Платформа б0 что это: Cемья-то большая: история развития платформы B0

Cемья-то большая: история развития платформы B0

  • Главная
  • Статьи
  • Cемья-то большая: история развития платформы B0

Автор: Олег Полажинец

Продолжая тему автомобильных платформ, нельзя обойти стороной конструкцию, ставшую основой для миллионов автомобилей нескольких производителей. Одна из самых массовых платформ современности – поначалу называемая у нас просто «логановской», а ныне известная уже практически всем под своим официальным индексом В0. Сегодня она может с успехом считаться «платформой всех времен и народов», ведь на ней выпускают не только обычные седаны, хэтчбеки и универсалы, но и полноприводные кроссоверы, коммерческие фургончики и даже пикапы!

Природа не терпит пустоты

В конце девяностых годов положение французской компании Renault было не лучшим. Новому руководству Renault Group в лице Карлоса Гона стало ясно, что успешным коммерческим проектом нового века может стать по-настоящему массовый автомобиль – этакий Renault 4 современности. Тем более, что «переехавший» в Турцию Renault 19 к этому времени уже откровенно устарел, а страны второго-третьего мира по-прежнему нуждались в надежной, доступной и неприхотливой машине, но – современной. Успех конкурентов в виде перелицованного Opel Kadett под названием Daewoo Nexia и более современного Lanos, а также собственное «зондирование» восточноевропейского рынка с помощью «переходных» моделей Dacia Nova/Solenza дали однозначный ответ: бывшие страны соцлагеря, экс-республики СССР и огромная (потенциально) аудитория вероятных покупателей в Южной Америке с удовольствием будут ездить на автомобиле ценового сегмента «лоу-кост» – конечно, если он окажется достаточно качественным.

Французам нужно было создать конкурентоспособный автомобиль, который смог бы достойно ответить предложениям от GM – тем же Ланосу и Нексии, чешской Skoda Felicia, российским Ладам, наконец… Проект изначально задумывался как глобальный – с главными соперниками планировали бороться на «их территории». Вдобавок такая машина прекрасно подошла бы небогатым европейцам – в частности, румынам, которые еще в конце девяностых вовсю эксплуатировали «бессмертную» модель R12 тридцатилетней давности. А ведь к тому времени Renault Group стал владельцем завода в Питешти, производственные мощности которого нужно было срочно «загрузить» современной моделью. Не будем забывать и про большой рынок СНГ – в первую очередь, России, где автомобили такого класса, целевого назначения и ценовой категории традиционно любили, уважали и покупали. Одним словом, раз существовал спрос, должно было появиться и предложение.

Почему эта платформа сразу задумывалась как основа для множества различных моделей? Ответ очень простой – снижение затрат. Тотальная унификация позволяла как заметно сократить расходы на разработку отдельных моделей, так и снизить себестоимость их производства. Судите сами: вместо двух разных штампов можно сделать один, используя, к примеру, одну и ту же боковую дверь на совершенно разных, казалось бы, автомобилях – городском хэтчбеке (Sandero) и компактном кроссовере (Duster). Действительно, унификация отдельных моделей, построенных на «всереношной» платформе, достигает 70%! А это сулило сокращение производственных издержек, уменьшение ассортимента деталей и увеличение рентабельности. Деньги правят миром – и под руководством Карлоса Гона, известного как «убийца расходов», инженеры Renault Group занялись разработкой глобальной основы для автомобилей так называемого сегмента В. Он – самый массовый, универсальный и доступный не только у Renault, но и у других производителей. Но именно в Renault с помощью будущего Логана и ряда других моделей решили отнять у конкурентов крупный кусок рыночного пирога.

Технические особенности

Ключевым критерием при разработке новой платформы была цена серийного автомобиля: согласно техническому заданию, необходимо было уложиться в 5 000 евро для базовой комплектации четырехдверного седана. Такое жесткое ограничение бюджета наложило свои отпечатки на подход к проектированию платформы.

Во-первых, это классическая для этого класса компоновка: привод на передние колеса, поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая балка (но не П-, а Н-образная).

На фото: Dacia LoganНа фото: Renault Logan

Во-вторых, никаких сложных технических решений и максимальное использование узлов и агрегатов от предыдущих моделей. Несмотря на оригинальность и новизну платформы В0, конструкторы не уходили от прежних компонентов, а лишь вписали их в будущую гамму кузовов и моделей. Передняя подвеска и рулевое управление Логана были позаимствованы у Renault Clio и Symbol, задняя подвеска – от Renault Modus, сцепление с коробкой передач – «мегановские».

В-третьих, современный подход. Компьютерное проектирование, отсутствие ходовых макетов – все эти факторы позволили уложиться в 360 миллионов евро, сэкономив при этом около 20 миллионов. Обладая изрядным опытом в области создания подобных машин, французские инженеры минимизировали работу «по живому», работая, в основном, с математическими моделями. Необходимый практический опыт сочетания различных узлов все же был получен: «реношники» применили довольно ловкий «чит-код», проверив чуть ранее на деле элементы платформы В0 на румынских автомобилях Dacia переходного периода (Nova/Solenza). Именно поэтому к моменту запуска автомобиля в серию у них уже был положительный ответ относительно того, окажется ли будущая машина удачной. Простота конструкции приносила свои плоды – в простом, как автомат Калашникова, Логане было просто нечему ломаться!

Исходя из нелегких условий эксплуатации, в которых этим машинам предстояло жить и трудиться, конструкторы применили простую и надежную схему несущего кузова с прямыми передними лонжеронами и массивным подрамником. Снизу силовой агрегат прикрыли мощным металлическим листом – разительное отличие от западноевропейских и азиатских «неженок» с их хлипкими пластиковыми «защитами». Разумеется, клиренс практически любой модели на этой платформе мало в чем уступает иному кроссоверу, даже если это обычный седанчик вроде Логана первого поколения. «Живучести» на направлениях, которые у нас именуются дорогами, автомобилям должны были добавить и высокопрофильные колеса (80% на базовых Логанах!). Интересно, что запас прочности ходовой части таков, что в доработанном виде она «держит» не только обычную легковушку, но и кроссовер, а также семиместный компактвэн, грузовой фургончик и даже пикап! Пожалуй, до Renault-Nissan никто еще не выпускал на одной и той же платформе столько разных машин, причем не в ущерб потребительским качествам каждой из них.

На фото: Dacia Logan MCV

При этом «базовый» Логан технически недалеко ушел от обычной Самары – он был лишен даже таких «иномарочных» признаков, как гидроусилитель руля и кондиционер. Это и позволило в итоге снизить стоимость «входного билета» до уровня ВАЗов и бюджетных корейцев.

На фото: салон Dacia Logan

Важное отличие любого автомобиля на платформе В0 от более старых одноклассников вроде Нексии или Ланоса – длина колесной базы, достигшая 2,6 м. Этот важнейший параметр определяет вместимость салона и комфорт пассажиров, ведь именно от расстояния между передней и задней осями зависит, насколько автомобиль будет просторным внутри. Более длинная и низкая Нексия, к примеру, оказывается довольно бестолковой в плане удобства обитателей салона – какой смысл в длиннющих переднем и заднем свесах, если водителю за рулем тесно, а задним пассажирам банально некуда деть ноги?

Логан – совершенно не такой: даже обычный седан благодаря относительно большой высоте кузова внутри оказался на удивление просторным. Интересно, что французы не сильно привязывались к базе седана и хэтчбека (2630 мм), как это было в случае с нашими ВАЗами, а смело удлиняли кузов настолько, насколько было необходимо.

На фото: багажник Dacia Logan

Поскольку под руками был и отличный полный привод (ниссановский), платформа В0 в хорошем смысле была «обречена» на кроссоверное будущее. Спустя пять лет после начала производства автомобилей на этой базе появился Duster – бюджетный автомобиль повышенной проходимости. В зависимости от модификации его техническая начинка могла быть либо близка к обычному Логану (переднеприводная версия), либо отличаться от него – тогда кроссовер становился полноценным «паркетником» с подключаемым полным приводом.

Трансмиссия от X-Trail первого поколения с минимальными доработками с лёгкостью прижилась на бюджетном полноприводнике. Концепция её работы на доступной машине «для народа» оказалась весьма подходящей, ведь в обычной жизни автомобиль эксплуатируется с приводом только на передние колеса, что экономит топливо и продлевает жизнь агрегатам трансмиссии.

На практике оказалось, что внедорожный потенциал «городского» Дастера получился более чем достаточным – с хорошей «прокладкой» между рулем и сиденьем румынско-французская машина по проходимости мало в чем уступает даже легендарной старушке-Ниве!

Растянутая до 2,9 м на универсалах колесная база позволила разместить в салоне семь полноценных пассажирских мест (вместе с водителем) – отличный показатель для автомобиля на платформе класса В! При этом конструкция не оказалась перегруженной или ослабленной – семиместные автомобили хоть и оказались «тугими на разгон», но были отличными трудягами и «перевозчиками».

Поскольку двигатели для будущих автомобилей платформы В0 никто специально не разрабатывал, «с миру по нитке» все было собрано от других моделей. На базовых версиях большинства машин (кроме длинных универсалов и кроссоверов) можно было встретить 75-сильный моторчик K7J, который дополнял и чуть более мощный 1,6-литровый вариант мощностью 90 л.с. с индексом К7М. Альтернативой этим моторам был шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с., но в Европе большой популярностью сразу же стал пользоваться дизель К9К – «всереношный» агрегат 1,5 dCi. Дастер – единственный из всей линейки, примеривший на себя вполне взрослый по объему (2,0 л) бензиновый двигатель F4R.

В зависимости от модели и типа кузова, длина кузова автомобилей на платформе В составляла от 3,7-3,9 м (Nissan Micra, Renault Sandero) до 4,5-4,6 м (MCV, Lodgy, Almera), а снаряженная масса колебалась в диапазоне 950-1250 кг. В среднем длина кузова автомобилей на платформе В0 составляет 4,3 м, а снаряженная масса – около 1150 кг. Пикапчик мог перевезти 800 кг груза, благодаря чему автомобили на этой платформе могли «увести» у конкурентов клиента практически в любом классе. Городской хэтчбек или кроссовер, обычный седан, семиместный универсал, компактвэн, грузовой фургон или пикап, бензин или дизель, механика или автомат, передний или полный привод – покупатель был волен выбирать «свой» автомобиль при условии, что он будет выполнен на платформе В0 (почти по Генри Форду).

Такой не по-аппенински хладнокровный ход сулил французам неплохую прибыль. И этот тот самый случай, когда инженерная мысль прекрасно уживается с трезвым расчетом управленца. Возможно, Логаны и Сандеро при этом оказались лишены души или какого-то шарма, присущего другим французским автомобилям, но нужно ли это было потенциальным покупателям «бюджетников» класса «low cost»? Вопрос риторический.

Имя им – легион

Еще до запуска модели Logan в серию французы понимали, что автомобиль окажется бестселлером, а его суммарный тираж будет исчисляться миллионами. Так оно и вышло – Логаны под самыми различными названиями (Dacia, Renault, Mahindra и даже Nissan!) расхватывались покупателями во всем мире, словно горячие пирожки. Чтобы не снижать темпы экспансии, французы тут же расширили гамму моделей с помощью универсала MCV, пикапа Pick-up, а затем и хэтчбека Sandero. В первом поколении платформа В0 встала и на полный привод (Duster), ну а во второй генерации гамма моделей была дополнена компактвэном (Lodgy) и фургончиком (Dokker).

И это – только Renault Group. А ведь есть еще и другие модели альянса! Загибайте пальцы: Micra, Almera, Cube, Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad, Livina Geniss, NV200 – все это автомобили Nissan на платформе В! Платформа приносит прибыль не только в виде готовых автомобилей: еще в 2008 году АвтоВАЗ за 100 миллионов евро выкупил лицензионные права на использование платформы В0 для разработки и производства на её базе собственных моделей.

Логан был и праворульным!

Теперь, более чем через десять лет после запуска в серию автомобилей на базе платформы В0, можно смело утверждать: французам удалось добиться задуманного. Массовая платформа не только давно окупилась на Логанах и Дастерах первых поколений, она продолжает «работать» – не зря при переносе Renaut Kaptur «на российские рельсы» вопрос выбора платформы даже не стоял. Ведь технически она до сих пор остаётся современной, а в классе дешевых и практичных автомобилей до сих пор обходятся без откровений. От добра добра не ищут – именно поэтому более современная платформа CMF так и не вытеснила долгожительницу В0, которой, похоже, было суждено стать «бессмертной» уже в момент её дебюта на Логане образца 2004 года.

Автомобили на базе платформы В (В0 – внутреннее обозначение Renault Group):

Renault – Modus, Logan, MCV, Sandero, Stepway, Pick-up, Duster, Lodgy, Dokker, Clio III, Kaptur;

Nissan – Micra, Almera, Cube, Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad, Livina Geniss, NV200, Sentra;

Lada – Largus, XRAY.

1 / 23

2 / 23

3 / 23

4 / 23

5 / 23

6 / 23

7 / 23

8 / 23

9 / 23

10 / 23

11 / 23

12 / 23

13 / 23

14 / 23

15 / 23

16 / 23

17 / 23

18 / 23

19 / 23

20 / 23

21 / 23

22 / 23

23 / 23

Плюсы платформы В0:
  • Высокая степень унификации;
  • Простота;
  • Низкая себестоимость;
  • Отсутствие слабых мест.
Минусы платформы В0:
  • Сомнительность отдельных решений;
  • Невысокая пассивная безопасность;
  • Устаревшие узлы и агрегаты;
  • «Бюджетность» конструкции в целом.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9448219/»>Считаете ли Вы платформу В0 удачной?</a>

история практика технологии Nissan Nissan Tiida Renault Renault Kaptur Lada Lada Xray

 

Новые статьи

Статьи / Финвопрос Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились.

Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании… 69 0 0 14.12.2022

Статьи / Авто и технологии На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара. 304 0 3 13.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Как переоформить автомобиль с электронным ПТС Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п… 580 0 1 12.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19046 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 15017 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12436 26 30 10.08.2022

Рено Логан, Дастер, Лада Ларгус и другие — 10 моделей на платформе B0 — журнал За рулем

Множество моделей базируется на так называемой платформе B0, которую вовсю использует концерн Renault-Nissan и подвластные ему производители. В одной лишь России таких автомобилей насчитывается с десяток — и различий между ними предостаточно. В разное время ЗР тестировал эти машины, настало время свести данные наших замеров в одну таблицу и понять, в чем сильные и слабые стороны каждой модели.

Самый популярный

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

Renault Logan

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Renault Sandero

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Багажный отсек Renault Sandero

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

Renault Sandero SportCup

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л. с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan Almera

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Забавно, что на презентации новой Алмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Алмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Nissan Almera

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Так или иначе, это самый просторный (если не считать универсала Largus) автомобиль, построенный на платформе B0. Благодаря колесной базе в 2,7 м запас для ног задних пассажиров самый внушительный. Багажник, хоть и менее вместительный, чем у Логана, тоже не подкачал — рассчитан на 400 литров. С такими данными Almera претендует и на роль дача-мобиля, перевозящего сезонный скарб, рассаду и урожай, и на службу в такси. В конце концов, сообщение «К Вам подъехал черный Ниссан» звучит как-то солиднее, чем «Вас ожидает желтый Рено».

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada Largus

Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Автомобиль пришелся ко двору: колесной базе в 2,9 м завидуют бизнес-седаны, в пятиместном варианте объем багажника, по заводским данным, составляет 560 литров, а при необходимости можно выбрать семиместное исполнение. Стоит ли говорить, что по надежности и ремонтопригодности он не отличается от Логанов?

Lada Largus Cross

Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.

Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.

Наконец, для коммерческих перевозок существует фургон — а для экономных АВТОВАЗ разрабатывает версию с битопливным мотором, который может работать и на бензине, и на метане.

Самый проходимый

В кроссовере Renault Duster воплотились мечты тех, для кого возможности УАЗ Патриота казались избыточными, а Шевроле Нива не устраивала маломощным мотором. Относительно доступный вседорожник начали собирать на московском заводе в 2011 году — с двухлетним отставанием от румынского аналога. Поначалу полноприводные версии (доступны и переднеприводные модификации) предлагали только с механической коробкой передач, но затем — специально для нас! — для версий 4х4 адаптировали четырехступенчатый автомат DP8.

Renault Duster

Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.

Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.

Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.

The Kicks — посредственный новый кроссовер Nissan. | by Arya Gandhi

В продуктовой линейке Nissan India, стоящий выше Terrano, Kicks предположительно является элитной альтернативой близнецам Terrano/Duster. Это действительно так, но Kicks для индийского рынка основан на старой платформе Dacia B0 в целях экономии средств. Другими словами, Kicks начинается с цены 9,55 лакха, без выставочного зала.
В то время как Nissan, наконец, решил представить свой «глобальный» кроссовер и не оставлять нам ограниченные варианты, такие как Duster и Terrano, которые казались прямо из 80-х, они прикрутили свою старую платформу B0 под Kicks, которая также поддерживает несколько других кроссоверы от альянса Renault-Nissan в Индии. Это не обязательно плохо, так как платформа B0 идеально подходит для индийских условий и может похвастаться превосходными манерами на дороге, но эта платформа означает, что Kicks обходятся деталями, заимствованными у своих кузенов 20-го века, и также является эргономическим провалом.

Возможно, это ужасный кроссовер, но у Kicks есть некоторые преимущества, такие как резкий и агрессивный стиль.

В передней части доминирует большая решетка радиатора в форме трапеции с фирменной решеткой Nissan V-motion с V-образной хромированной полосой и эмблемой, которая больше, чем у большинства других моделей Nissan меньшего размера. Нижняя часть переднего бампера имеет черную облицовку и пластиковую серебристую потертость, чтобы придать Kicks более грубый вид, даже если он служит только эстетическим целям.

Массивная решетка V-образной формы окружена стреловидными фарами пятиугольной формы с дымовой обработкой просто потому, что это модно, и каждый автопроизводитель делает это. Внутри блока фар — обычные светодиоды с П-образными ДХО, ну и, конечно же, прожекторы.

Боковой профиль немного интереснее. Затемненные стойки A, B и C придают оранжевой крыше плавающий эффект в этой двухцветной схеме окраски. С другой стороны, окна кажутся на размер меньше, чем должны были быть.

Задняя часть Kicks чем-то напоминает заднюю часть Nissan Murano, продаваемого на международных рынках. Багажник имеет странную форму с закругленными концами по обеим сторонам, а двухцветный бампер заполнен более черной облицовкой с крошечными отражателями по обеим сторонам и гигантским пластиковым серебристым налетом, который, опять же, служит только эстетической цели.

Причудливые задние фонари в форме бумеранга разделены на две части. Основной блок содержит все обычные функции без специальных светодиодов, в то время как меньший блок, имеющий форму птичьего клюва, является просто фиктивным блоком и перемещается вместе с багажником, и поскольку это глобальная модель, которая продается в Соединенных Штатах. (хотя и с большим количеством изменений), законы правительства США не позволяют наклеивать какой-либо свет на движущуюся часть кузова, поэтому он был добавлен исключительно в эстетических целях.

Kicks ездит на 17-дюймовых десятиспицевых легкосплавных дисках с алмазной огранкой и черной отделкой под рояльный лак. В то время как колесо американской спецификации имеет рисунок с 4 гайками, индийская модель имеет рисунок с 5 гайками просто из-за платформы.

ORVM на индийском рынке Kicks устанавливаются на крыло, а не на переднюю стойку, как у международной модели.

Общая компоновка приборной панели кажется аккуратной, с большим количеством кожи, разбросанной по всей приборной панели (интересно, сколько животных было принесено в жертву, чтобы сделать одну приборную панель!), коренастый кожаный руль с контурами для большого пальца, парящий сенсорный экран. который находится между вертикальными вентиляционными отверстиями на центральной консоли. Общий дизайн приборной панели полностью отличается от того, который вы видите в Kicks, продаваемых по всему миру, и, хотя он выглядит хорошо, обилие мелких и крупных конструктивных недостатков постепенно приводит в бешенство.
Левая и правая спицы на рулевом колесе имеют треугольную форму, что немного отличается от формы трапеции, доступной во всем мире. Тем не менее, есть две основные неприятности. Во-первых, контур треугольной спицы обклеен наклейками с графикой из углеродного волокна. Они выглядят как самодельная установка, сделанная дома, и похоже, что со временем они отслоятся. Еще одна неприятность заключается в том, что две большие кнопки на рулевом колесе (которые могли бы использоваться для функций аудио и телефона) пусты. Вместо этого они размещены ….

….Вот! Этот рычаг идентичен тем, которые можно увидеть на Дастере, и похоже, что на заводе Renault-Nissan осталась куча этих рычагов, и они решили использовать их, прикрутив болтами к рулевой колонке, которая, похоже, сломается под тяжелый груз, неудобно расположенный и практически невозможный для использования некоторых функций во время вождения.

В пустые переключатели на руле можно было добавить много функций. Ну нет! Вместо этого они добавили функции круиз-контроля как можно дальше от водителя, лишив его возможности дотянуться до кнопок рядом с дверью, когда он едет по шоссе. Умное мышление, Ниссан!

Поскольку это флагманская версия Kicks, она оснащена кнопкой запуска/остановки двигателя. Заглушка для замка зажигания, встречающаяся в младших версиях, выглядит не очень приятно, но если Nissan не смог найти способ полностью избавиться от заглушки, то самое меньшее, что они могли сделать, это разместить кнопку старт/стоп на том же месте.

Цифровые спидометры широко распространены в новых моделях Renault-Nissan, начиная от скромного Kwid. Наконец, Nissan добавил красную маркировку на тахометр Kick (у Duster и Terrano красной маркировки не было). На правой стороне кластера находится гигантский указатель уровня топлива, но указателя температуры двигателя в поле зрения нет!

Что касается центрального подлокотника, по иронии судьбы подлокотник со стороны пассажира выступает немного длиннее, чем подлокотник водителя. Как и в VW Polo/Ameo/Vento, ручной тормоз расположен прямо под центральным подлокотником, что означает, что вы можете положить руку на подлокотник или задействовать ручной тормоз. Вся эта компоновка ручного тормоза и подлокотника выводит эргономику на совершенно новый уровень! В большинстве автомобилей вы можете согнуть руку, чтобы дотянуться до нее, и включить ручной тормоз. В Kicks, если вы согните руку, чтобы дотянуться до ручного тормоза, ваш локоть заденет подлокотник, лишив вас доступа к ручному тормозу. Единственный способ получить доступ к ручному тормозу — вытянуть руку и пожать плечом. Умное мышление, Ниссан!

Признаюсь, я много разглагольствовал о Kicks, но, к счастью, внутри не все так плохо, и пиарщики Nissan наконец-то могут вздохнуть с облегчением. Передние сиденья обтянуты красивой кожей, а набивка почти правильная, не слишком мягкая и не слишком жесткая. Бодибилдинг был как раз подходящего размера для людей среднего телосложения, таких как я, но бодибилдерам он может показаться слишком узким.

Места для ног вполне достаточно. Я сижу за водительским сиденьем в своем водительском месте, и, как вы можете видеть, передо мной могут ездить более высокие люди, однако поддержка под бедрами почти посредственная и лучше подойдет более низким людям.

Хотя на бумаге 400 литров грузового объема может показаться немного, по крайней мере, для кроссовера, его форма позволяет потенциально проглотить 4 размера ручной клади, или 2 средних чемодана и одну ручную кладь, или один большой чемодан и одну ручную кладь. .

Эта фотография была сделана в 16:48 на набережной Уорли, в направлении Южного Мумбаи, когда солнце светило прямо в сторону водителя. Дисплей был сильно скомпрометирован под таким солнечным светом, что делает его работу в таких условиях практически невозможной.

Тем не менее, плавающие сенсорные экраны стали тенденцией, и многие автопроизводители добавляют их в свои модели, независимо от сегмента и цены. Хотя программное обеспечение и близко не подходит к Ford SYNC3, оно довольно простое в использовании, поставляется с Apple carplay и имеет довольно приличную реакцию на касания. Тем не менее, качество звука в лучшем случае примерно среднее. Обычные люди не будут жаловаться, но аудиофилы предпочтут обновить динамики.

Камеры с обзором 360° существуют уже давно. Когда-то эксклюзивные для элитных роскошных автомобилей, приятно видеть, что такие функции проникают в бюджетный спектр рынка. Вскоре камеры с обзором 360° могут даже стать обязательными через пару лет.
Честно говоря, эта функция в настоящее время является USP Kick. Даже такие многофункциональные конкуренты, как Creta, еще не оснащены камерой с обзором 360°.

Когда вы платите около 18 лакхов за Nissan, вы ожидаете, что вам предоставят более удобный брелок. К сожалению, это не так. Некоторые модели Nissan, оснащенные кнопкой запуска/остановки двигателя, поставляются с тем же брелоком, что и при покупке Nissan GT-R. Черт возьми, даже модели Maruti Suzuki, оснащенные функцией старт/стоп, поставляются с точно таким же брелоком, но Nissan решил предоставить вам брелок, который напоминает вашу кредитную карту, которая выглядит так, будто вот-вот сломается через несколько недель!

Этот конкретный автомобиль был оснащен двигателем Индии, занявшим второе место в национальном рейтинге, 1,5 K9K dCi, который используется почти во всех автомобилях Renault-Nissan, когда-либо проданных в Индии, в разных состояниях. Kicks поставляется с более высокой мощностью 110 л.с., которая также используется в других внедорожниках альянса. Этот поперечно расположенный двигатель развивает мощность 108 л.с. при 3850 об/мин и крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин. Эта силовая установка K9K находится в эксплуатации уже более десяти лет, начиная с дней Mahindra-Renault и Logan, и возраст двигателя в значительной степени объясняет причину низкого уровня NVH ниже среднего. Хотя этот двигатель за последнее десятилетие доказал свою исключительную надежность, грядущие нормы BS-VI могут вынудить альянс RN найти замену K9K, или полностью отказаться от силовой установки, работающей на мазуте.
K9K в этом состоянии, как известно, страдает от заметной турбо-задержки, когда на оборотах ниже 2000 об/мин практически нет жизни. В то время как более низкая версия 85 л.с. может похвастаться отличной управляемостью в городе, более высокая версия 110 л.с. страдает от плохой управляемости в виде чрезмерной турбо-задержки, особенно потому, что большинство водителей в городе переключаются на повышенную передачу до 2000 об / мин. K9K-110 показывает свои истинные цвета только после того, как стрелка поднимается за отметку 2k, и все же турбо-удар не слишком драматичен и не дает вам ощущения «откидывания на сиденье», даже по стандартам сегмента.
В более легком смысле отставание на первой передаче не слишком заметно благодаря относительно короткому передаточному числу первой передачи.

Этот K9K ненавидит, когда его разгоняют до луны. При 3000 об/мин двигатель начинает работать очень громко и грубо, умоляя вас переключиться на более высокую передачу. После этого он доходит до точки, когда он кричит «съежиться» во все ваши уши, когда шум грохота начинает становиться все более и более заметным без реального увеличения скорости ускорения, что делает бессмысленным оставаться выше 4000 об / мин, где красная линия всего 500 об/мин.

С момента появления версии K9K со скоростью 110 л.с. она всегда по умолчанию сочеталась с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач на других внедорожниках альянса R-N. Поскольку рычаг переключения передач установлен на приборной панели, к нему легче дотянуться рукой, что облегчает переключение между передачами, особенно если вы энергичный водитель, из-за меньшего движения руки между рулевым колесом и передачей. рычаг. Рычаг переключения передач приятно держать в руках, но переключаться между передачами немного неудобно, так как его работа кажется немного резиновой. Он будет включать передачи, как и следовало ожидать, но он не такой гладкий по сравнению с чем-либо от Hyundai, VW и Maruti, и требует немного больше усилий, чтобы избежать стачивания шестерни.

На момент запуска Kicks доступен только с механической коробкой передач. В то время как дизель получает шестиступенчатый агрегат, бензиновый — пятиступенчатый. В то время как педали акселератора и тормоза расположены регулярно, неудобное расположение маленькой педали сцепления заставляет ее чувствовать себя бесполезной и нежелательной. Можно расположить педаль сцепления подальше от педали тормоза, чтобы люди с гигантскими ступнями не загрязняли обе ноги, пытаясь использовать педали B и C. Тем не менее, он был смещен далеко влево, так что люди в обуви не смогут поставить ноги слева от пространства для ног при длительных поездках.

Тем не менее, тормоза отличные! Педаль тормоза кажется мне твердой и достаточно чувствительной, чтобы легкое нажатие на педаль могло серьезно снизить скорость, а пикирование едва заметно при резком торможении.

Педаль сцепления, с другой стороны, кажется тяжелой. Хотя он обеспечивает достаточную обратную связь, а легкое отпускание заставит автомобиль двигаться вперед без необходимости выжимать сцепление, это не тот автомобиль, в котором вы хотели бы иметь дело с движением бампера к бамперу.0004

Несмотря на то, что руль тяжело держать, это один из худших тюнингованных рулей (для города), на которых мне доводилось ездить за последнее время. Рулевое управление очень тяжелое на низких скоростях, заставляя водителя прилагать много усилий, чтобы просто припарковаться. Он довольно хорошо весит, поскольку Kicks набирает скорость, и нет чрезмерного люфта. В то время как другие внедорожники, построенные на этой платформе, страдают от той же проблемы, альянс R-N должен был использовать Kicks как возможность исправить эту проблему. Упущенная возможность здесь!

Дорожный просвет Kicks составляет 210 мм. Такой дорожный просвет с компетентной и надежной платформой Dacia B0 делает Kicks компетентным туристическим автомобилем, по крайней мере, на бумаге. Платформа B0 известна своими отличными дорожными манерами, и Kicks определенно не исключение. В то время как мой XUV5OO прыгает через мельчайшие неровности, Kicks (как и его собратья) просто скользят по ним.

Стоит ли покупать Nissan Kicks?

Честно говоря, если Kicks есть в вашем списке покупок, сразу же вычеркните их! Это не отличный кроссовер, и у него есть много ультрадешевых деталей, которые тем больше разочаровывают, чем дольше вы с ним живете, как и его двоюродный брат Renault (Captur). В то время как базовая версия начинается с агрессивных 9 фунтов стерлингов.0,55 лакха, бывший выставочный зал, высшая спецификация, XV premium + (которым был этот тестовый автомобиль) может растянуться почти до 18 лакхов на дороге, и, честно говоря, в этой ценовой категории есть лучшие альтернативы. Вы можете выбрать превосходную Hyundai Creta с гладкой 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и люком на крыше, или трехрядную Mahindra XUV5OO с приличными характеристиками, или Tata Harrier с приличными характеристиками (которая блестяще ездит), или причудливый Jeep Compass в его средний уровень отделки салона, который вызывает вопрос — зачем кому-то покупать Nissan Kicks? Да, у Kicks отличное качество езды, как и у их братьев и сестер B0, но вышеупомянутые альтернативы не слишком отстают в плавности хода, и Kicks также может похвастаться камерой на 360 градусов.

Новая платформа Toyota GA-B, вероятно, ляжет в основу небольшого внедорожника наряду с новым Yaris

Модульная архитектура позволяет использовать различные размеры и типы кузова, поэтому кроссовер размером менее C-HR был бы логичным дополнением к модельному ряду Toyota

.
Дэн Михаласку

13 сентября 2019 в 07:23

Дэн Михаласку

Toyota недавно обнародовала подробности о своей новой гибкой платформе для небольших автомобилей, которая будет лежать в основе Yaris следующего поколения.

Новая платформа, получившая название GA-B, является частью семейства модульных автомобильных платформ Toyota New Global Architecture (TNGA). На данный момент Toyota только подтвердила Yaris следующего поколения в качестве бенефициара GA-B, но автопроизводитель намекнул, что новый небольшой внедорожник также может использовать эту платформу.

В пресс-релизе, анонсирующем GA-B, автопроизводитель сообщил, что новая платформа «предлагает большую модульность с различной длиной колесной базы, высотой автомобиля и шириной колеи, что позволяет дизайнерам и инженерам создавать привлекательные автомобили с различными размеры и типы телосложения».

Читайте также: Яркий внешний вид, гибридная мощность и все остальное, что мы знаем о Toyota Yaris 2020 года Ярис. Этот шаг сделает Toyota одной из последних компаний, которые войдут в быстро развивающийся в Европе сегмент внедорожников B-сегмента. В настоящее время самый маленький кроссовер бренда, C-HR, основан на более крупной платформе GA-C.

Говорят, что новая платформа GA-B улучшает управляемость благодаря повышенной жесткости и более низкому центру тяжести. В зависимости от типа автомобиля он может иметь два разных типа задней подвески: более дешевую торсионную балку или более сложную многорычажную конструкцию.

Еще одним преимуществом новой платформы является то, что она позволяет дизайнерам придавать каждой модели «визуально отличительный и индивидуальный вид с низкой посадкой и привлекательными пропорциями». Поскольку колеса расположены по углам платформы, а свесы спереди и сзади меньше, это позволяет команде дизайнеров создавать автомобили с низкой высотой и широкой посадкой, которые выглядят более динамично.

Согласно Autonews Europe , новый небольшой кроссовер, скорее всего, будет производиться на заводе в Валансьене во Франции вместе с Yaris следующего поколения. Toyota не предоставила сроки или подтверждение начала производства ни одной из моделей. В начале 2018 года автопроизводитель подтвердил, что переносит платформу TNGA на свой французский завод, и с этой целью инвестировал более 300 миллионов евро (331 миллион долларов), что позволяет ежегодно выпускать 300 000 единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *