы предупредить водителей о том, что сигнал заднего хода горит или вот-вот станет желтым или красным. Это могут быть проблесковые маячки или сообщение «Впереди красный сигнал», размещенное на соответствующем расстоянии для зоны скорости.
- Оптимизация дорожных условий
путем перекрашивания разметки, обеспечения чистоты полос движения и предупреждений, улучшения сопротивления скольжению на асфальте и т. д.
2. Улучшение видимости сигнала
Плохая видимость сигнала является еще одной распространенной причиной случайного включения красного света, и ее всегда следует устранять. Улучшение видимости сигнала может привести к сокращению количества бегунов на красный свет на 25%.
- Замените установленные на столбе сигналы на подвесные сигналы для улучшения видимости, особенно там, где негабаритные транспортные средства могут загораживать водителю обзор установленного на столбе сигнала.
- Разместите один светофор над каждой полосой подъезда. Перекрестки с одним сигналом над каждой полосой имеют наименьшее количество аварий.
- Установите задние пластины , чтобы улучшить видимость каждого сигнала. Задние панели особенно полезны в городских условиях с визуально сложным ландшафтом. Кроме того, было продемонстрировано, что световозвращающие сигнальные задние пластины снижают количество аварий на 15% и снижают количество аварий поздно ночью / рано утром на 50%.
3. Регулировка синхронизации сигнала
Настройка времени сигнала для остановки бегунов на красный свет — это искусство и наука. Чтобы найти лучшее время, может потребоваться метод проб и ошибок — и никакое статическое время никогда не сможет подойти каждому автомобилисту, — но некоторые корректировки могут оказаться полезными:
- Продлить желтые огни на одну секунду. Дополнительная секунда на желтый свет коррелирует с уменьшением количества бегунов на красный свет на 53%, хотя обычно после дополнительных 1,5 секунд отдача уменьшается.
- Добавить полностью красный интервал зазора для учета автомобилистов, которые по-прежнему будут ехать на красный свет, и разрешить им проезжать перекресток.
4. Избавьтесь от необходимости останавливаться
В очень сложных ситуациях иногда можно избавить автомобилистов от необходимости останавливаться на перекрестке.
- Преобразовать перекресток в кольцевой. Круговые перекрестки обычно обеспечивают снижение травматизма на 75% и 90% снижение столкновений со смертельным исходом. Конечно, для преобразования перекрестка требуются большие инвестиции в ресурсы.
Повышение безопасности и остановка проезда на красный свет
В последние годы частота аварий со смертельным исходом при проезде на красный свет наконец-то начала снижаться, но их число по-прежнему слишком велико. Обеспечение соблюдения законов путем выдачи билетов — это один из способов воспрепятствовать проезду на красный свет, но действительно эффективное решение для повышения безопасности на дорогах должно быть более тщательным.
Существуют десятки тактик, с которыми инженеры могут экспериментировать, чтобы улучшить осведомленность и видимость, а также оптимизировать дороги и перекрестки, но ни одно из этих решений не может учесть бесчисленное множество условий, применимых к каждому отдельному водителю.
Гибрид Vantage Vector, однако, учитывает каждое транспортное средство, приближающееся к светофору, чтобы остановить движение на красный свет и обеспечить безопасность автомобилистов, велосипедистов и пешеходов на данном перекрестке. Чтобы узнать больше об этой инновационной системе, свяжитесь с Western Systems онлайн или позвоните нам по телефону 425.438.1133.
Что делать на светофорах
Что делать с незапланированными перерывами во время пробежек, такими как светофоры и т. д.? Следует ли бегать на месте, ходить или останавливаться? Это даже имеет значение?
Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле есть исследования о том, что лучше, и тренер Хейли поможет вам спланировать стратегию для этих вынужденных перерывов в сегодняшнем ежедневном подкасте.
Тренер Лора: Всем привет, тренер Лора. Добро пожаловать на подкаст Extra Kick от Runners Connect. Я надеюсь, что вы, ребята, отлично начали сегодня, и большое спасибо, что присоединились ко мне.
Как всегда, я здесь, чтобы ответить на ваши вопросы о беге и тренировках, чтобы вы могли тренироваться с умом, оставаться здоровыми и достигать своих целей. Сегодня у нас отличный вопрос от Девина.
Девин: Этот вопрос состоит из двух частей. Во-первых, вы останавливаете часы на светофорах и пешеходных переходах? Или вы пропускаете их, особенно когда носите GPS-навигатор Garmin и тому подобное?
Часть вторая: когда вы стоите до 45 секунд, иногда вы перестаете бежать, бегать на месте, прыгать? Мне просто любопытно, потому что я знаю, что сегодня вечером я провел по крайней мере две минуты, ожидая пару стоп-сигналов.
Тренер Лаура: Это отличный вопрос, Девин. Я живу в центре Торонто, и на многих моих пробежках много светофоров, особенно если я пытаюсь спуститься к нашей тропе на берегу озера для тренировки.
Я предполагаю, что вы говорите об обычном старом легком забеге или о длинном забеге. Если во время тренировок вы заезжаете на светофоры, я бы посоветовал попробовать найти новый маршрут или повернуть направо на светофоре, чтобы вам не пришлось останавливаться.
Часть первая – часы. Я останавливаю часы на светофоре, поэтому записываю только время, когда я действительно бегу. Некоторые часы имеют функцию автоматической паузы на случай, если вы забудете.
Но для меня это вторая натура. Мои ноги останавливаются, я протягиваю руку и останавливаю часы. На самом деле, неважно, остановите вы его или нет. Мне просто нравится точное отражение моих пробежек.
Вторая часть вашего вопроса немного сложна, потому что по этому вопросу не так много исследований. Еще раз скажу вам, что я просто останавливаюсь и жду.
Если очень холодно, или если я знаю, что будет длинный свет, я могу немного свернуть назад и попытаться снова поймать его на зеленом. Но обычно я не против просто сделать перерыв и подождать минутку.
Вы увидите людей, которые бегают на месте при свете светофора. Если вы когда-нибудь спрашивали их, почему, а я спрашивал, обычно они говорили вам одну из двух вещей. Они становятся жесткими, когда перестают бегать, или беспокоятся о падении частоты сердечных сокращений. Это справедливые опасения.
Если вы почувствуете боль при остановке, продолжайте бегать на месте. Или сделайте несколько махов ногой на светофоре. Если вас беспокоит частота сердечных сокращений, помните об этом; скорее всего, у вас легкий бег, поэтому поддержание частоты сердечных сокращений выше определенного уровня не должно иметь большого значения.
Что вы можете сделать, чтобы избежать этого, так это выбирать маршруты с меньшим количеством огней. Если во время тренировок вы сталкиваетесь со стоп-сигналами, вам нужно подумать об изменении этого маршрута.
Имейте столько огней, сколько вам нужно для разминки и заминки, но доберитесь до места, где вы сможете непрерывно бегать для своих сердечных усилий.
Асфальтированная дорожка, парк, кладбище или беговая дорожка — все это хорошие места для тренировок без светофоров.
Кроме этого, я бы не слишком беспокоился об этом. Пока вы получаете свое общее время или расстояние, все будет в порядке.
Если вы хотите пробежаться на месте или вернуться назад, чтобы продолжать бежать, сделайте это. Кто сказал, что вы не должны? Я хочу, чтобы вы делали то, что делает вас наиболее комфортным, и чтобы ваш бег был счастливым и веселым.
Мне нравится этот вопрос, Девин, и большое спасибо за вопрос. Для тех из вас, кто хочет, чтобы на ваш вопрос ответил один из тренеров RunnersConnect, зайдите на runnersconnect.net/daily и нажмите кнопку записи, чтобы отправить свой вопрос.
Надеюсь, вам понравился сегодняшний выпуск. Если вы еще этого не сделали, подумайте о том, чтобы зайти в iTunes или в свой любимый каталог подкастов и подписаться или оставить отзыв. Это поможет нам охватить больше таких бегунов, как вы.
Если вы получаете удовольствие от шоу и верите в то, что мы здесь делаем, рассмотрите возможность присоединиться к нашему замечательному сообществу постоянных посетителей.