Платформа mqb что это: Модульная платформа MQB — будущее концерна Volkswagen — ГК «Волга-Раст» — автомобили Volkswagen, SKODA, Renault, Geely и Honda

Платформа MQB — VW Tiguan 2, Golf 7-8, Passat B8, Teramont, T-Roc, Arteon, Skoda Octavia

Модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя c 2012 года

MQB

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (код модели: 5G1) 2012 —
Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (код модели: AM1) 2014 —
Volkswagen Passat B8 / Фольксваген Пассат Б8 (код модели: 3G2, 3G5) 2015 —
Volkswagen Teramont (Atlas) / Фольксваген Терамонт (Атлас) (код модели: 0A1) 2017 —
Volkswagen Arteon / Фольксваген Артеон (код модели: 3H7) 2017 —
Volkswagen Touran 2 / Фольксваген Туран 2 (код модели: 5T1) 2016 —
Skoda Octavia A7 3 / Шкода Октавия А7 (код модели: 5E3, 5E5) 2013 —
Skoda Superb 3 / Шкода Суперб 3 (код модели: 3V3, 3V5) 2015 —
Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8V1, 8V7, 8VA, 8VS) 2013 —
Audi TT Mk 3 / Ауди ТТ 3 (код модели: FV3, FV9) 2015 —
Audi Q2 / Ауди Ку2 (код модели: GAB) 2017 —
SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (код модели: 5F1, 5F5, 5F8) 2014 —

Поколения платформы — MQB-Ax с 2017 года

MQB-A2

Volkswagen Tiguan 2 / Фольксваген Тигуан 2 (код модели: AD1, BT1, AX1, BT2) 2016 —


Volkswagen Teramont (Atlas) / Фольксваген Терамонт (Атлас) (код модели: 0A1) 2018 —
Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак (код модели: NS7) 2017 —
Audi Q3 / Ауди Q3 (код модели: F3) 2018 —
Volkswagen Tayron
Seat Tarraco

MQB-A1

Volkswagen T-Roc / Фольксваген Тирок (код модели: A11) 2018 —
Skoda Karoq / Шкода Карок (код модели: NU7) 2017 —
SEAT Ateca / Сеат Атека (код модели: KH7) 2017 —
Volkswagen Tharu

MQB-A0

Volkswagen Polo 6 / Фольксваген Поло 6 (код модели: AW1) 2018 —
Volkswagen T-Cross / Фольксваген Тикросс (код модели: C11) 2019 —
SEAT Arona / Сеат Арона (код модели: KJ7) 2017 —
SEAT Ibiza 5 / Сеат Ибица 5 (код модели: KJ1) 2018 —
Audi A1 / Ауди А1 (код модели: GB)
Skoda Scala (код модели: NW)
Skoda Kamiq (код модели: NW)

Новое поколение платформы — MQB evo с 2019 года

MQB evo

Volkswagen Golf 8 / Фольксваген Гольф 8 (код модели: CD1)

Volkswagen Caddy 5 / Фольксваген Кадди 5 (код модели: SB)
Skoda Octavia 4 / Шкода Октавия 4 (код модели: NX)

Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8Y)
SEAT Leon 4 / Сеат Леон 4 (код модели: KL)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

что это такое и чем она выгодна

Запущенная Volkswagen пять лет назад практика общей гибкой базы для моделей разных классов и размеров получает все более широкое применение и у других производителей.

Уже десятки лет мы привыкли думать, что кузов автомобиля представляет собой единое целое. Однако с точки зрения разработки и производства все выглядит иначе: в основе машины лежит платформа, которая является отдельным и главным компонентом и на которой затем автомобиль создается целиком (иными, словами, является основополагающей всех компонентов и элементов, которые крепятся на нее). И если раньше у каждой машины была своя архитектура, то теперь все изменилось.

В последние годы все глубже укореняется практика использования одной и той же базы для автомобилей, разительно отличающихся внешностью, размерами и классом. Базу стало возможно расширять и удлинять настолько, насколько нужно. Это практикуют не только колоссы вроде Volkswagen, который в 2015 году выпустил десять миллионов автомобилей на сотне разбросанных по всему миру заводах, но и производители гораздо более скромного калибра, такие как Volvo и Subaru. Японская фирма последней на данный момент объявила о разработке общей новой архитектуры, которая заменит сразу три, применяющиеся до сих пор.

Создание разных автомобилей одного класса на единой платформе не новость: так, на базе Fiat Тіро появились Tempra, Alfa Romeo 155, Lancia Delta и Dedra. При таком подходе немалая часть оборудования для штамповки деталей становится общей для всех моделей, что приводит к заметному сокращению затрат на разработку и производство.

В 2012 году Volkswagen сделал качественный шаг вперед, представив модульную платформу MQB для автомобилей с поперечным расположением двигателя, которую впервые применили на Audi A3. База, колеи, ширина, передний и задний свесы — все эти размеры у MQB могут меняться. Единственный фиксированный параметр — расстояние от оси передних колес до передних стоек. Так что на одной архитектуре получается строить очень разные между собой автомобили, например Volkswagen Golf и Skoda Kodiaq.

Если унифицировать многие элементы, можно сэкономить как на инвестициях, так и на времени, необходимых для разработки новой модели. Например, с внедрением MQB произошла унификация креплений передней панели — до этого кронштейны у каждой модели были свои (см. картинку выше; текущие = старые).

MQB позволяет легко и быстро изменять колесную базу

Применение модульных платформ позволяет брать на вооружение системы и технические решения, которые в случае отдельной разработки для каждого класса оказались бы слишком дорогими. Ведь общие элементы на самом деле не ограничиваются металлопрокатом и подвеской, как можно было бы подумать. Они включают также многочисленные функциональные модули — климатическую систему, электронную и электрическую архитектуру, а также, естественно, моторы и трансмиссию. На них обычно приходится до 60% всех производственных затрат.

Логично, что стандартизация деталей, не связанных со стилем и неотличимых клиентами, позволяет получать заметную экономию.

Альянс Renault-Nissan оценил снижение затрат на разработку в 30-40%, а на создание компонентов — на 20-30% за счет внедрения структуры Common Module Family. Она предусматривает применение взаимозаменяемых модулей для производства 14 моделей разных размеров и характеристик. Платформа же MQB, согласно различным финансовым исследованиям, позволит Volkswagen сэкономить 14 млрд евро до конца 2019 года и на 30% уменьшить время на сборку каждого автомобиля.

Платформа Common Module Family Renault-Nissan технически не является общей для всех моделей альянса, как у Subaru, но предусматривает применение больших модулей (двигатель/коробка, центральная часть кузова, передний модуль с подвеской, задний подрамник), электронной и электрической архитектуры. Эти элементы можно комбинировать для создания разных моделей, что сокращает затраты на разработку и производство.

К этому добавляется сокращение времени на разработку новых моделей, повышение качества за счет унификации компонентов и возможность расширить гамму, поскольку прибыльными могут стать и автомобили, выпускающиеся малыми сериями.

Модульная платформа MQB Volkswagen для моделей с поперечным расположением двигателя стала первой, позволившей менять главные размеры для создания различных моделей. Большая гибкость, которую предлагает модульная платформа MQB Volkswagen, позволяет применять двигатели, работающие от различных энергоносителей. Еще на первой стадии разработки предусматриваются зоны для размещения отдельных элементов техники, резервуаров и аккумуляторов.

Преимущества, гарантированные применением модульной платформы, обусловили ее распространение. Примеру концерна Volkswagen последовал уже упомянутый альянс Renault-Nissan (хотя он и использует другой подход), а затем группа PSA, объявившая в 2013 году о создании ЕМР2 (Efficient Modular Platform). Концерн BMW использует UKL для переднеприводных моделей (MINI, Active Tourer, Gran Tourer и X1) и CLAR для заднеприводных (BMW 7, 5 Series и др.), в то время как Toyota перешла на TNGA (Toyota New Global Architecture) с выходом С-HR и четвертого поколения Prius, a Volvo разработала SPA (Scalable Product Architecture) для моделей 90-й серии и СМА для моделей поменьше. Последней пошла этой дорогой Subaru с SGP.

Платформа SGP (Subaru Global Platform) — новая база, на которой станут строить все будущие модели японской марки. Она придет на смену сразу трем архитектурам, применяющимся ныне. Платформа жестче на 70%, на ней можно создавать гибридные и электрические версии моделей.

Их примеру последуют и остальные — всем нужно экономить на разработке и производстве в ситуации, когда сама конструкция автомобиля постоянно усложняется ради соответствия нормам безопасности и охраны окружающей среды. Экономия от применения модульных платформ станет определяющей в ближайшие годы. И скоро мы увидим следующий шаг: более глубокую интеграцию гибридных и традиционных силовых установок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Взгляд на новую платформу Volkswagen MQB для переднеприводных автомобилей

Больше брендов, больше сегментов и больше автомобилей, чем когда-либо прежде. Это, пожалуй, не более очевидно, чем в группе Volkswagen с ее 10 марками и более чем 200 моделями по всему миру. Из-за этого группа über осознала необходимость увеличения общности в своем стремлении максимизировать прибыль. В настоящее время VW создает общие модульные платформы для удовлетворения потребностей своих различных дочерних компаний. Последняя называется MQB.

Под руководством инженеров Audi компания уже развернула платформу MLB. Немецкая аббревиатура примерно переводится как модульная продольная матрица, причем продольная относится к ориентации двигателя. Он уже используется на Audi A6/A7, A4/A5 и Q5. Флагман Audi с пространственной рамой, A8, также позаимствован у MLB, но его уникальная конструкция ставит его в несколько иную категорию.

От Modularer Längsbaukasten до Modularer Querbaukasten

Инженерам Volkswagen была поручена другая платформа, MQB — опять же аббревиатура, примерно переводится как модульная поперечная матрица. И, как вы уже догадались, двигатели установлены поперечно. MQB будет поддерживать все, от крошечного VW Up! на Volkswagen Passat следующего поколения. По сути, любой продукт VW Group, у которого двигатель установлен сбоку перед кабиной, будет MQB — если вы любите цифры, это около 60 автомобилей.

Модульная часть названия указывает на его универсальность по размерам и типам конфигураций. У этой платформы есть только одно фиксированное измерение: расстояние от передней оси до брандмауэра. Передний и задний свесы, колесная база, ширина и колея могут уменьшаться и увеличиваться. VW не будет раскрывать конкретные минимальные и максимальные размеры, но чтобы получить представление о диапазоне, мы можем сравнить Up! по сравнению с нынешним Passat (он не построен на платформе MQB, но будет его заменой аналогичного размера): разброс колесной базы составляет около 15 дюймов, ширина между ними различается примерно на 8 дюймов, а разница в длине значительно превышает 50 дюймов. Итак, довольно изменчиво.

Как и нынешние Jetta и Beetle, автомобили MQB будут оснащены стойками на передней оси с торсионной задней подвеской или, в более дорогих версиях или версиях с хот-родом, многорычажной задней подвеской. MQB можно рассматривать как окончательную эволюцию совместного использования компонентов, а не как одну конкретную платформу. Путем унификации всех подсистем автомобиля (например, двигателей, точек крепления подвески и MIB, модульной информационно-развлекательной системы VW) можно оптимизировать разработку и производство и максимизировать прибыль.

Подробнее Alphabet Suppe

Не волнуйтесь, поклонники Audi TT: MQB достаточно универсален, чтобы некоторые цельные компоненты кузова можно было изготавливать из алюминия, что и в следующем TT. Этот автомобиль должен перейти на новую платформу где-то в ближайшие пару лет.

VW планирует довести концепцию матричной платформы до крайности. MLB уже на рынке; MQB скоро появится. После этого MSB (модульная стандартная платформа) дебютирует в Porsche Panamera следующего поколения, Bentley Continental и VW Phaeton. После этого будет MSS (модульная система спортивного автомобиля). Это будет лежать в основе всего, от следующего поколения Porsche Boxster и Cayman до 9-го поколения.11, Audi R8, Lamborghini Gallardo и, возможно, даже среднемоторный V-8 Porsche, который заполнит разрыв между 911 и будущим 918.

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

MQB «Мега-платформа» VW Group меняет правила игры в автомобильной промышленности

Прошел год с тех пор, как Volkswagen Group представила свою совершенно новую платформу MQB («Modularer Querbaukasten», что в переводе с немецкого означает «Модульная поперечная матрица»). к миру.

Эта новая архитектура, дебютировавшая на Audi A3 третьего поколения, будет использоваться не только для автомобилей группы C-сегмента, таких как VW Golf, Seat Leon, Skoda Octavia и т. д., но и в других категориях. Фактически, это может быть самым большим оружием немецкой группы в достижении своей цели стать производителем номер один в мире, превзойдя по продажам нынешнего лидера Toyota, к 2018 году или даже раньше.

«Глобальный автомобиль», то есть тот же дизайн, который с небольшими изменениями можно продавать на всех мировых рынках, время от времени рекламируется многими производителями. Тем не менее, VW является первым автопроизводителем, который действительно может достичь этого благодаря Ульриху Хакенбергу, автомобильному инженеру, который, как сообщается, представил свою идею другим производителям, пока VW в конце концов не купил ее.

Основной принцип прост: создайте архитектуру, достаточно гибкую, чтобы вместить что угодно, от супермини, такого как Polo, до семиместного внедорожника, подобного тому, который VW представит на рынке США в 2015 году. Это больше, чем просто шасси. , тем не менее, поскольку это касается общей стратегии компонентов, далеко превосходящей все, что когда-либо было реализовано до сих пор.

Управляющий директор IHS Consulting Майкл Робине говорит, что платформа MQB «может стать самой важной автомобильной инициативой за последние 25 лет. Это действительно меняет игру».

По оценкам компании Robinet, VW планирует увеличить свои глобальные продажи до 10 миллионов единиц или более, при этом почти два из трех проданных автомобилей (6,3 миллиарда) будут построены на платформе MQB.

Соперники наверняка обратили внимание на эту новую стратегию. «Мы были бы сумасшедшими, если бы не сделали этого», — сказал агентству Reuters высокопоставленный представитель Ford, в то время как руководитель Toyota признал, что «нет никаких сомнений в том, что мы отстали. Мы даже не начали вносить фундаментальные структурные изменения, которые есть у VW». Оба говорили на условиях анонимности из-за деликатного характера темы.

Как аналитики, так и представители автомобильной промышленности считают, что MQB может оказаться столь же революционным, как производственная линия Генри Форда или система «точно вовремя» Toyota. VW работает над ним с 2007 года, и вместе с его реализацией в течение следующих четырех лет его инвестиции достигнут почти 70 миллиардов долларов США. Учитывая, что, по оценкам Morgan Stanley, к 2019 году это приведет к ежегодной валовой экономии в размере 19 миллиардов долларов США, эти деньги потрачены не зря.

Поскольку MQB предназначен для моделей с поперечно расположенным двигателем, у VW есть еще два козыря в рукаве: платформа MLB для моделей с продольно расположенным двигателем и MSB для моделей с задним и полным приводом премиум-класса. ездят на моделях Porsche, Lamborghini, Bentley и, возможно, Audi.

Таким образом, получается в общей сложности три модульные платформы, каждая из которых с самого начала спроектирована так, чтобы использовать огромный набор общих компонентов и иметь возможность устанавливать бензиновые, дизельные и даже гибридные силовые агрегаты.

«Модульные платформы вышли за рамки технологии (отдельно) и превратились в инструмент управления, помогающий поддерживать развитие брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *