Плотность дт летнего и зимнего: инструкция по проверке и нюансы

Как узнать, что дизельное топливо подходит для зимы?

  • Дизель сервис
  • >
  • О компании
  • >
  • Статьи
  • >
  • Дизельное топливо для зимы

Большинство проблем в работе дизельного мотора обусловлено его неправильным использованием. К примеру, водители заливают топливную смесь, которая не предназначена для текущего сезона – это вызывает особенно неприятные последствия в холодный сезон.

В составе дизеля присутствуют тяжелые углеводы, которые при минусовой температуре имеют свойство кристаллизоваться и выпадать в осадок в форме парафиновых частиц. Цвет смеси темнеет, повышается ее вязкость. В итоге проход через фильтры существенно затрудняется, провоцируя окончательное застывание. Следовательно, во избежание таких последствий необходимо применять сорт топлива, соответствующий времени года.

Сорта дизельного топлива

Сегодня на рынке реализуют три разновидности топлива для дизельных двигателей:

  • Для лета. Плотность такого топлива не превышает 860 кг/м³, температура застывания колеблется в районе -5 градусов, а температура воспламенения равна 62 градусам. Данный тип производится посредством смешения различных углеводородных фракций, которые выкипают по достижении отметки в 180-360 градусов. При повышении этого показателя влечет за собой повышение дымности и сильную закоксованность форсунок.
  • Для зимы. Плотность этого вида чуть ниже – около 840 кг/м³, как и показатель вспышки – 40 градусов. Оно застывает при температуре – 35 градусов. Производится точно также, как летнее, но максимальная температура выкипания не превышает 340 градусов. Топливо для зимы можно получить и на основе летнего сорта – для этого нужно снизить температуру его застывания при помощи депрессорной присадки. Тем не менее, этот прием не позволит изменить температуру фильтруемости смеси. Если нет другой возможности, в летний сорт можно добавить не более 20% керосина ко или тс-1.
  • Арктический дизель имеет плотность не больше 830 кг/м³, а его температура воспламенения достигает 35 градусов. Застывает эта разновидность при – 50 градусах. Способ производства тот же, что у предыдущих двух вариантов, а пределы кипения смеси такие же, как у керосиновых фракций. Таким образом, арктическое топливо представляет собой утяжеленный керосин. Для повышения цетанового числа и совершенствования его смазывающих характеристик в состав вносят специальные присадки и моторное масло с минеральными веществами. Есть еще один, более затратный способ производства зимнего типа топлива — это депарафинизация летнего варианта.

Проверка зимнего сорта

Если зимой использовать летнее дизельное топливо, работа двигателя может быть нарушена.

Как определить, подходит ли купленная топливная смесь для использования в заморозки? По внешнему виду сделать это невозможно, поскольку цвет и консистенция одинаковы у разных сортов.

Однако, есть способы избежать ошибки.

Если капля летнего дизеля попадет на холодную поверхность, оно побелеет и станет мутным, либо запарафинится и свернется. Арктический или зимний сорт не изменит внешнего вида.

Для проверки качества дизеля можно потребовать предоставить сертификат на заправке. В нем должно стоять наименование производителя. Если вы увидите знакомое имя, можете не сомневаться в том, что характеристики соответствуют стандарту. Неизвестный производитель может поставлять некачественное топливо.

Перед покупкой запомните 7 фактов о дизельном топливе:

  • Зимнее топливо застывает при температуре не выше – 35 градусов, мутнеет при температуре – 25 градусов.
  • Высококачественное топливо имеет цетановое число от 45 и больше.
  • Главная проблема зимней эксплуатации дизеля – отслоение воды.
  • Топливо для зимы продается по более высокой цене. Тем не менее, стремление сэкономить может обернуться еще большими расходами на ремонт двигателя, который придет в негодность из-за использования летнего топлива в холодную погоду.
  • Некоторые водители самостоятельно смешивают зимний сорт солярки. Для этого они добавляют в летний дизель 20% керосина типа ТС-1 или КО. Чем ниже температура воздуха, тем большую дозу керосина нужно долить. Безусловно, промышленное топливо приобрести гораздо рациональнее, поскольку керосин – удовольствие не из дешевых.
  • Смазывающие свойства топлива определяются долей серы, содержащейся в сульфидах и других соединениях. Если в солярке невысокое содержание серы, использовать ее рекомендуется с добавлением специальных присадок.
  • Качество и сорт топлива влияют на мощность и производительность двигателя.

Дизельное топливо: плотность, расход, эксплуатация

Дизельное топливо — нефтепродукт, который активно используется в качестве основного топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают путем перегонки сырой нефти. К составу и качеству такого топлива предъявляется ряд требований в соответствии с определенными стандартами.

Плотностные характеристики дизельного топлива — параметр, определяющий эффективную работу этого вида топлива в различных температурных режимах. Плотность топлива — это количество его массы в килограммах, которое может уместиться в одном кубическом метре.

Плотность дизельного топлива непостоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры топлива приводит к снижению его плотности. Для измерения плотности дизельного топлива (удельного веса дизельного топлива) используется специальный прибор, называемый ареометром.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к объему, в котором устройство погружено в жидкость. Ареометры могут быть устройствами постоянного объема / постоянного веса. Подходящие ареометры существуют для множества жидкостей. Для измерения плотности топлива понадобится ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Очень высокая плотность топлива означает, что в нем больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного двигателя наличие тяжелых фракций является отрицательным аспектом, так как процессы испарения и распыления в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания ухудшаются. В результате движения с таким топливом в топливной системе и в цилиндрах дизельных двигателей постепенно накапливаются отложения и шлам.

В соответствии с действующими стандартами ГОСТ:

  • плотность летнего дизельного топлива 860 кг / м3;
  • Плотность зимнего дизельного топлива — 840 кг / м3;
  • Плотность арктического дизельного топлива — 830 кг / м3;

Вышеуказанные постоянные значения означают одинаковую температуру дизельного топлива при температуре + 20С, так как плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры топлива. На основании ГОСТ становится понятно, что плотность дизельного топлива имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки дизельного топлива. Зимнее дизельное топливо имеет меньшую плотность по сравнению с летним дизельным топливом. Меньшая плотность зимнего дизельного топлива позволяет ему оставаться текучим и устойчивым к замерзанию при низких температурах.

Что касается удельного веса дизельного топлива, то по нормам:

  • летнее дизельное топливо должно иметь удельный вес в пределах 8440 Н / м3;
  • зимнее дизельное топливо имеет удельный вес до 8240 Н / м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного топлива может варьироваться от 830 до 860 граммов, что будет зависеть от марки дизельного топлива, времени года и температуры. Чем выше температура дизельного топлива, тем меньше будет вес 1 литра такого топлива.

С учетом качества топлива изменение температуры дизельного топлива на 1 градус изменит его плотность на 0,00075. Этот коэффициент дает возможность рассчитать значение плотности топлива применительно к конкретным температурным показателям. Стоит учесть, что можно рассчитать только чистую плотность топлива.

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Плотность дизельного топлива определяет не только порог замерзания и замерзания. Плотность также указывает на энергию, выделяемую топливом. Чем выше значение плотности, тем большее количество энергии выделяется при сгорании в рабочей камере дизельного двигателя. Чем выше плотность топлива, тем выше КПД двигателя. Кроме того, плотность будет влиять на расход дизельного топлива на 100 км. Более высокая плотность дизельного топлива в топливном баке значительно увеличивает экономию топлива двигателем.

Зимнее или арктическое дизельное топливо всегда имеет меньшую плотность. Чтобы высвободить энергию и получить необходимую мощность от силового агрегата, нужно сжечь большее количество такого топлива по сравнению с более плотным топливом, используемым летом. Этим объясняется больший расход менее плотного дизельного топлива.зимой.

Использование летнего дизельного топлива для повышения топливной экономичности дизельного двигателя не допускается. Летнее дизельное топливо содержит не только основные углеводороды, обеспечивающие энергию при сгорании, но и растворенный парафин. Понижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда топливо теряет текучесть и превращается в гель.

Парафины препятствуют эффективной прокачке дизельного топлива через систему питания дизельного двигателя, засоряя топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива на зимний период вводятся дополнительные компоненты. Основная задача — не допустить застывания и застывания парафина за счет добавления специальных добавок. Эти добавки повышают температуру замерзания дизельного топлива, но не влияют на его плотность.

Дизельное топливо с меньшей плотностью имеет лучшую текучесть. Получается, что даже при низких температурах топливо будет свободно течь по топливопроводу, не создавая засоров. Поэтому зимой используется дизельное топливо с меньшей плотностью. В теплое время года плотность топлива не имеет первостепенного значения. В случае с летним дизельным топливом основными показателями являются содержание серы и цетановое число.

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных автомобилей рекомендуется заправляться на заправках, которые гарантируют продажу зимнего или арктического дизельного топлива. Необходимость проверки плотности дизельного топлива «в полевых условиях» может возникнуть в случае сомнений в качестве дизельного топлива на непроверенных АЗС.

Плотность солярки лучше проверять самостоятельно при температуре от -10С и выше. Чтобы проверить плотность дизельного топлива, вылейте небольшое количество топлива на металлическую поверхность. Затем обратите внимание на мутность и текучесть. Если топливо течет нормально и не затвердевает, выполните дозаправку. Если видны признаки помутнения и потери ликвидности, заправку производить не следует. Хорошее зимнее дизельное топливо замерзает при температуре около -45 градусов по Цельсию.

Более тщательную проверку плотности дизельного топлива можно провести следующим образом. Дизельное топливо переливается в небольшую емкость и затем помещается в условия, при которых температура воздуха около + 17-20 градусов, на такое время, чтобы топливо прогревалось до такого же температурного показателя. Затем плотность дизельного топлива измеряется ареометром. Полученные данные следует сравнить с теми стандартами, которые по ГОСТу должны соответствовать закупаемому дизельному топливу.

Влияние изменений состава из-за сезонных колебаний на плотность молока и определение сезонных коэффициентов преобразования плотности для использования в молочной промышленности

1. Amenu B., Deeth H.C. Влияние состава молока на производство сыра чеддер. Ауст. Дж. Молочная технология. 2007; 62:171. [Google Scholar]

2. Линдмарк-Манссон Х., Фонден Р., Петтерссон Х.Е. Состав шведского молочного молока. Междунар. Молочный Дж. 2003; 13: 409–425. doi: 10.1016/S0958-6946(03)00032-3. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

3. Ботаро Б.Г., Лима Ю.В.Р., Акино А.А., Фернандес Р.Х.Р., Гарсия Дж.Ф., Сантос М.В. Влияние полиморфизма бета-лактоглобулина и сезонности на состав коровьего молока. Дж. Молочная Рез. 2008; 75: 176–181. doi: 10.1017/S0022029908003269. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Bansal B., Habib B., Rebmann H., Chen X.D. Влияние сезонных колебаний состава молока на загрязнение молочных продуктов; Труды Международной конференции по загрязнению и очистке теплообменников VIII; Шладминг, Австрия. 19Июнь 2009 г. [Google Scholar]

5. Heck J.M.L., Van Valenberg H.J.F., Dijkstra J., Van Hooijdonk A.C.M. Сезонные изменения состава голландского коровьего сырого молока. Дж. Молочная наука. 2009;92:4745–4755. doi: 10.3168/jds.2009-2146. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Fox PF, McSweeney PL, Paul L.H. Молочная химия и биохимия (№ 637 F6.) Blackie Academic Professional; Лондон, Великобритания: 1998. [Google Scholar]

7. Гримли Х., Грандисон А., Льюис М. Изменения состава молока и технологических свойств в период весеннего половодья. Молочная науч. Технол. 2009 г.;89:405–416. doi: 10.1051/dst/2009016. [CrossRef] [Google Scholar]

8. О’Каллаган Т.Ф., Хеннесси Д., МакОлифф С., Килкоули К.Н., О’Донован М., Диллон П., Стэнтон К. Влияние пастбищных и закрытых систем кормления на сырое молоко состав и качество на протяжении всей лактации. Дж. Молочная наука. 2016;99:9424–9440. doi: 10.3168/jds.2016-10985. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. O’Callaghan T.F., Mannion D.T., Hennessy D., McAuliffe S., O’Sullivan M.G., Leeuwendaal N., Ross R.P. Влияние пастбищных и закрытых кормовых систем на качество характеристики, питательный состав, органолептические и летучие свойства полножирного сыра Чеддер. Дж. Молочная наука. 2017; 100:6053–6073. doi: 10.3168/jds.2016-12508. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Кляевич Н.В., Томашевич И.Б., Милорадович З.Н., Неделькович А., Миочинович Ю.Б., Йованович С.Т. Сезонные изменения состава молока зааненских коз и влияние климатических условий. Дж. Пищевая наука. Тех. 2018;55:299–303. doi: 10.1007/s13197-017-2938-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Bernabucci U., Basiricò L., Morera P., Dipasquale D., Vitali A., Cappelli F.P., Calamari L.U.I.G.I. Влияние летнего сезона на белковые фракции молока у коров голштинской породы. Дж. Молочная наука. 2015;98: 1815–1827. doi: 10.3168/jds.2014-8788. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Колломб М., Бизиг В., Бютикофер У., Зибер Р., Бреги М., Эттер Л. Жирнокислотный состав горного молока из Швейцарии: сравнение органического и комплексные сельскохозяйственные системы. Междунар. Молочный Дж. 2008; 18: 976–982. doi: 10.1016/j.idairyj.2008.05.010. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Stoop W.M., Bovenhuis H., Heck J.M.L., Van Arendonk J.A.M. Влияние периода лактации и энергетического статуса на жирность молока коров голштино-фризской породы. Дж. Молочная наука. 2009 г.;92:1469–1478. doi: 10.3168/jds.2008-1468. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Moran C.A., Morlacchini M., Keegan J.D., Fusconi G. Влияние пищевых добавок с Aurantiochytrium limacinum на лактирующих молочных коров с точки зрения здоровья животных, продуктивности и состава молока. Дж. Аним. Физиол. Аним. Нутр. 2018; 102: 576–590. дои: 10.1111/японский.12827. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Adler S.A., Jensen S.K., Govasmark E., Steinshamn H. Влияние краткосрочного и долгосрочного управления пастбищами и сезонных колебаний в органическом и традиционном молочном животноводстве на состав наливного танкового молока. Дж. Молочная наука. 2013;96: 5793–5810. doi: 10.3168/jds.2012-5765. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Соберон Ф. , Райан С.М., Нидам Д.В., Гальтон Д.М., Овертон Т.Р. Влияние увеличения частоты доения в период ранней лактации на надои и состав молока на коммерческих молочных фермах. Дж. Молочная наука. 2011;94:4398–4405. doi: 10.3168/jds.2010-3640. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Lin Y., O’Mahony J.A., Kelly A.L., Guinee T.P. Сезонные изменения в составе и характеристиках обработки стада с разным соотношением молока от коров весеннего и осеннего отела. Дж. Молочная Рез. 2017; 84: 444–452. дои: 10.1017/S0022029917000516. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Мехра Р., О’Брайен Б., Коннолли Дж. Ф., Харрингтон Д. Сезонные колебания состава ирландского молока, производимого и продаваемого в розницу: 2. Фракции азота. Ир. Дж. Агр. Еда. Рез. 1999; 38: 65–74. [Google Scholar]

19. О’Брайен Б., Леннартссон Т., Мехра Р., Коган Т.М., Коннолли Дж.Ф., Моррисси П.А., Харрингтон Д. Сезонные изменения в составе ирландского молока, производимого и продаваемого в розницу: 3. Витамины. Ир. Дж. Агр. Еда. Рез. 1999;38:75–85. [Google Scholar]

20. О’Брайен Б., Мехра Р., Коннолли Дж. Ф., Харрингтон Д. Сезонные изменения в составе ирландского производства и розничного молока: 1. Химический состав и сычужные свойства. Ир. Дж. Агр. Еда. Рез. 1999; 38: 53–64. [Google Scholar]

21. О’Брайен Б., Мехра Р., Коннолли Дж. Ф., Харрингтон Д. Сезонные изменения в составе ирландского производства и розничного молока: 4. Минералы и микроэлементы. Ир. Дж. Агр. Еда. Рез. 1999; 38: 87–99. [Академия Google]

22. Смит Л.Е., Шенфельдт Х.К., де Бир В.Х., Смит М.Ф. Влияние местности и времени года на состав южноафриканского цельного молока. J. Пищевые композиции. Анальный. 2000; 13: 345–367. doi: 10.1006/jfca.2000.0903. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Chion A.R., Tabacco E., Giaccone D., Peiretti P.G., Battelli G., Borreani G. Изменение профилей жирных кислот и терпенов в горном молоке и сыре «Toma piemontese» в зависимости от воздействия по составу рациона в разные сезоны. Пищевая хим. 2010;121:393–399. doi: 10.1016/j.foodchem.2009.12.048. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Чен Б., Льюис М.Дж., Грандисон А.С. Влияние сезонных колебаний на состав и свойства сырого молока, предназначенного для переработки в Великобритании. Пищевая хим. 2014; 158: 216–223. doi: 10.1016/j.foodchem.2014.02.118. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Dairyco UK Milk Composition. [(по состоянию на 28 ноября 2018 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.dairyco.org.uk/market-information/supply-production/composition-andhygiene/uk-milk-composition

26. Келли М.Л., Колвер Э.С., Бауман Д.Е., Ван Амбург М.Е., Мюллер Л.Д. Влияние потребления пастбищ на концентрацию конъюгированной линолевой кислоты в молоке лактирующих коров. Дж. Молочная наука. 1998; 81: 1630–1636. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(98)75730-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Элгерсма А., Эллен Г., Ван дер Хорст Х., Бур Х., Деккер П.Р., Тамминга С. Быстрые изменения состава молочного жира у коров после перехода от свежего молока. травы на силосную диету. Аним. Кормовая наука. Тех. 2004; 117:13–27. doi: 10.1016/j.anifeedsci.2004.08.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

28. Auldist M.J., Greenwood J.S., Wright M.M., Hannah M., Williams R.P.W., Moate P.J., Wales W.J. Включение смешанных рационов и готовых зерновых смесей в рацион пасущихся коров: влияние на состав молока, коагуляционные свойства и надои и качество сыра Чеддер. Дж. Молочная наука. 2016;99:4196–4205. doi: 10.3168/jds.2015-10428. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Гулати А., Галвин Н., Хеннесси Д., Маколифф С., О’Донован М., Макманус Дж.Дж., Гини Т.П. Выпас молочных коров на пастбищах по сравнению с кормлением в помещении на общем смешанном рационе: влияние на выход сыра Моцарелла с низким содержанием влаги и его качественные характеристики в середине и конце лактации. Дж. Молочная наука. 2018; 101:8737–8756. doi: 10.3168/jds.2018-14566. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

30. Ларсен М.К., Нильсен Дж.Х., Батлер Г. , Лейферт С., Слотс Т., Кристиансен Г.Х., Густафссон А.Х. Влияние режимов кормления на качество молока в стране с климатическими колебаниями. Дж. Молочная наука. 2010;93:2863–2873. doi: 10.3168/jds.2009-2953. [PubMed][CrossRef][Google Scholar]

31. Шорт А.Л. 573. Температурный коэффициент расширения сырого молока. Дж. Молочная Рез. 1955; 22: 69–73. doi: 10.1017/S0022029

7561. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Скотт Р., Скотт Дж.Э., Робинсон Р.К., Уилби Р.А. Практика сыроделия. Деловые СМИ Springer Science; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1998. [Google Scholar]

33. Рутц В.Д., Уитна Ч.Х., Баец Г.Д. Некоторые физические свойства молока. I. Плотность. Дж. Молочная наука. 1955; 38: 1312–1318. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(55)95113-4. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Sodini I., Remeuf F., Haddad S., Corrieu G. Относительное влияние молочной основы, закваски и процесса на текстуру йогурта: обзор. крит. Преподобный Food Sci. 2004; 44: 113–137. doi: 10.1080/10408690490424793. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Guignon B., Rey I., Sanz P.D. Влияние температуры на плотность цельного молока под высоким давлением. Еда Рез. Междунар. 2014;64:336–347. doi: 10.1016/j.foodres.2014.06.046. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

36. Murthy A.V.R., Guyomarc’h F., Lopez C. Зависимое от температуры физическое состояние полярных липидов и их смешиваемость влияют на топографию и механические свойства двухслойных моделей мембраны глобул молочного жира. Биохим. Биофиз. Acta (BBA) Биомембрана. 2016; 1858: 2181–2190. doi: 10.1016/j.bbamem.2016.06.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. О’Салливан М., Диллон П., О’Салливан К., Пирс К.М., Галвин Н., Иган М., Бакли Ф. Потребление, эффективность и кормление поведенческие характеристики коров голштино-фризской породы с разным экономическим индексом разведения, оцененные при контрастных режимах пастбищного кормления. Дж. Молочная наука. 2019;102:8234–8246. doi: 10.3168/jds.2019-16371. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Озренк Э., Инчи С.С. Влияние сезонных колебаний на состав коровьего молока в провинции Ван. пак. Дж. Орех. 2008; 7: 161–164. doi: 10.3923/pjn.2008.161.164. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Фестила И., Миресан В., Радуку К., Кокан Д., Константинеску Р., Короян А. Исследование влияния сезона на качество молока для популяции молочных коров румынской пятнистой породы . Вестник Университета сельскохозяйственных наук и ветеринарной медицины Клуж-Напока. Ани. науч. Биотех. 2012;69: 1–2. [Google Scholar]

40. Walstra P., Walstra P., Wouters J.T., Geurts T.J. Молочная наука и технология. 2-е изд. КПР Пресс; Бока-Ратон, Флорида, США: 2005. [Google Scholar]

41. Ferlay A., Martin B., Pradel P., Coulon J.B., Chilliard Y. Влияние травяных диет на состав жирных кислот молока и липолитическую систему молока. коров тарантезской и монбельярдской пород. Дж. Молочная наука. 2006; 89: 4026–4041. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(06)72446-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

42. Дьюхерст Р.Дж., Шингфилд К.Дж., Ли М.Р., Сколлан Н.Д. Повышение концентрации полезных полиненасыщенных жирных кислот в молоке молочных коров в системах с высоким содержанием корма. Аним. Кормовая наука. Тех. 2006; 131:168–206. doi: 10.1016/j.anifeedsci.2006.04.016. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Collier R.J., Romagnolo D., Baumgard L.H. Энциклопедия молочных наук. 2-е изд. Эльзевир Инк .; Амстердам, Нидерланды: 2011. Лактация: галактопоэз, сезонные эффекты; стр. 38–44. [Академия Google]

44. Bertocchi L., Vitali A., Lacetera N., Nardone A., Varisco G., Bernabucci U. Сезонные изменения состава молока голштинской коровы и взаимосвязь температурно-влажностного индекса. Животное. 2014; 8: 667–674. doi: 10.1017/S1751731114000032. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Dahl G.E., Buchanan B.A., Tucker H.A. Фотопериодическое воздействие на молочный скот: обзор1. Дж. Молочная наука. 2000; 83: 885–893. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(00)74952-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

46. Олдист М.Дж., Тернер С.А., МакМахон К.Д., Проссер К.Г. Влияние мелатонина на надои и состав молока от пасущихся молочных коров в Новой Зеландии. Дж. Молочная Рез. 2007; 74: 52–57. doi: 10.1017/S0022029906002160. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Гири У., Лопес-Вильялобос Н., Гаррик Д.Дж., Шаллу Л. Разработка и применение модели переработки для ирландской молочной промышленности. Дж. Молочная наука. 2010;93:5091–5100. doi: 10.3168/jds.2010-3487. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

48. Молочная статистика. [(по состоянию на 27 марта 2020 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.cso.ie/en/releasesandpublications/er/ms/milkstatistics/

Плотность воздуха — Science4Performance

Это третья статья в серии статей, в которых исследуются факторы, определяющие лучшее время в списках лидеров Strava, на примере популярного сегмента Tour de Richmond Park. На данный момент мы установили, что самые быстрые времена, как правило, бывают летом, когда с востока дует приличный ветер. В этом блоге исследуется, как атмосферные условия влияют на плотность воздуха, которая, в свою очередь, определяет аэродинамическое сопротивление, которое необходимо преодолеть велосипедисту.

Мощность, необходимая для компенсации механических сил, гравитации и сопротивления качению, увеличивается пропорционально скорости, но мощность, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления, возрастает пропорционально кубу скорости. При быстрой езде ваши усилия в основном направлены на преодоление сопротивления: для поддержания скорости 50 км/мин требуется почти вдвое больше энергии, чем при езде на 40 км/мин (50 90 103 3 90 104 / 40 90 103 3  90 104 = 125/64 = 1,95). Сила аэродинамического сопротивления пропорциональна плотности воздуха, через который велосипедист толкает и тело, и велосипед. Таким образом, у вас больше шансов выиграть KOM (или QOM), когда плотность воздуха низкая.

В предыдущем блоге отмечалось, что большинство личных рекордов (ЛП) в таблице лидеров Ричмонд-парка были установлены летом. На следующей диаграмме красным цветом показана средняя плотность воздуха в Лондоне на гистограмме, показывающей количество ПБ, установленных в каждом месяце. Минимальная плотность воздуха означает, что аэродинамическое сопротивление примерно на 5 % ниже в теплые месяцы.

Итак, насколько 5-процентное снижение плотности воздуха повлияет на ваше пребывание в Ричмонд-парке? При той же силе куб вашей скорости может увеличиться на 5%, что приведет к сокращению вашего времени PB на 1,6%. Например, велосипедист, завершивший круг Ричмонд-парка за 16 минут и 16 секунд (в среднем 40 км/ч) в декабре, финиширует мертвым за 16 минут с точно такой же средней мощностью в менее плотном воздухе июля. Разница составляет секунду на минуту, что эквивалентно экономии минуты за часовой ТТ.

Плотность воздуха зависит от температуры, давления и влажности. Причина того, что летом плотность воздуха ниже, заключается в том, что температура выше: теплый воздух расширяется. Среднемесячное атмосферное давление примерно одинаково круглый год. Зимой влажность выше. Вопреки мнению большинства людей, более высокая влажность снижает плотность воздуха (поскольку водяной пар, H 2 O, с молекулярной массой 18 легче, чем основной компонент воздуха, азот, N

2 с молекулярной массой 28). Однако, как показано на следующей диаграмме, изменения влажности оказывают незначительное влияние на плотность воздуха по сравнению с изменениями температуры.

Хотя температура является основным фактором, определяющим сезонные колебания плотности воздуха, как атмосферное давление, так и влажность могут значительно меняться изо дня в день, поэтому важно учитывать эти факторы при определении KOM. Следующая диаграмма показывает изменчивость плотности воздуха, измеренную в определенный день, для экстремального диапазона температур, давлений и влажности.

Когда Брэдли Уиггинс собирался установить часовой рекорд, он стал одержим прогнозом погоды, потому что, хотя на велодроме можно было поднять температуру и влажность, в идеале ему нужна была погодная система низкого давления , чтобы пройти над UK в то же время, так как это еще больше уменьшило бы плотность воздуха, через который он ехал.

2 мая 2015 года атмосферное давление в Манчестере, близком к уровню моря, составляло 1009 гПа. Если бы он был примерно на 3% ниже, скажем, в 980 гПа (исторически очень низкий), он должен был проехать примерно на 1% больше, превысив 55 км.

Поскольку сегменты Strava, как правило, находятся на открытом воздухе, вам следует выбрать очень теплый день, в идеале с низким атмосферным давлением, и не слишком беспокоиться о влажности, хотя чем выше, тем лучше. Возвращаясь к списку лидеров сегмента Tour de Richmond Park, финальная диаграмма показывает температуру и давление в дни, когда были установлены 1000 лучших PB, разделенные на квартили по 250 гонщиков (самые быстрые гонщики в первом квартале).

Обратите внимание, что большинство рекордов было установлено, когда температура была значительно выше среднегодовой отметки в 12 °C, показанной вертикальной красной линией. Чуть больше ПБ было установлено, когда атмосферное давление было невыгодно выше средней горизонтальной красной линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *