Опыт владения Toyota Celica ST205 GT-Four: осколок раллийного прошлого
- Главная
- Тест-драйвы
- Опыт владения Toyota Celica ST205 GT-Four: осколок раллийного прошлого
Автор: Светлана Парфенова
Немногие из среднестатистических автолюбителей (не фанатов JDM) знают эту машину в лицо, просто потому что она весьма редкий гость на российских дорогах. Да что в России – даже в Японии за две недели я встретила Toyota Celica в 20-м кузове лишь дважды, а GT-Four – ни разу!
Взгляд со стороны
Вообще, Toyota Celica в нашей стране, конечно, встречается, но в основном «двадцать третья» – последнее поколение. «Двадцатка» – уже редкость, а ST205 GT-Four – так и вовсе сродни динозавру, тем более что стало полно «подделок».
Теперь если встречаешь визуально вроде бы GT-Four, обязательно спрашиваешь: «Настоящий?». Дело в том, что внешне 20-я Селика от 205-ой, по большому счету, отличается только капотом – это самая заметная черта. Купить другой капот и поставить его на свою машину, сами понимаете, не так уж и сложно. Хотя искушенного ценителя не обманешь: у GT-Four мощные четырехпоршневые тормоза спереди и двухпоршневые сзади. Ну а «не ценители», конечно, чего только не спрашивают: при мне Селику называли и Хондой, и Киа, и даже Мерседесом – а что, фары же тоже круглые. Так что посмотрите на фотографии и запомните: перед вами Toyota Celica ST205 GT-Four, та самая модель, на которой заводская команда Toyota выступала в WRC 1994 года и отличилась огромным скандалом на WRC 1995 года.
Внутри
В салоне все заточено под водителя. Когда садишься за руль, чувствуешь себя самым настоящим пилотом: торпедо развернуто к тебе, все под рукой. Достаточно пару раз нажать на кнопки, а дальше уже срабатывает память: вот тебе управление стеклами, вот регулировка боковых зеркал, а вот и печка.
К слову, сзади тоже весьма комфортно, а все за счет необычной формы сидений: «провалился» в них – и сиди себе. Не хватает разве что одной вещи – ручки сверху, которую начинают искать «бедные» пассажиры, если чуть притапливаешь педаль газа.
В движении
На GT-Four вы можете вальяжно «прогуливаться» по улицам, а при желании мгновенно задать жару соседям по потоку. Крошка и в стоке знает себе цену, а эта – тем более: здесь установлен ЭБУ Blitz, и давление турбины поднято с заводских 0,7 до 1,1 бара, а значит, и «табун лошадей» уже вовсе не заводской, притом что двигатель 3S-GTE уже изначально выдает 255 л.
с. Такого наддува хватает с головой для того, чтобы при ускорении вас в прямом смысле начало вжимать в сиденье. Владелец говорит, что разгон до сотни составляет около 4 секунд, и судя по ощущениям, это действительно так. О точных значениях «максималки» мы говорить не будем, скажем одно: «положить стрелку» можно в два счета. И да, коробка передач здесь механическая, запомните эту черту: GT-Four-ов с «автоматом» не бывает. Эх, жаль, у нас нет автобанов…Еще одна особенность этого автомобиля – многорычажная подвеска Super Strut, благодаря которой машина отлично рулится: на хорошей дороге – как по рельсам. Но если впереди ямы, стыки и тому подобное, готовьтесь прочувствовать их всем телом, и в колею, особенно на широких колесах, старайтесь не попадать. Как машина едет, мы уже знаем, но еще один важный аспект – как на нее смотрят. И в потоке, и в статике она вызывает живой интерес, привлекает «потенциальных покупателей» и просто прохожих. Отчасти еще и поэтому на ней хочется кататься, кататься и кататься.

История покупки
GT-Four в 205-м кузове – мечта Алексея. Его первым автомобилем была Toyota Celica ST202 – переднеприводная, с 1,8-литровым двигателем 7A-FE и левым рулем. Вместе с покупкой этой самой первой машины он приобрел и мечту о повышении мощности – чтобы приблизить ее к спортивной легенде ST205. Для этого Алексей придумывал самые невероятные вещи – свап мотора, переделка на 4WD и многое другое, но воплотить их так и не получилось, чему он несказанно рад: ведь машина осталась в заводском исполнении, что сейчас очень ценится.Потом он нашел Lexus SC400 и «предал» Селику: променял любимого члена семьи на мощность 4-литрового V8 и задний привод. После Лексуса у него было еще несколько разных автомобилей, но все они не доставляли той радости, какую давала Селика.
Скажем честно: найти хороший GT-Four, да еще и в 205-м кузове, можно, но очень сложно. Например, сейчас есть два объявления о продаже в Москве и одно в Рязани, еще пара штук – в Сибири и на Дальнем Востоке.
Леворульных из них – еще меньше: можно поискать в Европе, но таможня нынче дорога. Праворульные экземпляры встречаются чаще, однако найти не замученный тюнингом и гонками автомобиль – нелегкая задача.Доработки
Когда после покупки Алексей стал разбираться, что к чему, выяснилось, что автомобиль изрядно «заколхожен» прошлым владельцем, и предстоит все это разгребать. Практически вся «начинка» была не родной: ЭБУ, выхлоп, топливный насос, топливная рейка, ковка в двигателе, турбина-полугибрид и так далее. В итоге прокладку головки блока цилиндров просто «сдуло», и все, что было в радиаторе, начало поступать в ДВС. Случилось это буквально через месяц после покупки, так что Алексей очень быстро принял решение вернуть свой GT-Four в стоковое состояние, ведь эта машина досконально продумана инженерами Тойоты.Он поставил новый контрактный мотор с пробегом в 2 000 км, новую моторную и салонную проводку, музыку (сабвуфер, усилители, колонки) и вообще все, кроме ЭБУ и блоу-оффа, вернул в заводское исполнение.
ЭБУ теперь – Blitz Access: он позволяет выбрать другие топливные карты, давление турбины и отметку отсечки. Ну а блоу-офф понятно зачем – чтобы пшикало на всю улицу! Выхлоп сделали тише (стоял очень громкий): сначала поставили родной даунпайп, резонатор Blitz и конечную банку Blitz, а потом банку поменяли на кастом, так как было все же громковато. Ну и, разумеется, вернули на место катализатор и лямбда-зонд. Сейчас звук тихий, но басовитый.Когда Алексей купил автомобиль, в нем был стоковый кожаный салон. Поддавшись мечте, он поставил два Recaro SR5, но через полгода из-за финансовой ситуации их пришлось продать и взять для пассажира заводское сиденье, но уже в ткани, а для водителя – простое Recaro. В планах на будущее – все-таки поставить спортивные ковши с «ушами» под четырехточечные ремни безопасности.
Леворульные ST205 выпускались только два года: в 1994-м и 1995-м, и рестайлинговой модели не было, что Алексей потихоньку и исправляет. Он установил рестайлинговую заднюю оптику – по его мнению, более красивую и читаемую, переднюю линзованную оптику, алюминиевые накладки на пороги в салоне и еще много разных важных мелочей.
Кроме того, приобрел для своей Тойоты новые колесные диски и шильдики (в пути шильдик TRD на решетку радиатора). В планах – поменять головное устройство, приборную панель, обновить пластик в салоне (еще не решил в какой материал его перешить), оформить потолок в шотландскую клетку, полностью перекрасить кузов (с разбором) и, если совсем глобально, собрать двигатель мощностью 500 л.с. А вообще для машины на каждый день трехсот лошадиных сил, которые есть сейчас, хватает с головой.Эксплуатация
Что касается ТО, раз в 5 000 километров Алексей меняет моторное масло и фильтр. Заливает только Motul 5w40, а фильтр берет или тойотовский, или TRD. Тормозные колодки, ремни и прочее по списку меняет по мере износа, но заранее. Недавно, например, менял сцепление: корзина, диск, выжимной подшипник и маховик. Заправляет GT-Four владелец только 98-м бензином: Лукойл или Agip. Расход зависит от того, как «топить»: если давишь на газ и постоянно мчишь на высоких оборотах, то машина «ест» топливо ведрами (от 15 до 30 литров), а если размеренно едешь по трассе со скоростью 100 км/ч, то расход всего 7,5 литра! Кстати, Алексей на своей Селике совершил несколько поездок в Европу и несколько длительных путешествий по России.
И самое приятное – в условиях нашей зимы на GT-Four просто роскошно: все колеса гребут, из сугробов машина вылезает на ура, а по снежку и льду на ней круто кататься боком – все-таки у этой модели раллийные корни. Алексей говорит, что его автомобиль как верный пес джек-рассел-терьер: всегда в хорошем настроении сам и поднимает его владельцу.
История модели
ST205 GT-Four – это одна из модификаций шестого поколения Toyota Celica, выпускалась с 1994 по 1999 год. Появление GT-Four связано с участием заводской команды Toyota в раллийном Чемпионате мира WRC, по требованиям которого, чтобы получить омологацию для спортивных машин, производители должны были выпустить определенное количество подобных им дорожных автомобилей. Версия GT-Four была у трех поколений Toyota Celica – это ST165, ST185 и ST205.
Все GT-Four оснащены полным приводом и турбомотором 3S-GTE разных генераций.Для получения омологации ST205 было выпущено всего 2500 штук Toyota Celica ST205 GT-Four WRC, от обычных ST205 GT-Four их отличают форсунки для водяного охлаждения интеркулера, отсутствие ABS, система антилаг (для уменьшения турбозадержки), высокий задний спойлер и еще несколько нюансов. Более того, Toyota Team Europe стала первой, кто представил систему антилаг (ALS) в группе A Чемпионата мира по ралли. Это был настоящий технологический прорыв, идеи которого позже адаптировали для своих машин и другие команды.
Читайте также:
авто с пробегом
Новые статьи
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок
Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек.
..
184
0
0
09.11.2022
Статьи / Популярные вопросы Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу… 817 0 1 07.11.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I
Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры.
..
2759
2
1
06.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15540 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.
..
13151
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10236 26 30 10.08.2022
Toyota Celica GT-Four и позор Тойоты 90-х
В истории автомобильного спорта есть немало случаев, когда команды шли на различные уловки для получения превосходства над соперником. Но случай, который произошел в середине 90-х с официальной раллийной командой Toyota и их суперболидом Toyota Celica GT-Four, поражает своей наглостью и изяществом до сих пор.
Toyota Celica GT-Four — королева ралли
Юха Канкунен празднует победу в чемпионате 1993 годаК началу 90-х Тойота решила основательно упрочить свои позиции в мировом раллийном первенстве. Для этого имелись все условия. У команды Toyota Team Europe имелся отличный автомобиль — Toyota Celica GT-Four, необходимый бюджет, а главное великолепные пилоты. В 1990-м и 1992 году Карлос Сайнс завоевал титул WRC, в 1993 на пьедестале оказался Юха Канкунен, а годом позже Дидье Ориоль. Кроме того в 1993 и в 1994 году, Toyota завоевала кубок конструкторов, потеснив знаменитую Lancia. Другими словами японцы заработали определенный авторитет и некое «головокружение от успехов».
Омологационный лист Toyota Celica GT-Four ST185Сезон 1995 года грозился выйти по-настоящему захватывающим ведь в спину Тойоты уже дышали молодые и амбиционные Субару и Мицубиси. Кроме того новые технологии позволили относительно маломощным автомобилям WRC, превзойти по скорости прохождения участков знаменитых предков из Группы Б.
В результате FIA беспокоясь за безопасность, ввела дополнительные ограничения на мощность двигателя. Так размер шайбы рестриктора, через который происходил забор воздуха для турбокомпрессора, был уменьшен на 2 мм. Эта мера сильно ударила по мощному мотору Celica GT-Four.
С новыми уравнительными мерами Селика стала проигрывать этап за этапом. Субару одержала победу в Монако и Португалии. Ралли Швеции осталось за Мицубиси и только во Франции Дидье Ориоль смог с большим трудом вырвать для Тойоты единственную в сезоне победу. Стало понятно, что при текущем положении дел у Тойоты нет ни единого шанса на подиум.
Махинация
Схема того самого механизма, которые разработали инженеры японской компанииВ полной секретности инженеры заводской команды разработали специальный механизм, который отодвигал ограничительную шайбу на 5 мм, таким образом позволяя воздуху беспрепятственно проникать в турбину. Хитрость этого решения состояло в том, что механизм начинал свою работу только после запуска мотора и внешне никак себя не проявлял.
С помощью этого устройства мощность двигателя Celica GT-Four возросла на 50 л.с. Учитывая, что автомобили WRC тех лет имели моторы под 300 л.с., очень существенная прибавка!
Впервые «читерская» Селика проявила себя на предпоследнем этапе в Испании, где управлявший ее Юха Канкунен показал невероятную скорость. Уже в первый гоночный день фин захватил лидерство, а его отрыв от ближайшего преследователя составил 22 секунды. Никто не понимал откуда у Тойоты взялась такая скорость. На всякий случай техники FIA демонтировали отработавшие турбокомпрессоры для изучения.
Для сезона 1994 года Тойота подготовила новую модификацию Селики ST205В результате после тщательного анализа, секретный механизм был найден. Инспекторы FIA были поражены с каким изяществом он был выполнен. Президент организации Макс Мосли даже похвалили инженеров Тойоты, сказав:
Это самая гениальная вещь, что я видел в автоспорте за 30 лет!
Макс Мосли
Тем не менее спасти от позора это не могло.
FIA была безжалостна, аннулировав все победы команды в сезоне и дисквалифицировав ее на год. Суровое, но справедливое наказание.
Между тем позорный эпизод не сломил Toyota Motorsport и в 1997 году команда вернулась в WRC с новой машиной. Но это уже совсем другая история.
подержанных Toyota Celica для продажи рядом со мной
Продайте свой автомобиль
Зарегистрироваться
- Строитель и цена
- Сделки
- Новые списки автомобилей
- Новые грузовики
- New Vans
- 7
- New Vans
- EVs
- Купить онлайн
- Поиск подержанных автомобилей
- Списки подержанных автомобилей
- Подержанные грузовики
- Подержанные внедорожники
- Подержанные фургоны
- Подержанные кабриолеты
07 Used EVs
- Car Reviews
- Car Rankings
- Compare Cars
- Auto Loan Calculator
- Auto Lease Calculator
- Articles & Shopping Guides
- Lease a Car
- Electric Vehicles
- Research Center
- Продать свой автомобиль
- Войти
- Политика конфиденциальности
Зарегистрироваться
- Продажа подержанных автомобилей>
- Toyota>
- Celica
Фильтры поиска
Изменение фильтров на этой панели немедленно обновит результаты поиска.
Used Cars
New Cars
Location
Make
Model
Body Style
Price
Payment TypesCash
Loan
Mileage
Mileage
CPO
Certified Pre -В собственности0
Онлайн-дилеры
Показать онлайн-дилеров
Это дилерские центры, которые не имеют физического местонахождения, а это означает, что автомобили будут доставлены к вам домой.
Показать только онлайн-дилеров
Количество аварий
Состояние автомобиляБез аварий0
1 или меньше0
Любой номер0
Название
Показать только чистое название автомобиля
A
Повреждение
Значительный ущерб или всего
Состояние, при котором автопроизводитель выкупает автомобиль из-за гарантийных дефектов
Восстановление после кражи
Любое транспортное средство, которое было похищено у владельца, а затем найдено
Повреждение рамы
Повреждение компонента структура транспортного средства
Количество владельцев
Состояние транспортного средстваОдин владелец0
2 или меньше0
Любое число0
Индикатор парка и аренды
Парк транспортных средств
Транспортные средства, принадлежащие или арендованные юридическим лицом, а не физическим лицом
Арендованные транспортные средства
Транспортные средства, используемые для сдачи в аренду
Данные истории состояния предоставлены Experian AutoCheck.
Использование этих данных регулируется Условиями и положениями AutoCheck.
Показано 1–12 из 12 Объявлений12 Объявлений
Сортировать по
Лучшее соответствиеЛучшее предложениеЦена от низкой до высокойЦена от высокой до низкойРасстояниеПробег от низкой до высокойПробег от высокой до низкойГод от низкой до высокойГод от высокой до низкойНовые объявления
Найдите подержанную Toyota Celica рядом с вами
TrueCar предлагает 12 подержанных моделей Toyota Celica для продажи по всей стране, включая Toyota Celica GT Liftback Manual и Toyota Celica GT Liftback Automatic. Цены на подержанную Toyota Celica в настоящее время колеблются от 3 950 до 19 695 долларов, а пробег автомобиля варьируется от 43 822 до 221 700. Найдите подержанные автомобили Toyota Celica в сертифицированном дилерском центре TrueCar рядом с вами, введя свой почтовый индекс и увидев лучшие варианты в вашем регионе.
объявлений Toyota Celica за 9-й год0101
| Vehicle | Price From | Excellent Price | Accident Free | Total Available | |
|---|---|---|---|---|---|
| 2004 Toyota Celica | $3,950 | 1 listing | 1 listing | 1 listing | |
| 2003 Toyota Celica | 18 990 $ | 0 объявлений | 1 объявление | 1 объявление | |
| 2002 Toyota Celica | 3$ | 95 | 1 listing | 0 listings | 2 listings |
| 2001 Toyota Celica | $5,995 | 1 listing | 3 listings | 3 listings | |
| 2000 Toyota Celica | $4,998 | 2 listings | 3 объявления | 5 объявлений |
В зависимости от года выпуска и состояния стоимость подержанной Toyota Celica на складе TrueCar может варьироваться от 3 950 до 19 695 долларов США с 2000 по 2004 годы.
Подержанная Toyota Celica выпускается в кузове хэтчбек. В списках Toyota Celica также предлагаются автоматические и механические коробки передач. Toyota Celica поставляется только с газом в качестве варианта топлива.
Подержанная Toyota Celica доступна только в 2 комплектациях: Toyota Celica GT и Toyota Celica GTS.
Судя по инвентаризации TrueCar, в списках подержанных автомобилей Toyota Celica обычно предлагаются колеса премиум-класса.
Все модели Toyota
- Подержанная Toyota 4Runner
- Подержанная Toyota 86
- подержанные Toyota Avalon
- Подержанные Toyota C-HR
- Используемый Toyota Camry
- Используемый Toyota Camry Solara
- Используемый Toyota Corolla
- использовал Toyota Corolla Cross
- ИСПОЛЬЗУЮ FJ Cruiser
- Б/у Toyota GR Supra
- Б/у Toyota GR86
- Б/у Toyota Highlander
- Б/у Toyota Land Cruiser
- Б/у Toyota Matrix
- Б/у Toyota Prius
- Used Toyota Prius c
- Used Toyota Prius Prime
- Used Toyota Prius v
- Used Toyota RAV4
- Used Toyota RAV4 Prime
- Used Toyota Sequoia
- Used Toyota Sienna
- Used Toyota Tacoma
- Used Toyota Tundra
- Подержанная Toyota Venza
- Подержанная Toyota Yaris
- Подержанная Toyota Yaris iA
Популярные города для Toyota
- Подержанные Toyota в Остине, Техас
- Подержанные Toyota в Бостоне, Массачусетс
- Подержанные Toyota в Шарлотте, Северная Каролина
- Подержанные Toyota в Чикаго, Иллинойс
- Подержанные Toyota в Колумбусе, Огайо
- Подержанные Toyota в Далласе, Техас
- Подержанные Toyota в Денвере, Колорадо
- Подержанные Toyota 7 900, 8 MI Подержанные Toyota в Эль-Пасо, Техас
- Подержанные Toyota в Форт-Уэрте, Техас
- Подержанные Toyota в Хьюстоне, Техас
- Подержанные Toyota в Индианаполисе, IN
- Подержанные Toyota в Джексонвилле, Флорида
- Подержанные Toyota в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Подержанные Toyota в Мемфисе, Теннесси
- Подержанные Toyota в Нэшвилле, Теннесси
- Подержанные Toyota в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Подержанные Toyota в Филадельфии, Пенсильвания
- Подержанные Toyota в Фениксе, AZ
- , Подержанные Toyota в Сан-Антонио
- Подержанные Toyota в Сан-Диего, Калифорния
- Подержанные Toyota в Сан-Франциско, Калифорния
- Подержанные Toyota в Сан-Хосе, Калифорния
- Подержанные Toyota в Сиэтле, Вашингтон
- Подержанные Toyota в Вашингтоне, округ Колумбия

КОМ
Обновлено 3 дня назад
Обновлено 27 дней назад
Обновлено 2 месяца назад
Обновлено 3 месяца назад
4 дня назад
6 дней назад
США
27 дней назад
1 месяц назад
1 месяц назад
1 месяц назад