Подключения усилителя: Комплект проводов для подключения усилителя 4 канального в Москве

Содержание

Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей

В этой краткой статье мы рассмотрим основные особенности подключения трансляционных усилителей и громкоговорителей. Мы не станем описывать «Почему», не будем приводить формулы расчетов подключений, мы просто опишем «Как».

Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно). Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля). Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В).

 Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого  подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON AA-35/60/120/240/360/480 и линейки серии MA-60/120/240/360. Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.

 

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.

Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В. При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое. Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.

 

Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.

Многозоновые усилители ROXTON серии AZ-120/240/360/480/560/650, серии MZ-120/240/360 а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания. Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции. В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.

Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.

Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В.

Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом (хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом). К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать 100В громкоговорители, но потери мощности (фактически громкости) будут совершенно неприемлемы. Сочетание 100В усилителей  и 120В громкоговорителей приемлемо, будет некоторая потеря мощности. 120В усилители и 100В громкоговорители в принципе работать будут, но мы очень не рекомендуем использовать подобную схему.

Подключение трансляционных громкоговорителей.

Мы здесь остановимся только на 100В схемах подключения громкоговорителей. Какие выходы усилителя необходимо использовать для подключения трансляционной акустики Вы можете посмотреть на схемах выше. Как правило это клемма «0» (в некоторых случаях обозначается как «СОМ») и клемма «100В».

На картинке ниже мы видим шильдик громкоговорителя (к примеру PA-20T). На нем помимо указания модели, входного напряжения и номинальной мощности есть еще три надписи, обозначающие цвета и назначение проводов выходящих от громкоговорителя.

  1. BLUE: COM (т.е. синий провод — общий, он подключается всегда на клемму усилителя «0» или «СОМ»)
  2. RED: 20 Вт (т.е. красный провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 20 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
  3. YELLOW: 10 Вт (т. е. желтый провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 10 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)

Подключение громкоговорителя на 20 Вт.

 Подключение громкоговорителя на 10 Вт.

В некоторых случаях вместо проводов используются таким же образом подписанные клеммные колодки (например СОМ; 10 Вт; 5 Вт; 2,5 Вт), в этом случае подключение еще проще, соединяем 0 (СОМ) на усилителе с 0(СОМ) на динамике, а 100В клемму усилителя соединяем с выбранной мощностью, на которую необходимо подключить громкоговоритель.

Совсем простой является схема, когда из громкоговорителя выходят всего два провода (или стоит одна колодка с двумя клеммами), а на корпусе громкоговорителя установлен подписанный переключатель, позволяющий  просто установить регулятор в нужное положение, на нужную мощность.

Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.

Действительно, в некоторых типах акустических систем не указана возможная подключаемая на конкретный отвод мощность. Если с «общим» отводом («СОМ» или «0») всё понятно, то другие отводы, как на картинке внизу , могут обозначаться различными сопротивлениями.

В примере 1 (рупорный громкоговоритель Inter-M HS-20, 20/10Вт) мы видим общий отвод «СОМ» — черный провод (BLACK), а также несколько сопротивлений — 8 Ом (RED), 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN).  Отвод 8 Ом (RED) предназначен только для подключения к низкоомным выходам усилителя и используется в трансляционной технике редко. Если Вы видите обозначение отвода громкоговорителя 4 или 8 Ом, то про него можно сразу забыть, использование этого отвода возможно только если сам усилитель мощности не является трансляционным и имеет только низкоомные выходы. (то же самое можно,кстати сказать про выходы трансляционных 100В усилителей 4-8-16 Ом, эти выходы используются в обратной ситуации, когда в силу тех или иных причин к трансляционному усилителю необходимо подключить бытовые, профессиональные или любые иные акустические системы с входным сопротивлением 4-8 Ом).

Остаются два отвода — 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Правило в данном случае простое, чем меньше сопротивление, на которое вы подключаетесь, тем большую мощность выдает громкоговоритель. Мы в этом примере рассматривали громкоговоритель HS-20 мощностью 20 и 10 Вт. При подключении на 500 Ом, громкоговоритель будет «играть» на 20 Вт, при подключении на 1 кОм он будет выдавать 10 Вт. Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Просто можно запомнить: чем меньше сопротивление на которое вы подключаете громкоговоритель (8 Ом вообще не учитывать!), тем на большую мощность он будет работать.

В примере 2 мы показали обозначения громкоговорителя CS-810 мощностью 10 и 5 Вт. Что бы подключить акустическую систему на полную мощность (10 Вт) мы подключаем клеммы «СОМ» и 1 кОм, для подключения громкоговорителя на половину мощности (5 Вт), используем клеммы «СОМ» и 2 кОм.

Одинаковые громкоговорители в одной трансляционной линии можно подключать на различные мощности. Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть. Также можно в одну трансляционную линию подключать различные типы акустических систем (и различных производителей в том числе). Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Сколько громкоговорителей можно подключить к трансляционному усилителю.

Правило простое. Суммарная мощность акустических систем не должна превышать мощность усилителя. Желательно даже оставлять некоторый запас. Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Если вы купили 12 громкоговорителей мощностью по 10 Вт и усилитель мощностью 120Вт, то для подключения дополнительной акустики не остается никакого резерва (разве только переподключить все громкоговорители на часть мощности).

Также отметим важный момент, некоторые многозоновые усилители не позволяют, например, подключить на отдельную зону мощность, превышающую примерное значение мощность самого усилителя, поделенную на количество зон. Так например, усилитель JPA-1120A с селектором на 5 зон трансляции не позволяет подключить более 25Вт на каждую зону трансляции. В этом случае, не смотря на то, что суммарная мощность громкоговорителей может быть существенно ниже мощности самого усилителя, при необходимости подключить на отдельную зону трансляции (например) нагрузку в 50Вт, необходимо или покупать усилитель, который позволяет включать такую нагрузку на отдельную зону трансляции или различными способами (иногда затратными, иногда неудобными) решать эту проблему.

Все усилители ROXTON, которые представлены на нашем сайте позволяют подавать на отдельную зону трансляции хоть всю подключаемую мощность, поэтому выше изложенный нюанс к ним отношения не имеет.

Можно ли использовать одновременно 100В выход усилителя и выход 8 Ом.

Нет. Нельзя.

Какой кабель использовать для подключения трансляционных громкоговорителей и усилителей.

Специальный акустический кабель (который используется в профессиональном звуке) использовать не стоит. Как правило системы радиотрансляции прокладываются обычным электрическим проводом сечением 0, 75мм и выше (ШВВП-2*0,75, любой ПВС и т.д.). Чем больше длинна трансляционной линии, тем с большим сечением должен использоваться кабель.

Вы можете использовать такую формулу для расчета сечения кабеля:

Минимальное сечение = 0,08 * (длину линии) * (суммарную мощность громкоговорителей в линии) / 10 000

Но, желательно не меньше 0,75 мм (ШВВП 2*0,75 например)

Для 100В систем пределом является расстояние около 1 км, при этом стоимость кабеля для прокладки сети на подобные расстояния может значительно увеличить стоимость самой системы. При построении систем оповещения людей о пожаре целесообразно использовать специальные огнестойкие кабели, марку которых Вам подскажут специалисты нашей компании.

Главная / Информация / Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей

Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей
Как выбрать трансляционный усилитель
Комбинированная система оповещения SX-240/SX-480, SX-240N/SX-480N
Система оповещения ROXTON 8000

Выбор усилителя, кабеля, и подключение колонок

На фото: акустические системы University Medallion XII (1963 г. )

Выбор усилителя для колонок

Изучите технические характеристики ваших колонок, чтобы точно определить допустимый диапазон мощности усилителя, соответствующий вашим акустическим системам. Во всех акустических системах максимальная шумовая мощность является функцией тепловой мощности звуковой катушки. Следует соблюдать осторожность и не допускать перегрузки любого усилителя, так как это может стать причиной возникновения перегрузки выходного сигнала, которая приводит к ограничению или искажению выходного сигнала (клиппингу). Наличие перегрузки в течение длительного времени может привести к повреждению акустических систем. Важно, чтобы ваш усилитель выдавал хорошую чистую мощность и не допускал искажений. Искажения усилителя из-за клиппинга выдают высокочастотные составляющие, которые могут повредить громкоговорители. Даже 100-ваттный усилитель, работающий в режиме клиппинга, может повредить громкоговорители мощностью 400 Вт или более.

Как правило, усилитель более высокой мощности, работающий на большой громкости без искажений причинит меньше вреда акустической системе по сравнению с усилителем более низкой мощности с постоянным ограничением выходного сигнала.

Также следует помнить, что мощный усилитель, работающий под нагрузкой менее 90% от своей максимальной выходной мощности, обычно позволяет получить более качественный звук по сравнению с менее мощным усилителем, который с трудом достигает нагрузки 100%. Усилитель с недостаточной выходной мощностью не позволит добиться максимальных рабочих характеристик акустических систем. Часто можно сразу сказать, насколько хорош усилитель при работе со сложными в нагрузке колонками, взглянув на его показатели мощности при 4Ω и 8Ω. Чем выше это отношение к 2:1, тем лучше, т.к. оно характеризует способность отдавать ток в нагрузку.

Помните: правильное размещение акустических систем оказывает решающее влияние на восприятие их звучания. Если вам кажется, что ваш новый усилитель «не звучит» не спешите его менять, для начала попробуйте правильно расположить свои колонки в комнате.

Большой тороидальный трансформатор усилителя Yamaha A-S3000 обеспечивает много чистого, малошумящего тока. Внутренняя схема левого и правого каналов была намеренно размещена настолько далеко друг от друга, насколько это возможно, чтобы уменьшить межканальные помехи, сохраняя целостность вывода каждого канала для ваших колонок.

Выбор кабеля для акустики

Всегда используйте высококачественные кабели, доступные для вашего бюджета. Высококачественные аудио сигналы, поступающие из усилителя в акустическую систему, очень требовательны к кабелю. Широкий динамический диапазон и полоса пропускания частот должны обеспечиваться одновременно с возможностью передачи пиковых токов силой минимум 10 А без какой-либо потери или ухудшения сигнала. Это объясняет, почему качество звука, воспроизводимого акустическими системами, так зависит от физических свойств кабелей, с помощью которых они подключаются к усилителю. Мы рекомендуем всегда использовать кабели одинаковой длины для подключении левой и правой АС. Следует помнить, что конструкция кабеля может повлиять на качество звука, поэтому будьте готовы поэкспериментировать, чтобы найти кабель, который бы идеально подходил для вашего слуха и аудио системы.

Для того, чтобы минимизировать влияние кабелей на частотную характеристику до неощутимого на слух, импеданс кабеля на всех частотах (при последовательном соединении плюсового и минусового проводников) должен выдерживаться как можно более низким, и наверняка менее 0.1Ω. На низких частотах сопротивление кабеля по постоянному току является доминирующим фактором, и вы должны выбрать достаточно большое сечение для достижения требуемого импеданса для всех длин кабеля, которые вы собираетесь использовать. На средних и высоких частотах преобладает индуктивная составляющая импеданса. Эти и другие свойства влияют на особенности конструкции кабеля, которые становятся все более и более важными.

Какой толщины должен быть кабель?

Толщина провода определяется по индексу американского стандарта (AWG). Чем меньше индекс калибра, тем толще кабель. Более толстая проволока обеспечивает меньшее сопротивление току. Толстый провод (12 или 14 калибра) рекомендуется для длинных проводов и мощных усилителей с низкоимпедансной акустикой (4 или 6 Ом). Для относительно коротких прогонов (менее 15 метров) и 8-омных колонок, провода 16-калибра обычно достаточно. Это экономически выгодно и с таким кабелем легко работать.
Попросите нашего консультанта порекомендовать подходящий акустический кабель для вашей системы.

Относительная толщина проводов разного калибра. (не фактический размер)

 

Если вы решите подключить свой провод без разъемов, используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять около 1 см. изоляции от концов каждого провода, обнажая оголенные жилы кабеля. Тщательно закрутите оголенные жилы проволоки каждого провода, чтобы не запутались пряди. Свободные пряди могут соприкасаться с другим проводом кабеля и вызывать короткое замыкание, что потенциально может повредить ваш усилитель.

При подключении акустического кабеля к AV-ресиверу мы рекомендуем предварительно установить на концы кабеля разъемы типа «Банан». Подключение оголенного кабеля к винтовым клеммам современных ресиверов это не самый легкий и приятный процесс, а используя кабели с разъемом «Банан» вам нужно будет просто снять центральную заглушку с винтовой клеммы AV-ресивера и вставить в отверстие кабель с разъемом «Банан». Такой способ гарантирует быстрое и удобное подключение и отключение проводов от AV-ресивера.


Слева направо: оголенный провод, штыревые «игольчатые разъемы», разъемы типа «лопатка», разъемы типа «банан», двойной разъем «банан».

 

Самый элементарный способ снятия изоляции не требует ничего, кроме острого ножа. Однако снять внешнюю оплетку кабеля при помощи ножа не повредив при этом изоляцию проводников крайне затруднительно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам использовать специальный инструмент «стриппер» для зачистки кабеля.

Этот инструмент для снятия изоляции с кабеля самостоятельно адаптируется к диаметру провода, при этом не повреждая его.

 

Подключение колонок.

Чтобы избежать возможного повреждения вашей акустической системы перед подключением или отключением любых кабелей убедитесь в том, что питание усилителя выключено. Перед включением питания дважды убедитесь в том, что соединения выполнены надежно и с соблюдением полярности.

Клеммы для подключения колонок

У колонок есть один из двух типов разъемов для подключения проводов — пружинные зажимы и винтовые клеммы (см. Иллюстрацию ниже). С пружинными зажимами очень легко работать. Просто нажмите на зажим, вставьте провод динамика и отпустите. Подпружиненный механизм удержит провод на месте. Клеммы пружинных зажимов могут принимать оголенные провода и штыревые разъемы, но не разъемы типа «лопатка», «банан» или «двойной банан».

Клеммы пружинных зажимов допускают использование оголенных проводов или штырьковых разъемов

 

Винтовые клеммы обеспечивают очень прочное соединение акустических проводов. Отвинтите гайку, чтобы обнаружить отверстие, используемое для соединения оголенных проводов и штырьковых разъемов. Банан и двойные бананы подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы. Коннекторы типа лопатка вставляются в винтовую клемму и фиксируются гайкой.

Винтовые клеммы допускают подключение разъемами типа «банан» и «лопатка»

Однопроводное подключение акустики

Для классического, однопроводного подключения необходимо подключить соединительные кабели к высокочастотным (HF) и низкочастотным (LF) выводам. Для обеспечения оптимальных рабочих характеристик при однопроводном подключении кабели акустических систем должны быть подключены к усилителю и высокочастотным выводам (HF) акустической системы. Плюсовой (+) разъем левого канала усилителя (имеет маркировку + или окрашен в красный цвет) должен быть подключен к плюсовому разъему HF левой акустической системы. Левой акустической системой является АС, расположенная слева от вас, если смотреть на две стерео системы из положения прослушивания. Минусовой (-) разъем левого канала усилителя (имеет маркировку — или окрашен в черный цвет) должен быть подключен к минусовому разъему HF левой акустической системы. Повторите указанные действия для правой акустической системы. Помните, что плюсовой (+ или красный) разъем усилителя должен быть подключен к плюсовому (+ или красному) разъему АС, а минусовой (- или черный) разъем к минусовому разъему. Выберите источник сигнала, например CD-плеер. Включите усилитель и медленно поворачивайте регулятор уровня громкости в сторону увеличения, чтобы проверить, что акустические системы воспроизводят низкочастотный и высокочастотный сигнал.

Двухпроводное подключение колонок — Bi Wiring

Следует учесть, что при двухпроводном подключении соединительные перемычки должны быть удалены. Убедитесь в том, что усилитель выключен, а затем подготовьте два комплекта кабелей для каждой акустической системы. Измерьте и отрежьте 4 кабеля требуемой длины — по два кабеля для каждой АС. Промаркируйте 2 кабеля левой АС как Left LF и Left HF (LF — низкочастотный, HF — высокочастотный), а затем повторите эту операцию для правой АС. Если ваш усилитель не имеет отдельных выходных разъёмов для передачи низкочастотного и высокочастотного сигнала, на конце кабелей со стороны усилителя скрутите кабели левой АС Left LF+ (плюсовой) и Left HF+ (плюсовой) вместе. Подключите их к плюсовому выводу левого канала усилителя с маркировкой + (плюс) или окрашенному в красный цвет. Скрутите кабели левой АС Left LF- (минусовой) и HF- (минусовой) вместе и подключите их к минусовому выводу левого канала усилителя с маркировкой — (минус) или окрашенному в черный цвет. Со стороны АС подключите кабели с маркировкой Left LF+ и Left LF- к выводам LF левой АС, убедившись в соблюдении маркировки полярности на оболочке кабеля. Затем подключите кабели с маркировкой Left HF+ и Left HF- к выводам HF этой же АС.
Повторите эту операцию для подключения правой АС к выводу правого канала усилителя, также убедившись в соблюдении полярности. Включите усилитель и установите регулятор уровня громкости в минимальное положение. Выберите требуемый источник сигнала и медленно увеличивайте громкость до низкого уровня. Убедитесь в том, что низкочастотный и высокочастотный сигнал воспроизводится обеими АС. В противном случае выключите усилитель и повторно проверьте подключения.

Подключение колонок к двум усилителям — Bi Amping

Подключение к двум усилителям является расширенным способом двухпроводного подключения, указанного выше. При этом подключении используются отдельные усилители мощности для усиления низкочастотных и высокочастотных сигналов в каждой АС. Для подключения двух стерео АС требуется четыре моно (или два стерео) усилителя одного типа. Убедитесь в том, что соединительная перемычка между клеммами акустической системы не используются, и что строго соблюдается соответствующая полярность. Если используются два стерео усилителя, рекомендуется, чтобы один усилитель использовался для усиления низкочастотного сигнала, а второй для усиления высокочастотного сигнала.

Прогрев и приработка

Звучание акустических систем слегка меняется в течение начального периода прослушивания. Если колонка хранилась в холодном помещении, то для демпфирующих материалов и подвеса динамиков потребуется некоторое время на восстановление механических свойств. Подвес диффузора также слегка снижает свою жесткость в течение первых часов работы. Время, которое потребуется АС для полного выхода на расчетные характеристики зависит от условия хранения и интенсивности использования. Как правило, потребуется неделя на устранения температурных эффектов и около 15 часов на достижение механическими частями желаемых характеристик. К нам иногда поступают отзывы, что необходим более длительный период приработки (например, месяц), однако это, как правило, не имеет отношения к изменениям в свойствах АС, а скорее всего связано с привыканием слушателя к новому для него звучанию. Это, прежде всего относится к колонкам с высокой разрешающей способностью, где слушателю может открыться значительно большее количество деталей, чем то, к которому он ранее привык; звучание поначалу может показаться чересчур «выпяченным» и немного трудным для восприятия. Однако после более или менее продолжительного времени вам покажется, что звук стал мягче и приятнее, но без какой-нибудь утери ясности и детальности.

Установка и точная настройка акустики

Для достижения наилучших рабочих характеристик ваших акустических систем рекомендуется потратить некоторое время на определение оптимальной конфигурации настройки. Начните с изменения угла установки акустических систем в направлении выбранного положения прослушивания, которое обычно находится по центральной линии комнаты, при этом если вы сидите, то можете видеть только внутреннюю боковую панель каждой АС. Перед передней панелью АС не должно находиться никаких препятствий. Акустически системы должны быть установлены на расстоянии 1,5 — 4,5 метра друг от друга, при этом место прослушивания должно находиться на чуть большем расстоянии от АС, чем расстояние между ними. Избегайте установки АС в углах комнаты, так как это отрицательно повлияет на их рабочие характеристики. В идеале мы рекомендуем устанавливать АС на расстоянии минимум 0,5 метра от задней стены и 1 метр от боковой стены. Установив АС в ее положении прослушивания, осторожно наклоняйте АС из стороны в сторону, чтобы заостренные ножки прошли через ткань ковра до твердой поверхности внизу. После выполнения точной регулировки ножек отрегулируйте уровень АС и убедитесь в их устойчивости, надежно затяните контргайки, не прилагая чрезмерного усилия.

Более подробно об установке акустики мы расскажем в нашей популярной статье «Правильное расположение акустики в комнате». Для понимания взаимосвязи между акустической системой и комнатой где она расположена, мы настоятельно рекомендуем к прочтению статью «Как в условиях домашних реалий выжать из акустических систем максимум?».

Сетка

Защитная сетка (гриль) акустической системы имеет высокую акустическую прозрачность. Однако, для обеспечения максимальной четкости звука меломан, возможно, захочет несколько улучшить качество звука путем снятия сеток во время прослушивания. Сетка удерживается на месте с помощью штырей или скрытых магнитов для обеспечения привлекательного внешнего вида.

 

Защитные сетки современных колонок закрепляются на магнитах

Уход за корпусом

Корпус колонок следует очищать только сухой тканью, либо с нанесением небольшого количества мебельной политуры не содержащей силикона.

Если же вы захотите использовать аэрозоль для чистки, то сначала удалите защитную решетку, осторожно потянув ее за рамку. Распыляйте аэрозоль на протирочную ткань, а не на корпус. Проверьте действие аэрозоля сначала на небольшом участке поверхности, т.к. некоторые вещества могут вызвать изменение окраски. Избегайте абразивных, кислотных, щелочных или антибактериальных веществ. Избегайте попадания моющих веществ на ткань защитной решетки, т.к. на ней могут остаться пятна. Ткань решеток можно чистить обычной одежной щеткой или же насадкой для пылесоса. При установке грилей (защитных решеток) на место проследите, чтобы штифты были точно совмещены с приемными отверстиями в корпусе, прежде чем надавить на них. Избегайте касания диффузоров динамиков, особенно твитеров, т.к. это может привести к их повреждению.

Важно помнить:

  • Ваши громкоговорители рассчитаны на годы безотказной работы и не требуют никакого обслуживания, кроме периодической протирки пыли мягкой, сухой хлопчатобумажной тканью без ворса.
  • Пластиковые элементы также можно протирать мягкой тканью.
  • Обращайтесь с лакированной поверхностью очень осторожно, чтобы не поцарапать покрытие.
  • Чтобы удалить отпечатки пальцев и пятна, нанесите на ткань небольшое количество разбавленного нейтрального моющего средства без аммиака или спирта и аккуратно очистите поверхность.
  • Никогда не используйте абразивные чистящие средства или химические вещества для очистки корпуса.
  • Если корпус стал заметно поцарапан или поврежден иным образом, обратитесь в квалифицированную мастерскую по ремонту мебели.
  • Не распыляйте инсектицид возле колонок.
  • Чтобы удалить пыль с ткани решетки, используйте пылесос на низком уровнем всасывания.
  • Не мойте решетку в воде, так как вода может изменить цвет решетки или сделать ее неровной.
  • Никогда не подавайте всасывающий или сжатый воздух на высокочастотный или сверхвысокочастотный динамик.
  • Если поверхности диффузоров низкочастотного динамика запылились, вы можете аккуратно очистить их мягкой сухой кистью для каллиграфии или малярной кистью. Не используйте влажную ткань.
  • Все соединения проводки следует периодически проверять и очищать или переделывать. Частота технического обслуживания зависит от металлов, участвующих в соединениях, атмосферных условий и других факторов.  

Как подключить микшер к усилителю

Итак, у вас есть идеальный микс, все сбалансировано, хорошо расположено и правильно звучит — по крайней мере, в наушниках. Но как вы можете проверить свой микс на внешних динамиках или, что еще лучше, дать другим услышать то, что вы создали? Это когда вам нужно подключить звуковую плату к усилителю.

В этом кратком руководстве объясняется, как подключить внешний усилитель к микшеру. Мы будем использовать отличный базовый микшер Yamaha MG10/2 и отличный недорогой усилитель Yamaha MA2120 , но все эти инструкции можно легко применить к любому другому микшерному пульту или усилителю.

Сначала мы объясним основы совместного подключения усилителя и микшера, затем рассмотрим несколько возможных вариантов и, наконец, дадим несколько основных советов о том, как заставить все это работать и звучать лучше, а также некоторые методы устранения неполадок в случае кажется, он вообще не работает.

Содержание

Подключение микшера к усилителю

Yamaha MG10 Стерео аудиомикшер на 10 входов с 10-канальным аналоговым микшером с 4 микрофонными предусилителями, 3…

  • 10-канальный микшерный пульт
  • Макс. 4 микрофонных / 10 линейных входов (4 моно + 3 стерео)
  • 1 стереошина
  • 1 AUX (включая FX)
  • Микрофонные предусилители D-PRE с инвертированной схемой Дарлингтона

Микшерный пульт не поддерживает иметь достаточную мощность для динамиков, поэтому, если вы хотите заполнить комнату или охватить аудиторию, вам потребуется использовать внешний усилитель мощности и громкоговорители PA (общего адреса). К счастью, подключить звуковую плату к усилителю довольно легко и просто.

Рекомендуемая литература : Как соединить два усилителя вместе: Краткое пошаговое руководство выходы , а также , которые ваш усилитель использует для входов . В нашем случае микшер Yamaha использует моноразъемы Phone (см. рисунок), а усилитель Yamaha использует входные разъемы RCA (см. рисунок).

Итак, для этого примера вам потребуются кабели со штыревыми разъемами Phone на одном конце и штекерными разъемами RCA на другом. Вам понадобятся два таких кабеля — для правого и левого каналов — и кабели должны быть достаточно длинными, чтобы дотянуться от микшера до любого места, где расположен усилитель.

Mono Phone Plug — изображение предоставлено Wikipedia.org Разъемы RCA — изображение предоставлено Wikipedia.org

Если вы не можете легко распознать , какой тип разъема вам нужен , указано в руководстве пользователя, а подходящие кабели должны быть легко доступны в магазине, где вы приобрели оборудование, или в любом магазине профессионального аудио.

2. Штепсельные разъемы в микшере

Yamaha MG10/2 ST OUT (основной стереовыход) — изображение предоставлено Wikipedia. org

Выключите микшерный пульт и усилитель, чтобы предотвратить повреждение или шум при подключении. Вставьте штекер Phone кабеля правого канала в выходной разъем правого канала микшера и в левый 9Канальный кабель 0005 в левый выходной разъем канала микшера.

3. Штекерные разъемы в усилителе

Стерео входные разъемы усилителя Yamaha MA2120 — изображение предоставлено корпорацией Yamaha.

4. Проверьте соединение

Убедитесь, что все регуляторы громкости установлены на минимум, затем включите сначала микшер, а затем усилитель мощности и медленно увеличивайте регуляторы выходного уровня. Если ваш усилитель подключен к динамикам, и через ваш микшер проходит аудиосигнал, у вас должен быть звук!

Вариант  1: подключение к активным динамикам

В некоторых случаях может потребоваться использовать «активные» динамики . Это громкоговорители PA со встроенным усилителем мощности, что устраняет необходимость в отдельном усилителе.

Подключение микшерного пульта к активным динамикам точно такое же, как и к внешнему усилителю мощности. Используются одни и те же кабели и разъемы и применяются те же принципы, и вы сможете следовать приведенным выше указаниям с теми же результатами.

Некоторые люди хотят подключить свой микшер к гитарному усилителю , но обычно это не рекомендуется, так как выходной сигнал микшерного пульта слишком сильный для гитарного входного разъема усилителя, что приводит к неожиданно высоким, даже опасным уровням громкости. , крайние искажения и повреждения вашего оборудования.

Если ваш гитарный усилитель имеет вход линейного уровня, вы можете безопасно использовать его вместо основного разъема, но такая установка никогда не даст вам такого же качества звука, скорее всего, будет только моно (не стерео) и может не обеспечивать достаточного объем.

Вариант 2: подключение к домашнему стереоусилителю

Подключение микшерного пульта к домашнему стереоусилителю практически аналогично подключению пульта к профессиональному усилителю мощности . В домашнем усилителе, вероятно, используются разъемы RCA, хотя некоторые усилители более высокого класса могут также иметь балансные разъемы XLR. Разъемы XLR

— Изображение предоставлено Wikipedia.org

Найдите неиспользуемый вход линейного уровня на задней панели усилителя , например, для кассетной деки или проигрывателя компакт-дисков. Никогда не используйте вход «phono» , так как это вызовет искажения, неожиданно большую громкость и возможное повреждение вашего оборудования.

Следуйте приведенным выше инструкциям и убедитесь, что ручка выбора источника усилителя установлена ​​на правильный источник (например, проигрыватель компакт-дисков), и все готово!

Обратите внимание, что домашний усилитель также может не обеспечивать достаточную громкость и не быть оптимизированным для профессиональных динамиков или оборудования. Хотя этот вариант будет работать, почти всегда лучше использовать даже более скромный профессиональный усилитель.

Вариант 3: Подключение к мониторным динамикам/усилителям

Этот вариант предназначен не для основного усилителя и динамиков, а скорее для мониторных динамиков, которые вы сами будете использовать для прослушивания микса (точно так же, как и в наушниках).

Все остальное то же самое, но i вместо основных стереовыходов вы должны использовать разъемы C-R Output и изменять громкость с помощью регулятора уровня C-R / Phones. Это позволяет одновременно использовать как основные динамики, так и контрольные динамики, а также независимо изменять их громкость.

Выходы C-R Yamaha MG10/2 / уровни наушников C-R — изображение предоставлено Wikipedia.org

Какие разъемы следует использовать для подключения микшера к моему усилителю?

  • Подключите каждый микрофон к точечной коробке (змейке).
  • Подсоедините каждый разъем XLR змейки к каждому разъему XLR микрофонного входа.
  • Подключите основной выход микшера к входу эквалайзера изображения и присоедините выходной сигнал изображения к входному сигналу домашнего усилителя мощности.

Если вы не устанавливаете графический эквалайзер для ваших домашних динамиков , затем подключите основные приманки микшера к входам этого усилителя мощности, который раскачивает динамики.

Полезные советы

Better Safe

Во избежание внезапных громких шумов и хлопков, а также возможного повреждения вашего оборудования, вы всегда должны убедиться, что все ваше оборудование выключено, прежде чем подключать или отключать что-либо , и что все регуляторы громкости на минимуме.

При выключении микшера и усилителя всегда следует сначала выключать усилитель, а затем микшер. Когда вы снова включаете их, вы должны изменить это, включив сначала микшер, а затем усилитель.

Кабельный салат

Говоря о нежелательном шуме, кабели также могут быть серьезным источником помех. Чем длиннее кабель, тем больше помех он может улавливать, поэтому кабели всегда должны быть как можно короче. По возможности используйте симметричные разъемы XLR, чтобы устранить шум, и старайтесь держать все кабели подальше от другого оборудования, приборов или электрических проводов. Хранение кабелей аккуратно и отдельно друг от друга, а не сваливание их в кучу и спутывание — печально известный «кабельный салат» — также может сделать сигнал намного чище, и они звучат намного лучше.

Рекомендуемая литература : ознакомьтесь с нашей статьей о том, как подключить провод динамика, здесь или прочтите краткое руководство о том, как выбрать кабель для вашей системы.

Сколько мощности

Есть простое правило, чтобы узнать, какая мощность нужна вашим динамикам – определите их максимальную рекомендуемую мощность и удвойте ее. Это правило может показаться неразумным, но, поскольку вы никогда не будете обрезать свой усилитель или подавать искаженный сигнал в динамики, это может фактически предотвратить повреждение, и качество звука значительно улучшится!

Настройка микса

Звук через основные громкоговорители PA в большем пространстве будет существенно отличаться от того, что вы слышите в наушниках. Используя регуляторы панорамирования, эквалайзера и уровня канала, вы можете настроить звук, подходящий для аудитории и комнаты, и, в конце концов, вы даже будете знать , как правильный микс будет звучать через ваши «телефоны» .

Устранение неполадок — я подключил усилитель к микшеру, но он не работает. Что я должен делать?

Что делать, если вы следовали нашим инструкциям и не получаете никакого звука? Даже самый простой процесс может пойти не так, и поиск причины иногда может занять больше времени, чем сам процесс. Чтобы избежать этого, давайте рассмотрим некоторые основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

  • Убедитесь, что все оборудование включено, а регуляторы громкости хотя бы немного подняты. Сюда входят не только основной микшер и усилитель, но и регуляторы уровня всех входных каналов. Прислушайтесь к своим наушникам, чтобы увидеть, слышите ли вы там звук.
  • Если да, проверьте кабели между микшером и усилителем, а также усилителем и динамиками. Убедитесь, что они находятся в правильном месте и что разъемы надежно закреплены.
  • Проверьте предохранители и автоматические выключатели. Иногда срабатывает схема защиты, отключая питание или звуковой сигнал, и вам может понадобиться просто выключить оборудование на мгновение, чтобы оно перезагрузилось.
  • Если возможно, подключите каждый отдельный элемент к другому механизму, чтобы проверить, работает ли он, и замените кабели запасными, если они у вас есть, и тогда вы сможете выяснить, какой элемент вызывает проблему.
  • НИКОГДА не вскрывайте какое-либо электронное оборудование для диагностики или ремонта или по любой другой причине. Это приведет к аннулированию гарантии, может повредить оборудование и привести к серьезному поражению электрическим током и травмам. Если вы не можете понять проблему, обратитесь к квалифицированному специалисту, желательно авторизованному заводом-изготовителем.

Yamaha MG10 Стерео аудиомикшер на 10 входов с 10-канальным аналоговым микшером с 4 микрофонными предусилителями, 3. ..

  • 10-канальный микшерный пульт
  • Макс. 4 микрофонных / 10 линейных входа (4 моно + 3 стерео)
  • 1 стереошина
  • 1 AUX (включая эффекты)
  • Микрофонные предусилители D-PRE с инвертированной схемой Дарлингтона

Смотреть, как подключить микшер к усилителю

Network Connect | LEA Professional Smart Amplifiers

CONNECTSERIES

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ С ПОДДЕРЖКОЙ IoT

СЕТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СЕРИИ Интеллектуальные усилители идеально подходят для малых и средних установок. Эти двух-, четырех- и восьмиканальные усилители имеют прямую HiZ (70 В или 100 В) или LoZ, выбираемую по каналу. Существует три способа подключения: вы можете использовать встроенную точку доступа Wi-Fi, подключиться к Wi-Fi в помещении или использовать FAST Ethernet для подключения к любой локальной сети по кабелю Cat5 или Cat6.

Облако… СЕТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СЕРИИ — первое семейство профессиональных усилителей с возможностью подключения к облаку. Используйте возможности облака для удаленного управления, мониторинга, уведомлений и многого другого с любого из ваших личных устройств. Просто подключите усилитель к сети и начните управлять своими системами. Зарегистрируйте бесплатную учетную запись LEA Cloud на leaprofessional.cloud

. ПРОВЕРИТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Покупатели из США могут зарегистрировать ваш продукт, чтобы продлить срок гарантии до 6 лет

Руководство и быстрый старт

Speciets

Файлы прошивки

AC & Thermal

CAD / Чертеж

Облачные документы

3RDPARTY CONTROL

OPEN API Документация

Senity Security

Документация

Сертификация продукта

. Сертификация

Руководство и краткое руководство

Спецификации

Файлы прошивки

AC и Thermal

CAD/чертеж

Облачные документы

Стороннее управление

Документация по Open API

Сетевая безопасность

Документация по аксессуарам

Сертификаты продукта

Настройка динамиков

Сертификация EN904

НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ УКАЗАНА ДЛЯ КАЖДОГО КАНАЛА. ПРИМЕР: 80 ВАТТ ПРИ 8 ОМ = 80 ВАТТ НА КАЖДОМ ОТДЕЛЬНОМ КАНАЛЕ УСИЛИТЕЛЯ.

3 СПОСОБЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
1. Встроенная точка доступа Wi-Fi
2. Существующая сеть Wi-Fi
3. Локальная сеть

ИНТЕРФЕЙС НА ОСНОВЕ ВЕБ-БРАУЗЕРА
Работает в любом веб-браузере на любом устройстве без загрузки программного обеспечения весь мир — VPN не нужен.

DIRECT LOW-Z & HI-Z
70 В или 100 В по выбору на канал

SMART POWER BRIDGE
Удвоение мощности любого отдельного канала без ущерба для других каналов усиления

[IMH_6310_IMAGE_MAP]

Универсальный источник питания режима коммутатора
с PFC-Работа от 100VAC-240VAC +/- 15%

Аналоговые сбалансированные входы
. 96 кГц АНАЛОГОВЫЕ УСТРОЙСТВА DSP
Маршрутизация входных сигналов
Фильтры кроссовера 48 дБ/окт
8 фильтров параметрического эквалайзера
Настраиваемые пользователем ограничители динамиков
Мониторинг нагрузки в режиме реального времени

ВНЕШНИЙ ПОРТ В/В
Для удаленного ВКЛ/ВЫКЛ и мониторинга неисправностей

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ВЫХОДНОЙ КАСКАД КЛАССА D
Для низкого потребления переменного тока

CONNECTSERIES

NETWORK CONNECT

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ С ПОДДЕРЖКОЙ IoT

NETWORK CONNECTSERIES Интеллектуальные усилители идеально подходят для малых и средних установок. Эти двух-, четырех- и восьмиканальные усилители имеют прямую HiZ (70 В или 100 В) или LoZ, выбираемую по каналу. Существует три способа подключения: вы можете использовать встроенную точку доступа Wi-Fi, подключиться к Wi-Fi в помещении или использовать FAST Ethernet для подключения к любой локальной сети по кабелю Cat5 или Cat6.

Облако… СЕТЬ CONNECTSERIES — первое семейство профессиональных усилителей с возможностью подключения к облаку. Используйте возможности облака для удаленного управления, мониторинга, уведомлений и многого другого с любого из ваших личных устройств. Просто подключите усилитель к сети и начните управлять своими системами. Зарегистрируйте бесплатную учетную запись LEA Cloud на leaprofessional.cloud

США. Клиенты могут зарегистрировать свой продукт, чтобы продлить срок гарантии до 6 лет

Manual & Quickstart

Spec Sheets

Firmware Files

AC & Thermal

CAD / Drawing

A&E Specs

Cloud Documents

3rdParty Control

Open API Documentation

Network Security

Accessories Documentation

Product Сертификаты

Настройка динамиков

Руководство и краткое руководство

Спецификации

Файлы прошивки

AC & Thermal

CAD / Рисунок

A & E Spects

Облачные документы

3RDPARTY CONTROL

OPEN API документация

SETINOL SERACE

Документация

Сертификация продукта

Speaker TUNUNDS

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *