Китайский пикап Kawei Auto К1. Новое – это хорошо скопированное чужое
Новинка из Китая- пикап Kawei Auto K1
Китайский производитель Jiangsu Kawei Automotive Industry Group известен на внутреннем рынке, едва ли больше, чем в России или Европе. Основанная в 1992 году, компания, до последнего времени занималась производством запасных частей и некоторых сложных узлов, используемых на коммерческом транспорте и спецтехнике. Однако пекинский автосалон, считающийся самой главной площадкой для национальных автопроизводителей, показал, что амбиции Kawei Auto распространяются далеко за рамки «обычного» производителя автомобильных деталей, каких в Поднебесной насчитывается не одна сотня. Ключевой новинкой, представленной Kawei Auto на Auto China 2014 стал первый разработанный компанией автомобиль, роль которого отведена пикапу Kawei Auto К1.
Нужно сказать, что за 2013 год компании удалось произвести порядка 10 тысяч экземпляров пикапа К1, который был встречен покупателями вполне радушно. Успех первого года продаж стимулировал увеличение производства до 20 тысяч автомобилей в текущем году. В связи с чем, мощности завода подверглись модернизации и расширению.
Вновь автоплагиат из КНР
Правда, назвать этот автомобиль собственной разработкой китайского производителя можно с большой натяжкой. Ведь экстерьер автомобиля практически полностью повторяет легендарную модель популярнейшего в Америке пикапа Ford F-150 предыдущего поколения. Китаец обладает аналогичными прямыми формами кузова, в особенности, его передней части. С американского первоисточника скопированы массивная радиаторная решетка, конфигурация переднего бампера, а также форма фар. Головная оптика пикапа К1 получила похожие светодиодные секции ходовых огней.
2016 Mustang Shelby GT500, фотографии без купюр
Примечательно, что пикап Ford F-150 уже не первый раз привлекает внимание азиатских дизайнеров и инженеров. Так, совсем недавно, в 2012 году еще один китайский автопроизводитель — компания JAC сделала попытку официально анонсировать «свою» новинку — пикап 43R, явившийся фактически клоном Ford F-150. Международная презентация новой модели должна была пройти все на том же моторшоу в Пекине весной 2012 года. Однако, в связи с серьезными судебными претензиями американской компании, запустить китайский двойник в серийное производство не удалось. Что касается модели Kawei Auto К1, то отвечая на вопросы журналистов, ее авторы отрицают плагиат, указывая на то, что новинка является собственной разработкой фирмы и лишь отдаленно может напоминать американский аналог. Но больше всего удивляет, что убеждая журналистов международных изданий в собственных разработках, менеджеры Kawei Auto распространяют брошюру, посвященную новому автомобилю, где его производители не стесняются ссылаться на известный продукт — Ford F-150. Тем самым, руководство китайской компании пытается убедить покупателей внутреннего рынка, что, приобретая К1, они будут ездить «практически на американском автомобиле».
Обзор: Новый 2015 Ford Transit
По мнению многих специалистов, в ситуации с К1 вряд ли дойдет до споров в международных арбитражных судах. Ведь в настоящее время компания Ford запустила производство тринадцатого поколения своего F-150. Внешность «американца» новой генерации в значительной степени отличается от китайского пикапа К1, да и по своим техническим характеристикам эти два пикапа довольно сложно сравнивать. Таким образом, перспективы дальнейшего выпуска Kawei Auto К1, в том числе, продаж пикапа за рубежом, вполне позитивны.
Шансы против конкурентов
Абстрагируясь от вопросов автомобильной этики и права, стоит отметить, что пикап Kawei Auto К1, по меркам китайских автомобилей, получился весьма неплохим. Уровень сборки салона, качество подгонки кузовных панелей и оснащение машины вполне приемлемы. Правда, если не делать никаких скидок на страну происхождения автомобиля и отсутствие у компании-производителя должного опыта по созданию автомобилей, то новинку сложно сравнивать с классическими представителями класса среднеразменых пикапов. Как известно, наибольшей популярностью пикапы пользуются на рынках Америки. Причем сюда входят не только США, Канада и Мексика. Устойчив спрос на пикапы в странах Латинской и Южной Америки. В связи с этим, законодателями мод в классе пикапов являются американские автомобильные компании. Яркими представителями гипотетических конкурентов К1 является тот самый Ford F-150 и его непримиримый соперник Dodge Ram. При сравнении этих трех автомобилей, китайский пикап уступает своим «одноклассникам» практически по всем позициям.
Интерьер новинки. Сравнение с лидерами класса.
В салоне Kawei Auto все сделано довольно опрятно. Двухцветный пластик, из которого изготовлена передняя панель, хотя на ощупь и тверд, но визуально смотрится вполне прилично. Доминирующее место в центре приборной панели отдано под большой монитор мультимедийной системы, на который транслируется изображение с камеры заднего вида. Дизайн панели напоминает оформление салонов корейских кроссоверов конца 90-х годов прошлого века – интерьер выглядит добротно и спокойно, но явно устаревше. Кресла «китайца» имеют слабо выраженную боковую поддержку, и рассчитаны на водителя и пассажиров средней комплекции. Второй ряд сидений обеспечивает необходимый уровень комфорта, соответствующего пикапу. Все сиденья обтянуты искусственной двухцветной кожей, что в совокупности с пластиковыми вставками, имитирующими дерево, подчеркивает некоторую архаичность салона.
Дизельный 2014 Dodge Ram 1500
Как ни странно, но в салоне китайского пикапа может показаться несколько уютнее, нежели внутри четырехдверной версии Dodge Ram. Являясь типичным «американским пожирателем дорог», Ram не только выглядит весьма брутально внешне, но и довольно груб, с точки зрения оформления интерьера. Возможно, пластики и иные отделочные материалы, использованные создателями Доджа, намного превосходят по качеству материалы отделки китайского автомобиля, да и по уровню сборки салона американец опережает китайский пикап. Но гипертрофированные органы управления Рэма, его угловатая, словно вырубленная из куска пластика, приборная панель создают ощущение грузового автомобиля, предназначенного исключительно для использования в строительстве или сельском хозяйстве.
Что касается К1, то здесь очевидна азиатская школа дизайна салона автомобилей 90-х годов. Автомобилю присуща аляповатость в оформлении (ярко-синие шкалы приборов и дисплея мультимедийной системы в сочетании с псевдо деревянными вставками рыжего цвета вдоль центральной консоли) и наличие целой россыпи прямоугольных кнопок управления (как с инженерного калькулятора) имеющимся функционалом. Сносное впечатление от салона Kawei Auto К1 портит резкий запах «свежего китайского» пластика, знакомый большинству владельцев продукции автопрома КНР.
2015 Ford Focus: Первые фотографии
Интерьер пикапа Ford F-150 последнего поколения значительно отличается в лучшую сторону от внутреннего убранства двух других конкурентов. Как и у Доджа, интерьер F-150 перекликается с его внешним обликом. Массивные контуры панели приборов и центральной консоли, обилие граней дополнительно подчеркивают суровый характер нового пикапа Форд. Но, в отличие от Рэма, за рулем Ф-150 не возникает ощущения управления грузовиком. Новые материалы отделки, обновленная приборная панель с большим ЖК-дисплеем, футуристичные контуры и обводы придают автомобилю определенную привлекательность, динамику и стиль. Кроме того, в отличие от двух других пикапов, эргономику Ford F-150 можно назвать образцовой. Автомобиль гарантирует легкость управления и удовольствие от вождения громоздкой и тяжелой машиной даже новичку, оказавшемуся за рулем мощного пикапа впервые.
Технические показатели и характеристики
А вот по какому параметру «китайцу» совсем далеко до одноклассников американского производства, так это по техническому оснащению, в том числе, устанавливаемым силовым агрегатам и трансмиссии. Во-первых, китайский клон Ford F-150 выпускается исключительно в заднеприводном исполнении. Кроме того, «китаец» располагает только двумя моторами. Дизельный двигатель, рабочим объемом 3.2 литра развивает 107 л.с. С таким агрегатом тяжелый пикап разгоняется совсем вяло, а максимальная скорость машины в 120 км/ч достойна разве что грузовика. Зато дизельный мотор К1 характеризуется хорошей топливной экономичностью.
12 августа 1908: Был произведен Первый Ford Model T
Бензиновый мотор имеет рабочий объем 2.4 литра, его мощность составляет 143 л.с. Такой мотор интереснее дизельного аналога, поскольку обеспечивает пикапу приемлемую динамику ускорения и потолок скорости в 150 км/ч. Обе силовых установки представляют собой китайские версии двигателей Mitsubishi, разработанных в 80-90-е годы. В пару к моторам устанавливается единственно доступная механическая пятиступенчатая коробка передач.
Не в пример китайскому пикапу, силовые агрегаты, устанавливаемые на Форд Ф-150 намного серьезнее. Потенциальный покупатель сможет выбрать на свой вкус современный мотор, объемом от 2.7 до 5 литров. При этом флагманский двигатель развивает внушительные 360 лошадиных сил мощности, делая разгон большого пикапа по-настоящему ураганным. Правда, в арсенале «американца» нет дизельных моторов, как и механических коробок передач — с любым из устанавливаемых двигателей в паре работает 6-ступенчатый автомат.
Автор Сергей Василенков
Электрический пикап из Китая за $2 000: что получает покупатель (видео)
Автор: Віталій Сазонов
Хочешь узнавать о горячих и интересных автомобильных новостях первым? Подписывайся на наш Telegram!
Многим хорошо известно, что самые дешевые электрокары, да и в целом автомобили, выпускаются и продаются в Китае. Это машины и по 20 000, и по 10 000, и даже по 5 000 долларов. Однако иногда дело доходит, образно говоря, до абсурда. Например, в этой стране через интернет можно купить электрический пикап всего за… 2 000 долларов! Но что из себя представляет такое транспортное средство, если вдаваться в подробности?
Автор американского YouTube-канала EbikeSchool.com взял себе как раз такую машину – электрический пикап Chang Li Explorer – распаковал ее на камеру, после чего провел короткое ознакомление и тест-драйв. Грузовичок он приобрел на сайте Alibaba.
Интерес машина вызвала уже на этапе получения посылки. Пикап доставили замотанным в картон, поролон и пленку, а сверху был еще и металлический каркас. Упаковка, без сомнения, оказалась надежной, но вот ее привлекательность оставляла желать лучшего. Впрочем, это не особо важно, учитывая цену авто.
У Chang Li Explorer откровенно слабый двигатель – на 3 кВт, то есть 4 л.с. Настолько слабый, что он не смог выехать самостоятельно с упаковочной рампы. Пришлось толкать… Зато машина оснащена полноценной мультимедиа с камерой заднего вида и электростеклоподъемниками. Также есть кондиционер, однако в данном случае владелец оплатил дополнительно эту функцию.
Теоретически, пикап может перевозить в своем кузове до 400 кг веса, но как он проявит себя груженным в движении под в гору, сказать сложно (но небольшую охапку дров на равнине спокойно смог транспортировать). Кроме того, на бумаге машина разгоняется до 45 км/ч и проезжает на одном заряде 70-130 км, и как дела обстоят в реальности, еще нужно проверить.
Зато точно известно, что машину можно быстро зарядить даже от «слабой» розетки – всего за 1,5-2 часа. Впрочем, это потому, что у нее батарея очень скромной емкости – 4 кВт*ч.Несмотря на то, что Chang Li Explorer стоит как скутер, он может похвастать металлическим кузовом. Но и здесь есть минусы – машина пришла уже… со ржавчиной (ее обнаружили в грузовом отсеке из-за механических повреждений ЛКП).
Еще одна особенность невероятно электрического пикапа за минимальные деньги – у него очень странный способ блокировки всех четырех колес. Когда водитель хочет поставить пикап на парковку, ему нужно выжать тормоз, а затем потянуть красный шариковый кривошип, который расположен на педали, тем самым «зажав» последнюю. Блестяще!
Ну а в целом ознакомиться с впечатлениями от дешевого электромобиля из Китая вы можете в ролике ниже (в настройках есть возможность включения субтитров на украинском или русском языке).
Электрический пикап за $2 000
youtube.com/embed/bixJDOH864U» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>я на самом деле купил дешевый электрический пикап от Alibaba. Вот что получилось:
Некоторые читатели могут вспомнить, что несколько месяцев назад я купил дешевый электрический мини-грузовик на Alibaba. Я знаю это, потому что с тех пор почти каждый день получаю электронные письма с вопросами, прибыл ли мой китайский электрический пикап (некоторые с юмором называют его моим F-50). Что ж, теперь я, наконец, могу ответить: «Да!» и поделиться с вами именно то, что я получил.
Но сначала немного предыстории.
Как я купил мини-грузовик?
Первоначально я нашел грузовик, просматривая Alibaba в поисках еженедельного золотого самородка для моей колонки «Удивительно странный электрический автомобиль недели Alibaba».
Я нашел электрический грузовик за 2000 долларов, который выглядел идеально, за исключением того, что он был примерно в масштабе 2:3. И это только 25 миль в час. И двигатель всего 3 кВт. И приходилось доплачивать за аккумуляторы, доставку и т. д.
Но, если не обращать внимания на все эти недостатки, грузовик выглядел столь же глупо, сколь и круто. Он был немного маленьким, но имел много очарования. Поэтому я начал переговоры с торговой компанией (небольшое предприятие, известное как ChangLi, которое также снабжает несколько импортеров в США).
Мне удалось охарактеризовать грузовик с гидравлической самосвальной платформой, кондиционером и гигантской (для этого маленького грузовика) литий-ионным аккумулятором на 6 кВтч.
Эти обновления обошлись мне примерно в 1500 долларов сверх базовой цены, плюс мне пришлось заплатить возмутительную стоимость морской доставки в 2200 долларов, но, по крайней мере, мой грузовик уже был в пути ко мне.
Мой грузовик упакован на заводе и готов к путешествию в Новый Свет!Доставка электрического грузовика из Китая
Процесс доставки, казалось, длился целую вечность. Сначала все шло хорошо, и через пару недель после оплаты мой грузовик направился в порт. Он простоял еще пару недель, пока не был помещен в контейнер и на лодку, а затем, шесть недель спустя, лодка прибыла в Майами. Единственная проблема заключалась в том, что моего грузовика на нем больше не было. Никто не знал, куда он делся, и я несколько дней звонил в экспедиторскую компанию, в логистическую компанию, своему таможенному брокеру и в китайскую торговую компанию. Никто не мог этого объяснить.
Наконец, китайская торговая компания получила ответ от грузоотправителя со своей стороны, что мой контейнер был выгружен в Южной Корее и погружен на второй контейнеровоз — что-то о недостаточной глубине воды в порту.
Короче говоря, грузовик наконец прибыл в Майами, но затем задержался на таможне еще на несколько недель. Как только он, наконец, выскочил на другом конце таможни, я заплатил дополнительные 500 долларов какому-то чуваку, которого я нашел на Craigslist, и он отвез грузовик в ящике на большем бортовом грузовике к собственности моих родителей во Флориде, которая станет новым домом для грузовика. .
Клетка, в которой он был доставлен, была избита до чертиков, но грузовик был чудесным образом в порядке. Там я распаковал грузовик, для чего я был рад заранее зарядить свою угловую шлифовальную машину. В конечном итоге распаковка прошла прилично, всего несколько заминок, которые я заснял на видео вместе с моими первыми пробными заездами (конечно, мои отец и жена, которые оба были рядом, чтобы посмотреть, как разворачивается шоу, быстро вызвались протестировать его) .
Меня вообще удивил тот факт, что грузовик был в таком хорошем состоянии после долгого кругосветного путешествия. Я думаю, подготовка к разбитому грузовику помогла мне снизить ожидания, и поэтому я был шокирован, когда грузовик прибыл почти без вмятин.
Что появилось?
Хотите верьте, хотите нет, но грузовик на самом деле даже лучше, чем я надеялся.
Он не особенно мощный, хотя двигатель мощностью 3 кВт и пиковый контроллер мощностью 5,4 кВт придают ему достаточную тягу на низких скоростях для передвижения по территории моих родителей. Максимальная скорость составляет всего 25 миль в час (40 км/ч), но я все равно редко разгоняюсь до такой скорости на неровной поверхности вокруг полей — об этом чуть позже.
Свалка великолепна, и я уже нашел ей хорошее применение, собирая дворовые отходы вокруг земли и вытаскивая их обратно на свалку.
Сам грузовик в некоторых отношениях сделан на удивление хорошо. Он имеет полностью металлические панели кузова, электрические окна и двери с брелком для блокировки, а также полный пакет освещения с поворотниками, фарами, прожекторами, задними фонарями, фонарями заднего хода и т. Д. Есть камера заднего вида, стальной багажник и багажник. , мощное зарядное устройство, стеклоочиститель с омывающей жидкостью и даже довольно мощный кондиционер (по результатам испытаний в жаркой и влажной Флориде).
Я даже могу подключить свой телефон к Bluetooth и воспроизводить музыку или фильмы в информационно-развлекательной системе.
Все это нуждается в лучшей защите от ржавчины, так как в паре мест я уже заметил немного ржавчины после многомесячного морского путешествия.
Это определенно не гольф-кар — это полностью закрытое транспортное средство, хотя и медленное. В основном я ездил по бездорожью, где редко приближался к максимальной скорости 25 миль в час (40 км/ч) из-за грубой подвески, хотя я немного поездил по дороге, чтобы проверить скорость, которая была почти именно обещанные 25 миль в час.
Я не очень много ездил по дорогам, в основном из-за следующей проблемы.
Легальны ли легковые и грузовые автомобили ChangLi на улице?
К сожалению, эти легковые и грузовые автомобили ChangLi не разрешены к использованию на дорогах общего пользования, равно как и почти все местные электромобили (NEV) или низкоскоростные автомобили (LSV) китайского производства.
Проблема в том, что эти электромобили со скоростью 25 миль в час относятся к классу транспортных средств, утвержденному на федеральном уровне (LSV), и существуют действующие Федеральные стандарты безопасности транспортных средств, которые применяются, хотите верьте, хотите нет.
Раньше я думал, что NEV и LSV могут быть допущены к уличному движению, если они развивают скорость до 25 миль в час и имеют такое оборудование, как поворотники, ремни безопасности и т. д. К сожалению, это неверно. это ваааай сложнее.
На самом деле автомобили должны будут соответствовать длинному списку требований, включая наличие запчастей DOT, чтобы быть легальными. Стекло должно производиться на стекольных заводах, зарегистрированных в DOT, резервная камера должна производиться на заводах, зарегистрированных в DOT, и т. д. Недостаточно просто ехать со скоростью 25 миль в час и иметь ремни безопасности и поворотники.
Даже если в автомобилях есть все необходимые детали DOT, завод, производящий их в Китае, также должен быть зарегистрирован в Национальном управлении безопасности дорожного движения США (NHTSA), чтобы автомобили были разрешены для эксплуатации на дорогах США. Так что, хотя уже есть несколько американских компаний, импортирующих их в США, некоторые из которых ошибочно утверждают, что автомобили разрешены к использованию на дорогах, потому что они ездят со скоростью 25 миль в час, печальный факт заключается в том, что нет, мы не можем зарегистрировать эти автомобили или взять их на вооружение. дорога. Потребовались бы огромные усилия, чтобы либо произвести их в США, либо построить завод в Китае, который соответствовал бы требованиям DOT и мог быть зарегистрирован в NHTSA. Возможно, это объясняет, почему 4-местный Polaris GEM со скоростью 25 миль в час стоит умопомрачительных 15 000 долларов со свинцово-кислотными батареями и без дверей и окон!
Сколько все это стоило?
Вы часто видите эти вещи по цене 2000 долларов или около того на Alibaba и других китайских торговых сайтах. Реальная стоимость на самом деле намного выше. Как я уже упоминал, сразу же мне пришлось добавить 1000 долларов за большую батарею, 500 долларов за выбранные мной обновления и 2200 долларов за морскую доставку.
На стороне США мне пришлось добавить еще около 1000 долларов в виде пошлин и брокерских сборов, а также некоторых сборов за доставку. В конечном счете, я оказался к северу от 7000 долларов за весь комплект и всякую всячину. Это определенно больше, чем я рассчитывал потратить. Назад, когда я сделал заказ, я надеялся уйти с 6000$ в ущербе.
Хотя некоторые люди могут назвать окончательную цену плагиатом, рассмотрите альтернативу. Дрянная тележка для гольфа с залитыми свинцово-кислотными батареями сегодня стоит около 6000 долларов. Наполовину приличный стоит 8 тысяч долларов. По-настоящему хорошие стоят в диапазоне 10-12 тысяч долларов. И даже тогда все, что у вас есть, это тележка для гольфа. Он не закрыт, а это означает, что вы попадете под дождь. Нет кондиционера. Нет дворников. Нет запирающихся дверей. Нет окон (электрических или других). Нет регулируемых ковшеобразных сидений. Нет информационно-развлекательной системы. Нет солнечной крыши. Без кузова с гидравлическим отвалом и т.п.
Таким образом, хотя некоторые люди могут считать это прославленной тележкой для гольфа (и я должен признать, что они в чем-то правы), она дешевле, чем тележка для гольфа, а также гораздо более функциональна, чем вы можете получить с тележкой для гольфа. машина для гольфа.
Выше GIF для масштаба (примечание: снято до установки стоек/зеркал/колпаков)Что теперь?
Несмотря на то, что этот грузовик не разрешен к использованию на дорогах общего пользования, меня это устраивает. Я купил его не для этой цели, и, конечно же, в нем нет оборудования для обеспечения безопасности, которое в любом случае позволило бы мне комфортно использовать его в пробке.
Вместо этого это рабочий грузовик. Я буду использовать его (или, что более вероятно, мои родители будут использовать его чаще, чем я) в качестве сельскохозяйственного грузовика на своей территории. Он уже отлично подходит для этой задачи в первые пару дней, когда он у меня был. Мы использовали его на земле для сбора упавших конечностей и мусора, для перевозки ящиков и снаряжения по территории и просто для того, чтобы весело провести время, катаясь в гости к соседям!
Это определенно лучше бензинового UTV, так как мне никогда не приходится заправлять его или задыхаться от выхлопных газов. И то же самое касается просто приобретения старого бензовоза — я предпочитаю свой забавный маленький электромобиль, который может делать все, что мне нужно, в этом месте.
На данный момент я очень рад начать модифицировать грузовик. Это уже отличная база, хотя над ней можно немного поработать. Подвеска не очень хорошая, и я не уверен, что смогу там сделать. Некоторые более мягкие пружины могли бы быть достойным началом.
Но я также буду работать над некоторыми другими дополнениями. Грузовику не помешала бы хорошая защита от ржавчины, так что это еще одна область для начала.
Еще подумываю поставить небольшую солнечную панель на верх кабины. Даже относительно маломощная, такая как панель мощностью 50 Вт, может быть достаточно эффективной. Предполагая, что эффективность грузовика составляет 100 Вт·ч/миль, даже несколько километров пробега по территории в день могут быть полностью компенсированы пассивной солнечной зарядкой.
Я провел тест с солнечным электрогенератором Jackery 1500 и обнаружил, что могу получить солидный заряд от солнца с помощью солнечных панелей мощностью 400 Вт, хотя для этого потребуется таскать устройство и панели или создать где-нибудь полустационарную установку здесь.
Я также хочу добавить несколько креплений на гидравлическую подъемную платформу, чтобы мои родители могли поднимать свои мусорные баки и водить их по проселочной дороге до дороги общего пользования для сбора мусора.
Думаю, мне следует нарисовать на нем гоночную полосу, чтобы я мог выжать из него дополнительные несколько миль в час.
В моем списке есть и другие забавные моды. Велосипедная рампа, любительское радио, возможно, инвертор переменного тока, чтобы я мог заряжать такие устройства, как электроинструменты, прямо от аккумулятора грузовика емкостью 6 кВтч. Я также открыт для предложений, если у вас есть какие-либо идеи. Познакомьтесь со мной в разделе комментариев!
И я обязательно обновлю информацию в будущем, чтобы вы знали, как мой мини-грузовик ведет себя с течением времени. А пока, до встречи на (грязной) дороге!
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Moke Американские мини-электромобили с открытым верхом, допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования, хотят променять высокую скорость на большое удовольствие
Помните тот забавный Mini Moke, похожий на джип, из британской программы разработки военной техники после Второй мировой войны? С тех пор он был переработан в нескольких воплощениях, но самым последним (и наиболее популярным в США) является Moke America, который хочет, чтобы американцы переключились с больших пожирателей бензина на забавные маленькие электромобили с открытым верхом.
Единственная загвоздка в том, что на самом деле это не электромобили.
О, они же электрические. Они просто не «автомобили», по крайней мере, не в традиционном смысле.
Они относятся к так называемому классу низкоскоростных транспортных средств в США (часто в просторечии называемому соседским электромобилем).
LSV — это класс четырехколесных транспортных средств, определенный на федеральном уровне. Они не обязательно должны быть электрическими, но в наши дни 99,9% из них электрические, потому что их проще производить таким образом, благодаря меньшему количеству правил, связанных со стандартами выбросов. На самом деле, класс LSV уже имеет до смешного мало правил.
Существуют основные требования безопасности, такие как производство на заводах, зарегистрированных в NHTSA, и включение определенного оборудования для обеспечения безопасности, сертифицированного DOT, такого как специальное ветровое стекло, камеры заднего вида, шумоподавители электромобилей, предупреждающие пешеходов, и ремни безопасности. Но краш-тестов нет. Никаких световых тестов. Никаких испытаний тормозов. Вообще не много тестов. Пока они соответствуют основным производственным и сертификационным требованиям и развивают максимальную скорость от 20 до 25 миль в час, они в значительной степени являются золотыми. (Вот почему автомобили Chang Li и другие импортные китайские мини-электромобили почти никогда не разрешены для использования на дорогах США, поскольку они не могут соответствовать этим требованиям сертификации DOT и NHTSA.)
Но генеральный директор и основатель Moke America Тодд Рим сказал, что это настоящая сделка и что они собираются для каждого клиента на заводе компании в Сарасоте, Флорида. По-видимому, в соответствии с федеральными законами о LSV, маленькие транспортные средства разрешены даже для использования на большинстве дорог США с ограничением скорости до 35 миль в час (56 км/ч) в соответствии с законами о LSV в США.
Называемые просто «Мокес», автомобили Moke America развивают максимальную скорость 25 миль в час (40 км/ч) благодаря своим электродвигателям с постоянной номинальной мощностью 7,5 кВт и пиковой мощностью 15 кВт.
Свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 12 кВтч обеспечивает полностью электрическую дальность действия 40 миль и может заряжаться от обычной настенной розетки, хотя технология свинцово-кислотных аккумуляторов почти так же стара, как и оригинальные Mini Mokes времен Второй мировой войны.
По словам Рима, с момента своего создания в 2016 году компания продала более 4000 Mokes, что принесло более 100 миллионов долларов дохода (хотя неясно, только ли это продажи в США или все международные продажи). Если это звучит как много денег за не так много автомобилей, вы правы. Но есть простое объяснение. Каждая безумно дорогая.
Мок стоит чуть меньше 22 000 долларов. И это для базовой модели. Хотите мелодии? Стерео оплачивается дополнительно. Хотите коврики? Это тоже дополнительно.
Но если вас устраивает базовая модель, позволяющая стильно носиться с вами и тремя друзьями, вы можете сделать это всего за 21 975 долларов. Ну и плюс 3% за доставку. И дополнительная оплата за доставку. И, конечно же, комиссия за кредитную карту 4%.
Итак, расходы начинают расти здесь, к северу от 24 тысяч долларов, но, по-видимому, это не остановило тысячи других людей.
И они действительно выглядят забавно, хотя, если верить приведенному ниже маркетинговому видео, оказывается, что наиболее частыми клиентами являются светловолосые женщины, едущие на занятия йогой.
Если серьезно, то этот класс транспортных средств на самом деле имеет реальную пользу в нужном месте. Хотя автомобиль со скоростью 25 миль в час не сильно поможет вам в поездках по шоссе, в США есть другие ключевые рынки, где более медленные и простые электромобили могут быть весьма полезны. Горожане, живущие в густонаселенных городских районах, прибрежных и островных сообществах, закрытых кварталах и обширных пригородах, являются ключевыми рынками для LSV.
Разве это не просто гольф-кар?
Это один из самых частых вопросов, которые я получаю, когда рассказываю о LSV. И ответ: «Нет, не совсем».
Гольф-кары почти не регламентированы. У LSV могут быть минимальные правила, но они есть. И это главное отличие, помимо того факта, что большинству гольф-каров трудно разогнаться до 20 миль в час, тогда как LSV может разогнаться до бешеных 25 миль в час.
Гольф-кары также не разрешены к использованию на улице, по крайней мере, официально. Они запрещены на дорогах общего пользования в США, если только местное постановление штата или города специально не создало для них исключение, что иногда имеет место в прибрежных или гольф-сообществах. Многие власти смотрят в другую сторону, потому что есть более важные дела, чем выписка билета маме, которая везет своего ребенка на тележке для гольфа в дом друга через район. Но с технической точки зрения, эта мама совершает проступок. LSV, с другой стороны, разрешены для такого использования на улицах (при условии, что на дороге указано ограничение скорости 35 миль в час или меньше).
Иногда вы видите тележки для гольфа, рекламируемые как разрешенные к использованию на улицах, но на самом деле это LSV. Они прошли процесс сертификации производства и оснащены одобренными DOT деталями, такими как ремни безопасности и ветровые стекла. Интересно, однако, что большинство «уличных» гольф-каров на самом деле больше не являются уличными, поскольку они не включают в себя резервные камеры и шумоподавители, которые в течение нескольких лет были разрешены федеральным законом для LSV, но это, вероятно, изменится, поскольку производители постепенно возвращаются. вплоть до действующих законов.
Так LSV похожи на тележки для гольфа? Да. Но это тележки для гольфа? Нет. Это нечто среднее между гольф-каром и автомобилем, но не вписывается ни в один из классов, ни юридически, ни функционально.
Мой собственный мини-электрический грузовик, который соответствует уровням производительности LSV, но не разрешен для использования на дорогах из-за отсутствия сертификацииРастущий вариант
LSV представляют собой крошечное, мизерное количество четырехколесных транспортных средств на дорогах сегодня. Они капля в море пресловутых. Но это падение растет.
Медленно, но верно в США появляется все больше вариантов от дистрибьюторов, стремящихся предложить альтернативу полноразмерным электромобилям.
Такие LSV привлекательны для водителей, которым нужен закрытый и защищенный от непогоды автомобиль с лучшей защитой безопасности, чем у электрического велосипеда или электромотоцикла, но при этом не требующий высокой стоимости покупки и требований к страхованию полноразмерных электромобилей.
Промышленность, кажется, все еще пытается найти этот баланс, поскольку электрический Jeep-lite за 22 000 долларов, возможно, отстает от сладкого места, когда дело доходит до заработка. Но по мере того, как на рынок выходит больше моделей, а класс транспортных средств становится более доступным, сокращающиеся электромобили могут стать новым интересным дополнением к районам США.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.