Перекаченные шины — плюсы и минусы использования
На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Шины и давление
В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.
Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:
- При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
- Перед предстоящей длительной поездкой.
- Когда транспортным средством не пользовались долгое время.

- При резких перепадах температуры воздуха.
Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.
Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится
Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Преимущества
Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:
- Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии.
Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю. - Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
- При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
- Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
- Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.

- Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.
Недостатки
Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:
- Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
- Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
- Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах.
Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости. - Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
- Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
- Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
- Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки
. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса. - Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.

Подведение итогов
Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.
Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.
И все же большинство водителей рекомендуют регулярно проверять уровень давления в колесах транспортного средства перед поездкой и не превышать указанные для автомобиля значения. Особенно это актуально во время передвижения по дорогам, находящихся в аварийном состоянии, с кочками и выбоинами, в дождливую или снежную погоду.
Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:
- Опасно превышать давление в шинах более чем в 1,5-2 раза от рекомендуемого значения.

- Лучше ездить на слегка перекаченных шинах, чем на недостаточно накаченных.
Спущенные ил перекаченные колеса плюсы и минусы
Правда ли, что перекачанные покрышки помогают экономить?
Как часто надо проверять давление в колёсах?
Вредно ли ездить на немного сдутых шинах?
Наш эксперт Денис Кирсанов из компании Выкуп Авто М27 дает ответы не в теории, а на практике!
Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Сколько качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации, чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.
Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении.
Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо немного спустить, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.
Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически. Особенно сейчас, в межсезонье. Допустим, накачали вам покрышку в тёплом помещении или на солнышке, а по ночам сейчас уже чуть ли не заморозки. Воздух в шине «съёживается», давление падает. Плюс к тому, он постепенно улетучивается через микропоры резины, особенно если колесо не первой свежести. Да и качество монтажа играет роль: неплотно прилегает покрышка к ободу диска, криво вентиль установлен — вот и утечка
Именно поэтому автопроизводители рекомендуют водителю периодически самому проверять давление в колёсах.
Но и здесь есть подвох. Обычно в инструкциях можно встретить весьма размытую формулировку: «проверяйте регулярно». А «регулярно» — это как? Каждый день? Или, может, раз в месяц?
Как часто проверять давление в шинах
В роли подопытного кролика выступает популярный кроссовер Renault Duster, который проходит в нашей редакции длительный тест. Для начала загоняем автомобиль на подземную офисную парковку, где он целый день выстаивается при температуре плюс 20 градусов. Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер. Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки.
В ходе эксперимента мы пользовались цифровым манометром. Такие приборы применяют в автоспорте, но в обычной жизни вполне можно обойтись традиционным аналоговым измерителем
Ну хорошо, накачали колёса по сезону и.
.. забыли? Проверяем. Duster на неделю остаётся в одиночестве, и когда спустя 7 дней манометр вновь присосался к вентилям покрышек, на дисплее высветились цифры 1,9 — 1,95 атм. Иными словами, независимо от перепадов температуры, потери есть, пусть и совсем небольшие.
Выводы
При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» чаще. Допустим, еженедельно.
Характеристики автомобиля, если давление в шинах правильное
Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили маршрут длиной порядка 80 км.
Первый круг — на правильном давлении 2 атм.
На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км. Эту цифру и примем за ориентир.
Характеристики автомобиля, если шины слегка спущенные
А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит. Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра. А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой неуклюжей «походки».
Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85.
На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км. «Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия.
Характеристики автомобиля, если шины немного перекачанные
Третий заход — загоняем в шины лишние 0,3 атм. Кстати, некоторые автопроизводители рекомендуют так делать при движении с высокой скоростью или при полной загрузке. Теперь понятно, почему. К «Дастеру» вернулась былая резвость при ускорениях, ушла раскачка, а при манёврах кроссовер удивил живостью отклика. Но трясти стало запредельно, появились вибрации на кузове и сиденьях. А уровень шума поднялся до неприятного, словно рестайлинговый Duster нам магическим образом поменяли на прежний.
Что с расходом?
А ничего выдающегося.
По данным борткомпьютера — 6,4 л/100 км. По факту потрачено 5,7 л на 85 км пути, то есть реальный показатель — 6,71 л/100 км. Выгода по отношению к нормальному давлению — 4,5%. Неплохо, конечно, но стоит ли овчинка выделки с учётом повышенной нагрузки на ходовую часть и утраченного комфорта?
Пять выводов по давлению в шинах:
Рекомендуемое производителем давление в шинах — это компромисс. Но компромисс разумный, которому следует доверять в большинстве ситуаций.
Даже небольшие колебания давления в колёсах существенно сказываются на расходе топлива.
Чем сильнее перепады температуры на улице, тем чаще стоит проверять давление в покрышках. Не забудьте про «запаску»! Измерения проводите перед поездкой, на холодных колёсах.
Слегка приспустить шины имеет смысл, если вам предстоит движение по неровной дороге. Не забудьте потом довести давление до нормы!
Перекачанные шины — для «гран-туризма» по магистралям и перевозки тяжестей.
Экономия на топливе есть, но расходы на ремонт подвески она вряд ли окупит.
Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!
Перекачанные шины: что это значит?
Воздух в автомобильной шине необходим для плавной и безопасной работы. Когда уровень воздуха в ваших шинах становится слишком низким или слишком высоким, вы подвергаете себя и других риску. Воздух в шинах состоит из смеси газов, включая гелий, азот и кислород. Одним из наиболее распространенных типов воздуха в шинах является азот, который составляет более 97% газа в шинах и делает шину легче и долговечнее.
Шины вашего автомобиля используют воздух, чтобы вы могли двигаться. Большинство шин заполнены резиновой смесью и небольшим количеством воздуха. Когда вы ведете машину, воздух в шинах помогает вашему автомобилю двигаться плавно. Воздух в ваших шинах также удерживает ваши шины накачанными, что означает, что они достаточно прочны, чтобы ваш автомобиль ехал прямо и на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы другие автомобили могли безопасно проехать.
Перекачанные шины могут вызвать ряд проблем, в том числе сокращение срока службы шин и увеличение расхода топлива. Чрезмерное давление в шинах также может привести к неравномерному износу шин, что может увеличить риск аварии. Когда шины автомобиля перекачаны, они со временем теряют давление. Это может привести к тому, что автомобиль потеряет сцепление с дорогой и производительность. Перекачанные шины вызывают аварии и увеличивают расход топлива.
Отсутствие тяги
Энергия двигателя передается на дорожное покрытие посредством тяги, которая приводит в движение ваш автомобиль. Низкий пробег вызван отсутствием надежной тяги. Пятно контакта на ваших шинах не оптимизировано, когда вы их чрезмерно накачиваете, поэтому вы теряете сцепление с дорогой. В большинстве случаев центральная часть шины соприкасается с дорогой.
Чрезмерный износ центральной части протектора
Вы уже знаете, что шина перекачана, так как ее часть соприкасается с дорогой. Вот почему эта часть шины изнашивается в первую очередь.
Неудобная поездка
Проблемы с вашим автомобилем приводят к тому, что вы теряете управление или ваша машина постоянно вибрирует. На неровной или ухабистой дороге движение с перекачанной шиной приводит к сильной вибрации. Это трудно игнорировать. Это вызвано тем, что шина жесткая и поэтому не может приспособиться к неровной поверхности.
Чрезмерное давление в шинах приводит к их разрыву, а это самое худшее, что может случиться. Вы и ваши пассажиры подвергаетесь риску, когда ваша шина лопнет, потому что это может привести к авариям. Кроме того, ваши шины становятся более уязвимыми для дорожных опасностей, таких как выбоины, бордюры и трещины, если вы накачиваете в них слишком много воздуха.
Какой бы серьезной ни казалась эта проблема, решить ее довольно просто и легко. Вы можете выполнить перечисленные ниже шаги, когда ваши шины остынут, либо до запуска автомобиля, либо вы можете сделать это даже после использования автомобиля, но через несколько часов после того, как он отдохнет. Чтобы получить правильные результаты накачки и давления, убедитесь, что шины холодные. Читайте об этих быстрых способах:
- Добавьте на шину шток клапана. Снимите с него колпачок, а затем добавьте металлический штифт.
- На задней стороне инструмента для создания давления воздуха есть небольшой патрубок, который служит выпускным клапаном. Используйте этот или аналогичный инструмент, чтобы сильно надавить на штифт, чтобы выпустить воздух из шины.
- Когда вы выпускаете воздух, обязательно одновременно проверяйте давление в шинах, пока не достигнете надлежащего PSI (фунтов на квадратный дюйм)
- Однако также важно помнить, что ежедневное использование шин может привести к потере давления в шинах, поэтому не забывайте ежедневно проверять давление воздуха в шинах.

Найти правильное давление в шинах вашего автомобиля можно тремя способами:
- Использование онлайн-инструмента контроля давления в шинах
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Вы можете найти эту информацию на этикетках, размещенных на дверце бензобака, перчаточном ящике или боковой двери водителя
Производители рассчитывают рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля на основе его общего веса и размера, его буксировочной способности и грузоподъемности, а также рекомендуемого размера шин. Очень важно придерживаться рекомендуемого значения давления воздуха, поскольку это позволит вашим шинам работать точно и даже продлит срок их службы.
Поддержание правильного давления воздуха в шине может показаться несложной задачей, но это очень важно. Правильное давление в шинах может помочь вам безопасно ездить по дороге, а также обеспечить хорошее состояние ваших шин.
Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров важны, поэтому придерживайтесь практики ежедневной проверки давления в шинах.
- Обзор бескамерных шин
- Автомобильные шины: мифы и факты
- Как правильно выбрать автомобильную шину?
Последствия чрезмерного или недостаточного накачивания шин
Посмотрите другие видеоролики
Советы по шинам
Как установить цепи противоскольжения на шины. Пошаговое руководство
Как установить цепи противоскольжения на шины? Мы объединились с kunanyi Mt Wellington Explorer Bus, чтобы продемонстрировать, как это сделать!Читать статью полностью >
Советы по выбору шин
ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЕМ: ЕЗДА ПО ПЕСКУ
Какое давление в шинах следует использовать на песке? Мы провели небольшое тестирование, чтобы выяснить это!Читать статью полностью >
Обзор
Обзоры поездок Mitsubishi Lancer 2003
Обзоры поездок Mitsubishi Lancer 2003 года.
Джаред рассказывает Эшу о своем Mitsubishi Lancer 2003 года, шинах и модификациях, которые были сделаны за эти годы.Читать статью полностью >
Давление воздуха в шинах поддерживает весь вес автомобиля. Звучит безумно, но знаете, что безумнее? Не регулярно проверяйте давление в шинах. Поддержание правильного давления в шинах помогает вам (и другим участникам дорожного движения) оставаться в безопасности, повышает производительность автомобиля, снижает расходы на топливо и гарантирует, что вы максимально продлите срок службы своих шин.
Перекачка
Перекачка шин делает езду более тряской. Когда шина перекачана, внешний рисунок протектора закругляется, что приводит к тому, что центр шины изнашивается намного быстрее, чем внешние края.
Перекачанные шины:
- Иметь меньшую площадь контакта с дорогой.
- Может влиять на разрыв
- Приводить к неравномерному износу протектора – центральная часть шины изнашивается быстрее
- Ухудшение управляемости
- Создает неприятную езду – шина не может «поглощать» неровности
Недостаточное давление
Недокачанные шины являются одной из основных причин выхода из строя шин.
Низкое давление означает, что слишком большая часть шины касается дороги, что увеличивает трение и значительно сокращает срок службы шин. Шина не должна выглядеть немного спущенной, чтобы быть недокачанной, поэтому всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать требуемый уровень давления в шинах для вашего автомобиля, и пройдите тестирование!
Недостаточное давление в шинах:
- Может увеличить сопротивление качению
- Увеличить расход топлива — из-за сопротивления качению, что увеличивает нагрузку на двигатель
- Создает неравномерный износ протектора — края шины изнашиваются быстрее
- 6
- Влияет на эффективность торможения
При проверке накачки шин также может быть полезно проверить глубину протектора и проверить наличие повреждений или неравномерного износа шин. Считайте это дружественным общественным объявлением от всех нас в Tire Review!
консультация по шинамдавление воздуха в шинах
консультация по шинам
ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЕМ: ЕЗДА НА ШИНАХ SANDAT ИЛИ MT ШИНЫ ПО ПЕСКУ, ЧТО ЛУЧШЕ?Какой тип шин для полноприводных автомобилей выбрать?Дефляторы шинКак ездить по снегу — Мы спросили эксперта! Давление воздуха 4wd Самостоятельный ремонт проколов Правило 4PSI
Шины какого размера подходят для моего автомобиля? Где мой автомобиль?Балансировка колесSpace Saver и полноразмерные запасные шиныПерегрузить 4×4 — это проще, чем вы думаете.


Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.

