Как восстановить емкость старого автомобильного аккумулятора старым шоферским способом
Ваш аккумулятор уже потерял былую емкость и настолько иссяк, что едва-едва может провернуть стартер, чтобы запустить двигатель. Говоря откровенно, ему пора в пункт приема цветных металлов. Но как быть в случае, если не очень хочется сейчас тратить деньги на новый аккумулятор, и надо еще немного поездить? Можете попробовать один старый шоферский способ, о котором мы вам сейчас расскажем.
Теги:
Автомобили
Pexels
Вытащите старый аккумулятор из автомобиля и мультиметром проверьте его остаточное напряжение. В случае, если оно ниже 12 В, то это означает, что емкость всех банок сократилась примерно до 40 процентов от номинала.
Разрядите аккумулятор полностью, используя в качестве нагрузки 1–2 автомобильные лампочки большой мощности, например, от передних фар. Просто присоедините лампы проводами к клеммам аккумулятора и ждите, пока их свет не погаснет.
- Возьмите сетевое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов и соедините его провода с клеммами аккумулятора не так, как это описано в инструкции. Подключите плюсовой провод зарядки (+) к минусовой клемме (-) аккумулятора, а минусовой провод зарядки (-) подсоедините к плюсовой клемме (+) аккумулятора.
- Мы произвели такое подключения для того, чтобы зарядить опустошенный аккумулятор с сильно сульфатированными пластинами при помощи метода «переполюсовки». Это примерно то же, как если бы у Земли северный и южный магнитные полюса поменялись местами, только у аккумулятора.
- Включите зарядное устройство в сеть и следите за происходящим. Зарядное устройство, клеммы аккумулятора и он сам могут нагреваться в течение первых нескольких минут после старта зарядки. Однако, через полчаса все уже должно остыть и процесс зарядки пойдет в обычном режиме.
- Следите за показаниями амперметра на зарядном устройстве. Примерно через 7–8 часов выключите зарядное устройство и мультиметром проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть на уровне 13 В или чуть выше. Если так, то это значит, что метод «переполюсовки» сработал, и емкость этого аккумулятора теперь восстановлена до 90 процентов от номинала.
- Обязательно пометьте наклейками, краской или маркером то, что клеммы этого аккумулятора сменили полярность. Теперь можете им пользоваться еще примерно 3–4 месяца, пока он окончательно не выйдет из строя.
Преимущество метода «переполюсовки» заключается в довольно быстром и бесплатном решении вопроса по восстановлению емкости банок аккумулятора и его работоспособности.
К недостаткам этого метода можно отнести следующее:
- Может сработать не всегда, и аккумулятор больше никогда не зарядится
- Слабое сетевое зарядное устройство может перегореть в ходе работы
- В холодное время года восстановленный «переполюсовкой» аккумулятор проживет не больше 1–2 месяцев
- При смене полярности на клеммах, возможно, вам придется переворачивать аккумулятор в нише крепления под капотом либо нештатно удлинять провода автомобиля для подключения к «переполюсованной» АКБ.
Наше видео, посвященное способу восстановления емкости аккумулятора, можете посмотреть здесь:
youtube
Нажми и смотри
Восстановление аккумулятора автомобиля – особенности работы CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис
Описание работы по восстановлению аккумулятора автомобиля: особенности, виды неполадок АКБ, с чего начать ремонт. о восстановлении аккумулятора.
- Что не так с аккумулятором
- Сульфатация свинцовых электродов
- Другие неполадки АКБ
- Ремонт аккумулятора: с чего начать
- Десульфатация методом заряда-разряда
- Замена электролита
- Как извлечь пластины АКБ
- Радикальная переполюсовка
- о восстановлении аккумулятора
С наступлением холодов нередко у автовладельцев начинает вызывать беспокойство состояние аккумулятора. Но даже если он перестал выдавать требуемый ток, не стоит спешить отправлять этот агрегат на металлолом – как показывает практика, большинство изношенных АКБ после восстановления могут ещё значительное время послужить. При том, что новая батарея стоит отнюдь не мало. Об особенностях ремонта разных типов энергосберегающих устройств речь пойдёт далее.
Что не так с аккумулятором
Автомобильная аккумуляторная батарея обычно представляет собой закрытый пластмассовый контейнер, внутри которого находятся свинцовые пластины – положительные и отрицательные, составляющие гальваническую пару. Как правило, они омываются раствором серной кислоты, также называемым электролитом. На клеммы электродов может поступать ток от зарядного устройства или генератора. Ну, а когда АКБ накопит достаточно амперчасов, она сама становится источником электроэнергии, расходуемой на запуск двигателя, работу приборов и освещение.
Генератор автомобиля в ходе его движения восполняет энергозатраты, но может оказаться, что накопленного тока недостаточно хотя бы для того, чтобы нормально завести двигатель. Что поделать – время берёт своё, и даже при корректной эксплуатации машины пластины аккумулятора изнашиваются.
Однако в большинстве случаев такую АКБ можно восстановить. Способов придания аккумулятору «второго дыхания» существует немало, но для того, чтобы выбрать наиболее применимый, нужно определить причину отказа устройства выдавать нужное количество электроэнергии.
Сульфатация свинцовых электродов
Из всех «болезней» АКБ эта наиболее распространённая. Дело в том, что работа батареи, как правило, сопровождается образованием на её пластинах соляного налёта. Если не доводить аккумулятор до глубокого разряда, то при наполнении его энергией такие отложения растворяются.
Однако причины сульфатации кроются не только в экстремальных разрядах. Её могут вызвать и такие факторы, как частая неполная зарядка или продолжительное пребывание батареи в разряженном виде.
Чтобы выяснить, поражена ли сульфатацией батарея, следует открутить её пробки и осмотреть пластины. Светлый налёт с коричневым оттенком является верным признаком такого процесса. Другими симптомами этой неполадки, которые могут проявляться в том числе и у необслуживаемых кислотных аккумуляторов, являются следующие:
Другие неполадки АКБ
Второй по распространённости неисправностью аккумуляторов является разрушение и осыпание их пластин, что легко выявить по чёрному цвету электролита. Если повреждения серьёзные, то реанимировать такую батарею будет уже проблематично.
Кроме того, соседние пластины могут элементарно замкнуться вследствие их деформации или накопления на дне шлама, образовавшегося от их осыпания. Контакт электродов происходит обычно в одном из блоков аккумулятора. При этом в неисправной банке электролит при зарядке не закипает, или это происходит с задержкой, а напряжение не увеличивается либо растёт еле-еле.
Если же основательно разряженный аккумулятор продолжительное время держать на морозе, то кислотный электролит в такой АКБ может просто замёрзнуть. Способность к восстановлению батареи в этом случае будет зависеть от последствий воздействия на неё низкой температуры.
Ремонт аккумулятора: с чего начать
На первом этапе восстановления АКБ следует очистить её корпус. Поверхность батареи промывается раствором соды для того, чтобы убрать загрязнения и нейтрализовать электролит, часто попадающий на крышку.
Налёт с клемм аккумулятора снимается некрупной наждачной бумагой. Кстати, именно окисленная поверхность контактов может быть причиной нестабильной работы батареи. Потому после их очистки нелишнем будет испытать автомобильный аккумулятор в действии.
Десульфатация методом заряда-разряда
Для этой цели пригодится встречающееся в продаже автоматическое зарядное устройство «Кедр» или подобное. Такие гаджеты самостоятельно запускают и прекращают зарядку в зависимости от настроек.
Восстанавливаемый аккумулятор предварительно наполняется электроэнергией на всю доступную ёмкость. После чего зарядное устройство с подключённой параллельно лампочкой от поворотного фонаря запускается на 3–5 дней в режиме тренировки, заключающемся в минутной зарядке и десятисекундной разрядке. После такой «раскачки» батарею следует зарядить окончательно.
Наряду с промышленными, автолюбители для данного метода используют и самодельные агрегаты, чередующие короткий импульсный ток заряда с небольшими разрядами. Если же ни серийного, ни самодельного специализированного зарядного устройства в арсенале не имеется, можно попробовать десульфатировать АКБ вручную.
В этом случае обычное зарядное устройство с фиксированными настройками, выставленными на 14 В и 0,8 А, подключается к аккумулятору на 8–10 часов. По прошествии этого времени вольтметр должен показать результат наполнения АКБ энергией. Сутки даются батарее на отдых, и снова зарядка, но уже с током силой в 2 А, после чего вольтаж с плотностью должны немного увеличиться.
Затем к аккумулятору подключается лампа дальнего света, и в течение 6–8 часов посредством вольтметра контролируется снижение напряжения до 9 В – меньше желательно не допускать. И далее – повтор циклов до получения от АКБ напряжения в 12 В и нормальной плотности электролита:
В зависимости от состояния аккумулятора, его приведение в чувство таким способом занимает до двух недель.
Замена электролита
Случается, что субстанция в банках очень старых, давно не использовавшихся аккумуляторов становится мутной или чёрной. Такое же явление возникает и при коротком замыкании, которое можно обнаружить и по отсутствию выделения газа от конкретного контейнера при зарядке. Загрязнённый электролит лучше заменить, а если батарея «коротит» по причине деформации решёток, то для её восстановления требуется физическое вмешательство.
На батареях, где каждая банка установлена отдельно, это делается относительно просто: короткозамкнутый контейнер вскрывается и монтируются новые пластины. Для современных АКБ с элементами, помещёнными в общий корпус, такой ремонт затруднителен, но тоже возможен.
С аккумулятора, подвергшегося короткому замыканию, сначала сливается кислота путём вытягивания её грушей. Можно освободить от жидкости только неисправную банку, но лучше всю батарею, так как свежий электролит ей не повредит. Далее АКБ следует заполнить дистиллированной водой, слегка покачать корпус и осторожно её слить. Переворачивать устройство не стоит, чтобы не засорять пластины шламом. И так до тех пор, пока промывочная жидкость не станет чистой.
Ну, а для эксклюзивного ремонта банки с коротким замыканием припасён более радикальный способ. Так, под ней в днище батареи высверливается небольшое отверстие диаметром 4–5 мм, через которое сливается жидкость вместе со шламом, а сам отсек промывается дистиллированной водой. Затем искусственная дырка заделывается пластмассой с помощью паяльника. Если пластины АКБ окажутся неповреждёнными, достаточно будет добавить электролит по следующему методу:
- Заливка кислоты плотностью 1,28. За двое суток до этого в электролите можно растворить специальную присадку для десульфатации.
- Сутки нужно подождать, чтобы из АКБ вышел воздух.
- Зарядка батареи током 0,1 А до 14–15 В и полного восстановления плотности. При этом нужно проследить, чтобы не было бурного кипения жидкости и сильного нагрева корпуса. В случае чего лучше аккумулятор отключить, дать ему остыть и затем продолжить процесс наполнения АКБ энергией.
- Когда ареометр покажет нужное значение, следует снизить ток на два часа. Если за это время плотность электролита существенно не изменится, зарядка прекращается.
- Разрядка током 0,5 А до 10 В. Если напряжение снизилось до этого значения раньше, чем через 8 часов, цикл повторяется. Иначе батарея просто заряжается до номинальных показателей.
Как извлечь пластины АКБ
Даже если аккумулятор неразборный, заменить пластины в случае короткого замыкания в нём всё же можно. Для этого сверху неисправной банки, предварительно освобождённой от кислоты, обрезается пластик, а перемычки, ведущие к соседним контейнерам, отсоединяются. Блок демонтируется из батареи и хорошенько промывается в воде, избавляясь от остатков электролита.
Дальнейшая задача – отыскать причину замыкания, для чего следует обследовать пластины и диэлектрик. Повреждённые электроды можно заменить аналогичными целыми от другой АКБ.
После устранения неполадки банку нужно промыть, тем самым освободив её от загрязнений, и вернуть на место. Перемычки восстанавливаются, ранее снятая часть крышки батареи монтируется обратно с помощью клея, эпоксидной смолы или пластика, расплавленного паяльником. Заливается электролит, батарея заряжается.
Радикальная переполюсовка
Когда в одной из шести банок аккумулятора происходит значительное снижение напряжения, при зарядке полюса в ней меняют свой знак. Такое явление провоцирует цепную реакцию, приводящую к аналогичным метаморфозам в соседних контейнерах.
Удивительно, но это тот случай, когда отремонтировать изделие помогает искусственно созданная в нём неисправность. Переполюсовка позволяет в значительной степени очистить пластины от сульфатов и восстановить до 80 % первоначальной ёмкости аккумулятора.
Однако столь радикальный подход не следует применять, если:
Конечно, метод переполюсовки иначе как варварским не назовёшь, но если другие способы восстановления аккумулятора не привели к желаемому результату, можно попробовать и такую технологию. Если батарея не работает, хуже для неё уже всё равно не будет.
Итак, сперва из каждой банки аккумулятора ареометром отбирается электролит и определяются показатели этого прибора, исходя из которых оценивается состояние контейнеров. Среди них совершенно неработоспособных обычно оказывается немного – один-два. И восстанавливать ёмкость придётся, по большому счёту, только у этих элементов. Причём, переполюсовку можно провести в домашних условиях, не разбирая батарею.
Основные этапы процесса:
- Разрядка аккумулятора «до нуля» с помощью какой-нибудь нагрузки – например, автомобильной лампочки. Если какое-то напряжение остаётся, применяется короткое замыкание клемм.
- В разрыв клеммы со знаком «минус» зарядного устройства включается балластное сопротивление – например, резистор на 50 кОм, для защиты пластин аккумулятора от короткого замыкания.
- Подключение проводов зарядного устройства к аккумулятору в обратной полярности: положительный – к «минусу», отрицательный – к «плюсу».
- Зарядка аккумулятора током, сила которого составляет 10 % ёмкости АКБ с последующим уменьшением этого значения до 2 А.
- После закипания банок зарядка продолжается ещё два часа.
Заново проверяется плотность электролита. В исправных банках она должна стать меньше, а в дефектных — повыситься. С помощью замыкания клемм аккумулятор подвергается глубокому разряду, после чего батарея подключается к зарядному устройству уже по стандартной полярности и проходит вышеописанный цикл набора энергии. Для надёжного восстановления АКБ рекомендуется провести переполюсовку дважды.
Заключение
Безусловно, восстановить аккумулятор в домашних условиях вполне возможно. Однако следует отметить, что находящаяся в нём серная кислота и образующиеся в этом агрегате газы небезопасны. Потому при выполнении работ, связанных с разборкой АКБ, нужно надевать перчатки, а помещение должно обладать хорошей вентиляцией. И вообще, заниматься ремонтом батареи лучше на свежем воздухе.
о восстановлении аккумулятора:
Bright Way Group Аккумулятор обратной полярности -12 В 18 Ач Аккумулятор — Оптовая продажа аккумуляторов
от Bright Way Group
by Bright Way Group
Эта аккумуляторная батарея SLA 12 В 18 Ач представляет собой AGM (абсорбирующий стекломат), необслуживаемую аккумуляторную батарею с регулируемым клапаном (VRLA). Возможность использования с широким спектром приложений; Аккумулятор SLA 12 В 18 Ач имеет широкий диапазон рабочих температур, длительный срок службы и возможность восстановления при глубоком разряде.
У нас нет в наличии этой батареи от этого производителя, но у нас есть в наличии подходящая батарея:
Рекомендация по оптовой продаже аккумуляторов
Описание
Напряжение: | 12 В |
Ампер-часы: | 18 Ач |
Высота: | 6,6 в |
Ширина: | 3 из |
Длина: | 7.1 в |
Вес: | 11,57 фунта |
Эта аккумуляторная батарея SLA 12 В 18 Ач представляет собой AGM (абсорбирующий стекломат), необслуживаемую аккумуляторную батарею с регулируемым клапаном (VRLA). Возможность использования с широким спектром приложений; Аккумулятор SLA 12 В 18 Ач имеет широкий диапазон рабочих температур, длительный срок службы и возможность восстановления при глубоком разряде.
- Использует клемму с внутренней резьбой, где положительная клемма находится слева.
- Соответствует спецификациям герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов OEM или превосходит их.
- Мы поставляем только новые, свежие, качественные аккумуляторы.
- Эти батареи полностью защищены от проливания и утечки.
- Чтобы лучше понять клеммы и разъемы, нажмите здесь.
Что отличает эту батарею
- Ключом к этой аккумуляторной технологии являются сепараторы из пористого стекломата, которые полностью поглощают и улавливают электролит (аккумуляторную кислоту).
- Аккумулятор SLA 12 В 18 Ач поставляется полностью заряженным и готовым к работе.
Где можно использовать эту батарею
- Панели сигнализации, резервный ИБП, системы электроснабжения, аварийный резервный источник питания, аварийное освещение, железнодорожные сигналы, сигналы самолетов, источник питания связи, оборудование оператора ворот и солнечная энергия.
Наше качество и наши обещания
Мы верим, что вы будете впечатлены качеством наших аккумуляторов. Если по какой-либо причине вы недовольны, мы здесь, чтобы помочь с обменом или возмещением.
Наш штат состоит из опытных и знающих специалистов по аккумуляторам. У нас есть обширные ресурсы, чтобы предоставить вам любую модель герметичного свинцово-кислотного аккумулятора на замену.
Мы отправляем ваш заказ в течение 24 часов для всех товаров на складе.
 
Нужен другой объем
Группа компаний Bright Way
12В
18 Ач
Эта батарея
Эта аккумуляторная батарея SLA 12 В 18 Ач представляет собой AGM (абсорбирующий стекломат), необслуживаемую, регулируемую клапаном (VRLA), перезаряжаемую батарею. Возможность использования с широким спектром приложений; Аккумулятор SLA 12 В 18 Ач имеет широкий диапазон рабочих температур, длительный срок службы и возможность восстановления при глубоком разряде.
- Использует клемму с внутренней резьбой, где положительная клемма находится слева.
- Соответствует спецификациям герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов OEM или превосходит их.
- Мы поставляем только новые, свежие, качественные аккумуляторы.
- Эти батареи полностью защищены от проливания и утечки.
- Чтобы лучше понять клеммы и разъемы, нажмите здесь.
Что отличает эту батарею
- Ключом к этой аккумуляторной технологии являются сепараторы из пористого стекломата, которые полностью поглощают и улавливают электролит (аккумуляторную кислоту).
- Аккумулятор SLA 12 В 18 Ач поставляется полностью заряженным и готовым к работе.
Где можно использовать эту батарею
- Панели сигнализации, резервный источник бесперебойного питания, системы электроснабжения, аварийный резервный источник питания, аварийное освещение, железнодорожные сигналы, сигналы самолетов, источник питания связи, оборудование оператора ворот и солнечная энергия.
Наше качество и наши обещания
Мы верим, что вы будете впечатлены качеством наших аккумуляторов. Если по какой-либо причине вы недовольны, мы здесь, чтобы помочь с обменом или возмещением.
Наш штат состоит из опытных и знающих специалистов по аккумуляторам. У нас есть обширные ресурсы, чтобы предоставить вам любую модель герметичного свинцово-кислотного аккумулятора на замену.
Мы отправляем ваш заказ в течение 24 часов для всех товаров на складе.
 
1 — Условия распространяются на бесплатную доставку. Бесплатная доставка для заказов на сумму более 50 долларов автоматически применяется при оформлении заказа. Применяется к продуктам с пометкой «Бесплатная доставка» по цене или «Бесплатная доставка сверх определенного количества» при достижении порога количества. Бесплатная доставка доступна только в континентальной части США при предоплате американской кредитной картой. Обычные сборы за доставку применяются к заказам, доставляемым на Гавайи, Аляску и другие территории США. Обычные сборы за доставку применяются к заказам, размещенным по телефону и/или в случае оплаты заказом на покупку или другим способом оплаты.
Повторная калибровка аккумуляторов для ноутбуков — Руководство по ремонту iFixit
Редактировать
Хотя пользоваться ноутбуком безопасно, точность калибровки может быть снижена.
Каждый ноутбук имеет свой индикатор заряда. Когда ваш ноутбук полностью разрядится, немедленно подключите его к сети . Полностью зарядите ноутбук.
Редактировать
Редактировать
Это может не сработать, если ваша батарея устарела, даже если это комплект OEM.
Запустите командную строку от имени администратора. Введите powercfg /batteryreport.
org/HowToDirection»>
Когда отчет будет готов, вы получите сообщение о том, где он находится. Проверьте данные на согласованность.
Редактировать
Это полностью разрядит батарею. Диагностика HP не проверяет емкость заряда.
Подключите ноутбук и включите его; отключите его, когда он включен. Нажмите ESC и выберите Диагностика системы .
Откройте подменю Проверка компонентов . Выберите Память или жесткий диск .
Выберите Расширенный тест . Выберите Цикл до ошибки .
Когда ноутбук выключится, немедленно зарядите аккумулятор.
Редактировать
НЕ применяйте эти настройки к вашей основной ОС. Они могут повредить батарею.
org/HowToDirection»>
Загрузите ноутбук в активный сеанс Linux Mint Cinnamon. Откройте Настройки и внесите следующие изменения:
Открыть Управление питанием . Заменить При критически низком заряде батареи на Ничего не делать.
Используйте ноутбук, пока он не выключится. Все данные этого сеанса будут потеряны.
Редактировать