Перетяжка руля кожей своими руками: материалы, швы, практичные советы |Блог магазина Ecokoja.ru

Перетяжка руля кожей своими руками, подробная инструкция

Как выполняется перетяжка руля кожей? Что необходимо, что бы перетянуть руль кожей самому? Выкройка, сшивание и обтяжка.

Провождение времени за рулем всегда становится намного приятней, если руки касаются натуральной кожаной обтяжки. Но далеко не все готовы щедро платить за дорогостоящую опцию либо услуги ателье. Автовладельцы часто делают все самостоятельно, ведь перетяжка руля кожей своими руками – вполне выполнимая задача даже в домашних условиях. Далее мы рассмотрим поэтапно процесс облагораживания рулевого колеса. И следует отметить, что приведенные в статье рекомендации вполне актуальны для обода практически любой конфигурации.

Выкройка

Прежде чем перетянуть кожей либо кожзаменителем свою «баранку», придется обязательно сделать выкройку. Конечно, для мужчин, никогда не державших в руках даже нитки с иголкой, это звучит весьма специфично. Но чего только не сделаешь для любимой «ласточки». Да и подготовить заготовки, на самом деле, совсем не сложно.

Для этого потребуется:

  • узкий малярный скотч;
  • пищевая пленка;
  • маркер;
  • канцелярский нож;
  • картон (тоже канцелярский).

Сперва снятый руль необходимо плотно перетянуть пищевой пленкой. Она очень эластичная, а потому идеально обернуть обод и основания спиц труда не составит. Далее поверх пленки, равномерно и без просветов, наматывается малярный скотч. По завершению работ необходимо нанести на поверхность скотча границы будущих кусков кожи при помощи маркера. Универсальные советы по поводу данного момента давать весьма сложно, так как дизайн руля у каждой модели автомобиля свой. Соответственно, пропорции между частями оплетки – дело индивидуальное, но обычно это 3-4 куска.

Далее канцелярским ножом бумажный слой аккуратно разрезается по проведенным линиям. Шаблоны затем лучше положить на сутки под какой-нибудь пресс, например стопку книг, для их выравнивания. После этого по размеру заготовок вырезаются и пронумеровываются (подписываются) выкройки из картона средней плотности. По ним уже размечаются и вырезаются аналогичные элементы из кожи. Следует лишь учесть тот факт, что необходимо оставлять запас (напуск) для сшивания между собой отдельных кусков – примерно 2-3 мм.

Сшивание и обтяжка

После того как кожаные лоскуты готовы, их необходимо сшить при помощи швейной машины. Некоторые дополнительно рекомендуют прострачивать края уже готовой оплетки, дабы скрыть возможные огрехи порезки. Если вы тоже решили сделать так, то нужно будет предусмотрительно оставить напуск (до 5 мм) по всем краям лоскутов. Теперь следует примерить получившееся творение на руль. Все должно сидеть (в стянутом состоянии) достаточно плотно, иначе потом, в жару, кожа чуть нагреется и возьмется складками.

Для того чтобы швы на стыке кусков не выпирали на общем фоне и поверхность оплетки руля была везде гладкой, рекомендуется вырезать канцелярским ножом специальные канавки на руле. Точно так же можно поступить и с краями, которые «вылезают» на спицы руля. Стягивать оплетку необходимо крепкой капроновой нитью и двумя калеными иглами. Также потребуется 2 наперстка для средних пальцев. Стопорные узлы нитки лучше для надежности сразу промочить «суперклеем», так как капроновое волокно весьма скользкое и может потом развязаться.

Начинать прошивать следует от стыковочного шва (швов). Нити должны идти крестом, перекрывая друг друга. Места примыкания спиц руля пропускаются, нити здесь проводятся с тыльной стороны обода. Не будет лишним подчеркнуть важность постоянного стягивания материала при прошивке, чтобы оплетка держалась плотно, и не было складок. Финальный штрих – двойной фиксирующий узел в том месте, откуда начинали стяжку. Если делалась прострочка краев, стяжку можно осуществлять одной иглой и одной нитью, продевая их через образовавшиеся при прострочке петли. Так шов стяжки получится более гладким и ровным.

Вдобавок можно упомянуть о наличии на рынке «полуфабрикатов» в виде уже готовой оплетки из перфорированной и обычной кожи, в т.ч. искусственной. В комплект также входит игла и капроновая нить. Процесс обтяжки руля в данном случае будет аналогичным описанному выше.

Перетяжка руля кожей своими руками

Опубликовано:

09.06.2016

Рулевое колесо — элемент машины, с которым водитель контактирует чаще всего. Это приводит к износу покрытия руля и появлению потёртостей, которые не только портят внешний вид, но и делают вождение менее комфортабельным и удобным. Для того чтобы восстановить покрытие, многие водители покупают в автомобильных магазинах различные чехлы. Недостатком постороннего предмета на руле является неудобство управления автомобилем.

Для того чтобы придать рулевому колесу машины стильный внешний вид, а также заменить зачастую некачественное заводское покрытие на более комфортабельное, рекомендуется перетянуть руль кожей. Наилучшим вариантом будет сделать это вручную — так можно не только сэкономить на готовом кожаном покрытии, но и перетянуть руль согласно своим предпочтениям удобства и красоты. Кожаное покрытие рулевого колеса не только лучше выглядит и дольше служит, но и позволяет улучшить управляемость автомобиля.

Выбор материала для перетяжки руля

В наше время в магазинах доступно множество видов готовых товаров для руля. Тем не менее наиболее выгодным вариантом будет самостоятельное создание кожаного покрытия. Преимущества заключаются не только в экономии средств, но и в возможности создать уникальную обтяжку для руля конкретного автомобиля.

Наилучшим материалом для создания покрытия является натуральная кожа. Оптимальная толщина — 1,3 миллиметра, так как более тонкая будет быстро изнашиваться, а более толстая отличается малой пластичностью при обработке. Кроме того, желательно, чтобы кожа была взята с боков или спины животного — этот материал отличается наилучшей степенью растяжения.

Отличным вариантом для создания обтяжки автомобильного руля является перфорированная кожа. Она имеет более стильный вид, а также отличается более высоким удобством при управлении машиной за счёт лучшего трения. В то же время от гладкой она отличается меньшей устойчивостью к повреждениям.

Перед покупкой кожи для обтяжки руля необходимо осмотреть материал на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов, так как они проявят себя при создании обтяжки или уже в эксплуатации. Необходимо выбирать цвет и текстуру кожи, чтобы она подходила под стиль салона. Кроме того, рекомендуется покупать кожу с запасом либо убедиться, что у продавца есть ещё материал, так как в процессе создания обтяжки могут быть допущены ошибки.

Наименее подходящими материалами для износоустойчивого покрытия являются дерматин и прочие искусственные виды материалов. Они быстро приходят в негодность и имеют малую эластичность. Именно поэтому кожа, несмотря на относительную дороговизну, является самым востребованным вариантом.

Материалы и инструменты, необходимые для создания обтяжки руля из кожи

Для того чтобы сделать качественное покрытие рулевого колеса, необходимо воспользоваться несколькими простыми и доступными инструментами и материалами:

  • обивочный материал высокого качества;
  • бобина прочной синтетической нити в цвет материала обтяжки;
  • калёные иглы из стали для работы с кожей;
  • 2 напёрстка для проталкивания иглы;
  • рулон монтажного скотча;
  • лист картонной бумаги формата А3;
  • рулон пищевой плёнки;
  • маркер, дающий толстую линию;
  • маленькие ножницы;
  • двухкомпонентный прочный клей или эпоксидная смола для работы с кожей;
  • промышленный или мощный бытовой фен для просушки клея.

Создание шаблона обтяжки руля

Для того чтобы перетяжка руля кожей была точной и качественной, необходима выкройка. Она, в свою очередь, требует правильного шаблона, который позволит перенести форму рулевого колеса на плоскость — схему для вырезания кожи.

Первым шагом в создании шаблона руля является его демонтаж. Нужно снять сигнальную крышку, после чего открутить гайку, держащую рулевое колесо на валу. Далее, его необходимо раскачивать в стороны.

Руль оборачивается пищевой плёнкой, а на неё в несколько слоёв клеится малярный скотч (таким образом, скотч прилипнет только к плёнке). Рулевое колесо нужно поделить на несколько условных частей — по стыкам имеющегося покрытия. Как правило, их получается четыре — один центральный и три с округлыми сторонами. Важно пронумеровать или подписать каждый элемент, так как они отличаются друг от друга. Для создания лекала слой скотча нужно прижать к тонкому картону. Желательно — на ночь.

Создание выкройки для кожаной обтяжки руля

Следующим после шаблона этапом является чертёж выкройки. Макет из скотча, прижатый к плотной бумаге, в итоге может оказаться немного больше, чем размер покрытия, который требуется для руля. Тем не менее кожа при эксплуатации сначала покроется складками, после чего разгладится. Кроме того, напуск материала необходим, для того чтобы сшить части — он должен составлять от края 2 миллиметра. Далее, нужно обвести развёрнутый на плоскости картона шаблон, после чего обвести его с оставлением напуска.

Пошив кожаной обтяжки для автомобильного руля

Для создания готового покрытия руля необходимо разложить все части на столе так, как они будут соприкасаться при эксплуатации. Далее, нужно крепко сшить детали прочными нитями, которые выдержат долгий период использования, не износившись. Именно поэтому важно, чтобы кожа, нити и клей имели высокое качество — в идеале, такая обтяжка делается на годы эксплуатации.

После того как обтяжка обрела форму и объём, её нужно примерить на руль. Важно, чтобы при её надевании на руль складки не были слишком большими, так как они не смогут растянуться в процессе эксплуатации и могут сильно деформировать всё покрытие при прямом воздействии солнца.

Для сглаживания швов обтяжки на общем фоне покрытия рекомендуется вырезать канавки на рулевом колесе. Аналогичным образом можно поступить с краями частей материала.

Перетяжка руля кожаным покрытием

На этапе фиксации обтяжки на рулевом колесе важно придать покрытию максимальное прилегание к поверхности и наилучшее соединение между собой. Нужно прошить материал крест-накрест. При этом нити в месте примыкания спиц руля пропускаются и идут с тыльной стороны. Закрепить стежки можно двойным узлом в месте начала перетяжки.

Для автолюбителей, которые делают подобную процедуру первый раз и не имеют опыта в перетяжке, рекомендуется использовать клей или эпоксидную смолу. Это позволит сделать прилегание более надёжным и прочным, а также подкорректировать те или иные ошибки. Клей необходимо просушить феном и дать ему высохнуть. Автовладельцы, которые занимались перетяжкой ранее, предпочитают замачивать кожу в воде — так по мере высыхания покрытие лучше прилегает за счёт уменьшения размера.

После того как клей или само покрытие высохло, можно ставить руль на место. Это же касается всех деталей — крышки сигнализации, кнопки, подушки безопасности и прочих устройств.

Итог

Самостоятельная перетяжка — кропотливое и монотонное занятие. Тем не менее оно позволяет простым и доступным образом установить в автомобиль стильное и практичное покрытие руля.

Чехол на руль своими руками — 5 из 4 выкроек %

 в учебнике Линдси

Сегодня я покажу вам, как сделать чехол на руль своими руками. Это очень быстрый проект, который требует очень мало времени и материалов, так что это отличный помощник!

Материалы

  • Ткань (примерно от 1/4 до 1/3 ярда, в зависимости от ширины)
  • Резинка 1/4 дюйма (около 1,5 ярда)

Примечание по выбору ткани

Я решил сшить чехол на руль из флиса, потому что он теплый и уютный и идеально подходит для предстоящей холодной зимы! Вы можете сшить чехол на руль практически из любой ткани, но вы должны быть уверены, что ткань не скользкая. Какую бы ткань вы ни выбрали, вы должны быть уверены, что всегда сможете сохранить полный контроль над рулем и автомобилем! Не используйте чехол на руль, если вы чувствуете, что с ним невозможно безопасно управлять автомобилем!

Приступим к измерению!

Измерение

Вам необходимо измерить рулевое колесо, чтобы чехол хорошо сидел. Во-первых, измерьте окружность руля по всей окружности. У меня 46 дюймов. Затем измерьте ширину. У меня около 4 дюймов.

Теперь вы определите размер ткани, которую нужно отрезать, исходя из размеров вашего руля. Я использовал припуски на швы 1/2 дюйма. Измерьте окружность и добавьте припуски на швы с обеих сторон. В моем случае это будет 46 дюймов + 1 дюйм = 47 дюймов. Моя ткань была недостаточно длинной, чтобы иметь 47 дюймов, поэтому мне пришлось разрезать ее на 2 части. Это совершенно нормально (у вас будет 2 шва вместо 1). Если вам нужно вырезать 2 куска ткани, убедитесь, что вы добавили еще 1/2 дюйма к каждому кусочку для припуска на шов, чтобы соединить их вместе. Это дало бы мне общий размер 48 дюймов, который я разделил пополам, чтобы получить 24 дюйма на кусок.

Что касается ширины, если вы используете трикотаж, вам не нужно заканчивать края, поэтому вы можете добавить 3/4 дюйма с каждой стороны для накида. Это означает, что всего 1,5 дюйма. Для моего руля ширина 4 дюйма + 1,5 дюйма = 5,5 дюйма. Если вам нужно сделать двойную складку, чтобы предотвратить изнашивание (для тканого материала), просто добавьте еще 1/2 дюйма.

Я вырезал 2 куска ткани длиной 24 дюйма и шириной 5,5 дюйма.

Вам также понадобятся 2 резинки. Каждая деталь будет равна 1/2 окружности вашего руля. Половина 46 дюймов составляет 23 дюйма, поэтому я вырезал каждый эластичный кусок длиной 23 дюйма.

Время шить!

Соедините короткие концы ткани лицевыми сторонами вместе и прошейте. У вас получится большой круг.

Теперь займемся корпусом. Если вы используете трикотаж, сложите необработанный край вниз на 3/4 дюйма и прошейте эластичным стежком. Убедитесь, что вы оставили зазор примерно в 1 дюйм, чтобы вы могли продеть резинку. Сделайте то же самое с другой стороны.

Если вы используете ткань, загните необработанный край вниз на 1/4 дюйма, а затем еще на 3/4 дюйма. Сшейте по краю, но оставьте отверстие в 1 дюйм, чтобы вы могли продеть резинку. Сделайте то же самое с другой стороны.

Наденьте английскую булавку или булавку на конец 1 резинки. Вставьте булавку и резинку в отверстие, которое вы оставили, и проденьте резинку через весь круг. Затем сделайте то же самое со вторым куском резинки и вторым корпусом.

Когда резинка полностью протянута, вытяните концы и перекройте их примерно на 1/2 дюйма. Сшейте их между собой зигзагообразной строчкой.

После того, как резинка будет сшита, вставьте всю резинку в корпус и зашейте отверстие корпуса.

Готово!

Готово! Я сказал вам, что это было быстро!

Хотите еще больше ВЕСЕЛЫХ подарков своими руками? Ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМИ Учебниками и БЕСПЛАТНЫМИ ШАБЛОНАМИ!

Как всегда, мы здесь, чтобы помочь, если вам это нужно! Присоединяйтесь к нам ЗДЕСЬ и на Facebook, Instagram, Twitter, Youtube и Pinterest. Мы везде, где вы находитесь.

Взаимодействие с читателем

Самодельная пленка на руль — французская порка с паракордом

Ким

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Раскрытием для получения дополнительной информации.

Если вы следите за нами в Instagram или Facebook, вы могли заметить, что последние пару недель мы были в Дымчатых горах. Компания, в которой работает Рэнди, находится в Ноксвилле, штат Теннесси, и, поскольку он нужен там на пару недель, мы решили, что сейчас самое время отдохнуть от августовской жары на лодке и провести некоторое время в горах. К счастью, Голубая Черепаха мило сидит в комбинезоне друга в Кент-Нарроуз, штат Мэриленд, ожидая нашего возвращения, чтобы продолжить наше круизное путешествие.

Поскольку Рэнди должен был работать, а Синяя Черепаха пришвартована в гавани, я решил, что сейчас самое подходящее время, чтобы попытаться перемотать рулевое колесо на Синей Черепахе. И почему бы просто не взять с собой колесо в горы, где у меня будет много места в нашем Airbnb для работы?

Обертывание колеса называется «взбиванием». Французская порка — это форма порки, в которой используется серия полузацепок. Есть много разных способов и узлов, которые можно использовать при взбивании колеса. Для целей этого поста я сосредоточусь только на французской порке, так как это техника, которую я использовал.

Когда мы ее купили, руль нашего парусника уже был по-французски взбит. Я уверен, что когда-то он выглядел великолепно, когда его впервые сделали, но с годами он сильно запачкался и буквально разваливался в некоторых местах (см. фотографии ниже). Я начал искать решение, чтобы заменить пленку, которая была там в настоящее время, и после нескольких видеороликов на YouTube и веток форума я был готов попробовать свои силы в порке.

Идея использования паракорда пришла мне в голову из ветки парусного форума. Он недорогой, очень прочный и представлен в сотнях цветов. Для нашего руля диаметром 30 дюймов я использовал катушку длиной 250 футов, и еще немного осталось. Эта катушка на Amazon обошлась мне примерно в 26 долларов. Проект занял у меня в общей сложности около 9 часов в течение двух дней. Я потратил около 3 часов, чтобы снять старую пленку и подготовить колесо. На следующий день у меня ушло около 6 часов, чтобы обмотать колесо. Я добавил узел головы турка позже, в другой день.

  Обязательно ознакомьтесь с советами и видеоресурсами для этого проекта в конце этого поста.  
Зачем кому-то хотеть или нужно обматывать руль?

Существует несколько причин, по которым вы можете увидеть обмотанное рулевое колесо лодки. Ниже приведены несколько причин для обмотки колеса.

  • Эстетика – У вас может быть уродливое колесо, которое вы хотите «нарядить», чтобы скрыть пятна или следы, или вам может просто понравиться внешний вид красиво упакованного колеса.
  • Функция — Обтянутое колесо добавляет текстуру и, следовательно, улучшает сцепление, если ваши руки потные или идет дождь. Это также может добавить немного больше комфорта.
  • Усиление – Колесо, которое может иметь несколько дефектов или трещин, можно обернуть, чтобы обеспечить структурную целостность.
Фото нашего руля до
Удаление старой пленки

Первое, что мне нужно было сделать, это снять старую пленку. Хотя в некоторых местах он разваливался, это была непростая задача. Похоже, что он был искусно обернут вокруг колеса и очень туго затянут. Я использовал инструмент Рэнди, похожий на кирку, чтобы втиснуть его между обертками и снимать по кусочку за раз. Когда я развернул колесо, я заметил большую трещину и несколько более мелких трещин в нержавеющей стали. Возможно, изначально колесо было обернуто, чтобы укрепить и удержать его вместе. Я аккуратно снял остатки пленки и тщательно почистил колесо. В некоторых видео рекомендуют его полировать, но я не взял с собой в горы. Я убедился, что он чистый, чтобы паракорд мог плотно обмотаться и иметь хороший контакт с нержавеющей сталью.

Разматывание руля и инструментов, используемых для работы (последнее фото)
Французское взбивание руля

Начиная с центра руля или указателя руля, я начал с одной полусцепки и аккуратно натянул ее. Я продолжил серию полузаминок, следя за тем, чтобы всегда двигаться в одном и том же направлении. Каждая застежка плотно прилегала к предыдущей, и я тянул паракорд двумя разными способами (взад и вперед), чтобы убедиться, что он туго натянут. Я использовал толстую перчатку на тянущей руке, чтобы не образовались волдыри. Когда я добрался до спиц, я просто позаботился о том, чтобы упаковать как можно больше полузацепок с одной стороны, прежде чем переходить через спицу к следующей стороне. После того, как я полностью обернул колесо, я разрезал паракорд и использовал зажигалку, чтобы расплавить концы, и прижал расплавленные концы к колесу с помощью плоского ножа.

Начиная с центра колеса Протягивая паракорд в петлюУкладывая и закрепляя его Перчатки очень помогли при натягивании на себя Будьте осторожны, чтобы убедиться, что паракорд не перекручен Проходя через спицуДо: большая трещинаПосле: Красиво, аккуратно и прочно
Отделка колеса с помощью узел «Голова турка»

Наш руль имел узел «Голова турка», указывающий на центр колеса.

Поскольку я начал там в центре и закончил там, спираль не выровнялась, и вы также могли видеть, где я расплавил концы. Это не имело значения, так как я планировал завязать там узел в виде головы турка, и он его прикроет. Сначала я практиковался с тем же темно-синим цветом, но мне не понравилось, что не было контраста. Поэтому я заказал еще 25 футов светло-голубого цвета на Amazon, чтобы использовать его в качестве головы турка. Мне очень понравилось, как это получилось, и колесо демонстрирует цвета Blue Turtle.

Обернутое колесо и оставшаяся катушка паракорда. Мой первый турецкий узел. Если у вас нет инструмента для нарезки, вам может пригодиться крючок для вязания. Есть множество видеокниг и руководств, из которых можно учиться. Я, должно быть, смотрел урок по узлу головы турка 10 раз, прежде чем начать, затем я смотрел и останавливал его на каждом шагу.

Совет № 2: Прежде чем приступить к проекту, я купил на Amazon эту книгу о проектах наружного паракорда.

Он не показывает, как крутить колесо, но показывает иллюстрированные инструкции по завязыванию полуприцепа, головы турка и других очень полезных узлов. Если вы никогда раньше не использовали паракорд, как и я, он также дает полезную информацию о работе с паракордом и типах инструментов, которые могут быть полезны в проектах.

Совет №3: Используйте хорошие перчатки. Они понадобятся вам после того, как вы будете постоянно тянуть за шнур так долго. Даже в перчатках у меня все еще болели руки.

Совет № 4: При обвязывании полусцепок следите за тем, чтобы шнур не перекручивался. Он будет скручиваться сам по себе, поэтому постарайтесь, чтобы он не запутался и не раскрутился. Скручивание паракорда сделает узел странным и не будет лежать ровно, как должен.

Это, безусловно, лучший туториал по голове турка, который я нашел на ютубе

Я был так впечатлен тем, насколько хорошо вышел этот проект. Если не считать затраты времени, общая стоимость проекта составила 45,50 долларов США за 2 цвета паракорда и книги. НАКОНЕЦ-ТО, проект лодки, который не стоит руки и ноги! Нам не терпится вернуться в Blue Turtle, чтобы установить колесо и начать им пользоваться.

Этот проект привел к другим проектам паракорда. Я сделал себе ремешок для часов Apple и паракорд, чтобы сделать новый поводок для нашего щенка Софи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *