Плотность дизельного: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Плотность нефтепродуктов и расчет плотности

Заказать топливо

Оптовые поставки дизтоплива (дизельного топлива), бензина, керосина от 2000 литров.

Наш телефон: +7 (926) 513-10-94, Е-mail: [email protected]

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НЕФТЕПРОДУКТЫ

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3

Авиационный бензин

0,73-0,75

Автомобильный бензин

0,71-0,76

Топливо для реактивных двигателей

0,76-0,84

Дизельное топливо

0,80-0,85

Моторное масло

0,88-0,94

Мазут

0,92-0,99

Нефть

0,74-0,97

 

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

 

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

0,650-0,659

0,000962

0,8300-0,8399

0,000725

0,660-0,669

0,000949

0,8400-0,8499

0,000712

0,670-0,679

0,000936

0,8500-0,8599

0,000699

0,680-0,689

0,000925

0,8600-0,8699

0,000686

0,6900-0,6999

0,000910

0,8700-0,8799

0,000673

0,7000-0,7099

0,000897

0,8800-0,8899

0,000660

0,7100-0,7199

0,000884

0,8900-0,8999

0,000647

0,7200-0,7299

0,000870

0,9000-0,9099

0,000633

0,7300-0,7399

0,000857

0,9100-0,9199

0,000620

0,7400-0,7499

0,000844

0,9200-0,9299

0,000607

0,7500-0,7599

0,000831

0,9300-0,9399

0,000594

0,7600-0,7699

0,000818

0,9400-0,9499

0,000581

0,7700-0,7799

0,000805

0,9500-0,9599

0,000567

0,7800-0,7899

0,000792

0,9600-0,9699

0,000554

0,7900-0,7999

0,000778

0,9700-0,9799

0,000541

0,8000-0,8099

0,000765

0,9800-0,9899

0,000528

0,8100-0,8199

0,000752

0,9900-1,000

0,000515

0,8200-0,8299

0,000738

 

 

 

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20

oС.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

этой температуре.

Находим:

а) разность температур 23o — 20o =3o;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3o:

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12

oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

Плотность дизельного топлива

Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать дизельное топливо очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.

Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.

Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю топливную систему. Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб. м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.

Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно – летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.

В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.

Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.

Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.

Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.

Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.

Индия: Топливо: дизельное топливо и бензин

Содержание серы в топливе

Содержание серы в дизельном топливе представляет особый интерес в Индии из-за исторических субсидий на дизельное топливо, которые способствовали появлению на дорогах большого количества легковых автомобилей с дизельным двигателем. а также большегрузные автомобили. В следующей таблице указан график снижения содержания серы в топливе в Индии, включая ожидаемое снижение в соответствии с предлагаемыми стандартами BS VI:

Реализация снижения содержания серы в топливе в Индии
Дата Дизель Бензин
1995 10 000 частей на миллион (по всей стране)
1996 5000 частей на миллион (Дели + отдельные города)
1998 2500 частей на миллион (Дели)
1999 500 частей на миллион (BS II, Дели, ограниченная поставка)
2000 2500 частей на миллион (по всей стране)
2001 500 частей на миллион (BS II, отдельные города)
2005 500 частей на миллион (BS II, по всей стране)
350 частей на миллион (BS III, отдельные города)
500 частей на миллион (BS II, по всей стране)
150 частей на миллион (BS III, отдельные города)
2010 350 частей на миллион (BS III; по всей стране)
50 частей на миллион (BS IV; отдельные города)
150 частей на миллион (BS III, по всей стране)
50 частей на миллион (BS IV, отдельные города)
2017 50 частей на миллион (BS IV; по всей стране) 50 частей на миллион (BS IV; по всей стране)
2020 10 частей на миллион (BS VI; по всей стране) 10 частей на миллион (BS VI; по всей стране)

Дизельное топливо

Следуя европейскому пути регулирования с задержкой в ​​несколько лет, индийские требования стандартов качества топлива и выбросов транспортных средств обычно сначала вводятся в Дели и других крупных городах, а затем внедряются по всей стране. Эволюция качества дизельного топлива представлена ​​в таблице ниже. Индия снизила содержание серы в дизельном топливе с 10 000 частей на миллион на большей части территории страны в 1999 до максимального содержания 350 частей на миллион в 2012 году. За тот же период Индия снизила содержание серы в дизельном топливе с 2500 частей на миллион до 50 частей на миллион в тринадцати крупных мегаполисах. Еще одним фактором, который улучшился за этот период, было цетановое число, которое увеличилось с 45 до 51 по всей стране за 13 лет.

Регламент BS VI снизил содержание серы в дизельном топливе до максимального значения 10 частей на миллион, что позволило внедрить передовые технологии контроля выбросов, включая сажевые фильтры (DPF) и системы селективного каталитического восстановления (SCR), которые необходимы для соблюдения BS VI. нормы выбросов.

Требуются индийские дизельные спецификации, соответствующие нормам выбросов Bharat Stage II, III и IV
Характеристики Блок Бхарат Стадия II Бхарат Стадия III Бхарат Стадия IV Бхарат Стадия VI
Дата внедрения 2001 г. (отдельные города), 2005 г. (по всей стране) 2005 г. (отдельные города), 2010 г. (по всей стране) 2010 г. (отдельные города), 2017 г. (по стране) 2020 (по всей стране)
Ясень, макс. % по массе 0,01 0,01 0,01 0,01
Углеродный остаток (Ramsbottom) на 10% остатка, макс. a % по массе 0,3 0,3 0,3 0,3
Цетановое число (CN), не менее 48 б 51 51 51
Цетановый индекс (CI), не менее 46 б 46 46 46
Перегонка 95% об. Восстановление при °C, не более °С 360 360 370
Температура вспышки по Абелю, не менее °С 35 35 35 35
Кинематическая вязкость при 40 °C сСт 2,0–5,0 2,0-5,0 2,0–4,5 2–4,5
Плотность при 15 °C кг/м 3 820–860 (820–870) б 820–845 820–845 820–860
Общее количество серы, не более мг/кг 500 350 50 10
Максимальное содержание воды мг/кг 0,05% об. 200 200 200
Место запирания холодного фильтра (CFPP)
а) Лето, не более
б) Зима, не более
°С
°С
18
6
18
6
18
6
18
6
Общее количество загрязнений, не более мг/кг 24 24 24
Стойкость к окислению, не более г/мг 3 25 25 25
Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), макс. % по массе 11 11 11
Смазывающая способность, скорректированный диаметр следа износа (wsd 1,4) при 60 °C, макс. мкм (микрон) 460 460 460 460
Коррозия медной полосы в течение 3 часов при 50 °C Рейтинг Не хуже №1 Класс I Класс I Класс I
a Это ограничение применяется до добавления присадок, улучшающих воспламенение, если они используются. В случае, если для готового топлива на рынке получено значение, превышающее предел, для установления присутствия нитратсодержащего соединения следует использовать ASTM D 4046/ISO 13759. В таком случае настоящее ограничение на углеродный остаток не может быть применено. Однако использование присадки, улучшающей воспламенение, не освобождает производителя от выполнения этого требования до добавления присадок.
b Для производства дизельного топлива из сырой нефти Ассама должны применяться либо CN 45 мин, либо Cl 43 мин и плотность 820–870.

Дизельное топливо для внедорожной техники

В настоящее время в Индии нет отдельных стандартов для коммерческого дизельного топлива для внедорожной техники. Поскольку большая часть дизельного топлива для внедорожных транспортных средств и оборудования поступает на автозаправочные станции, потребители в тринадцати городах Бхарата IV предположительно используют дизельное топливо с содержанием серы 50 частей на миллион для заправки строительной техники, а в районах Индии, вероятно, используют дизельное топливо с содержанием серы 350 частей на миллион. . Сельскохозяйственные тракторы, большинство из которых находится в сельской местности, также, вероятно, используют дизельное топливо с содержанием серы 350 частей на миллион.

Бензин

Текущие стандарты Индии на бензин вступили в силу в 2010 году. Эти стандарты требовали заметного улучшения по сравнению с уровнями до 2010 года. Предельные значения бензола были снижены с 3% в городах, ранее входивших в категорию BS III, и 5% в других местах до 1% по всей стране. Предельное содержание ароматических соединений, которое не регламентировалось по BS II, составляет 42 % по нормам BS III и 35 % по BS IV. Олефины, которые также не регулировались в соответствии с BS II, теперь составляют 21% и 18% для обычного неэтилированного бензина и неэтилированного бензина высшего качества, соответственно, в соответствии с правилами BS III и BS IV. Более высокое содержание олефинов, наряду с более высоким давлением паров по Рейду (RVP), приводит к увеличению выбросов в результате испарения, что приводит к образованию озона (O3) и других токсинов в атмосфере. В 2010 году содержание серы было снижено до 150 частей на миллион по всей стране и 50 частей на миллион в городах, соответствующих требованиям Bharat IV. По БС II октановое число было увеличено до 88 и 9.3 для обычного и премиального соответственно. В дальнейшем он был увеличен до 91 и 95 для обычного и премиального соответственно в рамках BS III и выше. За исключением пониженного содержания серы в топливе, качество бензинового топлива, предусмотренное BS VI, аналогично качеству топлива BS IV.

Что касается содержания серы в бензине, то Индия в настоящее время отстает от передовой международной практики. В начале 2013 года в 23 городах требовалось не более 50 частей на миллион серы в бензине, в то время как в остальной части страны разрешалось до 150 частей на миллион. В 2016 году почти половине страны требовался бензин с концентрацией 50 промилле. С внедрением BS VI Индия выполнила стандарты передовой международной практики, требуя бензина с содержанием серы 10 частей на миллион.

Требования к индийскому бензину должны соответствовать нормам выбросов Bharat Stage II, III и IV
Характеристики Блок Бхарат Стадия II Бхарат Стадия III Бхарат Стадия IV Бхарат Стадия VI
Дата внедрения 2001 г. (отдельные города), 2005 г. (по всей стране) 2005 г. (отдельные города), 2010 г. (по всей стране) 2010 г. (отдельные города), 2017 г. (по всей стране) 2020 (по всей стране)
Плотность 15°C кг/м 3 710–770 720–775 720–775 720–775
Октановое число по исследовательскому методу (RON) мин 88 91 91 91/95 и
Антидетонационный индекс (AKI) или октановое число двигателя (MON) мин 84 81 81 81/85 и
Сера, не более частей на миллион 500 150 50 10
Свинец, макс. г/л 0,013 0,005 0,005 0,005
Бензол, макс. % объема 3 (метро), 5 (городская) 1,0 1,0 1,0
Ароматические соединения, макс.  % объема 42 35 35
Олефин, макс.  % объема 21/18 21/18 21/18 и
Содержание кислорода, макс. % по массе 2,7 2,7 2,7
Давление паров по Рейду (RVP) при 37,8°C, макс. кПа 35–60 60 60 60
Спецификация качества топлива для обычного/премиального бензина

Дизель — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Дизель — энергоемкое вторичное топливо (или энергетическая валюта), используемое для питания многих тепловых двигателей, включая автомобили, грузовики и дизельные генераторы. Это может быть производное нефти, или это может быть сделано из биомассы. Само дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов в диапазоне от C 10 H 20 до C 15 H 28 . Средний состав дизельного топлива: C 12 H 23 , [1] , но следует повторить, что на самом деле это не молекулы, а просто средний состав.

Использование в автомобилестроении

Дизельные двигатели являются разновидностью тепловых двигателей внутреннего сгорания.

Дизель чаще всего используется в качестве топлива для транспорта, в частности. И дизель, и бензин имеют примерно одинаковую плотность энергии ; но поскольку дизель имеет более высокую массовую плотность , чем бензин, тот же объем дизельного топлива имеет больше энергии, чем бензин. Дизель также позволяет двигателям работать с гораздо более высокой степенью сжатия (т. Е. Отношением наибольшего объема к наименьшему объему в камере сжатия). Как более высокая массовая плотность дизельного топлива, так и более высокая степень сжатия позволяют дизельным двигателям быть более энергоэффективными, чем их бензиновые аналоги. Дизельные двигатели также отличаются от бензиновых тем, что в них не используются свечи зажигания, вместо этого воспламенение достигается за счет сжатия топлива (и свечи накаливания, когда двигатель холодный). Дизельные двигатели работают за счет того, что поршень сжимает воздух, нагревая его (вспомните закон идеального газа: при постоянном объеме увеличение давления увеличивает температуру). Затем топливные форсунки распыляют топливо, превращая его в газ. Тепло от воздуха внутри камеры повышает температуру дизельного газа до тех пор, пока он не воспламеняется, что действует против поршня в камере.

Типы дизельного топлива

Петродизель

Петродизель — это название дизельного топлива, получаемого из нефти. Это дизельное топливо обычно необходимо очищать, чтобы удалить из него серу. В настоящее время нефтедизельное топливо более распространено, чем биодизельное топливо, хотя его использование в средних и тяжелых грузовиках и автобусах растет. [2] Петродизель производится с помощью процесса, называемого фракционной перегонкой, при котором сырая нефть кипятится и ее компоненты разделяются. Поскольку температура кипения дизельного топлива выше, чем у бензина, бензин быстрее отделяется от сырой нефти. Этот процесс позволяет нефтеперерабатывающим заводам отделять друг от друга такие вещества, как дизельное топливо, керосин и бензин. [3]

Биодизель

См. Биотопливо

Биодизель — это дизельное топливо, изготовленное из биомассы, такой как водоросли. Биодизель имеет более низкие чистые выбросы, чем нефтедизель, потому что углерод, который он выделяет, был взят из современной атмосферы, когда биомасса растет, тогда как углерод, выделяемый нефтедизелем, хранился в земле миллионы лет.

Чистое биодизельное топливо, известное как B100 (100% биодизельное топливо), редко используется в качестве транспортного топлива. [4] Скорее биодизель смешивается с нефтедизелем. B20 (20 % биодизеля, 80 % нефтедизеля) является оптимальной смесью, поскольку он сгорает чище, чем нефтедизель, оставляет меньше продуктов сгорания и обладает лучшими свойствами текучести при низких температурах, чем чистое биодизельное топливо, которое слипается на холоде. [5]

Для дальнейшего чтения

  • Дизельный двигатель
  • Топливо
  • Двигатель внутреннего сгорания
  • Бензин
  • Нефть
  • Биомасса
  • Или просмотрите случайную страницу

Ссылки

  1. ↑ http://www.newton.dep.anl.gov/askasci/chem07/chem07490.htm
  2. ↑ Х. Аль-Машхадани и С. Фернандо, «Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, нет. 4, стр. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934/energy.2017.4.735.
  3. ↑ http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/aqa_pre_2011/rocks/fuelsrev3.shtml
  4. ↑ «Центр данных по альтернативным видам топлива: биодизельные смеси», Afdc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *