Почему зимой не греет печка — журнал За рулем
Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.
Вначале выясним, откуда вообще берется тепло в автомобиле. Даже в лютые морозы двигатель прогревается до рабочей температуры (в большинстве случаев она составляет около 80–90 градусов Цельсия), но и в такую погоду его приходится охлаждать, сбрасывая излишек тепла через радиатор. А часть тепла, отведенного в систему охлаждения, используется для обогрева салона.
Как это все работает?
Отопитель забирает наружный воздух, используя скоростной напор или электровентилятор. С помощью заслонки можно включить систему рециркуляции воздуха, и тогда в отопитель пойдет не наружный воздух, а взятый из салона. Дальше воздух проходит сквозь салонный фильтр и испаритель кондиционера (если он установлен). Обращаю внимание, что воздух проходит через радиатор кондиционера всегда, но охлаждается только тогда, когда включен компрессор. Затем в зависимости от настроек системы воздух может пойти либо через радиатор отопителя, либо мимо него. А дальше с помощью заслонок воздух направляется в зоны, которые водитель считает нужным обогревать.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.
Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.
Теперь, понимая, как устроен отопитель, можно ответить на вопрос
Почему в моей машине холодно?
Причин может быть несколько.
1. Недостаточная отдача тепла от охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя.
Совершенно очевидно, что если через радиатор проходит жидкость с невысокой температурой, то и греть такая «печка» будет слабо. Отсюда следует естественный вывод, что до полного прогрева двигателя «Ташкента» из отопителя ждать не следует. Здесь сразу в разряд жертв попадают владельцы дизельных автомобилей, а также машин с турбонаддувными бензиновыми двигателями, которые очень долго прогреваются как раз из-за высокой энергоэффективности.
Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.
Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.
Водители автомобилей, у которых отсутствует стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, остаются в неведении относительно степени ее нагрева. Хуже всего, если у термостата клапан потерял герметичность, а потому все время перепускает жидкость через радиатор. Мотор никогда не прогреется толком, а вы будете мерзнуть.
Материалы по теме
6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля
Вторая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Вызвано это может быть рядом причин. Самая очевидная — радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи. Менее распространенная причина — перегнутые подводящие и отводящие шланги, а также неработающие краны отопителя (обычно такое встречается после неквалифицированного ремонта).
Можно немного повысить температуру жидкости в системе в самые лютые морозы с помощью дедовского способа. Надо закрыть прорези радиатора подходящим «фартуком» или картонкой. Теплее станет мотору, теплее и вам! Недаром некоторые суперсовременные автомобили имеют жалюзи радиатора с электроприводом.
Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги. Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги. | У кроссовера Ford Kuga тоже имеются жалюзи радиатора охлаждения, положение которых контролирует электроника в зависимости от условий эксплуатации и температуры охлаждающей жидкости. У кроссовера Ford Kuga тоже имеются жалюзи радиатора охлаждения, положение которых контролирует электроника в зависимости от условий эксплуатации и температуры охлаждающей жидкости. |
2. Недостаточная теплопередача от радиатора отопителя к проходящему воздуху
Итак, мы имеем радиатор отопителя, сквозь трубки которого изрядно горячий антифриз циркулирует с должной скоростью. А тепла все равно нет! Значит, расчетной передачи тепла от радиатора к воздуху не происходит. Виноват может быть засоренный воздушный фильтр, или, что хуже, радиатор кондиционера. Вы же помните, что воздух сквозь него проходит всегда. А допустим, что прежний владелец какое-то время поездил без салонного фильтра. Конденсатор кондиционера при этом забился и перестал пропускать воздух, а нам холодно!
3. Неисправная заслонка
Если весь предыдущий квест наш герой (воздух) прошел успешно, то его подстерегает следующее препятствие. Заслонка, которая пускает воздух либо через радиатор отопителя, либо минуя его, стала заедать со временем, и вот уже часть воздуха проходит через радиатор отопителя и нагревается, а часть ледяного воздуха проходит мимо и направляется прямиком к потребителю. Опять холодно!
4. Загрязненный радиатор отопителя
На немолодых автомобилях он может зарасти слоем пыли, которая под воздействием температуры «приваривается» к алюминиевым пластинам. А у грязной пленки коэффициент теплопередачи пониже, чем у чистых металлических поверхностей.
Как правильно протопить салон
- не используйте большие скорости вращения электровентилятора. Первая, вторая — а дальше получаем сильный сквозняк в машине, при котором радиатор не будет успевать отдавать тепло;
- используйте систему рециркуляции воздуха. Нагревать более теплый воздух, взятый из салона, эффективнее, чем уличный. Но при малейших признаках запотевания стекол тут же следует перейти на забор наружного воздуха.
У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой.
У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой.
Удачи на дороге! И пусть в вашей машине всегда будет такая температура, какую вам хочется получить!
Почему зимой не греет печка
Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.
Почему зимой не греет печка
Фото: «За рулем», depositphotos.com
Плохо греет печка ваз 2106. Не греет печка ваз 2106 причины. Ремонт ВАЗ 2106
В момент написания данного поста на улице февраль месяц. И проблема с печкой для многих владельцев ВАЗ 2106 сейчас очень актуальна. Некоторые водители предпочитают особо не обращать внимание, что плохо греет печка. И стараются продержаться до наступления весны.Многие стараются всеми силами найти неисправности в системе отопления салона, чтобы не мерзнуть в машине.
Как для одних, так и для других, приведенная ниже информация может оказаться весьма полезной, если печка на вашей машине стала плохо греть. Ну или же вовсе перестала работать. Приведенные ниже неисправности я испытал в свое время на личном опыте. Как во время владения ВАЗ 2106, так и другими моделями «Жигулей».
Резко перестала греть печка в пути или почему плохо греет печка
Если во время движения резко пропало тепло и даже при работающем вентиляторе отопителя дует холодный воздух — это повод немедленно остановиться. Следует проверить уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе. Сразу же откройте капот автомобиля и посмотрите на бачок расширителя. Обычно именно при резком понижении уровня охлаждающей жидкости печка моментально реагирует и перестает дуть теплым воздухом.
Если опасения подтвердились и уровень тосола на самом деле упал, или же его вообще нет в расширительном бачке, необходимо проверить соединение всех патрубков и шлангов, а также радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки. Порвавшийся патрубок в пути достаточно сложно заменить на новый, так как обычно таких вещей никто с собой в запасе не возит, но все же можно попытаться хоть как-то подлатать его. Тут уж изолента в помощь, на несколько км хватит. Или же обрезать и надеть заново, если длина позволяет!
Как только причина падения уровня ОЖ найдена, устраните ее и долейте жидкости до необходимого уровня. Разумеется, что в пути опять же нелегко найти антифриза, но на крайний случай можно воспользоваться обычной водой. Например, если нужно доехать несколько километров до места ремонта. В самом безвыходном положении можно использовать чистый снег, наполняя им расширительный бачок. Многие сочтут этот совет не совсем правильным, но поверьте — лучше потом промыть систему охлаждения, чем остановиться в пути с заклинившим от перегрева двигателем.
Печка дует то холодным, то горячим воздухом
Самой распространенной причиной, по которой отопитель работает неравномерно, то есть из дефлекторов дует то холодный, то горячий воздух — это образование в системе охлаждения воздушной пробки. Это может возникать во многих случаях:
- после неправильной замены тосола или антифриза, когда воздух попал при заливе в расширительный бачок
- от отсутствия герметичности соединения патрубков
- неисправной пробке расширительного бачка, точнее ее клапана
Проверьте все вышеуказанные пункты. И после этого выгоните пробку, открыв крышку расширителя и хорошенько погазовав на приличных оборотах и температуре двигателя не менее 90 градусов.
Вентилятор работает, уровень жидкости в норме, но дует все равно холодным
В этом случае можно проверить первым делом рычаг, который переводит в режим «тепло». Если он работает исправно, то при переводе рычага, должен открываться кран радиатора печки. В этот момент охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе, включая радиатор отопителя салона. И соответственно дует горячий воздух.
Проверьте, подсоединен ли тросик от рычага переключения «тепло-холодно» к кранику радиатора печки. При необходимости устраните возникшую проблему.
Отопитель не работает совсем
Если при включении печки на ВАЗ 2106, вентилятор даже не начинает работать, то необходимо искать причину именно в электрооборудовании. Первым делом необходимо проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. При необходимости заменить сгоревший элемент. Также обратите внимание на саму кнопку включения, может быть такое, что проблема именно в ней. Подсоедините провода напрямую и поймете, в ней ли причина или нужно копать дальше.
И самая большая проблема, которая может случиться, это выход из строя моторчика (вентилятора) печки на ВАЗ 2106. Здесь уже придется немного повозиться с ремонтом, так как процедура замены этих деталей отопителя не из приятных.
Плохо греет печка. Дует теплым, а не горячим воздухом
Скорее всего проблема может быть из-за недостаточной температуры двигателя вашей машины. Обратите внимание на указатель температуры. Если стрелка находится ниже 90 градусов, то скорее всего именно это и является причиной недостаточно горячего воздушного потока. Если такая проблема наблюдается постоянно, то есть мотор вашего автомобиля не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов как минимум, то стоит проверить термостат и при необходимости его заменить.
Это был список тех причин, почему плохо греет печка, которые встречались на моем личном опыте. Возможно, что многие владельцы ВАЗ 2106 смогут привести еще немало причин и даже советов по устранению проблем с отопителем салона. Если есть желание дополнить список, пишите ваши мнения в комментариях к статье ниже. Спасибо за внимание!
Как починить печь, которая не дует горячим воздухом
15 марта 2021 г.
Представьте, что вы просыпаетесь от холода посреди зимней ночи. Вы подтверждаете, что да, печь включена и вроде бы работает без сбоев. Однако при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что у вас есть печь , но нет тепла . Это звучит как кошмарная ситуация, не так ли? К сожалению, это распространенная проблема.
Само собой разумеется, что в этом случае вам необходимо как можно скорее восстановить работоспособность печи. Однако технический специалист не всегда может быть доступен. Если это так, или, может быть, вы просто предпочитаете делать это самостоятельно, вот простое руководство по устранению неполадок.
5 Причины, по которым домашний обогреватель не дует горячим воздухом
Виновник 1: Термостат
Проблемы с термостатом являются одной из наиболее распространенных причин неисправности обогревателей. Начните устранение неполадок здесь, если вы подозреваете, что термостат является причиной того, что ваш центральный обогреватель не дует горячим воздухом .
Проблема может возникнуть в следующих случаях:
- Ваш термостат настроен на охлаждение: возможно, кто-то намеренно установил термостат на низкую температуру или ребенок нажал не ту кнопку и установил слишком низкую температуру. Скорее всего, это неправильная настройка термостата, если вы обнаружите, что ваш печь дует теплым воздухом, а не горячим .
- Вентилятор настроен на «вкл.» вместо «авто». Печи качают только горячий воздух до тех пор, пока не будет достигнута настройка термостата, поэтому, если ваш вентилятор всегда включен, он будет дуть как горячим воздухом, когда печь нагревается, так и холодным, когда нет. Настройте вентилятор так, чтобы он автоматически выключался, когда печь простаивает.
- Батарея разряжена или разряжена. Если в вашем термостате используется автономный блок батарей, причиной неправильной работы может быть разряженная или разряженная батарея.
Виновник 2: Фильтр
Другой распространенной причиной того, что обогреватель не дует горячим воздухом, является забитый фильтр. Если фильтр вашей печи старый и забит, он может ограничивать поток воздуха в систему. В результате ваша печь не сможет эффективно распределять теплый воздух. Кроме того, некоторые печи автоматически отключаются, когда это происходит, чтобы предотвратить перегрев.
Виновник 3: выключатель верхнего предела
Забитый фильтр, который постоянно вызывает перегрев, может привести к выходу из строя или неисправности выключателя верхнего предела. Это может отправить неправильное сообщение о перегреве системы, что приведет к включению вентилятора в неподходящее время.
Преступник 4: Горелка
Как и фильтр, горелка уязвима для грязи и мусора. Засорение может препятствовать попаданию топлива в него, а значит, не будет выделяться тепло, и у вас на руках будет электропечь , дующая холодным воздухом .
Преступник 5: Пилотная лампа
Пилотная лампа — это небольшое постоянно горящее пламя, используемое для зажигания горелок в старых газовых печах. Их можно потушить многими вещами, чаще всего сильным порывом воздуха.
Как это починить
Возможно, вы сможете починить печь , не выпускающую горячий воздух , с помощью нескольких инструкций, но все зависит от проблемы. Вот несколько простых исправлений для незначительных проблем.
Термостат
Замена потребуется, если вы обнаружите, что проблема заключается в аккумуляторе термостата. Обязательно следуйте инструкциям руководства. Если вы потеряли руководство пользователя, большинство руководств основных брендов доступны на веб-сайте производителя. Помните, что ваш термостат вернется к программе по умолчанию, и вам придется запрограммировать свои предпочтительные настройки.
Замена фильтра
Забитый или старый фильтр можно легко заменить. В руководстве по эксплуатации показано расположение фильтра и способ его извлечения. Перед началом работы убедитесь, что вы выключили главный выключатель. Все печи имеют стандартный настенный выключатель на печи или рядом с ней.
Забитые воздуховоды и дренажные линии
Грязь и мусор, засорившие трубы, могут вызвать эффект домино в вашей печи, воздействуя на все, от горелки до верхнего концевого выключателя. Найдите заблокированные или негерметичные каналы, которые могут препятствовать потоку воздуха или топлива, поступающему к горелке, удалите их и смочите смесью отбеливателя и воды, прежде чем промывать их. Также прочистите воздухозаборник и выхлопные трубы.
Если у вас есть течь, заклейте щели металлическим скотчем — тканевый скотч быстрее портится.
Стоимость ремонта по сравнению с новой печью
Говоря об утечках, часто бывает трудно определить, когда следует проводить техническое обслуживание печи, а когда – заменить систему. Хотя не существует установленных правил, такие факторы, как частота поломок вашей печи и частота замены протекающих воздуховодов или неисправных деталей, могут дать вам общее представление о том, когда покупать новую печь. Может быть, ваш печка не дует теплым воздухом это только одна из множества проблем.
Общее правило заключается в том, чтобы сравнить стоимость ремонта вашего устройства с его заменой. Новый блок обычно стоит от 2000 до 6500 долларов, в зависимости от модели и уровня эффективности. Если стоимость ремонта превышает 50% стоимости замены, вам следует подумать о новой печи.
Нужно ли мне нанимать профессионала?
Если вы обнаружите, что ваш нагреватель не дует горячим воздухом , пора звонить специалисту по ремонту печей в следующих случаях:
- Вы не можете диагностировать проблему, связанную с тем, что ваш электронагреватель дует холодным воздухом.
- Вы что-то упустили, пытаясь заменить термостат, фильтр или контрольную лампу.
- Выключатель верхнего предела неисправен или поврежден. Найти правильный верхний концевой выключатель сложно, поэтому лучше доверить его профессионалу.
- У вашей печи проблемы с газовым клапаном.
- Ваша печь подлежит техническому обслуживанию и/или нуждается в хорошей и тщательной очистке.
- Вы хотите получить профессиональное мнение о том, не пора ли заменить.
Услуги Fargo ND HVAC к вашим услугам
Печь не дует горячим воздухом? Возможно, вам понадобится помощь. Профессиональные технические специалисты Valley Service предлагают эффективные и экономичные продукты и решения, чтобы ваш дом всегда был комфортным. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о ремонте печей в Фарго, Северная Дакота.
Печь не дует горячим воздухом
В США более 80% домов используют газовые или электрические печи. Хотя большинство современных систем отопления и охлаждения надежны, в конечном итоге у вас возникнут проблемы со своей.
Что делать, если печь не дует горячим воздухом? Процесс, который вам придется пройти, называется устранением неполадок. Устранение неполадок поможет вам выяснить, что не так с вашей печью.
Выяснив, что не так с вашей печью, вы сможете облегчить процесс ремонта.
Основы работы печи без продувки горячим воздухом
Концепция печи проста. Они нагревают воздух с помощью пламени или нагревательной катушки, а затем вентилятор прогоняет этот воздух через ваш дом. Вот почему вы слышите термин «подача воздуха», связанный с обогревателями. Вот несколько шагов, которые вы должны выполнить, если ваша печь не дует горячим воздухом.
1. Печь дует холодным воздухом
Сначала проверьте правильность установки термостата. Вы должны убедиться, что управление вентилятором установлено на автоматический режим, а не на «включено». Если термостат установлен правильно, выключите обогреватель на термостате и проверьте фильтр.
Если фильтр загрязнен, замените его. Если фильтр не загрязнен, переходим к самой печи. Если у вас старая печь, вы можете проверить запальник. Для более новой печи вместо этого будет использоваться электрический розжиг.
В этот момент вы можете попытаться снова зажечь контрольную лампу. На более старой печи вы делаете это, находя циферблат, на котором есть «вкл», «выкл» и «свет». Выключите печь примерно на пять минут, затем включите ее и нажмите кнопку.
Используйте удлиненную зажигалку, чтобы попытаться снова включить пилот. Если ваш пилот загорится, поверните ручку обратно в положение «включено» и оставьте ее. Если это не сработает или если у вас современный блок, вам следует обратиться к профессиональному ремонтнику ОВК, чтобы проверить вашу проблему.
2. Печь не включается
Всегда проверяйте, включен ли термостат и чист ли фильтр. Это первые два шага к любой проблеме, которая у вас может возникнуть.
После того, как вы проверите термостат и фильтр, подойдите к электрической коробке. Если вам неудобно проверять, не сработал ли предохранитель, обратитесь к специалисту. Если вы не найдете ничего плохого, идите к печи.
Убедитесь, что печь включена. Возможно, переключатель щелкнул, и печь выключилась. В этом случае снова включите печь. Если у печи есть питание, то откройте сторону печи вверх.
Некоторые печи имеют переключатель сброса, который может быть перевернут. Если это так, изучите свою модель и попробуйте нажать кнопку сброса. Если это не сработает, вам придется обратиться к профессиональному ремонтнику, чтобы глубже разобраться в вашей проблеме.
3. Общие проблемы с нагревателями
По мере старения печей со временем возникают проблемы. Регулярное техническое обслуживание жизненно важно, чтобы эти проблемы не появлялись до тех пор, пока они не появятся.
Наиболее распространенные проблемы с печами связаны с неправильной работой термостатов и фильтров. Фильтры необходимо часто заменять, чтобы печь работала должным образом. Если вы этого не сделаете, вы заставите свою печь работать намного тяжелее.
Возможно, у вашей печи треснул теплообменник. Это своего рода исправление, на которое вы обязательно должны обратить внимание профессионала.
Если печь издает громкие звуки, это может свидетельствовать о засорении горелки, проблемах с воздушным потоком или изношенных шарикоподшипниках в вашем устройстве. В таких случаях необходимо вызывать мастера для решения проблемы.
Если этот громкий звук представляет собой пронзительный визг, это может быть связано с тем, что у вас проблема с ремнем. Ремень, приводящий в движение вентилятор, может изнашиваться, как в автомобиле. Он может даже издавать такой же визг, который вы слышите от некоторых старых автомобилей.
Если ваша печь часто включается и выключается, проверьте фильтр. Эти условия чаще всего вызваны термостатами и фильтрами. Убедитесь, что поток воздуха в печь не заблокирован и не ограничен.
Если печь хорошо нагревается, но постоянно дует, даже когда не выпускает теплый воздух, возможно, проблема в концевом выключателе. Замена концевого выключателя должна выполняться только тем, кто знает, что делает.
Если ваша печь недостаточно нагревается, у вас может быть проблема с зажиганием или пилотом. Часто многие из этих проблем можно обнаружить до того, как они станут серьезными, если осенью вы настроите систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Не делайте ничего, с чем вам неудобно
Когда дело доходит до ремонта любого крупного электроприбора, особенно вашей системы вентиляции и кондиционирования, будьте осторожны. Эти устройства потребляют много электроэнергии и газа и могут быть опасны.
Если вы не уверены в себе или не знаете, как решить проблему, не расстраивайтесь и обратитесь к специалисту по ремонту ОВКВ. Они обучены и оснащены для решения проблем в вашей системе HVAC.
Если вы собираетесь проверить блок предохранителей или что-то связанное с электрической системой, убедитесь, что ваши руки сухие. Никогда не прикасайтесь к оголенной проводке, и если вы чувствуете себя некомфортно, немедленно прекратите то, что вы делаете.
Ремонт ОВКВ, которому можно доверять
Хотя с большинством проблем довольно легко справиться, даже они могут стать большой проблемой без надлежащих знаний. Обращение к специалисту по ремонту HVAC, как правило, является лучшей идеей для решения проблем с печью.