Печка дует: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин.

Содержание

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин.

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден.

Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Печка дует холодным воздухом: причины и решения

Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки.

Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.

Блок управления отопителем

1. Не прогревается двигатель

Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу.

Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор. Стоит заменить термостат как все придет в норму.

Старый и новый термостат

Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.

Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения.

Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.

2. Изношена помпа

Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше. Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.

Новая и старая помпа

3. Воздушная пробка

Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.

Воздушная пробка в системе охлаждения

По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.

4. Не работает заслонка управления воздушными потоками

Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.

В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).

Привод заслонки. Фото — drive2

Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.

Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.

Кран отопителя Москвич 2140

5. Поломка датчика температуры

Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.

Датчик температуры салона

6. Забит радиатор печки

Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.

Радиатор отопителя

Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так – сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.

Трудно себе представить как в прошлом веке водители обходились без печки. Мало того, что в салоне очень холодно, так еще и стекла постоянно потеют – ехать и некомфортно, и небезопасно. Поэтому проблемы с отоплением нужно решать не откладывая, благо что возможных причин не так уж и много, а большинство из них можно исключить или исправить своими силами.

Почему печка дует холодным воздухом?

Ситуация, разумеется, досадная — холодно в салоне современного автомобиля быть не должно ни в какую погоду. Почему же иногда из дефлекторов на водителя и пассажиров веет холодом, как будто включена не печка, а кондиционер? Вот возможные причины:

1. Вышел из строя термостат. Чаще всего его заклинивает в открытом состоянии, тогда жидкость циркулирует по большому кругу и быстро охлаждается в радиаторе, но бывают и другие поломки термостата. В любом случае проблему решает его замена.

2. Двигатель не прогревается до необходимой температуры. Этому может быть масса причин. Найти истинную и устранить ее смогут в автосервисе.

3. Износилась помпа. Если в летнее время это будет заметно в первую очередь по греющемуся мотору, то зимой, в мороз, нарушение охлаждения двигателя будет не так либо вообще незаметно (мотор будет отдавать тепло и так). А вот печка просигнализирует о неполадке, поскольку износившейся помпе будет не хватать сил для того, чтобы догонять горячий антифриз до радиатора печки.

4. Воздушная пробка. Иногда в патрубках скапливается воздух, который не пускает антифриз к радиатору печки. Избавиться от него можно в любом автосервисе, кроме того, существуют и «народные» способы, основанные на том, что воздух — легче жидкости и при доливе в систему антифриза постепенно выйдет через заливное отверстие. Однако как и при любой самостоятельно производимой автоработе, здесь требуется быть предельно осторожным и выполнять все аккуратно и точно следуя рекомендациям знающих людей.

5. Сломалась или заклинила заслонка управления воздушными потоками. Как известно, из дефлектора может дуть как горячий воздух (печка), так и холодный (кондиционер) или просто уличный воздух. За их корректный выбор отвечает специальная заслонка. Она может сломаться или заклинить — не зависимо от того, приводится ли она в действие электроникой или механическим переключателем. Самое разумное — показать машину специалистам, которые смогут поправить ситуацию.

6. Вышел из строя датчик температуры. Это нередкая беда, возникающая при неквалифицированной замене штатной печки на климат-контроль. Если при этом автомобиль оборудован компьютером, ошибка, скорее всего, появится на мониторе. Если бортовой компьютер отсутствует, лучше не пытаться ничего предпринимать самостоятельно — электроника этого не любит.

7. Забился радиатор печки. Автовладельцы не очень любят менять радиатор печки, особенно если внешне он выглядит прилично. На самом деле, он может быть основательно забит изнутри (увидеть это можно уже по факту, если его распилить). Поэтому если на СТО исключили все предыдущие пункты и предлагают заменить радиатор, к словам специалиста лучше всего прислушаться.

Не работает или плохо (слабо) греет печка в машине

Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две группы: сбои в работе системы отопления, и неполадки охлаждающей системы. Чтобы разобраться в ситуации, расскажем про основные причины возникновения сбоев — виноват старый антифриз или не работает термостат.

Почему не работает печка

Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.

Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

Как понять, что печка работает неправильно

Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.

Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.

Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?

Причины неработающей печки

Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.

Воздух в системе отопления

Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!

Неполадки с регулятором температуры (термостатом)

Заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит термостат завис.

Загрязнен фильтр со стороны салона

Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.

Поломка отопительного крана

Поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.

«Слетел» блок управления печкой

Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.

Что делать, если не греет печка

Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.

Возможные причины поломкиКак проявляется неисправностьЧто делать
Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салонаМедленное прогревание салона.

Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный.

Дать поработать двигателю вхолостую.

Проверить герметичность головки блока цилиндров.

Уровень антифриза снизилсяВентилятор дует холодным воздухом.Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи.
Заклинивание термостата в открытом положенииСалон нагревается медленно (в машине холодно)

Дует холодный воздух из печки.

Из печки поступает то холодный, то горячий воздух.

Требуется срочная замена термостата.
Засорение радиатораИдёт холодный воздух на прогретой машине (слабо греет печка).Очистить поверхность радиатора.

Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения.

Если проблема осталась — заменить радиатор.

Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонкамиХолодный воздух из печки.Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана
Засорение салонного фильтраСлабый поток горячего воздуха (плохо дует печка).

Двигатель надсадно гудит во время работы.

Стекла в салоне потеют.

Заменить фильтр
Вентилятор слабо подает горячий воздухПечка слабо подает горячий воздух.Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Вентилятор не запускаетсяПечка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо.Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.

Не работает блок управления печкойПечка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается.

Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Отпала перегородка радиатораШланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора.Единственный выход — замена радиатора.
Выход из строя помпы двигателяПечка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе.Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы.

Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве.

Требуется замена запчасти.

Профилактика

Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.

  • Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
  • Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу отопительной системы и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
  • Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.

Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то возможно исправить ситуацию своими руками. Поменять фильтр, долить антифриз. Или обратиться в сервис, если неисправен термостат (это лишь 10 процентов вероятности от прочих неисправностей). Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.

Почему печка дует холодным воздухом: проверяем термостат

Печка дует холодом. Как проверить термостат.

Еще одной причиной постоянного почему печка дует холодным воздухом (и двигателя, кстати, тоже!), можно назвать неисправный термостат. Это устройство призвано регулировать температуру в системе охлаждения очень простым способом. Находясь в закрытом состоянии, термостат блокирует передвижение жидкости только по малому кругу системы охлаждения, который не включает в себя основной радиатор двигателя. После того, как температура охлаждающей жидкости достигает 78-82 градусов, термостат начинает открываться, выпуская прогретую жидкость на большой круг, через радиатор. Это значительно снижает температуру жидкости даже в летний период, когда жарко. Зимой, открытие большого круга происходит редко, а при температуре ниже -20 практически не осуществляется совсем. Естественного обдува двигателя вполне достаточно, чтобы сократить работу термостата до минимума.

В случае же, если термостат заклинил в открытом, или частично открытом положении, циркуляция по большому кругу становится постоянной. Это приводит к тому, что основная масса охлаждающей жидкости не нагревается до рабочей температуры (примерно 90 градусов), соответственно, оптимальная температура в самом двигателе также не поддерживается. Поэтому, проблема становится более глобальной — двигатель, работающий в некорректном температурном режиме, начинает потреблять значительно больше топлива, да и ресурс мотора при такой работе не увеличивается. Как же проверить работоспособность термостата?

Существует два надежных способа.

Первый способ достаточно прост, — необходимо запустить двигатель холодного автомобиля и через несколько минут потрогать патрубки радиатора. При исправном термостате патрубки должны быть разной температуры, — один холодный (уличной температуры), а другой ощутимо теплый, или даже горячий. Если температура патрубков примерно равна, значит термостат не работает!

Второй способ еще проще, — достаточно на прогретом автомобиле выехать на трассу, или на какую-то дорогу, где можно разогнаться до 80 км/ч и двигаться с этой скоростью несколько минут. Если термостат неисправен, Вы увидите, как стрелка температурного датчика начинает падать, фактически, до нижней отметки. С исправным термостатом такой проблемы не наблюдается даже при температуре ниже -20 градусов.

Следует учитывать, что оба способа имеют некоторые погрешности и неудобства.

У первого способа, это время проверки. Слишком ранняя проверка не позволяет почувствовать разницу из-за недогрева жидкости, слишком поздняя, — из-за открывшегося термостата, если температура на улице около 0 градусов. Для корректного результата имеет смысл несколько раз перепроверять температуру патрубков в течении 10-15 минут.

Еще одним неудобством можно назвать проблему доступа к патрубкам радиатора. В одних автомобилях этот доступ осуществляется очень просто, в других, добраться до них не перепачкавшись по плечо грязью, и не поцарапавшись о разные железки не получится.

Неудобства проверки по второму способу следующие — во-первых, подклинивший термостат на Honda Fit (Хонде Фит) и всех фитоподобных машинках, таким образ поймать не получится. Просто потому, что стрелки датчика температуры двигателя у них просто нет, — а падение температуры ниже 54 градусов (точка включения/выключения синей лампочки на панели), исключительный случай заклинивания термостата. Если на ходу эта лампочка загорается — термостат под подозрением в 99,9% случаев. Если же не загорается, — это тоже не повод исключать термостат, — может быть, температура падает до 60, что плохо для всех!

Во-вторых, при проверке таким образом надо учитывать такие условности, как температура окружающей среды, а также температура и  скорость вращения вентилятора отопителя в салоне. То есть, при температуре -40, при максимально “вывернутых” переключателях температуры и скорости работы печки, при скорости в 80 км/ч начнет падать стрелка датчика даже у автомобиля с исправным термостатом. Проверку следует осуществлять разумно.

Если удалось локализовать проблему, и виновник термостат, — требуется его замена. Сложность этой операции зависит от типа двигателя, с которым приходится иметь дело, — самая простая замена, производится на моторах D- и B- серии. Одна из самых сложных — на L-серии.

При замене термостата есть смысл сменить и антифриз, если он давно не менялся.

Если же все перечисленные пункты в порядке, а печка все равно дует холодом, — пришло рассказать о последней причине этой досадной неприятности — забитом радиаторе печки, процедуру промывки которого мы рассмотрим в следующей части.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близится зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

 


Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался невроз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

 1. Вентилятор печки

 

 2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

 

 

 3. Завоздушивание системы 

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

 

 

 4. Радиатор печки 

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

 

 

 5. Неисправный термостат 

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

 

 

 6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

 

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

 

 

 8. Крышка расширительного бачка 

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

 

 

 9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

 

 

 10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

 

 

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

 

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

 

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. 5 причин

Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.

Содержание:

Почему на холостых печка дует холодным

Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.

    Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.

  • Образование воздушных пробок. Воздух в системе охлаждения может появиться из-за разгерметизации отдельных патрубков либо мест их присоединения, неправильной замены охлаждающей жидкости, неисправности воздушного клапана, проблем в работе помпы или при пробое прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Воздушные пробки затрудняют циркуляцию антифриза в системе, в результате печка греет только при движении, а на холостых дует холодный воздух из дефлекторов.
  • Неисправная водяная помпа. Этот агрегат отвечает за циркуляцию жидкости по системе и когда крыльчатка не в состоянии создавать достаточный поток, то печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а при движении автомобиля может быть чуть теплее.
  • Загрязненный радиатор печки. Радиатору отопителя свойственно со временем засоряться. Как результат через его соты начинает плохо проходить разогретая жидкость. А это, в свую очередь, и приведет к тому, что вентилятор печки гонит едва теплый, а то и вовсе холодный воздух.
  • Перекрыта подача охлаждающей жидкости. Если на печке есть кран подачи жидкости в радиатор отопителя, то может быть так, что автовладелец попросту забыл открыть его, перекрыв еще в летнее время, либо его заклинило в полуоткрытом или полностью закрытом состоянии. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, особенно достаточно старых (например, ВАЗ “классика”, Москвичи и другие машины еще советской разработки). Обычно краны попросту ржавеют, особенно в случае, когда вместо фабричного антифриза автовладелец использует в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, особенно “жесткую”, то есть, в составе которой имеется значительное количество солей разных металлов.
  • Выход из строя термостата. Когда клинит шток термостата в открытом состоянии то это, как раз, и будет причина, почему на холостых печка дует холодным. Если в холодном двигателе охлаждающая жидкость будет изначально циркулировать по большому кругу, то она сможет прогреться лишь спустя продолжительное время движения автомобиля или на прогрев нужно будет потратить много времени при работе двигателя на холостых оборотах.
  • Проблемы с работой системы климат контроля. У современных автомобилей, оборудованных указанной системой, иногда встречаются сбои в работе программного обеспечения, что приводит к ситуации, что на холостых печка не греет. Проблемы могут быть связаны как с неправильной настройкой той или иной системы, либо в программном или аппаратном сбое климат контроля.

Методы устранения поломки

Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (!!!), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.

Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.

Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

Заключение

В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

Часто задаваемые вопросы:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как предотвратить взрыв печи? [Решение]

Советы по предотвращению взрыва плиты

Иногда причиной взрывов печей в наших домах бывает небрежность. Например, вы можете оставить плиту включенной, когда она не используется. Вы также можете случайно включить кнопки. Это приводит к заполнению комнаты газом. В результате малейший спусковой крючок может вызвать сильный взрыв.

Мы рассмотрели некоторые типичные причины, по которым ваша плита может взорваться.Теперь давайте выясним, как избежать этих опасностей.

Обязательно используйте подходящее кухонное оборудование при работе с плитами, если вы ищете советы о том, как предотвратить взрыв плиты. Было бы замечательно, если бы вы позаботились о том, чтобы дно посуды закрыло все пламя.

Убедитесь, что огонь не выходит из нижней части посуды по бокам. Нужно правильно подобрать размер посуды.

Помимо размера посуды, вы должны также убедиться, что материал, из которого она изготовлена, не воспламеняется, а также обладает антикоррозийными свойствами.Прежде чем ставить посуду на плиту, тщательно ее очистите. Обязательно подумайте об использовании посуды из меди.

Предотвращение утечек газа

Ранее мы упоминали, что утечки газа могут вызвать ужасные взрывы газа, которые могут унести чью-то жизнь. Вы можете почувствовать возможную утечку газа, когда почувствуете запах тухлых яиц или что-то подобное на кухне.

Вы должны проявлять бдительность при использовании кухни и принимать меры, когда чувствуете необычный запах.Если вы уверены, что происходит утечка газа, выключите горелки. Не пытайтесь включить их, пока не убедитесь, что вы выбросили весь протекший бензин из своего дома.

Если вы все еще подозреваете, что произошла утечка газа, проверьте газовый баллон, трубу и соединение горелок. Иногда вы не можете быть уверены, что проблема с утечкой решена. Возможно, вы захотите обратиться к специалисту, который поможет вам разобраться в этой проблеме.

Установить будильник

Вы планируете приготовить что-то, что может занять много времени? Иногда лучшие блюда готовятся на мультиварке.Возможно, вам не удастся провести там весь галстук, наблюдая за своей кухней. К счастью, в большинстве домов, построенных недавно, есть встроенные механизмы пожарной безопасности.

Если в вашем доме их нет, подумайте о том, чтобы иметь его, поскольку он спасет вас от многих опасностей. С дымовой пожарной сигнализацией легко предотвратить опасность возгорания до того, как она выйдет из-под контроля. Когда вы готовите что-то на кухне, иногда оно может гореть дольше, чем должно.

Сразу же, когда огонь начинает готовить вашу пищу, дым активирует сигнал тревоги. Кто-то ворвется на кухню и немедленно остановит.

Всегда содержите печь в чистоте

Плиты — это то, чем вы пользуетесь ежедневно, потому что готовите часто. Это означает, что остатки пищи могут упасть на конфорку среди других участков. Небрежное обращение с плитой может привести к опасностям, таким как взрыв печи.

Печь нужно чистить ежедневно. Уберите тяжелые решетки и горелки, затем вымойте их с мылом. Не забудьте также проверить отверстия горелки.Иногда остатки пищи и застывшее масло могут блокировать их. В этом случае попробуйте разблокировать их с помощью зубочистки.

Будьте осторожны при снятии горелок. Не вынимайте их сразу после приготовления, так как они могут быть слишком горячими. Дайте им сначала хорошенько остыть.

Готовьте осторожно

Вы должны проявлять инициативу и осторожность при приготовлении пищи, чтобы избежать несчастных случаев с плитой. Игнорирование мелких деталей при приготовлении пищи, которые могут привести к взрыву плиты. Не забывайте всегда держать ручки посуды в стороне; в противном случае они могут выступать за пределы столешницы.

Это может уберечь вас от риска удара посудой при перемещении и случайного проливания горячей пищи.

Вы также можете случайно ударить по плите, что может стать причиной возгорания. Вы могли бы также использовать обратные горелки. Еще один совет по безопасности на кухне — выключить конфорки сразу после завершения приготовления. Вы также должны сосредоточиться на огне и никогда не оставлять плиту без присмотра во время готовки.

Хранить вдали от легковоспламеняющихся предметов

При приготовлении пищи вы можете по незнанию положить легковоспламеняющиеся предметы рядом с конфорками.Может быть, есть пластиковая банка с рисом, которую вы могли бы использовать при приготовлении риса, и поставить ее рядом с горелкой.

Горелка может поджечь олово или что-нибудь, что находится рядом с ним. Вы можете также положить фольгу или герметичные контейнеры рядом с плитой. Когда они загорятся, плита может взорваться и поранить вас.

Было бы здорово, если бы вы перестали класть что-нибудь легковоспламеняющееся возле плиты. Используйте на плите только посуду и кухонные принадлежности и будьте осторожны с другими приборами.

Соблюдайте меры предосторожности

Есть простые меры предосторожности, которые нужно соблюдать при обращении с плитой, чтобы избежать несчастных случаев. Никогда не надевайте одежду, сделанную из материала, который быстро воспламеняется при приготовлении пищи. Одежда также не должна приближаться к плите.

При использовании плиты избегайте рубашек или платьев с длинными рукавами. Если вы женщина, подумайте о том, чтобы завязать волосы, так как они могут загореться, если они будут слишком длинными. Не подпускайте детей к кухне, так как за подростками, которые учатся готовить, подумайте о наблюдении за ними.

Выберите подходящую вытяжку

В газовых плитах для воспламенения пламени используется пропан или газ. При контакте огня с посудой выделяется дым. Дымовые газы необходимо немедленно удалить наружу. Это показывает, что на вашей кухне должны быть окна в стратегических местах для хорошей вентиляции.

Вы также можете установить большой дымоход, который помогает при наружной вентиляции. В противном случае ваша кухня будет наполнена дымом и испарениями, которые могут быть опасными.

Как предотвратить взрыв плиты — это простые домашние действия, которых избегает большинство людей. Не оставляйте плиту без присмотра во время готовки. Вы также должны не забыть закрыть клапаны на плите, когда закончите использовать газ.

Не забудьте проверить герметичность коней печи мыльной пеной. Чистота также является важным аспектом, позволяющим избежать скопления мусора и засорения конфорок вашей плиты.

Если вы чувствуете необычный запах, узнайте, есть ли в вашей газовой плите утечка газа.

Короткий обучающий видеоролик

Две основные проблемы кухонной вентиляции

Энергоэффективность — это лекарство, открывающее путь к строительной науке. Когда вы действительно начинаете узнавать об этом, вы приходите к неизбежному выводу, что сделать дом лучше, чем просто сэкономить энергию, — это гораздо больше. Знаете, дом — это система.Это влажность и комфорт, качество воздуха в помещении и многое другое. Сегодня давайте поговорим о качестве воздуха в помещении, особенно в том, что касается кухонь.

Качество воздуха в помещении

Я слежу за работой некоторых исследователей, изучающих качество воздуха в помещениях: доктора Бретта Сингера, профессора Джеффри Сигела, профессора Шелли Миллер и профессора Ричарда Корси и многих других. Одна вещь, которую я слышал громко и ясно от них и от толпы механической вентиляции (д-р.Joe Lstiburek et alia), что первым шагом к хорошему качеству в помещении является контроль источника.

Это может означать, что просто не следует ввозить материалы, которые могут негативно повлиять на качество воздуха в помещении, например, избегать мебели, изготовленной из материалов, выделяющих мочевину формальдегид. Это также может означать нападение на источник загрязнения в помещении. Кухонная вытяжка делает это, удаляя вредные вещества, которые попадают в ваш воздух, когда вы используете плиту или духовку.

В прошлом месяце в летнем лагере Building Science, Dr.Певица представила обновленную информацию о качестве воздуха в доме. Естественно, то, что происходит на кухне, было значительной частью этого. Вот его слайд о загрязнениях, исходящих от варочной панели.

Как видите, качество воздуха в помещении ухудшается не только из-за приготовления пищи, но и из-за самих конфорок. Горючий газ — это хуже всего, но эти электрические горелки сопротивления выпускают в воздух множество ультрамелких частиц. Лучший способ готовить, если вы хотите минимизировать влияние на качество воздуха в помещении, — это использовать индукционную плиту.Тогда у вас есть только то, что получается в процессе приготовления. Как вы можете видеть выше, это может быть очень плохо.

В дополнение к этому, я видел этот твит исследователя Центра солнечной энергии Флориды Дэнни Паркера:

Зингер не упомянул об этом на своем слайде, но если вы посмотрите страницу Википедии о диоксиде серы, это может помочь вам не забывать включать вытяжку каждый раз, когда вы ее жарите.

Именно это и происходит с варочной панелью.Если у вас есть газовая духовка, вы можете выбрасывать в воздух токсичный уровень окиси углерода. Однажды я испытал новую газовую печь, и при запуске она выбросила около 1000 частей на миллион CO.

Очевидно, что лучшее решение для этих ядовитых и токсичных загрязняющих веществ — избавиться от них на месте их возникновения. Это означает использование вытяжного вентилятора, который у вас должен быть прямо над варочной панелью и духовкой.

И это подводит нас к двум основным проблемам, которые я обещал в названии. Их:

1.Не использовать кухонный вытяжной вентилятор

Чаще всего люди ставят вентилятор прямо перед собой, когда готовят на плите. Многие из них не могут его включить. В других случаях вентилятор не установлен. Да, бывает. Вот еще один слайд из презентации Зингера:

Только 13% людей в этом исследовании большую часть времени использовали кухонный вытяжной вентилятор. Десять процентов никогда им не пользовались, а у 21 процента даже не было вытяжного вентилятора. Только около трети участников исследования использовали вытяжной вентилятор половину или больше времени.Самая распространенная причина, по которой они не использовали вытяжной вентилятор, заключалась в том, что они считали его ненужным (48%). Следующей по частоте причиной был шум (21%).

Это, наверное, самый простой способ улучшить качество воздуха в помещении. Когда вы стоите перед плитой, дотянитесь до переключателя вытяжки, прежде чем включать конфорку или духовку.

2. Неэффективный кухонный вытяжной вентилятор

Включение вытяжного вентилятора на кухне — отличный первый шаг в управлении источником для улучшения качества воздуха в помещении.Но это не гарантирует, что вы избавитесь от всего вредного, образующегося на варочной панели или в духовке. Вот некоторые из причин, по которым не все это высасывается из дома:

  • Вытяжной вентилятор не выходит на улицу — Да, это правда. Некоторые из них представляют собой рециркуляционные вытяжки, которые обычно пропускают воздух через небольшой фильтр и отправляют его обратно в комнату, часто смазывая лоб, когда воздух возвращается. Они являются стандартными в домах с сертификатом пассивного дома, чтобы предотвратить дополнительное проникновение в ограждение здания, но в этих случаях у них все еще есть кухонная вытяжка через ERV.(Сам я по-прежнему предпочитаю прямую вытяжную вентиляцию из вытяжки.)
  • Вытяжной вентилятор издает много шума, но не перемещает много воздуха. — Плохая вытяжка из кухни снижает воздушный поток, как и в случае с вытяжными вентиляторами для ванной комнаты.
  • Вытяжка имеет низкую эффективность захвата. — К сожалению, вы не можете пойти и сравнить магазин на основе этого показателя. Исследователи из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, в том числе доктор Бретт Сингер, возглавляют эту работу.Их еще нет, но когда-нибудь в будущем вы сможете сортировать вытяжки по цвету, размеру, расходу воздуха в кубических футах в минуту и ​​эффективности захвата.

Что вы можете сделать для улучшения качества воздуха в помещении

Кухни сбрасывают в наши дома много загрязнителей воздуха внутри помещений. Вы можете смягчить это, всегда используя кухонную вытяжку. А если вы относитесь к той группе, у которой нет вытяжного вентилятора на вашей кухне, установите его как можно скорее. Чтобы повысить эффективность улова, готовьте как можно больше на заднем огне.

Если вам случится строить новый дом или реконструировать кухню в существующем доме, убедитесь, что вы установили вытяжку, купите такую, которая полностью закрывает все конфорки, и убедитесь, что размер воздуховода установлен правильно, а также предусмотрены вентиляционные отверстия. на открытом воздухе. Да, и не устанавливайте микроволновую печь со встроенным вытяжным вентилятором над варочной панелью. Их эффективность захвата невысока.

Наконец, если вы еще этого не делаете, подумайте о приобретении прибора для контроля качества воздуха в помещении. Awair Element * — хороший прибор, который измеряет температуру, относительную влажность, углекислый газ, твердые частицы и летучие органические соединения (ЛОС).Когда я купил пару, цена была 149 долларов, но щелкните изображение ниже, чтобы узнать текущую цену. Для угарного газа лучший инструмент — это монитор низкого уровня CO, а не детектор CO, внесенный в список UL. Для этого отлично подходят версии Defender и CO Experts, и TruTech Tools продает обе. *

Купить элемент Awair на Amazon *

Монитор качества воздуха в помещении Awair Element — один из лучших инструментов для отслеживания того, насколько хорошее — или плохое — ваше качество воздуха в помещении на самом деле и удерживают ли ваши фильтры PM2.5 уровней достаточно низко. У меня дома есть два таких монитора.

Купите в TruTech Tools датчик низкого уровня угарного газа *

Статьи по теме

Урок физики на индукционной плите в день числа пи — с танцами!

Вытяжки с рециркуляцией — столь же эффективны, как и унитазы с рециркуляцией

Обновление дебатов о вентиляции жилых помещений

* Это партнерские ссылки для Amazon и TruTech Tools.Вы платите ту же цену, что и обычно, но Energy Vanguard взимает небольшую комиссию, если вы совершаете покупку после перехода по ссылке.

Вытяжки: вентилировать или нет?

В: Я реконструирую свою кухню, и мой друг-подрядчик сказал мне, что во всех новых домах вытяжки имеют выход наружу. Следует ли мне заменить вытяжку с рециркуляцией воздуха на вытяжку с наружной вентиляцией?

A: Это зависит от обстоятельств. Установка вытяжки должна быть приоритетом, если у вас есть газовая плита или духовка.При использовании газовые плиты выбрасывают водяной пар и различные газы, например, окись углерода. Вы не должны оставаться на кухне, вызывая плесень или заставляя вас чувствовать себя плохо.

Если у вас есть электрическая плита, вытяжка с вентиляцией — отличное вложение, но решение об ее установке должно основываться на ваших кулинарных привычках и бюджете на реконструкцию. Если большая часть ваших блюд готовится на плите, и вы часто чувствуете необходимость открыть окно, чтобы удалить стойкий аромат или скопившийся пар, вытяжка с вентиляцией будет отличным вложением для удаления их из вашего дома.Я благодарен своей вытяжке с вентиляцией, когда она удаляет пар в жаркие летние дни и во время кулинарных бедствий, таких как пригоревшее печенье или пирог из сладкого картофеля, переполняющийся в духовке.

Независимо от того, есть ли у вас газовая или электрическая плита, оцените свою текущую вытяжку, ответив на следующие вопросы:

Вытяжка вентилируется наружу?

Вытяжки вентилируются через крышу или наружу через внешнюю стену. Ищите металлический воздуховод, проходящий через шкафы выше, или выхлопную крышку на внешней стене за вытяжкой.Вы должны почувствовать, как воздух выходит из выпускной крышки на крыше или стене, когда вентилятор работает.

Вытяжка всасывает достаточно воздуха?

При включенном вентиляторе лист бумаги размером 8 ½ на 11 или страница из журнала Carolina Country должны легко прижиматься к фильтру вентилятора за счет всасывания воздуха. Если вентилятор не всасывает достаточно воздуха, проблему можно решить путем ремонта вентилятора или улучшения воздуховодов.

Можно ли вентилировать существующую вытяжку?

Практически все вытяжки для жилых помещений можно установить как рециркуляционные, так и вентилируемые.Проконсультируйтесь с инструкциями по установке; или при ВЫКЛЮЧЕННОМ вентиляторе снимите фильтр и поищите «выбивные» места. Это прямоугольные или круглые панели, которые можно снять, чтобы можно было прикрепить воздуховод над или за вытяжкой.

Если вы переделываете существующий вытяжной шкаф с рециркуляцией воздуха для вентиляции, то место рециркуляции выхлопных газов необходимо закрыть. Расположение обычно на высоте лба. Вместо того, чтобы выдувать воздух ко лбу, его нужно направлять через недавно установленное вентиляционное отверстие наружу.

Если вы покупаете новую вытяжку с вентиляцией, выберите вентилятор, который рассчитан на тягу от 120 кубических футов в минуту (CFM) и максимум 600 CFM. Слишком сильная вентиляция от вытяжки в жилом помещении может вызвать проблемы, такие как обратная тяга газового камина. Получайте рекомендации по продуктам от друзей и прислушивайтесь к отзывам клиентов. Микроволновые печи также доступны в виде вытяжек с вентиляцией.

Следуйте инструкциям производителя по установке, высоте и техническому обслуживанию вытяжки.Воздуховоды вытяжки должны быть из листового металла и проложены как можно более короткими и прямыми. Длина и повороты ограничивают способность вытяжки адекватно втягивать воздух. Соединения воздуховодов должны быть должным образом герметизированы, а вентиляционная крышка должна легко открываться. Вытяжной воздуховод никогда не должен выводиться на чердак или в подполье.

Улучшение вытяжки — важное соображение во время любого проекта реконструкции кухни.

Как не дать ветру задуть печную трубу | Руководства по дому

Когда давление воздуха в вашем доме ниже, чем давление снаружи, воздух будет стремиться проникнуть в ваш дом.Когда воздух попадает в дом через печную трубу и выделяет дым, это называется обратным тягом. Частицы дыма вредны для вашего здоровья и могут стать причиной запаха дыма в доме. Запах креозота изнутри труб имеет неприятную кислинку. Чтобы воздух не попадал в трубу печи и не выходил из нее, необходимо уменьшить разницу между внутренним и внешним давлением воздуха.

Высота дымохода

Когда ветер дует в сторону вашего дома, он может создать зоны высокого и низкого давления с разных сторон.Если труба печи, идущая от крыши, находится на стороне дома с высоким давлением, а верх трубы находится ниже зоны высокого давления, воздух устремится вниз по трубе в ваш дом. Каждый дом индивидуален, поэтому нет однозначного ответа на вопрос, какой высоты должна быть дымовая труба. Для трубы также доступны заглушки, которые помогают минимизировать влияние давления воздуха от ветра.

Печь

Еще одним источником обратной тяги является работающая газовая печь.Если блок HVAC не забирает кислород из наружного вентиляционного отверстия, он должен получать воздух из дома, чтобы продолжать работу. Это снижает давление воздуха в доме, стимулируя поток воздуха через все отверстия наружу, включая трубу печи. Это можно свести к минимуму, если у вас возникли проблемы с разжиганием огня в печи из-за обратной тяги. Откройте окно в комнате, чтобы давление воздуха уравнялось при розжиге печи.

Прочие устройства

К устройствам, которые помогают создавать обратную тягу, относятся вытяжные вентиляционные отверстия для ванных комнат и кухонь, центральные пылесосы и сушилки для одежды.Одного или нескольких работающих одновременно может быть достаточно, чтобы создать зону с более низким давлением внутри дома и направить наружный воздух в трубу печи. Используйте только по одному, и если обратная тяга все еще кажется проблемой, остановите прибор до тех пор, пока давление воздуха внутри и снаружи не выровняется.

Разжигание огня

Разжигание огня в печи нагревает воздух внутри печи так, чтобы у него была энергия, чтобы пробиться вверх по трубе против входящего потока воздуха. Однако разжигание огня может может возникнуть проблема с попаданием холодного воздуха в топку из трубы.Поместите смятые газетные листы как можно ближе к вентиляционному отверстию и зажгите их по одному. Это начинает нагревать воздух в трубе, так что он начинает двигаться вверх, вытягивая за собой внутренний воздух наружу, а не наоборот. Держите бумагу камином или другими длинными щипцами, чтобы не обжечься.

Ссылки

Биография писателя

Джек Бертон начал профессионально писать в 1980 году со статей в «Слово из Иерусалима», «ICEJ Daily News» и Tagalong Garden News.Он руководил радиостанциями, телестудиями и газетами, а также был главным сборщиком средств для Taltree Arboretum. Бертон имеет степень бакалавра наук. в радиовещании из Университета Джона Брауна. Он 26-летний ветеран ВМС США и ВМС США.

Пеллетная печь дует дым в дом? [4 Easy Hacks]

Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Кашель, возникающий при вдыхании дыма, раздражает и болезненен, не так ли? Не только это, но и в долгосрочной перспективе это вредно для вашего здоровья.Вот почему к этому вопросу нужно подходить очень осторожно. Итак, что вы делаете, когда сталкиваетесь с проблемой, когда ваша печь на гранулах выпускает дым в дом ?

Во-первых, начните с удаления золы и мусора из горшка вашей печи для правильной работы. Вы также должны убедиться, что дымоход активен, чтобы обеспечить нормальный поток дыма. Наконец, обратите внимание на утечки в вентиляционной трубе и неправильную установку вентиляционных отверстий.

Слишком запутанно? Эй, не волнуйся! Мы разберем его на самые простые приемы, чтобы вы могли понять и избавиться от этой неприятности.Так что следите за обновлениями, если вы хотите здоровую домашнюю обстановку!

Пеллетная печь, наполняющая дымом: 4 спасательных приема

Универсальный процесс решения любой проблемы — это определение источника проблемы. И самое приятное то, что то же правило применяется в случае дымовой печи на гранулах.

Вот почему в следующих 4 хаках мы представили различные источники проблем и предложили способы их решения!

Уловка 1 из 4: Очистка котла для сжигания

Когда из вашей печи на гранулах идет дым, виновником может быть горящий горшок вашей печи.

Иногда в горшке собирается пепел и другой мусор, из-за чего у плиты образуется дым. Фактически, скопление мусора создает проблемы не только для печи на гранулах. Мусор также препятствует правильному добавлению воды в геотермальный контур.

Итак, вам нужно очистить горелку в первую очередь. Не волнуйтесь, потому что мы предоставим вам руководство, как вы можете эффективно очистить его.

Инструменты

Инструкции

Перед тем, как начать, убедитесь, что вы управляете плитой вручную и включили режим комнатной температуры.Затем включился бы вариант «воздуходувки», который поможет удалить золу.

Во-первых, вам нужно выполнить основной этап удаления всей золы внутри горшка для сжигания в урну для золы вашей печи. Для этого используйте скребок Harman. После того, как вы закончите, возьмите скребок и начните соскребать внутреннюю часть горшка. Убедитесь, что вы тщательно очистили все его части, чтобы удалить нагар, оставшийся в горшке для сжигания.

Теперь пришла очередь вашей щеточной щетки.Используйте его, чтобы смахнуть последние остатки золы внутри и снаружи горшка для сжигания. Вы заметите, что на вашей горелке есть пластина, закрывающая воспламенитель. Отверткой открутите винты и снимите пластину, обнажив воспламенитель.

Что дальше? Возьмите пылесос для золы и начните поглощать все остатки пыли, золы и другого мусора от вашего горшка и воспламенителя. Снова прикрутите винты и пластину, чтобы закрыть воспламенитель, и все готово! Теперь у вас не должно возникнуть проблем с дымом.

Предупреждение: Перед чисткой убедитесь, что плита и жаровня остыли на ощупь.

Уловка 2 из 4: Активизация дымохода

Естественно задаться вопросом, почему ваша печь на гранулах выпускает дым внутри дома, когда он должен выходить наружу через дымоход. Итак, возможная причина может быть связана с дымоходом, верно?

Хорошо, хватит саспенса. Мы хотим сказать, что иногда дымоход может сам по себе тянуть вниз, когда вы не используете его в течение длительного времени.

Если дымоход не направлен вверх, из-за разрежения воздуха в птичнике будет подниматься дым. Этот эффект аналогичен неисправности теплового датчика, из-за которого электрический нагреватель выдувает холодный воздух.

Вот почему вам нужно запустить дымоход и какое-то время пользоваться им. Сделайте это перед тем, как начать использовать печь, и дайте ей снова приспособиться к восходящей тяге. Для этого мы помогаем вам провести тест, чтобы избежать риска, что ваш дом будет задымлен.

Для этого теста возьмите газету над плитой на очень большой высоте над ней.Затем зажгите газету. Когда он начинает гореть и дымоход тянет его к себе, вы можете быть уверены, что дымоход тянется вверх.

Вуаля! Теперь вы можете зажечь огонь, не опасаясь задымления дома!

Уловка 3 из 4. Заклеивание вентиляционной трубы изолентой

Если мы посмотрим на всю проблему с более простой точки зрения, то что, по вашему мнению, может быть причиной попадания дыма из вашей печи на гранулах в дом? Вот так. Это потому, что выхлопные газы и дым выходят из вентиляционной трубы наружу.

Итак, проблему можно решить, заклеив вентиляционную трубу силиконом. Уплотните силиконом вокруг каждой вентиляционной детали, и все готово!

Вот 3 основных силикона, которые мы рекомендуем использовать:

Способ 4 из 4: перемещение вентиляционного отверстия

Одной из причин черного дыма от печи на гранулах, дующего внутри вашего дома, может быть то, что ваше вентиляционное отверстие ведет к дым снаружи установлен неправильно.

Итак, как обеспечить точное позиционирование? Убедившись, что колена вентиляционного отверстия находятся под углом 90 градусов или меньше, и измерив, что они не более 10 дюймов по горизонтали в любой конкретной точке.Вы можете измерить последнее с помощью рулетки, и все готово для внесения необходимых корректировок!

Внесение корректировок таким образом действительно жизненно важно, если вам нужно исправить какую-либо проблему или заставить что-то работать. Ярким примером важности регулировки является необходимость выровнять землю для бассейна с легкой настройкой.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли печь на гранулах производить окись углерода?
Ответ: Если древесные гранулы внутри печи на гранулах хранятся слишком долго, они вызовут химическую реакцию и выделят окись углерода.Вот почему печь на гранулах требует регулярной чистки и надлежащей вентиляции.

Вопрос: Как часто нужно чистить камин на гранулах?
Ответ: Ответ зависит от того, как часто вы его используете. Самый распространенный временной интервал колеблется от уборки каждые три дня или не реже одного раза в две недели.

Вопрос: Как должно выглядеть пламя в печи на гранулах?
Ответ: Идеальное пламя печи на гранулах должно давать яркий желтовато-оранжевый цвет.Пока верхняя часть пламени не образует черных кончиков во время горения, пламя горит правильно.

Заключение

Это все от нас. Эти простые советы помогут вам предпринять шаги, когда вы столкнетесь с неприятной ситуацией, когда ваша печь на гранулах выпускает дым в дом .

Просто держите горелку в чистоте и отрегулируйте вентиляционную трубу. Кроме того, поддерживайте дымоход в активном состоянии. Таким образом, ничто не помешает вам получить экологически чистый дом!

Желаем всем удачи!

По профессии я работаю цитогенетическим технологом около 24 лет своей карьеры.Для тех, кто не понимает, что это такое, цитогенетические технологи — это лабораторные специалисты, изучающие нормальные и аномальные хромосомы в клетках и их связь с болезнями и развитием человека.

Последние сообщения Ричарда Аллена (посмотреть все)

Мой дом весь в золе! Печка или «синдром пивного живота»?

Может быть, вы читали в Интернете истории о тех чертовых печах, извергающих пепел и сажу по всему дому. Что вызывает это и как этого избежать в будущем?

Технически ваша кукурузная печь или пеллетная печь работает от системы отрицательного давления в топке (это означает, что она будет втягивать воздух в устройство, а не извергать из него дым, пепел и сажу), поэтому она не будет выпускать какие-либо предметы в ваш дом .Система вентиляции работает на системе с положительным давлением (дуть в баллон, то есть с положительным давлением), поэтому важно, чтобы система вентиляции была правильно спроектирована и герметизирована.

Но как пепел и сажа попадают в мой дом?

Вот несколько типичных ошибок и виновников проблемы.

  • Вентиляционная система не герметична, зола просачивается в дом, комнатный вентилятор поднимает ее и разносит по комнате.
  • Вентиляционный выход расположен слишком близко к забору свежего воздуха для дома и домашней приточной системе, которая забирает и обдувает весь дом.
  • Дом не сбалансирован для свежего воздуха, втягивания пепла и дыма извне.
  • Кто-то (имена не назовем) сливает грязное / пыльное топливо в бункер при работающем агрегате, пыль и т. Д. Разносится по всему дому (читайте блог о чистом топливе). ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Кто-то (мы научились не упоминать имена), используя пылесос для очистки пылесосом, выдувает этот горячий пепел, в результате чего прожигает дыру в фильтре, выдувает огонь, пепел и сажу из задней части пылесоса и обвиняет в этом кого-то другого ( опять же, не называя никаких имен).🙂 Эй, мы можем найти немного юмора, верно?

И последнее, но не менее важное — это печально известный «синдром пивного живота». Это состояние (и оно ухудшается с увеличением пивного живота), когда вы стоите перед плитой, открываете дверцу, и воздух от печного вентилятора ударяется вам в грудь, скатывается с вашего живота и с силой Ураган (опять же, в зависимости от размера выступа) проникает внутрь печи и уносит пепел и копоть по всему телу.

Чтобы предотвратить это, либо выключите прибор, дайте ему остыть, а затем выполняйте свои обязанности по обслуживанию, либо зарегистрируйтесь в тренажерном зале.Серьезно, после правильной установки, эксплуатации и технического обслуживания пыль, пепел и сажа не попадут в ваш дом.

Предотвращение сквозняков из сушилки и вентиляционных отверстий в плите

В. На этой неделе: я недавно отремонтировал свою кухню и купил новую линию с нисходящим потоком, с выходом наружу. Этой зимой я чувствую сквозняк, когда печь не работает. Через вентиляционное отверстие в кухню поступает холодный воздух. Есть ли пожаробезопасный способ остановить проникновение холодного воздуха? То же самое и с моей сушилкой для белья.Если я не снимаю одежду сразу после завершения цикла, холодный воздух из вентиляционного отверстия сильно охлаждает одежду. Это не такая уж большая проблема, потому что дверца сушилки закрыта, и поэтому холодный воздух не циркулирует в помещении. Но я бы хотел, чтобы холодный воздух не проникал в мой дом.
J.W. Ypsilanti

A. Два слова: обратные заслонки. Это то, что вам нужно на вентиляционных трубках обоих приборов. Обратный клапан позволяет воздуху проходить внутри воздуховода только в одном направлении.Это означает, что он позволяет выхлопу из вытяжного шкафа и сушилки с нисходящим потоком выходить из дома, но не позволяет воздуху снаружи проходить по тому же воздуховоду и попадать в дом.

Ваша серия должна была поставляться с установленным обратным клапаном. Если он неисправен, например, если он застрял, его можно обнажить и исправить. Ваш строитель должен быть в состоянии помочь с этим, или у производителя может быть исправление или некоторая информация о проблеме.

У некоторых вытяжек есть заслонки, которые плохо закрываются, даже когда они работают нормально.Вы также можете добавить дополнительную заслонку внутри воздуховода, если исходная не подходит. Они относительно недорогие, 15-30 долларов или около того, но должны быть установлены, чтобы их можно было легко обслуживать.

Обратные заслонки сушилки бывают нескольких различных конфигураций. Самый дешевый и самый неэффективный — это простая металлическая вытяжка, которая устанавливается снаружи дома и содержит тонкую металлическую «дверь», которая навешивается наверх. Когда вы включаете сушилку, сила воздуха, выходящего из вентиляционной трубы, заставляет дверцу заслонки открываться.Теоретически, как только вентилятор сушилки перестанет работать, дверца захлопнется. На самом деле ворс и прочий мусор накапливается на петле и вокруг мест уплотнения, не позволяя двери плотно закрываться, чего изначально никогда не было.

Ступенька — это заслонка, состоящая из трех или четырех горизонтальных пластиковых жалюзи. Когда воздух проходит через вентиляционную трубу, жалюзи открываются на штифтах на их внешних краях. Сушильная машина останавливается, и жалюзи возвращаются на место. Преимущество этого типа системы состоит в том, что ветер, дующий на жалюзи, как правило, плотнее прилегает к кожуху кожуха.Однако уплотнение не идеальное, поэтому воздуху всегда удается пройти.

Еще одним усовершенствованием является демпфер вертикального типа, который содержит движущийся челнок или шар в клетке. Шар поднимается с конца трубы, когда вентилятор сушилки продувает воздух через вентиляционную трубу, и останавливается на конце трубы после завершения цикла, создавая хорошее уплотнение.

Пластиковые вентиляционные решетки сушилки доступны в большинстве хозяйственных магазинов и домашних центров по цене 5-10 долларов; одну вертикальную модель с улучшенной герметизацией можно купить примерно за 17 долларов по адресу:

www.batticdoor.com/dryerventseal.html.

Наконец, следует подчеркнуть, что никакая вентиляция не будет работать должным образом, если она не будет чистой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *