Плотность акб: Напряжение аккумулятора и плотность электролита

Содержание

Напряжение аккумулятора и плотность электролита

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

При эксплуатации аккумулятора рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Обслуживание аккумулятора всегда подразумевает знакомство с понятием напряжение аккумулятора и плотность электролита.

Напряжение аккумулятора

Напряжение автомобильного аккумулятора делится на 2 типа: номинальное, фактическое и под нагрузкой. Номинальное напряжение легкового автомобильного аккумулятора равняется 12 вольт. Фактическое напряжение у полностью заряженного аккумулятора колеблется в пределах от 12,4В до 12,8В. Напряжение под нагрузкой (200А) должно быть не менее 9,5В, но как правило оно составляет у новой АКБ 10,3-10,7В. Оно при нагрузке в течении 10 секунд не должно упасть ниже минимума. Напряжение под нагрузкой измеряется для получения информации способности АКБ «держать» напряжение при запуске двигателя, то есть при потреблении стартером.

Допустимым для эксплуатации является напряжение 12,5 В, что является 82% зарядки аккумуляторной батареи. Более подробно о зависимости степени зарядки АКБ от процента заряженности приведено на рисунке.

Проверка напряжения АКБ.

Для проверки напряжения аккумулятора нам необходим инструмент для измерения – вольтметр, нагрузочная вилка или мультиметр. Чтобы измерить напряжение АКБ, необходимо заглушить автомобиль, подождать 30 минут пока уйдет поверхностное напряжение и вольтметром измерить напряжение на клеммах. Чтобы измерить напряжение под нагрузкой, необходимо использовать нагрузочную вилку. Напряжение АКБ на полюсных выводах зависит от температуры электролита (в идеале надо проверять при температура 25 градусов)– таблица зависимости приведена ниже.

Проверка плотности аккумулятора.

Для проверки плотности АКБ необходимы следующие инструмента: плоская отвертка (если на каждой банке стоит пробка – отвертка должна быть большой), ареометр. Если на аккумуляторы стоит общая крышка-планка, ее необходимо аккуратно отщелкнуть для доступа к электролиту.

В ареометр набрать из первой банки электролит, снять показания с меток поплавка. Как правильно снимать данные с поплавка ареометра показано на рисунке. Плотность необходимо измерять в каждой банке – они не являются сообщающимися сосудами и бывает, что плотность может колебаться в банках в пределах до 0,02. Если в одной из банок плотность электролита резко отличается от других и стремится к единице, то скорее всего в этой банке скорее произошло короткое замыкание, что является заводским дефектом и подлежит замене продавцом (хотя это может быть следствием других деффектов). Кстати, индикатор заряда, установленных на некоторых моделях АКБ работает по принипу ареометра — шарик, как и поплавок всплывает при нормальной плотности электролита. Причем это шарик, а не лампочка, как многие думают.

Плотность аккумулятора должна быть в пределах 1,26-1,28 при температуре 25 градусов Цельсия.

Повышение плотности аккумулятора.

Плотность электролита аккумулятора повышают одним единственным путем – путем зарядки аккумулятора.  Доливать электролит для поднятия плотности ни в коем случае нельзя – это самый страшный бред, который могли придумать мастера-самоучки, не понимающие законов химии и физики, т.к. это приведет к ускоренному осыпанию активной массы и убьет аккумулятор. Электролит доливают только в случае, если произошло проливания электролита из АКБ, но эту процедуру лучше доверить профессионалом. Есть одно исключение – для северных регионов России (в районах с вечной мерзлотой) допускается поднятие плотности будет доливки электролита до плотности 1,30 – это делают для поднятия температуры замерзания электролита, не более. Такие аккумуляторы служат в среднем 1 год. Для теплого климата плотность электролита намерено уменьшают, чтобы продлить его срок службы.

Напряжение автомобильного аккумулятора и плотность взаимосвязаны. При повышении напряжения, плотность аккумулятора растет. 

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?


%TEXTAREA_VALUE

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

как проверить и повысить плотность электролита

Плотность электролита в аккумуляторе является важнейшим параметром для кислотных АКБ. От плотности электролита напрямую зависит срок службы и общая работоспособность батареи, емкость аккумулятора, способность накапливать и удерживать с заряд, а также работать под нагрузкой.

При этом в процессе эксплуатации  плотность в аккумуляторе может меняться, что указывает на необходимость проверки. Далее мы рассмотрим, какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе, как проверить плотность аккумулятора, а также как повысить плотность в аккумуляторе при такой необходимости в рамках обслуживания АКБ.

Содержание статьи

Какая плотность должна быть в аккумуляторе автомобиля

Итак, прежде чем рассматривать, какая должна быть плотность электролита и как правильно поднять плотность аккумулятора, важно понимать, что под самой такой плотностью следует понимать удельный вес кислоты в растворе, который залит в банки АКБ. 

Прежде всего, проверка плотности является важным этапом в рамках обслуживания АКБ. Так вот, в свинцовых батареях плотность измеряется в граммах на см3. Показатель плотности пропорционален концентрации раствора, а также зависит от температуры. Чем сильнее нагрет раствор, тем меньшей будет плотность.

При этом плотность электролита указывает на то, в каком состоянии находится АКБ. Как правило, если аккумулятор теряет способность держать заряд, необходимо проверять уровень и состояние электролита в банках. Такая проверка осуществляется ареометром, при этом температура должна быть около 25 градусов Цельсия. Если температура другая, необходимо внести отдельные поправки (можно использовать таблицу).

Идем далее. В процессе эксплуатации АКБ важно, чтобы показатель плотности электролита соответствовали норме, причем с учетом климатических условий.  Это значит, что плотность электролита зимой и летом отличается. Если климат умеренный (нет большой жары и холода), плотность электролита должна быть 1.25-1.27 г/см3. Если в регионе морозы больше -30, тогда значение повышают на 0,01 г/см3 больше, если же стоит сильная жара выше +30, тогда показатель уменьшают на 0,01 г/см3.

Если же морозы сильные (температура опускается до -50 °С), чтобы электролит в АКБ не замерз, в таком случае нужно повышать плотность электролита в аккумуляторе зимой до 1.29 г/см3.

Для наглядности, таблица плотности электролита в аккумуляторе позволяет понять, какой должна быть плотность аккумулятора зимой или летом, в условиях сильной жары или холода, в умеренном климате и т.

д. При этом важно учитывать, что чем меньшей будет плотность, тем большим оказывается общий срок службы аккумулятора автомобиля. Это значит, что без необходимости повышать плотность не рекомендуется.

Еще нужно учитывать, что АКБ, установленная на машину, заряжена не на 100%, а на 85-90% от номинальной ёмкости. Это значит, что плотность электролита при замерах зачастую оказывается ниже по сравнению с полностью заряженной АКБ. По указанным выше причинам нужно выбрать значение, которое немного выше (на 0.01), чем приведено в таблице плотности. Такой подход  будет означать, что аккумулятор не замерзнет зимой.

Однако если речь идет о лете, слишком высокая плотность может привести к закипанию электролита в АКБ. Важно соблюдать баланс, так как повышение плотности сокращает срок службы батареи, тогда как понижение приводит к снижению напряжения, аккумулятор хуже крутит стартер, быстрее разряжается и т.д.

Еще добавим, что если зимой температура не падает ниже -30 и летом не повышается выше + 30, тогда изменять стандартное значение плотности аккумулятора не следует.

Главное, следить, чтобы это значение постоянно сохранялось.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом

Итак, номинальная плотность электролита в аккумуляторе зимой составляет 1,27. Если температуры ниже -35, тогда плотность повышается до 1.28 г/см3. При этом дальнейшее увеличение плотности  также не рекомендуется.

Если же плотность снижена, например, до 1.09, тогда электролит замерзнет уже при -7 градусах по Цельсию. Однако, если зимой обнаружено, что плотность понизилась, вместо того, чтобы сразу ее поднимать, нужно сначала хорошо зарядить АКБ от зарядного устройства.

На деле, зимой часто во время коротких поездок аккумулятор не успевает зарядиться, плохо накапливает заряд и т.д. В результате снижается заряд АКБ, а также падает и плотность. При этом плотность  путем доливки кислоты изменять самостоятельно не рекомендуется.

Допускается изменение разве что путем использования дистиллированной воды для коррекции уровня (норма 1.5 см над пластинами в АКБ легковых авто или 3 см. в грузовых авто). При этом если АКБ новая или полностью работоспособная, изменение плотности электролита при  полном разряде и полном заряде должно быть на отметке 0.15-0.16 г/см3.

Еще важно учесть, что нельзя использовать разряженный аккумулятор при минусовой температуре, так как электролит замерзает и разрушаются свинцовые пластины.  На практике, если аккумулятор разряжен на половину зимой и больше чем на четверть летом, АКБ нужно подзарядить.

Что касается плотности аккумулятора летом, обычно банки пересыхают и плотность повышается. С учетом того, высокая плотность плохо влияет на пластины, лучше держать показатель на 0.02 г/см3 ниже оптимального значения в регионах с жарким климатом.

На деле, летом вода из банок АКБ активно испаряется, так как наружная температура воздуха и нагрев под капотом (где зачастую и стоит батарея) также приводят к сильному повышению температуры аккумулятора. В результате аккумулятор «кипит».

При этом понижение плотности не сказывается на качестве отдачи тока при нагреве АКБ. Например, даже при 1,22 г/см3 батарея будет хорошо крутить стартер. Получается, если на улице жарко, уровень электролита понижается и повышается плотность. В свою очередь, высокая плотность «убивает» батарею.

Чтобы этого не произошло, нужно проверять уровень электролита и доливать воду в аккумулятор, понижая плотность и поддерживая нужный уровень раствора в банках, чтобы предотвратить перезаряд и осыпание пластин. При этом следует помнить, что постоянные доливки воды в аккумулятор приводят к тому, что плотность падает.  При низкой плотности дальше пользоваться батареей нельзя, так как требуется повысить плотность электролита в аккумуляторе.

Как проверить плотность в аккумуляторе

Разобравшись с тем, на что влияет плотность в АКБ и какой она должна быть, перейдем к тому, как проверяется плотность в аккумуляторе. Такую проверку нужно выполнять каждые 20-25 тыс. км. пробега, а также  перед наступлением лета и зимы.

Для замера нужен прибор, который называется ареометр (денсиметр). Фактически, это стеклянная трубка с ареометром внутри. На одном конце есть наконечник из резины, а на другом груша.

Для проверки следует поочередно выкручивать крышки банок обслуживаемого аккумулятора, затем погрузить резиновый наконечник в раствор, грушей втянуть электролит. Далее ареометр со шкалой покажет, какова плотность раствора. Чем меньше плотность, тем ниже заряд батареи.

Кстати, еще добавим, что необслуживаемые АКБ проверить данным способом не удается, так как нет прямого доступа к банкам. При этом на таких АКБ есть особый цветовой индикатор  заряда (индикатор плотности) необслуживаемого аккумулятора.

Фактически, если индикатор зеленый, тогда это указывает, что АКБ заряжена на 65 или 100%. Если же плотность низкая и батарею нужно заряжать, тогда индикатор будет черным. Более того, если цвет, например, красный,  тогда это указывает на выкипание воды и необходимость долива. Кстати, на самой АКБ должна быть наклейка, указывающая, о чем говорит цвет индикатора в том или ином случае.  

Теперь вернемся к проверке. Проверка плотности электролита должна производиться на полностью заряженном аккумуляторе. При этом заряжать АКБ можно только тогда, когда уровень в банках в норме.  Другими словами, порядок следующий:

  • сначала корректируется уровень электролита, затем АКБ заряжается полностью;
  • после окончания зарядки и отключения ЗУ также следует дать батарее «устояться» около 2-3 часов.
  • после выполняется проверка плотности электролита в аккумуляторе.

Если долить воду или зарядить АКБ и сразу мерить плотность, данные будут не точными. Также важно измерять плотность при оптимальной температуре воздуха. Если имеют место отклонения, тогда  нужно сверяться с приведенной выше таблицей и вносить поправки.

Когда делается забор электролита, ареометр должен быть в покое и плавать, при этом не касаться стенок. Замеры из каждой банки АКБ следует записать. Важно, чтобы плотность электролита была приблизительно одинаковой во всех банках.

Если замечено, что плотность сильно понизилась в одной банке или нескольких, но не во всех, тогда это указывает на дефекты. Как правило, речь идет о коротком замыкании пластин аккумулятора. Если же плотность упала во всех банках, это указывает на то, что АКБ в глубоком разряде, пластины осыпались или старая батарея отработала свой ресурс.

Для точного определения причины нужно проверить напряжение аккумулятора мультиметром и с нагрузочной вилкой. В случае, когда плотность высокая, это также говорит о проблемах. Как правило, плотность повышается, когда электролит закипает.

Так или иначе, нужна корректировка с использованием корректирующего раствора или дистиллированной воды, после чего выполняется зарядка АКБ номинальным током (около 30 мин), а также затем батарея выдерживается нескольких часов в состоянии покоя. Это нужно, чтобы выровнять плотность в банках. Давайте рассмотрим,  как повысить плотность электролита в аккумуляторе, более подробно.

Как поднять плотность аккумулятора

Прежде всего, важно знать, как правильно поднимать плотность в аккумуляторе. Прежде всего, при работе с электролитом нужно быть предельно осторожным, так как в составе раствора есть серная кислота.

Кислота может вызывать ожоги кожи, слизистых и дыхательных путей. Работать с электролитом нужно в хорошо проветриваемом помещении, надевать перчатки, маску и т.д. Еще нужно учитывать все нюансы и знать, как поднять плотность в аккумуляторе.

Обратите внимание, необходимость это делать возникает в том случае, когда уровень электролита в банках несколько раз корректировался водой  или замеры плотности указывают, что плотность слишком низкая для зимы.

Также повышать плотность нужно после длительных перезарядок аккумулятора. Как правило, поднимать плотность нужно, если интервал заряда и разряда заметно сократился. Для понятия плотности АКБ можно использовать концентрированный электролит (корректирующий раствор электролита) или просто добавить кислоты.

В любом случае, нужно иметь ареометр, мерный стакан, емкость для разведения электролита, корректирующий  раствор электролита или кислоту, дистиллированную воду.

  • В общих чертах, из банки аккумулятора грушей откачивается немного электролита, затем в таком же количестве добавляется корректирующий электролит для поднятия плотности или дистиллированная вода для понижения;
  • Затем АКБ на 30 минут ставится на зарядку от ЗУ, заряжать нужно номинальным током, чтобы жидкость смешалась;
  • Далее батарея отключается от ЗУ, выдерживается пауза около 2-3 часов, чтобы за это время плотность во всех банках выровнялась, вышли пузырьки газов, снизалась температура;
  • Теперь можно снова проверить плотность электролита, при необходимости, повторить процедуру, уменьшая или увеличивая количество;
  • При замерах разница плотности во всех банках не должна быть больше 0,01 г/см3. Если такой плотности не удается добиться, тогда нужно снова делать так называемую выравнивающую зарядку, причем током, который в 2-3 раза меньше номинального тока заряда.

Чтобы было удобнее, рекомендуется заранее изучить, какой объем в см3 в каждой банке конкретного АКБ. Сам электролит имеет состав в следующих пропорциях: 40% серной кислоты на 60% дистиллированной воды. Кстати, пропорции и плотность можно рассчитывать и по формуле, однако на практике проще воспользоваться таким методом:

  • из банки откачивается жидкость и сливается в мерный стакан, что позволяет определить объем;
  • затем сливается половина от полученного количества, а другая заполняется электролитом (стакан нужно покачать для перемешивания).

Если значения плотности все равно низкие, тогда можно долить еще ¼  электролита от выкачанного из банки объема. Такой долив можно производить неоднократно, уменьшая количество в два раза.

При этом, если плотность в аккумуляторе слишком низкая (ниже 1.18), в этом случае недостаточно обычной доливки электролита. В подобной ситуации нужно добавлять кислоту (1.8 г/см3).

Сама процедура аналогична добавке электролита. Единственное, добавлять кислоту в раствор нужно шаг за шагом, так как можно сразу залить большое количество и превысить необходимые показатели. Обратите внимание, во время приготовления раствора в обязательном порядке нужно заливать кислоту в воду. Вливать воду в кислоту запрещается!

Советы и рекомендации

Как показывает практика, срок службы  АКБ (средних по цене) составляет 3-4 года, дорогие аналоги могут  прослужить на 1-2 года больше. При этом такие показатели возможны только в том случае, если соблюдаются правила эксплуатации  и обслуживания, а также оборудование исправно.

Прежде всего, важно не допускать перезаряда аккумулятора или, наоборот, глубокого разряда батареи. Как правило,  сильно посадить аккумулятор может сам владелец. Также к разряду приводят неисправности электрооборудования или ошибки при подключении. Так или иначе, потребители «тянут» заряд даже тогда, когда машина не используется, АКБ садится.   Что касается перезаряда, это может происходить в результате поломок реле-регулятора и т.д.

В любом случае, если аккумулятор необслуживаемый и/или старый (отработал больше 3-х или 4-х лет), тогда пытаться восстановить его работоспособность путем замены электролита не стоит.  Зачастую, в этом случае в банках уже осыпались пластины (частично или полностью). Результат- батарея не будет работать нормально даже со свежим электролитом.

Зачастую, если электролит в аккумуляторе стал коричневым или бурым, в морозы такая батарея если и будет работать, то плохо. Если же электролит почернел,  это указывает на то, что произошло осыпание  пластин и частицы попали в раствор. На деле, площадь поверхности пластин стала меньше. Получается, даже после обслуживания и зарядки получить  необходимые характеристики АКБ не представляется возможным. В таком случае  батарею лучше сразу поменять.

Что в итоге

Как видно, плотность электролита, уровень и его состояние в аккумуляторе  является важнейшими показателями. По этой причине даже не нормально работающих батареях нужно следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также  проверять и корректировать плотность при  отклонении от нормы, с учетом климатических условий в регионе и т.д.

Напоследок отметим, что только правильное обслуживание, зарядка и соблюдение правил эксплуатации позволяет максимально повысить эффективность работы и увеличить срок службы аккумулятора автомобиля.

Читайте также

Как поднять плотность аккумулятора автомобиля?

Вернуться в раздел Познавательный блог

Работоспособность аккумуляторной батареи в автомобиле должна всегда находиться на высшем уровне. Это может подтвердить каждый, кто в мороз столкнулся с проблемой запуска двигателя. Именно аккумуляторная батарея, а вернее её состояние играет решающую роль. Но, к сожалению, на любом автомобиле может произойти ситуация, когда двигатель еле-еле проворачивается, а панель приборов светит тусклым светом. Причина кроется в разряженном аккумуляторе.

Чтобы ответить на вопрос о причине разрядки аккумулятора, стоит задуматься, как давно производилась зарядка? Если недавно, то почему батарея не держит заряд? Бывает и так, что источник питания заряжает, а батарея всё равно не заряжается. Вышеописанные симптомы указывают на слишком низкую плотность электролита. Она отражает долю или количество серной кислоты, которая входит в состав раствора-реагента и должна примерно быть равной 1,27 г/см3. Возможны отклонения на одну-две сотых величины. Но при плотности ниже 0,25 аккумулятор не сможет запустить двигатель. Однако выносить приговор батарее ещё очень рано. Существует несколько способов приведения плотности к нормальным показателям и все они считаются действенными.

Вариант с добавлением дистиллированной воды не рассматривается, так как он применим при снижении уровня электролита, если точно известно, что не хватает именно воды, и утверждение, что кислота не выкипает – неверно. Небольшие отклонения плотности возможно скорректировать, не сливая полностью раствор, но некоторую его часть придётся откачивать спринцовкой. Нужно приобрести готовый электролит нормальной плотности и в каждой банке менять порцию старого электролита на новую. Постепенно плотность подойдёт к нормальному значению.

Если показатель содержания кислоты даже ниже 1,18, то вышеописанная процедура будет длиться долго, поэтому желательно прибегнуть к кардинальному методу – замене электролита. Его можно приготовить самостоятельно, имея под рукой ёмкости и ареометр – специальное устройство для измерения плотности. Удаляется старый электролит из корпуса батареи спринцовкой или через самостоятельно просверленные отверстия снизу. Впоследствии эти отверстия необходимо запаять.

Ещё один способ повысить долю кислоты в растворе – зарядка аккумулятора небольшим током. Дистиллированная вода начнёт постепенно выкипать. Таким образом, составляющая доля серной кислоты будет увеличиваться. Важно не забывать проверять уровень электролита при подобной процедуре. Как видно из примеров даже новичок может реанимировать аккумулятор. Вероятность же положительного исхода зависит от общего состояния АКБ.

Инструкция по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

 

Для безопасного и максимально длительного срока службы Вашей аккумуляторной батареи, мы рекомендуем ознакомиться с рядом простых правил по ее эксплуатации:

1. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Первое, на что стоит обратить внимание, это безопасность. Категорически запрещается использование батареи вблизи открытых источников огня и замыкать между собой полюсные клеммы аккумулятора. Старайтесь не наклонять батарею больше чем на 45 градусов, во избежание вытекания ее содержимого (электролита). При попадании электролита на открытые участки кожи следует незамедлительно промыть их обильным количеством воды, после чего обезвредить пораженный участок 5% раствором соды и аммиака, при необходимости показать пораженный участок врачу.

2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АКБ.
Перед снятием или установкой батареи убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены. При отключении аккумуляторной батареи, первой отключается отрицательная клемма (-), после чего положительная (+). Подключение аккумулятора производится в обратном порядке, сначала подключается положительная, затем отрицательная клеммы. После установки АКБ (аккумуляторной батареи) необходимо удостовериться, что батарея надежно закреплена на площадке, а высоковольтные провода четко зафиксированы на клеммах.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКБ.
Немаловажными в процессе использования аккумуляторной батареи являются условия, в которых она содержится. Рекомендуется раз в три месяца протирать батарею, особенно ее верхнюю часть, на которой могут быть следы электролита, влажной тряпкой, во избежание возникновения нежелательной электрической связи. Обязательно выкиньте тряпку сразу после протирки. Плюсовые и минусовые клеммы аккумулятора должны быть закрыты специальными коробами или смазаны густой нейтральной смазкой во избежание их окисления и последующей коррозии. Чтобы не разрядить аккумулятор, пуск двигателя автомобиля в условиях минусовых температур рекомендуется производить короткими (до 10 секунд) включениями стартера, с интервалом не менее полминуты. Допускается использование аккумуляторных батарей, если напряжение разомкнутой цепи батареи (без нагрузки) составляет не менее 12,6 Вольт, напряжение под нагрузкой должно быть не ниже 11 Вольт. Напряжение измеряется датчиками автомобиля или нагрузочной вилкой. Плотность электролита во всех аккумуляторах (ячейках АКБ) должна быть не ниже 1,26г/см3. В случае, если произошел глубокий разряд батареи, необходимо как можно скорее произвести ее заряд. В условиях низких температур снижение плотности электролита может привести к замерзанию АКБ, что влечет за собой разрушение пластин и корпуса. Заряд АКБ может производиться двумя способами — при постоянном токе или при постоянном напряжении. При постоянном токе равном 1/10 емкости 12 Вольтовой батареи, АКБ заряжают до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 Вольт, далее сила зарядного тока снижается вдвое и заряд продолжается до постоянства напряжения и плотности электролита в ячейках в течение двух часов. При этом в конце заряда наблюдается бурное выделение газа, приводящее к кипению электролита. Заряд при постоянстве напряжения производится в течение суток зарядными устройствами, обеспечивающими зарядное напряжение не менее 16 Вольт. Не допускается перезаряд аккумуляторной батареи. Перезаряд АКБ снижает срок службы и приводит к неисправности.

4.СРОК СЛУЖБЫ АКБ

Гарантийные сроки эксплуатации АКБ установлены ГОСТом не менее 18 месяцев. Однако, практически все виды производственных дефектов, если таковые имеются, выявляются в течение первых 6 месяцев регулярной эксплуатации. Величина срока реальной службы АКБ зависит от условий эксплуатации, качества электрооборудования, режима работы автомобиля, условий контроля и ее своевременного обслуживания. Снижает срок жизни АКБ работа в режиме «такси», глубокий разряд или перезаряд АКБ. Максимальный срок надежной безотказной работы АКБ достигается регулярным контролем ее состояния и работы электрооборудования.

5. УТИЛИЗАЦИЯ АКБ.
По истечении своего срока службы, аккумуляторная батарея подлежит утилизации. Стоит помнить, что аккумуляторная батарея относится к 1 классу опасности и ее содержимое, по сути, является ядом. На сегодняшний день, в рамках Правительственной программы по сбору и утилизации отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, на территории Москвы и Московской области, работает ряд лицензированных компаний, которые занимаются приемом АКБ как у юридических, так и у физических лиц. Участие в этой программе, поможет сохранить природу! Стоит отметить, что компании не берут денег за утилизацию аккумулятора, а в некоторых случаях даже выкупают их.

 

 

Как проверить аккумулятор автомобиля | Прием аккумуляторов в Санкт-Петербурге по лучшим ценам

Процесс проверки аккумулятора:

1. Внешний осмотр аккумулятора

2. Проверка уровня электролита в аккумуляторе

3. Проверка плотности электролита в аккумуляторе

4. Измерение напряжения на аккумуляторе вольтметром или мультиметром

5. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

 

1. Внешний осмотр аккумулятора

В процессе эксплуатации на поверхности аккумулятора накапливается грязь, влага, потеки электролита (испарение при кипении). Все это приводит к возникновению токов саморазряда аккумулятора. И если вовремя не подзарядить батарею, в результате получается глубокий разряд аккумулятора.

Частые глубокие разряды аккумулятора прямая дорога к сульфатации пластин и уменьшению срока службы аккумулятора.

Чтобы убедиться в наличии саморазряда:

Подключить один щуп вольтметра на клемму аккумулятора, а другим провести по поверхности аккумулятора, при этом вольтметр покажет какое-то напряжение, соответствующее определенному току саморазряда батареи.

Чтобы устранить саморазряд аккумулятора:

Нужно почистить аккумулятор. Потеки электролита убираются раствором соды в воде (чайная ложка на стакан воды).  Электролит-кислота, раствор соды – щелочь, в результате химической реакции возникает соль и вода. Затем промыть аккумулятор водой.

Клеммы зачистите мелкой наждачной бумагой и проверьте надежность их соединения с проводами.

Обратите внимания на корпус в целом. В случае плохого крепления аккумулятора, особенно в морозы, когда пластиковый корпус довольно хрупок, могут возникнуть трещины в корпусе.

 

2. Проверка уровня электролита в аккумуляторе.

Проверить уровень электролита возможно только в обслуживаемых аккумуляторных батареях.

Операция производится специальной стеклянной трубкой, при этом уровень электролита должен быть в пределах 10-12 мм над свинцовыми пластинами аккумуляторной батареи

Для того, что бы замерить уровень электролита необходимо трубку поместить в заливное отверстие аккумулятора до соприкосновения с сеткой сепаратора, верхний конец трубки зажать пальцем и вытащить трубку. Верхний уровень электролита в уровнемерной трубке будет соответствовать уровню электролита в аккумуляторе.

Заниженный уровень является следствием «выкипания» электролита, в этом случае уровень электролита доводится доливкой дистиллированной воды.

Доливка в аккумулятор электролита производится только в том случае, когда вы уверены, что понижение уровня произошло вследствие разливания электролита из батареи.

Перед тем как приступить к дальнейшей проверки аккумулятора необходимо оценить степень его заряженности и дальнейшую проверку аккумулятора производить после полной зарядки.

Определить степень заряженности можно двумя способами: либо измерить плотность электролита в аккумуляторе, либо измерить напряжение на аккумуляторе.

3.Проверка плотности электролита в аккумуляторе (для обслуживаемых аккумуляторов)

Прибор для проверки плотности электролита в аккумуляторе называется – ареометр.

Для замера плотности электролита в аккумуляторе необходимо ареометр поместить в заливное отверстие аккумулятора, с помощью груши произвести забор электролита в колбу, так, что бы поплавок свободно плавал и снять показание плотности по шкале ареометра в соответствие с верхним уровнем электролита.

Значение плотности при 100 % заряженном аккумуляторе будет зависеть от температурных условий эксплуатации АКБ.

Таблица 1. Плотности электролита при различных температурах.

*SOC = State of charge — уровень заряда аккумуляторной батареи

Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 от номинального значения соответствует разряду аккумулятора на 5-6%.

Значения, приведенные в таблице, будут верными, если вы производили проверку плотности при температуре электролита 20-30 °С. Если температура отличается от этого диапазона, то следует к измеренному значению плотности прибавить (вычесть) поправку согласно таблице.

Температура электролита,С

Поправка, г/см3

от –40 до –26

от –25 до –11

от –10 до +4

от +5 до +19

от +20 до +30

от +31 до +45

–0,04

–0,03

–0,02

–0,01

0,00

+0,01

Оптимальная плотность электролита в аккумуляторе в зависимости от времени года и района эксплуатации

Обычно в автомобильных аккумуляторах, которые вы можете купить в магазине, плотность электролита соответствует 1,27 г/см3 . Допустим, при проверке плотности электролита в аккумуляторе ареометр показал значение 1,22 г/см3 (то есть плотность упала на 0,05 г/см3), то это значит, что АКБ разрядилась на 30 % от номинального значения.

В этом случае батарею необходимо зарядить. После этого, если АКБ исправна, то значение плотности электролита восстановится до номинального значения. Самое главное не допускайте разряда батареи больше чем на 50%.

Температура замерзания электролита в зависимости от плотности

Низкая плотность электролита в зимнее время ведет к его замерзанию, стремительной потери емкости аккумулятора, а иногда даже к физическим деформациям и появлению трещин.

4. Измерение напряжения на аккумуляторе вольтметром или мультиметром

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, включите его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установите выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе. Например, для популярного недорогого мультиметра серии DT-830 (M-830)

это 20 вольт. Далее подключите черный (COM) щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный (плюсовой) на плюс и снимите показания с дисплея мультиметра.

 

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта.

Если напряжение батареи менее 12 вольт — степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов аккумулятора, это ведет, к сульфатации пластин аккумулятора.

Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.

Но нельзя жестко привязываться к конкретному значению напряжения, так как оно связано с плотностью электролита в аккумуляторе.

Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, соединенных последовательно. Напряжение одной банки можно вычислить по формуле:

Uб= 0,84 +ρ

где, ρ – плотность электролита;

Тогда напряжение на аккумуляторе будет равно:

Uакб = 6*(0. 84 +ρ)

При плотности АКБ равной 1,27 г/см3 напряжение на аккумуляторе будет:

Uакб = 6*(0,84 +1,27) = 12,66 вольт

Соответственно при разной начальной плотности электролита в аккумуляторе будет и разной напряжение на нем.

5.Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Когда при измерении напряжения определяется, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, а «крутит двигатель» плохо или вообще не «крутит» — можно предположить, что у такого аккумулятора упала емкость в результате долгой, или неправильной эксплуатации и разряжается он настолько быстро, что «умирает» за одну секунду.

Чтобы проверить работу аккумулятора под нагрузкой используется нагрузочная вилка. Схема нагрузочной вилки приведена на рисунке.

То есть нагрузочная вилка представляет собой вольтметр с возможностью подключения параллельно с его выводами нагрузки. Для стартерных батарей сопротивление нагрузки выбирается в диапазоне 1-1,4 от емкости аккумулятора. Это считается максимальным разрядным током для аккумулятора. Не путать со стартерным током.

 

Сначала проводится измерение напряжения аккумулятора без нагрузки и определение степени его заряженности с помощью таблицы.

Таблица. Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения на холостом ходу. (АКБ находится в покое не менее 24 часов).

Показания вольтметра. >12,7

12,5

12,3 12,1< 11.9
Процент заряженности % 1007550250

Вторым этапом является измерение напряжение на аккумуляторе при подключенной нагрузки и определение степени заряженности согласно таблице. Снятие показание под нагрузкой производится в конце пятой секунды с момента подключения нагрузки.

Таблица. Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения в конце 5 секунды тестирования нагрузочной вилкой.

Показания вольтметра. >10,2

9,6

8,4< 7.8
Процент заряженности % 1007550250

При 100% заряженном аккумуляторе напряжение, измеряемое под нагрузкой не должно быть меньше 10,2 вольта. В противном случае считается что аккумулятор не полностью заряжен и его необходимо зарядить.

Если же случилась такая ситуация, что без нагрузки аккумулятор показывает напряжение 100% заряженного аккумулятора, а при включении нагрузки напряжение сильно «просаживается» и сильно отличается от значений указанных в таблице, значит —  в таком аккумуляторе неисправность (сульфатация, короткозамкнутые пластины и т. д.).

Необходимо, если это возможно устранять неисправность или приобретать новый аккумулятор.

ГАРАНТИЯ на АКБ


1. НАЗНАЧЕНИЕ БАТАРЕИ

1.1. Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная (далее АКБ) предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники.

1.2. Залитые и заряженные АКБ готовы к эксплуатации. Плотность электролита в АКБ для умеренноконтинентального климата должна составлять 1.27г/см3  при 20-250C, что соответствует ГОСТу 53165-2008.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита с плотностью выше 1.30г/см3 приводит к ускоренной коррозии токоотводящих решеток, отслоению и разрушению активной массы пластин и выходу АКБ из строя.2.   

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с кислородом взрывоопасна.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
вблизи АКБ курить, пользоваться открытым огнём, допускать искрообразования в т. ч. путем замыкания полюсных выводов АКБ
2.2. ЭЛЕКТРОЛИТ — АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно про-мойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
2.3. Присоединение и отсоединение батареи должно про-изводиться при заглушенном двигателе и отключенных потребителях тока (выключенном зарядном устройстве). При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение АКБ производится в обратной последовательности.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ стучать по полюсным выводами наконечникам кабелей при присоединении и отсоединении АКБ, т. к. это может привести к обрыву электрической цепи АКБ
2.4. Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах АКБ, а сами провода про¬слаб-лены.

3. ПОДГОТОВКА АКБ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
3.1. Перед установкой АКБ на транспортное средство или на хранение следует измерить уровень и плотность электролита в АКБ. Если плотность электролита меньше чем указано в пункте 1.2. на 0.03 г/см3 и более или значение плотности в аккумуляторах АКБ различаются  больше чем на 0.01г/см3, АКБ следует зарядить согласно п. 4.8.

Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше верхней кромки пластин или на 5 мм выше полюсного мостика, если уровень электролита ниже его следует откорректировать доливкой дистиллированной воды, с последующей зарядкой АКБ согласно п. 4.8.
Внимание! Доливать электролит не допускается.

Примечание: при эксплуатации новой АКБ РЕКОМЕНДУЕТСЯ первую проверку уровня электролита сделать после 100км пробега с начала эксплуатации АКБ т.к. не исключено что после заряда АКБ на заводе в конвертных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации при движении газ выходит из сепараторов и улетучивается через вентиляционные отверстия.  Вследствие чего уровень электролита может снизиться. Если при проверке окажется что уровень электролита ниже нормы, а плотность соответствует норме, в этом случае необходимо долить дистиллированную воду и произвести заряд АКБ согласно п. 4.8.
Для определения степени заряженности не обслуживаемых АКБ, не имеющих заливных горловин, т. е. отсутствует возможность измерить плотность, необходимо ориентироваться по напряжению разомкнутой цепи (далее НРЦ). Необходимо помнить, что для получения правильных результатов, АКБ необходимо отключить от электрической сети транспортного средства (зарядного устройства) и выдержать в состоянии покоя не менее 8 часов и только после этого производить измерения НРЦ с помощью высокоомного цифрового или аналогового вольтметра. При НРЦ меньшем 12.6В АКБ необходимо зарядить согласно
п. 4.8. Для определения степени заряженности не обслуживаемых АКБ, имеющих индикатор заряженности, оценивать состояние АКБ следует согласно его показаниям, либо, для получения более точных сведений о состоянии АКБ, путем измерения НРЦ как указано выше. Для не обслуживаемых АКБ (без заливных горловин) контроль уровня электролита не требуется т.к. они обладают крайне малым расходом воды и при нормальных условиях эксплуатации количества электролита залитого на заводе вполне  достаточно на весь срок использования АКБ.

Вскрытие таких АКБ не допускается!


3.2.
Сухозаряженная АКБ подготавливается к эксплуатации следующим образом: необходимо выкрутить пробки залив-ных горловин проделать в них вентиляционные отверстия, залить АКБ кислотным аккумуляторным электролитом с плотностью 1.27г/см3. После выдержать батарею в течении 2 часов при комнатной температуре, и обязательно полностью дозарядить согласно п 4.8.4.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4.1. АКБ должна быть укомплектована и хорошо закреплена на транспортном средстве. Ненадежное крепление АКБ при-водит к её механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям, вследствие чрезмерной вибрации при движении транспортного средства.

4.2. АКБ следует содержать сухой и в чистоте наличие на крышке влаги, грязи или любых других токопроводящих веществ не допускается.
4.3. Клеммы АКБ и подводящих проводов должны быть за-чищены и смазаны антикоррозионной смазкой, присутствие окислов не допускается.
4.4. Пуск двигателя производится при отключенной пере-даче или при выжатом сцеплении продолжительностью не более 10сек. с перерывами между попытками не менее минуты. Если после 5 попыток пуска двигатель не заработал, то АКБ следует зарядить, согласно п.4.8. а систему пуска двигателя проверить. Многократные длительные по¬пытки безуспешного пуска двигателя приводят к недо¬пустимо глубокому разряду АКБ.
 
4.5. НЕДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД АКБ. Напряжение подзарядки от генератора, при всех включенных потребителях и частотой вращения коленчатого вала двигателя 1500-2000 об/мин. должно быть в пределах 13.8-14.3В. Максимально допустимая утечка  тока 20 мА с учётом работы постоянных потребителей: часы, бортовой компьютер, сигнализация и прочих.
4. 6. ВНИМАНИЕ! при эксплуатации АКБ уровень электролита должен находиться в диапазоне между минимальной и мак¬симальной отметкой как указано в пункте 3.1
4.7. АКБ следует поддерживать в заряженном состоянии не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита, при снижении плотности на 0,03г/см3 и более от значений указанных в п. 1.2., АКБ следует зарядить, как указано в п. 4.8.
ВНИМАНИЕ! Следует помнить, что снижение плотности в процессе эксплуатации или бездействия АКБ ниже 1.25г/см3 приводит к необратимой сульфатации пластин, а при низкой температуре к замерзанию электролита и разрушению АКБ. При эксплуатации АКБ на транспортном средстве с напряжением более 14.4В и высокой температуре подкапотного пространства, особенно в тёплое время года, происходит пере¬заряд АКБ:
*Повышенный расход воды из за постоянного интенсивно протекающего процесса электролиза воды.
*Разрыхление и осыпание активной массы по причине постоянного, интенсивного газовыделения.
*Коррозия токоотводящих решёток, под воздействием активно выделяющегося кислорода и вследствие повышения плотности электролита выше допустимых значений.
*При напряжении ниже 13.8В частых пусках двигателя и непродолжительных поездках (городской цикл), особенно в зимнее время, происходит систематический недозаряд АКБ, постепенное снижение степени заряженности АКБ, уменьшение плотности электролита ниже допустимых пределов, необратимой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя.

4.8. ЗАРЯД АКБ

4.8.1. Заряд АКБ следует производить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах численно равным 10% от ёмкости АКБ, т.е. 6А для АКБ емкостью 60 Ah. При достижении напряжения 14.4В зарядный ток следует уменьшить вдвое и проводить заряд до достижения постоянства плотности электролита и напряжения на клеммах АКБ. Время заряда АКБ зависит от степени её разряженности.
4. 8.2. При проведении заряда не допускается нагрев электролита выше 45оС, в этом случае заряд следует прервать до снижения температуры электролита до 35oC.
4.8.3. После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с
п. 1.2., 3.1.

4.8.3.
После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1.
4.8.4. При зарядке необслуживаемых АКБ, без заливных горловин, АКБ считается полностью заряженной когда напряжение на клеммах остаётся постоянным в течении 2 и более часов.
4.8.5. При использовании автоматических зарядных устройств необходимо ориентироваться по индикации на устройстве согласно инструкции по его использованию.
 Примечание: необходимо помнить, что большинство со-временных зарядных устройств изготовленных по единым евро стандартам (менеджмент качества ISO9001), предназначены для зарядки АКБ, которые использовались без нарушений условий эксплуатации. В случаях если АКБ дли-тельное время эксплуатировалась в режиме недозаряда, или был допущен глубокий разряд, и т.д. то подобные зарядные устройства в некоторых случаях не способны полностью зарядить АКБ, т.е. полностью восстановить его ёмкость, т.к. предназначены только для зарядки, а не для восстановления повреждённых АКБ. В таких случаях следует обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр или в торговую точку, где был приобретён АКБ. 5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
5.1.
Батареи с производственными дефектами (обрыв цепи, короткое замыкание, отрыв отдельных пластин вследствие некачественной пайки деталей) подлежат замене.
5.2. При продаже батареи и последующем гарантийном обслуживании продавец обязан, в присутствии покупателя, бесплатно проверить: напряжение разомкнутой цепи АКБ, проверить работоспособность АКБ под нагрузкой, проверить плотность электролита, электрооборудование автомобиля. В отдельных случаях покупатель может быть направлен в сервисный центр для проверки АКБ и автомобиля.
Примечание: при выявлении неисправностей автомобиля покупателю предоставляется семь календарных дней для устранения неисправности и предъявления автомобиля с исправным электрооборудованием.
5.3. Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев, при условии пробега автомобиля не более 60 000 км.
Примечание: при работе автомобиля в режиме такси (маршрутное такси), а так же для автомобилей на которых, по конструкции завода изготовителя, предусмотрена установка двух АКБ, а заменён был только один, срок гарантии составляет 6 месяцев или 60000 км. пробега в зависимости от того что наступит раньше.
5.4. Данный договор вступает в силу с момента его  подписания обеими сторонами и только при условии соблюдения всех условий данного договора.
5.5. Данный договор прекращает своё действие в случаях:
5.5.1. Отсутствуют кассовый чек и гарантийный договор.
5.5.2. Нарушения условий эксплуатации указанных в настоящем руководстве.
5.5.3. АКБ механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту.
5.5.4. Предъявления АКБ без автомобиля, на котором она эксплуатировалась.
5.5.5. Неисправность электрооборудования автомобиля п.4.5
5.5.6. АКБ эксплуатировалась не закреплённой на транс-портном средстве.
5.5.7. Уровень электролита не соответствует п. 3.1.
5.5.8. Плотность электролита, в заряженной АКБ, в двух или более аккумуляторах выше 1.30г/см3.
5.5.9. Батарея разряжена, то есть плотность электролита менее 1.22г/см3, в трёх и более аккумуляторах АКБ.
5.5.10. Наличие на вентиляционных пробках тёмнокоричневого налёта, а в электролите осадка тёмного цвета, свидетельствующего о систематическом перезаряде АКБ.
5.5.11. Покупателем неправильно выбрана АКБ для данного типа транспортного средства.
5.5.12. Использование нештатных (дополнительных) потребителей электроэнергии, что влечёт за собой постоянную разряжённость АКБ.
5.5.13. Оплавление или окисление полюсных выводов.
5.5.14. Присутствие льда в двух или более аккумуляторах АКБ.
5.5.15. Использования АКБ не по назначению
1.    НАЗНАЧЕНИЕ БАТАРЕИ

1.1. Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная (далее АКБ) предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники.

1.2. Залитые и заряженные АКБ готовы к эксплуатации. Плотность электролита в АКБ для умеренноконтинентального климата должна составлять 1.27г/см3  при 20-250C, что соответствует ГОСТу 53165-2008.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита с плотностью выше 1.30г/см3 приводит к ускоренной коррозии токоотводящих решеток, отслоению и разрушению активной массы пластин и выходу АКБ из строя.


2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с кислородом взрывоопасна. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи АКБ курить, пользоваться открытым огнём, допускать искрообразования в т.ч. путем замыкания полюсных выводов АКБ

2.2. ЭЛЕКТРОЛИТ — АГРЕСИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно про-мойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

2.3. Присоединение и отсоединение батареи должно про-изводиться при заглушенном двигателе и отключенных потребителях тока (выключенном зарядном устройстве). При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение АКБ производится в обратной последовательности.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ стучать по полюсным выводами наконечникам кабелей при присоединении и отсоединении АКБ, т. к. это может привести к обрыву электрической цепи АКБ

2.4. Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах АКБ, а сами провода прослаблены.


3. ПОДГОТОВКА АКБ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1. Перед установкой АКБ на транспортное средство или на хранение следует измерить уровень и плотность электро-лита в АКБ. Если плотность электролита меньше чем указано в пункте 1.2. на 0.03 г/см3 и более или значение плотности в аккумуляторах АКБ различаются  больше чем на 0.01г/см3, АКБ следует зарядить согласно п. 4.8.

    Уровень электролита должен быть на 20-25 мм выше верхней кромки пластин или на 5 мм выше полюсного мостика, если уровень электролита ниже его следует откорректировать доливкой дистиллированной воды, с последующей зарядкой АКБ согласно п. 4.8.

Внимание! Доливать электролит не допускается.

Примечание: при эксплуатации новой АКБ РЕКОМЕНДУЕТСЯ первую проверку уровня электролита сделать после 100км пробега с начала эксплуатации АКБ т.к. не исключено что после заряда АКБ на заводе в конвертных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации при движении газ выходит из сепараторов и улетучивается через вентиляционные отверстия.  Вследствие чего уровень электролита может снизиться. Если при проверке окажется что уровень электролита ниже нормы, а плотность соответствует норме, в этом случае необходимо долить дистиллированную воду и произвести заряд АКБ согласно п. 4.8.

Для определения степени заряженности необслуживаемых АКБ, не имеющих заливных горловин, т. е. отсутствует возможность измерить плотность, необходимо ориентироваться по напряжению разомкнутой цепи (далее НРЦ). Необходимо помнить, что для получения правильных результатов, АКБ необходимо отключить от электрической сети транспортного средства (зарядного устройства) и выдержать в состоянии покоя не менее 8 часов и только после этого производить измерения НРЦ с помощью высокоомного цифрового или аналогово вольтметра. При НРЦ меньшем 12.6В АКБ необходимо зарядить согласно п 4.8.

Для определения степени заряженности необслуживаемых АКБ, имеющих индикатор заряженности, оценивать состояние АКБ следует согласно его показаниям, либо, для получения более точных сведений о состоянии АКБ, путем измерения НРЦ как указано выше. Для необслуживаемых АКБ (без заливных горловин) контроль уровня электролита не требуется т.к. они обладают крайне малым расходом воды и при нормальных условиях эксплуатации количества электролита залитого на заводе вполне  достаточно на весь срок использования АКБ. Вскрытие таких АКБ не допускается!


3.2. Сухозаряженная АКБ подготавливается к эксплуатации следующим образом: необходимо выкрутить пробки заливных горловин проделать в них вентиляционные отверстия, залить АКБ кислотным аккумуляторным электролитом с плотностью 1.27г/см3. После выдержать батарею в течении 2 часов при комнатной температуре, и обязательно полностью дозарядить согласно п 4.8.


4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1. АКБ должна быть укомплектована и хорошо закреплена на транспортном средстве. Ненадежное крепление АКБ при-водит к её механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям, вследствие чрезмерной вибрации при движении транспортного средства.
4.2. АКБ следует содержать сухой и в чистоте наличие на крышке влаги, грязи или любых других токопроводящих веществ не допускается.
4.3. Клеммы АКБ и подводящих проводов должны быть за-чищены и смазаны антикоррозионной смазкой, присутствие окислов не допускается.
4.4. Пуск двигателя производится при отключенной пере-даче или при выжатом сцеплении продолжительностью не более 10сек. с перерывами между попытками не менее минуты. Если после 5 попыток пуска двигатель не заработал, то АКБ следует зарядить, согласно п.4.8. а систему пуска двигателя проверить. Многократные длительные по¬пытки безуспешного пуска двигателя приводят к недопустимо глубокому разряду АКБ.

4.5. НЕДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД АКБ. Напряжение подзарядки от генератора, при всех включенных потребителях и частотой вращения коленчатого вала двигателя 2000-2500 об/мин. должно быть в пределах 13.8-14.3 В. Максимально допустимая утечка  тока 20 мА с учётом работы постоянных потребителей: часы, бортовой компьютер, сигнализация и прочих.

4.6. ВНИМАНИЕ при эксплуатации АКБ уровень электролита должен находиться в диапазоне между минимальной и максимальной отметкой как указано в пункте 3.1

4.7. АКБ следует поддерживать в заряженном состоянии не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита, при снижении плотности на 0,03г/см3 и более от значений указанных в п. 1.2., АКБ следует зарядить, как указано в п. 4.8.

ВНИМАНИЕ! Следует помнить, что снижение плотности в процессе эксплуатации или бездействия АКБ ниже 1.25г/см3 приводит к необратимой сульфатации пластин, а при низкой температуре к замерзанию электролита и разрушению АКБ. При эксплуатации АКБ на транспортном средстве с напряжением более 14.4В и высокой температуре подкапотного пространства, особенно в тёплое время года, происходит пере¬заряд АКБ:

*Повышенный расход воды из за постоянного интенсивно протекающего процесса электролиза воды.
*Разрыхление и осыпание активной массы по причине постоянного, интенсивного газовыделения.
*Коррозия токоотводящих решёток, под воздействием ак¬тивно выделяющегося кислорода и вследствие повыше¬ния плотности электролита выше допустимых значений.
*При напряжении ниже 13.8В частых пусках двигателя и непродолжительных поездках (городской цикл), особенно в зимнее время, происходит систематический недозаряд АКБ, постепенное снижение степени заряженности АКБ, уменьшение плотности электролита ниже допустимых пределов, необратимой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя.


4.8. ЗАРЯД АКБ

4.8.1. Заряд АКБ следует производить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах численно равным 10% от ёмкости АКБ, т.е. 6А для АКБ емкостью 60 Ah. При достижении напряжения 14.4В зарядный ток следует уменьшить вдвое и проводить заряд до достижения постоянства плотности электролита и напряжения на клеммах АКБ. Время заряда АКБ зависит от степени её разряженности.

4.8.2. При проведении заряда не допускается нагрев электролита выше 45оС, в этом случае заряд следует прервать до снижения температуры электролита до 35oC.
4.8.3. После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1.


4.8.4. При зарядке необслуживаемых АКБ, без заливных горловин, АКБ считается полностью заряженной когда напряжение на клеммах остаётся постоянным в течении 2 и более часов.
4.8.5. При использовании автоматических зарядных устройств необходимо ориентироваться по индикации на устройстве согласно инструкции по его использованию.
 Примечание: необходимо помнить, что большинство со-временных зарядных устройств изготовленных по единым евро стандартам (менеджмент качества ISO9001), предназначены для зарядки АКБ, которые использовались без нарушений условий эксплуатации. В случаях если АКБ дли-тельное время эксплуатировалась в режиме недозаряда, или был допущен глубокий разряд, и т.д. то подобные зарядные устройства в некоторых случаях не способны полностью зарядить АКБ, т.е. полностью восстановить его ёмкость, т.к. предназначены только для зарядки, а не для восстановления повреждённых АКБ. В таких случаях следует обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр или в торговую точку, где был приобретён АКБ.


5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

5.1. Батареи с производственными дефектами (обрыв цепи, короткое замыкание, отрыв отдельных пластин вследствие некачественной пайки деталей) подлежат замене.
5.2. При продаже батареи и последующем гарантийном обслуживании продавец обязан, в присутствии покупателя, бесплатно проверить: напряжение разомкнутой цепи АКБ, проверить работоспособность АКБ под нагрузкой, проверить плотность электролита, электрооборудование автомобиля. В отдельных случаях покупатель может быть направлен в сервисный центр для проверки АКБ и автомобиля.
Примечание: при выявлении неисправностей автомобиля покупателю предоставляется семь календарных дней для устранения неисправности и предъявления автомобиля с исправным электрооборудованием.
5.3. Гарантийный срок эксплуатации составляет 36 месяцев, при условии пробега автомобиля не более 60 000 км.

Примечание: при работе автомобиля в режиме такси (маршрутное такси), а так же для автомобилей на которых, по конструкции завода изготовителя, предусмотрена установка двух АКБ, а заменён был только один, срок гарантии составляет 6 месяцев или 60000 км. пробега в зависимости от того что наступит раньше.

5.4. Данный договор вступает в силу с момента его  подписания обеими сторонами и только при условии соблюдения всех условий данного договора.
5.5. Данный договор прекращает своё действие в случаях:
5.5.1. Отсутствуют кассовый чек и гарантийный договор.
5.5.2. Нарушения условий эксплуатации указанных в настоящем руководстве.
5.5.3. АКБ механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту.

5.5.4. Предъявления АКБ без автомобиля, на котором она эксплуатировалась.
5.5.5. Неисправность электрооборудования автомобиля п.4.5

5.5.6. АКБ эксплуатировалась не закреплённой на транс-портном средстве.
5.5.7. Уровень электролита не соответствует п. 3.1.
5.5.8. Плотность электролита, в заряженной АКБ, в двух или более аккумуляторах выше 1.30г/см3.
5.5.9. Батарея разряжена, то есть плотность электролита менее 1.22г/см3, в трёх и более аккумуляторах АКБ.
5.5.10. Наличие на вентиляционных пробках тёмно-коричневого налёта, а в электролите осадка тёмного цвета, свидетельствующего о систематическом перезаряде АКБ.
5.5.11. Покупателем неправильно выбрана АКБ для данного типа транспортного средства.
5.5.12. Использование нештатных (дополнительных) потребителей электроэнергии, что влечёт за собой постоянную разряжённость АКБ.
5.5.13. Оплавление или окисление полюсных выводов.
5.5.14. Присутствие льда в двух или более аккумуляторах АКБ.

5.5.15. Использования АКБ не по назначению


Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ

12 вариантов уничтожения аккумулятора

Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *