Пена в масле двигателя: Избавляемся от пены (эмульсии) в масле двигателя

Содержание

Почему пенится масло в двигателе

У начинающих автомобилистов, которые следят за двигателем своей машины, неизбежно возникают различные вопросы. Как показывает практика, особого внимания заслуживает моторное масло и система смазки ДВС. По этой причине многие интересуются, почему пенится масло в двигателе.

Содержание статьи

Чем опасно вспенивание масла

Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

  • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
  • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена).
    В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
  • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
  • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

Итак, в неработающем двигателе почти все масло находится в картере. Во время работы оно под действием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал. Первый расположен в головке двигателя, а второй – в блоке цилиндров. Как известно, оба этих узла отдельны друг от друга. Между БЦ и ГБЦ установлена прокладка. Это важный момент, к которому придется обратиться несколько позже.

Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

Причины вспенивания масла

Особенности строения и работы систем смазки и охлаждения напрямую связаны с наиболее вероятными причинами того, почему пенится масло в двигателе.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Эту причину было логично поставить на первом месте после всего, что было написано выше. К тому же, она самая неприятная, так как является следствием более серьезных проблем.

Наиболее незначительная из них – пробой прокладки между головкой двигателя и блоком цилиндров. Чтобы устранить проблему придется снять головку и заменить прокладку. В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. Тут уже, возможно, придется менять весь корпус, так как качественно заварить трещину в чугуне или алюминии можно, но не всегда. Да и долговечность такого ремонта может оказаться невелика.

Однако прежде чем разбирать половину двигателя, стоит убедиться, действительно ли масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Во-первых, стоит внимательно проверить саму жидкость: капельки масла в антифризе послужат подтверждением теории.

Во-вторых, при такой проблеме из выхлопной трубы будет идти характерный белый дым. В-третьих, после небольшого прогревания мотора, к трубе прикладывают лист бумаги. После того, как он высохнет, должны остаться пятна от тосола. Если этих симптомов нет, тогда первопричину стоит поискать в другом месте.
  • Несовместимость масла внутри двигателя и смазки, которую недавно долили по уровню. Речь идет о тех случаях, когда смешивают минеральные и синтетические масла. Дело в том, что они производятся разными способами. Их молекулы имеют не только разный состав, но и разные размеры.

При смешивании масел ухудшаются их рабочие качества. В ряде случаев внешне это будет проявляться в выпадении осадка, появлении пены. Выход прост: полная замена масла (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

  • Внутри двигателя образуется конденсат и смешивается с маслом. Образование конденсата происходит в холодное время года, когда двигатель плохо прогревается, автомобиль редко используется и т.п.

Вода, при смешивании с маслом, дает эмульсию. Внешне она будет выглядеть как пена или белый налет. Появляется он на конце щупа и под заливной крышкой. Бывает, что это происходит от неправильно подобранного масла. То есть, оно не подходит применительно к температурам, при которых эксплуатируется автомобиль.

Подведем итоги

Ответственный автомобилист обязательно проверяет уровень масла не реже одного раза в неделю или даже чаще. И если замечены характерные признаки того, что пенится масло в двигателе, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ТС и срочно провести диагностику.

На начальном этапе сделать это можно своими силами, как было описано выше. Необходимо в обязательном порядке установить причину появления эмульсии и вспенивания смазки. В противном случае есть все шансы получить серьезные проблемы. В некторых случаях будет необходим капитальный ремонт ДВС.

Читайте также

Загустело масло в двигателе или смазка изменила свои свойства: причины и последствия

Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.

При этом во время очередной проверки в некоторых случаях можно обнаружить, что масло разжижено и капает со щупа, сильно почернело, стало вязким и больше похоже на солидол, в масле заметна пена и т.д.

Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно.

Содержание статьи

Масло в двигателе стало черным

Начнем с цвета смазочной жидкости. Как правило, в норме любое моторное масло должно темнеть, а ближе к окончанию срока службы может и вовсе стать черным. При этом потемнение свежей смазки происходит достаточно быстро (чрез 200-300 км. пробега). Прежде всего, необходимо учитывать, что смазка кроме защитных также имеет моющие свойства. Это значит, что различные отложения, продукты сгорания топлива, сажа и т. п. накапливаются в смазочном материале.

Более того, на скорость почернения оказывает влияние степень загрязненности самого ДВС, его состояние,  а также индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Например, если мотор работает в тяжелых условиях, имеются проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах, тогда горючее оставляет много сажи и других частиц, которые полностью не сгорели. Указанные загрязнения накапливаются в смазке, ухудшая ее свойства и изменяя цвет масла.

Обычно быстрее всех темнеет и стареет минеральная и полусинтетическая основа, дольше в нормальном состоянии остается синтетика и гидрокрекинг. При этом важно понимать, что потемнение масла является нормой.

Обратите внимание, если смазка не темнеет и не изменяет цвет после нескольких тысяч км. пробега, тогда это указывает на низкое качество масла или откровенную подделку. На практике светлое моторное масло с пробегом около 1.5-2 тыс. км. говорит о том, что моющие свойства отсутствуют, нет способности удерживать в себе отложения и сажу, то есть загрязнения продолжают накапливаться в системе смазки и не улавливаются самим маслом.

Получается, если масло чернеет, это еще не повод для его немедленной замены. Менять такую смазку можно немного раньше положенного срока, с учетом рекомендуемого интервала замены или с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации. В последнем случае предполагаются сильные нагрузки на ДВС и сокращение планового интервала замен на 30-50%.

Итак, что касается причин потемнения, с учетом вышесказанного становится понятно, на почернение смазки вызывает:

  • топливо низкого качества;
  • нарушение процессов сгорания рабочей смеси;
  • качество масла, дешевая базовая основа;
  • низкое содержание моющих присадок;

Что касается скорости потемнения, интенсивность изменения цвета обусловлена качеством масла, состоянием самого двигателя, а также интервалами замены смазочной жидкости. Еще следует добавить, что свежая смазка может почернеть и по причине того, что из двигателя при замене старое масло полностью слить не удается. В результате происходит смешивание остатков, которые изменяют цвет недавно залитой смазки.

Масло в двигателе загустело

Разобравшись с почернением, перейдем к тому, по какой причине водитель может обнаружить солидол в двигателе. Прежде всего, моторные масла сегодня всесезонные, имеют так называемую высоко и  низкотемпературную вязкость (например, 5W30, 10W40 и т.д.).

Это значит, что смазка того или иного типа предполагает эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. При этом если высокотемпературная вязкость не так заметна для водителя, с похолоданием явные проблемы могут возникнуть именно по причине  того, что масла на морозе густеют.

Другими словами, при низких температурах жидкость теряет свою текучесть и в отдельных случаях становится похожей на солидол. Добавим, что обычно так сильно загустеть может минеральное масло или дешевая полусинтетика, а еще контрафактная подделка.

В остальных случаях масло в холода может хуже прокачиваться по системе смазки в первые секунды после запуска, однако далее ситуация нормализуется. Так или иначе, смазку следует подбирать с учетом особенностей эксплуатации и погодных условий. Это поможет минимизировать износ ДВС во время холодных пусков. Как правило, лучшие результаты демонстрирует качественная синтетика и гидрокрекинговые масла.

Однако нужно учитывать, что увеличение вязкости может происходить как в зависимости от температуры, так и по другим причинам. Причем такая ситуация намного более опасна и нужно разобраться, почему масло в двигателе как солидол.

Начнем с самого простого. В двух словах, любое масло со временем имеет свойство «срабатываться». При этом если использовать смазку долго (значительно увеличив рекомендуемый интервал замены), тогда сработавшееся масло полностью теряет свои свойства, накапливает в себе огромное количество загрязнений и превращается из текучей жидкости в гелеобразную субстанцию.

При этом никакого разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. Результат — сильнейший износ всех деталей силового агрегата, появление шумов, затем стуков и, в отдельных случаях, заклинивание мотора. К таким последствиям часто приводит замена масла по пробегу, а не по моточасам.

На практике водитель может менять смазку каждые 15 тыс. км., как и прописано в мануале. Однако с учетом того, что машина часто и долго стоит в пробках, агрегат часами работает на холостом ходу и т.п., пробег может укладываться в заданные рамки, но по моточасам такое масло сработалось уже очень давно. В результате в ДВС вместо текучей жидкости образовалась субстанция, похожая на солидол.

Еще одной причиной таких опасных изменений моторного масла является перегрев двигателя и полимеризация. Простыми словами, происходит склеивание компонентов, то есть смазка «сворачивается»  от высокого нагрева.

Также добавим, в некоторых случаях попадание тосола или антифриза в систему смазки, а также скопление конденсата в картере также приводит к тому, что смазка теряет свои  свойства, в масле образуется эмульсия и оно сворачивается.

Параллельно отметим, что некоторые автолюбители практикуют смешивание разных масел, а еще использование вязкостных присадок, чтобы якобы улучшить базовые свойства масла и избежать его разжижения. Отмечены случаи, когда такие эксперименты делали моторное масло слишком густым со всеми вытекающими последствиями.

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Во всех случаях жидкое масло приводит к тому, что давление в системе смазки падает, масляная пленка становится слишком тонкой и защита трущихся поверхностей значительно ухудшается, металлические детали от трения быстро изнашиваются.

Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Масло в двигателе пенится

Еще одной частой проблемой, с которой может столкнуться автолюбитель, является вспенивание моторного масла в двигателе. Как правило, самой простой причиной может являться перелив, то есть превышение рекомендуемого уровня.

Также появление пены и эмульсии происходит в том случае, если жидкость из системы охлаждения смешивается с моторным маслом. Еще смазка пенится, если имело место смешивание смазочных жидкостей, отличающихся по свойствам и пакетам присадок. Под воздействием температуры происходит вспенивание.

Часто в рамках городской эксплуатации зимой двигатель не успевает прогреться до рабочих температур за короткую поездку. В результате в поддоне собирается конденсат. То же самое происходит, если машина редко эксплуатируется. В любом случае, конденсат смешивается с маслом, после чего появляется пена.

Подведем итоги

Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.

По этой причине любые изменения консистенции масла, снижение или, наоборот, повышение уровня смазки, наличие эмульсии, пены, сгустков, излишнее загрязнение или отсутствие потемнения с пробегом является поводом для беспокойства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и способах промывки двигателя в том случае, если в масле обнаружена пена, эмульсия и другие загрязнения смазки.

Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.

Читайте также

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Большинство начинающий автовладельцев очень трепетно относится к уходу за своим «железным конем» и любой его «чих» воспринимают как страшную трагедию.

Конечно, неисправности бывают разные, но вот отклонения в работе основного агрегата и особенно в масляной системе, от которой зависит его долговечность, к примеру, когда пенится масло в двигателе, должны восприниматься очень серьёзно, причём не только неопытными водителями.

Распространённые причины вспенивания масла

Причин, отвечающих на вопрос, почему пенится масло в двигателе не много, и все они связаны в той или иной степени с конструктивной особенностью двигателей внутреннего сгорания.

Все они имеют две близко расположенные друг к другу системы – масляную и охлаждения, проходящих по каналам корпуса двигателя по так называемой «рубашке», разгерметизация которой, приводит к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Это одна из самых опасных причин вспенивания масла.

Другой причиной образования пены может стать смешивание масел разного химического состава.

Самое же безобидное вспенивание происходит, в связи с появлением конденсата из-за недостаточного прогрева двигателя в холодное время года.

Разгерметизация охладительной системы

Масляная и охлаждающая системы проходят по всему корпусу двигателя, в том числе и в головке блока цилиндров, которая соединяется с БЦ через паронитовую прокладку. Так вот чаще всего причиной разгерметизации систем является разрушение именно этой прокладки.

Подтвердить этот «диагноз» может появление масляных пятен в охлаждающей жидкости и снижение уровня самой ОЖ в радиаторе, притом, что внешних её утечек не наблюдается. Появление белого дыма в выхлопных газах тоже это наглядно подтверждает. А чтобы в этом убедиться окончательно, нужно провести эксперимент: приложить к выхлопной трубе лист белой бумаги, подержать его так минут 5 – он должен намокнуть. Если после того, как он высохнет, на нём не останется топливных или масляных пятен, то это явный признак того, что причиной выбеливания дыма стала охлаждающая жидкость, попавшая в камеру сгорания.

Устранить эту неисправность можно заменой прокладки, придётся также поменять и масло. Но вот если при снятии ГБЦ окажется, что прокладка целая, то причину нужно искать в образовании трещин в корпусе. Как правило, они появляются из-за грубых нарушений температурных режимов работы двигателя.

Заварить щель надолго сваркой не удастся, так как мотор работает в очень тяжёлых условиях по температуре и давлению (особенно дизельные двигатели), поэтому, скорее всего, нужно будет менять корпус, а это уже другие деньги.

Смена или смешивание масла разных типов

При переходе на другой тип масла (с минерального на синтетическое или наоборот) во время его очередной замены новички допускают распространённую ошибку, не промывая двигатель специальным промывочным маслом. Как результат, остатки предыдущего смазочного материала, смешиваясь с новым, отличающимся и структурно, и химически, вспениваются и выпадают в осадок.

К этому же ведёт добавление другого типа смазки при его доливке до необходимого объёма.

Избавить от пены можно только полной заменой масла, а при необходимости ещё и с промывкой двигателя.

Конденсат

Появление белой эмульсии на масляной крышке или щупе – результат поездки по городу с частыми остановками на машине с недостаточно прогретым двигателем. Это и ведёт к появлению конденсата в цилиндрах, который, смешиваясь с маслом, и образует пену.

Подобное может произойти и при длительном хранении автомобиля в гараже. Более того такой простой может привести к тому, что масло с деталей двигателя полностью стечёт в картер и начнётся их коррозия. Чтобы не допустить этого, нужно раз в неделю запускать двигатель, хранящегося авто, и прогревать в течении 5-10 минут.

Устранить пенистое масло можно только утепление двигателя в холодное время года и его прогревом до нужной температуры перед поездкой.

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Вспенившееся масло, представляющее собой взвесь воздушных пузырьков в масляной оболочке, теряет свои основные функции по смазке и теплоотводу. Это связано с резким уменьшением его плотности, а значит и смазочных свойств, что ведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла ведёт к уменьшению его проходимости по каналам, а это снижает теплопроводимость – в результате двигатель начинает перегреваться.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах. Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватки смазочных материалов для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.

Поэтому, независимо от того, что явилось причиной появления пены в моторном масле, устранять эту неполадку необходимо немедленно после её выявления.

Выявить неполадку в масляной системе каждый автомобилист, благодаря своей внимательности и щепетильности в уходе за своим «железным другом», может и сам, а вот их устранение лучше доверять профессионалам, так как любое некомпетентное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже оплаты их услуг.

Что делать, если пенится масло в двигателе?

Сколько проблем для владельца машины может создать вспенившееся масло? Особенно это неприятно для неопытного автомобилиста, который только научился водить. Автомобилист со стажем, может догадаться о причинах и найти возможные способы решения проблемы. Но даже у опытного водителя, на поиск решения  уйдет много часов, а то и дней.

Чем это грозит?

Вспенившееся моторное масло — это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии. По этой причине,  масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей. Они становятся непригодными.

Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

Обязательно посмотрите видео.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом  охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металлатакже приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе. 

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки  нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул.  По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание!  Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

 

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?

Как решить проблему?

Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.


Что делать, если пенится масло в двигателе

Возможные последствия

Когда пенится масло в двигателе автомобиля, это потенциально грозит серьёзным ущербом. Устранять его сложно и финансово дорого. Специалисты отмечают, что вспенившееся масло в двигателе может обернуться следующими негативными последствиями:

  • поменяется показатель вязкости моторной жидкости,
  • изменятся изначальные физико-химические и технические характеристики смазочной жидкости,
  • масло будет намного хуже проходить по маслопроводящим механизмам,
  • существенно снизится охлаждающая способность смазки,
  • начнётся износ двигателя,
  • увеличится трение между трущимися поверхностями мотора,
  • начнёт вырабатываться металлическая стружка в большом количестве.

Даже если масло вспенилось впервые, ваш движок от этого может сильно пострадать. Потому обязательно выясните, что происходит в моторе и почему смазочная жидкость так активно вспенивается. Если продолжать игнорировать такое явление, в результате всё может закончиться поломкой двигателя внутреннего сгорания. Потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или покупка совершенно нового силового агрегата. Масло пенится по причине того, что в этой смазочной среде оказывается воздух. Он проникает в масло, газы и частицы, что провоцирует активное смешивание жидкости и образование огромного количества пузырей.

Сначала вы можете заметить, что пена просто несколько меняет характеристики работы двигателя в худшую сторону. Малоопытные водители вовсе не чувствуют разницы. Но это только начальный процесс. Дальше мотор начнёт вести себя только хуже, что в конечном итоге приведёт к преждевременному износу, перегреву и аварийным ситуациям. Особенно опасно ехать на дальние расстояния при выявлении признаков пены в масляной системе силовой установки. Постарайтесь своевременно продиагностировать движок и определить, в чём же причина подобного поведения смазывающей жидкости. Обычно выявляют три фактора, для решения каждого из которых предусмотрены свои методы и меры.

Основные причины

Если говорить о коробках переключения передач, то здесь образование пены часто связано с тем, что автовладелец при самостоятельной замене смазывающей жидкости заливает чрезмерно большое количество смазки. В КПП масло начинает доставать до подвижных элементов. Из-за этого происходит буквально взбалтывание или взбивание жидкости, что и приводит к пенообразованию. С силовыми агрегатами, установленными на автомобили, дела обстоят несколько иначе. Выделяют несколько главных причин, почему пенятся масла в двигателях:

  • происходит разгерметизация в системе охлаждения силовой установки,
  • автовладелец меняет или смешивает разные виды моторной жидкости,
  • внутри двигателя появляется влага в виде конденсата.

Способы решения подобных проблем разные. Поскольку речь идёт о трёх разных вопросах, рассматривать их лучше отдельно. Если вы не уверены в собственных силах или сомневаетесь, что сумеете своими руками устранить неполадку, лучше не рисковать, а сразу отдать машину в руки опытных мастеров. Оптимальным выбором станет официальный сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Система охлаждения

Начнём с системы охлаждения, из-за которой может появляться пена в масле. Разгерметизация в двигателе охладительной системы – не такое уж редкое явление. Если мотор исправен и машина функционирует нормально, тогда охлаждение всегда будет герметичным. Внутри него протекает антифриз, который отвечает за соответствующие задачи, то есть поддерживает температуру силовой установки в рамках допустимой нормы. По задумке инженеров, которые создают машины и их агрегаты, жидкость охлаждения не должна вступать в контакт ни с одной из других рабочих сред, предусмотренных в автомобиле. С завода подобного взаимодействия не предусмотрено. Но реакция между жидкостями возможна, если происходит нарушение целостности герметичной системы.

В нашем случае причины того, что масло пенится, заключаются в повреждении прокладки на головке блока цилиндров двигателя. Потому охлаждающая жидкость (антифриз) проникает в иные системы мотора и растекается по ним. Идентифицировать утечку антифриза можно по белому цвету моторного масла. Это обусловлено тем, что повреждаются трубки, по которым бегает охладитель, начинается коррозия, изнашиваются соединительные компоненты. Вещества перемешиваются между собой, из-за чего моторная жидкость меняет свой окрас. Тут не существует других методов решения проблемы, кроме замены повреждённой прокладки головки блока цилиндров. Теоретически можно частично восстановить элемент или выполнить сварочные работы. Но это даст только временный результат.

Чтобы быть максимально уверенным в справедливости утверждения о разгерметизации системы охлаждения, сделайте следующее при выявлении белого дыма, поступающего их выхлопной трубы:

  • возьмите простой белый лист бумаги,
  • приложите бумагу к выхлопной трубе (можете зафиксировать скотчем или другим подручным средством),
  • запустите двигатель и прогрейте его в течение 5 – 10 минут,
  • снимите промокший лист бумаги,
  • просушите его.

Если после высыхания на бумаге отсутствуют сухие следы топлива или масла (они проявляются в виде характерных пятен соответствующего цвета), тогда проблема кроется в утечке антифриза. Главной проблемой разгерметизации системы охлаждения является необходимость полного разбора головки блока цилиндра. Задача не самая лёгкая, требующая времени и сил. Обращаясь за помощью в автосервис, приготовьтесь заплатить приличную сумму денег.

Разные масла

Существует и менее серьёзная причина, из-за которой масло может становиться белым и вспениваться. Подобное явление часто замечают автовладельцы после того, как они поменяли самостоятельно масло или перешли на другую марку смазывающей жидкости для двигателей. Несмотря на сходство основных характеристик, масла разных производителей отличаются по основе, концентрации, компонентам и пр. Некоторые переходят с обычной минералки на синтетические и полусинтетические составы. Либо двигатель уже имеет внушительный пробег, из-за которого более рационально переходить с синтетики на полусинтетические и минеральные жидкости. Подобная смена провоцирует конфликт между составляющими. В случае самостоятельной замены пена в масле двигателя образуется из-за того, что в картере смешиваются остатки старой смазки и новое моторное масло. Иногда такое происходит при профессиональной аппаратной замене, что скорее обусловлено недобросовестностью мастеров.

Потому тут главными провоцирующими вспенивание факторами выступают:

  • смешивание разных составов,
  • переход на масло с другой основой,
  • недостаточно качественная новая смазка,
  • наличие большого количества остатков старого масла перед заменой,
  • применение подделок, которые не соответствуют заявленным на упаковке характеристикам.

Важно знать, что минеральные моторные масла изготавливают на основе нефтепродуктов, которые отличаются:

  • неоднородной структурой,
  • худшими техническими характеристиками,
  • меньшей вязкостью,
  • высокой температурой замерзания,
  • низкими смазывающими свойствами.

Если же брать для сравнения синтетические масла, то это составы искусственного происхождения, но с однородной структурой, отличными свойствами и характеристиками. При смешивании двух этих совершенно противоположных типов масла не только начнётся вспенивание, но и образуются осадки в смазочной системе двигателя. Для таких случаев рекомендуется:

  • использовать только те масла, которые соответствуют требованиям двигателя на вашем автомобиле,
  • не смешивать составы на разной основе,
  • уметь распознавать подделку,
  • не пользоваться низкокачественными дешёвыми смазками,
  • при переходе на масло новой марки проводить полную промывку картера.

Это позволит не только предотвратить образование пены, но и защититься от ряда других негативных последствий смешивания масел и использования заведомо низкосортных моторных жидкостей.

Проблема конденсата

В этой ситуации, связанной с образованием пены в моторном масле, конденсатом называют пар от воды или иной жидкости, который оседает на поверхностях внутри силовой установки. У конденсата и моторной жидкости совершенно различные структурные характеристики. То есть растворяться друг в друге они не способны. В результате контакта между ними появляется своего рода эмульсия, водомасляная смесь. Из-за неё и появляется пена. Это всё понятно. Но нужно знать, из-за чего сам конденсат появляется внутри двигателя. Многие считают, что подобное явление обусловлено плохой работой силового агрегата или износом некоторых компонентов двигателя. На самом деле это не так.

Есть два основных фактора, по причине которых внутри мотора может появиться водяной осадок.

  1. Зимняя эксплуатация. Когда машина регулярно эксплуатируется в зимних условиях, двигатель контактирует с повышенным уровнем влажности. Горячий двигатель остывает под действием отрицательных температур. А резкий температурный перепад и становится главным фактором для формирования конденсата. При этом сам мотор и его компоненты могут быть совершенно исправными.
  2. Длительный простой. Очень часто автовладельцы сталкиваются с появлением пены после того, как начинают эксплуатировать автомобиль спустя несколько недель или даже месяцев. Многие оставляют авто на период зимы или во время командировок в гараже. И они уверены, что за счёт простоя машина лучше сохранится, двигатель не будет изнашиваться и сможет прослужить намного дольше. Это распространённое заблуждение. Длительное простаивание провоцирует образование конденсата и дальнейшее вспенивание масла.

Не забывайте, что когда машина долго стоит без работы, пусть и в условиях комфортного гаража, а не под открытым небом на стоянке, это негативно отражается на его состоянии. Поскольку двигатель не запускается, всё моторное масло стекает в картер, металлические поверхности не защищаются масляной плёнкой. Высока вероятность того, что начнутся окислительные процессы и на внутренних деталях появятся следы коррозии. Если вы долго не эксплуатируете машину, старайтесь периодически приходить в гараж, запускать двигатель на холостых оборотах и крутить его по 10 – 20 минут. Это частично поможет избежать образования конденсата, вспенивания масла и преждевременного износа силовой установки.

Очевидно, что самым правильным и эффективным способом борьбы с поломками двигателя является недопущение образования пены в моторном масле.

Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • меняйте смазку с рекомендуемой периодичностью,
  • используйте масла высокого качества,
  • не смешивайте в картере разные виды масла, даже если у них схожие характеристики,
  • промывайте двигатель, если хотите перейти на смазку другой марки или с иной основой (минеральной, полусинтетической или синтетической),
  • следите за исправностью работы всех систем, непосредственно связанных с двигателем,
  • ухаживайте за автомобилем даже в период его простоя.

Это элементарные правила, выполнять которые можно самостоятельно. Если вы всё же столкнулись с ситуацией, когда моторное масло начинает активно пениться, лучше не затягивать с диагностикой. Выявить причину несложно. А вот для её устранения иногда требуется помощь специалистов. Обращайтесь в автосервис, которому доверяете. Это минимизирует все риски и оправдает вложенные финансовые средства в ремонт.

Загрузка...

Почему пенится моторное масло - причины

Как известно автолюбители есть разные – с опытом и начинающие. Как раз у вторых возникают различные вопросы и моменты, которые они не могут понять. Одним из таких является вопрос — почему пенится масло в двигателе? Статья в первую очередь предназначена для начинающих автолюбителей, поскольку для опытных данный вопрос стоит не так остро, и они знают, что предпринимать в данном случае. Собственно перейдем ближе к конкретике и разберем причины, из-за которых происходит вспенивание масла.

 

Появление пены – основные проблемы

 

Наиболее вероятной причиной того, что масло в двигателе пенится, является нарушения герметичности системы охлаждения двигателя. В результате этого происходит смешивание охлаждающей жидкости с маслом. В чем может конкретно проявляться нарушение герметичности? В данном случае повреждается прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Как раз таки она и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель. Но нужно понимать, что эта причина не единственная. В зависимости от нагрузок на двигатель, а они могут быть нередко предельными, соответственно перегрева, а также старения определенных деталей силового агрегата, они попросту со временем трескаются. В результате масло и охлаждающая жидкость контактируют, и при нагреве образуется пена. Исправить данную проблему можно заменой износившейся детали.

Если вы подозреваете, что тосол попал в масло, то это можно определить по цвету выхлопа из выхлопной трубы вашего авто. О том, что охлаждающая жидкость все же попала в масло (с большой долей вероятности) говорит белый и густой выхлоп. Можно провести еще один эксперимент. Для этого потребуется прогреть двигатель в течение 10-15 мин и закрыть выхлопную трубу бумажным листом и дождаться пока он намокнет. После того, как лист высохнет и на нем не будет явных пятен, то это будет свидетельствовать о смешивании масла с тосолом. Но пениться масло может не только из-за попадания в него тосола. Причина может скрываться и в несовместимости смазывающих составов. Например, если вы смешали синтетику и минералку. Кстати моторным маслам посвящена отдельная статья. В чем отличия между этими масла

Три пути к более чистой топливной системе

Со временем внутренности вашего двигателя забиваются всевозможными неприятностями. Внутри картера, где находится масло, на поверхностях поршней, колец, подъемников и в масляных камбузах, которые подают масло ко всем компонентам, накапливается лак и смола. Это снижает способность двигателя к охлаждению и смазке, снижая эффективность, производительность и срок службы двигателя.

Такое же накопление происходит и внутри топливной системы, засоряя форсунки или жиклеры карбюратора, забивая впускные клапаны и верхнюю часть поршней.Если клапаны не двигаются свободно, дыхание вашего двигателя сильно затруднено. Отложения нагара на поршнях и клапанах могут привести к возникновению горячих точек, вызывающих детонацию, что снижает производительность вашего двигателя. Уловка в том, как чистить? Практически каждый двигатель, от двухтактных газонокосилок до больших дизельных двигателей, сталкивается с одной и той же проблемой.

Cleaner Is Better

Sea Foam существует уже более 70 лет, и это одно из самых надежных средств для обработки всех двигателей. В то время как Sea Foam производит ряд превосходных продуктов, главным из них является Sea Foam Motor Treatment.Sea Foam специально разработан для безопасного и медленного повторного разжижения смолы, шлама, лака и нагара с твердых частей двигателя, чтобы их можно было вымыть из системы.

Sea Foam помогает смазывать движущиеся части, особенно в топливной системе. Присадки этанола сушат уплотнения и оставляют лак, который затрудняет смазывание деталей маслом. Удаление этого лака возвращает двигатель в рабочее состояние. Внутри топливного бака Sea Foam абсорбирует воду, позволяя без проблем сгорать в камере сгорания.

Как использовать Sea Foam

При принятии решения о применении Sea Foam Motor Treatment есть три варианта: в картере, в топливном баке и в фильтре дизельного топлива. Для очистки верхней части используйте спрей Sea Foam Spray, как указано.

В картере

При добавлении в масло Sea Foam очистит от шлама, бесшумно шумит подъемниками и удалит масляный лак. Можно обработать 16 литров масла, так что для большинства автомобилей вы получите 2 обработки в одной банке. Лучший метод - добавить очистку за 500-1000 миль до следующей замены масла, а затем добавить остаток после замены масла.Это удалит большое количество лака и шлама, а вторая обработка сохранит чистоту.

Откройте крышку маслозаливной горловины. Вы можете добавить Sea Foam до или после замены масла.

Залейте в двигатель до 1 унции Sea Foam на литр масла. Мы использовали около ½ бутылки.
В топливном баке

Можно обработать до 16 галлонов топлива. Это позволит удалить отложения с топливного насоса, форсунок или форсунок карбюратора, контролировать влажность и стабилизировать топливо.В дизельных двигателях он удаляет лед и обладает антигелевыми свойствами.

Одна бутылка обрабатывает до 16 галлонов топлива. Мы налили половину бутылки, чтобы сделать работу с одной бутылкой.
On The Top-End

Для удаления нагара с систем впуска воздуха, впускных клапанов и камер сгорания внутри двигателя, включая двигатели GDI, Sea Foam рекомендует использовать очиститель и смазку Sea Foam Spray Top Engine (деталь № SS-14). Sea Foam Spray - такая же великолепная Sea Foam только в виде аэрозоля, а не в жидкой форме.Sea Foam Spray используется путем вставки прилагаемого шланга для нанесения и запатентованного «КРЮЧКОГО ИНСТРУМЕНТА» в воздухозаборник прямо перед дроссельными пластинами в корпусе дроссельной заслонки. Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте скорость холостого хода до 2000 об / мин и распылите содержимое контейнера в двигатель. Выключите двигатель и дайте ему впитаться в горячем состоянии в течение 15 минут. После периода горячего замачивания перезапустите двигатель и проведите агрессивные дорожные испытания автомобиля, пока выхлоп не станет чистым (дорожное испытание обычно занимает от 5 до 10 миль езды).Простые инструкции также доступны прямо на контейнере Sea Foam Spray.

Подобные процедуры могут показаться сложными, но после небольшой подготовительной работы вы можете сделать это самостоятельно и восстановить мощность и производительность вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо проблемы, зайдите в местный магазин автозапчастей NAPA или в центр NAPA AutoCare.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как использовать Sea Foam Motor Treatment, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Sea Foam Motor Treatment and Tune Up Review

Sea Foam, вероятно, являются одними из самых известных во всей отрасли. Существуют более 70 лет; У компании Sea Foam было достаточно времени, чтобы довести свою продукцию до высочайшего стандарта.

The Sea Foam Motor Tune Up - чрезвычайно универсальная жидкость. Это смесь на 100% нефтяной основе; выполняет работу очистителя топливных форсунок, смазки, стабилизатора и регулятора влажности.Список характеристик просто удивителен:

  • Подходит для бензиновых и дизельных двигателей - Check
  • Может использоваться с карбюраторными и инжекторными двигателями - Check
  • Подходит практически для любых тип технического обслуживания двигателя от легковых автомобилей до оборудования для выдувания листьев - Проверка
  • Не только присадка к топливу, но также подходит для использования в масляных картерах - Проверка
  • Очищает форсунки, каналы, впускные клапаны и поршни - Check
  • Действует как антиобледенитель и гелевый фильтр - Check
  • Контролирует влажность двигателя и обладает антикоррозийным действием - Check
  • Стабилизирует топливо на срок до 2 лет - Чек
  • Отличная цена за доллар - Чек

Этот Sea Foa мало чем отличается m Не удается выполнить настройку двигателя с помощью продукта, к тому же по доступной цене. Возможно, это не самый мощный очиститель, но его универсальность трудно превзойти. Возможность применения продукта множеством различных способов и для такого количества различных двигателей имеет большое значение для предоставления конечному пользователю большего количества вариантов ухода за своим оборудованием.

Как пользоваться?

  • В качестве присадки к топливу налейте 1 унцию. жидкости в топливный бак на 1 галлон топлива
  • Для очистки двигателя медленно налейте небольшое количество жидкости в вакуумную магистраль, топливопровод или систему впуска воздуха бензиновых двигателей при рабочей температуре - НЕ НАЛИВАЙТЕ жидкость в воздухозаборник дизельного двигателя системы
  • Для обработки масла добавить 1.5 унций. жидкости на 1 кварту. к маслу картера
  • Для дополнительных применений рассмотрите возможность использования Sea Foam Spray для доступа к труднодоступным частям двигателя
  • Прочтите этикетку продукта для получения более конкретных инструкций и просмотрите следующее видео:

Выводы

Sea Foam Motor Treatment - обычное явление в ремонтных мастерских и гаражах по всей стране, и не зря. Это доступно и универсально; Вы можете использовать его на своих бензиновых или дизельных двигателях, и он подходит не только для задач очистки, но и для обработки топлива, поскольку помогает смазывать двигатели и защищать их от износа.

Благодаря широкому диапазону применения этот продукт Sea Foam не справляется ни с одной задачей; однако, благодаря своим нежным ингредиентам, он намного безопаснее других промышленных чистящих средств. Это отличный продукт для общего обслуживания и очистки. Если вы ищете еще больше способов использовать моторную терапию Sea Foam; Спрей Sea Foam Spray - отличный вариант стандартного продукта.

Продукция Sea Foam Motor Tune Up от 12 унций.аэрозольные баллончики вплоть до кувшинов на 1 галлон. Купите оптом, чтобы сэкономить деньги, или для начала попробуйте одну банку!

Смазочные материалы для турбинных двигателей | IntechOpen

1. Введение

Смазка имеет решающее значение в любом приложении, где задействованы движущиеся части. Самолет включает в себя большое количество различных типов движущихся частей, многие из которых связаны с двигательной установкой. Цели смазки заключаются в первую очередь в повышении энергоэффективности за счет снижения трения и в увеличении срока службы компонентов за счет уменьшения износа движущихся частей.Дополнительным преимуществом эффективной системы смазки является снижение рабочей температуры двигателя из-за рассеивания тепла через систему смазки [1].

Смазка турбинных двигателей - чрезвычайно сложная область применения смазочных материалов по нескольким важным причинам, а именно:

  • Надежность из-за последствий отказа. Применение в самолетах - единственное, где невозможно немедленно остановиться и исследовать признаки отказа смазки.

  • Высокие эксплуатационные расходы, связанные с увеличением веса, делают резервные и дублирующие системы крайне нежелательными. Это требование приводит к небольшим объемам смазочного материала и приводит к высоким требованиям к рассеиванию тепла и высоким рабочим температурам.

  • Широкий диапазон температур, давлений и скоростей, которым может подвергаться смазка при нормальных условиях эксплуатации и хранения.

Сочетание этих требований исключает возможность создания идеального натурального или синтетического смазочного материала, отвечающего всем требованиям.По мере увеличения скорости и температуры автомобильные смазочные материалы, первоначально используемые в самолетах, были заменены специальными смазками для авиационных двигателей. Поскольку двигательные установки изменились с обычных двигателей на газотурбинные, смазочные материалы на основе минеральных масел оказались недостаточными, и потребовался новый класс смазочных материалов [2].

В годы после Второй мировой войны были разработаны газотурбинные двигатели, которые стали доминировать в силовых установках как военных, так и коммерческих самолетов. Турбинные двигатели требуют, чтобы смазочный материал был стабильным и текучим в широком диапазоне температур. Температура запуска на земле может составлять всего -54 ° C, а температура иногда может достигать 300 ° C в работающем двигателе. Со временем был разработан ряд различных смазочных материалов с очень разным химическим составом и совместимостью. Во многих разных местах были смазочные материалы, разработанные с учетом местных условий и потребностей. В связи с рядом несовместимых жидкостей, глобальным характером использования самолетов и серьезными последствиями ошибок потребность в стандартизации стала очевидной.Для решения этой проблемы была разработана система спецификаций смазочных материалов для масел для газотурбинных двигателей.

2. Ранние базовые масла

Первыми смазочными материалами, использовавшимися в газотурбинных двигателях, были минеральные масла высокой степени очистки. Однако минеральные масла не обладают высокой температурной стабильностью, чтобы выдерживать высокие температуры в различных частях двигателя. Сильное окисление легких минеральных масел приводит к значительному увеличению вязкости масла. Проблемы сильного окисления и деградации подчеркнули необходимость в новом классе масел, что привело к развитию класса синтетических авиационных турбинных масел [3].

Поиск нового класса синтетических авиационных масел привел к изучению органических сложных эфиров в качестве базовых компонентов. С 1937 по 1944 год на предмет использования в смазочных материалах было исследовано более 3500 различных сложных эфиров. Ряд кандидатов обладал некоторыми из требуемых свойств, включая термическую стабильность, температуру застывания или температуру кипения, но ни один из них не отвечал всем требованиям. Это должно быть возможно на основе количества доступных дикислот и спиртов для достижения желаемой вязкости и других свойств с чистым соединением; однако для достижения широкого диапазона жидкостей, необходимого для нужд ВВС, смешивание нескольких сложных эфиров считалось более предпочтительным, чем одно соединение.Температура потери текучести в США, равная -40 ° C, и требования к высокой температуре для жидкости с 3 сСт могут быть выполнены путем реакции простых одноатомных спиртов с двухосновными карбоновыми кислотами. Первые коммерческие смазочные материалы на основе органических сложных эфиров включали разветвленные спирты, такие как 2-этилгексиловый спирт и адипиновая кислота, азелевая кислота и себациновая кислота (рис. 1).

Рисунок 1.

Состав основных компонентов сложных эфиров смазочных материалов.

Британские требования к более высокой вязкости могут быть выполнены с использованием длинноцепочечных кислот и спиртов, но эти комбинации не могут удовлетворить требования к низкой температуре.Решение заключалось в использовании немного более вязкой смеси жидкости 3cS с улучшителем вязкости, обычно полигликолем.

Две принципиально разные и несовместимые смазочные материалы были неприемлемыми и представляли серьезную потенциальную опасность. Использование неподходящей смазки считалось недопустимым даже в экстренных случаях. В 1960-х годах было разработано масло средней вязкости с вязкостью 5,5 сСт при 99 ° C, которое могло заменить обе жидкости, особенно для будущих двигателей. Эта жидкость также была принята на вооружение U.S. Navy для использования в своей авиации. Появление сверхзвуковых самолетов привело к необходимости еще более высоких температур масла и повышения устойчивости.

Гидролиз - это характерная реакция сложных эфиров в присутствии воды. Гидролиза можно избежать за счет использования длинноцепочечных и разветвленных спиртов. Основным путем разложения сложных эфиров, используемых в описанных выше смазочных материалах, является реакция отщепления, инициированная потерей атома водорода на β-углероде в карбоксилат (рис. 2).

Рисунок 2.

Механизм β-элиминации.

β-элиминирование приводит к разложению сложного эфира на алкены, карбоновые кислоты. Хотя механизм включает основание, это просто акцептор протона, и в смазке могут присутствовать различные частицы. Поскольку для β-отщепления требуется атом водорода на β-атоме углерода, удаление атомов водорода в этом положении привело к появлению ряда более термостойких смазок.

3.Текущие базовые компоненты

По мере развития технологии газотурбинных двигателей и стремления к сверхзвуковому полету в вооруженных силах требовались более высокие нагрузки на подшипники и их температура. Эти разработки потребовали более стабильных базовых масел. Поскольку реакции β-элиминирования являются одним из способов разложения, желательны спирты, в которых отсутствуют атомы водорода в β-положении. Некоторые распространенные спирты, которые подходят под все требования, - это неопентилполиолы. Эти сильно затрудненные спирты реагируют с кислотами с различной длиной цепи с образованием сложных эфиров в условиях кислотного катализатора, обеспечивая сложные эфиры смазки с хорошими выходами.Современные смазки основаны на неопентилполиолах, таких как неопентилгликоль, пентаэтиол и дипентаэритрит (рис. 3).

Рисунок 3.

Структура некоторых сложных эфиров, обычно используемых в авиационных смазках.

В сложных эфирах, используемых в современных смазочных материалах для самолетов, используется смесь карбоновых кислот с 5–9 атомами углерода, как правило, и могут включать либо линейные кислоты, либо кислоты с разветвленной цепью. Многие распространенные смазочные материалы основаны на смеси валериановой кислоты, изовалериановой кислоты, гептановой кислоты, нонановой кислоты и 3,5,5-триметилгексановой кислоты.Смазывающие вещества получают либо путем катализируемой кислотой этерификации полиола смесью желаемых кислот, либо они могут включать переэтерификацию метилового эфира жирной кислоты (FAME) с полиолом. Реакция может протекать случайным образом, или ее можно регулировать, чтобы она протекала поэтапно, позволяя сначала реагировать более стерически затрудненным кислотам, а затем завершать этерификацию менее затрудненной кислотой [5]. Последний метод позволяет получать сложные эфиры из масел биологического происхождения, таких как растительное масло [6].Состав смеси кислот может быть использован для регулирования физических свойств, включая вязкость и индекс вязкости полученного базового масла [7]. Тот факт, что используется смесь, также приводит к более широкому диапазону жидкостей для получаемого смазочного материала.

В целом сложные эфиры на основе неопентилполиолов обладают превосходной термической стабильностью и могут использоваться в качестве смазочных материалов. Однако, если для получения сложного эфира используются реагенты более низкого качества, получается значительно более реакционная смазка.Конечно, примеси в спиртах, которые содержат атомы β-водорода, могут значительно изменить высокотемпературную стабильность. Другие возможные примеси включают значительное количество избыточной кислоты, которая может увеличить коррозионную активность масла; вода, которая хорошо растворяется в масле, может привести к гидролизу; и полиолы с более высокой молекулярной массой, такие как дипентаэритритол или трипентаэритритол, могут оказывать отрицательное влияние на низкотемпературные свойства смеси.

Две доступные марки MIL-PRF-7808 существенно различаются по составу, так как это необходимо для получения разницы в вязкости.Смазка класса 3 из-за требований к низкой температуре имеет более высокое содержание низкомолекулярных кислот и неопентилгликоля как доминирующего полиола. Общая ионная хроматограмма, полученная при оценке с помощью газовой хроматографии-масс-спектрометрии (ГХ-МС) смазки 3cS MIL-PRF-7808K класса 3, показана на рисунке 4.

Рисунок 4.

Часть общей ионной хроматограммы Смазка MIL-PRF-7808K класса 3.

Стремясь получить превосходные высокотемпературные свойства по сравнению с MIL-PRF-7808K сорт 3 и при этом сохранить лучшие низкотемпературные свойства, чем у MIL-PRF-23699, был разработан MIL-PRF-7808K сорт 4.В масле 4 сорта используется другая смесь кислот и спиртов для достижения хорошего компромисса в свойствах. Общая ионная хроматограмма по результатам ГХ-МС оценки смазки 4cS MIL-PRF-7808K класса 4 показана на рисунке 5.

Рисунок 5.

Фрагмент общей ионной хроматограммы MIL-PRF-7808K класса 4 смазка.

Эта смазка содержит в основном пентаэритритоловые эфиры валериановой кислоты, гептановой кислоты, октановой кислоты и 3,3-диметилгептановой кислоты. Также наблюдаются четыре пика между 20 и 23 минутами времени удерживания, которые соответствуют изомерам добавки три-крезилфосфата. Большое количество различных сложных эфиров помогает с желаемым широким диапазоном жидкостей, тогда как более высокие молекулярные массы приводят к увеличению вязкости с 3 до 4 сСт.

Дальнейшее увеличение молекулярной массы желательно для смазочных материалов MIL-PRF-23699, которые имеют еще лучшую термическую стабильность и вязкость. Изменение молекулярной массы можно увидеть в распределении сложных эфиров на рисунке 6.

Рисунок 6.

Хроматограмма общих ионов смазочного материала MIL-PRF-23699 HTS, показывающая время удерживания при элюировании сложных эфиров.

Анализ кислотного состава этой смазки показывает, что в смеси присутствует не менее шести различных кислот. Возможность нескольких производителей использовать несколько разные смеси кислот и спиртов, но при этом обеспечивать одинаковые свойства и иметь совместимую смазку, считается огромным преимуществом.

Разрушение смазки при высоких температурах - серьезная проблема. Разложение может привести к увеличению кислотного числа, увеличению вязкости или увеличению реакционной способности смазочного материала. Для затрудненных сложных эфиров, где β-элиминирование (обсуждавшееся ранее) заблокировано, существует несколько возможных реакций, включая гидролиз сложного эфира, переэтерификацию сложного эфира другим сложным эфиром и окисление сложного эфира.

Гидролиз сложных эфиров - это хорошо известная реакция, которая включает в себя в качестве начальной стадии атаку любой молекулы воды или гидроксид-иона на карбонильный углерод. Использование сложных эфиров с высокой степенью затрудненности снижает скорость гидролиза, катализируемого кислотами и основаниями, за счет блокирования легкого доступа карбонильного углерода сложного эфира.Скорость гидролиза можно снизить, если исключить воду из масла; однако он растворим в этих смазках до концентрации приблизительно 0,5%. Гидролиз обычно приводит к присутствию кислот (повышенное кислотное число) и неполных сложных эфиров, где полиол имеет одну или несколько гидроксильных групп.

Процесс переэтерификации можно лучше всего рассматривать как изменения кислот, присоединенных к данной молекуле. Этот процесс известен давно, потому что если приготовить смазку, содержащую два исходных сложных эфира с одним и тем же спиртом и разными кислотами [т.е.е. PE ( n C 5 ) 4 и PE ( n C 7 ) 4 ], через некоторое время кислоты перемешиваются и PE ( n C 5 ) 3 ( n C 7 ) и т. Д. Находятся в смеси. Этот процесс обычно не приводит к серьезным изменениям свойств смазки и фактически считается полезным за счет увеличения количества различных компонентов. Однако, если переэтерификация происходит с фосфатным эфиром из добавки, возможны изменения реакционной способности (рис. 7).

Рис. 7.

Реакция сложного эфира смазки с эфирами фосфорной кислоты путем переэтерификации.

Вероятно, наиболее разрушительной реакцией на свойства смазочных материалов на основе сложных полиэфиров является высокотемпературное окисление. Начальные стадии окисления включают атаку алкилпероксирадикала на метиленовую группу сложного эфира. Было показано, что положение α к карбонилу значительно более реакционноспособно, чем другие метиленовые группы в молекуле [8]. После первоначальной атаки реакция может прогрессировать с образованием ангидридов, которые продолжают реагировать с образованием альдегидов, кислот и, в конечном итоге, высокомолекулярных соединений, которые могут образовывать отстой в двигателе (рис. 8) [9].

Рис. 8.

Термическое окисление сложного эфира полиэтилена при высокой температуре с образованием ангидридов или альдегида и кислоты.

Производство ангидрида или альдегида нежелательно, поскольку они реакционноспособны и имеют тенденцию к полимеризации с образованием высокомолекулярных частиц. Эти реакции устраняются в присутствии BHT или аминового антиоксиданта до тех пор, пока эти концентрации не будут исчерпаны.

4. Важные свойства смазочного материала

Разработка спецификации смазочного материала требует изучения того, какие свойства являются важными и какие методы будут использоваться, чтобы продемонстрировать соответствие спецификации. Многие из общих свойств, включая метод, используемый для определения свойства, показаны ниже.

Вязкость (ASTM D 445) - Определяет толщину смазочной пленки, покрывающей подшипник. Вязкость измеряется при нескольких температурах и помогает определить максимальную рабочую температуру двигателя. Изменения вязкости наблюдаются по мере разложения смазочного материала, и эти изменения являются показателем состояния смазочного материала.

Температура застывания (ASTM D 97) - Температура, при которой жидкость становится полутвердой или теряет свои характеристики текучести.Это свойство связано с возможностью обслуживать или запускать двигатель в холодном климате.

Температура вспышки (ASTM D 92) - Самая низкая температура, при которой пары жидкости воспламеняются. Для измерения температуры вспышки требуется источник воспламенения. В точке воспламенения пар может перестать гореть при удалении источника возгорания. Этот параметр используется как способ контроля воспламеняемости, хотя для понимания воспламеняемости требуется знание многих других параметров.

Общее кислотное число (ASTM D 664) - Определение количества кислот, содержащихся в масле, на основе титрования.Кислоты в масле могут вызвать коррозию подшипников и направляющих клапанов. В смазках на основе сложных эфиров кислотное число может указывать на воздействие воды на смазку, что приводит к гидролизу масла. Это также может указывать на неполную реакцию при приготовлении масла. Когда используется смазка, кислотное число отработанного масла также является индикатором деградации смазки.

Совместимость смазочных материалов (FED-STD-791, метод 3403) —Определение смешиваемости при горячем старении подходящего масла с другими маслами, которое может возникнуть при эксплуатации двигателя.Это испытание необходимо из-за различий в пакетах присадок, используемых различными производителями для достижения требуемого стандарта производительности.

Совместимость эластомеров [Def Staf 05-50 (Часть 61) Метод 22] - Испытание, используемое для определения набухания и разрушения уплотнительных материалов при длительном погружении в масло. Некоторые высокостабильные базовые масла и пакеты присадок могут со временем вызывать ухудшение качества определенных уплотнительных материалов.

Устойчивость к окислению и коррозии (ASTM D 4636) - Этот тест исследует стабильность масла в объеме и влияние продуктов разложения на некоторые типичные металлические материалы.

Термическая стабильность и коррозионная активность (FED-STD-791, метод 3411) - Тест контроля качества для выявления загрязнения от продуктов на основе сложных эфиров, не относящихся к авиации.

Контроль отложений - Это испытание проводится на полномасштабном испытательном стенде с подогревом подшипников. Испытание проводится в течение 100 часов, оценивается состояние масла и чистота подшипника на предмет образования отложений.

Несущая способность или смазывающая способность пограничной пленки (FED-STD-791, метод 6509) - Это свойство измеряется с помощью теста Ryder Gear.

Тенденция к пенообразованию - Может быть измерена статическим (ASTM D 892) или динамическим методом (Fed-STD-791, метод 3214). Масло может вспениваться под действием сил сдвига в двигателе. Вспенивание часто происходит из-за примесей различных силиконовых соединений.

Загрязнение отложениями или частицами (FED-STD-791, метод 310 или 3013) - Этот тест измеряет количество взвешенных или растворенных твердых частиц в масле. Низкое максимальное содержание золы MIL-PRF-23699 исключает использование металлосодержащих присадок к смазочным материалам.

Гидролитическая стабильность [Def Stan 05-50 (Часть 61) Метод 6] - Оценивает стабильность при хранении и стабильность масла в закрытых системах смазки. Гидролиз - это реакция разложения масла водой с целью регенерации исходного спирта и кислот, используемых для получения сложного эфира.

Потери при испарении (AST D 972) —Этот тест определяет количество летучих компонентов в смазке. Низкие потери на испарение означают, что во время работы не будет израсходовано слишком много масла.

Устойчивость к сдвигу (ASTM D 2603) — Устойчивость к сдвигу означает, что смазка не теряет вязкость из-за механических сил, возникающих в работающем двигателе.

Ингибирование коррозии (SAE ARP 4240) - Определяется при испытании на коррозию шара, этот атрибут требуется только для масел MIL-PRF-23699 класса C / I. Масла класса C / I в основном используются в судостроении.

Тесты на стабильность при хранении - Этот тест гарантирует, что все смазочные материалы остаются смешиваемыми в течение длительных периодов хранения до 3 лет.

Кислотный анализ (FED-STD-791, метод 3500) - В этом методе измеряются составляющие кислоты, используемые при получении сложного эфира. Это необходимо для обеспечения того, чтобы разные партии смазочного материала были похожи на оригинальную квалифицированную смазку.

Следы металлов —Содержание следов металлов в новых маслах контролируется, чтобы обеспечить хорошую основу для программы спектрографического анализа масла.

Программа спектрального анализа масла (SOAP) —Концентрация нескольких металлов износа (Fe, Ag, Cr, Al, Mg, Ti, Mo и V) регулярно измеряется атомно-эмиссионным методом с использованием вращающегося угольного электрода или индуктивно-связанная плазма (ИСП-ОЭС).По мере использования двигателя концентрация металлов износа увеличивается. Если обычная картина износа двигателя известна, изменения концентраций металла, не соответствующие этой картине, могут быть индикатором надвигающихся проблем. Чрезмерный износ металлов в масле указывает на необходимость технического обслуживания, а присутствующие металлы могут указывать на проблемную область.

5. Спецификации смазочных материалов

Совместимость смазочных материалов как глобальная проблема требует стандартизации; однако было принято решение не требовать единственного поставщика или единого строго определенного состава. Это устранило бы конкуренцию и остановило бы разработку лучших композиций. Вместо этого для смазочных материалов был принят ряд подробных спецификаций на основе набора свойств. В конце концов, смазочные материалы для коммерческих реактивных самолетов в первую очередь регулируются стандартом SAE-5780. Военные реактивные самолеты обычно подпадают под два стандарта, основанные на различных требованиях к низким температурам. Самолеты ВВС США (USAF) обычно используют спецификацию MIL-PRF-7808 [10] из-за необходимости прокачивания при более низких температурах.В морской авиации используется MIL-PRF-23699 [11], который обладает лучшими высокотемпературными свойствами. В большинстве областей спецификации MIL-PRF-23699 и SAE-5780 очень похожи, и многие доступные в настоящее время продукты соответствуют обеим этим спецификациям. Эти спецификации регулярно пересматриваются и пересматриваются. Кроме того, MIL-PRF-7808L теперь доступен в двух классах с разной вязкостью: класс 3, жидкость с вязкостью 3 сСт, и класс 4, жидкость с вязкостью 4 сСт. Эти две марки требуют изменений в составе базового масла, хотя используются схожие химические составы.MIL-PRF-23699 доступен в трех типах: стандартный, с ингибитором коррозии (CI) и с высокой термостойкостью (HTS). Три типа MIL-PRF-23699 отличаются главным образом используемым пакетом присадок. Краткое описание различных смазочных материалов приведено в таблице 1.

9036 MIL2
Спецификация Марка или тип Вязкость
(сСт при 100 ° C)
Обычное использование
PRF-7808L Grade 3 3 Лучшие низкотемпературные свойства
MIL-PRF-7808L Grade 4 4 Улучшенные высокотемпературные свойства, но более высокая температура застывания
MIL-PRF- 23699 5 Хороший индекс вязкости - не подходит для очень холодного климата
MIL-PRF-23699 CI 5 Включает CI - для использования в морской среде
MIL-PRF- 23699 HTS 5 Наилучшая высокотемпературная стабильность

Таблица 1.

Общие спецификации смазочных материалов, используемых в авиационных двигателях.

Некоторые спецификации для каждого из смазочных материалов включены в Таблицу 2.

903 Потери на испарение
Спецификация MIL-PRF-7808L
класс 3
MIL-PRF-7808L
класс 4
MIL-PRF-23699 MIL-PRF-23699 CI MIL-PRF-23699 HTS
Вязкость (сСт)
205 ° C
100 ° C
C
-40 ° C
-51 ° C
3.0 мин.
11,5 мин.
1,7 × 10 4 макс.
1,1 мин.
4,0 мин.
17,0 мин.
2,0 × 10 4 макс.
4,90–5,40
23,0 мин.
13 000 макс.
4,90–5,40
23,0 мин.
13000 макс.
4,90–5,40
23,0 мин.
13000 макс.
Температура вспышки (° C) 210 мин 210 мин 246 246 246
900 (%) 30 макс 15 макс 10 макс 10 макс 10 макс
Пенообразование (статическое)
Объем (мл)
Время разрушения (с)
100 макс.
60 макс.
100 макс.
60 макс.
25 макс.
60 макс.
25 макс.
60 макс.
25 макс.
60 макс.
Испытание на осаждение
Рейтинг 9 0356 TAN изменение
(мг КОН / г)
Вязкость при 40 ° C%
Замена масла
Расход (мл)
1. 5 макс.
20 макс.
100 макс.
100 макс.
0,7 макс.
20 макс.
100 макс.
100 макс.
218 ° C
15 макс.
120 макс.
218 ° C
15 макс.
120 макс.
218 ° C
15 макс
60 макс
Коррозия свинца (г / м 2 ) 9,3 макс 9,3 макс
900 Испытание на коррозию
Серебро (г / м 2 )
Бронза (г / м2)
232 ° C
± 4.5 макс
± 4,5 макс
232 ° C
± 4,5 макс
± 4,5 макс
± 2,0 ± 2,0 ± 2,0

Таблица 2.

Сводка выбранных характеристик производительности для Смазочные материалы MIL-PRF-7808L [10] и MIL-PRF-23699 [11].

6. Присадки к смазочным материалам

Присадки являются частью всех систем смазки, потому что они могут придавать свойства всей смазке, которыми не обладает базовый компонент. Они также могут обеспечить более длительный срок службы смазки за счет исключения определенных режимов разложения базового масла.Например, когда используется смазка, она подвергается воздействию температур, намного превышающих общую температуру масла, в течение коротких периодов времени в присутствии кислорода. Добавки могут уменьшить разложение исходного сырья, удаляя свободные радикалы, образующиеся на начальных стадиях реакции. Смазочные материалы для самолетов обычно содержат следующие группы присадок:

  • Граничные смазочные присадки (противоизносные, смазывающие и противозадирные)

  • Антиоксиданты

  • Антикоррозийные присадки

  • Противопенные присадки

  • Деактиваторы металлов

  • Улучшители индекса вязкости

Выбор добавок часто ограничивается из-за термической стабильности добавки, необходимости длительного срока службы и склонности добавок к образованию отложений [12].Механизмы действия, связанные с каждым из типов добавок, описаны в следующих разделах.

6.1. Антиоксиданты

Одной из основных реакций разложения смазочных материалов является окисление в основном кислородом воздуха. В смазочных материалах, полученных из сырой нефти, обычно достаточно соединений серы природного происхождения, чтобы ингибировать окисление в течение определенного периода времени. Однако синтетические смазочные материалы и некоторые природные смазочные материалы высокой степени очистки должны иметь присадки для уменьшения или устранения окисления в присутствии кислорода.Окисление смазочных материалов обычно приводит к увеличению вязкости и образованию отложений и является основным ограничением максимальной объемной температуры масла.

Большинство классов натуральных и синтетических смазочных материалов разлагаются окислительно по радикально-цепному механизму. В этом механизме молекулярный кислород притягивает атом водорода, создавая свободный радикал. Образовавшийся радикал вступает в реакцию с другими молекулами смазки, притягивая атомы водорода или другие группы, обычно увеличивая размер молекулы.Цепь продолжается до тех пор, пока не встретит другой радикал, что приведет к обрыву цепи.

Антиоксидантные добавки могут действовать двумя разными способами. Во-первых, они могут реагировать с кислородом с образованием стабильного вида. Во-вторых, антиоксидант может реагировать с образующимися радикалами, действуя как ступень обрыва цепи. Среди наиболее распространенных антиоксидантов - затрудненные фенолы и ароматические амины. Структура этих соединений показана на рисунке 9.

Рисунок 9.

Структуры некоторых распространенных антиоксидантов.

Поскольку разрабатываются высокотемпературные смазочные материалы, эти антиоксиданты становятся недостаточно стабильными, что привело к появлению некоторых высокомолекулярных полимерных антиоксидантов. Хотя структуры этих систем являются запатентованными, они решают аналогичные проблемы и могут включать аналогичные химические процессы.

Все вышеперечисленные антиоксиданты реагируют, подавляя радикальные цепные реакции. Поскольку аминовые антиоксиданты широко используются в смазочных материалах для самолетов, их механизм будет рассмотрен более подробно.Обычно считается, что затрудненные амины быстро окисляются до аминооксирадикала. Этот радикал реагирует с алкильными радикалами, улавливая их с образованием N-алкоксиаминов, которые реагируют с пероксильными радикалами с образованием продуктов и регенерацией аминооксирадикала [13]. Окисление BHT также было тщательно изучено. Первоначальное окисление радикалом удаляет атом водорода, образуя фенокси-радикал, который затем реагирует с образованием хиноида, который является относительно стабильным.

6.2. Антикоррозийные добавки

Ингибитор коррозии - это соединение, которое снижает скорость коррозии материала, обычно металла или металлического сплава.Ингибиторы коррозии имеют большее значение в смазках MIL-PRF-23699 CI в первую очередь из-за их предполагаемого использования в более агрессивных средах. Обычно в сплавах на основе железа (стали) коррозия возникает из-за присутствия кислорода в контакте со сталью, что приводит к образованию ржавчины. Ингибиторы коррозии действуют, образуя на поверхности сплава пассивный слой, который защищает поверхность от дальнейшего окисления. Металлические поверхности обычно покрыты слоем оксидов и гидроксидов, образующихся при контакте металла с воздухом.В некоторых металлах, таких как алюминий, оксидный слой защищает поверхность от дальнейшего окисления (пассивации). Однако в сплавах на основе железа оксидный слой пористый, поэтому необходима дополнительная защита.

Типичные ингибиторы коррозии включают сульфонаты металлов и карбоксилаты металлов. Эти добавки действуют, потому что они имеют ионную головную группу, которая может связываться с поверхностью оксида металла, и неполярный хвост, который образует защитное покрытие на металле. Эти добавки, однако, не являются беззольными и могут не соответствовать стандарту MIL-PRF-23699 CI.Продукт, позволяющий избежать этой проблемы, состоит из смеси амина, сложных эфиров карбоновой кислоты и сложного эфира фосфорной кислоты. Сама смесь фирменная; тем не менее, MDS дает, по крайней мере, приблизительный состав.

6.3. Противовспенивающие добавки

Пена образуется, когда воздух попадает в жидкость с образованием пузырьков. Это часто наблюдается, когда поток жидкости повторно входит в объем жидкости, например, когда топливо добавляется в топливный бак. Пена может привести к снижению производительности и эффективности перекачивания, а также препятствовать эффективному течению смазочных материалов. В самолетах смазочные материалы должны образовывать минимальное количество пены, а образовавшаяся пена должна быстро разрушаться. Обычно вспенивание смазки вызывается загрязнением силиконовой смазкой с высокой молекулярной массой, которая образует пену, которая не легко разрушается. Пена схлопывается, когда пузырьки воздуха сливаются, образуя большие пузыри, которые поднимаются, и пузырьки лопаются, высвобождая воздух на поверхность [14].

Антивспенивающие присадки - это поверхностно-активные вещества, не растворимые в смазке.Обычно они имеют низкую вязкость, что позволяет им растекаться по поверхности масла. Многие также содержат некоторые твердые частицы, диспергированные в добавке. Когда образуется пена, пузырьки имеют структуру, похожую на липидные бислои, называемые ламеллами. Антивспенивающая добавка располагается на границе раздела воздух-жидкость, увеличивая площадь поверхности пузырьков пены. Более мелкие пузырьки сливаются, а более крупные пузыри движутся к поверхности, вызывая схлопывание пены.

Присадки для контроля пенообразования авиационных смазочных материалов обычно представляют собой силиконовые масла с умеренной молекулярной массой.Было замечено, что силиконовые масла могут действовать по-разному, в некоторых случаях вызывая пену, а в других - устраняя ее, в зависимости от молекулярной массы и структуры. Было доказано, что современные антипенные присадки успешно устраняют пенообразование в системе смазки.

6.4. Присадки для граничной смазки

В самолетостроении смазка должна быть эффективной в различных режимах смазки, включая режимы смазки жидкой пленкой (гидродинамическая смазка и эластогидродинамическая смазка) и граничная смазка.Как правило, желательна гидродинамическая смазка, при которой две опорные поверхности разделены сплошной пленкой смазочного материала. Поскольку напряжение сдвига в подшипнике увеличивается, смазочные свойства становятся недостаточными, и пленка перестает иметь достаточную толщину. Между телами качения происходит упруго-гидродинамическая смазка [15].

Когда двигатель потребляет слишком много масла? · Технопедия · Моторсервис

На практике мнения о том, в какой точке чрезмерно расходуется масло, сильно разнятся в разных странах.

Из-за требуемых в конструкции рабочих зазоров движущиеся части двигателя, в частности поршни и клапаны, не являются 100-процентными газо- и маслонепроницаемыми. Это означает, что масло расходуется невысоко, но стабильно. В камере сгорания масляная пленка на поверхности цилиндра также широко подвержена высокотемпературному сгоранию. В результате моторное масло испаряется, сгорает и выбрасывается в окружающую среду с выхлопными газами.

Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации часто содержат информацию о максимально допустимом расходе масла для двигателя.Если спецификация производителя недоступна, макс. Можно принять от 0,25 до 0,3% для грузовых автомобилей и до 0,5% расхода масла для автобусов.

Расход масла в двигателях современных легковых автомобилей обычно составляет менее 0,05%; максимально допустимый расход масла составляет 0,5% (все процентные значения относятся к фактическому расходу топлива).

Нормальный расход масла может быть выше для старых типов двигателей, стационарных двигателей и в особых условиях эксплуатации.

Решение о необходимости каких-либо корректирующих мер может быть принято путем сравнения фактического расхода масла с максимально допустимым расходом масла.

Дизельные двигатели потребляют больше моторного масла, чем бензиновые. Двигателям с турбонагнетателем также требуется больше моторного масла, чем двигателям без турбонагнетателя, из-за смазки турбонагнетателя.

По техническим причинам расход масла минимален после фазы обкатки двигателя и увеличивается в течение срока службы двигателя из-за износа. Износ двигателя одинаково влияет на все компоненты. По этой причине частичный ремонт, такой как замена только поршней или поршневых колец, часто приводит к минимальному повышению уровня расхода масла.

Eni Oil Products

Селезиона Паезе
  • Siti istituzionali
  • Австрия
  • Бельджио
  • Cina
  • Francia
  • Germania
  • Паэси Басси
  • Россия
  • Spagna
  • Svizzera
  • Siti per chi viaggia
  • Австрия
  • Francia
  • Germania
  • Svizzera
Sei un automobilista? Visita enistation. com
  • О нас
  • Уведомления и события
  • Visita eni.com
  • La tua attività,
    la nostra energia. Eni Oil Products
    • Contatti
    • Сеттори
    • Решения для бизнеса
    • Продотти Torna indietro Vai a prodotti
      • Vai a Lubrificanti trazione Lubrificanti trazione
        • Авто
      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *