Берта Бенц и старт эры автомобилей / Хабр
Утром 5 августа 1888 года Берта Бенц, с помощью сыновей, 13-летнего Ойгена и 15-летнего Рихарда, тихонечко, чтобы не разбудить спящего мужа, выкатила за ворота дома коляску с мотором, которой её муж дал имя Motorwagen. Это творение известно нам сегодня, как первый в мире автомобиль. На нём Берта отправилась в путешествие длинной в 104 километра — из Мангейма, где жили Бенцы, в Пфорцхайм, городок, где проживала мама Берты.
В то время для того, чтобы проделать такой путь, нужно было нанимать лошадей. Вот только такие траты семья Бенцев позволить себе не могла, а собственного выезда её муж, инженер, постоянно занятый совершенствованием своего непродаваемого изобретения, позволить себе не мог тем более. Зато в сарае дома стояло другое средство передвижения – тот самый Motorwagen, который Карл создал за три года до описываемых событий и с тех пор был занят его бесконечным улучшением.
До этого Карл и Берта не раз уже выезжали на улицы Мангейма.
Иногда (не часто) им удавалось вернуться домой, что называется, в седле, хотя чаще всего они толкали коляску до дома руками.
До нас доносятся смутные сведения о том, что автомобиль как-то врезался в городскую стену, напугал лошадь, которая опрокинула груз (за него Карлу пришлось заплатить), и даже о том, что двигатель взорвался посреди города, и сейчас невозможно установить, было ли все это на самом деле или горожане, которых изумлял этот механизм, сочиняли о нем не только злые шуточки, но и страшилки. Испытатели перешли к поездкам в безлюдные предутренние часы, когда на улицах не было никого. Берта неизменно сопутствовала Карлу – для того, чтобы тронуть автомобиль, нужно было минимум два человека, где один выжимал сцепление, а другой крутил рукоятку запуска двигателя. Так Берта научилась отлично управлять непослушной машиной.
Так или иначе, мысль о том, что эту коляску можно будет когда-то использовать вместо телеги с лошадью, никому, кроме нескольких энтузиастов на планете наверное, из видевших её на дороге не приходила в голову.
Зато эта мысль пришла в голову Берте, которая рискнула отправиться в такое путешествие.
Разумеется, само путешествие, уже значительно позже, породило огромное количество легенд, и сегодня невозможно разобраться, что правда, а что художественный вымысел (которые особо смешались после экранизации этой истории). Рассказывают, что в дороге путешественники останавливались у аптек, скупая лигроин (популярный тогда пятновыводитель на основе нефти – он вполне подошел в качестве замены бензину). Кроме того, в дороге случались поломки, и Берта прочистила забившийся топливопровод шпилькой для волос, а вышедшую из строя систему зажигания изолировала своим поясом для чулок. Деревенский шорник сделал кожаные накладки на вышедшие из строя тормоза, деревенский кузнец починил выскакивающую из шестеренок цепь, воду для радиатора подливали, останавливаясь буквально у каждого колодца и даже – из лужи.
Мангейм, XIX век. Здесь видно состояние дорог в самом городе и можно легко представить, какими они были за пределами городской чертыНашим современникам сложно даже представить себе, насколько дороги тех лет не походили на знаменитые сейчас немецкие автобаны.
Почти на всем своем протяжении это обыкновенный проселок, с ямами и ухабами, колейностью и грязью. Лишь иногда встречались участки, мощенные камнем или щебенкой.
Промчавшись довольно лихо первый час своего пути, дальше путешественники столкнулись с тем, что автомобиль не всегда мог преодолеть колею, оставленную телегами. Иногда машина, сама по себе плохо управляемая, въезжала в высокую траву, растущую на обочинах дорог, и маломощный двигатель не справлялся с нею, автомобиль приходилось выталкивать своими силами. Первый Motorwagen был трехколесным, с одним колесом впереди (Карл Бенц тогда еще не решил проблему одновременного поворота двух передних колес). Но тяжелее всего давались подъемы – двухскоростная машина одолеть их была не в состоянии. В сложные моменты за руль садился Ойген (как самый легкий), а его мама и старший брат толкали повозку. Сложными были и спуски: тормоза держали разогнавшуюся тележку плоховато, а управляемость, как уже отмечалось, была не на высоте. Вдобавок ко всему, когда они, наконец, добрались до Пфорцхайма, наступила темнота, а никакого фонаря ни в конструкции автомобиля, ни в багаже путешественников не оказалось.
Тем не менее им повезло обойтись без столкновений, и, через 12 часов после начала путешествия, Берта отправляет телеграмму своему мужу, извещая, что они успешно закончили свой автопробег.
Позже Берта вспоминала, что везде, где бы они не останавливались, а остановок было очень много, надо было еще постоянно спрашивать дорогу. Машину мгновенно окружала толпа изумленных зевак, все-таки первая в мире телега без лошади не могла не вызывать удивления. Впрочем, вряд ли те, кто увидел это чудо своими глазами, мог предположить, что скоро подобных машин на улицах появится много.
Часто можно прочесть о том, что поездка Берты Бенц, по сути, первый в мире автопробег, стал настоящим прорывом, что именно с этого момента автомобиль был признан равноправным транспортным средством и что прогрессивно мыслящие люди по всей планете сразу же кинулись покупать автомобили. Ну, в самом деле, позднейшим описателям этого решительного поступка сложно было наступить на горло собственной песне и не домыслить такой хэппи-энд.
Увы, все было вовсе не так сказочно.
Возможно, наоборот, поступок женщины скорее напугал мужчин, потенциальных покупателей, которые понимали, что в столь сложных обстоятельствах могли бы справляться с проблемами не так блестяще, как это вышло у женщины.
Зато этот автопробег сильно вдохновил её мужа Карла и других изобретателей. Он продемонстрировал всей отрасли (если можно было тогда назвать этих гаражных фантазеров «отраслью») что они на верном пути, а их фантазии наверняка будут востребованы.
Двигатель внутреннего сгорания Николауса ОттоНадо сказать, что отрасль эта рождалась буквально на глазах, и, возможно, даже сам Карл Бенц тогда еще не понимал, у истоков какого невероятного, по своей мощи, явления, он стоит.
Мечту об автомобиле (назовем это современным нам и не существовавшим в описываемое время словом) люди пробовали реализовывать давно, причем осуществление мечты началось с парового и электрического двигателей. Двигатель внутреннего сгорания был изобретен позже.
Николаус Отто, его изобретатель, шел к вершине своего творения, четырехтактному двигателю, патент на который он получит в 1876 году, почти два десятилетия.
Впрочем, двигатель Отто, хотя и сильно впечатлил современников, все еще представлялся им несовершенным, и много талантливых инженеров занялись поиском его улучшений.
Тот же Карл Бенц, два года спустя после изобретения Отто, получит патент на собственный двухтактный двигатель. А бывшие сотрудники моторостроительного завода Отто Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах вскоре представят миру двигатель бензиновый.
Даймлер и Майбах шутя называли свой двигатель «напольными часами». В один прекрасный момент им пришло в голову установить этот двигатель на коляску, и…Карл Бенц оказался одним из тех, кого захлестнул мир моторов. Начало его карьеры никак не предвещало великого будущего: в 19 лет он, проучившись 4 года на факультете технической механики университета Карлсруэ, вынужден был, не окончив курса, идти работать, благо спрос на знания, которыми юный инженер обладал, восходил в зенит.
Карл, ученик знаменитого Редтенбахера, два года проработал механиком на заводе в Карлсруэ, а затем подоспело и место инженера: сначала в Мангейме, а затем в Пфорцхайме, где он был занят в железнодорожном строительстве.
Легенда (история Бенцев окружена множеством слухов, и многие, кажется, сочинялись сильно позже) рассказывает, что Карл пришел на помолвку Берты в надежде найти инвесторов для создания своего двигателя. Отец Берты, плотник, обладатель скромного состояния, как и отец жениха (мы знаем о нем мало, известно лишь, что к его фамилии прилагалась благородная приставка «фон»), рассказами Бенца и его партнера Августа Риттера никак не впечатлились, чего нельзя сказать о Берте.
Помолвка (скандал, скандал!) была расторгнута, а Берта и Карл стали встречаться. Карл тогда занимался проектированием железнодорожных мостов. Он буквально бредил всем тем, что имеет колеса, а мечтой его, сразившей Берту, был электрический трамвай. Правда, примерно в это время он узнает об экспериментах Отто и увлекается двигателями внутреннего сгорания.
Сказать, что Берта увлечена Карлом и его идеями, – ничего не сказать. Они решают пожениться, и до свадьбы Берта успевает инвестировать в бизнес будущего мужа свое приданное (по немецким законам жена не могла быть инвестором, поэтому, махнув на предрассудки рукой, она, до официального оформления отношений с Карлом, вносит очень солидную сумму – около 4,5 тысячи марок, включавшую свадебный подарок её отца и личное имущество).
Берта и Карл БенцыВ 1888 году, после шести лет напряженной работы, Карл Бенц получает патент на двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Вскоре появляются патенты и на основные узлы двигателя: систему зажигания, акселератор, свечи, коробку передач, сцепление, карбюратор и систему охлаждения, водяной радиатор.
Все эти годы Берта постоянно занимается делами мужа: ломает голову и обсуждает с ним устройство двигателя, наматывает проволоку на индукционные катушки, помогает буквально на всех этапах работы.
Бенц одно за другим организовывает несколько акционерных обществ, находя для этого партнеров с капиталами.
Но только в 1883 году появляется компания, которой будет суждена долгая история: на базе велосипедной мастерской появляется фирма «Benz & Cie». Говорят, что больших предпринимательских талантов за Карлом не водилось, и гениальный инженер зависел в этом от способностей и порядочности своих партнеров. Именно эти качества он нашел в своих новых компаньонах.
Начиная с 1883 года дела в семье Бенцев потихоньку идут на лад – двигатели Карла начинают продаваться.
Но для Бенцев двигатель – всего лишь средство для создания «самодвижущейся коляски». Партнеры не слишком одобряют эксперименты Карла. Все-таки, как ни крути, но лошадь есть лошадь, смешно думать, что что-то способно заменить её. Но мешать чудаковатому инженеру не стали, в конце концов, он – интеллектуальная сила их компании.
Это уже начало ХХ века — из небольшой мастерской в сарае дома Бенцев вырос довольно заметный заводПозже Берта скажет, что она в те годы была, наверное, единственным человеком на свете, твердо уверенном в том, что на смену лошади придет автомобиль.
И в 1886 году происходит чудо, о котором мы уже говорили, Motorwagen, первый в мире автомобиль, построен.
Эта, самая первая модель в мире, продавалась до 1893 года и постоянно совершенствовалась. Можно сказать, что двух одинаковых машин не существовало, так как каждая изготавливалась вручную.
Неизвестно, сколько всего их было выпущено и продано, исследователи готовы признать цифру в 25 машин близкой к реальности.
Примерно к 1890 году в отношении общественности к автомобилям наблюдается некий переворот, и промышленники готовы уже вкладывать в автомобилестроение существенные деньги. Причиной тому стали успехи немецких инженеров – не только Карла Бенца, но и его предшественника Зигфрида Маркуса из Вены и упомянутых уже Даймлера и Майбаха. В 1891 году первый автомобиль был построен в Америке, в 1895 – в Англии. Там же, годом раньше, начали изготавливать по лицензии третий из автомобилей Карла Бенца, уже четырехколесный Benz-Velo.
Автомобиль Готлиба Даймлера и его ученика Майбаха появляется всего на год позже, чем Motorwagen.
Готлиб покупает для своей жены подарок на день рождения – конный экипаж, который обходится ему в кругленькую сумму в 778 марок. Это щедрый подарок, вот только до вручения его имениннице дело не доходит. Даймлер и Майбах водружают на него созданный ими двигатель. В итоге получается автомобиль номер 2 в истории человечества, давший начало будущему концерну «Мерседес».
Самый большой спрос на автомобили в то время – во Франции, а самый удачливый из дилеров – австрийский консул в Ницце, некий Эмиль Еллинек. Во времена, когда автомобили еще не стали мировым трендом, узкий круг специалистов обсуждал, какую пользу могло бы извлечь человечество из этого изобретения (и, надо сказать, к однозначным выводам о том, что эта игрушка может иметь хоть какое-то полезное применение, специалисты никак не приходили). Еллинек рекламирует автомобили Даймлера среди сливок общества, собирающихся на самом пафосном курорте мира. И его реклама имеет невероятный успех.
Он регулярно проводит автомобильные гонки, которые становятся очень популярным спортом среди буржуа. Еллинек придумывает для одной из моделей Даймлера красивое имя – «Мерседес», которое становится очень популярным названием для автомобилей этого производителя.
Заметим, Еллинек, безумно любивший свою дочь, все называет её именем: и свою яхту, и свою усадьбу, и свой отель, и свое казино. И эта его страсть дала имя самой популярной на сегодня марке в мире.
В 1889 году в мире появляется первая компания, специализирующаяся исключительно на производстве автомобилей – «Панар и Левассор», разумеется, учитывая самый быстрорастущий спрос именно в этой стране – французская. Через два года во Франции же появляется «Пежо». А в 90-е гг. марок автомобилей появляется уже несколько сотен. Не только конструкторы Германии и Франции, но и британцы, бельгийцы, голландцы, итальянцы, австрийцы, шведы, датчане, швейцарцы, чехи начинают выпускать собственные марки.
Но и это было еще только цветочками. Настоящий бум автомобильной индустрии наступил в XX веке, когда наращивают свою мощь немецкие концерны, по-прежнему остающиеся законодателями мод, к тому же первыми сильно расширившие линейку производимого: выпускаются грузовики, автобусы (считается, что первыми их стал выпускать Бенц) и мотоциклы (тут, как принято считать, первенство принадлежит Даймлер, хотя это не точно).
Автомобильные компании появляются массово. Некоторые из них не выживают и становятся фирмами-однодневками. Некоторые названия компаний, появившихся в конце позапрошлого – начале прошлого века, впишут свое имя в историю – это американские “Кадиллак”, “Олдсмобиль”, “Студбейкер” и “Форд”, итальянский “Фиат”, французские “Рено” и “Пежо”, чешские “Шкода” и “Татра”, британские “Лендровер” и “Роллс-Ройс”, и, конечно, немецкие – кроме упомянутых нами Бенца и Даймлера стоит упомянуть “Опель” и BMW.
В 1908 году, в Риге, 25-летний конструктор Эмиль Поттера, которого переманили из бельгийского завода «Фондю», создает копию «бельгийца» и дает начало первым серийным российским автомобилям — «Руссо-Балт». Впрочем, считается, что еще раньше, в той же Риге, предприниматель Петр Фрезе делал копии Benz-Velo.
Что касается упомянутых Даймлера и Майбаха, то их пути вскоре расходятся: Майбах основывает собственную компанию, которая прославится выпуском мощных двигателей, его основным покупателем станет концерн «Цепеллин».
Пути Вильгельма Майбаха с компанией “Даймлер” разошлись в начале ХХ века. После смерти своего учителя и друга Готлиба Даймлера Вильгельм покинул компанию, основав свой собственный бизнес. Его новая компания специализировалась на производстве моторов большой мощности, в частности, для дирижаблей и винтовой авиации. Первый автомобиль был выпущен компанией только в 1919 году, конечно же, оснащенный мотором большой мощности — 16 л.с. А в 1960 году Компания “Даймлер-Бенц” купила компанию “Майбах”, и эти имена теперь объединены вновьГотлиб Даймлер умер в 1900 году.
Бума в отрасли и даже новое имя своему детищу, которое позже для всех станет называться «Мерседес», он не застанет. Но его предприятию будет уготована долгая и счастливая жизнь, а место конструктора займет его сын Пауль, который покинет компанию в 1923 году, перейдя в “Хорьх”. Освобожденное им место главного конструктора компании вскоре займет Фердинанд Порше. Правда, создатель знаменитого «жука» проработает в этой должности недолго, зато станет автором самых передовых разработок своего времени. Можно сказать, этот инженер был обречен создавать автомобили-легенды, и созданный им в 1927 году Mercedes-Benz Typ S станет именно такой машиной.
Да, к этому времени детища Карла Бенца и Готлиба Даймлера станут одной компанией. Затяжной кризис заставит их объединиться, отныне они выпускают новые модели под маркой “Мерседес-Бенц”, а три луча Даймлера будут вписаны в венок Бенца.
Карл Бенц доживет до 1929 года. Ему выпадет редкое счастье застать такой уровень автомобилизации, о котором он, начиная свои эксперименты за 42 года до своей смерти, не мог даже мечтать.
Берта Бенц скончается в 1944 году, через несколько дней после своего 95-летия.
Её роль в автомобилестроении оценивают чрезвычайно высоко. Связывают это, как правило, с её довольно экстремальной поездкой (сейчас даже сам маршрут из Мангейма в Пфорцхайм, можно сказать, «канонизирован», признан историческим наследием), а также в связи с дополнительной передачей, которая помогала машинам преодолевать подъемы, и автомобильными фарами – это следствие той самой поездки Берты. Кроме этого, считается, что именно благодаря ей в обиход всех автомобильных компаний вошли обязательные испытания и тест-драйвы. Её путешествие признано первым автопробегом в истории, то есть вклад этой женщины в развитие отрасли общепризнан.
Берта Бенц с сыновьями Рихардом и Огеном, 40-е г.г. прошлого векаНо, возможно, её роль и в появлении первого автомобиля, и в создании отрасли более важна, и воплотилась она не в экстравагантном поступке, а в ежедневной вере в талант своего мужа и в то, что он делает важное и нужное человечеству дело.
На склоне своих лет Карл Бенц посвятит ей такие, полные поэзии, строки: «Только один человек остался со мной на маленьком корабле жизни, когда ему, казалось, суждено было затонуть. Это была моя жена. Она храбро и решительно поставила новые паруса надежды».
Автор: Александр Иванов
Первый в мире автомобиль
Как известно, в истории многое зачастую приходится на волю случая, замысловатая цепочка событий запросто может привести к совершенно неожиданным последствиям. История создания первого автомобиля в мире — не исключение, однако начнем по-порядку…
Предыстория
Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку (кому именно — чуть позже), однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.
Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах.
В 2004 году группа экспертов музея науки Флоренции сумела восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, тем самым доказав правильность его идей.
Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.
Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин — в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.
Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер . Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400.
Первый в мире
В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире . Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая (а какого — читайте чуть ниже) роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.
Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.
Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач.
О роли случая в истории, или первый автопробег
После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства.
Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1888-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц:
«У меня похитили мой автомобиль!
Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я.
.. Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».
Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли…
«Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений — автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой — жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.
Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу.
Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.
Что ни делается — все к лучшему
В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. — любимое творение Бенца — получил имя «Виктория», что значит «победа».
После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль — благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.
Такова история создания первого автомобиля в мире .
.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был создан 1885 году Карлом Бенцом. Это был трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами.
Годом позже (1886) появился вариант Готлиба Даймлера,
Первый автомобиль Бенца, оснащялся четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем.
Он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ»
). В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. (Фото сайта: www.autohis.ru)
Дизайн первых автомобилей
В 1890 году появился прообраз концепта боле-менее напоминающего автомобили начала ХХ века. Именно этот тип кузова стал основой для большинства серийных автомобилей всех мировых автопроизводителей почти до середины ХХ века. В 1946 году Горьковский Автозавод выпустил модель , у которой шасси были «спрятаны» под кузов, а крылья составляли одно целое со всем автомобилем.
Это был первый в мире серийный автомобиль бескрылой формы.
С этого момента началась новая эпоха в дизайне автомобилей.
Надо сказать, что на заре автомобилестроения (конец XIX — начало XX веков), русская дизайнерская школа была одним из законодателей моды внешнего вида автомобилей. Русские кароссери (так раньше назывались кузова для автомобилей) на инженерных выставках привлекали внимание своим необычным и смелым дизайном. Даже сам Готлиб Даймлер заказывал в России постройку кузовов для некоторых своих моделей.
Когда появились первые автомобили в России? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в самом понятии, что же такое автомобиль.
Что такое автомобиль
Слово «автомобиль» состоит из двух частей. «Авто» — имеет греческое происхождение и означает «сам», и «мобиль» в переводе с латинского означает «движение».
Получается, что автомобиль — это устройство, которое может двигаться самостоятельно. То есть, эта конструкция должна иметь свой двигательный механизм — паровой, газовый, электрический, бензиновый, дизельный — неважно какой, лишь бы с его помощью крутились колеса.
Значит, в России появился именно тогда, когда изобретенная каким-то умельцем конструкция, смогла передвигаться без помощи конной тяги или мускульных усилий человека.
Но все же родоначальниками отечественного автомобилестроения следует считать тех российских «левшей», которые смогли заставить двигаться свои конструкции без участия лошадей, и не упомянуть о них было бы несправедливо.
Зарождение отечественного автомобилестроения
История первого автомобиля России началась 1 ноября 1752 года в г. Петербурге. Там впервые была показана четырехколесная коляска, которая была способна передвигаться без помощи лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека. Коляска могла перевозить, помимо водителя, еще двух пассажиров, и при этом передвигалась со скоростью до 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка, проживавший в Нижегородской губернии, — Шамшуренков Леонтий Лукьянович.
Созданный им механизм, конечно, нельзя считать автомобилем, но это уже и не было телегой.
Куда ближе к привычному для нас видению автомобиля был русский конструктор Иван Петрович Кулибин.
Экипаж Кулибина
Конструкция, придуманная Кулибиным, состояла из трехколесного шасси, на которое было установлено двухместное пассажирское сиденье. Сам же водитель, располагавшейся стоя за этим сиденьем, должен был давить поочередно на две педали, связанные с механизмом вращения колес. Экипаж Кулибина особенно примечателен тем, что содержал практически все основные элементы конструкции автомобилей будущего, и именно он впервые использовал в своей коляске перемену передач, устройство торможения, подшипники и руль.
Появление первого автомобиля в России
В 1830 году К. Янкевич, который был признанным мастером лафетных дел, вместе со своими помощниками собрал «Быстрокат» — самоходную колесную машину с паровым двигателем. Двигатель имел устройство, основанное на конструкциях паровых силовых агрегатов И.
И. Ползунова, М. Е. Черепанова и П. К. Фролова. В качестве топлива, по замыслу изобретателя, должен был использоваться сосновый древесный уголь.
Конструкция представляла собой крытую колесную повозку, в которой предусматривалось, помимо места для водителя, еще и места для пассажиров.
Однако механизм получился очень громоздким и сложным для эксплуатации. Поэтому конструкция машины оказалась нежизнеспособной. Тем не менее это был первый отечественный автомобиль в России, который действительно можно было считать настоящей самодвижущейся машиной с паровым двигателем.
Появление двигателя, способного работать на бензине, дало толчок для дальнейшего развития автотехники, так как именно он, благодаря своим сравнительно компактным размерам, мог стать источником движущей силы будущих автомобилей.
Первые автомобили в России с ДВС
По сведениям некоторых историков-исследователей, с ДВС был сконструирован в 1882 году в маленьком городке на Волге. Авторами машины были инженеры Путилов и Хлобов.
Однако официальных документов, достоверно подтверждающих этот факт, так найдено и не было. Поэтому считается, что самые первые автомобили в России, оснащенные жидкотопливными двигателями, были ввезены из-за границы.
В 1891 году Василием Навороцким, работавшим редактором одной из одесских газет, в Россию был ввезен французский автомобиль «Панар-Левассор». Получается, что впервые в нашей стране бензиновый автомобиль увидели жители Одессы.
До столицы Российской Империи прогресс в виде бензиновых авто дошел только спустя 4 года. 9 августа 1895 года Санкт-Петербург увидел первую бензиновую самодвижущуюся машину. Немногим позже в столицу привезли еще несколько таких автомобилей.
Видимо, появление импортных образцов на мировом рынке подтолкнуло к действию и отечественных инженеров-конструкторов.
Первый российский автомобиль с ДВС
В 1896 году на Нижегородской выставке для всеобщего обозрения был представлен автомобиль полностью отечественной сборки, снабженный бензиновым двигателем.
Машина получила название: «Автомобиль Фрезе и Яковлева», в честь своих конструкторов — Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе. Завод Яковлева изготавливал трансмиссию и двигатель для машины. Ходовую часть, колеса и сам корпус выпускались на фабрике Фрезе. Однако нельзя сказать, что появление российского автомобиля стало исключительно заслугой российских инженеров.
Западный образец для российской машины
Скорей всего, Фрезе и Яковлев в изготовлении своей машины использовали опыт немецкого конструктора Бенца, и за эталон был взят его автомобиль «Бенц-Виктория», который они увидели, посетив 1893 году выставку в Чикаго, где он экспонировался, так как конструктивно и по своему внешнему виду отечественная машина очень напоминала именно немецкий образец.
Правда, стоит отдать должное российским инженерам, авто не являлось стопроцентной копией заграничного собрата. Ходовая часть, кузов и трансмиссия отечественной машины были существенно улучшены, что акцентировалось в прессе того времени, пристально следящей за новинками в области открытий и изобретений.
Документально подтвержденных параметров отечественной машины, как и чертежей, не сохранилось. Все суждения об автомобиле основываются на сохранившихся с того времени, описаниях и фотографиях. Собственно, даже достоверно неизвестно, сколько вообще было выпущено машин этой серии. Но в любом случае это были первые автомобили в России, с которых началось серийное производство российских машин.
Финишная черта для первого бензинового авто
История машины, собранной Фрезе и его компаньоном, закончилась быстро. В 1898 году инженер и промышленник Яковлев скончался, что, по сути, стало началом конца и для первенца отечественного автомобилестроения. Смерть компаньона вынудила Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно же, было для него крайне невыгодно. В 1910 году он продал все налаженное производство Русско-Балтийскому заводу.
Тем не менее то, что первые автомобили в России отечественного производства появились благодаря именно Фрезе и Яковлеву, навсегда вписано в историю отечественного автомобилестроения, а РБВЗ стал следующей ступенью в развитии производства российских автомобилей.
Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)
Автомобили этой марки зарекомендовали себя, как прочные и очень надежные, что подтверждалось успехами машин, участвовавших в дальних пробегах, автомобильных соревнованиях и даже в международных ралли. Существует подтвержденный документально факт, что одна из машин, выпущенная в 1910 году под индексом «С-24», за 4 года эксплуатации прошла 80 тыс. км без серьезных поломок и ремонта. Даже императорский гараж в 1913 году сделал заказ на две модели машин «К-12» и «С-24».
60% автомобильного парка российской армии состояло из машин «Руссо-Балт». Причем у завода закупались не только машины, но и шасси для использования на броневиках.
Немаловажным фактом является то, что практически все детали, узлы и механизмы завод изготавливал собственными силами. За границей закупались только шины, шарикоподшипники, и масляные манометры.
РБВЗ выпускал автомобили крупными сериями, причем внутри каждой из них существовала практически полная взаимозаменяемость по узлам и деталям.
В 1918 году предприятие было национализировано и продолжило свою историю уже как бронетанковый завод.
На сегодняшний день автомобиль представляет собой популярное устройство, которым пользуется большинство населения планеты. Даже если у вас нет личного автотранспорта, то общественным вы пользуетесь – это точно. Каким был первый в мире автомобиль и какими особенностями обладал?
История создания авто
На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.
Первые транспортные средства подразделялись на следующие:
- Работающие на паровом двигателе.
- Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
- Электрические.
О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.
Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.
Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.
Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.
Автомобили с паровым двигателем
Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.
Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо».
Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.
В 19 веке данный вид использовался для перевозки людей. Человек за рулем назывался водителем, а тот, кто подогревал котел – шофером.
Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.
В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет — около 100 км/ч.
Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.
Электрические автомобили
В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.
Первый автомобиль, работающий на бензине
Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.
Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:
- Доработанная конструкция транспорта.
- Оформление необходимого патента.
- Создание образца и представление его публично.
- Организация производства.

Благодаря соблюдению указанных условий, конструктор стал первым изобретателем машин, однако Готлиб Даймлер первый придумал бензиновый двигатель. В результате эти два конструктора создали совместный проект и стали продавать машины, которые назвали в честь дочери Даймлера – Мерседес.
Первый Мерседес
В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:
Первый автомобиль в России
Первым автомобилем, привезенным в Россию, был «Панар-Левассор». В 1891 году его привез Василий Навроцкий. После этого интерес к транспорту в стране стал расти. В конце года были привезены еще несколько моделей. Но несмотря на это, самый первый автомобиль на улицах Москвы был замечен только в 1899 году.
Современные авто удивляют скоростными возможностями, например, спорт-кары могут разогнаться до ста километров за 2,78 секунд.
Но как и многое в мире технологий, производство автомобилей начиналось лишь с энтузиазма. Кто бы не считался первым конструктором автомобиля, но Маркус, Даймлер и Бенц всегда шли в правильном направлении. Это, пожалуй, самое главное.
Без всяких сомнений, каждый представитель сильной половины человечества хоть однажды задавался вопросом: «Какая же она на самом деле, самая первая машина в мире?».
На сегодняшний день бытует несколько различных мнений о появлении первого автомобиля, его настоящих размерах, формах и основных технических характеристиках. Подтверждением этого является прототип самоходной коляски и паровоза, который был создан военным инженером Николя-Жозе Кюньо во второй половине XVIII века (1769 г.) в одном из процветающих городов Франции — Париже. Именно это изобретение по праву считается первым в мире автомобилем, приводимым в движения без использования тяговой человеческой силы.
Данный аппарат получил название «малой телеги Кюньо», хотя сам инженер и создатель Николя-Жозе предпочел назвать свое произведение «Огненной телегой», так как изначально автор планировал создать устройство для транспортировки артиллерийского снаряжения и орудий.
Слухи о появлении первого самоходного транспортного средства распространились очень быстро. И новым детищем французского инженера общественность интересовалось все больше и больше. Изобретатель же продолжал трудиться в своей области, и год спустя публике был представлен усовершенствованный вариант самоходной телеги, который значительно отличался от начальной версии.
Основные технические характеристики первого авто
Технические показатели, которыми обладала самая первая машина, в настоящее время могут показаться смешными, но в это время это было революционным шагом в технической сфере. Двигателем авто служил паровой котел, который располагался спереди конструкции далеко от передней оси. Привод осуществлялся при помощи подачи тяговой силы на единственное колесо, расположенное спереди, что в свою очередь в определенной степени затрудняло управление.
На тот момент изобретателю Кюньо удалось создать двигатель, мощность которого по нынешним меркам составляет 2 лошадиные силы.
Данный агрегат позволял развивать тележке скорость до 5 километров в час. Кроме этого, его мощности также хватало на беспрепятственную транспортировку различных грузов, общий вес которых мог достигать 5-ти тонн.
Однако данное транспортное средство имело один очень существенный недостаток, из-за которого проектные разработки были в скором времени закрыты и запрещены. Первое авто, созданное во Франции, не имело тормозной системы, что приводило к нежелательным последствиям и повреждениям во время эксплуатации близлежащих зданий.
Другая сторона медали
Однако также существуют приверженцы и несколько иной точки зрения, которую многие из нас не вправе считать ошибочной. В большинстве случаев принято полагать, что автомобилем можно называть транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания. Тогда с этой стороны о первом представителе линейки авто, оснащенных ДВС, говорит всемирно известный «Motorwagen», который был сконструирован немецким изобретателем Карлом Бенцем.
Официально данная машина был запатентована зимой 1886 года, а через год она была представлена на выставке в Париже.
Большинство критиков считает, что версия Бенца являлась существенно усовершенствованной конструкцией, предложенной более ста лет назад. Хотя данный аппарат назвать полноценным автомобилем было очень сложно, так как по внешнему виду он напоминал больше трехколесный велосипед, с установленным на него мотором, приводившим в действие оба задних колеса. Важным здесь считается то, что впервые был представлен двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
Мощность данного агрегата была значительно меньше, по сравнению с конструкцией 1769 года, но максимальная скорость была значительно выше и достигала отметки в 15 км/ч. Достигнуть такого показателя помогал мощный мотор с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатая коробка передач. Но, не смотря на значительные превосходства, первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания также обладал серьезными недостатками в системе управления, которые в дальнейшем производстве были устранены.
От императорской игрушки до массового производства
1424
Добавить в закладки
Такая привычная для каждого из нас вещь как автомобиль имеет давнюю и интересную историю, повествующую о развитии технологий и движении научной мысли. Создать новый транспорт для перевозки пассажиров стремились инженеры в разных странах, поэтому точную дату появления первого автомобиля установить сложно. Но факты и исторические сведения, оставленные нам в наследство, дают возможность узнать, как изобретатели XVIII – XIX веков пытались сделать прорыв в области транспорта.
Первые машины стали появляться еще в XVII веке. У них было паросиловое устройство, которое медленно передвигалось, шумело и дымило. Один из таких примеров изобретения можно найти в Китае. Член иезуитской общины Фердинанд Вербст в своей рукописи упоминает, что около 1672 года создал забаву для китайского императора – паровую тележку.
Однако назвать ее первым транспортом, способным перевозить пассажиров, нельзя, потому что она не была предназначена для транспортировки людей или грузов. Ее особенность была в том, что средство перемещалось самостоятельно с помощью самодельного двигателя. Пар из шаровидного котла проходил через трубу, направлялся на открытую «паровую турбину», похожую на водяное колесо, и приводил изобретение в движение. В своей работе Вербст употребил слово «мотор» в современном значении. Машина могла перемещаться больше часа на угле.
Паровой «автомобиль», разработанный Фердинандом Вербистом в 1672 году, гравюра XVIII века
Источник: ru.wikipedia.org
Попытки создать и внедрить новое транспортное средство были в России в 1780-х годах. Иван Кулибин работал над изобретением паровой кареты с педалями и тремя колесами. Экипаж набирал скорость до 16,2 км/ч. Многие элементы его конструкции напоминали сегодняшний автомобиль: тормоз, коробка передач, подшипник и маховик.
Однако власти не оценили его работу и не дали ей развиваться.
В 1789 году первый патент на автомобиль был оформлен в США. Оливер Эванс представил машину, которая могла перемещаться по земле на колесах, а по воде с помощью лопастей. Поэтому автомобиль еще называли первой машиной-амфибией.
Первый американский автомобиль — машина-амфибия Оливера Эванса
Источник: ru.wikipedia.org
Стоит отметить, что в XVIII веке француз Николя-Жозеф Кюньо создал экспериментальную телегу с паровым приводом для транспортировки артиллерийских орудий. Но из-за своей непрактичности конструкция не получила инновационного развития. Активной разработкой занялись английские инженеры. Редуте Уильям Мэрдок создал модель паровой кареты, а Ричард Тревитик в 1801 году смог ездить на ее реальной, полноразмерной конструкции. Такие кареты стали популярны, в них появился ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия, было улучшено рулевое управление.
Но обычных граждан не устраивали быстрые машины на дорогах ,создающие опасность. Поэтому в 1865 году был принят «Закон о локомотивах». Согласно ему, перед самоходными каретами требовался человек с красным флагом и сигнальной дудкой, оповещающий о движении машины. Это стало помехой для развития транспорта и остановило его до конца XIX века.
Телега Кюньо
Источник: ru.wikipedia.org
Паровые автомобили использовали тепловой двигатель внешнего сгорания. Они существовали долго, но были вытеснены машинами с двигателем внутреннего сгорания (“fuel gas”). Это изобретение стало основой для создания газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания, который везде используют сегодня.
Экспериментировать с двигателем и газами стал швейцарский инженер Франсуа Исаак де Ривас. Он построил двигатель, который работал на водородно-кислородной смеси. Венский изобретатель Зигфрид Маркус первый использовал «автомобиль» на бензине.
К обычной телеге он прикрепил жидкостный двигатель внутреннего сгорания, что прославило его. Это изобретение назвали «машиной Маркуса». Тогда он получил первый автомобильный патент на низковольтную систему зажигания, которую применяли в создании двигателей после. Эту же технологию использовали во «второй машине Маркуса», где было четыре места. Отличительной чертой автомобиля было сочетание системы зажигания типа магнето и карбюратора с вращающимися щетками.
«Первая машина Маркуса»
Источник: ru.wikipedia.org
Вторая машина Маркуса
Источник: ru.wikipedia.org
Однако считается, что четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания разработал немецкий изобретатель Николаус Отто. Его соотечественник внедрил разработку в автомобиль, который действительно использовал для езды. В 1885 году в Мангейме свой автомобиль создал Карл Бенц. Получив патент и убедившись, что автомобиль подходит для повседневного пользования, он начал массовый выпуск машин Benz Patent-Motorwagen.
Кстати, безопасность и возможность ездить на автомобиле проверяла жена изобретателя – Берта Бенц. Она сделала междугороднюю поездку из Мангейма до Пфорсгейма и обратно (сегодня это около 88 км в одну сторону). В 2008 году этот маршрут назвали Мемориальной трассой имени Берты Бенц.
Стоит сказать и об электрических автомобилях, которые разрабатывали в разных странах. Венгерский изобретатель Йедлик Аньош придумал электрический мотор и сделал на его основе маленькую модель автомобиля. Шотландский инженер Роберт Дэвидсон создал электрический локомотив, набиравший скорость 6 км/ч. А англичанин Роберт Андерсон на основе неперезаряжаемых первичных гальванических элементов сконструировал электрическую карету.
Массовое производство автомобилей началось в начале XX века во Франции и США. Во Франции в 1903 году было около 48% всего объема производимых в мире автомобилей. К этому моменту выпускали паровые, электрические, бензиновые автомобили, которые дополнялись инновационными разработками того времени: карданный вал, барабанные тормоза, цепной и полный привод.
Можно сказать, что благодаря инженерам XIX столетия во многих странах появилась национальная автомобильная промышленность: в Бельгии, Швейцарии, Италии, США, Германии, Франции. А поставки делались по всему миру, в том числе в Тунис, Египет, Индию и Иран, что расширяло внешнюю торговлю.
Автомобиль Бенца
Источник: ru.wikipedia.org
Фото на главной странице: www.dw.com
Фото на странице: www.dw.com
Автор Ольга Скибина
автомобиль изобретения паровой двигатель
Источник: www.yourcar.ru, www.popmech.ru, ru.wikipedia.org
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Продолжительность светового дня влияет на уровень опиоидных рецепторов в бурой жировой ткани
19:48 / Биология
В Президентской академии обсудят научно-технологическое развитие России
19:00 / Наука и общество
Флагманские проекты телеканалов «Наука» и «Живая Планета» покажут на фестивале НАУКА 0+
18:30 / Наука и общество
Продолжается прием заявок в Акселератор Московского университета
18:00 / Наука и общество
7.
10.22 — прямая трансляция — торжественная церемония открытия Всероссийского фестиваля НАУКА 0+
17:45 / Наука и общество, Образование
Радиолокационный мониторинг океанских течений
17:30 / Физика
В первый день фестиваля НАУКА 0+ ученые прочитали лекции московским школьникам
17:00 / Наука и общество
Ученые создали стойкие покрытия для оптоэлектроники
16:30 / Физика
Первое заседание нового состава президиума РАН 11.10.2022 – Прямая трансляция!
16:30 / Наука и общество
Российский инновационный тест для диагностики туберкулеза включен в рекомендации ВОЗ
15:35 / Здравоохранение, Медицина
Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008
04.03.2019
Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002
04.03.2019
Вспоминая Сергея Петровича Капицу
14.
02.2017
Смотреть все
Какой была первая машина?
История автомобиля, как оказалось, не очень однозначна. В то время как большинство автомобильных историков, как правило, согласны с тем, какой на самом деле был первый автомобиль, ответ может стать немного запутанным, если вы начнете расширять свое определение того, что такое автомобиль на самом деле.
В этой статье мы заглянем в историю автомобиля и поговорим обо всем, что потенциально можно назвать первым когда-либо созданным автомобилем.
Происхождение современного автомобиля
Если ваше определение автомобиля ограничено чем-то, что действительно может считаться автомобилем только по современным стандартам, то ответ на вопрос «какой первый автомобиль?» будет довольно легко. Общепризнано, что Benz Patent Motorwagen, разработанный Карлом Бенцем, был первым когда-либо созданным автомобилем, который действительно соответствует определению современного автомобиля.
Конечно, Motorwagen сильно отличался от любой другой машины, с которой вы, вероятно, знакомы. По своему внешнему виду Motorwagen больше напоминал какую-то странную трехколесную повозку, чем автомобиль. Он также использовал румпель вместо колеса для рулевого управления и цепной привод, как велосипед.
Главное, что делает Motorwagen первым современным автомобилем, это то, что это был первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания существовал до этого момента, но никто никогда не пытался создать транспортное средство, работающее на нем.
В период с 1886 по 1893 год было выпущено всего около 25 автомобилей Motorwagen, и их дизайн с течением времени обновлялся, поэтому, хотя Motorwagen определенно был первым автомобилем, он всегда был скорее серией прототипов, чем серийным автомобилем.
Конечно, в наши дни электромобили становятся все более и более распространенным явлением, и они, безусловно, соответствуют определению современного автомобиля.
Что забавно, так это то, что электромобили были изобретены еще до появления первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания; Первый пример того, что можно считать электромобилем, был изобретен в 1830-х годах (историки не уверены, в каком именно году) шотландским изобретателем Робертом Андерсоном.
Его попытка создать электромобиль была довольно грубой; по сути, это был просто электродвигатель, прикрепленный к модифицированной тележке, а батареи, которые он использовал для питания, даже нельзя было перезаряжать. Тем не менее, он успешно двигался своим ходом и, несомненно, вдохновил других изобретателей на попытки реализации подобных проектов.
Кто придумал автомобиль?
Очевидно, что современный автомобиль, каким мы его более или менее знаем, был изобретен Карлом Бенцем, но концепция транспортного средства, которое могло двигаться своим ходом, существовала задолго до того, как был построен первый Motorwagen. Если вы хотите вернуться к первой задокументированной идее транспортного средства, которое могло бы двигаться своим ходом, вам действительно придется вернуться довольно далеко назад.
В частности, вам нужно вернуться примерно в 1478 год, во времена Леонардо да Винчи. В том же году да Винчи набросал проект транспортного средства, которое могло двигаться своим ходом с помощью взведенных пружин, очень похоже на ту игрушечную машинку, которую вы тянете назад, а затем отпускаете.
Конечно, машина да Винчи не предназначалась для того, чтобы на ней кто-то ездил; он был задуман как скорее новинка, в основном что-то, что могло бы проехать самостоятельно на короткое расстояние и произвести впечатление на толпу.
Однако так получилось, что да Винчи так и не построил эту машину; возможно, у него просто не было ресурсов, чтобы построить его, или, возможно, он думал, что было бы слишком опасно строить такой экземпляр. Однако в 2004 году инженеры Института и Музея истории науки попытались построить автомобиль по проекту да Винчи, чтобы проверить, сработает ли он.
Создав копию дизайна да Винчи в масштабе 1/3, инженеры обнаружили, что да, его дизайн действительно работает.
Хотя дизайн да Винчи никогда не сходил с чертежной доски, он доказал, что даже тогда люди думали о том, как заставить что-то двигаться своим ходом.
Автомобили с двигателями до Motorwagen
Хотя Motorwagen считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, он определенно не был первым наземным транспортным средством с двигателем, когда-либо существовавшим. Первые электромобили были изобретены незадолго до появления Motorwagen, но еще до этого существовал другой вид транспортных средств, который приобрел значительную популярность; паровой автомобиль.
Паровые машины были в коммерческом производстве к 1850-м годам, но первые паровые машины появились задолго до этого. Самый первый изобретенный паровой автомобиль был построен в 1769 году французским инженером Николя-Жозефом Кюньо, и это был скорее ранний трактор, чем настоящий автомобиль.
В частности, Кюньо изобрел свой паровой трактор для перевозки крупных артиллерийских орудий по полю боя. Трактор Кюньо имел трехколесную конструкцию, при этом единственное переднее колесо выполняло как ведущее, так и рулевое управление.
Трактор мог двигаться с максимальной скоростью чуть более 2 миль в час и мог работать около 15 минут, прежде чем ему потребовалось регенерировать дополнительную мощность пара.
Откровенно говоря, большинство историков не считают первые паровые транспортные средства настоящими автомобилями, потому что многие из них были чрезвычайно громоздкими и негабаритными, а их запуск был сложным и трудоемким. Большинство этих первых паровых транспортных средств использовались только в коммерческих целях.
Паровая технология в конечном итоге стала настолько продвинутой, что стало возможным установить паровой двигатель в серийный автомобиль; один из самых совершенных паровых автомобилей, когда-либо созданных, Doble Model E, впервые построенный в 1922, заводился и разгонялся менее чем за 40 секунд.
Однако электростартер был разработан для двигателей внутреннего сгорания всего за несколько лет до этого, что устранило необходимость в пусковых рукоятках и значительно упростило запуск двигателя внутреннего сгорания.
Поскольку бензиновые автомобили стали более доступными и удобными в использовании, паровые двигатели быстро отошли на второй план.
Первые серийные автомобили
Итак, мы видели, что автомобили, какими мы их знаем, существовали со времен Benz Motorwagen. Однако Motorwagen нельзя было бы назвать «серийным» автомобилем как таковым, поскольку серийный автомобиль определяется как серийно выпускаемый автомобиль, в котором все модели строятся одинаково.
Поскольку было построено всего 25 Motorwagen, а более поздние Motorwagen получили обновления, которые отличали их от предыдущих, Motorwagen, как мы уже упоминали, больше походили на прототипы. Однако, как оказалось, первый настоящий серийный автомобиль также был сделан Карлом Бенцем.
Этот автомобиль под названием Benz Velo (также известный как Velocipede) был впервые построен в 1894 году как преемник Motorwagen. Механически и внешне Velo был очень похож на Motorwagen; Самыми большими изменениями были более мощные двигатели и добавление второго колеса впереди, в общей сложности четыре колеса.
Velo производился с 1894 по 1902 год, за это время было выпущено около 1200 экземпляров. Хотя это довольно небольшие цифры по сравнению с сегодняшними серийными автомобилями, это все же больше всего автомобилей той же модели, которые были произведены до того момента.
Другие новинки для автомобилей
Давайте посмотрим на некоторые другие автомобили в истории, которые первыми достигли определенных вех.
Первый доступный автомобиль
Конечно, несмотря на то, что Velo был первым серийным автомобилем, он не был первым автомобилем, который сделал вождение доступным для масс. Несмотря на то, что Velo производился серийно, купить его было не так уж и дешево; самая роскошная версия Velo к 19 годам стоила 3000 немецких марок.01, что на сегодняшний день составляет более 50 000 долларов США.
По сути, в первые годы автомобилестроения не существовало настоящего «народного автомобиля». Практически все автомобили, произведенные до этого момента, были дорогими предметами роскоши, которые могла позволить себе только мировая элита.
Однако ситуация изменилась в 1908 году с появлением Ford Model T.
Ford Model T был, пожалуй, самым важным автомобилем современности, поскольку он обычно считается автомобилем, обеспечивающим доступный транспорт для масс. Основной причиной, по которой Model T можно было продавать так дешево, был тот факт, что это был один из первых автомобилей, произведенных на конвейере, что помогло снизить затраты.
Насколько дешевой была Модель Т? Даже для своего времени Model T считалась выгодной покупкой. В 1908 году цена новой модели T составляла 825 долларов (около 24 000 долларов США сегодня), но по мере усовершенствования производственного процесса Ford смог снизить цену модели T до 260 долларов (4 200 долларов США сегодня).
Завод, на котором производилось большинство автомобилей Model T в Америке, был также первым рабочим местом, предложившим минимальную заработную плату, и одним из первых рабочих мест, установивших 8-часовой рабочий день в качестве нормы. Эти методы часто считаются тем, что действительно помогло создать американский средний класс.
Первый автомобиль с подушками безопасности
В наши дни почти каждый новый автомобиль, продаваемый повсеместно, должен иметь подушки безопасности, поскольку доказано, что они снижают риск серьезной травмы или смерти в случае автомобильной аварии. Некоторые современные автомобили имеют до 10 подушек безопасности, расположенных в разных местах, но всего несколько десятилетий назад было время, когда в большинстве автомобилей не было ни одной.
Даже когда подушки безопасности впервые начали появляться в автомобилях, они появились только как опции, а не как стандартное оборудование. Первой машиной с подушками безопасности стала модель 19.73 Chevrolet Impala, и даже тогда подушки безопасности были доступны только во флотской версии автомобиля, который был продан правительству.
В следующем году подушки безопасности появились в качестве опции в нескольких других автомобилях General Motors, включая различные модели Cadillac, Buick и Oldsmobile. Однако к 1977 году подушки безопасности больше не были доступны; General Motors назвала отсутствие интереса потребителей причиной прекращения производства подушек безопасности.
Только 10 лет спустя подушки безопасности стали входить в стандартную комплектацию автомобилей, начиная с Porsche 9.44 Turbo стал первым автомобилем, в стандартную комплектацию которого входили подушки безопасности водителя и пассажира.
Первый автомобиль с турбонаддувом
Идея турбонаддува существовала практически на протяжении всего срока службы самого автомобиля. Первоначально турбокомпрессоры разрабатывались для авиационных двигателей как средство поддержания высоких характеристик при работе двигателя на большой высоте. В конце концов, однако, инженеры поняли, что турбонаддув можно использовать и для увеличения скорости автомобилей.
Прошло немало времени, прежде чем турбокомпрессор впервые был использован в автомобиле. Первым автомобилем с турбокомпрессором стала модель 19.62 Oldsmobile Cutlass Jetfire с 3,5-литровым двигателем V8 с одним турбонаддувом мощностью около 215 лошадиных сил.
Еще одним из первых автомобилей с турбонаддувом стал Chevrolet Corvair Monza Spyder, который также был выпущен в 1962 году всего через несколько месяцев после Jetfire.
С другой стороны, у Monza был установленный сзади 2,4-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 150 лошадиных сил.
К сожалению, эти ранние автомобили с турбонаддувом в то время не прижились; они не были особенно надежными, а производители все еще были далеки от решения проблемы турбоямы. Только в конце 1980-е годы, когда автомобили с турбонаддувом начали набирать популярность.
Первый автомобиль с навигационной системой
Обратите внимание, что здесь мы говорим «навигационная система», а не «GPS». Первая навигационная система, появившаяся в автомобиле, не была GPS как таковой, поскольку она не использовала спутники для определить положение автомобиля
Вместо этого эта система (называемая Electro Gyrocator) использовала гелиевый гироскоп, чтобы определить, движется ли автомобиль и в каком направлении он движется. , и он будет прокручивать эти карты за пределы экрана, чтобы показать движение.0003
Electro Gyrocator был разработан Honda и появился в качестве опции для Honda Accord и Honda Vigor в 1981 году.
Однако стоимость Gyrocator в то время превышала 2700 долларов США, что составляло примерно четверть стоимости автомобилей, в которых он появился. Неудивительно, что Gyrocator не был таким уж успешным.
С другой стороны, первым автомобилем с настоящей спутниковой системой GPS была Toyota Soarer в 1986 году.
1886 Патент Benz Motorwagen вызвал революцию0001
Из декабрьского выпуска журнала Car and Driver за 1986 год.
Спустя столетие и несколько миллионов миль на автомобиле острые ощущения от самодвижения не уменьшились ни на йоту. Мы знаем, что это абсолютный факт теперь, когда мы получили редкое удовольствие от вождения копии оригинального автомобиля, описанного Карлом Бенцем в его патенте 1886 года.
Ритуал запуска сам по себе является путешествием. Белый газ и вода добавляются в соответствующие латунные резервуары за сиденьем. Масленки двигателя заправлены 30-м весом. Карбюратор регулируется рифленой ручкой, расположенной прямо под сиденьем.
Зажигание включено, и катушка тремблера звучит на весь мир, как современный ключ-зуммер. Открытые шейки коленчатого вала смазываются одной-двумя порциями масла, а цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью, при этом массивный горизонтальный маховик несколько раз качается вперед и назад. Наконец, большое колесо быстро закрутилось, пока двигатель Benz фуф-фумф-чих-фумф к жизни.
Последующая суматоха представляет собой старинную шарманку: звенящие шестерни, случайные хлопки мелкого калибра, бешеная тряска и устойчивая пульсация первобытной силы. Над техникой образуется туман из брызг масла и частично сгоревшего топлива, и трехколесный мотоцикл мощностью 0,88 л.с. готов к поездке.
Подниматься на борт неудобно, но не так сложно, как сесть на лошадь. Небольшая кожаная скамья достаточно удобна, а вес человека на ней немного гасит дикую вибрацию. Управление элементами управления — детская игра. Не нужно беспокоиться о дроссельной заслонке, потому что двигатель практически все время работает на полных оборотах.
Там, где вы ожидаете найти рулевое колесо, есть изящный румпель с прикрепленным к нему указателем: наведите указатель влево, и вы пойдете налево, направо и повернете направо. Бенц явно что-то задумал. Ручной рычаг слева от сиденья позаботится обо всем остальном: вы тянете его назад, чтобы подать мощность на задние колеса, толкаете его вперед для нейтрального положения и толкаете вперед, чтобы затормозить.
фумф-фумф становится все меньше и больше по мере того, как двигатель воспринимает нагрузку. Постепенно он переходит в напряженный, но устойчивый ритм; с каждым ходом поршня вы чувствуете, как будто мягкий таран бьет вас по солнечному сплетению. Когда ваши волосы развеваются на лбу на ветру, вы знаете, что у вас нет сил.
Термин «ускорение» не совсем подходит для Benz в процессе движения вперед. Он набирает скорость, как облако тумана на вершине холма. Любой пеший ребенок мог победить его в гонке.
Динамика шасси Benz идентична той, которую вы испытываете, сидя на кухонном табурете, опирающемся на инвалидное кресло.
С вашего ненадежного насеста широко распахнутые глаза собравшихся масс расплываются на уровне колен. Однако ваши глаза не показывают ужаса, потому что внутреннее ухо действует как гиростабилизатор, быстро устраняя ваши сомнения и автоматически применяя необходимый английский язык тела при замедлении или повороте. Резкое торможение, прохождение поворотов на полной мощности и захватывающий дух взрыв скорости, выплевывающей масло, вскоре становятся комфортными маневрами.
Вскоре трудолюбивый Бенц нуждается в передышке. По мере того, как двигатель выпаривает подачу охлаждающей воды, а фрикционный привод начинает нагревать и растягивать кожаный приводной ремень, мощности, с которой можно играть, становится заметно меньше. На нашей тестовой полосе с плавным уклоном трехколесный транспорт явно предпочитает движение вниз. С уклоном в нашу пользу мы можем легко превысить 10 миль в час (по показаниям спидометра автомобиля на фото), но на подъеме необходима посторонняя помощь.
Два неутомимых техника Mercedes-Benz, Эрнст Тиль и Герман Штелинг, снабжают людей энергией сзади и внимательно следят за техникой.
Ученики на заводе Mercedes-Benz построили эту копию оригинального Benz Patentwagen и 32 других исторических экземпляра для празднования юбилея автомобиля в этом году. Одиннадцать дубликатов мотоцикла Готлиба Даймлера 1885 года, его четырехколесного моторного экипажа 1886 года и трехколесного автомобиля Бенца были созданы с любовью к деталям, чтобы дать посетителям музеев и выставок по всему миру возможность изучить этих предшественников современного автомобиля.
Интересно, что трехколесные копии значительно отличаются от патентных чертежей, зарегистрированных Карлом Бенцем 29 января., 1886 г. Заметные расхождения заключаются в компоновке рамы, рулевой трапеции, конструкции сиденья, расположении топливного бака и типе радиатора. На оригинальных патентных чертежах также нет никаких признаков тормозов, хотя они упоминались в письменном раскрытии Бенца.
Реплики имитируют самый старый из существующих трайков Benz, артефакт, принадлежащий Немецкому музею в Мюнхене. Некоторые историки отмечают его как единственный настоящий оригинал, но количество несоответствий между ним и рисунками Бенца подтверждает теорию о том, что это несколько более поздняя разработка его Patentwagen. Учитывая разногласия по поводу того, как пишется имя Бенца (широко используются как «Карл», так и «Карл»), легко увидеть, как историческая запись может время от времени исчезать.
Архивистов не было под рукой, чтобы задокументировать рождение автомобиля, потому что никто — даже изобретатели — не подозревал о его разветвлениях. Карл Бенц был разработчиком двигателей и мечтателем, имевшим небольшой коммерческий успех ни до, ни в течение некоторого времени после получения патента. Эпический документ имел скромное название Автомобиль с газовым двигателем . Его конкретных патентных требований было всего два: регулируемое водителем устройство смешивания топлива и воздуха и использование рычага переключения передач как для перемещения приводного ремня, так и для приведения в действие тормозов.
Гриффит Боргесон, бывший сотрудник C/D и нынешний европейский редактор Automobile Quarterly (AQ) , раскрывает детали патента в недавнем выпуске AQ , посвященном Mercedes-Benz. Далее он перечисляет значительное количество изобретений, которые были готовы и ждали на полке, когда Бенц построил Patentwagen. Резиновые шины, проволочные колеса, шарикоподшипники, роликовая цепь, реечное рулевое управление, редуктор дифференциала, легкие стальные рамы — и даже полностью спроектированные и коммерчески доступные двухместные велосипеды — все это существовало в начале 1880-х годов. Исследования Боргесона.
Понятно, что Бенц не создавал первый автомобильный замок, приклад и цилиндровый цилиндр с нуля. Что он действительно сделал, так это объединил три важнейших элемента — двигатель достаточной мощности, легкое шасси и топливо на нефтяной основе — таким образом, чтобы можно было выдать патент и проводить систематические разработки.
Несколько лет работы над двухтактными двигателями легли в основу изобретения Бенца. Убежденный, что автомобильность станет возможной, если будет достигнуто разумное соотношение мощности и веса, он мечтал построить транспортное средство, которое «едет своим ходом, как локомотив, но не по рельсам, а как фургон просто по любой улице. » Лидировали четырехтактные двигатели, запатентованные Николаусом Отто в 1877 году. К 1880 году они достигли феноменальной мощности в 100 лошадиных сил (для стационарного использования), а десятки тысяч самих двигателей и лицензий на их производство были проданы по всему миру. Другие производители, завидовавшие технологии Отто, вели судебную тяжбу, чтобы вырвать его из-под контроля; тем временем Карл Бенц тайно экспериментировал. Осенью 1884 года он начал работу над четырехтактным бензиновым двигателем. К следующему году он уже работал достаточно хорошо, чтобы по его двору мог ездить трехколесный транспорт. Уверенный, что ему есть чем похвастаться и что претензия Отто на четырехтактный двигатель скоро будет нарушена, Бенц подал заявку на патент.
По иронии судьбы, он был выпущен всего за день до того, как Верховный суд Германии вынес решение против Отто.
Трехколесный автомобиль Benz представляет собой увлекательное сочетание недолговечных функций и идей, выдержавших испытание временем. Он ездит только на трех колесах, потому что Бенц еще не придумал, как управлять четырехколесным транспортным средством. (Он нашел один в 1893 году.) Маховик расположен горизонтально, потому что Бенц считал, что инерция тяжелой массы, вращающейся вертикально, затруднит управление. Двигатель Бенца не был таким мощным или быстроходным, как другие двигатели того времени, но он включал в себя несколько пророческих деталей: принудительное срабатывание впускного и выпускного клапанов, карбюратор с поплавковым управлением и подогревом выхлопных газов, а также систему зажигания, состоящую из свеча зажигания, аккумулятор, катушка и точки прерывателя.
Одной из самых слабых сторон трехколесного транспортного средства была его система охлаждения.
Водяная рубашка вокруг ствола цилиндра питалась от расположенного выше галлонного резервуара. Предполагалось, что циркуляция будет осуществляться термосифонным методом (пар поднимается в резервуар и реконденсируется), но система была практически полностью проточной, и ее приходилось пополнять каждые мили или около того.
Берта Бенц подарила Карлу двух сыновей, трех дочерей и дорожное испытание. В 1888 году, устав от непрестанных возни мужа и отсутствия коммерческого успеха, она решила, что убедительная демонстрация может помочь запустить автомобильный бизнес. Без ведома Карла Берта взяла своих сыновей и развивающий трехколесный велосипед в первое в истории автомобильное путешествие по пересеченной местности к дому своей матери примерно в 60 милях от нее. В пути были проблемы — взбираться на холмы, — но к ночи поездка была завершена.
За этим первым зарегистрированным несанкционированным использованием автомобиля последовало первое усовершенствование автомобиля, вдохновленное пользователями.
По возвращении домой сыновья Бенца, Ойген и Ричард, громко жаловались на все трудности, которые им пришлось преодолеть в пути. В ответ Карл добавил к своей конструкции пониженную передачу.
Семья Карла Бенца была рядом, когда он в ней нуждался, но легко понять, почему так много других нашли его трехколесный транспорт плохой заменой лошади. В конце концов, он был медленнее, менее эстетичен и намного менее надежен. Однако за прошедшее столетие лошади не стали быстрее. Их проблема загрязнения до сих пор не решена. Они полностью сопротивлялись развитию.
С другой стороны, автомобили стали лучше, когда Берта решила преподать Карлу Бенцу урок маркетинга. И они никогда не прекращались.
Технические характеристики
Спецификации
1886 Benz Patent Motorwagen
Тип носителя
Mid-Engine, Верховой DRIVE, 2-пассенгер и головка, карбюратор 1×1 баррель
Рабочий объем
58 in 3 , 954 cm 3
Power
0.
88 hp @ 400 rpm
TRANSMISSION
1-speed direct drive
DIMENSIONS
Wheelbase: 57.1 in
Length: 99.5 in
Ширина: 57,0 дюйма
Высота: 57,1 дюйма
Снаряженная масса: 600 фунтов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Максимальная скорость: 10 миль в час
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
ДПМА | Bertha Benz
Content
С шляпной булавкой, подвязкой и 3 л.с.: Bertha Benz за рулем в будущее
5 августа 1888 года женщина провозгласила эру автомобилей: без Берты Бенц история мобильности закончилась бы был другим. В тот день она совершила свою первую длительную поездку на машине. И доказала мужу и всему миру, что его изобретение подходит для повседневного использования и может все изменить.
Почти двумя годами ранее, 2 ноября 1886 года, Карл Бенц получил патент от «Kaiserliches Patentamt» (Имперского патентного ведомства), предшественника DPMA, на свой «Fahrzeug mit Gasmotorenbetrieb» (транспортное средство с газовым двигателем).
задним числом до 29Январь 1886 г. — первый автомобиль. Кстати, «Описание патента № 37435» сейчас входит в состав ЮНЕСКО «Память мира».
Втроем они отправляются в долгое путешествие в неизвестность
В то августовское утро 130 лет назад Берта Бенц покинула Мангейм со своими сыновьями Ойгеном и Ричардом (15 и 13 лет) с первыми лучами солнца. Без ведома мужа, который из-за неуверенности в себе никогда бы не допустил эту поездку, они проехали около 100 километров в родной город Берты Пфорцхайм, чтобы навестить ее мать.
Кстати, у Берты Бенц не было водительских прав: за несколько дней до этого ее муж получил первое в мире водительское удостоверение, выданное 1 августа 1888 года Великокняжеско-Бадишским окружным управлением, а не она.
Помощь кузнеца и фармацевта
Патент Benz № 3 от 1888 года
Об обстоятельствах и анекдотах, связанных с первым в мире путешествием на большом автомобиле, ходят легенды:
Как городская аптека в Вислохе стала первой в мире заправочной станцией, поскольку Берта Бенц купила там несколько литров лигроина, чистящего средства, которое служило топливом для небольшого одноцилиндрового двигателя мощностью почти 3 л.
с.
Как иногда доходило до мелких поломок, которые Берта чинила сама: засорившийся топливопровод чистил своей шляпной булавкой; зажигание было отремонтировано с ее подвязкой. Деревенский кузнец помог залатать цепь, таким образом заработав первую автомастерскую.
Как приходилось через каждые несколько километров пополнять охлаждающую воду из колодцев, постоялых дворов, канав — неважно. Или как сапожник прибил новые кожаные колпачки к тормозным колодкам.
Как прохожие со страхом и удивлением реагировали на необычный автомобиль, напуганных лошадей и пугливых волов. Как трое беглецов между делом посылали телеграммы Карлу Бенцу, чтобы успокоить его и сообщить об успешном путешествии. А как приходилось толкать в гору, ведь у машины еще не было подходящей силовой передачи.
Из патентного документа DE 37435
Берта предложила ввести третью передачу, основываясь на этом опыте. Карл Бенц воплотил эту идею в жизнь, и когда началось триумфальное шествие автомобилей по всему миру, оснащенных теперь уже третьей передачей, Берта очень гордилась тем, что дала толчок к этому.
Почти 13-часовая поездка из Мангейма в Пфорцхайм и обратно (сегодня «Маршрут памяти Берты Бенц») показала, что автомобиль практичный. Однако прежде всего она побудила Карла Бенца снова поверить в свое изобретение: «Она была более смелой, чем я, и сделала решительный шаг в дальнейшем развитии автомобиля», — вспоминал он позже. Теперь он сделал все возможное, чтобы помочь своей машине прорваться. Окончательно это было достигнуто с презентацией на Мюнхенской «Выставке энергетики и машин» в том же году и на Всемирной выставке в Париже в 1889 г..
Остальное уже история: «Запатентованный автомобиль Бенц №3» выпускался серийно и предлагался за 3000 золотых марок. «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik Mannheim», позже «Benz & Cie. AG», была крупнейшим автомобильным заводом в мире в 1900 году, а позже объединилась в группы, которые существуют до сих пор.
Мать, Поощритель, Покровитель
Первая страница патентного документа DE 37435
В Музее науки в Лондоне находится запатентованный автомобиль Benz No.
3, который, безусловно, является самым старым из сохранившихся автомобилей и, скорее всего, автомобилем Берты. использовала для своего легендарного путешествия.
Но Берта Бенц вошла в историю дорожного движения не только своим историческим путешествием. Без нее Карл, вероятно, никогда бы не смог реализовать свое изобретение, по крайней мере, никогда не довел бы его до рыночной зрелости.
Сесилия Берта Рингер родилась 3 мая 1849 года в Пфорцхайме. Берта происходила из богатой семьи. Всегда технофил, она отказалась от «хорошей пары» с финансово обеспеченным будущим и отдала предпочтение молодому, безработному, но дальновидному инженеру Карлу Бенцу. Она заранее заплатила приданое и вложила его в его небольшой бизнес.
В течение многих лет постоянно растущей семье с четырьмя детьми приходилось частично жить на хлеб, так как Бенц не повезло как предпринимателю. С железной строгостью Берта вела домашнее хозяйство; каждая копейка была вложена в работу Бенца. Без них он пропал бы, как признается он позже в своих мемуарах: «Только один человек стоял рядом со мной в маленьком корабле жизни в те дни, когда он шел к гибели.

