Педали в машине где какая: Где какая педаль в машине? Расположения газа, сцепления и тормоза на механике и автомате. Расположение педалей в автомате. Как не запутаться в педалях? Расположение газа, тормоза и сцепления на механике и автомате Где находится газ и тормоз в автомате

Ноги и педали: взаимодействие

Читая статьи в интернете или слушая опытных мастеров, вы можете получить странные представления о правильном положении ног на педалях и ограничить себя в свободе. Например, что нельзя ездить на автомате, нажимая левой ногой на тормоз, а правой – на газ. Некоторые откровенно смеются над такими людьми, однако зря. Так ездить можно, но с определенными оговорками. Давайте разбираться.

Самое важное – не терять опору

В варианте с тремя педалями левая нога бОльшую часть времени находится на площадке левее сцепления, а в случае с автоматом – это ее основное и единственное положение.

 На рисунке точка – место опоры правой ноги, относительно которого мы работаем педалями. Она также помогает чувствовать стопу: попробуйте убрать пятку с опоры и тонко ощущать педали уже не получится, потому что будет работать вся нога на весу. Поэтому опора – основное. В этом случае никакая кочка не подобьет и не станет причиной внезапного нажатия на педаль. Руки не напрягаются, руль свободен – управлять автомобилем удобно и легко. И это достигается благодаря правильному положению ног и их опоре.

4 базовых случая работы педалями

1. Одновременное нажатие на тормоз и газ используется для достижения плавности перехода от одного к другому. Это своеобразный трэкшн-контроль. Тормоз при открытии газа позволяет плавно передать тягу на колеса. Они накладываются друг на друга для мягкого перехода.

2. Тормоз одновременно с газом используются для борьбы с недостаточной поворачиваемостью на задне- и полноприводных автомобилях. Прибавляя газ и удерживая тормоз сильнее, чем в первом случае, вы провоцируете срыв задней оси автомобиля. При этом передняя ось идет по меньшему радиусу, чем задняя, обеспечивая более крутое прохождение поворота. Это актуально на «шпильках», разворотах, крутых поворотах при скользком покрытии, а также когда переднюю часть машины тащит шире, чем хотелось, по какой бы то ни было причине.  Такой прием применим только при заднем и полном приводе!

 

3. На некоторых автоматах при описанном положении ног ездить удобнее, особенно, когда достаточно тяги. Если прочно упираешься пятками обеих ног, не вися при этом на руле, можно ездить на автомате с левой на тормозе, а правой на газе, как на картинге, особенно по ровным дорогам. Подсознательно человек, который ездит «левая – тормоз, правая – газ» на автомате, чувствует больше тонких моментов, чем тот, который всегда ездил по классике и ни разу левой на тормоз не нажимал. Так можно приучиться двигаться плавнее. Но это опасно в случае кочек, препятствий, при очень активной езде (вдруг пережал). Опоры для ног в данном случае все же гораздо меньше, чем с левой ногой на площадке слева от сцепления. И еще, если вы тот человек, который ни разу левой на тормоз еще не нажимал, то, прежде чем экспериментировать, убедитесь, что сзади никого нет. И обязательно проверьте, пристегнуты ли ремни безопасности.

  

4. Когда левая нога на тормозе, а правая на газе, не тратится время на перенос стопы с одной педали на другую. Можно, к примеру, ехать на малой дистанции, и, если вдруг впередиидущий внезапно нажмет на тормоз, ваша реакция будет более быстрой, так как нога уже находится на тормозе. Ну и в целом, если выполнять действия оперативнее, то можно не только ехать быстрее, но и выйти из опасной ситуации без последствий.

Текст подготовлен на основе материала
Игоря Неверова,
действующего пилота российских ралли-рейдов,
КМС по автоспорту


Обратите внимание! Отрабатывать описанные приемы работы с педалями можно при условии, что тормоза вашего автомобиля правильно отрегулированы.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОВЕРКУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Четвёртая педаль

Чаще всего в автомобиле можно встретить две или три педали. Их назначение знают все. Это газ и тормоз, или эти же педали плюс сцепление. Такую компоновку можно встретить на машинах с механической и автоматической коробкой передач. Но иногда в машинах ставят ещё одну, четвёртую педаль.

На каких машинах можно встретить «лишнюю» педаль

Её можно увидеть как с одной, так и с другой стороны относительно основных элементов управления движением авто. Она находится в отдаление от газа, тормоза или сцепления, чтобы исключить случайное нажатие. Четвёртую педаль можно встретить на транспортных средствах, сделанных в Советском Союзе, старых европейских машинах, а также на автомобилях, произведённых в США. Сами американцы настолько привыкли к данному расположению педалей, что производители уже не особо стараются что-то менять в данной компоновке.

Стояночный тормоз

Самый распространённый случай «четвёртой» педали — это стояночный тормоз. Для его активации нужно полностью зажать рычаг «в пол». Эта альтернатива ручному тормозу, расположенному на тоннеле. Такая компоновка была придумана в США, где и прижилась до сегодняшних дней. До недавних пор такое расположение стояночного тормоза можно было встретить на машинах марки Mercedes-Benz. Однако больше всего педалей-ручников можно увидеть именно на американских авто.

Стартер

На заре автомобилестроения запуск мотора был более сложным процессом, чем сейчас. При запуске стартера в современном автомобиле электрический ток поступает на тяговое реле (соленоид). Последний узел часто отсутствовал в старых автомобилях. Вместо этого водитель самостоятельно выжимал длинный рычаг в полу машины. Обычно он располагался с правой стороны от основных педалей. Классический пример такой компоновки — грузовики ГАЗ-69 и ГАЗ-63.

Дальний свет

Ещё один вариант механического привода, который отвечал за включение дальнего света оптики авто. Его даже сложно назвать полноценной педалью, так как чаще всего данный узел представляет собой кнопку, находящуюся рядом с педальным узлом. Её можно встретить на старых машинах. Например, на отечественном УАЗ-452, который в простонародье называют «буханкой».

Омыватель лобового стекла

Сегодня омывание стёкол происходит с кнопки. После её нажатия срабатывает специальная помпа, которая перекачивает воду из бачка на стёкла или фары.

В старых машинах омывание стёкол было завязано на физических принципах. Процесс подачи воды осуществлялся за счёт нагнетания давления в системе. Это можно сравнить с работой насоса. Именно этим и занимались водители старых машин, когда хотели очистить ветровое стекло.

Им приходилось усиленно работать левой ногой, нажимая на педаль-насос, который создавал в системе давление, после чего вода устремлялась по трубкам и выплёскивалась на лобовое стекло.

Такое решение характерно, конечно, для старых машин. В частности, его можно увидеть на автомобиле ВАЗ 2101.

  • Автор: Алексей Винокуров