Пешеход на переходе: Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко? — журнал За рулем

Что нужно знать о ПДД для пешеходов с 1 марта 2023

Назад к блогу

ПДД для пешеходов с 1 марта 2023 года

13 апреля 2023

Мартовские изменения в ПДД затронули все без исключения группы участников дорожного движения. Мы уже подготовили материалы про 10 важных изменений в ПДД для водителей и велосипедистов, а сегодня поговорим о новых ПДД для пешеходов. Выясняем: уступать ли велосипедисту, если вы двигаетесь по велосипедной дорожке, как передвигаться по проезжей части, переходить дорогу и двигаться по жилой зоне по новым ПДД. 

Можно ли пешеходу двигаться по велосипедной дорожке и уступать ли велосипедисту? 

Как звучит обновленный пункт ПДД 4.1: «При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). <…> При движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим СИМ». 

Получается, что пешеход может двигаться по велосипедной дорожке (в указанных в правиле случаях), но при этом не имеет преимущества, а значит обязан уступать дорогу велосипедистам и СИМ. 

Однако есть и разночтение, ведь пункт ПДД 24.6 утверждает, что пешеходы имеют приоритет во всех случаях совмещенного движения с велосипедистами и лицами на СИМ. Каким из правил стоит руководствоваться, пока ясно не до конца. 

Как пешеходу двигаться по проезжей части? 

Правило не изменилось — при движении по краю проезжей части пешеходы должны двигаться навстречу потоку ТС. Дополнили только последующий абзац, уточнив правила движения для лиц, ведущих СИМ — они, как и те, кто передвигается на инвалидной коляске, а также ведет мотоцикл, мопед или велосипед, должны следовать по ходу движения ТС.

О других правилах для тех, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности, можно больше узнать здесь. 

Как пешеходу переходить дорогу по новым ПДД? 

Обновленный пункт 4.3 объясняет: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

Казалось бы, правило звучит практически аналогично старому, и смысл не изменился, но есть некоторая тонкость: с 1 марта 2023 подземные и надземные переходы больше не считаются частными случаями обычных пешеходных переходов, а превращаются в 3 разных объекта, для каждого из которых подразумеваются отдельные правила. То есть, если в формулировке ПДД вы видите фразу «пешеходный переход», данное правило теперь относится только к обычным переходам, а не надземным и подземным. 

Как пешеходу заботиться о своей безопасности на пешеходном переходе? 

C 1 марта, согласно обновленному пункту ПДД 4. 5, на всех пешеходных переходах — раньше правило касалось только нерегулируемых — пешеходы обязаны выходить на проезжую часть (или трамвайные пути), оценив расстояние до приближающихся ТС и убедившись, что переход будет безопасен. 

Важно: ответственность за безопасность перехода возлагается в первую очередь на пешехода, а необходимость убедиться в отсутствии приближающихся ТС действует и на регулируемых переходах после включения зеленого сигнала светофора.

При этом необходимо помнить, что при переходе дороги вне пешеходного перехода, пешеход не должен создавать помехи для движения ТС, а также выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзор. 

Каким светофором руководствоваться пешеходу? 

С 1 марта 2023 года сигналы светофора для пешеходов и велосипедистов были разделены на 2 группы (ранее пешеходам можно было руководствоваться светофорами для велосипедистов и наоборот): теперь для пешеходов действует только светофор с сигналом в виде силуэта пешехода.  

Как пешеходу передвигаться в жилой зоне по ПДД? 

Правила движения пешеходов в жилой зоне определяет пункт ПДД 17.1, который с 1 марта 2023 звучит так: «В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».


Знак 5.21 — «Жилая зона»

То есть, в жилых зонах и на дворовых территориях пешеход получает приоритет перед транспортными средствами, но при этом не должен создавать необоснованных помех для ТС на проезжей части. Получается, если вы находитесь на тротуаре в жилой зоне, то не обязаны уступать транспортным средствам, включая СИМ.  

Еще больше обзоров мартовских изменений ПДД можно найти в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке. 


Проезд перекрестков с круговым движением с 1 марта
Белый сигнал светофора с 1 марта

Понесет ли водитель ответственность за сбитого пешехода, если тот бежал через переход — 24 мая 2021

Все новости

«Уехала, забрав все деньги из кассы»: парни рассказали о некрасивых поступках девушек при расставании

«Трактор» сообщил об уходе шести тренеров

Козероги будут ревновать, а Львы станут сексуальнее. Любовный гороскоп на май от астролога

Бастрыкин не понял, почему после обрушения потолка в челябинском доме там до сих пор живут люди

«Да вы мужчинам зад показываете!»: в Самаре бабушка трех внуков освоила пилон и не стесняется этого

«На костях парней, погибающих на СВО, тоже дома строить будут?»: в Челябинске отдали под застройку историческое кладбище

«Я боюсь умереть каждый день». Певец Андрей Губин в день рождения откровенно рассказал о болезни, любви и возвращении на сцену

В Челябинске водитель КАМАЗа опрокинул фонарный столб

«Трактор» сообщил об уходе семи хоккеистов

В Челябинске резко упало число детей, поступающих в садики. Демографы бьют тревогу

В Челябинске отменили салют на Первомай

«Алкаши пользуются тем, что скорая помощь бесплатная»: врачи рассказали, как им угрожали пациенты

В Челябинской области мужчина устроил лесной пожар, затеяв шашлыки

Лишат ли вас прав на праздниках? Проверьте с помощью простого теста на знание ПДД

Даже фрукты нельзя? Три полезные привычки, которые на самом деле убивают печень

«Пиво донес. А бутылку забрать?» Обсуждаем мусор на берегу Шершней

«Наташа, нам нужна квартира!»: впервые новостройки Челябинска тестируют котики

«Запроса на «нового Кобзона» не было». Продюсеры и музыкальные критики — о феномене SHAMANа и секрете его популярности

Хроника пикирующих цен: в России начинают продажи сразу нескольких недорогих автомобилей

Севастополь атаковали беспилотники, Украина готова к контрнаступлению. Новости СВО за 29 апреля

«Унылое зрелище»: спортсмены, пробежавшие эстафету первыми, обрушились с критикой на организаторов

23-летняя девушка за рулем Toyota заехала на насыпь моста на улице Рождественского

Начало ремонта трамвайных путей на ЧМЗ перенесли на полтора месяца

В Челябинске появились светофоры с опасной настройкой. Будьте осторожны

Пригрели змею? 5 самых опасных женских знаков зодиака — среди них много стерв и разлучниц

«Могут и 10 кг съесть»: семья кормит на своем балконе диких коршунов — смотрите впечатляющие кадры

Бастрыкин отреагировал на сообщение о ребенке, который едва не погиб в детском саду Челябинска

Челябинцы выбрались на шашлыки и устроили пожар на берегу реки Миасс в центре города

Чопперы, «креветки» и «Уралы»: челябинские байкеры открыли сезон и проехали колонной по городу

Надо, Федя, надо! Хорошо ли вы помните «Приключения Шурика»?

Зоозащитники вышли в Челябинске на митинг против отстрела бездомных животных

«Я никогда не была гадким утенком»: история нейрофизиолога, которая вышла на пенсию и стала моделью

В Челябинской области выпал град размером с перепелиное яйцо

Время моркови и свеклы: когда сажать популярные овощи и какие сорта выбрать

Грузовик, уходя от столкновения, повис на разделительных тросах на Северо-Западе

Села за руль в 75: как 80-летняя пенсионерка прокатила губернатора на самодельном авто по сгоревшей деревне

Две тысячи спортсменов собрались в центре Челябинска. Фоторепортаж с перекрытых улиц

А вы и не знали! 10 новых сериалов, о которых вы не слышали (а зря!)

«Образумьте дочь!»: пара с 39-летней разницей в возрасте родили троих детей и купили дом под музей

Все новости

Пешеход упал на проезжую часть, сделав сальто

Поделиться

Эта авария случилась на прошлой неделе в Самаре: поворачивая направо, женщина на сером Mitsubishi Colt подцепила человека, уложив его на землю. Тонкость в том, что пешеход был скорее «пешебегом» — через переход он несся весьма бодро. Избавляет ли это водителя от ответственности?

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: «ДТП 163 Самара» / Vk.com

Судя по записи, переход хорошо просматривался, и бегущий пешеход был заметен заранее. Другое дело что водительские рефлексы настроены на распознавание людей, движущихся с обычной скоростью 3–5 км/ч, а не бегунов, которые раз в пять быстрее.

Правила не запрещают впрямую перебегать улицу по регулируемому переходу. Однако пункт 4.3 ПДД сформулирован таким образом: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин». То есть все-таки правила требуют идти, а не бежать. При этом скорость этого хода никак не ограничивается, и потому ссылки на чрезмерную быстроту пешехода принимаются ГИБДД и судами не всегда.

Автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что в конкретном ДТП виноват все-таки водитель.

— У пешеходов есть безусловное право переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора, а у водителей есть безусловная обязанность уступить им дорогу при повороте, — объясняет специалист. — ПДД не содержат прямого запрета на пересечение дороги бегом.

Он отмечает, что нарушение водителя, скорее всего, не было преднамеренным:

— Я вполне могу понять, почему водитель не заметил опасность — пешеход наверняка попал в «мертвую зону»: был скрыт от глаз водительской стойкой крыши. Что, впрочем, не снимает ответственности с водителя: он обязан учитывать обзорность автомобиля и предпринимать соответствующие меры.

Но и действия пешехода Дмитрий Ларионов считает слишком рискованными:

— Пешеход действовал крайне неосторожно и неосмотрительно. Для него точно так же было очевидно, что продолжение движения приведет к наезду. Пункт 1.5 ПДД содержит обязанность всех участников движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности другим. Пересечение дороги бегом серьезно повышает риски, а игнорирование движущегося наперерез автомобиля — это и вовсе нарочитое создание опасности. Поэтому есть шанс, что в случае травмирования пешехода ответственность водителя, как гражданская, так и административная, может быть смягчена.

В подобной ситуации водителю могут вменить нарушение пунктов 13.1 ПДД (непропуск пешехода при повороте), а также 10.1 ПДД (отказ остановиться при обнаружении опасности). Кроме того, водитель несет ответственность по статье 1079 Гражданского кодекса вне зависимости от степени своей вины.

А вот близкая по смыслу авария с участием велосипедиста, который выскочил на переход в центре Челябинска, не спешиваясь.

Подобная езда на велосипеде является нарушением пункта 24.8 ПДД, а равно и здравого смысла, поскольку делает появление на дороге неожиданным. Но это не избавляет от ответственности и водителя, который обязан при повороте пропускать и пешеходов, и велосипедистов, в том числе в седле (пункт 13.1 ПДД). Если автотехническая экспертиза придет к выводу, что водитель имел возможность увидеть велосипедиста, но пренебрег шансом избежать аварии, он может быть признан нарушителем пункта 10.1 ПДД. Более подробно эту ситуацию мы разбирали в отдельном материале.

В России тем временем снова начались проблемы с оформлением полисов ОСАГО.

Ранее мы разбирали очень спорное ДТП, в котором один водитель нагло лез в чужой ряд, а второй решил его проучить.

А за езду нетрезвым на самокатах можно попасть на лишение прав: вот интересный прецедент из Челябинской области. Но пьяным велосипедистам это не грозит.

И, наконец, главный тренд этого сезона — самокаты. Вот ответы на популярные вопросы, а заодно и мнения челябинцев об этой неоднозначной новинке.

По теме

  • 21 мая 2021, 06:30

    «Хайп вокруг самокатов — примерно то же самое, что хайп вокруг терроризма»: урбанист — о новой «чуме» городов
  • 20 мая 2021, 09:00

    Регионы России ищут способы обуздать самокатчиков. Как у них это получается
  • 17 мая 2021, 13:45

    «Это грубое вторжение в безопасную среду людей»: колонка о том, как должны вести себя самокатчики на тротуаре
  • 17 мая 2021, 07:45

    «Призывы запретить — это нормально»: прокатные сервисы ответили на критику челябинцев по поводу самокатов
  • 21 апреля 2021, 07:45

    Быстро и тряско. Тестируем первый в Челябинске самокат-шеринг и считаем расходы

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

АвтоликбезДТПАвтозакон

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ60

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

пешеходов перешли дорогу: кто виноват?

Кто виноват, если пешеходы сбиты при переходе дороги? Когда вы едете по улицам города, вы знаете, что пешеходы имеют преимущество. Вот почему вы высматриваете их в окрестностях, переходите пешеходные переходы только тогда, когда они свободны, и проявляете осторожность.

Когда пешеход переходит автомагистраль между штатами, остается ли у него преимущественное право проезда?

Пешеходы, пострадавшие в результате дорожно-транспортных происшествий на автомагистралях, создают сложные юридические проблемы как для пешехода, так и для водителя транспортного средства, сбившего пешехода.

Пешеходы, как и автомобилисты, должны соблюдать осторожность, чтобы не попасть в аварию. Следовательно, если действия пешехода стали причиной аварии и они не соответствовали ожидаемому от них стандарту осторожности, суд может признать их вину частичной. Тем не менее, они все еще потенциально могут подать иск в суд, и компенсация, которую они получат, будет уменьшена в зависимости от того, какую вину присудит им суд.

В некоторых случаях пешеход может получить полную компенсацию и подать иск о халатности против водителя, города или правительства. Чтобы правильно определить, кто виноват, нужно сначала понять, почему пешеход оказался на трассе и обстоятельства аварии.

Почему пешеход оказался на шоссе Кенневик?

Аварии с пешеходами на шоссе случаются. Но чтобы определить вину, нужно сначала выяснить, почему пешеход оказался на трассе. Причины их пребывания там могут кардинально изменить исход иска о возмещении ущерба.

Пешеходы, переходящие дорогу или въезжающие на нее

Если пешеход идет или перебегает дорогу, его может сбить автомобиль. Автомобилисты с большей вероятностью столкнутся с пешеходом, переходящим шоссе, потому что они движутся с гораздо более высокой скоростью по сравнению с городскими улицами, что дает им очень мало времени, чтобы среагировать на присутствие пешехода на проезжей части и избежать столкновения.

В большинстве случаев водитель транспортного средства не видит пешехода до момента столкновения.

Почему пешеход переходил дорогу?

Пешеход перешел дорогу, потому что его автомобиль сломался, и ему нужно было добраться до телефона? В качестве альтернативы, они пересекали шоссе, чтобы сократить путь? У пешехода нет причин переходить дорогу, и ему негде это делать. Однако обстоятельства, по которым они пересекли шоссе, могут иметь значение в случае травмы.

Пешеходы, идущие или стоящие на обочине

В то время как у пешехода нет причин, оправдывающих пересечение шоссе, пешеход, сбитый транспортным средством, когда он стоит или идет по обочине, меняет результат. Водители обязаны оставаться на своей земле. И если у пешехода была уважительная причина оказаться на обочине, и его сбила машина, то водитель мог быть виноват.

Например, у пешехода сломалась машина, и он шел по плечу, чтобы вызвать помощь или добраться до телефонной будки. Водитель, который их сбивает, если пешеход остается на обочине, а не на полосе шоссе, скорее всего, будет признан виновным.

Пешеходы, готовящиеся к аварии

После аварии автомобили останавливаются настолько далеко, насколько это возможно, и включают аварийные огни, чтобы уведомить других водителей о своем присутствии. К сожалению, это может иметь противоположный эффект и заставить водителей поворачивать в сторону мигающих огней, а не от них.

Распространенной причиной несчастных случаев с пешеходами на автомагистралях является ситуация, когда водители и пассажиры должны выйти из транспортного средства после аварии, и их сбивает встречный автомобиль.

В этом случае водитель может быть виноват, потому что не проявил осторожности при проезде места аварии. Невнимательные, рассеянные или небрежные водители могут быть привлечены к ответственности.

С другой стороны, если пешеход выбегает на шоссе от места аварии и выбегает на встречный транспорт, водитель может быть не виноват, потому что пешеход больше не находится на месте аварии, а вместо этого врезается в поток.

Все дело в деталях

Как видите, определение вины в подобном деле чрезвычайно сложно и может сводиться к одной детали. К сожалению, страховые компании могут воспользоваться сложными юридическими и фактическими проблемами в таких случаях и обвинить другую сторону, даже если они не виноваты.

Они делают это в надежде уменьшить размер компенсации, которую они выплачивают, используя законы о небрежности.

Что такое халатность?

Сопутствующая небрежность, также называемая сопутствующей виной, представляет собой закон, который уменьшает сумму компенсации в зависимости от размера ответственности, возложенной на истца. Например, суд может установить, что истец (пешеход) на 30 процентов виновен в ДТП с ответчиком (автомобилистом). В этом случае общий ущерб истца будет уменьшен на 30 процентов, а у него останется 70 процентов.

Согласно этому закону штата Вашингтон, истец может требовать возмещения убытков, даже если он частично виноват, и страховые компании могут использовать этот факт для уменьшения выплаты. Они попытаются переложить большую часть вины на другую сторону (сторону, которую они не застраховали), чтобы уменьшить общую сумму компенсации.

В случае с пешеходами на шоссе, незначительная деталь может весьма резко повлиять на содействующую небрежность в ту или иную сторону. Поэтому крайне важно, чтобы у каждой стороны был адвокат, и никто не оставляет переговоры на усмотрение страховой компании.

Немедленно свяжитесь с адвокатом по травмам

Независимо от того, являетесь ли вы пешеходом, сбитым на шоссе, или автомобилистом, сбившим пешехода, крайне важно, чтобы вы связались с адвокатом по ДТП.

Эти случаи очень сложны, и вы не можете рисковать тем, что страховая компания уменьшит ваш иск на основании случайных заявлений о содействующей небрежности.

Наши адвокаты готовы выступить в роли ваших защитников в спорах со страховыми компаниями. Мы активно боремся за право наших клиентов на компенсацию, и мы можем помочь вам добиться успеха в вашем требовании и получить наилучший возможный результат.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить консультацию.

Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда? — Zero Deaths Maryland & Vision Zero

Один из лучших способов оставаться в безопасности пешехода — это соблюдать все законы о безопасности пешеходов. Эти законы призваны прояснить, кто имеет преимущественное право проезда, а кто должен уступать дорогу каждый раз, когда вы сталкиваетесь с автомобилем. Эти ситуации оставляют мало места для ошибки. Как пешеход, вы не можете защитить свое тело автомобилем, поэтому любая авария может привести к серьезным травмам или смерти. Ведение себя предсказуемо, чтобы водители знали, где и когда вы будете на дороге, может спасти вашу жизнь. Точно так же водители также должны понимать, когда пешеходы имеют преимущество.

На обозначенных пешеходных переходах

Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных и немаркированных пешеходных переходах. Как водитель, вы всегда должны полностью остановиться и пропустить их безопасно, независимо от того, пересекают они вашу полосу или нет. Также запрещено перекрывать пешеходный переход своим транспортным средством.

Сигналы на пешеходных переходах

Сигналы на пешеходных переходах дают сигнал пешеходам, идущим в том же направлении, что и движение транспорта. Водители, поворачивающие на таких перекрестках, всегда должны уступать дорогу независимо от того, поворачивают ли они направо или налево. Примечание: если сигнал перехода переключился, чтобы указать, что пешеходы должны ждать, пешеходы, уже находящиеся на пешеходном переходе, по-прежнему имеют преимущество. Они могут закончить пересечение. Однако, если они подходят к пешеходному переходу, когда мигает сигнал ожидания, они не должны выходить на дорогу, пока не получат новый сигнал пешехода.

Когда водитель включает красный свет

Когда водитель поворачивает на красный свет, пешеходы на соседнем пешеходном переходе имеют преимущественное право проезда. Таким образом, вы все еще можете поворачивать, но сначала вы должны уступить дорогу любому на пешеходном переходе. Опять же, пешеход имеет преимущественное право проезда, когда он движется по направлению движения.

Когда водители имеют преимущественное право проезда?

Также бывают ситуации, когда пешеходы должны уступить дорогу водителям. Выходить на дорогу, когда у водителей есть преимущественное право проезда, даже если вы в этот момент не видите машину, крайне опасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *