Проверить аккумулятор: Как проверить АКБ, как проверить аккумулятор машины

Как проверить аккумулятор электросамоката?

Аккумуляторная батарея электросамоката – это емкий и компактный накопитель энергии. От его исправности и технических характеристик зависит удовольствие от поездок, их дальность и комфорт. Неполадки в работе электрических самокатов часто связаны с состоянием АКБ. Поэтому диагностика в большинстве случаев начинается с проверки работоспособности аккумулятора электрического самоката.

Особенности аккумуляторных батарей

АКБ электросамоката запасает электроэнергию при заряде и отдает ее мотор-колесу во время поездки. Именно от ее характеристик зависит расстояние пробега на 1 заряде. Для оснащения легкого электротранспорта используют аккумуляторы с высокой удельной емкостью и хорошей токоотдачей. Это позволяет не утяжелять конструкцию, иметь на борту солидный запас аккумулированной энергии и обеспечивать стабильное питание мотора.

Поэтому электросамокаты и другие виды персонального электротранспорта оснащают литий-ионными АКБ. Их главные преимущества:

  • большой запас емкости, сосредоточенный в небольшом объеме и массе;
  • способность поместиться в компактный аккумуляторный отсек;
  • стабильные токи разряда;
  • простота использования;
  • защищенность от перегрева, внутреннего КЗ, глубокого разряда, избыточного заряда и других опасных факторов – благодаря использованию BMS платы;
  • возможность частичного и дробного заряда, т.к. у Li-ion аккумуляторов нет выраженного эффекта памяти;
  • ресурс около 1000 циклов разряд-заряд;
  • способность работать в любое время года, в диапазоне рабочих температур от -20 до +50 °С (чтобы избежать снижения технических характеристик АКБ на морозе, ей обеспечивают утепление и подогрев).

Причины неполадок АКБ электросамокатов

Нередко батарея электрического самоката оказывается недолговечной: циклический ресурс еще не выработан, а накопитель отказывается заряжаться, быстро разряжается при езде или вообще не подает признаков жизни. Причинами таких неполадок обычно становится заводской брак или небрежное обращение с техникой.

Например, из-за падений и столкновений при эксплуатации могли повредиться соединительные провода или контакты, из-за поездок по лужам без эффективной гидроизоляции внутрь корпуса могла попасть вода и спровоцировать окисление аккумуляторов. Нередко выходит из строя контроллер или отдельные элементы питания в батарее. Чтобы выяснить, из-за чего накопитель энергии начал хуже выполнять свои задачи или вообще перестал работать, нужно выполнить его диагностику.

Как проверить батарею е-самоката?

В вопросе, как проверить аккумуляторы для электросамоката, алгоритм проверки сводится к измерению 3 рабочих параметров. Это:

  1. Емкость – определяет запас энергии и дальность хода на 1 заряде.
  2. Напряжение – влияет на скорость езды.
  3. Внутреннее сопротивление – влияет на уровень токоотдачи. У высокотоковых элементов внутреннее сопротивление минимально (≈12–13 мОм).

Для измерений обычно используют мультиметр, вольтметр, тестер, измеритель внутреннего сопротивления и электронную нагрузку.

Измерение емкости

Чтобы проверить емкость аккумулятора электросамоката, нужно разрядить ее с постоянной нагрузкой известной величины и засечь время. Затем достаточно умножить ток разряда в амперах на время разрядки в часах – получим значение реальной емкости АКБ в ампер-часах.

Иногда для тестирования аккумуляторных батарей используют электронные нагрузки. Такие приборы позволяют задавать желаемый ток разряда, измерять внутреннее сопротивление и емкость аккумуляторов, строить графики по параметрам в процессе разрядки, передавать данные смартфон. С помощью таких устройств точно измеряются основные рабочие параметры АКБ и проверяется ее техническое состояние.

Проверка напряжения

Напряжение аккумуляторов измеряется вольтметром или мультиметром. Нужно установить на приборе режим измерения напряжения и подключить его щупы к контактам АКБ. По измеренным значениям можно судить об уровне заряда и работоспособности АКБ:

  1. Номинальное напряжение большинства Li-ion аккумуляторов составляет 3,6 или 3,7 В на элемент. Вольтаж батареи зависит от количества последовательно соединенных в ней ячеек. Например, для получения батареи на 36 В последовательно соединяют 10 ячеек (схема 10S), а для получения АКБ на 48 В – 13 ячеек (схема 13S).
  2. Диапазон рабочих напряжений шире – в среднем от 2,4 вольта в разряженном состоянии до 4,2–4,4 вольта на элемент в полностью заряженном состоянии.
  3. У высокотоковых элементов нижняя граница составляет 2,8–3 В. Уровень остаточного заряда при таком вольтаже составляет около 20%. При более глубоком разряде элементы питания химически деградируют, а их эксплуатационные характеристики падают. Поэтому АКБ с низким уровнем заряда автоматически отключается от нагрузки благодаря БМС плате и подлежит зарядке. Если вовремя не зарядить батарею, она может разрядиться до критического уровня и выйти из строя.

Измерение внутреннего сопротивления

Этот параметр часто упускают из виду, но именно от него зависит способность АКБ отдавать токи в нагрузку. С возрастанием внутреннего сопротивления ухудшается токоотдача, поэтому на персональный электротранспорт устанавливают батареи, собранные из высокотоковых элементов питания с минимальным внутренним сопротивлением – около 12–13 мОм. Такие АКБ не перегреваются при высоких нагрузках и обеспечивают стабильное питание электромотора.

В процессе старения аккумуляторов их внутреннее сопротивление возрастает, а способность отдавать в нагрузку высокие токи – падает. Такие АКБ сильнее греются и отдают меньше энергии. Из-за естественного старения и химической деградации они уже не справляются со своими задачами. Поэтому при проверке батареи электросамоката необходимо измерить не только ее емкость и вольтаж, но и внутреннее сопротивление.

Есть разные способы измерения этого параметра. В домашних условиях обычно используют вольтметр, амперметр и пару нагрузочных сопротивлений, например, ламп накаливания из автомобиля. АКБ разряжают постоянным током, составляющим 20% от номинального тока разряда. На 10 секунде замеряют напряжение на клеммах АКБ. Далее повышают ток разряда до номинального значения и сразу же замеряют напряжение. Внутреннее сопротивление рассчитывают по формуле: (U1-U2)/(I2-I1).

Еще проще измерить этот параметр с помощью специального прибора – измерителя внутреннего сопротивления. Или воспользоваться электронной нагрузкой.

Выводы

Чтобы проверить исправность и работоспособность АКБ электросамоката, нужно осмотреть ее, убедиться в отсутствии видимых повреждений и измерить 3 параметра. По значениям емкости, напряжения и внутреннего сопротивления можно с высокой точностью определить состояние батареи, степень ее износа и пригодность к дальнейшему использованию.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, является ли велосипедист водителем транспортного средства.

Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет

Что может быть хуже, чем севший ранним зимним утром аккумулятор автомобиля? На самом деле много чего… Но это нисколько не преуменьшает досадности того факта, что АКБ любимой «ласточки» все-таки разрядился в самый неподходящий для этого момент. Уберечься от подобного можно всего одним способом – постоянно держать руку на пульсе и время от времени проверять, не дышит ли батарея на ладан. Вот «дедовский» способ, как можно это проверить.
 

Для проверки нужно хотя бы простейшее оборудование. |Фото: avtodozorshop.ru.

Хороший качественный аккумулятор может легко прослужить 5 лет. Отдельные автомобилисты хвастаются тем, что в их «ласточках» АКБ служат по 7-9 лет. Впрочем, чтобы батарея прослужила хотя бы заветную пятерку, генератор должен стабильно выдавать нужное напряжение, а с электрооборудованием в машине должны отсутствовать какие-либо серьезные проблемы. Однако, каждый новый год эксплуатации аккумулятора повышает риски на то, что одним недобрым утром стартер автомобиля начнёт «жевать». Особенно тяжелой для любого АКБ становится зима. Как можно понять, что батарея не переживает морозную пору еще до наступления холодов?

 

Мерять нужно под нагрузкой и без нее. |Фото: etrp-crmp.ru.

Многие водители считают, что если стартер «колотит» исправно, а на клеммах выходит 12.5 Вольт и больше, то все однозначно в порядке. На самом деле все не так просто. С приходом первых холодов ситуация стремительно меняется. Для того, чтобы узнать реальное положение дел с аккумулятором сначала придется раздобыть хотя бы и самую дешевую нагрузочную вилку. Также можно использовать мультиметр. Когда аппарат будет в руках нужно снять показания. Сначала меряем напряжение в аккумуляторе без нагрузки, а потом делается то же самое с нагрузкой. Затем сравниваем полученные результаты.

 

Если спустя сутки заряд не 100% — повод задуматься. |Фото: etrp-crmp.ru.

Полностью заряженный аккумулятор без нагрузки должен будет показать на приборах напряжение в 12.7 Вольт или больше. По мере возрастания нагрузки на батарею, напряжение сначала опуститься ниже 10 Вольт, а затем вернется значению не менее 10.2 Вольт. Смысл в том, что при полном 100% заряде напряжение аккумулятора ни должно опускаться ниже отметки в 10 Вольт на хоть сколь-нибудь значительный промежуток времени.

Проверять аккумулятор нужно после как минимум 24-часового простоя транспортного средства. Если оборудование показывает 12.5 В без нагрузки и 9.6 В под нагрузкой, то это значит, что заряд упал как минимум до 75%. Если показания вольтметра под нагрузкой упали до 8.4 В и удерживаются на этой отметке под нагрузкой, значит АКБ сохраняет только 25% энергии. Если батарея после суточного простоя имеет сильно меньше 100% заряда, самое время задуматься о ее замене.
 

Иногда лучше перестраховаться. |Фото: matizclub.net.

Проверка работоспособности и диагностика аккумулятора iPhone или iPad

Как…

Новый, полностью заряженный iPhone прослужит целый день при достаточно интенсивном использовании. Но с каждым циклом зарядки батарея постепенно изнашивается, а старые устройства или устройства с неисправными или поврежденными батареями могут разряжаться гораздо быстрее.

Как же получить объективную информацию о состоянии батареи? Для этого нет мобильного приложения, но iMazing имеет специальное информационное окно с информацией о батарее, которое информирует вас об общем состоянии вашей батареи, а также предоставляет все технические подробности, если вы заинтересованы.

iMazing даже имеет функцию Уведомления о низком заряде батареи , которая будет напоминать вам о необходимости зарядить устройство, когда оно разряжается.


Прежде чем начать

Загрузите и установите iMazing на свой компьютер Mac или ПК

Загрузить для Mac Скачать для ПК

Инструкции

Для доступа к окну состояния батареи:

  1. На боковой панели выберите свое устройство.
  2. В правом нижнем углу представления устройств щелкните значок батареи. с

    Что нужно помнить

    Состояние батареи

    относится к эффективному максимальному заряду вашей батареи :

Health Capacity
Excellent Battery can hold its full capacity
Good Battery can hold between 90% and 99% of its original capacity
Среднее Аккумулятор может удерживать от 80% до 89% своей первоначальной емкости
Плохо Аккумулятор может удерживать менее 80% первоначальной емкости.
Рассмотрите возможность замены батареи.

Идем дальше

Раздел Технические данные состояния батареи позволяет вам увидеть мельчайшие детали того, как работает ваша батарея.

Текущий заряд

Количество энергии, оставшееся до того, как аккумулятор потребуется перезарядить.

Дизайн Макс. Зарядка

Количество энергии, на которое рассчитана ваша батарея.

Важно: Не все аккумуляторы одинаковы, и это возможно для вашего устройства Design Max. Взимайте плату, отличную от той, которую Apple рекламирует для вашей конкретной модели.

Эффективный Макс. Charge

Текущая емкость аккумулятора. Это число уменьшается со временем по мере использования аккумулятора.

Важно: Каждая батарея отличается, и эффективный максимальный заряд может быть больше расчетного максимального. Обвинять. Если это так, то здоровье вашей батареи будет больше 100%, вам повезло!

Циклы зарядки

Цикл зарядки происходит, когда вы используете всю мощность батареи, но не обязательно за одну зарядку.

Например, если вы ежедневно заряжаете телефон и никогда полностью не разряжаете аккумулятор, для завершения цикла может потребоваться несколько дней.

И многое другое…

Прокрутите вниз, чтобы просмотреть дополнительные технические данные, а также информацию о зарядном устройстве, если ваше устройство в данный момент заряжается.


  • батарея
  • айпад
  • айфон
  • айпод

29 мая 2019 г.


Быстрая проверка аккумулятора | Быстрая проверка аккумулятора TÜV Rheinland

| ТЮФ Рейнланд

Smart Mobility доступно на следующих языках:

  • ЕН
  • 简体
  • ДЭ

или выберите веб-сайт вашего региона/страны TÜV Rheinland:

  • World Site
  • Албания
  • Алжир
  • Аргентина
  • Армения
  • Австралия
  • Австрия
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Бельгия
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Болгария
  • Камбоджа
  • Канада
  • Чили
  • Китай
  • Колумбия
  • Хорватия
  • Чехия
  • Египет
  • Франция
  • Германия
  • Венгрия
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирак
  • Италия
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Корея
  • Кувейт
  • Латвия
  • Ливан
  • Люксембург
  • Малайзия
  • Мексика
  • Марокко
  • Мьянма
  • Нидерланды
  • Северная Македония
  • Оман
  • Перу
  • Филиппины
  • Польша
  • Португалия
  • Катар
  • Румыния
  • Россия
  • Саудовская Аравия
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Южная Африка
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Тайвань
  • Таиланд
  • Тунис
  • Турция
  • Уганда
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Соединенное Королевство
  • США
  • Вьетнам

Smart Mobility доступен на следующих языках:

EN简体DE

или выберите веб-сайт вашего региона/страны TÜV Rheinland:

Албания Алжир Аргентина Армения Австралия Австрия Бахрейн Бангладеш Бельгия Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Болгария Камбоджа Канада Чили Китай Колумбия Хорватия Чехия Египет Франция Германия Венгрия Индия Индонезия Ирак Италия Япония Иордания Казахстан Корея Кувейт Латвия Ливан Люксембург Малайзия Мексика Марокко Мьянма Нидерланды Северная Македония Оман Перу Филиппины Польша Португалия Катар Румыния Россия Саудовская Аравия Сербия Сингапур Словакия Южная Африка Испания Швеция Швейцария Тайвань Таиланд Тунис Турция Уганда Объединенные Арабские Эмираты Великобритания США Вьетнам Всемирная площадка

Поиск:

Быстрая проверка батареи: ясность относительно состояния батареи BEV

Battery Quick Check GmbH в настоящее время разрабатывает эту услугу для всего сектора мобильности: Battery Quick Check.

Оценка стоимости электромобилей, основанная на фактах, повышает прибыльность сектора мобильности

Тяговая батарея является не только самым важным, но и, безусловно, самым ценным компонентом аккумуляторного электромобиля (БЭМ): на его долю приходится до 50 процентов стоимости BEV – и, следовательно, также его остаточной стоимости. И все же именно этот главный компонент долгое время оставался неизвестным при оценке подержанных автомобилей. Вот почему многие оценщики транспортных средств основывают свою оценку на наихудшем состоянии аккумулятора. В результате остаточная стоимость для целей налогообложения часто может падать ниже фактической стоимости транспортного средства — даже в случае компактного автомобиля исследования показали потерю около 500 евро через три года.

Неудовлетворительное состояние. Возраст автомобиля и пробег дают лишь приблизительные данные для оценки. Фактическое состояние батареи зависит от многих факторов, в том числе, например, от типа и количества циклов зарядки, а также от уровня тока, подаваемого во время них, а также от продолжительности зарядки, уровня зарядки, когда она не используется, а также от профиля использования и индивидуального стиля вождения.

Мы предлагаем первую надежную проверку состояния аккумуляторов для использования в мастерских

По мере роста проникновения электромобилей на рынок, особенно в коммерческих парках, растет спрос на решение, которое отслеживает процесс старения тяговой батареи и позволяет надежно определять остаточную стоимость электромобиля.

Battery Quick Check GmbH в настоящее время разрабатывает эту услугу для всего сектора мобильности: Battery Quick Check. В нем применяются технологии нашего партнера по совместному предприятию. ДУЭЙС, которая специализируется на анализе и моделировании процессов старения литий-ионных аккумуляторов.

Свяжитесь со специалистом прямо сейчас

Отчет об аккумуляторе содержит сводку данных о состоянии тягового аккумулятора

Во время короткой остановки в мастерской Battery Quick Check определяет фактическое значение SoH тягового аккумулятора, независимо от производителя транспортного средства. Это значение представляет состояние здоровья (SoH), истинное состояние батареи. Отчет о батарее, основанный на этом значении, является основным продуктом Battery Quick Check GmbH. Он сертифицирован TÜV Rheinland, а это значит, что ему можно доверять.

Наряду со значением SoH отчет об аккумуляторе также включает другие параметры аккумулятора и автомобиля, такие как температура аккумулятора или пробег, которые описывают, когда происходила проверка аккумулятора и при каких условиях.

Развертывание услуги запланировано на третий квартал 2022 года в качестве предложения для коммерческих клиентов.

Оптимизация остаточной стоимости и вариантов перепродажи с помощью быстрой проверки аккумулятора

Если вы проводите быструю проверку аккумулятора в ходе оценки, опытные оценщики TÜV Rheinland по оценке ущерба и стоимости могут использовать его для оценки автомобиля в целом.

Ваши преимущества с нашей быстрой проверкой аккумулятора плюс оценка автомобиля:

  • Эта услуга является основой действительной индивидуальной оценки ваших электромобилей.
  • Вы получаете основанное на фактах определение остаточной стоимости BEV, а не «остаточную стоимость в худшем случае», как это было принято до сих пор.
  • Услуга стабилизирует рынок подержанных электромобилей и повышает доверие покупателей и, следовательно, их готовность платить.
  • При выводе из эксплуатации электромобилей BEV расширяются возможности их перепродажи и увеличивается маржа.
  • Наша служба потенциально может поддерживать управление BEV в вашем автопарке; например, вы можете использовать SoH для развертывания своих транспортных средств таким образом, чтобы максимизировать остаточную стоимость в конце их срока службы.

Свяжитесь с нашим экспертом сейчас

Показать все Скрыть все

С отчетом об аккумуляторе в оценке всех подержанных электромобилей средняя остаточная стоимость увеличится.

Battery Quick Check обеспечивает основу для оценки везде, где остаточная стоимость BEV играет роль: при возврате лизинга, при любой смене владельца, при передаче ответственности и т. д.

В будущем покупатели подержанных автомобилей должны будут требовать сертификации независимо оцененного качества аккумуляторов, чтобы защитить себя.

Продавцы подержанных автомобилей, в свою очередь, должны предъявить сертификат для получения максимальной цены перепродажи.

Автопарки и лизинговые компании могут работать вместе с менеджерами автопарков, чтобы создавать стимулы для более эффективного использования аккумуляторов, аналогичные стимулам на основе пробега.

Мы проводим быструю проверку аккумулятора, пока автомобиль находится в мастерской около часа.

После запуска продукта мы будем постепенно расширять предложение, чтобы любая мастерская могла проводить быструю проверку батареи.

Первоначально мы предлагаем быструю проверку батареи только коммерческим клиентам. При необходимости частные клиенты в конечном итоге смогут получить услугу в своей автомастерской или в независимом гараже.

Нет, потому что мы всегда сертифицируем SoH во время теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *