Пластинчатый компрессор: Роторно пластинчатый компрессор купить в Москве: пластинчато-роторные воздуходувки компрессоры

Принцип работы роторно-пластинчатого компрессора | НПП Ковинт

В данной статье мы рассказываем о принципе работы роторно-пластинчатого компрессора на основе компрессоров Hydrovane HV PEAS горизонтального типа.

Общее описание

Роторно-пластинчатые компрессоры относятся к компрессорам объемного действия, т.е. сжатие газа происходит за счет изменения объема полости сжатия. 

Схема основных элементов

Основные элементы роторно-пластинчатого компрессора изображены на рисунке ниже.

 

Роторно-пластинчатый компрессор

где:

«A» — точка входа воздуха в компрессор

«H» — впускной клапан

«B» — блок сжатия роторно-пластинчатого компрессора

«С» — масляный перепускной клапан

«D» — узел выхода воздушно-масляной смеси из блока сжатия

«G» — масло компрессора в статоре

«Е» — сепаратор тонкой очистки сжатого воздуха от масла

«F» — воздушно-масляный радиатор для охлаждения сжатого воздуха и масла

Контуры движения воздуха и масла

В компрессоре существует два контура движения. Это масляный контур (движение масла внутри компрессора) и воздушный контур (движение воздуха в компрессоре).

Синими стрелками изображено направление движения воздуха.

Красными стрелками изображено направление движения масла.

Контур красного цвета в нижней части рисунка — это масляный контур компрессора. В него входят термостатический клапан и масляный фильтр.

Принцип работы

При включении компрессора сжатый воздух поступает через воздушный фильтр, входное отверстие в торцевой крышке блока сжатия и всасывающий клапан (А).

Далее воздух поступает в блок сжатия (В).

В блоке сжатия (B) воздух сжимается за счет изменения объема камеры сжатия. Камера образуется с помощью статора, ротора и пластин, которые установлены в пазах ротора.

Масляный перепускной клапан (С) предназначен для предотвращения гидравлического удара и выброса излишков масла из камеры сжатия, которые могут остаться после остановки компрессора и, соответственно, перед его запуском.

Воздушно-масляная смесь выходит из блока сжатия (D) и двигается в его нижнюю часть. При выходе из блока сжатия масло отделяется от сжатого воздуха с помощью первичного маслоотделителя.

Масло по стенкам стекает в нижнюю часть блока сжатия (масло показано красным цветом).

Сжатый и предварительно очищенный воздух двигается в сепаратор тонкой очистки (Е), где происходит финальное отделение масла из сжатого воздуха до 3 мг/м3.

Очищенный воздух проходит через клапан поддержания давления (на рисунке цифрой не обозначен) и поступает в воздушно-масляный радиатор (F), где происходит охлаждение.

Далее сжатый воздух поступает в трубопровод к потребителю.

Циркуляция масла

Циркуляция масла происходит за счет разности давлений в разных точках внутри блока сжатия. Имеется два круга циркуляции масла — большой и малый.

Малый круг: масло двигается минуя воздушно-масляный радиатор (F) в случае первичного запуска компрессора, когда масло еще холодное.

Большой круг: масло двигается через воздушно-масляный радиатор (F) в том случае, когда температура масла достигает рабочих режимов (примерно 60-65 С). 

Видеобзор

Для наглядности мы записали небольшое видео с нашими комментариями по принципу работы роторно-пластинчатых компрессоров.

Все важные элементы разобраны в этом видео более подробно. Так же есть более подробное описание принципа работы роторно-пластинчатого компрессора.

 

 

Также мы публикуем симулятор Hydrovane, с помощью которого можно самостоятельно изучить потоки сжатого воздуха и циркуляции масла внутри компрессора в зависимости от потребления сжатого воздуха.

Для удобства просмотра рекомендую использовать браузеры Opera или Google Chrome (также потребуется последняя версия Addobe Flash Player). И не забудьте включить звук…

 

 

Все вопросы, связанные с принципом работы роторно-пластинчатых компрессоров, вы можете задать по электронной почте:

sales@covint. ru

или оставив комментарий через форму ниже. Мы ответим в течение одного рабочего дня.

 

С уважением,

Константин Широких

 

Роторно-пластинчатые компрессоры

Роторно-пластинчатые компрессоры

Производство компрессорного
и насосного оборудования

8 (800) 234-56-33

Заказать звонок

Главная

Информация

Полезные статьи

Роторные компрессоры

Рис. 01

Роторно-пластинчатый компрессор – это ротационный компрессор объемного типа, т.е. его работа, так же, как и поршневого и винтового, основана на захвате воздуха и сжатии его уменьшением объема. Его конструкция включает статор в виде полого круглого цилиндра и эксцентрично размещенный в полости статора цилиндрический ротор с продольными пазами, внутри которых помещены радиально подвижные пластины (рис.1). При вращении центробежная сила выталкивает пластины из пазов и прижимает их к внутренней поверхности статора.

Рис. 2

Сжатие воздуха происходит в нескольких полостях, которые образуют статор, ротор и каждая пара смежных пластин и которые уменьшаются в объеме в направлении вращения ротора. Впуск воздуха происходит при максимальном выходе пластин из пазов и образовании разряжения в полости максимального объема. Далее на стадии сжатия объем полости постоянно уменьшается до достижения максимального сжатия, когда пластины проходят мимо выходного канала и происходит выброс сжатого воздуха (рис. 2).

Пластины в роторно-пластинчатом компрессоре всегда прижаты к внутренней поверхности статора (рис. 1), что создает почти идеальную герметизацию. В месте сближения ротора и статора, благодаря аккуратной механообработке поверхностей и выставления их взаимного положения, касание по образующим двух цилиндров практически исключает утечки. Достаточно только одной пластины с плотным прижимом к поверхности статора в секторе между впускным и выпускным каналами, чтобы не допустить утечки воздуха из зоны нагнетания в зону низкого давления.

Рис. 3

Кроме того, большое количество масла, которое впрыскивается внутрь статора для смазки движущихся частей и охлаждения сжимаемого воздуха, обеспечивает также герметизацию зазоров между ротором, статором и торцевыми крышками статора. Масло, которое подается под давлением, проникает в зазоры по всей поверхности максимального сближения ротора и статора в секторе между выпускным каналом и ближайшей пластиной и надежно их герметизирует (рис. 3).

Надежность роторно-пластинчатого компрессора основывается в первую очередь на особенностях его конструкции, среди которых простота конструкции, отсутствие большого количества движущихся частей, подверженных износу и выходу из строя, отсутствие осевых нагрузок, надежная смазка впрыском обильного количества масла.

Надежная работа и воспроизводимость рабочих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации роторно-пластинчатого компрессора также обеспечивается рассмотренными выше особенностями конструкции, которые, в частности, позволяют не предъявлять особо жестких требований к размерной точности основных частей компрессора.

Это означает, что на производительность компрессора изначально и в процессе его долговременной эксплуатации не оказывают влияние незначительные размерные колебания. Пластины всегда свободно скользят внутри пазов ротора и, плотно прижимаясь к стенкам статора под действием центробежной силы, обеспечивают отличную герметизацию. Даже небольшой износ пластин со временем не меняет этой картины. То же относится к торцевым зазорам между ротором и торцевыми крышками статора, которые всегда надежно уплотняются маслом под давлением. То же справедливо и для баббитовых подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора и которые

обеспечивают малошумную и надежную работу на протяжении всего жизненного цикла компрессора, практически никогда не требуя замены. Поскольку ротор по диаметру существенно меньше статора, увеличение зазора между валом и подшипниками не является значимым фактором. Смазка подшипников осуществляется подачей масла под давлением без применения специального циркуляционного насоса, чем устраняется дополнительный риск, связанный с возможным отказом насоса.

Рис. 4

В пластинчатом компрессоре отсутствует осевая нагрузка, поэтому отсутствует износ торцевой поверхности ротора, никогда не соприкасающейся с торцевыми крышками статора.

Ротор и статор так же никогда не находятся в непосредственном контакте. Этому препятствует внутреннее давление масла (рис. 4). Подача масла для смазки и образования уплотняющей пленки пропорциональна давлению воздуха и, следовательно, радиальным нагрузкам, создаваемым этим давлением: чем выше давление воздуха, тем больше впрыск масла и тем выше давление масла.

Рис. 5

Пластины при вращении ротора так же никогда не входят в прямой контакт с внутренней поверхностью статора. Благодаря обильной подаче масла и закругленным краям торцов пластины свободно скользят по масляной пленке вдоль внутренней поверхности статора (рис. 5). Заклинивание пластин исключено, износ пластин незначительный. Фактически, пластины – единственная часть компрессорного блока, подверженная какому-то износу.

При этом их рабочий ресурс составляет не менее 50 000 часов с одной рабочей стороны. После установки тех же пластин второй рабочей стороной наружу они могут проработать еще столько же, обеспечив общий эксплуатационный ресурс роторно-пластинчатому компрессору до 100 тыс. часов.

В данном разделе вы найдете множество полезной информации. Мы расскажем вам о компрессорах, компрессорных станциях, вакуум-насосах и другом оборудовании. Раскроем принципы работы и проведем сравнительный анализ. Информация актуальна как для профессионалов, так и для тех, кто недостаточно хорошо ориентируется в мире компрессорного оборудования.

Данный раздел регулярно пополняется. Воспользовавшись перечнем статей, вы сможете найти подходящий материал. Нам приятно делиться своими знаниями, и быть полезными для вас.

Заказать звонок

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой обработки персональных данных

Напишите нам

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой обработки персональных данных

Заказать

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой обработки персональных данных

Роторно-пластинчатые компрессоры

производства Gardner Denver Brand

Роторно-лопастные воздушные компрессоры с фиксированной скоростью серии V/VR


Запросить цену

Запросить обслуживание, запасные части или поддержку

Найти дистрибьютора

Гидрован Транзитные решения

Узнать больше

Гидрован Воздушные блоки OEM

Узнать больше

Виттиг РО — РЯД Серия

Узнать больше

Виттиг РО — РЯД Серия

Узнать больше

Гидрован HR — серия HV

Узнать больше

Основной принцип работы и конструкция

Роторно-пластинчатые компрессоры Gardner Denver Hydrovane V/VR разработаны с учетом самых строгих требований. Эти воздушные компрессоры компактны, просты и надежны, что позволяет устанавливать их в любом месте под навесом. Ротационно-пластинчатые компрессоры изготавливаются только в виде винтового блока, компрессора с двигателем, смонтированного на баке (симплекс/дуплекс) или в конфигурации hypac (винтовой блок, двигатель, бак и осушитель). Эти агрегаты просты в установке и обслуживании, а также очень тихие.

Преимущества пластинчато-роторного компрессора

  • Надежность на малых оборотах (2-10 л.с.)
  • Гибкость конфигурации воздушного компрессора, позволяющая удовлетворить различные технологические потребности
  • Уровень шума до 65 дБА для бесшумной работы расходные детали и легкодоступный воздушный фильтр. Также имеется большой объем масла и фильтрация большого размера, обеспечивающая увеличенные интервалы обслуживания.
  • На эти агрегаты сжатого воздуха распространяется лучшая в отрасли гарантия. Стандартная гарантия обеспечивает 2 года защиты, а также есть возможность получить 10-летнюю гарантию Platinum.
  • Экономия средств и энергоэффективность
  •  

    10 причин, по которым компрессоры серии V/VR — это просто лучшее соотношение цены и качества среди пластинчато-роторных компрессоров:

    1. Компания Gardner Denver занимается промышленными инновациями более 150 лет и является мировым производителем промышленных воздушных компрессоров.
    2. Все компрессоры серии V/VR имеют прямой привод с амортизирующей соединительной системой. Это устраняет необходимость в повышающих шестернях и ремнях с чрезмерным натяжением.

    3. Независимо от размера компрессора или мощности, компрессоры серии V/VR работают со скоростью 1750 об/мин. В то время как ротационные винтовые воздушные компрессоры того же размера работают от 2500 до 9000 об/мин.
    4. Пластинчато-роторные компрессоры серии V/VR имеют подшипники с двумя вкладышами, обеспечивающие реальный срок службы от 100 000 до 150 000 часов. Это не показатель долговечности подшипников B-10 или L-10, а реальные часы работы на вашем предприятии.
    5. Компрессоры серии V/VR не создают осевых усилий, создаваемых насосом. При отсутствии осевых сил отпадает необходимость в сложных конфигурациях подшипников с предварительным натягом. Стоимость восстановления RSU (роторно-статорного блока) значительно ниже стоимости ротационно-винтового компрессора.
    6. Компрессоры серии V/VR никогда не теряют производительность по мере старения. На самом деле производительность серии V/VR со временем улучшается. Со всеми компонентами из чугуна и лопастями из механитового железа. На компрессоры серии V/VR предоставляется 5-летняя гарантия на отсутствие дефектов материалов или изготовления.
    7. Пластинчато-роторные компрессоры серии V/VR имеют самую передовую систему управления на современном рынке. С помощью этой системы давление воздуха можно поддерживать в диапазоне 3–5 фунтов на квадратный дюйм без использования дорогостоящих внешних компонентов. Система имеет немедленную контрольную настройку на изменения, происходящие с вашими потребностями в воздухе.
    8. Серия V/VR имеет все системы управления в качестве стандартного оборудования.
    9. Компрессоры серии V/VR имеют самый низкий унос масла. С уносом масла всего 2 ppm. В серии V/VR используется многоуровневая система внутренней сепарации еще до того, как пар попадет в сепараторы. Это увеличивает их производительность и их жизнь.
    10. Компрессоры серии V/VR имеют наименьшую занимаемую площадь в винтовой промышленности. Объедините это с нашей проверенной технологией и производительностью 21 века, и никто не сможет сравниться с нашей линейкой продуктов!

    Роторно-пластинчатый воздушный компрессор Gardner Denver изнашивается, а не изнашивается.

    Рабочие характеристики вращающихся лопастей улучшаются с течением времени, когда детали прилегают к блоку ротора и статора, что снижает затраты на электроэнергию и энергию. Эти агрегаты имеют меньше движущихся частей и позволяют работать до 100 000+ часов без дорогостоящей замены компрессорного блока. Эта технология обеспечивает долгий срок службы и надежность воздушного компрессора.

    Широкий спектр применения

    Ротационно-лопастные воздушные компрессоры предназначены для широкого спектра применений. Эти отрасли включают автомобили, кузовные мастерские, деревообработку, стоматологию, прачечную, упаковку и станки. Установки очень тихие и простые в обслуживании, что идеально подходит для этих отраслей. Эти воздушные компрессоры идеально подходят для 100% рабочего цикла!

    Сопутствующие товары

    Узнать больше

    Независимо от области применения, Gardner Denver предлагает идеальное безмасляное решение

    Узнать больше

    Промышленные воздушные компрессоры, используемые в общей промышленности, включая производство и автомобильный сектор.

    Узнать больше

    © 2023 Гарднер Денвер

    Что такое лопастной компрессор

    Что такое лопастной компрессор

    Пластинчатый компрессор, также известный как ротационный лопастной воздушный компрессор, использует центробежное движение для получения сжатого воздуха вместо возвратно-поступательного движения поршневого насоса.

    Другим типом воздушного компрессора, в котором используется центробежное движение, является ротационный винтовой компрессор, в котором для производства воздуха используются шестерни, в отличие от лопастных, используемых в конструкциях лопастных компрессоров.

    Концепция пластинчатого компрессора:

    В пневмоинструменте сжатый воздух поступает во входное отверстие для воздуха, которое расположено перпендикулярно наименьшему отсеку корпуса-лопасти внутри пневмоинструмента. Сжатый воздух поступает в пневмоинструмент из области высокого давления, а воздух «хочет» переместиться в область относительно низкого давления, то есть вернуться к атмосферному давлению вне пневмоинструмента. Когда воздух перемещается из области высокого давления в область низкого давления внутри инструмента, он также перемещает лопасти, вызывая центробежное движение лопастей и вращательное движение вала, к которому присоединены лопасти.

    Это сжатый воздух, который движется из области высокого давления в пневматическом инструменте к выпускному отверстию низкого давления, вращая лопасти и приводя в движение пневматический инструмент.

    Принцип работы лопастного компрессора такой же, как и у многих расширительных двигателей сжатого воздуха. Лопасти обычно изготавливаются из специальных литых сплавов, а большинство лопастных компрессоров смазываются маслом. Ротор с радиальными подвижными лопастными лопатками эксцентрично установлен в корпусе статора. При его вращении лопасти под действием центробежной силы прижимаются к стенке статора. Когда расстояние между ротором и статором увеличивается, воздух всасывается. Воздух задерживается в разных камерах компрессора, и объем уменьшается по мере вращения. Когда лопасть проходит через выпускное отверстие, воздух выбрасывается.

    Характеристики лопастного компрессора

    Многие лопастные воздушные компрессоры не имеют настроек отсечки по высокому и низкому давлению, которые регулярно останавливают двигатель, но предназначены для обеспечения непрерывной работы двигателя. Когда давление в баке достигнуто, маховик двигателя, когда двигатель разгружен, больше не подает воздух в бак, и нагрузка двигателя уменьшается за счет процесса разгрузки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *